Вождение на автомате для начинающих

Содержание

АКМ и АКМС

Автомат Калашникова модернизированный (АКМ) был принят на вооружение спустя 10 лет после АК-47 — в 1959 году. Он получился более легким, дальнобойным и удобным в применении.

Замедлитель позволял затворной раме стабилизироваться в крайнем переднем положении перед очередным выстрелом, что и сказалось на кучности стрельбы. Дульный компенсатор в виде лепестка устанавливался на резьбу ствола, и был одним из явных отличительных признаков АКМ. За счет компенсатора срез ствола получался не вертикальным, а диагональным. К слову, на ту же резьбу можно было крепить глушители.

Улучшение кучности стрельбы позволило увеличить ее прицельную дальность до 1000 метров, как следствие — изменилась и прицельная планка, шкала дальности состояла из цифр от 1 до 10 (на АК-47 — до 8).

Приклад сделали приподнятым вверх, что приблизило точку упора к линии стрельбы. Изменились внешние формы деревянного цевья. По бокам оно получило упоры для пальцев рук. Фосфато-лаковое покрытие, пришедшее на замену оксидному, в десятки раз повысило антикоррозионную стойкость. Коренным изменениям, отмечает Монетчиков, подвергся и магазин, изготовленный не из стального листа, а из легких сплавов. Для повышения надежности и предохранения от деформации боковые стенки его корпуса были усилены ребрами жесткости.

Новой являлась и конструкция штыка-ножа, крепившегося под стволом. Ножны с резиновым наконечником для электроизоляции позволяли использовать нож для перекусывания колючей проволоки и проводов под напряжением. Боевая мощь АКМ значительно возрастала за счет возможности установки подствольного гранатомета ГП-25 «Костер». Как и свой предшественник, АКМ был разработан и в складном варианте с литерой «С» в названии.

Неполная разборка автомата

Принцип разборки прост: сначала изделие следует избавить от боезапаса, чтобы случайно не выстрелить, потом отделяются подвижные детали, затем неподвижные.

  1. В первую очередь убирается магазин: обхватить ладонью правой руки, большим пальцем надавить на защёлку на корпусе автомата, сдвинуть магазин вперёд (в сторону ствола) и отсоединить.
  2. Теперь нужно убедиться, что в патроннике не остался патрон: автомат снимается с предохранителя, отводится затвор и резко отпускается. Нельзя сопровождать затвор рукой в исходное положение, иначе пружина может заклинить: механизм оружия возвращает затвор автоматически в случае корректной работы.
  3. После возврата затвора надавить на спусковой крючок, направив изделие в сторону от людей.
  4. Извлечь пенал из приклада.
  5. Вытащить шомпол. У новичков на этом этапе возникают сложности. Чтобы вытащить деталь, нужно вытянуть головку шомпола из состояния упора в основание мушки. Можно это сделать, сжав пальцами головку шомпола, или придавив стержень шомпола к стволу большим пальцем руки и сдвинув вперёд. Как только деталь перестанет упираться в мушку, вынуть её не составит труда.
  6. Открутить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа на конце ствола.
  7. Снять крышку ствольной коробки тоже искусство: левой рукой держать автомат, большим пальцем правой руки надавить на выступ возвратного механизма, отделить заднюю половину крышки и снять её.
  8. Достать возвратный механизм: толкнуть стержень вперёд, пока не выйдет из пазов, затем вытащить его полностью.
  9. Удерживая автомат левой рукой, правой потянуть назад до упора затворную раму и отделить вместе с затвором.
  10. Вытащить механизм затвора из фигурного паза затворной рамы, положить на ровной поверхности рядом с затвором.
  11. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой: удерживая изделие, воспользоваться прямоугольным отверстием пенала для поворота замыкателя газовой трубки на бок. Затем отделить его.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Чистка оружия

Сначала нужно подготовить тряпки для обтирки и удаления старой смазки и масла для нанесения новой. Потом разобрать автомат, разложив детали в порядке разбора на ровной поверхности.

Принадлежности для чистки условно делятся на два типа: то, что лежит в пенале, и то, что отделяется от автомата.

  • Шомпол. Нужен для чистки ствола: к головке прикручивается протирка, а к резбе — ёршик.
  • Притирка. Предназначена для чистки и смазки внутренней поверхности дула, затворной рамы и газовой трубки.
  • Ёршик. С его помощью удаляется гарь и затвердевшие скопления смазки с поверхностей различных деталей, а также резьбы.
  • Отвёртка и выколотка: для работы с винтами.

Отвёртка, выколотка и шомпол соединяются для чистки внутренней поверхности ствола, затем отвёртка и выколотка складываются в пенал. Последний в свою очередь переносится в прикладе. Если у автомата металлический приклад, то пенал переносится в подсумке для магазина.

Порядок чистки оружия следующий:

  1. Прочистить ствол шомполом, удалив наиболее крупный мусор (например, куски грязи или смазки).
  2. Присоединить к шомполу протирку, на стержень надеть ствольную накладку (защищает резьбу ствола от ударов об пенал и шомпол от деформации), присоединить к пеналу. На протирку сложить кусок ветоши «восьмёркой», предварительно пропитав оружейной смазкой. Толщина тряпки должна быть такой, чтобы шомпол свободно входил и выходил из ствола.
  3. Положить автомат на стойку для чистки (если есть стол), либо упереть прикладом в землю, подложив чистую тряпку.
  4. Вставить шомпол в ствол и продеть на длину протирки, и несколько раз провернуть шомпол, охватив всю длину канала. Вынуть.
  5. Затем намотать чистую тряпку и протереть внутреннюю поверхность ствола тем же способом.

Затем чистится всё остальное:

  1. Газовая трубка и её отверстия, а также дульный тормоз-компенсатор прочищаются оружейной смазкой и начисто протираются.
  2. Ствол после прочистки нужно осмотреть с обеих сторон, направив на свет: не должно быть посторонних предметов, надколов и выступов.
  3. Мушка, целик, рукоядка, приклад протираются тряпкой до полного удаления грязи.
  4. Остальные детали (затворная рама со ствольной коробкой, а также поршень) смазываются оружейной смазкой и вытираются сухой тряпкой.

Смазываются части автомата Калашникова в следующем порядке:

  1. Сначала канал ствола, потом патронник и компенсатор.
  2. Каналы газовой трубки и затворная рама.
  3. Остальные металлические части (снаружи смазка наносится тонким слоем и протирается).

Техника безопасности

Приступая к обучению стрельбы из пневматической винтовки, важно изучить и обязательно соблюдать правила техники безопасности, которые включают в себя следующие основные пункты:

винтовку заряжают исключительно на огневом рубеже;
заряженное оружие ни в коем случае нельзя оставлять без присмотра;
оружие с взведенным курком, заряженное нельзя передавать другому лицу;
обращаться с любой пневматикой стоит так, как с заряженной – аккуратно и осторожно;
предохранитель должен быть всегда исправен, при его поломке стрелять прекращают и устраняют поломки;
разрешается направление дула винтовки только в сторону мишени, а при необходимости переместить оружие, его поднимают стволом кверху;
облокачиваться на дуло, ствол ладонью, рукой или другой частью тела – запрещается;
использование пуль должно быть строго по назначению к пневматической модели;
только при полной готовности к выстрелу палец переносится на спусковой курок;
защитные очки обязательны при стрельбе с ближнего расстояния (менее 10 метров).

Запрещается подходить к оружию в алкогольном опьянении или в нездоровом состоянии, с травмами рук (контрактурой).

Монтаж автомата в щитке

Монтаж нового модульного аппарата выполняется в обратном порядке. Сначала на дин-рейку садится верхняя часть выключателя.

Затем отверткой оттягивается проушина и прижимается нижняя. После чего нижний захват отпускается и защелкивается на свое посадочное место.

Осталось подключить контакты. Если у вас до этого были многожильные проводники, обжатые соответствующими наконечниками, то вы просто заводите их обратно в верхние и нижние зажимы и затягиваете винты.

Если жила была без наконечника, то есть большая вероятность в ее деформации, изгибе и т.д.

В этом случае, при наличии запаса провода, старый кончик лучше выкусить и зачистить его заново. После чего, отверткой зажать свежий, не деформированный проводник.

При этом не перестарайтесь с усилием затяжки. На недорогих модульных автоматических выключателях, винты очень легко срываются. Также опасна и «недотяжка» контактов.

Каждый зажим в таких устройствах нужно «тянуть» с определенным усилием, рассчитанным производителем аппарата. 

Профессионалы используют в этом деле специальные динамометрические отвертки. 

Какие еще ошибки могут вас подстерегать при такой простой казалось бы операции, как замена автомата? Первая и самая распространенная — это попадание под зажимной контакт провода с изоляцией.

Вторая — подключение нескольких жил разного сечения под одну клемму.

Довольно часто, под один и тот же автомат заводят сразу по две жилы. Главным образом это применяется на верхних клеммах, где такие жилы выступают в роли перемычек.

В этом случае лучше использовать заводскую гребенку или конструкцию как на фото ниже.

После подключения проводов, подаете напряжение на автомат, включив вводной выключатель. Далее необходимо проверить как себя ведет новый аппарат под нагрузкой.

Втыкаете в розетки дома электрические приборы и смотрите, чтобы на контактах выключателя не было никаких искрений, потрескиваний, нагрева и других посторонних эффектов.
Нагрев лучше всего проверять с помощью пирометра.

Если он у вас конечно имеется.

Прекращение стрельбы

116. Прекращение стрельбы может быть временным и полным.

117. Для временного прекращения стрельбы подается команда «Стой», а при стрельбе в движении — «Прекратить огонь». По этим командам автоматчик прекращает нажатие на спусковой крючок, ставит автомат на предохранитель и, если нужно, сменяет магазин,

118. Для смены магазина надо:

— отделить магазин от автомата;

— присоединить снаряженный магазин.

Если в магазине были израсходованы все патроны, то после присоединения снаряженного магазина к автомату надо снять автомат с предохранителя, отвести затворную раму за рукоятку назад до отказа, отпустить ее и снова поставить автомат па предохранитель.

Рис. 64. Положение автомата после прекращения огня

119. Для полного прекращения стрельбы после команды «Стой» или «Прекратить огонь» подается команда «Разряжай». По этой команде автоматчик ставит автомат на предохранитель, оттягивает хомутик назад и устанавливает прицел на «П», разряжает автомат, а у автомата со складывающимся прикладом, кроме того, складывает приклад. При стрельбе из положения лежа, удерживая автомат правой рукой за цевье и ствольную накладку, опускает приклад (заднюю часть ствольной коробки) на землю, а дульную часть кладет на, предплечье левой руки (рис.64).

При стрельбе из окопа автомат после разряжания может быть положен на бруствер окопа рукояткой затворной рамы вниз.

120. Для разряжания автомата надо:

— отделить магазин;

— снять автомат с предохранителя;

— медленно отвести затворную раму за рукоятку назад, извлечь патрон из патронника и отпустить затворную раму;

— нажать на спусковой крючок (спустить курок с боевого взвода);

— поставить автомат на предохранитель, взять его «па ремень», если стрельба велась из положения стоя, или положить на землю, если стрельба велась из положения лежа или с колена;

— вынуть патроны из магазина и присоединить его к автомату;

— подобрать патрон, извлеченный из патронника»

Рис. Рис. 65. Вынимание патронов из магазина

Рис. 66. Складывание приклада

Для вынимания патронов из магазина надо взять магазин в левую руку горловиной вверх, опорным выступом к себе, правой рукой с помощью патрона, сдвигая патроны но одному от себя, вынуть их из магазина (рис. 65).

121. Для складывания приклада надо, удерживая автомат левой рукой за цевье и ствольную накладку, правой рукой поставить плечевой упор параллельно тягам; наложив правую руку на тяги у ствольной коробки, большим пальцем этой руки утопить колпачок фиксатора и, нажимая ладонью на тяги, откинуть их вниз (рис. 66); переложив автомат в правую руку, левой рукой приложить плечевой упор к цевью.

122. Для вставания надо подтянуть обе руки на уровень груди, удерживая автомат правой рукой за цевье и ствольную накладку, одновременно с этим свести обе ноги вместе (рис. 67,а), резко выпрямляя руки, поднять грудь от земли и вынести правую (левую) ногу вперед (рис. 67,6), быстро встать и, если надо, начать движение.

123. После разряжания, если нужно, командир подает команду «Оружие — к осмотру». По этой команде надо:

Рис. 67. Выполнение команды «Встать»:

а — положение автомата перед вставанием: б — вынесение правой (левой) ноги вперёд

— в положении лежа: отделить магазин и положить его возле автомата горловиной к себе, снять автомат с предохранителя, отвести за рукоятку затворную раму назад и повернуть автомат несколько влево; после осмотра командиром патронника и магазина отпустить затворную раму вперед, спустить курок с боевого взвода (нажать на спусковой крючок), поставить автомат на предохранитель, присоединить магазин к автомату и принять положение, указанное в ст. 118;

— в положении стоя с автоматом «на ремень»: принять положение изготовки для стрельбы стоя; удерживая автомат левой рукой снизу за цевье, правой рукой отделить магазин и переложить его в левую руку подавателем кверху, выпуклой частью от себя, пальцами левой руки прижать магазин к цевью автомата; снять автомат с предохранителя, отвести затворную раму назад и повернуть автомат несколько влево (рис. 68).

После осмотра командиром патронника и магазина отпустить затворную раму вперед, спустить курок с боевого взвода (нажать на спусковой крючок), поставить автомат на предохранитель, присоединить магазин и взять авто­мат в положение «на ремень».

Разборка, сборка и заряд магазина

В рамках учений по огневой подготовке может быть включен норматив по разряжанию и заряжанию магазина.

  • Исходное положение: солдат находится у стола, перед ним пустой магазин и 30 патронов россыпью. После команды инструктора “К снаряжению магазина приступить” участник берёт магазин левой рукой отверстием вверх, расположив под наклонов вставляет один патрон за другим, надавливая большим пальцем.
  • После команды “Готово”, секундомер останавливается.
  • Норматив считается сданным на отлично, если солдат справился за 33 секунды. 38 сек — это уже отметка “хорошо”, а 43 сек — “удовлетворительно”.
  • Затем следует команда “Магазин разрядить”. Время не фиксируется, это не является нормативом, однако инструктор наблюдает и фиксирует ошибки, позволяющие снизить оценку.

Организационная структура

Географическая локация

Фото: Бермудский треугольник. Карта

Для начала следует определить, где находится бермудский треугольник и понять, почему именно такая геометрическая фигура имеется в названии. На самом деле суть элементарна, если соединить на карте Бермудские острова, Майами и Пуэрто-Рико, то появится треугольник, данная зона и называется аномальной.

С одной стороны (условно говоря, на вершине треугольника) располагается Атлантический океан. С другой стороны (условно говоря, у основания) располагаются Карибские острова (Ямайка, Гаити, Куба) и Карибское море. В самом центре располагается весьма аномальное Саргассово море.

Требования к кандидатам

Стать президентом США по Конституции США может только гражданин США по рождению (либо тот, кто был гражданином США на дату принятия Конституции; не имели гражданства США при рождении первые 7 президентов от Вашингтона до Джексона и 9-й президент Уильям Гаррисон), старше 35 лет и проживающий в США не менее 14 лет. Самым пожилым президентом на момент избрания является нынешний президент Дональд Трамп, впервые избранный в возрасте 70 лет, переизбранным на второй срок — Рональд Рейган в возрасте 73 лет. Самым молодым избранным президентом стал Джон Кеннеди, вступивший в должность в возрасте 43 лет. Фактически же самым молодым президентом стал Теодор Рузвельт, вступивший в должность в возрасте 42 лет и 10 месяцев, но он не был избран, а стал президентом после убийства в 1901 году Уильяма Мак-Кинли.

Согласно 22-й поправке к Конституции, принятой в , одно и то же лицо может быть избрано президентом США не более двух раз (неважно, подряд или с перерывом). Кроме того, если некоторое лицо после смерти или отставки избранного президента занимало президентский пост (с поста вице-президента или иначе) на протяжении 2 лет и более, то это лицо в дальнейшем может быть избрано президентом не более 1 раза

Фактически президенты и ранее почти все соблюдали это неписаное правило, следуя примеру Джорджа Вашингтона, который пробыл в должности только два срока. Однако в 1940 году Франклин Д. Рузвельт был избран на третий срок, а в  — и на четвёртый (умер в ). После этого, не умаляя заслуг Рузвельта и чрезвычайных условий, в которых он переизбирался (Вторая мировая война), было решено законодательно ограничить количество возможных переизбраний, чтобы этот случай не стал прецедентом для установления диктатуры. 22-я поправка не имела обратной силы и не распространялась на действовавшего в тот момент президента Гарри Трумэна, пробывшего президентом почти полностью срок Рузвельта после его смерти (1945—1949) плюс свой собственный (1949—1953), но Трумэн сам не пожелал вновь баллотироваться в .

Только один президент, Гровер Кливленд, занимал пост два срока с перерывом.

Во многих странах с республиканским правлением требования к кандидатам в президенты соответствуют требованиям в США, например, возрастной ценз.

Начало движения при езде на авто с АКПП

Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель. Чем холоднее на улице, тем больше времени требуется подождать перед началом движения.

Важно помнить, что заводить машину с АКПП можно только при нахождении рычага коробки в нейтральном положении N или P. Чтобы можно было трогаться, следует переключиться в соответствующий режим

Для езды вперед — поставить рычаг в положение D, назад — R. Нажимать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, означающий, что машина снялась с «нейтралки»

Чтобы можно было трогаться, следует переключиться в соответствующий режим. Для езды вперед — поставить рычаг в положение D, назад — R. Нажимать на газ следует только после того, как почувствуется легкий толчок, означающий, что машина снялась с «нейтралки».

Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза

Что будет, если на “автомате” поехать, как «на механике»?

На самом деле, конструкторы автоматических трансмиссий применяют серьезные меры, чтобы не допустить насилия над коробкой-автоматом и соединенным с ней двигателем

Упомянутая в начале статьи ошибка с попыткой выжать сцепление – вероятно, единственная неприятность, которую водитель может создать по собственной неосторожности

Современные трансмиссии обычно имеют блокировку от включения заднего хода при движении вперед, от перегрузки двигателя чрезмерно высокими или слишком низкими оборотами в ручном режиме “автомата”

Разве что советуем быть внимательнее при переходе с автоматического режима в режим Manual во время движения – чтобы не получилось, что вы по неосторожности установили слишком высокую или слишком низкую передачу. Ничего страшного при этом не произойдет, но двигатель и коробка могут подвергнуться нежелательным ударным нагрузкам

Сломать современную АКП из-за некорректных действий трудно: в селекторе предусмотрено несколько блокировок от ошибочных манипуляций

Рекомендация Авто24

Машина “на автомате” отнюдь не означает, что на полном “автомате” должен быть и ее водитель. Садясь за руль, нельзя расслабляться настолько, чтобы забывать о количестве педалей и типе трансмиссии. Отметим, что для внимательного водителя вполне реально в течение дня несколько раз пересаживаться с машины с АКП на чистую «механику» и наоборот – и без случаев перепутанных педалей. Имейте в виду, что никакая, даже самая комфортная в мире машина не дает водителю права на ошибку.

Разница между автоматом и механикой

Чтобы ездить на АКПП, водителю не нужно работать с педалью сцепления и переключать передачи. В этом и заключается основная разница. Более того, на автомате не надо подбирать оптимальную скорость в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на него. Всё это делает коробка самостоятельно

В итоге автомобилем проще управлять, он более комфортный и, что немаловажно, «сам себя» защищает от перегрузок

Тем не менее, кое-какие «подсказки» от водителя автомату, всё-таки, нужны. Во-первых, трансмиссия «не знает» хотите вы начать движение, или ещё будете стоять на месте. Ещё ей желательно «сообщать» о сложных участках дороги или других условиях, для преодоления которых требуются соответствующие режимы.

Более детально о том, что лучше — автомат или механика, чем они отличаются, какие плюсы и минусы имеют — читайте в отдельной статье.

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Повышение передачи

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

• снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;

• отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;

• полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

ПОМОЩНИКИ КАПИТАНА

Общие рекомендации по правильной посадке и стойке с гитарой

Чтобы избежать в будущем профессиональных заболеваний, поза для игры должна быть отработана до автоматизма. Правая нога должна твердо стоять на поверхности пола. Нельзя сидеть в наклонном состоянии, спина всегда ровная, расслабленная. Плечи выравнивают по одной линии. 

Для игры используется только твердый стул, в домашних условиях можно использовать табурет, но не диван. Не должно присутствовать никаких прогибов или неестественных изгибов конечностей и спины. Вначале можно использовать зеркало, чтобы наблюдать за правильной посадкой тела. Никаких монотонных и однообразных занятий. Необходимо периодически менять позы. Учитель гитары покажет и расскажет, как правильно занимать разные позиция и как найти для себя наиболее удобную.

Ошибки при наведении прицела

Ненужные движения и излишнее напряжение при наведении оружия увеличивают время прицеливания и ухудшают качество стрельбы. К основным распространенным ошибкам при наведении прицела можно отнести:

  1. Напряженные и приподнятые плечи. Это сковывает движения и быстро утомляет стрелка.
  2. Опущенные полусогнутые локти при наведении оружия на мишень. Так пистолет больше «задирается» вверх при отдаче, увеличивая время на осуществление повторного выстрела.
  3. Наклоненная голова к сильной руке, как при стрельбе из ружья. При этом смещается поле зрения и перенапрягаются мышцы шеи.
  4. Движение головой во время прицеливания — ошибка начинающих стрелков. Это увеличивает время прицеливания — работать должны только руки.
  5. Задирание ствола при наводке пистолета на мишень. Напоминает заброс удилища. При таком движении пистолет на некоторое время закрывает мишень, что увеличивает время прицеливания.
  6. Опускание пистолета при наведении его на мишень. Оружие при этом оказывается на линии огня внезапно, после чего нужно дополнительное время для выравнивания прицельных приспособлений.

Научиться стрельбе из пистолета можно, занимаясь спортивной или практической стрельбой (в зависимости от поставленных задач). Боевая стрельба для гражданских лиц доступна только из травматического оружия в целях самообороны.

Стрелковая подготовка

Дассо Рафаль — видео

https://youtube.com/watch?v=kgxKtksVmBo

В новой машине применено самое новейшее БРЭО, включая многорежимную БРЛС RBE2 (впервые в Европе с двухкоординатным электронным сканированием) и нашлемную систему целеуказания и индикации. Также были установлены система РЭП «Спектра» и помехоустойчивая пассивная оптическая система слежения и индикации в передней полусфере с лазерным дальномером OSF. Французские ВМС приобретут одноместные истребители-перехватчики и истребители-бомбардировщики «Рафаль» М для размещения их на авианосце «Шарль де Голль». Эти самолеты похожи на сухопутные варианты, но имеют усиленные опоры основного шасси, а также переднюю опору с системой принудительного «подрыва», что позволяет сокращать длину разбега.

ВМС заказали сначала 86 самолетов, а потом уменьшили заказ до 60. ВВС Франции, в свою очередь, намерены приобрести 94 одноместных самолета «Рафаль» С и 140 двухместных истребителей «Рафаль» С. В дальнейшем они получат обозначение «Рафаль» F и будут поставляться в следующих модификациях: истребитель «Рафаль» F1 для ведения воздушных боев, но без УР класса воздух-поверхность ASMP и систем OSF и «Спектра»; истребитель-бомбардировщик «Рафаль» F2, способный нести тактическую КР SCALP с кассетной боевой частью SOM; истребитель «Рафаль» F3 с усовершенствованной БРЛС.

В качестве силовой установки будут использоваться два ТРДДФ М88-3 тягой 9490 кге. В 1991 г. свершилось два знаменательных события: в мае первый полет выполнил истребитель «Рафаль» С, а в декабре — палубный вариант «Рафаль» М. В апреле 1993 г. состоялся первый полет истребителя «Рафаль» В. В декабре 2001 г. на борту авианосца «Шарль де Голль» была сформирована первая эскадрилья истребителей «Рафаль» М. Из закупаемых 60 самолетов 48 будут изготовлены в двухместном варианте «Рафаль» N. Первый серийный истребитель французские ВВС получили в 1999 г., а с 2002 г. на вооружение начали поступать варианты «Рафаль» F1.

Военно-воздушные силы

ВВС КНДР состоит из четырех командований, каждое из которых отвечает за собственное направление, и шести авиационных дивизий. На вооружении военно-воздушных сил страны находится 1,1 тыс. самолетов и вертолетов, что делает их одними из самых многочисленных в мире. ВВС Северной Кореи располагает 11 авиационными базами, большинство из которых расположено рядом с южнокорейской границей.

Основу авиационного парка ВВС составляют устаревшие самолеты советского или китайского производства: МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, а также Су-25 и МиГ-29. То же самое можно сказать и о боевых вертолетах, подавляющее большинство из них – это советские машины Ми-2, Ми-4, Ми-8 и Ми-24. Есть еще и 80 вертолетов «Хьюз-500Д».

Северная Корея имеет довольно мощную систему ПВО, в состав которой входит около 9 тыс. различных артиллерийских зенитных систем. Правда, все северокорейские ЗРК – это советские комплексы 60-х или 70-х годов прошлого столетия: С-75, С-125, С-200, ЗРК «Куб». При этом следует отметить, что этих комплексов у КНДР много (около тысячи единиц).

Режимы АКПП

Что же касается вопроса — как ездить на АКПП, то изучать его нужно начинать с ознакомления с основными и дополнительными режимами трансмиссии. Это позволит максимально эффективно и правильно пользоваться коробкой автомат, а также не испытывать затруднений при движении в нестандартных условиях. Все основные режимы описаны в табличке ниже.

Режим

Знак

Описание

DRIVE

D

Основной режим движения вперёд, совместно с которым могут включаться некоторые дополнительные функции автомата

REVERSE

R

Задний ход

NEUTRAL

N

Нейтральная передача, при которой трансмиссия отсоединена от двигателя, а значит машина может стоять на месте, ехать накатом, буксироваться и так далее

PARKING

P

Режим парковки, в котором трансмиссия блокирует ведущие колёса

DRIVE 2

D2

Есть не всегда, но при наличии включает пониженные передачи, предназначенные для преодоления сложных участков пути

LOW

L

При езде на автомате в этом режиме трансмиссия использует толь первые две передачи, что позволяет эффективно преодолевать бездорожье

SNOW

S

Стоит включать при езде на автомате по гололёду или снегу

OVER DRIVE

OD

Режим для активации повышенных передач, предназначенных для езды по скоростным трассам

SPORT

SPORT

Режим агрессивной езды на автомате, при котором коробка «позволяет» двигателю раскручиваться до высоких оборотов

Ещё некоторые АКПП оснащаются другими режимами, но встречаются они гораздо реже описанных. Как правило, их назначение и условия использования расписаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. К примеру, это может быть режим экономичной езды на автомате, переключение на ручное управление передачами и так далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector