Кирза

Содержание

Постройка

Первоначально задержки в постройке кораблей серии были связаны с недостаточным финансированием, позже добавилась нехватка квалифицированных производственных рабочих. Кроме того, государственные испытания первого корабля совпали с неудачами у разработчиков основного вооружения — ракетного комплекса «Булава». К 2013 году ситуация изменилась к лучшему — «Булава» попросту страдала типичными «детскими болезнями», как это довольно часто бывает с любой новой техникой. (Су-24 вначале также страдал «детскими болезнями» — с опытными и самыми ранними серийными машинами произошли 6 катастроф, в том числе с гибелью пилотов, тогда как в настоящее время это одни из надежнейших тактических бомбардировщиков.) Финансирование вышло на достаточный уровень. Работа самого «Севмаша» также вошла в нормальный ритм. Однако, задержки остались, уже по вине поставщиков второго — третьего уровня, где появившиеся заказы (финансирование) только начали решать накопившиеся за годы простоя проблемы.

Второй подводный крейсер (он же первый серийный) «Александр Невский» был заложен 19 марта 2004 года. 6 декабря 2010 года был спущен на воду. 22 октября 2011 года лодка вышла на ходовые испытания. 2 мая 2012 года «Александр Невский» поставлен в цех № 55 ПО «Севмаш» для проведения подготовительных работ к очередным ходовым испытаниям. 1 октября 2012 года ПЛАРБ «Александр Невский» в Белом море удачно выдержала очередной этап заводских ходовых испытаний, после которого предстоят государственные испытания подлодки. 4 февраля 2013 года — в СМИ заявлено, что АПЛ «Александр Невский» на текущий момент на 30% прошла госиспытания и после удачного летнего пуска БРПЛ «Булава» в августе-сентябре 2013 г. может быть принята Флотом. Первый пуск был произведён 6 сентября 2013 года в акватории Белого моря и завершился неудачно. Однако, нареканий к работе самой подводной лодки не было. 8 ноября 2013 года АПЛ «Александр Невский» полностью завершила государственные испытания. 23 декабря 2013 года РПКСН К-550 «Александр Невский» был принят флотом.

Вывод из цеха №55 ПО «Севмаш» ПЛАРБ К-550 «Александр Невский» пр.955, 01.12.2010 г.

При строительстве первых двух РПКСН «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» были использованы секции недостроенных и разобранных корпусов подводных лодок проектов 971 «Щука-Б» (К-133 «Рысь» и К-137 «Кугуар») и 949А «Антей» (К-135 «Волгоград» и К-160 «Барнаул»).

19 марта 2006 года, в день столетия подводного флота России, на «Севмашпредприятии» прошла церемония закладки третьей атомной подводной лодки класса «Борей» — «Владимир Мономах». 30 декабря 2012 года лодка выведена из цеха для последующего спуска на воду. 18 января 2013 года выведен из плавучего дока, начаты швартовные испытания. 7 июля 2014 года завершились заводские испытания, 25 июля 2014 — первый этап государственных испытаний. 19 декабря 2014 года на подводной лодке был поднят Андреевский флаг.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ «Александр Невский» пр.955 «Борей»

Работы по строительству четвёртой атомной подводной лодки класса «Борей» на заводе «Севмашпредприятие» начались в декабре 2009 года. Корабль носит имя «Князь Владимир» (первоначально предполагалось название «Святитель Николай»). Он будет построен в модификации 955У или 955А. Первоначально в СМИ ходила информация, что количество ракетных шахт в лодках проекта «Борей-А» будет увеличено до 20. Но 20 февраля 2013 года эта информация была опровергнута. Официальная церемония закладки состоялась 30 июля 2012 года. По состоянию на 19 февраля 2014 года сформирован и испытан основной корпус подлодки. Основной задачей на 2014 год является монтаж оборудования, поступающего с заводов—поставщиков.

Пятая лодка «Князь Олег» и шестая «Генералиссимус Суворов» были заложены соответственно 27 июля и 26 декабря 2014 года по проекту «Борей-А».

18 декабря 2015 года была заложена седьмая лодка серии — «Император Александр III».

Последнюю, восьмую лодку серии планируют заложить в июле 2016 года.

Церемония вывода из цеха ПЛАРБ «Владимир Мономах». Цех №55 ПО «Севмаш», 30.12.2012 г.

Примечания

  1. Александр Емельяненков. . «Российская газета» — Неделя № 4739 (28 сентября 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  2. (13 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  3. ↑ . РИА Новости. (20 февраля 2013).
  4. Олег Леонидович Сергеев. . Независимое военное обозрение (25 января 2008). Дата обращения 13 ноября 2011.
  5. . iz.ru. Известия (17 апреля 2019). Дата обращения 18 апреля 2019.
  6. . ТАСС. Дата обращения 27 июня 2019.
  7. Пиликина, Екатерина . Севмаш (10 февраля 2010). Дата обращения 22 февраля 2010.
  8. Геннадий Нечаев. . Взгляд (15 февраля 2008). Дата обращения 19 октября 2009.
  9. . Севмаш (10 января 2013).
  10.  (недоступная ссылка). ОСК (8 ноября 2013).
  11. ↑ . Севмаш (23 декабря 2013).
  12. Пиликина, Екатерина . Севмаш (30 декабря 2012). Дата обращения 23 июля 2014.
  13. . lenta.ru (18 января 2013). Дата обращения 19 января 2013.
  14. . Севмаш (9 июля 2014). Дата обращения 14 июля 2014.
  15. . Севмаш (25 июля 2014). Дата обращения 26 июля 2014.
  16. . РИА Новости (8 февраля 2010). Дата обращения 9 февраля 2010.
  17. . АРМС-ТАСС, (24 августа 2009). Дата обращения 19 октября 2009.
  18. . РИА Новости. (3 марта 2010). Дата обращения 12 марта 2010.
  19. . Мурманский вестник (10 марта 2012). Дата обращения 11 марта 2012.
  20. Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой. . iz.ru (13 мая 2019). Дата обращения 13 мая 2019.
  21. ↑ . ИТАР-ТАСС (27 июля 2014). Дата обращения 27 июля 2014.
  22. ↑ . ИТАР-ТАСС (26 декабря 2014). Дата обращения 26 декабря 2014.
  23. ↑ . Дата обращения 18 декабря 2015.
  24. . sevmash.ru. Дата обращения 23 декабря 2016.
  25. . KM.RU (10 января 2013). Дата обращения 20 декабря 2014.
  26. . lenta.ru (11 января 2013). Дата обращения 12 января 2013.
  27. . РИА Новости. (23 декабря 2013).
  28. ↑ . РИА Новости (10 декабря 2014). Дата обращения 20 декабря 2014.
  29. Старожилов, Михаил (23 марта 2006). Дата обращения 22 февраля 2010.
  30. . russianships.info. Дата обращения 5 декабря 2015.
  31. ↑ . РИА Новости (20191129T0313+0300). Дата обращения 29 ноября 2019.
  32. . Независимое интернет-издание “ДНИ24”. Дата обращения 27 июня 2019.

5.

Портянки
Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком знает, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно, если ты на марш-броске, и не можешь остановиться, пиши пропало Ноги в кровь. Кроме того, портянки удобны ещё и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать. Просторное голенище кирзачей позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

Практичный отечественный карабин Вепрь-223

Новые модели кирзовых сапог

Производители не стоят на месте, все время совершенствуют старую версию сапогов из кирзы. Поэтому в наше время существует очень большой выбор такой обуви, которые будут носить не только солдаты, но и обычные граждане.

Единственным конкурентом кирзовых сапог являются берцы, которые активно используют военные. Хоть эта обувь и считается самой лучшей для армии, старые и верные кирзовые сапоги все же имеют много плюсов:

  • они защищают ноги от внешних неблагоприятных условий;
  • за счет устойчивого подноска, нога хорошо зафиксирована в такой обуви, что делает ходьбу более удобной;
  • очень качественная подошва, за счет чего можно ходить в различные походы, не беспокоясь о быстром сношении кирзовых сапогов;
  • кирзовые сапоги очень быстро надевать, ведь у них отсутствуют шнурки, которые очень быстро рвутся.

Рекомендации по уходу за зимними сапогами из натуральной кожи

Следующие простые советы подскажут вам, как правильно ухаживать за обувью зимой.

Если Вы недавно приобрели новую зимнюю обувь, то ее тоже следует подготовить к первому выходу на улицу. Для этой цели отлично подойдет бесцветный воск. Смажьте им сапоги или ботинки, дайте впитаться, оставив на ночь, а затем отполируйте губкой.

Пчелиный воск делает кожу более непромокаемой, питает её и защищает от влаги и реагентов, которыми в гололёд обильно посыпают дороги.

Рекомендуется ухаживать за обувью не реже двух раз в неделю, потому что ежедневно при носке обувь подвергается вредным воздействиям извне: грязь, пыль, вода, перепады температур, в том числе мороз. И если не обеспечить обуви правильную эксплуатацию и необходимый уход, то даже самая качественная обувьбыстро потеряет внешний вид.

Нельзя снимать обувь, наступая на задник. Надевать обувь следует только с помощью рожка. Уход за обувью включает в себя: очистку, сушку, чистку, полировку, пропитку.

Очищение обуви. Чистить обувь необходимо после каждого ее использования. Вернувшись домой или зайдя в помещение,даже если Вы устали, нужно как можно скорее помыть зимнюю обувь теплой водой со специальными средствами, пока химия и грязь с улицы не успели впитаться в кожу и испортить ее. Постарайтесь, чтобы обувь не намокла изнутри, когда Вы будете ее мыть..

Сушка обуви. Что касается сушки, то нужно помнить, что зимнюю обувь нельзя оставлять около батарей и нагревательных приборов – кожа может ссохнуться и покрыться сетью мелких трещинок, через которые внутрь будет попадать влага. Сушить обувь возможно только при комнатной температуре. Высушить зимнюю обувь можно старым и проверенным временем способом: плотно набейте обувь ненужной бумагой, а лучше газетой, и меняйте ее по мере намокания. Такжезимнюю обувь можно просушить специальными слабо греющими приборами. Желательно, чтобы у Вас было минимум две пары зимней обуви, чтобы она как следует успевала просыхать.

Обработка обуви. На чистке и сушке уход за обувью не заканчивается. Обработка специальными средствами не только скроет видимые дефекты, но и защитит вашу обувь при дальнейшем использовании. Средства для ухода необходимо наносить только на высохшую обувь. Кремы, эмульсии и спреи стоит наносить с вечера

Обратите внимание на состав средства при покупке, хорошо, когда оно содержит пчелиный воск или смолы. Главная их функция – создать защитную пленку, предотвращающую впитывание влаги и грязи в поверхность обуви

Создание такой пленки занимает около 10 часов. Крем не следует наносить слишком толстым слоем, чтобы избежать возникновения назимней обуви жирных пятен.

Полировка обуви. Полировка осуществляется круговыми движениями мягкой ткани по обуви примерно через полчаса после нанесения крема. Это позволяет значительно улучшить внешний вид обуви, препятствуя появлению пыли на ней.

Советы по уходу

Установленный производителем срок эксплуатации кирзы составляет 1 год, обычно на такой период и выдают сапоги. Если обеспечить надлежащий уход за обувью, она прослужит дольше:

  1. Материал стойкий к воде, но стирать его не нужно, так как полная просушка сапог займет много времени. Изделия из кирзы рекомендуется протирать снаружи и внутри влажной тряпкой, после чего просушивать в проветриваемом помещении.
  2. Не стоит размещать обувь возле искусственных источников тепла, она может рассохнуться.
  3. Стельки необходимо сушить отдельно от сапог.
  4. Кирзовая ткань неприхотлива в уходе, не требует специализированных средств. Однако перед натиранием какими-либо составами, необходимо удалить грязь щеткой.
  5. Для обработки швов можно использовать любой животный жир или натуральное масло. Эти вещества уберегут обувь от протекания в наиболее уязвимых местах. Саму поверхность сапога начищают гуталином, ваксой или обычным кремом для обуви. Чтобы сохранить эластичность материала, рекомендуется это делать на влажном кожзаменителе.

Обувь из кирзы следует обрабатывать регулярно

Особенное внимание просушке и пропитке нужно уделить, когда изделие отправляется в кладовую до следующего сезона. Внимательный уход обеспечит долгую службу обуви на много лет

Один из символов Победы

Кирзовые сапоги снискали за время войны заслуженную славу. Высокие, почти непромокаемые, но при этом дышащие, они позволяли солдатам идти многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. О том, насколько кирзовые сапоги были хороши, можно судить, если сравнить их с американскими военными ботинками.
Генерал О. Бредли, автор книги «История солдата», писал, что из-за постоянной сырости американская армия лишилась 12 тыс. строевых солдат за один только месяц. Некоторые из них так и не смогли после этого восстановиться и вернуться на фронт.

О. Бредли писал: «К концу января заболевание ревматизмом ног достигло столь крупных масштабов, что американское командование стало в тупик. Мы были совершенно не подготовлены к этому бедствию отчасти в результате собственной небрежности; к тому времени, когда мы начали инструктировать солдат, какой нужен уход за ногами и что нужно делать, чтобы ботинки не промокали, ревматизм уже распространился по армии с быстротой чумы». Без высоких сапог и портянок на осеннем и зимнем фронте приходилось несладко.

Вы слышите? Грохочут сапоги…

Попытку возродить производство кирзы решили в 1934 году. Была усовершенствована технология и разработан метод получения искусственного каучука, которым пропитывалась ткань. В дальнейшем к разработке и производству кирзовых сапог подключился химик Иван Плотников. Именно он возглавил Вятский комбинат искусственных кож и наладил производство кирзовых сапог.

Первую обкатку новые сапоги прошли в условиях советско-финской войны, но не совсем удачно. На морозе сапоги становились твердыми и ломкими.

Катастрофически стало не хватать обуви в первые дни Великой Отечественной войны. Вспомнили про Плотникова. Он был отозван из московского ополчения, переведен в тыл и сразу был назначен директором и главным инженером завода «Кожимит». Задача была одна – в кратчайший срок усовершенствовать технологию изготовления обувного кожзаменителя – кирзы.

П.И. Жигимонт. «Солдатская песня»

Плотников с задачей справился, и кирзовые сапоги были запущены в массовое производство. Говоря о серьезности задачи, надо сказать, что в годы войны по пустякам Сталинские премии не давали. Ивану Плотникову и группе его инженеров удалось коренным образом усовершенствовать и технологическое оборудование, и методы производства. В итоге получилась легкая и прочная ткань для производства сапог, и именно в этой простой и неприхотливой обуви советские солдаты дошли до Берлина.

К 1945 году в кирзачах щеголяли десять миллионов солдат, а эффективность производства такой обуви составила тридцать миллионов рублей в год. Очень интересное мнение о кирзовых сапогах оставил американский генерал Бредли, сделавший выбор в пользу кирзачей при сравнении обуви советских и американских солдат. В кирзовых сапогах ноги наших солдат были сухими, тогда как из-за постоянной сырости только за один месяц в американской армии выбыли из строя 12 тысяч солдат. Наши солдаты преодолевали многокилометровые марши по любой дороге и бездорожью. Голенище прикрывало ногу от повреждений, травм и ожогов.

ПОДГОТОВКА КОЖИ

Подготовка кожи – это смывание грязи, снятие волоса со шкур — начальная стадия обработки сырья для производства кож, после чего кожа попадает в дубильный цех. Целью этих процедур является удаление из шкуры животного шерсти и подкожной клетчатки, а также подготовить шкуру ко второму этапу — дублению. На этом этапе кожа с волосом, которая называется дермой, превращается в недубленый полуфабрикатный продукт — гольё. На заводе по переработке шкур шкура животного обрабатывается солями (хлоридом и карбонатом натрия), а после чего консервированную шкуру просушивают. Затем происходит переработка кожи при помощи оборудования для переработки кожи.

Здесь тоже можно выделить следующие этапы:

Отмока

Отмока шкур: кожу следует вымочить, промыть химическими растворами и водой. Шкуры очищаются от крови, грязи, солей-консервантов, жиров и т.д. Этот процесс длится от восьми до двадцати часов (все зависит от того, какой толщины шкура).

Золение шкур

В процессе золения шкур происходит удаление волос и эпидермиса с производимой шкуры. Золение – это подвергание шкуры животного обработке с помощью известковой суспензии. Золение кожи необходимо для того, чтобы при последующем, дальнейшем процессе обработки шкуры волос легко отходил от кожи, достигнуть необходимого набухания самих шкурных волокон.

Сгонка шерсти (снятие шерсти)

Сгонка шерсти (снятие шерсти) проделывают на машинах, название которых говорит само за себя — волосогонные машины.

Полуфабрикат кожи после того, как с него сгонят шерсть, становится гольем.

Мездрение

Мездрение шкур – это удаление с помощью мездрильных машин подкожного жирового слоя, лишней мякоти и мускулов ( мездры). Первое мездрение, как правило, проделывают над шкурой после ее частичной отмоки, а второе мездрение – после того, как сгонят шерсть. При некачественно проведенном мездрении на коже возникают такие нехорошие дефекты как выхваты.

Обеззоливание

Обеззоливание происходит для удаления с обрабатываемой шкуры кальциевых соединений (солей). Если этого не сделать, то кожа получается жесткой, что в последствие создает такие дефекты, как ломка лица и садка.

Промывка кожи

Промывку кожи проводят водой. Эту процедуру проводят для того, чтобы окончательно удалить соли кальция и продукты распада белков. После промывки сырье (голье) поступает на дубление.

Но для немногих отдельных видов кож применяются еще дополнительные подготовительные процедуры:

Двоение кожи

Двоение кожи производят в машинах для двоения кожи. Двоение шкуры обычно производят тогда, когда у голья довольно повышенная толщина. Необходимость двоения кожи появляется при выработке относительно тонкой кожи, предназначенной для верха обувной продукции.

Мчащийся по автотрассе ракетный комплекс DF-41 сняли на видео в Китае

Современные аналоги

Технология изготовления кирзовой ткани в настоящее время отличается от материалов старого образца. Полотно, разработанное в 1904 году, боялось температурных перепадов, трескалось и рассыхалось. Сейчас часто используется материал, носящий название шарголин. При его производстве вместо каучука применяют поливинилхлорид. Это вещество представляет собой бесцветную пластмассу, которая имеет повышенную стойкость к кислотам, щелочам, не проводит электрический ток. Минус этой добавки в снижении морозоустойчивости изделия.

Вместо хлопчатобумажной ткани используются нетканые материалы. Они обеспечивают стойкость изделия к физическим нагрузкам — сгибам и заломам. Поверхность сапога защищена от трещин и расслаивания.

В настоящее время существует три разновидности кирзовой ткани, они различаются по составу пропитываемого вещества:

  1. Тип А — на хлопковый материал наносится смесь латекса и полиметилметакрилата.
  2. Тип Б — полотно пропитывается смешанным составом, в нем присутствует каучук, бензин, вода.
  3. Кирза шорно-седельного типа — материал, имеющий усиленную внешнюю часть и основу, пропитанную каучуком.

Конструкция[править | править код]

Внешние изображения
Инфографика и чертежи, доступные в СМИ

Схема лодки.

Согласно заявлению генерального директора ЦКБ «Рубин» А. А. Дьячкова, ПЛ проекта 955 имеют в 5 раз меньшую шумность, чем ПЛ проектов 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». Также было упрощено обслуживание и содержание кораблей.

«Бореи» являются первыми российскими АПЛ, где движение осуществляется при помощи водометного движителя с высокими пропульсивными характеристиками (учитывая довольно большую энергоемкость, особенно удельную, корабельных реакторов ОК-650В, использование водометных двигательных установок на надводных и подводных кораблях представляется вполне оправданным). Также, аналогично ПЛ проекта 971 «Щука-Б», ПЛ «Борей» имеют два откидывающихся подруливающих устройства и выдвижные носовые горизонтальные рули с закрылками.

Гидроакустическое вооружение представлено МГК-600Б. «Иртыш-Амфора-Б-055» — это единый комплексированный автоматизированный цифровой ГАК, объединяющий в себе как собственно ГАК (шумопеленгование, эхопеленгование, классификация целей, обнаружение ГА-сигналов, ГА-связь) так и все гидроакустические станции «малой акустики» (измерение толщины льда, измерение скорости звука, поиск мин, поиск полыней и разводий, обнаружение торпед). Ожидается, что по дальности действия данный комплекс превзойдет ГАК подводных лодок ВМС США класса «Вирджиния».

Подводные лодки проекта оснащены системой спасения — всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. Спасательная камера расположена в корпусе ПЛ позади от пусковых установок БРПЛ. Также ПЛ оснащены спасательными плотами класса КСУ-600Н-4 в количестве 5 шт.

Корпусправить | править код

К-535. В центре носовой части виден торпедопогрузочный люк, по бокам от него — крышки аппаратов запуска средств гидроакустического противодействия

Проект имеет двухкорпусную конструкцию. Прочный корпус выполнен, вероятно, из стали с пределом текучести 100 кгс/кв.мм (толщина до 48 мм). Сборка корпуса выполнена блочным методом: оборудование ПЛ установлено внутри корпуса на амортизаторах и в амортизационных блоках, которые являются частью общей конструкционной системы двухкаскадной амортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами). Носовая оконечность ограждения рубки выполнена с наклоном вперед из-за особенностей размещения в этом месте одной из станций гидроакустического комплекса. Корпус лодки покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Вероятно, используются также активные средства снижения шума. Длина АПЛ — 170 м. Максимальное подводное водоизмещение — 24 тысячи тонн. Скорость подводного хода — до 29 узлов. Глубина предельная погружения — до 480 м. Автономность по провианту — 90 суток. Экипаж — 107 человек (в том числе 55 офицеров).

Силовая установкаправить | править код

На лодке установлен ядерный энергоблок 4 поколения — КТП-6. Вероятно, с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах ВМ-5 или аналогичным, с парогенератором, ОК-650В мощностью в 190 МВт. Система управления и защиты ППУ — «Алиот».

Для движения используется одновальная паровая блочная паротурбинная установка ПТУ «Азурит» с ГТЗА ОК-9ВМ или аналогичным, с улучшенной амортизацией, мощностью около 50 000 л. с.

Для улучшения манёвренности ПЛ оснащены двумя подруливающими погружными двухскоростными гребными электродвигателями ПГ-160 мощностью по 410 л. с. (по другим данным — 370 л. с.). Подруливающие устройства расположены в выдвижных колонках в кормовой части ПЛ.

Оборудованиеправить | править код

  • БИУС «Округ»
  • ГАК МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Борей». Дальность обнаружения целей — более 220—230 км. Количество одновременно сопровождаемых гидроакустических целей — не менее 30.
  • Носовая конформная пассивно-активная ГАС поиска и атаки, работающая на средних и низких частотах
  • Две бортовые конформные антенны большой протяженности
  • Аппаратура обнаружения гидроакустических сигналов работающих гидролокаторов с ГАС обнаружения ГАС противника
  • Аппаратура шумопеленгования в низком звуковом диапазоне частот с использованием буксируемой протяженной антенны
  • Аппаратура классификации целей «Аякс-М» с использованием цифровой библиотеки шумов
  • ГАС миноискания
  • Эхоледомер
  • Обнаружитель разводий во льдах
  • Обнаружитель полыней во льдах
  • Защищенная звукоподводная система передачи тактических данных
  • Система РЭБ
  • РЛС
  • Аппаратура госопознавания
  • РЛС госопознавания
  • Радиопеленгатор
  • Автоматизированная комплексная система управления техническими средствами ПЛА «Булат-Борей»
  • Система управления электро-энергетической системой «Луга-Борей»
  • Система централизованного электропитания «Косинус-Борей».
  • Навигационный инерциальный комплекс
  • Система спутниковой навигации
  • Автоматизированный комплекс радиосвязи в составе
  • Оптическая обзорная ТВ-система (позволяет вести оптическое наблюдение на глубинах до 50—60 м)
  • Перископы: командирский и штурманский астронавигационный

Портянки

Можно признать, что портянки не менее гениальное изобретение, чем сами кирзовые сапоги. Впрочем, они неразлучны. Те, кто пробовал носить кирзовые сапоги с носком, знают, что носки обязательно рано или поздно скатаются на пятку. Тогда, особенно если ты на марш-броске и не можешь остановиться, пиши пропало. Ноги в кровь.

Кроме того, портянки удобны еще и тем, что в случае их намокания, их достаточно намотать другой стороной, тогда нога по-прежнему останется сухой, а мокрая часть портянки будет тем временем высыхать.
Просторное голенище «кирзачей» позволяет в холода наматывать по двое портянок, плюс закладывать в них газеты для того, чтобы сохранить тепло.

Плюсы и минусы

Главным плюсом применения кирзы в производстве армейской обуви являются износостойкость и минимальная себестоимость. Поэтому основным назначением материала является изготовление кирзовых ботинок и сапог.

  • максимальная водоупорность;
  • устойчивость на истирание и разрыв;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • способность накапливать статическое электричество минимальная.
  • не выносит максимальных низких и высоких температур (поверхность может потрескаться);
  • под воздействием тепла дает усадку;
  • повышенная жесткость;
  • скудная цветовая палитра (черный и темно-серый цвет, реже отбеленные и окрашенные образцы).

You are here

Применение

Рождение

К Первой мировой войне в долгом армейском противостоянии ботинок и сапог была поставлена точка. Сапоги однозначно победили. Даже в тех армиях, где на изготовление сапог не хватало материала, ноги солдат все равно почти до колена обматывались. Это была вынужденная имитация сапог. В обмотках горчичного цвета прошли войну, например, британские солдаты. Солдаты русской армии, кстати, в Первой мировой были единственными, кто мог позволить себе щеголять в настоящих кожаных сапогах.

Как и о всякой культовой вещи, о кирзовых сапогах ходит масса домыслов и слухов. Так, одним из заблуждений является то, что «кирзачи» получили свое название от «кировского завода», на котором было налажено их производство. На самом деле свое название легендарные сапоги получили по названию шерстяной ткани Kersey, из которой они изначально изготовлялись.

Также ходит масса заблуждений насчет того, кто первым создал кирзовые сапоги. Расставим точки над i. Приоритет в этом деле принадлежит русскому изобретателю Михаилу Поморцеву. Брезентовую ткань, пропитанную смесью парафина, канифоли и яичного желтка, он получил в 1904 году. Материал обладал свойствами, практически идентичными коже. Он не пропускал воду, но при этом «дышал». Впервые кирза «понюхала пороха» на русско-японской войне, где она использовалась для изготовления амуниции для лошадей, сумок и чехлов для артиллерии.

Материал Поморцева заслужил высокую оценку как солдат, так и экспертов международных выставок, из него было уже решено выпустить партию сапог, но массовое их изготовление так и не было налажено. Сначала делу помешали кожевенные лоббисты, а в 1916 году Михаил Михайлович умер. Сапоги почти на 20 лет «положили на полку».

Почему в СССР отказались от атомных пуль?

Основная машина

Представители «Уралвагонзавода» на полях крупнейшей оружейной выставки Ближнего Востока IDEX-2021 сообщили, что Т-90М «Прорыв», как и танк Т-14 «Армата», будет встроен в сетецентрическую систему управления боевыми действиями.

«Танки Т-90М и Т-14 «Армата» оснащены аппаратурой ЕСУ ТЗ. Эта система связывает «армейским интернетом» все объекты, оснащённые комплексом взаимодействия», — сообщили в концерне.

ЕСУ ТЗ — это Единая система управления тактическим звеном, разработанная воронежским концерном «Созвездие». Она позволяет танку участвовать в боевых действиях, будучи интегрированным в командную информационно-коммутационную сеть. Это существенно повышает степень эффективного взаимодействия различных подразделений и видов войск на театре военных действий (ТВД), отмечают военные эксперты.

Также по теме


Польское участие: с чем связан интерес Варшавы к проекту создания европейского танка

Варшава хочет принять участие в проекте создания европейского танка European Main Battle Tank, заявил польский президент Анджей Дуда…

Военный эксперт полковник в отставке Михаил Ходарёнок отметил в беседе с RT, что начало серийных поставок перспективных танков Т-90М положительно скажется на боеспособности ВС России.

«Увеличены огневые возможности танка, степень защищённости от всех средств поражения вероятного противника, а также характеристики прицельного и вычислительного комплексов», — отметил он.

При этом и Т-90М, и Т-14 «Армата» являются основными боевыми танками, отметил эксперт. Какая из машин в будущем станет главной в этой категории, предстоит решать Минобороны, добавил Михаил Ходарёнок.

«Если Минобороны РФ решит закупать больше Т-90М и они будут стоять на вооружении большинства танковых частей и соединений, то он станет основным танком», — пояснил военный эксперт.

  • Танки Т-90М «Прорыв-3» на Тверской улице во время военного парада в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов на Красной площади в Москве
  • РИА Новости

При этом Виктор Литовкин считает, что основным боевым танком ВС РФ в перспективе станет Т-14 на платформе «Армата». Однако решение Минобороны закупать и другие машины того же класса является оправданным.

«Они оценивают, какие танки выгоднее на сегодняшний день, какие более нужны в тех или иных округах и гарнизонах», — пояснил эксперт.

В свою очередь, Юрий Кнутов отметил, что Т-14 «Армата» — это танк завтрашнего дня, а Т-90М — одна из лучших машин дня сегодняшнего.

Виды

Из чего же сегодня сделаны кирзовые сапоги? Из названия понятно, что из кирзы. А если подробнее, то материал для обуви производится на основе нескольких слоев хлопковой ткани. Ее пропитывают содержащими синтетический каучук составами.

В общем виде алгоритм создания кирзы выглядит так:

  1. получение основы для пошива;
  2. покрытие раствором каучука со специальными добавками;
  3. термообработка материала;
  4. процесс каландирования (отделка ткани на каландере);
  5. тиснение.

От характеристики пряжи, используемой для производства кирзы и числа слоев (обычно их 2 или 3) зависят конечные свойства ткани.

Типы различаются от используемой добавки в пропитке. Их три:

  • “А” — основу наполняют смесью латекса и каучука и обрабатывают полиметилметакрилатами.
  • “Б” — отделывают бензоводной пропиткой и каучуковой дисперсией.
  • Шпорно-седельная — лицевая часть усиленная, пропитывается латексом.

Второе рождение

Возродили производство кирзы уже в 1934 году. Советские ученые Борис Бызов и Сергей Лебедев разработали метод получения дешевого искусственного бутадиен-натриевого каучука, которым пропитывалась ткань, отчего приобретала свойства, схожие с натуральной кожей. Дальнейшему развитию производства кирзовых сапог мы обязаны химику Ивану Плотникову. Именно благодаря его усилиям в стране было налажено производство «кирзачей».

Боевую проверку они прошли еще в советско-финскую войну, но этот опыт закончился неудачно — на морозе сапоги трескались, становились твердыми и ломкими. Дочь Плотникова Людмила вспоминала, как отец рассказывал ей о комиссии, на которой состоялся «разбор полетов» применения нового материала.

У Ивана Васильевича спросили: «Почему ваша кирза такая холодная и не дышит?». Он ответил: «Бык и корова пока еще не поделились с нами всеми своими секретами».

К счастью, за такую дерзость химика никак не наказали. Напротив — после начала Великой Отечественной войны стало очевидна острая нехватка обуви. Тут-то и пригодился опыт Плотникова. Ему было поручено в кратчайшие сроки усовершенствовать технологию производства кирзы. Курировал вопрос сам Косыгин. Плотников с задачей справился. Более того, наладил производство «кирзачей» в Кирове. 10 апреля 1942 года он получил Сталинскую премию. К концу войны в кирзовых сапогах ходило 10 млн советских солдат.

Итоги и выводы

Суть претензий Пентагона к российской авиации, в общем и целом, сводилась к тому, что наши летчики проявили некую неучтивость. Что же, возможно определенная нетерпимость действительно имела место. Столь же невежливо в 1988 году советские моряки таранили эсминец ВМС США «Кэрон», пытавшийся войти в территориальные воды СССР. Крым, действительно, давно привлекает иностранные эскадры, норовящие посетить полуостров не всегда с дружественными намерениями.

Что же касается эсминца «Дональд Кук», то недооценивать его боевые возможности все равно не стоит. Это – современный и серьезно вооруженный корабль, прошедший в 2012 году модернизацию. Вполне возможно, ему предстоит теперь еще одна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector