Т-34-85м
Содержание:
- Содержание
- Модули.
- Радиостанция в танке
- Расположения модулей танка Т-34-85.
- Тактико-технические характеристики
- Подвижность и стоимость
- Что такое портупея и зачем она нужна?
- Орудия для Т-34
- Броневой корпус и башня
- Огромные пузыри метана
- Примечания
- Конструкция танка
- Описание Ан-22
- Историческая справка
- Лётно-технические характеристики
- Слабые места Т-34-85.
- Боевое применение
- Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков
- Историческая справка
- Тактика
- Оборудование, снаряжение и боекомплект:
Содержание
Модули.
Орудие.
- 76 мм С-54С — калибр — 76 мм, скорострельность — 15 снарядов в минуту. Точно такое же орудие является стоковым и на СУ-85. Однако с немного худшим разбросом — 0,41 метра на сотню и сведением в 2,3 секунды. Стоить оно вам будет….точно, не будет оно вам ничего стоить — оно же стоковое!)
- 85 мм ЗиС С-53 — калибр — 85 мм, скорострельность — 12 снарядов в минуту. При такой же бронепробиваемости мы имеем больший разовый урон — 160 против 115 у 76 мм С-54С, однако за это мы расплачиваемся худшей стабилизацией на ходу и большим разбросом — 0,42 метра на сотню. Время сведения осталось прежним. Стоимость исследования и покупки составляет 4800 игрового опыта и 62000 серебра.
- 122 мм У-11 — калибр — 122 мм, скорострельность составляет всего 5 снарядов в минуту, т.к. это фугасница, по характеристикам очень похожая на фугасницу от Штуга. Время сведения возросло до 2,9 секунды, что уже проблематично, но большая беда — это точность орудия. Стабилизация на ходу ужасна, да и разброс у этого орудия составляет целых 0,57 метра на сотню. С исследованием и покупкой этого орудия дела обстоят получше — 3750 опыта и 42590 серебра.
- И наконец 85 мм Д-5Т-85БМ — калибр — 85 мм, скорострельность — 10 снарядов минуту. Данное орудие практически полностью копирует топовое орудие от СУ-85, за исключением разброса. Здесь он составляет 0,37 метра на сотню против 0,34 метра на сотню у СУ-85. Однако с этим орудием можно разбирать практически любого врага на своем уровне, да и не только…Стоимость исследования и покупки топового орудия составляет 15500 опыта и 73600 серебра.
Радиостанция в танке
Для среднего танка очень важно иметь хорошую радиостанцию, чтобы сообщать партнерам о позициях противников. Ведь если вам попадется тяжелый танк, то вы вряд ли с ним сможете справиться самостоятельно, поэтому вам понадобится подмога
С оригинальной станцией дальность связи составляет всего 325 метров, в то время как продвинутая станция дает вам дополнительных 200 метров — действительно впечатляющее усовершенствование для танка Т-34-2. Гайд рекомендует вам устанавливать радиостанцию как можно скорее, так как она значительно расширит ваши возможности, а самое главное — возможности ваших союзников.
Расположения модулей танка Т-34-85.
В лобовой части танка расположены за триплексами по обе стороны от орудия радист (слева) и мехвод (справа). В лобовой части башни за 180 мм брони находится командир, но есть маленький секрет. Если вы хотите контузить командира вражеского танка, то стоит стрелять в командирскую башенку, она отчетливо выпирает и имеет относительное слабое бронирование.
Вдоль бортов танка расположены топливные баки, которые очень часто критуются при попадании в борт, поэтому танк очень часто горит. Также в бортах башни находится рация и боеукладка, и командир с наводчиком.
На всю корму у танка расположен двигатель, который тоже очень часто выводится из строя. Также на всю корму башни расположена боеукладка, которая не так часто детонирует как на Т-44, но бывало и такое.
Тактико-технические характеристики
Т-34обр.1940г. | Т-34обр.1941 г.(литая башня) | Т-34обр.1942 г.(литая башня) | Т-34обр.1943 г. | Т-34-85обр.1944 г. | |
Экипаж | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Размеры (мм): | |||||
длина | 5920 | 6680 | 6680 | 6750 | 8150 |
ширина | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
высота | 2450 | 2450 | 2450 | 2600 | 2720 |
Бронирование (мм): | |||||
лоб башни | 45 | 52 | 65 | 70 | 75-90 |
маска пушки | 45 | 52 | 45 | 70 | 90 |
борт башни | 45 | 52 | 65 | 52 | 75 |
тыл башни | 40 | 45 | 47 | 52 | 60 |
крыша башни | 16 | 20 | 15-30 | 20 | 20 |
лоб корпуса | 45 | 45 | 47 | 60 | 60 |
борт корпуса | 45 | 45 | 47 | 47 | 47 |
тыл корпуса | 40-45 | 40-15 | 47 | 47 | 47 |
крыша корпуса | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
днище | 20 | 20 | 21 | 21 | 21 |
Двигатель: | В-2-34 500 л. с. | В-2-34 500 л.с. | В-2-34 500 л. с. | В-2-34 500 л. с. | В-2-34 500 л. с |
Скорость макс, (км/ч) | 53.5 | 55 | 55 | 55 | |
Давление на грунт (кг/см2) | 0.64 | 0.64 | 0.76 | 0,83 | 0,85 |
Запас хода (км): | |||||
по шоссе | 300-400 | 300-400 | 400 | 465 | 360 |
на местности | 230-360 | 230-360 | 260 | 365 | 310 |
Запас топлива (л): | |||||
во внутренних баках | 460 | 460 | 610 | 610 | 540 |
в дополнительных баках | 134 | 134 | 180 | 270 | |
Пушка | 76.2 мм Л-11 | 76.2 мм Ф-34 | 76.2 мм Ф-34 | 76,2 мм Ф-34 | 85 мм ЗиС С-53 |
Боезапас | 77 | 77 | 77 | 100 | 60 |
Бронебойный снаряд | БР-350А | БР-350А | БР-350А | БР-350А | 53-УБР-365 |
вес (кг) | 6.3 | 6.3 | 6.3 | 6,3 | 9,02 |
скорость (м/с) | 612 | 655 | 655 | 655 | 792 |
бронепробиваемость (мм) | |||||
500м | 62 | 69 | 69 | 69 | 111 |
1000 м | 56 | 61 | 61 | 61 | 102 |
1500 м | 49 | 54 | 54 | 54 | 93 |
2000 м | 44 | 48 | 48 | 48 | 85 |
Подкалиберный снаряд | БР-350П | БР-350П | БР-365П | ||
вес (кг) | 3,02 | 3,02 | 4,99 | ||
скорость (м/с) | 965 | 965 | 1200 | ||
бронепробиваемость (мм) | |||||
500 м | 92 | 92 | 138 | ||
1000 м | 60 | 60 | 100 | ||
Кумулятивный снаряд | БР-353А | БР-353А | |||
вес (кг) | 3,94 | 3.94 | |||
скорость (м/с) | 325 | 325 | |||
бронепробиваемосгь (мм) | 75 | 75 | |||
Фугасный снаряд | Ф-354 | Ф-354 | Ф-354 | Ф-354 | Ф-365 |
вес (кг) | 6.23 | 6.23 | 6.23 | 6.23 | 9,5 |
скорость (м/с) | 635 | 680 | 680 | 680 | 792 |
Осколочно-фугасный | ОФ-350 | 0ф-350 | ОФ-350 | С1Ф-350 | ОФ-365 |
вес (кг) | 6,21 | 6.21 | 6,21 | 6.21 | 9,5 |
скорость (м/с) | 635 | 680 | 680 | 680 |
792 |
Подвижность и стоимость
Испытания в Кубинке доказали, что устойчивость Т-34-85 не пострадала. С прежним двигателем, трансмиссией, коробкой передач и трансмиссией вес повысился только на одну тонну. Запас топлива был увеличен до 810 литров, что дало запас хода в 360 километров. Однако, так как в течении долгого времени вес модификаций непрерывно повышался, а двигатель не менялся, динамика и максимальная скорость немного упали по сравнению с первыми версиями танка. Зато была видна очевидная выгода, связанная с производством. Так, стоимость Т-34-85 составляла 164000 рублей, что было немногим выше, чем Т-34-76 1943 года, стоящий 135,000, но значительно ниже чем модель 1941 года, стоящая 270000 рублей и, конечно же, еще ниже, чем какой-нибудь полностью новый танк, запущенный в производство. Более того, благодаря открытию дополнительной производственной линии в «Танкограде» и небольшому упрощению корпуса, число производимых машин даже выросло и составило 1200 единиц в месяц в мае 1944 года, что пришлось очень кстати в связи с массовой операцией «Багратион», запланированной на 22 июня.
Что такое портупея и зачем она нужна?
Если современное назначение портупеи – носить в качестве украшения, то ранее это было не так. Кожаное изделие, состоящее из ремней, было частью военной формы, чтобы была возможность холодное оружие носить максимально безопасно.
Прообраз современных портупей
Брутальный внешний вид изделия подчеркивал мужественность армейских служащих, а постоянное развитие военной отрасли только дополняло к базовой портупее новые элементы (кобура). Так как портупея являлась мужским аксессуаром, то и имела вид кожаных перевязей из широких ремней с креплением в виде металлических колец. Ремешки окутывали туловище вокруг пояса, груди, на плечах.
Но стиль милитари вырвался из военных оков, и портупея стала модным предметом гардероба. Ношение оружия – уже не основная функция изделия. Ремни стали более тонкими и изящными, цветовая гамма удивляет разнообразием. Модные дизайнеры создают портупеи и с различными элементами декора: заклепками, лазерной гравировкой, крупными пряжками, тиснениями, люверсами и т.д. Но классический материал для изготовления один – натуральная кожа.
Ждать от необычного аксессуара какое-либо функциональное назначение не стоит. Хотя изделие уже начали применять фотографы (с карманами для хранения карт памяти, аккумуляторов и даже объективов), рыбаки, спортсмены. Но главное, что это — стильное украшение для современных модниц.
Портупея для фотографа
Оно отлично сочетается с женственным вечерним платьем, и с простой одеждой на каждый день. Аксессуар подчеркивает изгибы женского тела, делает его сексуальным и утонченным. Смелые девушки надевают портупею, если образу необходимо придать индивидуальности, неповторимости.
Орудия для Т-34
Л-11 — это основное орудие, которым снабжается Т-34, однако вы имеете полное право его заменить. И вооружение — это то, нехватки чего определенно нет у Т-34. Гайд расскажет вам про каждое орудие, которое вы можете установить на эту модель, и начнет непосредственно с заводского Л-11. Оставлять эту пушку нет абсолютно никакого смысла, так как у нее очень низкое пробитие брони, ужасная скорострельность и огромный разброс — даже сведение у нее никуда не годится. Поэтому используйте данное орудие как можно меньше — пока у вас не появятся средства на покупку одного из трех остальных — Ф-34, ЗиС-4 или С-54.
У первого орудия, по сравнению с оригинальным, немного повышается пробитие, скорострельность и скорость сведения, а также снижается разброс, то есть оно становится вполне приемлемым для ведения боевых действий. Но лучше все же выбирать между последними двумя.
ЗиС-4 — это скорострельная пушка с низким уроном, но довольно высоким показателем пробития. Причем сведение у нее минимальное, как и разброс. Если же вам нужна мощь, а не скорость, то выбирайте С-54 — здесь у вас отличным будет как пробитие, так и урон, порадует и не слишком большой разброс. Но вот низкая скорострельность и долгое сведение не позволяют стать данному орудию по-читерски сильным. В общем, у вас есть право выбора пушки для различных тактических рисунков на КВ-1. Гайд не может вам порекомендовать какое-либо из этих орудий, так как они все (кроме оригинального) хороши для различных ситуаций на поле боя.
Броневой корпус и башня
Броневой корпус Т-34 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм, после сборки подвергавшихся поверхностной закалке. Броневая защита танка противоснарядная, равнопрочная, выполненная с рациональными углами наклона. Лобовая часть состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты. Башня Т-34 — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня из катаных плит и листов. Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. Хотя другие типы башен также собирались при помощи сварки, именно башни первоначального типа известны в литературе под названием «сварных».
Огромные пузыри метана
Примечания
Конструкция танка
На каждый борт приходилось по 5 катков (сдвоенного типа с внешней амортизацией диаметром 830 мм). Подвеска на машине была индивидуальная, пружинного типа. Ведущими являлись задние колеса, зацепление гребней на гусеницах производили установленные на них ролики. Направляющие колеса были литыми и имели кривошипный механизм для настройки натяжения гусениц. Масса каждой гусеницы составляла 1150 кг, ширина звена 550 мм. Количество стальных траков составляло 72шт (36 гребневых и 36 безгребневых).
Топливные баки вмещали 545 литров дизтоплива марки ДТ, дополнительно устанавливались два внешних топливных бака, объем которых составлял 90 литров каждый, при этом к системе питания двигателя данные баки подключены не были. Два установленных под наклоном радиатора трубчатого типа обеспечивали охлаждение двигателя.
Очистку воздуху выполняли воздухоочистители «Циклон» в количестве 2 единиц. Запуск мотора производился сжатым воздухом, хранившимся в 2 баллонах (размещены в отделении управления) или при помощи электростартера.
Трансмиссия включала в себя главныйи бортовые фрикционы, коробку переключения передач (с 5 передачами), бортовые передачи и тормоза. Электропроводка изготовлена по однопроводной схеме (с напряжением 12 и 24В). На танке применено следующее электрическое оборудование: стартер, мотор привода механизмаповорота башни, системы вентиляции, освещение, контрольно-измерительные приборы и т.д. Радиосвязь обеспечивалась с помощью радиостанции 9-РС (прием и передача), внутри для связи экипажа использовались устройства ТПУ-3бисФ.
Изначально производился монтаж артиллерийской системы Д-5Т с калибром 85 мм со спаренным пулеметом ДТ с боекомплектом в 56 выстрелов для основного орудия и 1953 пулеметных патронов. Для наведения использовалась панорама ПТК-5 и телескопический шарнирный прицел.
Бронезащита корпуса не изменилась и составляла: бронирование лба корпуса 45 мм (угол наклона листов: верхних 60о, нижних 53о), бронезащита кормы машины 45 мм (верх 48 о, низ 45 о), боковое бронирование составляло 45 мм под углом 40о, а бронезащита крыши составила 20 мм. Сам корпус был сварным, изготовлен из листов катанной брони.
В 1943 году предпринимались попытки увеличить бронирование Т-34 до 75 мм (версия Т-43). Перед КБ встал вопрос: насколько можно увеличить массу танка, чтобы не пострадала его маневренность. Установка нового орудия на проект Т-43 намного увеличивала вес танка, поэтому от идеи усиления бронезащиты пришлось отказаться.
Новая башня танка Т-34-85 обладала достаточно хорошим бронированием: лоб башни имел бронирование в 90 мм, боковая броня составляла 75 мм, а бронезащита кормы башни составляла 52 мм. Боевая масса машины увеличилась и составила 32 тонны.
Экипаж танка Т-34-85 состоял из 5 танкистов. Расположение экипажа в танке было следующим: наводчик (командир орудия), командир и заряжающий находились в башне, механик-водитель и радист в корпусе машины.
Описание Ан-22
Ан-22 создан по классической схеме, он имеет широкий фюзеляж, с высоким расположением крыла. Кабина пилотов находится в передней части самолета, а грузовой люк сзади. Фюзеляж разделен на несколько частей. Носовая часть разделена на две палубы, на нижней палубе находится кабина штурмана, а на верхней – кабина остального экипажа. Также в носовой части находится небольшой пассажирский салон. В средней части самолета находится грузовой отсек, он герметичен, имеет титановый пол и приспособления для погрузочных работ. Конструкция грузового отсека позволяет производить десантирование боевой техники и личного состава.
Хвостовое оперение двухкилевое, состоит из руля высоты и двух килей с поворотными рулями. Шасси самолета имеет три опоры, носовая стойка шасси имеет два колеса, а основные – по три стойки с двумя колесами. Давление воздуха в колесах шасси можно автоматически регулировать, как в воздухе, так и на земле. Это дает возможность взлета и посадки с необорудованных площадок.
На самолете установлено четыре турбовинтовых двигателя НК-12МА, они приводят в движение четырехлопастные соосные винты (передний винт крутится вправо, а задний – влево) и обеспечивают машине высокую скорость и грузоподъемность. Одной из важных особенностей Ан-22 является крайне низкий расход топлива.
Историческая справка
-
Основная статья: История Т-34 экранированный
Решением этого вопроса занималась особая группа сотрудников НИИ-48 и завода № 112 под общим руководством инженера-полковника И. Бурцева.
Проект экранировки Т-34 заводом № 112
В ходе выполнения работ была разработана схема экранировки 10- и 16-мм броневыми листами высокой твердости, причем лобовая часть танка была свободна от экранов. а борта и корма корпуса и башни защищались наклонно установленными листами брони (над т.н. «надкрылками» или «подкрылками» корпуса) и листами брони, свисавшими за пределами ходовой части (зашита вертикальных бортов корпуса). Экран планировалось устанавливать на расстоянии 70-150 мм от основной брони. Кроме того, уголковым экраном была защищена также балка носа Т-34. пробивавшаяся бронебойным 37-мм и 50-мм снарядом. Подобное экранирование увеличивало массу Т-34 на 3-3.5 т.
Макет экранированного корпуса в натуральную величину был изготовлен и испытан в начале 1943 г. и показал хорошие результаты. Но экранированные в опытном порядке танки, брошенные в бой, встретили совершенно новые противотанковые орудия – 75-мм РаК 40. против которых экраны оказались неэффективными. Указанные орудия вели огонь бронебойными снарядами. которые сбивали экраны и пробивали даже лобовую броню танка, прежде практически неуязвимую от огня 37-мм и 50-мм противотанковых пушек.»
Ну во-первых, не опытные, а вполне себе серийная партия из 46 Т-34, изготовленная согласно постановлению ГКО №2594. На 1 марта 1943 года изготовлено 23 танка, а окончательно построено все 46 машин к маю, отправлены в Костерево, где из выдали 41 ТБр и 21 июля 1943 года отправлены в составе 5 ТК.
Во-вторых, не Pak 40. Как раз ее экраны выдержали, но засада в том, что 41 ТБр нарвалась на перфоратор пострашнее:
ЦАМО РФ, фонд 38, опись 11355, дело №1727, стр.215, 216, 220.
Лётно-технические характеристики
Технические характеристики
- Экипаж: 2 человека
- Длина: 21,2 м
- Размах крыла: 15,9 м
- Высота: 5,7 м
- Площадь крыла: 71,4 м²
- Максимальная взлетная масса: 38800 кг
- Двигатель: с форсажной камерой
- Модель: «АЛ-31Ф» сер. 3
-
Тяга:
- максимальная: 2 × 74,5 кН (7600 кгс)
- на форсаже: 2 × 122,6 кН (12500 кгс)
- на чрезвычайном режиме: 2 × 125,5 кН (12800 кгс)
- Масса двигателя: 1520 кг
-
Тяговооружённость:
при максимальной взлётной массе: 0,66
Лётные характеристики
-
Максимальная скорость:
- на высоте 11000 м: 2120 км/ч (2 М)
- у земли: 1300 км/ч (1,1 М)
- Практическая дальность: 3200 км
- Практический потолок: 17000 м
-
Нагрузка на крыло:
при максимальной взлётной массе: 543 кг/м²
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8,5 g
Слабые места Т-34-85.
В WOT Т-34-85 помимо слабой брони имеет достаточно уязвимых точек пробития. Так, например, столкнувшись с этим представителем в лоб, рекомендуется атаковать его в маску пулемета и окно мехвода, это самые слабые места, которые однозначно пропускают урон. Также стоит атаковать в нижний бронелист. Чтобы нанести критические повреждения необходимо вести огонь по башенки командира на башне, она достаточно вытянута.
Если удалось обойти врага с боковой стороны, то в первую очередь нужно атаковать по боковой стороне башни, при удачных обстоятельствах взорвется боеукладка. Если не удается вести огонь по башне, то необходимо стрелять по кормовой части танка, большая вероятность поджога. Также необходимо сбивать гусеницы, сбитая гусеницы уже означает уничтожение.
Кормовая часть у Т-34-85 пробивается абсолютно в любой точке, к тому же из-за огромных габаритов двигателя, любой выстрел в корму сопровождается сбитым двигателем.
Чтобы огородить себя от легкой расправы необходимо отлично знать и использовать углы наклоны брони. Овладеть такими знаниями самостоятельно довольно сложно, в этом может отлично помочь по Т34-85 гайд.
Боевое применение
Первые Т-34, вооруженные 85 мм орудием, стали поставляться в бронетанковые части РККА в конце зимы 1944 года. Одной из первых боевых частей, оснащенных модернизированной «тридцатьчетверкой» стал 38-й отдельный танковый полк. На башнях были нанесены надписи краской «Димитрий Донской», изготовлены они были на средства, предоставленные РПЦ. Всего полк насчитывал по штату 21 единицу, кроме Т-34-85 штат полка составляли огнеметные версии Т-34-76.
В составе 58-й армии танковый полк вел боевые операции на территории Украины. Еще одной частью, оснащенной новой техникой с пушкой Д-5Т, являлся 119-й танковый полк. Так как танк был изготовлен на собранные деньги жителей республики Армения, то на танковых башнях были нанесены надписи на национальном языке «Давид Сасунский», в честь героя республики. Полк принимал участие в боевых действиях в составе 2-го Украинского фронта.
В начале весны 1944 года модернизованные «тридцатьчетверки» стали направляться в танковые бригады, а также в танковые и мех корпуса. Так, новую технику получили 2-й, 6-й, 10 и 11-й танковый корпус. При формировании экипажей новых машин, возникла проблема в наличии 5-го члена экипажа. Вопрос решился путем комплектования экипажей танкистов за счет бойцов роты противотанковых ружей.
В тоже время на освоение новых танков экипажам давалось всего несколько часов. Широкое применение Т-34-85 произошло в боях в Правобережной Украины, в особенности при проведении форсирования Днестра.
В столкновениях с бронетехникой противника, новая техника показала себя неплохо, но все равно уступала тяжелым немецким танкам. 88 мм орудия Тигров обладали высокой бронебойностью, тем более бронезащита корпуса «тридцатьчетверок» не претерпела изменений, а по мощности 85 мм орудие советского танка немного уступало немецкому 88 мм.
Также Т-34 с 85-й артиллерийской системой Д-5Т в количестве 23 единицы в начале весны 1944 поступили на вооружение 7-й отдельной гвардейской Краснознаменной и ордена Красной Звезды Новгородской танковой бригады, которая вела наступление в составе Карельского фронта. Также в составе бригады числилось 42 «тридцатьчетверки» с 76 мм орудием и «Валентайн IX» в количестве 10 единиц.
Наступление проходило успешно, тем более у противника (финские и немецкие боевые соединения) практически не было танковых частей. С освобождением г.Киркенеса в Норвегии фронт был расформирован.
Во время наступательной операции «Багратион» летом 1944 года Т-34-85 занимали большую часть бронетанкового парка РККА. Так, из 811 участвующих в наступлении Т-34, машины, вооруженные 85 мм артиллерийской системой, составляли более 50% танкового парка.
Наибольшее количество новых «тридцатьчетверок» принимало участие в наступательных операциях Красной Армии в 1945 году. Участвующая в Висло-Одерской наступательной операции 3-я ТА генерала Рыбалко П.С. насчитывала в своем штате 640 танков Т-34-85, 22 танка Т-34-76 (использовались в качестве тральщиков), а также тяжелые машины ИС-2 (21 единица) и самоходно-артиллерийские установки (63 единицы ИСУ-122, 63 единицы СУ-85, 63 единицы СУ-76 и 49 СУ-57И).
Простота производства и использования, а также ведения боя в городских условиях – все это сделало фаустников еще одним опасным противником советских танкистов в боях за столицу Рейха.
Для того, чтобы как-то обезопасить свои машины от выстрелов ручных противотанковых гранатометов экипажи обвешивали свои танки различным приспособлениями. Но, несмотря на активное применение гранатометов в боях, большую часть потерь Т-34-85 понесли от действия вражеской артиллерии.
В боях с Японией летом 1945 года принимало участие 670 танков Т-34-85, причем, вместе с ними в состав бронетанковых частей Красной Армии действующих против японских частей, входили устаревшие модели Т-26 и БТ-7. Основной ударной силой стала 6-я танковая армия, ее парк составляли 408 новеньких Т-34-85, прибывшие с двух заводов: №174 и №183.
Небольшое количество «тридцатьчетверок» было захвачено немецкими войсками и их союзниками и позже использовалось ими, например соединениями дивизии СС Викинг. Т-34-85 в конце войны также поступали в армии союзников СССР (Польши, Югославии, Чехословакии), а позже и странам,входившим в ОВД.
Форма ВМФ: обзор повседневной и парадной форменной одежды моряков
Историческая справка
Тактика
В бою, как и для любого другого среднего танка, нужно помнить, что неподвижный средний танк — уже наполовину мертв. Т-34-85, благодаря достаточно высокой мобильности, рассчитан на молниеносные проходы по флангам и уничтожение вражеской артиллерии.
Можно также помогать своим старшим братьям, тяжёлым танкам, в бою с вражескими средними и лёгкими танками. Это классическая роль средних танков. Но возможны и другие тактики.
Отличная бронепробиваемость позволяет эффективно бороться с высокоуровневыми противниками, но стрельба на ходу затруднительна из-за огромного разброса при движении. Оптимальная дистанция боя — средняя.
Броня Т-34-85 не даёт частых рикошетов, если от огня противника не удаётся уйти — желательно «танцевать», пока перезаряжается орудие: это увеличит шанс остаться в живых и нанести ответный удар, или рекомендуется встать ромбом, но это сложнее.
Нужно выбрать момент, пока противник выстрелит и в это время чуть довернуть корпус на больший угол. (такой вариант больше подходит опытным игрокам).
В бою с высокоуровневыми противниками лучше всего (при наличии маскировки) оставаться в тени и помогать своим товарищам по команде стрельбой по бортам и корме противника.
Можно так же стрелять по противнику выезжая из-за танков союзников, но при этом обязательно нужно возить с собой пару-тройку подкалиберных снарядов ибо не все ТТ 8 уровня способна пробить в лоб 85 мм Д-5Т-85БМ.
Плюс ко всему нужно ждать пока противник разрядится в танк союзника иначе ваш танк станет лакомым фрагом и вы быстренько отправитесь в ангар.
Оборудование, снаряжение и боекомплект:
Список оборудования, которое можно установить на Т-34-85:
Оборудование для танка Т-34-85:
Для тактики Активные-действия нужно установить оборудование «Досылатель», «Улучшенная вентиляция» и «Просветленная оптика». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Досылатель, которое увеличивает скорость перезарядки на 10%. На второй слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5%. На последний слот устанавливаем сложное оборудование Просветленная оптика, которое увеличивает радиус обзора на 10%.
Для тактики Засада-Снайпер нужно установить оборудование «Улучшенная вентиляция», «Стереотруба» и «Маскировочная сеть». На первый слот устанавливаем сложное оборудование Улучшенная вентиляция, которое повышает уровень владения основной специальностью и дополнительным умениям на 5% На второй слот устанавливаем съёмное оборудование Стереотруба, которое увеличивает радиус обзора через 3 секунды после остановки. На последний слот устанавливаем съёмное оборудование Маскировочная сеть, которая уменьшается заметность не подвижного танка после остановки через 3 секунды.
Список снаряжения, которое можно установить на Т-34-85:
На технику стоит устанавливать стандартный набор снаряжения: Малый рекомплект, Малая аптечка, Ручной огнетушитель. Огнетушитель можно заменить на Ленд-лизовсокое масло, который повысит мощность двигателя на 5%. Для турниров или когда много кредитов, можно заменить огнетушитель на Доппаёк, который прибавит ко всем навыкам 10%.
Боекомплект:
К орудию 85 мм Д-5Т-85БМ — возьмем большую часть бронебойных снарядов, но против более бронированных противник стоит взять не сколько подкалиберных премиум снарядов, которые облегчат игру. Осколочно-фугасные снаряды нам пригодятся для сбития захвата базы и добивания противников с маленьким запасом прочности. Общий боекомплект составляет 48 снарядов.
40 | 5 | 3 |