«на borey очередь на 19 год»: новости о российских самолетах la-8 и «борей»
Содержание:
- Модификации ЛА 8
- ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS
- Безопасность
- ✔Луна медленно отдаляется от нашей планеты
- Лётно-технические характеристики[править | править код]
- Пистолет FN Browning 1910 / Browning 1910/22
- Модификации ЛА 8
- Летно-технические характеристики трехместного гидросамолёта Л-31 «Новая Вера»
- Система шумоподавления
- Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
- Похожие самолеты
- Предназначение самолета-амфибии
- Предназначение самолета-амфибии
- Новости
- Особенности конструкции
- История появления планера
- МБР-2
- Если понравилось — не ленись — делитсь!
- Самолет ВОУТ F-8 «Крусейдер»
- Модификации Ан-8
Модификации ЛА 8
В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.
- Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
- Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
- Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
- Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
- Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
- Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
- Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.
Самолет-амфибия Ла-8
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS
Безопасность
За весь период эксплуатации самолёт-гидроплан заработал характеристики надёжного и безопасного транспорта, используемого в сложных ситуациях.
Обеспечивают безопасность полётов гидроплана следующие установки и приборы:
- При выходе из строя одного из двигателей, аварийная ситуация нивелируется работой аппарата на одной силовой установке. При этом предотвращается разворот самолёта, снижение высоты, сохраняется заданная траектория полёта, предотвращается авторотация вышедшего из строя винта;
- Аппарат оснащается пилотажно-навигационными устройствами, которые обеспечивают его работу в сложных метеорологических условиях. Приборы выполняют контроль высоты, обзор в плохих метеоусловиях с помощью высокочувствительных оптических камер. Самолёт оснащён системой предупреждения сближения с землёй;
- Система TAS, обеспечивает исключение вероятности столкновения в воздухе с другими воздушными судами;
- Основные устройства гидроплана, от которых зависит безопасность выполнения полёта, оснащены устройством аварийного электропитания, которое обеспечивает полёт в пределах 1 часа;
- Детектор, регистрирующий внезапную потерю подъёмной силы, то есть приближение, так называемого, режима сваливания, встроенный в левое крыло самолёта. Оповещение о критическом режиме сигнализирует импульсная красная лампочка, с сопровождающим сигналом;
- Так как самолёт используется в любых климатических условиях, то проектом предусмотрена система обогрева узлов, для которых опасно обледенение;
- Информация о состоянии всех систем выводится на специальный экран;
- Обзор практически всего планера обеспечивают панорамные зеркала и зеркала в салоне планера. Наружные зеркала на поплавках имеют специальные подсветки для обзора в темное время;
ЛА-8 уникальное сверхлёгкое судно, в котором осуществляется контроль за каждым отдельно взятым узлом, отработана система предупреждения возможной аварийной ситуации. На борту амфибии присутствуют все современные спасательные элементы и, устройства оповещения, предусмотренные для данного вида самолетов.
В зависимости от количества установленных кресел, гидросамолёт комплектуется спасательными жилетами. Обязательны в наличии топор, огнетушитель, спасательный плот из расчёта посадки на него восьми человек, аккумуляторный плавучий фонарь, рассчитанный на длительное пребывание в воде.
Структурная часть амфибии рассчитана на перегрузки, возникающие при падении и ударе о землю или воду во время вынужденной посадки. Поэтому мощный корпус самолёта служит главной спасательной конструкцией для пассажиров и пилотов.
Первый полёт ЛА-8 самолёт-амфибия совершил в 2004 году. Практически сразу после представления на Международном салоне, производители приступили к выпуску уникального самолёта. На сегодняшний день в эксплуатации находится 8 единиц.
Несмотря на малое количество заказов, предприятие находится в полной готовности к выпуску новых самолетов. Конструкторы продолжают совершенствование отдельных узлов ЛА-8 и могут предложить заказчику несколько модификаций амфибии, что дает надежду на длинную историю самолета со счастливым концом.
✔Луна медленно отдаляется от нашей планеты
Луна отдаляется от Земли со скоростью около 3 сантиметров в течение ста лет. Когда «Аполлон-11» высадился на поверхность в 1969 году, ученые измерили скорость, с которой отдалялся космический аппарат. Результат — 3,8 сантиметра в столетие — подтвердил более раннюю теорию Джеффриса. Медленный дрейф Луны продлевает день на две тысячные доли секунды каждые сто лет. Во время создания нашей «двойной планеты» Луна была в десять раз ближе, чем сегодня, и день длился всего шесть часов.
Лётно-технические характеристики[править | править код]
Ла-8С
Взлёт с воды La-8-21 в сборочном цехуИсточник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики
- Грузоподъёмность: 800 кг
- Длина: 11,1 м
- Размах крыла: 14 м
- Высота: 3,4 м (на шасси)
- Площадь крыла: 20,2 м²
- Масса снаряжённого: 1685 кг
- Максимальная взлётная масса: 2720 кг
- Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
- Мощность двигателей: 2 × 235 лс
- Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
- Диаметр винта: 1,9 м
Габариты пассажирской (грузовой) кабины
- Длина: 4,02 м
- Ширина: 1,61 м
- Высота: 1,55 м
- Объём: 4,00 м³
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
- Максимальная скорость: 275 км/ч
- Крейсерская скорость: 235 км/ч
- Практическая дальность: 1200 км
- Перегоночная дальность: 4000 км
- Практический потолок: 4500 м
- Скороподъёмность: 4—6 м/с
- Длина разбега: 350 м (450 м с воды)
Ла-8С-RS
Источник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики
- Экипаж: 1+1
- Пассажировместимость: 7
- Грузоподъёмность: 1000 кг
- Длина: 11,45 м
- Размах крыла: 15 м
- Высота: 3,58 м (на шасси)
- Площадь крыла: 22,52 м²
- Масса снаряжённого: 1630 кг
- Максимальная взлётная масса: 2800 кг
- Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
- Мощность двигателей: 2 × 235 лс
- Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
- Диаметр винта: 1,9 м
Габариты пассажирской (грузовой) кабины
- Длина: 4,32 м
- Ширина: 1,61 м
- Высота: 1,65 м
- Объём: 4,35 м³
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
- Максимальная скорость: 265 км/ч
- Крейсерская скорость: 230 км/ч
- Скорость сваливания: 105 км/ч
- Боевой радиус: 2000км
- Практическая дальность: 4200 км
- Практический потолок: 4000 м
- Скороподъёмность: 4—6 м/с
- Длина разбега: 350 м (450 м с воды)
Пистолет FN Browning 1910 / Browning 1910/22
Пистолет FN Browning 1910
Пистолет FN Browning 1922
Модель 1910 на долгое время заняла нишу компактного личного оружия скрытого ношения. Основное отличие данного пистолета от предыдущих конструкций Браунинга заключается, прежде всего, в компоновке. Возвратная пружина размещена на стволе, за счет чего значительно уменьшились габариты затвора-кожуха и оружия в целом. Недостатком такой схемы является перегрев возвратной пружины при продолжительной и скоростной стрельбе, потеря ею своих механических качеств, вследствие чего затвор-кожух может не дойти до крайнего заднего положения. Первоначально модель 1910 выпускалась под патрон 7,65mm Browning. С 1912 года начался выпуск пистолетов под патрон 9mm Short.
В 1922 году, по заказу Королевства сербов, хорватов и словенцев, был выпущен новый вариант модели 1910 с удлиненным стволом и рукояткой, вмещающей магазин большей емкости, получивший наименование FN Browning 1922. Его магазин, вмещавший 9 патронов 7,65mm Browning или 8 патронов 9mm Short. Автоматика обоих моделей работает по схеме использования отдачи при свободном затворе. Возвратная пружина крепится втулкой. Ударно-спусковой механизм ударникового типа, одинарного действия. Пистолет оснащен тремя предохранителями — флажковым, автоматическим рычажным и магазинным. Однорядный магазин удерживается при помощи защелки, расположенной в нижней части рукоятки. Прицельные приспособления модели 1910 представляют собой продольный паз, проходящий вдоль верхней кромки затвора-кожуха, внутри которого спереди размещена полукруглая мушка. Модель 1910/22 отличается выступающим целиком с возможностью внесения боковых поправок и мушкой, являющейся частью втулки ствола.
В ходе многолетней эксплуатации Браунинги 1910 и 1910/22 показали себя очень надежными, удобными, долговечными и достаточно эффективными. Эти пистолеты были как личным оружием самообороны граждан, так и табельным оружием в армиях и полиции различных стран мира. Модель 1910 была так же и оружием террористов. 28 июня 1914 года из Браунинга 1910, номер 19074, сербский террорист убил в Сараево австрийского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда и его жену Софью Хотек, что послужило формальным поводом к началу Первой Мировой войны.
Браунинг 1910/22 в 1920 — 1940 гг. состоял на вооружении армий Бельгии, Югославии и Нидерландов, хотя наиболее широко они применялись в полиции. Во время Второй Мировой войны компактными Браунингами пользовались отряды сопротивления. Но в большем количестве Браунинги модели 1910/22 использовались немецкой армией в качестве оружия ограниченного стандарта под обозначением Pistole 626(b) калибра 7,65 мм и Pistole 641(b) калибра 9 мм. За время оккупации Бельгии было изготовлено около 363000 таких пистолетов. В будущем они стали прообразами карманных и полицейских моделей фирмы Вальтер, таких как модель 8, а так же ПП и ППК, которые в свою очередь стали основой других не менее известных пистолетов.
Модификации ЛА 8
В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.
- Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
- Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
- Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
- Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
- Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
- Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
- Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.
Самолет-амфибия Ла-8
Летно-технические характеристики трехместного гидросамолёта Л-31 «Новая Вера»
Размах крыла,м | 11.8 |
Площадь крыла, м2 | 13.4 |
Длина самолёта, м | 7.6 |
Высота, м | 2.2 |
Силовая установка | Ротакс 912УЛС |
Воздушный винт | Аирмастер АП332 |
Масса пустого, кг | 380 |
Максимальный взлетный вес, кг | 700 |
Взлётная скорость, км/ч | 70..80 |
Посадочная скорость, км/ч | 70..75 |
Крейсерская скорость, км/ч | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Дальность полета, км | 450 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Вариант загрузки 1 | 2 человека (100 кг) + 120 кг груза |
Вариант загрузки 2 | 3 человека (100 кг) + 20 кг груза |
Самолёт лёгок и прост в управлении и очень хорош для первоначального обучения.
Строился самолёт в основном на общественных началах, сейчас мы начинаем вывозную программу для новичков (членов клуба) и продолжаем тренировочные полёты для тех кто уже летает.
Это некоммерческий проект, воспроизводство в таком виде не предполагается, однако если удастся собрать некую «критическую массу» желающих, то не исключено повторение в более приспособленном и удобном для производства варианте.
Давайте обсудим актуальность такой машины.
Система шумоподавления
Безусловно, гордостью канадских авиационных инженеров является разработанная ими высокоэффективная система активного подавления вибраций и шума ANVS (Active Noise and Vibration Suppression), издаваемого турбовинтовыми двигателями. В результате уровень акустического комфорта в салоне Bombardier Q400 сопоставим с таковым в реактивных самолетах. По этой причине серию и назвали «Q» (Quiet), что переводится как «тихий».
Конструкторы потратили несколько лет на разработку данной системы. За основу взяты технологии поглощения вибрационных колебаний, используемых на подводных лодках. Исследования показали, что больше всего шума создается в результате вибрации фюзеляжа самолета, возникающей вследствие импульсов давления, посылаемых пропеллерами на внешнюю поверхность летательного аппарата. Решение кроется в том, чтобы встроить в корпус специальные устройства, которые начинают испускать вибрации в противофазе для противодействия начальным колебаниям. Расчет значений противодействия определяется бортовым компьютером на основе данных многочисленных датчиков в реальном времени. То есть изменение характеристик работы двигателей мгновенно приводит к изменениям параметров системы противодействия. В результате акустический фон в салоне остается комфортным на всем протяжении полета, в том числе при взлетах и посадках.
Возможно, система не идеальна. Пассажиры иногда жалуются на периодически возникающий шум в салоне либо вибрацию пола. Но в любом случае это лучший комплекс шумоподавления для винтовых самолетов, существующий на сегодняшний день.
Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53
В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.
Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)
Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53 Кто-то пытается приспособить на ЗМЗ 53 инжектор вместо штатного карбюратора газ 53, но переделать топливную систему непросто. К слову, на V-образных «восьмерках» Заволжский завод уже устанавливал штатные инжекторы. Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем выпускалась модификация ЗМЗ 5232.10 с инжекторной топливной системой. Но в серийное производство эти модели так и не попали.
Похожие самолеты
Предназначение самолета-амфибии
Самолет-амфибия может иметь широкое применение. Его легко трансформировать из пассажирского в грузовой — достаточно установить рельсы для крепления груза. Длина груза может быть не более 4-х метров. Ла-8 также можно использовать, как санитарный самолет для транспортировки больных. Возможно сделать два лежачих и одно сидячее место.
Ла-8 может преодолевать большие расстояния, садиться на воду и для взлета будет достаточно короткой взлетной полосы. Все эти достоинства расширяют его использование.
- Летательный аппарат можно использовать в зимнее время, так как на нем предусмотрен монтаж лыжных шасси, которые не убираются. Такое техническое решение позволяет эксплуатацию самолета на специально подготовленных заснеженных полосах.
- В комплектации имеются эхолоты и гидролокаторы, при помощи которых можно исследовать водоем, на который приземлился самолет.
- Также можно использовать для исследования состава воды на водоеме.
Предназначение самолета-амфибии
Самолет-амфибия может иметь широкое применение. Его легко трансформировать из пассажирского в грузовой — достаточно установить рельсы для крепления груза. Длина груза может быть не более 4-х метров. Ла-8 также можно использовать, как санитарный самолет для транспортировки больных. Возможно сделать два лежачих и одно сидячее место.
Ла-8 может преодолевать большие расстояния, садиться на воду и для взлета будет достаточно короткой взлетной полосы. Все эти достоинства расширяют его использование.
- Летательный аппарат можно использовать в зимнее время, так как на нем предусмотрен монтаж лыжных шасси, которые не убираются. Такое техническое решение позволяет эксплуатацию самолета на специально подготовленных заснеженных полосах.
- В комплектации имеются эхолоты и гидролокаторы, при помощи которых можно исследовать водоем, на который приземлился самолет.
- Также можно использовать для исследования состава воды на водоеме.
Новости
Особенности конструкции
Истребитель представлял собой высокоплан, выполненный по классической схеме компоновки с одним двигателем, установленным в хвостовой части фюзеляжа. Сам фюзеляж типа полумонокок, его силовой набор состоял из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки. В носовой части располагался воздухозаборник и вооружение, которое состояло из двух пушек НР-23 (суммарный боезапас в 200 снарядов) и одной пушки Н-37 (боекомплект 45 снарядов).
Компоновочная схема истребителя Ла-168.
Далее находилась герметическая кабина пилота, которая оборудовалась катапультным креслом. Приборное оснащение- стандартное для того времени. В средней части фюзеляжа размещались четыре топливных бака и некоторое другое оборудование. Общий объем топливных баков составлял 1430 литров горючего. Также была предусмотрена подвеска дополнительного топливного бака емкостью в 610 литров. Шасси выполнено по трехколесной схеме. Также как и на предыдущих реактивных самолетах С. А. Лавочкина, убиралось оно в специальные отсеки внутри фюзеляжа. Крыло было трапециевидной формы с тонким профилем.
Схема истребителя Ла-168.
Угол стреловидности составлял 37 градусов 20 минут. На верхней стороне консоли крыла устанавливалось по два аэродинамических гребня (ограничители срыва воздушного потока). Как уже отмечалось выше, в задней части фюзеляжа располагался двигатель, а также отдельные элементы топливной системы. По бокам расположили тормозные щитки. Стабилизатор стреловидной формы установили в верхней части киля.
История появления планера
Первые безмоторные летающие аппараты появились в первые годы XIX века. Попытки повторить полёт птиц принимались людьми неоднократно. Форма конструкций напоминала силуэт птиц. Однако ни одна из попыток задержаться в небе не увенчалась успехом.
Небо или «пятый океан», всегда привлекал людей, поэтому успех Можайского, построившего первый самолёт с паровым двигателем, который смог взлететь с человеком на борту, определил будущее авиации.
Самолёт представлял конструкцию с длиной крыльев почти 24 метра и фюзеляжа 15 метров. Можайский назвал созданный им аппарат «воздухоплавательным снарядом». Завершить начатое Александр Можайский не смог, но благодаря его изобретению был сделан шаг в историю развития воздухоплавания.
Американские изобретатели братья Райт смогли пилотировать летательным аппаратом, поднятым в воздух с помощью двигателя, топливом для которого служил бензин. Аппарат не имел никакого сходства с нынешними конструкциями, но он дал уверенную дорогу в будущее освоение неба человеком.
Воздухоплавание, на заре своего становления, по словам современников, представляло сложное, трудное и небезопасное занятие. По заметкам первых испытателей, полёты отличались низким комфортом, так как не была отработана топливная система, система подачи масла.
Но аппарат мог взлететь, лётчик мог пилотировать его, правда, из-за отсутствия системы тормозов, покинуть машину пилоту можно было, только выпрыгнув из неё на ходу.
Следующим шагом в воздухоплавании были изобретения Сикорского, которые принесли ему мировую известность. Пионер в истории летательных аппаратов с жёстко закреплёнными крыльями, он создал аэропланы для русской армии, которые на всех конкурсах стояли на первых местах.
Летательные конструкции Сикорского легли в основу современной военной авиации. Наряду с Сикорским и другие авиационные конструкторы направили свои знания и силы на покорение высоты, скорости и дальности полёта.
Сверхлёгкая авиация занимает особую позицию среди множества летательных аппаратов. Долгое время ей практически не уделялось никакого внимания. Интерес к ней постепенно возвращается.
Особенно в последние годы, когда в авиастроение стали внедряться новые технологии, материалы, более лёгкие, но мощные и экономичные моторы.
МБР-2
Когда на совещании конструкторов в присутствии И. В. Сталина молодой Г. Бериев представил свою первую разработку, именитый тогда уже Туполев назвал её «деревяшкой». Дело в том, что она действительно была собрана из деревянных деталей. В то время в стране не было достаточного количества алюминия. Всё, что производили металлургические заводы, уходило на создание бомбардировщиков и истребителей. Поэтому авиаконструкторы вынуждены были использовать в качестве материала дерево.
МБР-2 – это моноплан с одним мотором. После каждого приводнения он сильно намокал и требовал времени для просушки на берегу. Однако флоту срочно требовались авиаразведчики, поэтому проект даже при таких недостатках был одобрен. Забегая вперёд можно сказать, что модель со своей задачей справилась намного лучше, чем ожидалось. На момент нападения гитлеровцев на Советский Союз она стала самой массовой в армейских соединениях и благополучно прошла всю войну. Лётчики очень хвалили гидроплан за надёжное поведение в полёте и ласково называли его «амбарчик».
Самолёты этого типа находились на вооружении всех частей, расположенных вблизи государственных границ, и исправно несли разведывательную службу. В Прибалтике эти гидропланы подверглись нападению со стороны немецкой авиации за час до начала масштабного вторжения, но успели сообщить о происходящем командованию. А на следующий день, когда началась война, МБР-2 на Черноморском флоте взяли на себя роль бомбардировщиков (они могли брать на борт до 500 кг бомб) и бомбили румынский порт Констанцу.
Во время войны самолеты-амфибии использовали для ближней разведки как в дневное, так и в ночное время. Будучи лёгкими и деревянными, они обладали большим преимуществом перед немецкой авиацией: они тихо летали на очень малой высоте и были недосягаемы для истребителей. Их можно было расстрелять из зенитных орудий, но сначала их надо было засечь, что также было нелегко.
Самолеты использовали не только для разведки, они принимали участие в эвакуации пилотов сбитых самолётов под Ленинградом, сопровождали морские транспортные конвои. На юге они участвовали в защите Одессы, Керчи, Новороссийска. Летом 1943 года участвовали в операции прикрытия при высадке десанта на Крымский полуостров.
МБР-2 имел и гражданскую версию. Самолет широко применяли для работ при освоении Севера, перевозки людей: как обычных граждан, так и специализированных бригад геологов, учёных. Их применяли даже в рыболовстве для поиска больших косяков рыб.
Если понравилось — не ленись — делитсь!
Самолет ВОУТ F-8 «Крусейдер»
Модификации Ан-8
- Aн-8 «H» — гражданский самолет с комфортабельными условиями для перевозки 46 пассажиров, в котором имеются два салона и спальные купе. И обычный самолет без купе для 57 пассажиров. Проект остановлен на этапе изготовления макета.
- Aн-8M — противолодочный самолет, покрытый антикоррозийной краской с бомбовыми люками. Системы, установленные на лайнере, позволяют находить подводные цели, следить за ними и наносить удар. Проект реализован не был.
- Aн-8Ш — создание этого лайнера было с целью обучения штурманов и пилотов в авиаучилищах. В проекте кабины должно было располагаться восемнадцать дополнительных мест, 16 — для учеников и 2 — для инструкторов. В середине лета 1960 г. эскиз был готов, но проект не получил продолжения.
- Aн-8ПC — поисковый лайнер для людей, самолетов и судов в открытом море. Удобен для транспортировки пострадавших, перевоза медикаментов, продуктов, плавательных средств и парашютного десанта. Проект был заморожен летом 58 г., и в конце того же лета получил новую жизнь, но уже за основу был взял Aн-12, и переименован в Aн-12ПC.
- Aн-8T — топливовоз. Лайнер, который может перевозить разные горючие, окислители и авто-, авиатопливо массой до 11 тонн. В 1959 г. один самолет был переоборудован в топливовоз, но возник ряд вопросов по безопасности и проект не был завершен.
- Aн-8РУ — имел два пороховых ускорителя CПPД-159. В 1963 г. один лайнер переоборудовали в PУ, произошла авария, пилоты погибли, работы по проекту закрыли.