Vickers medium mk. i
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Литература
- Vickers Medium Mk. I в игре
- Изображения
- Развитие
- Succession: the Mk. II and III
- Разработка
- ТТХ
- The Mark I In Action
- Примечания
- Средний танк «Schneider» СА 1 (Франция)
- Галерея
- Память о танке
- Ссылки
- Легкий танк «Renault» FT-17 (Франция)
- История создания и производства
- Т-28
- Описание конструкции
- Совместимое оборудование
- Маркировка
- Тактико-технические характеристики танка Меркава 4M
- Описание
Содержание
Содержание
Литература
Vickers Medium Mk. I в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является техникой и не требует исследования.
Орудие | |
QF 6-pdr 8 cwt Mk. II | |
90 3000
Итог: | |
Кредиты: | 3000 |
Опыт: | 90 |
- Комментарии к прокачке
Орудие QF 6-pdr 8 cwt Mk. II{ «type»:»Орудие», «mark»: «QF 6-pdr 8 cwt Mk. II», «data»: { «Уровень»: «II», «Пробитие»: «45/57/29 мм», «Урон»: «70/70/95 ед», «Средний урон в минуту»: «933/933/1266 ед/мин», «Скорострельность»: «13.33 выстр/мин», «Время перезарядки»: «4.5 с», «Разброс»: «0.52 м/100м», «Сведение»: «2.3 с», «Вес»: «300 кг», «Цена»: «3000» } } улучшит броне пробитие и урон в минуту.
Боевая эффективность
Vickers Medium Mk. I — единственный в игре средний танк первого уровня. Уступает в подвижности практически всем машинам своего уровня. Броня танка также самая тонкая среди аналогов, однако этот недостаток перекрывается мощью орудия. Пушка способна уничтожить любой танк первого уровня двумя-тремя попаданиями, благодаря большому разовому урону. Тем не менее, стоит отметить сравнительно невысокую точность и скорострельность данного орудия.
- Достоинства:
- большие урон и бронепробитие QF 6 pdr 8cwt Mk. II;
- оптимальный состав экипажа;
- самое большее количество очков прочности на своем уровне;
- выбор из 2 орудий или .
- Недостатки:
- большие габариты;
- фактическое отсутствие брони;
- плохая подвижность;
- невысокие показатели точности и скорострельности;
- плохие углы склонения орудия;
- плохая точность обоих орудий.
Новичку на заметку
Для боевых машин I-IV уровня покупка оборудования и прокачка дополнительных умений членов экипажей требуют значительных усилий. В большинстве случаев быстрее исследовать и купить машину следующего уровня без покупки оборудования и обучения экипажа.
bottom
1
Атакующая тактика
1
Засадная тактика
Оборудование, снаряжение и боекомплект
ББ115
БПспец25
ОФ
- Оборудование
Нельзя установить, на машины перового уровня.
- Снаряжение
Нельзя установить, на машины перового уровня.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды такого калибра совершенно неэффективны.
Бронебойщик — за высокую бронепробиваемость топового орудия.
История изменений
-
Основная статья: История изменений Vickers Medium Mk. I
История изменений
- Обновление 0.8.1
Введён в игру в качестве британского среднего танка первого уровня.
- Обновление 0.8.6
Доходность увеличена на 25%.
- Обновление 0.9.20.1
Машина переработана в новом визуальном качестве.
- Обновление 1.9
- Боезапас орудия OQF 3-pdr Gun Mk. I изменён с 90 до 205 снарядов.
- Боезапас орудия QF 6-pdr 8 cwt Mk. II изменён с 60 до 140 снарядов.
- Доходность уменьшена на 31%.
- Прочность с башней Vickers Medium Mk. I изменена с 140 до 300 единиц.
Изображения
Развитие
Mark I был развитием Little Willie , экспериментального танка, построенного для Комитета по сухопутным кораблям лейтенантом Уолтером Уилсоном из Королевской военно-морской авиации и Уильямом Триттоном из William Foster Co. в период с июля по сентябрь 1915 года. Он был разработан Уилсоном в ответ к проблемам с гусеницами и способностью преодолевать траншеи, обнаруженным во время разработки Little Willie. Орудийная башня над корпусом могла бы сделать центр тяжести слишком высоким при подъеме на немецкий траншейный парапет (который обычно был четырех футов высотой), поэтому гусеницы были расположены в ромбовидной форме вокруг корпуса, а орудия были помещены в спонсоны на борта танка. Переделанная конструкция также соответствовала требованиям армии по возможности пересекать траншею шириной 8 футов (2,4 м).
Макет идеи Уилсона был показан Комитету по наземным кораблям, когда они смотрели демонстрацию Маленького Вилли. Примерно в это же время генеральный штаб армии убедили принять участие и предоставили представителей в Комитет. Благодаря этим контактам в конструкцию вошли требования армии к броне и вооружению. Прототип Mark I, готовый в декабре 1915 года, назывался « Мать » (предыдущие названия были «Машина Вильсона», «Большой Вилли» и «Наземный корабль Его Величества Сороконожка »). Мать была успешно продемонстрирована Комитету по наземным кораблям в начале 1916 года; он проходил по маршруту, имитирующему фронт, включая траншеи, парапеты, воронки и препятствия из колючей проволоки. Демонстрация повторилась 2 февраля перед членами кабинета министров и высшими военными. Китченер, государственный секретарь по вопросам войны , был настроен скептически, но остальные были впечатлены. Ллойд Джордж, в то время министр боеприпасов, поручил своему министерству отвечать за производство танков.
Комитет по сухопутным кораблям был преобразован в «Комитет по снабжению цистернами» под председательством Альберта Стерна; Эрнест Суинтон, который продвигал идею танка с армейской точки зрения, также был членом. Генерал Хейг послал штабного офицера Хью Эллеса в качестве связного с Комитетом по снабжению. Суинтон станет главой нового подразделения, а Элльз — командиром танков во Франции.
Первый заказ на танки был размещен 12 февраля 1916 года, второй — 21 апреля. Фостерс построил 37 автомобилей (все «мужские»), а Metropolitan Carriage, Wagon и Finance Company из Бирмингема — 113 (38 «мужчин» и 75 «женщин»), всего 150.
Когда стало известно о первом применении танков, Ллойд Джордж прокомментировал это так:
Succession: the Mk. II and III
As the Mark I showed many limitations, the next batch of 50 tanks (25 females and 25 males) were built at Foster & Co and Metropolitan for training purposes only. There were some claims about their unhardened steel plates, but all data seems to show that the Mk.IIs were regular Mk. Is with a few modifications for training purposes. Some 20 were sent to France for advanced training and those left remained at the Wool training ground in Dorset.
However, in 1917, there weren’t enough tanks operational for the offensives planned in April 1917 near Arras, and twenty surviving Mk.Is and all the Mk.IIs remaining in Britain were put in action (despite some protests), suffering high casualties, mainly due to the new armor-piercing bullets the Germans employed.
The Mark IIIs were training tanks as well (the great improvements were still planned for the Mk.IV) and were all fitted with Lewis machine guns in smaller, lighter sponsons. Otherwise, few changes were visible at the beginning, as this batch of 50 vehicles was designed to incorporate all the Mk.IV improvements. Deliveries were slow and none left Great Britain.
Разработка
Mark I был развитием Little Willie , экспериментального танка, построенного для Комитета по сухопутным кораблям лейтенантом Уолтером Уилсоном из Королевской военно-морской авиации и Уильямом Триттоном из William Foster Co. в период с июля по сентябрь 1915 года. Он был разработан Уилсоном в ответ. к проблемам с гусеницами и способностью преодолевать траншеи, обнаруженным во время разработки Little Willie. Орудийная башня над корпусом могла бы сделать центр тяжести слишком высоким при подъеме на немецкий траншейный парапет (который обычно был четырех футов высотой), поэтому гусеницы были расположены в ромбовидной форме вокруг корпуса, а орудия были помещены в спонсоны на борта танка. Переработанная конструкция также соответствовала требованиям армии по возможности пересекать траншею шириной 8 футов (2,4 м).
Макет идеи Уилсона был показан Комитету по наземным кораблям, когда они смотрели демонстрацию Маленького Вилли. Примерно в это же время генеральный штаб армии был убежден принять участие и предоставил представителей в Комитет. Благодаря этим контактам в конструкцию вошли требования армии к броне и вооружению. Прототип Mark I, готовый в декабре 1915 года, назывался « Мать » (предыдущие названия были «Машина Вильсона», «Большой Вилли» и «Наземный корабль Его Величества Сороконожка »). Мать была успешно продемонстрирована Комитету по наземным кораблям в начале 1916 года; он проходил вокруг трассы, имитирующей фронт, включая траншеи, парапеты, кратеры и препятствия из колючей проволоки. Демонстрация повторилась 2 февраля перед членами кабинета министров и высшими военными. Китченер, государственный секретарь по вопросам войны , был настроен скептически, но остальные были впечатлены. Ллойд Джордж, в то время министр боеприпасов, поручил своему министерству отвечать за производство танков.
Комитет по сухопутным кораблям был преобразован в «Комитет по снабжению цистернами» под председательством Альберта Стерна; Эрнест Суинтон, который продвигал идею танка с армейской точки зрения, также был членом. Генерал Хейг послал штабного офицера Хью Эллеса в качестве связного с Комитетом по снабжению. Суинтон станет главой нового подразделения, а Элльз — командиром танков во Франции.
Первый заказ на танки был размещен 12 февраля 1916 года, второй — 21 апреля. Фостерс построил 37 автомобилей (все «мужские»), а Metropolitan Carriage, Wagon и Finance Company из Бирмингема — 113 (38 «мужчин» и 75 «женщин»), всего 150.
Когда стало известно о первом применении танков, Ллойд Джордж прокомментировал это так:
ТТХ
Общая информация:
- Классификация – Тяжелый танк/пехотный танк;
- Боевая масса – 28,45 т самец, 27,43 т самка;
- Компоновочная схема – ромбовидный танк;
- Экипаж – 8 человек;
- Год производства – 1916;
- Годы эксплуатации – 1916-1918;
- Выпуск – 75 Самцов и 75 Самок;
Размеры:
- Длина корпуса – 8060 мм без хвоста и 9910 мм с хвостом;
- Ширина корпуса – 4200 мм «самец» и 4380 мм «самка»;
- Высота – 2450 мм;
- Клиренс – 420 мм;
Бронирование:
- Тип брони – стальная катаная;
- Лоб корпуса – 10-12 мм/град.;
- Борт корпуса – 10-12 мм/град.;
- Корма корпуса – 10 мм/град.;
- Днище – 5-6 мм;
- Крыша корпуса – 5-6 мм;
Вооружение:
- Калибр и марка пушки – 2х57-мм «Гочкис» L/40 («самец»);
- Тип пушки – нарезная;
- Длина ствола – 40 калибров;
- Боекомплект пушки – 332;
- Дальность стрельбы – 1,8 километров;
- Прицелы – оптический;
- Пулеметы – 4х8-мм «Гочкис» на «самце», 4х7,7-мм «Виккерс» и 1х8-мм «Гочкис» на «самке».
Подвижность:
- Тип двигателя – «Даймлер», карбюраторный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения;
- Мощность двигателя – 105 л.с (при 1000 об./мин);
- Скорость по шоссе – 6,4 км/ч;
- Запас хода по шоссе – 38 км;
- Тип подвески – жесткая;
- Удельное давление на грунт – 1,2 кг/см²;
- Преодолеваемый подъём – 22 град.;
- Преодолеваемая стенка – 1 м;
- Преодолеваемый ров – 3,5 м;
- Преодолеваемый брод – 0,45 м.
The Mark I In Action
Their first operational use was in September at Flers-Courcelette, but this first attempt was a near disaster. Most of the tanks broke down on their way, others bogged down in the mud. However, despite the lack of training of their crews, some managed to reach their designated objective, if only too few. Only 59 were part of this attack, most of them being captured afterwards by the Germans. The first issues quickly arrived at the War Office. When they appeared however through the fog, they had an uncanny psychological effect on the German troops, which fled their trenches, leaving their machine guns. The distant roar and clinging of the tracks, and later the slow-moving masses emerging from the fog which resembled nothing built yet were enough. But their ability to take punishment and return fire was compelled by the fact the Germans were caught completely unaware of their existance. A real surprise achieved by the well-guarded secret behind the name that stuck ever since, the “tank”.
Sick Crews
The noise, the smell and the temperature that reached nearly 50 degrees Celsius were just unbearable. There were powerful emanations of carbon monoxide, cordite, fuel and oil vapors, all made worse by poor ventilation. The crews often opened the narrow door situated just behind the sponson, in an attempt to get some fresh air in. With poor training and almost no internal communication, steering was enormously difficult, resulting in mechanical over-stress, causing many breakdowns.
Breakdowns
Another factor was the petrol engine, overwhelmed by the weight of the hull combined with the very sticky, heavy mud typical of the region, something that was rediscovered when excavating and experimenting with the supposed battlefield of Agincourt. Coordination between the tanks also proved inadequate, theoretically by using a set of fanions, flags, lamps, semaphores and other devices inspired by navy practice. There was no radio on board. Pigeons were used instead to report positions and status with the General Headquarters.
Protection issue
Crew security was also an issue inside the tank. If the 8 mm (0.31 in) plates were proven bullet proof, each impact produced mini-shrapnel inside the hull, injuring anybody inside. Following the first reports, thick leather jackets and helmets, or a combination of leather and chain-mail, were provided to the crews. Spall liners only appeared decades later.
Примечания
- С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 5. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- ↑ D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 18.
- ↑ D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 8.
- D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 9.
- ↑ С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 6. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- ↑ D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 17.
- D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 16.
- ↑ С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 8. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- ↑ С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 9. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
- D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 19.
- D. Fletcher. British Mark I Tank 1916. — 2004. — P. 6.
- ↑ С. Федосеев. «Сухопутные корабли». Английские тяжёлые танки периода Первой мировой войны. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — С. 7. — 32 с. — (Бронеколлекция № 5 (32) / 2000). — 4000 экз.
Средний танк «Schneider» СА 1 (Франция)
Танк «Schneider»
В декабре 1915 г. по поручению Военного министерства Франции специалистами компании «Schneider», крупнейшего производителя оружия и военной техники этой страны, на базе американского трактора фирмы «Holt» была создана боевая бронированная машина
Ее представили высокопоставленной комиссии, и та сочла образец вполне надежным и полезным, но обратила при этом внимание на недостаточную проходимость. После внесения в конструкцию ряда изменений, призванных устранить данный изъян, 25 февраля 1916 г
компания «Schneider» получила заказ на постройку 400 танков, обозначенных СА 1, но более известных под названием фирмы-производителя.
В отличие от английского французский танк имел подрессоренную подвеску, что позволило несколько увеличить скорость и облегчить тяжелые условия работы экипажа. Передняя часть корпуса танка «Schneider» напоминала нос корабля и оснащалась приспособлением для резки колючей проволоки, заодно облегчавшим преодоление широких рвов. Расположенные наклонно лобовые броневые листы несколько повышали бронестойкость танка за счет возможного рикошета.
Вот, пожалуй, и все достоинства французской машины. Что же касается недостатков, то главный из них заключался в том, что конструкторы установили коробку бронекорпуса на шасси, позаимствованное у американского трактора и совершенно не подходящее для движения по пересеченной местности.
Еще одна ошибка была допущена при установке вооружения. Решение разместить орудие у правого борта в срезе корпуса, подобно тому, как это делается на кораблях, выглядит более чем сомнительным, хотя и объяснимым — ведь слева располагался двигатель. Такой вариант установки пушки привел к тому, что сектор ее наведения в горизонтальной плоскости составлял лишь 20°, а все цели слева по ходу движения вообще становились недосягаемыми. Кроме того, «Schneider» имел еще один большой недостаток: из-за размещения топливных баков вдоль бортов достаточно было одной бронебойной пуле прошить броню, как танк тут же вспыхивал как факел.
«Апогеем» карьеры танка «Schneider» СА1 стало сражение при Суассоне, когда французы выставили рекордное для того времени количество танков—216 единиц
Первое боевое подразделение из танков СА 1 было сформировано 1 декабря 1916 г., а в марте следующего года в армии насчитывалось уже 208 танков этого типа. 16 апреля танки «Schneider» пошли в атаку на позиции немецких войск в районе Жювенкура, но она оказалась неудачной. Французы понесли большие потери (76 танков из 132 принимавших участие в наступлении) от огня размещенной на передовой артиллерии противника, да и пехота еще просто не знала, как организовать эффективное взаимодействие с новой техникой. После неудачного первого опыта бронирование бортов танка и днища было несколько усилено, но это, конечно же, не могло изменить ситуацию кардинально.
Попытки конструкторов создать на базе танка СА 1 более совершенные модификации СА 2 и СА 3 в силу разных причин не увенчались успехом, и после появления на поле боя гораздо более эффективных легких танков «Renault» FT-17 с начала 1918 г. танки типа «Schneider» постепенно стали выводиться с передовой и переделываться в артиллерийские тягачи и транспортеры для перевозки орудий и танков. К окончанию войны в войсках оставалось всего 97 танков этого типа.
Позже часть из них переделали в ремонтные машины, а 6 продали Испании — им довелось принять участие в боевых действиях в Марокко и в сражениях гражданской войны 1936—1939 гг.
Галерея
Марк C развернуты в Глазго в 1919 году, после битвы на площади Джорджа.
Модель танка Mark C Самец.
Добавить фото в галерею
Бронетехника Великобритании периода Первой мировой войны |
|
---|---|
Лёгкие танки: | Mark A Whippet |
Средние танки: | Number 1 Lincoln Machine • Little Willie • Mark B • Mark C • Mark D |
Тяжёлые танки: | Big Wheel Landship (Вариант I) • Big Wheel Landship (Вариант II) • Flying Elephant • Pedrail Landship Mk I • Pedrail Landship Mk II • Pedrail Landship Mk III • Big Willie • Mark I (Male) • Mark I (Female) • Mark II • Mark III • Mark IV • Mark IV Tadpole • Mark V • Mark VII • Mark VIII • Mark IX |
Пулемётные бронеавтомобили: | |
Пушечные бронеавтомобили: | Seabrook |
Колониальные и импровизированные бронеавтомобили: | |
ЗСУ: | Peerless 3-inch 20-cwt Anti-Aircraft Gun • Peerless Anti-Aircraft |
Другие разработки: | |
Память о танке
Танков Mk V сохранилось гораздо больше, чем его предшественников. В том числе несколько этих танков можно увидеть у нас в России.
- Трофейный британский танк Mark V в Архангельске, который Красная Армия здесь же захватила в 1920 году. Также в Архангельске было захвачено еще 13 танков, которые передали в другие города России. К примеру, Mark V «гермафродита» можно увидеть в Харькове;
- Еще один «гермафродит» установлен в Луганске;
- Mk V достаточно интересной окраски выставлен в Центральном Музее Бронетанкового вооружения и техники в Кубинке;
- Mk V выставлен в лондонском Имперском военном музее.
Ссылки
Легкий танк «Renault» FT-17 (Франция)
Легкий танк «Renault» FT-17
В июле 1916 г. главному идеологу французского танкостроения, полковнику Ж.-Б. Этьену, удалось убедить известного промышленника и конструктора Луи Рено взяться за проектирование легкого танка непосредственного сопровождения пехоты, который должен был стать отличным дополнением к средним танкам. Этьен пообещал Рено заказ на 150 машин, и тот принялся за дело.
Взяв за основу командирскую модель танка «Schneider» СА 2, который был разработан одноименной фирмой, но в серию не пошел, Рено быстро изготовил образец легкой боевой машины, в котором предусматривался экипаж из двух человек и пулеметное вооружение. Прошедшие весной 1917 г. испытания завершились успешно, и первоначальный заказ был увеличен до 1000 танков. Одновременно было принято решение поставить на часть из них вместо пулемета 37-мм пушку. Вскоре заказ вырос до 3500 машин. С таким крупным заказом одна фирма «Renault» справиться в установленные сроки не могла, поэтому к строительству танков пришлось подключить ряд других французских компаний. А США взялись изготовить у себя еще 1200 танков.
С марта 1918 г. новые танки, получившие официальное обозначение «легкий танк «Renault” FT модель 1917 г.» (в обиходе его сократили до более краткого FT-17), начали поступать в войска. Несомненно, это была одна из самых выдающихся конструкций в истории танкостроения, на многие годы определившая направление его развития. Компоновка, впервые примененная на танке «Renault» (двигатель, трансмиссия, ведущее колесо — сзади, отделение управления — спереди, а боевое отделение с размещением вооружения во вращающейся башне — в центре), до сих пор остается классической, и подавляющее большинство танков, выпущенных в мире с тех пор, выполнено именно по такой схеме.
Весной 1918 г. танки «Renault» FT-17 впервые были использованы в сражении — это был бой за лес Рец во время германского наступления на реке Энн
«Renault» FT-17 оказался не только новаторской, но и очень дешевой машиной, простой и надежной в производстве и обслуживании. Благодаря низкому удельному давлению на грунт он обладал хорошей проходимостью, однако скорость и запас хода, как и у предшественников, были невелики, из-за чего на поле боя танки чаще всего доставлялись на грузовиках. Для повышения проходимости через рвы и траншеи они оборудовались специальными съемными «хвостами».
«Renault» FT-17 выпускался в четырех вариантах: пулеметном, пушечном, командирском (с неподвижной прямоугольной рубкой, где находились радиостанция и три человека экипажа) и, наконец, огневой поддержки с 75-мм орудием, установленным в открытой спереди и сзади рубке и стрелявшим назад. Впрочем, последние в боях поучаствовать не успели.
Сверху на башнях танков «Renault» устанавливались командирские башенки, что также представляло собой новинку для того времени
Всего же до конца войны было построено 3177 танков «Renault» FT-17, что сделало их самой массовой машиной Первой мировой войны. За относительно короткий период — с 31 мая по 11 ноября 1918 г. — «Renault» FT-17 имели 3292 встречи с противником, в ходе которых 440 машин было потеряно.
Естественно, такая хорошая для своего времени боевая машина не могла не привлечь внимания военных всего мира. Первой иностранной армией, принявшей на вооружение танки FT-17 и успевшей испытать их в боях Первой мировой, стала американская — она получила 514 танков французского производства. Позднее, уже после окончания войны, «Renault» FT-17 был закуплен 20 странами, в том числе Бельгией, Бразилией, Канадой, Китаем, Японией, Испанией, Голландией, Польшей и Чехословакией.
Поделиться ссылкой
История создания и производства
К началу 1915 года Первая мировая война начала входить в позиционную стадию. По обе стороны фронта противники зарылись в землю, опутались рядами колючей проволоки и ощетинились пулемётами. Любая атака стоила огромных потерь, несоизмеримых с достигаемыми результатами. Многие военные понимали, что бронированные боевые машины могли бы решить эту проблему. К тому же, на фронтах уже действовали многочисленные и весьма разнообразные бронеавтомобили, успехи которых только подтверждали вышеупомянутое высказывание. Однако проходимость тяжёлых броневиков оставляла желать много лучшего.
Среди прочего, военные инженеры предлагали использовать вместо колёсного автомобильного шасси гусеничное. Тракторы с гусеничным движителем к тому времени уже активно производились в различных странах (преимущественно — в США), и их технологии в целом были отработаны. В военные институты Великобритании начали поступать проекты разнообразных боевых машин на гусеничном ходу. Так, ещё в ноябре 1914 года управляющий пороховой компании в Чильворте капитан Туллок направил в Комитет имперской обороны предложение о постройке некоего «сухопутного крейсера». В декабре того же года адмирал Бэкон разработал «мостовой трактор для преодоления заграждений», а ещё чуть позже коммодор Мюррей Суэттер попытался продвинуть самоходный пехотный броневой щит на гусеничной платформе разработки компании «Педрэйл Транспорт». Последний проект даже был испытан в феврале 1915 года, хотя и в весьма общем виде (трактор постройки «Педрэйл Транспорт» со щитом), и по результатам испытаний признан бесперспективным.
В итоге, весной 1915 года при британском Адмиралтействе был создан специализированный «Комитет по сухопутным кораблям». Создание этого института курировала Военно-морская авиационная служба (англ. Royal Naval Air Service, сокр. RNAS), которая была весьма заинтересована в бронированных боевых машинах для охраны своих континентальных береговых баз. Главой комитета стал директор Управления морского строительства Юстас Теннисон Д’Энкур.
Решение о постройке танков было принято в 1915 году, окончательно первая модель танка (танком, то есть «баком» её назвали для того, чтобы дезинформировать противника при перевозке по железной дороге) была готова в , когда прошла испытания и первый заказ на 100 машин поступил в производство. Это был танк Mk.1 — довольно несовершенная боевая машина, выпускавшаяся в двух модификациях — «самка» (англ. Female) (только с пулемётным вооружением) и «самец» (англ. Male) (пулемёты и две 57-мм. пушки).
Т-28
Описание конструкции
Внешне Medium C очень похож на своего соперника, Medium B. он также имеет общую ромбовидную форму Mark I, а затем тяжелые танки в сочетании с фиксированной бронетанковой
структурой, или Каземат, хорошо вперед, оснащенный шаровыми креплениями для пяти пулеметов. Тем не менее, средний Mark C Триттона был гораздо более длинным автомобилем. У него был отдельный моторный отсек сзади, как у Medium B, но здесь он был достаточно большим, чтобы разместить обычный 6-цилиндровый двигатель Ricardo за стандартной эпициклической коробкой передач. Также к нему можно было легко добраться из боевого отделения. Больший двигатель означал, что танк имел лучшую скорость (около 8 миль / ч (13 км / ч)). Большая длина дала ему главную способность скрещивания шанца. Топливный бак, вмещающий 150 imp gal (680 л) бензина, допускал дальность 140 миль (230 км). Поэтому общая мобильность была намного лучше.
Ригби позаботился об улучшении эргономики дизайна. Командир имел специальную револьверную башню и даже небольшой картографический стол. Было одиннадцать разрезов. Для экипажей из четырех человек были установлены специальные боксы. Разговорные трубки использовались для улучшения коммуникации. У водителя был одометр.
Совместимое оборудование
Маркировка
Танк Mark IV Lodestar III в Королевском военном музее Бельгии , Брюссель (2005 г.). Этот танк сохраняет свою первоначальную окраску
При первом развертывании британские танки были окрашены в четырехцветную камуфляжную схему, разработанную художником Соломоном Джозефом Соломоном . Было обнаружено, что они быстро покрылись грязью, из-за чего сложные схемы маскировки стали ненужными. В конце 1916 года от схемы Соломона отказались, и танки были окрашены в один оттенок темно-коричневого.
На задней части танка трех-, четырех- или пятизначный серийный номер был окрашен в белый или желтый цвет на заводе. На фронте имелась большая тактическая маркировка, префиксная буква, обозначающая роту или батальон, и номер (на учебных танках не было буквы, а было три цифры). У некоторых танков тактический номер был нанесен на крышу для распознавания с воздуха. Позже вертикальные красные и белые полосы были нарисованы на передней части, чтобы облегчить распознавание после того, как немцы начали размещать захваченные британские танки.
Танкам часто давали индивидуальные имена, иногда их рисовали снаружи. Известно, что небольшая горстка носила с собой произведения искусства (похожие на носовые рисунки самолетов ).
Тактико-технические характеристики танка Меркава 4M
Экипаж, чел: 4Годы эксплуатации: с 1974Количество выпущенных, шт.: 1970 (всех модификаций)
Вес Меркава-4
– 70 тонн
Размеры Меркава-4
– Длина корпуса, мм: 7450- Длина с пушкой вперёд, мм: 9040- Ширина корпуса, мм: 3720- Высота, мм: 2660- Клиренс, мм: 530 (с дополнительным бронированием днища — 430)
Броня Меркава-4
– Тип брони: стальная литая, разнесённая модульная четвёртого поколения, противоснарядно-противокумулятивная- Активная защита: «Трофи»- Динамическая защита: нет
Вооружение Меркава-4
– Калибр и марка пушки: 120-мм MG253- Тип пушки: гладкоствольная пушка — пусковая установка ПТУР «Лахат»- Длина ствола, калибров: 50,92- Боекомплект пушки: 48- Прицелы: наводчика дневной/ночной (тепловизионный) с автосопровождением цели, командира панорамный дневной/ночной (тепловизионный) с автосопровождением цели; есть резервные оптические и ИК-прицелы- Пулемёты: 2 × 7,62-мм FN MAG, на некоторых также 1 × 12,7-мм M2HB- Другое вооружение: 60-мм миномёт
Двигатель Меркава-4
– Тип двигателя: V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный водяного охлаждения с турбонаддувом- Мощность двигателя, л. с: 1500
Скорость Меркава-4
– Скорость по шоссе, км/ч: ~60- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40
– Запас хода по шоссе, км: 500- Удельная мощность, л. с./т: 21,4- Тип подвески: индивидуальная на вертикальных пружинах- Удельное давление на грунт, кг/см²: 1,12
– Преодолеваемый подъём, град: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 1,2- Преодолеваемый ров, м: 3,0- Преодолеваемый брод, м: 1,4
Описание
Mark I представлял собой ромбовидную машину с низким центром тяжести и длинной гусеницей, способной преодолевать пересеченную местность и пересечение траншей. Основное вооружение размещалось в спонсонах по бортам корпуса.
Корпус был неделим внутри; экипаж находился в том же помещении, что и двигатель. Обстановка внутри была крайне неприятной; из-за недостаточной вентиляции атмосфера была загрязнена ядовитым оксидом углерода , парами топлива и масла от двигателя и парами кордита от оружия. Температура внутри может достигать 50 ° C (122 ° F). Целые экипажи теряли сознание внутри танка или, иногда, падали в обморок при повторном попадании на свежий воздух.
Чтобы противостоять опасности разбрызгивания пули или попадания осколков внутрь корпуса, экипажам были выданы маски из кожи и кольчуги. Также был выпущен кожаный шлем для защиты головы от выступов внутри танка. Противогазы также были стандартной проблемой, как и все солдаты на этом этапе войны (см. Химическая война ). Боковая броня 8 мм изначально сделала их в значительной степени застрахованы от огня стрелкового оружия, но может быть пронизана недавно разработанными бронебойными K пуль . Также существовала опасность быть захваченной пехотой и атакованной гранатами. Следующее поколение имело более толстую броню, что делало их почти невосприимчивыми к пулям K. В ответ немцы разработали 13,2-мм противотанковую винтовку « Маузер , а также Geballte Ladung («Сгруппированный заряд») — несколько гранат, собранных вместе для более сильного взрыва.
Близкое попадание артиллерийского или минометного снаряда могло привести к разрыву топливных баков (которые были размещены высоко в передних выступах гусениц по обе стороны от места водителя, чтобы обеспечить подачу под действием силы тяжести); прямого попадания любого артиллерийского снаряда было более чем достаточно, чтобы пробить броню и уничтожить машину. Сгоревшие экипажи были удалены специальными спасательными компаниями, которые также утилизировали поврежденные танки.
Рулевое управление было сложным, контролировалось за счет изменения скорости двух гусениц. Четыре члена экипажа, два водителя (один из которых также выполнял функции командира; он управлял тормозами, другой — первичным редуктором) и два «редуктора» (по одному для вторичных передач каждой гусеницы) были необходимы для контроля направления и скорости. последнее никогда не превышает шага ходьбы
Поскольку шум внутри был оглушительным, водитель, после включения первичной коробки передач, общался с редукторами жестами рукой, сначала привлекая их внимание, ударив по блоку двигателя тяжелым гаечным ключом. Для небольших поворотов водитель мог использовать рулевое управление: за баком тащилось огромное устройство, состоящее из двух больших колес, каждое из которых можно было заблокировать, потянув за стальной трос, заставляя всю машину скользить в одном направлении
Если двигатель глохнет, редукторы будут использовать пусковую рукоятку — большой кривошип между двигателем и коробкой передач. Многие из этих машин вышли из строя в пылу боя, что сделало их легкой мишенью для немецких артиллеристов. Там не было беспроводной ( радио ); Связь с командными пунктами осуществлялась посредством двух голубей, имевших собственный небольшой выходной люк в спонсонах, или бегунов. Из-за шума и вибрации ранние эксперименты показали, что радиоприемники были непрактичными, поэтому лампы, флаги, семафор, цветные диски и почтовые голуби были частью стандартного оборудования различных марок.
Во время Первой мировой войны британская пропаганда часто использовала танки, изображая их как чудо-оружие, которое быстро выиграет войну. Их снимали в фильмах и в популярных песнях.