Во что, как и зачем верили викинги, и что им за это было

Содержание

Рейды – общая информация

Рейды – это атаки викингов на поселения и другие места. Их основная цель – лишить людей их самых драгоценных сокровищ. Наиболее важные локации рейдов отмечены на карте значком скрещенных топоров. В основном это аббатства и монастыри, расположенные в Англии. Однако вы также можете вторгаться в другие места, например, в различные лагеря. Общей чертой всех рейдовых локаций является то, что они расположены у воды. Рейд начинается после достижения берега – викинги последовательно продвигаются вглубь суши к следующим зданиям в зоне атаки.

Важное примечание – Не атакуйте локации из регионов, предполагаемая сила которых значительно превышает силу Эйвора (например, 160 рекомендуемая сила, когда у Эйвора сила 50). Победить противников в этих локациях будет очень сложно. Продвигайтесь в игре, чтобы увеличить силу Эйвора до уровня, рекомендованного для конкретного региона

Сага о пикте

Главного персонажа, пикта по национальности, сыграл потрясающий и при этом малоизвестный актер Мадс Миккельсен. В рейтинге самых брутальных персонажей среди всех мировых кинокартин образ беспощадного и бескомпромиссного война по имени Одноглазый с лихвой переплюнул самого Бронсона из предыдущего фильма, снятого Николасом Виндингом Рефном. Такой хладнокровности, ярости и ненависти в своим врагам трудно встретить среди персонажей и героев других кинолент. Его удел — убивать. Его цель — дорога домой и обретение покоя. Его дом — ад для остальных. Средства для достижения цели — любые.

Сюжетную линию фильма часто сравнивают с историей языческого божества по имени Один, который мог умирать и воскресать снова. В скандинавских мифах Один упоминается, как одноглазый бог, что делает сравнение героя фильма с языческим божеством еще более реалистичным, тем более что Один — покровитель войны и воинов, его вотчина — Вальхалла. Но все-таки чтобы не навязывать свою точку зрению на сюжетную линию фильма, не буду продолжать сравнение Одноглазого с Одином. Интересующиеся могут сами посмотреть необходимые источники информации и увидеть еще больше сходств

Это важно, потому что оригинальное название картины отображает суть повествования

Эта история начинается с того, что главный герой освобождается от плена одного незадачливого конунга и в обществе христианских крестоносцев движется в Иерусалим, чтобы спасти землю обетованную от нашествия арабов. Заблудившись в море, путники доплыли до Нового света, до берегов Северной Америки. Описанные времена — эра упадка язычества и становления новой для Европы религии — христианства. Постоянный спутник Одноглазого — маленький мальчик, ставший его голосом, так как сам воин в течение фильма не произнес ни звука. Роль мальчика в картине нельзя переоценить. При всей своей свирепости и кровожадности Одноглазый стал настоящим защитником ребенка от посягательств новоявленных христиан, которые ничем не отличались от дикарей и варваров, с которыми боролись во имя священных целей. В итоге мальчик — ключевая фигура. Он не христианин, он в течение всего сюжета следовал за воином, который умерщвлял всех неугодных, но пальцем не тронул мальчугана. Мальчик — символ возрождения язычества, символ сохранения традиций и устоев предков. Охранять его было необходимо ценой своей жизни.

Концовку посмотрите сами, потому что после нее и после окончания фильма вам захочется какое-то время побыть наедине с самим собой, стараясь обдумать, что же все-таки произошло.

Сбор народного ополчения

Когда же необходимо было защищить страну от нападения или, позднее, собрать большую армию для завоевательского похода, высылали «ратную стрелу» — призыв о сборе народного ополчения, лейдунга (лейданг, ледунг). Фактически, это военная повинность; дополнительное значение — флот кораблей.

Однако, лейдунг не всегда означал полную военную зависимость. Иногда местные ярлы, бонды, вожди временно собирали свои дружины из ополчения, совершая набеги, завоёвывая земли, иногда соперничая с конунгами.

Три усадьбы (маннгёрд, manngörð) обязаны были предоставить 1-го человека. В редких случаях конунг мог призвать 2-х людей из 3-х хозяйств.

В Норвегии каждый прибрежный район, в Дании скипен (skipen), должен был предоставить 1 корабль (25-70 человек). В Швеции каждая область была поделена на сотни. Сотня должна была предоставить четыре корабля, 100 человек.

Из вождей (хёвдингов) округов, областей (херадов) выбирались главы ополчений — херсиры.

Конунг мог требовать предоставления людей в его личный хирд. Например, требования Харальда Прекрасноволосого:

Когда хирд рос, люди, не являющиеся приближёнными к предводителю, назывались лид (lið, аналогия с нашим «люд»). Иначе лидом называли всю собранную армию, большое войско.

Дополнительно:

  • Маннгёрды объединялись в корабельный округ — skipreidi, skipsysla в Норвегии, hamna в Швецияи или havn в Дании;
  • Кормчий (stýrimaðr) — возглавлял корабельную дружину;
  • лендрманы (lendrmaðr), вассалы конунга, обычно из заслуженных воинов в отставке, которые присматривали за землями предводителей, командовали флотилиями кораблей.

Темный мир Хель

Кроме двух описанных загробных пристанищ также нужно упомянуть и о мире, называемом Хель. По схеме древа Иггдрасиль это нижний, потусторонний мир, характеризуемый как темное и безрадостное место. Для древнего викинга все остальные загробные миры были предпочтительнее, чем это место. Название его происходит от слова, означающего «скрывать». Насельники Хель не имеют своего именования. А времяпрепровождение их заключается в пировании с Хель – богиней и владычицей этого мира, носящего ее имя. Впрочем, поздние легенды упоминают о том, что в северной части Хель мучаются грешники и нарушители клятв. Однако это может быть позднейшим христианским наслоением. В целом же считается, что Хель — это наиболее архаичная форма представлений скандинавов о загробном мире. Туда попадали все умершие. С дальнейшим развитием мифологемы и дифференциации миров Хель стал рассматриваться как пристанище в первую очередь тех, кто скончался от болезни или от старости.

Рассказать хотел, но не сумел

Продолжая сравнение с Terraria: оказывается, ваш герой не единственный, кого демоны утащили на полпути в Вальгаллу. В Niffelheim есть многопользовательский режим: выживать можно вместе с тремя друзьями! Или наоборот, бороться с бандой из трех рейдеров. Зависит от того, какой цвет команды выбрали другие.
С соратником проще и в сражении, и в добыче ресурсов, и вообще веселее. Но это заслуга не столько Niffelheim, сколько кооперации как таковой. Игра не даёт никаких особых возможностей или способностей для компании игроков: хорошее настроение создают сами люди. При условии, что хотят развлекаться, а не выполнять квесты или продвигаться к концовке.
С квестами тут адова беда: задания в духе «собери пять пупков курицы» и больше ничего. Не надо ни с кем-то говорить, ни что-то доставлять по назначению. Просто нажимаешь «Выполнить» в квестовом меню, и всё! А я-то ждал хотя бы нескольких уникальных миссий! Но весь их набор построен на гринде.


Можно и на лечебном троне посидеть перед порталом…

Избежать гринда не выйдет, и не рассчитывайте. Жрецы смерти, которых можно встретить в подземельях, время от времени выкатывают вам ультиматум. Либо игрок что-то добудет (например, курицу или строительный камень), за что получит награду, либо на вашу базу нападет армия скелетов. Непонятно, что они потом делают с курицей или пятью желудями, но чем бы жрецы ни тешились, а?.. И нет, разработчики никак не используют богатство сеттинга, чтобы рассказать вам (хоть бы и через жрецов) занимательную историю: Niffelheim не делает со своим шикарным сеттингом вообще ничего!


И миссии интересные…

Ни «тиджиту» единым… Ружьё/карабин TG2

Дневник начинающего викинга. День 1

Долетел до Вальхейма с поистине средневековым комфортом — в лапах гигантской птицы. Багажного отделения в пернатом лайнере не предусмотрено: из имущества с собой только факел, холщовая туника да трусы. Стандартное начало для большинства выживалок. По всем канонам делаем свой первый топор из камней и палок и вперёд — рубить древесину, чтобы построить хоть какое-нибудь укрытие от ненастной погоды и диких зверей.


Древнескандинавские авиаперевозки

Деревья у поклонников Valheim уже стали вирусным мемом: срубленным бревном может огреть так, что зазевавшийся лесоруб тут же отправится в точку респауна. Можно долго рассказывать и о траектории падения, и о том, что валящиеся стволы ломают другие по принципу домино, но самое главное здесь — ощущения. Когда впервые рубишь большое дерево, руки натурально трясутся от напряжения. Каждый удар топора по стволу будто бьёт и по твоим нервам.
Со временем, конечно, привыкаешь, но это не означает, что можно расслабиться. Излишняя самоуверенность может обойтись в Valheim гораздо дороже, чем удар бревном по затылку. К примеру, свои первые скудные пожитки — костерок, верстак и кровать под соломенным навесом — я беспечно пристроил прямо у подножия холма. Затем отправился вверх по склону за очередной партией стройматериалов, потому что на вершине очень удачно росло несколько буков… Как вы думаете, куда покатились срубленные деревья? От моего скромного укрытия не осталось камня на камне.


Первые попытки нелегальной добычи древесины быстро прервал местный охранник правопорядка

9 миров скандинавской мифологии

Все девять миров скандинавской мифологии находятся в ветвях и корнях мирового дерева Иггдрасиль (исполинский ясень).

Названия девяти царств и кто там обитает:

  1. Нифльхейм — земля ледяных великанов,
  2. Муспельхейм — земля огненных великанов,
  3. Асгард — царство богов и богинь асов,
  4. Мидгард — мир людей,
  5. Ётунхейм — царство великанов-ётунов,
  6. Ванахейм — царство ванов,
  7. Альвхейм — мир светлых эльфов,
  8. Свартальфахейм — мир гномов (живущие под землёй кузнецы и мастера),
  9. Хельхейм — мир бесчестных мертвецов (воров, убийц, трусов).

Легенда создания мира

До начала «всего» существовала бездонная пропасть под названием Гиннунгагап, она разделяла ледяное царство Нифльхейм и огненное царство Муспельхейм.

В один прекрасный момент эти две земли набрали силу и столкнулись, в результате палящий иней превратился в капли воды и они ожили.

Великан-гермафродит Имир был первым живым существом (который был создан из этих капель), потом он был убит Одином и его братьями.

Братья Один, Вили и Ве, будучи одновременно и его потомками, создали мифологическую вселенную из его останков (волос, крови, костей, зубов и т.д.).

Узнайте, что такое Пантеон, Боги Древней Греции и Анубис.

Где можно найти информацию о возможностях работы в ВОЗ?

Представления о рае и аде

Хельхейм — обитель мёртвых. Холодный, тёмный и туманный мир. Завязка сюжета Hellblade — путешествие Сенуи в мир мёртвых. Она пытается спасти из рук богини Хель душу своего погибшего возлюбленного.

Нарративный директор Дэрби Макдевит о скандинавской мифологии в Assassin’s Creed: Valhalla

В мир Хельхейм суждено попасть всем живущим — кроме доблестно погибших воинов, их заберут в Вальгаллу. Так древние скандинавы воплощали своё представление о рае. В гигантском дворце обитают герои, бившиеся до последней капли крови. В последней на данный момент части серии Assassin’s Creed Вальгалла — один из игровых миров.

Трейлер Asgard’s Wrath

Вальгалла — небесный чертог в Асгарде, мире богов-асов, который находится выше всех остальных миров. В игровой индустрии небесный город дал своё название VR-игре Asgard’s Wrath, события которой начинаются как раз в мире асов.

Арт Valkyria Chronicles 4

Помимо богов в Асгарде живут валькирии. По преданиям, они летают на крылатых конях над полем битвы и решают, кому из павших воинов попасть в Вальгаллу. В мифах валькирии предстают дочерьми главного бога, Одина. Японская серия тактических ролёвок Valkyria Chronicles от Sega начинается с вторжения валькирий в вымышленную страну Галлию.

Скриншот из Witcher 3: Wild Hunt

Викинги были светловолосыми голубоглазыми «арийцами», в крайнем случае рыжими

И снова нужно помнить, что любые крайности и абсолютизации ошибочны.

Да, в любомдоосевом» обществе работает принципнастоящие люди — только мои соплеменники». Но это только часть социальной механики. Там нет ничего и близкого красовой чистоте» и прочим зигомётным глупостям.

Общество скандинавов времён викингов, как и практически любое им современное общество языческой Европы, имело массу механизмов интеграции чужаков. От патриархального рабства пленников, которое сильно отличалось от крайних форм римского плантационного, до законных браков и многого другого — прибившиеся к ватагам иноплеменные воины, полезные в хозяйстве специалисты и советники. В Скандинавии времён викингов помимо самих северян жили люди самых разных племён и народов.

Да и задолго до эпохи скандинавских морских набегов этнические типы жителей Севера включали в себя массу вариантов. Голубоглазые светловолосые и огненно-рыжие товарищи и дамы встречались, конечно, сильно чаще, чем в остальном мире, — но и смугловатые брюнеты в чистопородных скандинавских семьях никого не удивляли.

Просто потому, что человеческие популяции перемешиваются с момента возникновения разумной жизни, а распределение генотипов всегда причудливо перемешано. И оно в гробу видело что популярные стереотипы, чтовотэтсамое» вприсядку наидеалы расовой чистоты».

Смерть Рагнара Лодброка

К середине IX века от набегов викингов пылали берега не только Британии, но и всей Европы. Чем больше держава наследников Карла Великого погружалась в смуты, тем больше возможностей для грабежа открывалось перед жителями Скандинавии.

(Фото: Angus McBride)

В 845 году викинги разграбили Париж. Их предводителем был некто Рагнар, которого историки связывают с одним из самых ярких персонажей северных саг: Рагнаром Лодброком, он же Рагнар Кожаные Штаны.

Слишком доверять сагам и Саксону Грамматику не стоит. Уж очень фантастичны описанные ими похождения Рагнара. То он побеждает византийцев и скифов бронзовыми колесницами-таранами, то в далёкой Биармии отбивается от финских лыжников, как советские войска при Суомуссалми. То в тех самых кожаных штанах умучивает гигантского змея — домашнее животное будущей жены.

Есть даже версия, что его сын Хвитсерк Храбрый, погибший в земляхвосточного пути», и есть Аскольд русских летописей, которого убил Вещий Олег. Если вПовести временных лет» Аскольда просто убили и похоронили на горе, то Gesta Danorum и Ragnars saga loðbrókar ok sona hans описывают его казнь в духе сурового северного металла: Хвитсерк гордо отказался от милости победителя и потребовал быть сожжённым заживо на горе из человеческих черепов.

А вот хроники, кроме сомнительного упоминания в истории о разграблении Парижа, понятия о великом Рагнаре Лодброке не имеют.

Как бы то ни было, тексты сходятся в одном. В 865 году Рагнара, высадившегося на английском берегу, разбили и взяли в плен. Король Нортумбрии Элла, отличавшийся мрачным чувством юмора, бросил его в яму с ядовитыми змеями без кожаных штанов. Рагнар погибс великим мужеством», слагая висы и грозя Элле местью сыновей.

В конце того же года восемь конунгов и двадцать ярлов привели к английским берегам флот в четыре сотни драккаров. На борту было невиданное ранее войско викингов. Англосаксонские источники прозвали его Великой языческой армией.

Рагнар Лодброк в яме со змеями

Кто-то из историков говорит о двадцатитысячном войске, кто-то — всего лишь о тысяче воинов. Как бы то ни было, этого хватило. В войсковых рядах были не только викинги-даны: к грандиозному походу присоединились жители и норвежских фьордов, и шведских берегов.

Викингов вели сыновья Рагнара: Ивар Бескостный, Бьорн Железный Бок, Сигурд Змей в Глазу, Хальфдан, Убба и тот самый Хвитсерк Храбрый.

Это был не набег, а полномасштабное вторжение.

Викинги были грязными бородатыми дикарями

Ещё один обычный стереотип — викинги носили шкуры и бомжеватого вида одежду невнятного цвета, а поверх красовалась всклокоченная борода.

Нет, в процессе и сразу после долгого морского перехода всё, скорее всего, примерно так и выглядело.

Вот только при первой же возможности любой уважающий себя норманн шёл мыться и приводить себя в порядок со всем тщанием. Начиная с ванны или бани, которую старались принимать никак не реже раза в неделю.

Скандинавия и места обитания северян в других землях изобилуют находками предметов косметического назначения. Особенно — богато изукрашенных расчёсок для шевелюр и бород. А также щипчиков, пинцетов, бритв и даже специальных палочек для чистки ушей и ногтей.

Более того, викинги для пущей красоты даже укладывали волосы и подводили глаза. И любили украшать одежду шёлковыми лентами. До нас дошли упоминания о возмущении англичан скандинавскими щёголями, которые укладывают британских дам в кровати штабелями не суровой брутальностью, а посредством утончённого внешнего вида и манер.

Правда, иронии насчёт своей внешности викинг бы не оценил. Сравнение с женщиной было с его точки зрения тяжким оскорблением. Которое смывается кровью.

Бог Тор

Старший сын Одина, скандинавский бог Тор, живет в своих владениях, которые зовутся Трудвагар или Трудхейм, что означает «поля силы». Тор силён и могуч, волосы у него рыжие. Ездит он на колеснице, которую возят два златорогих козла, Тангниостр и Тангриснир. У Тора есть волшебный Пояс Силы, увеличивающий его немалую мощь в два раза, и железные рукавицы. Женат он на красавице Сив и усыновил ребенка от ее прежнего возлюбленного. Этого сына Сив зовут Улль. От Тора Сив родила дочь, Труд. Тор и его семья живут в чертоге Бильскирнир, который вмещает пятьсот сорок комнат.

Боги Тор и Локи на колеснице Тора, запряжённой двумя козлами

Способности, ограничения и слабости[править | править код]

У скандинавских богов экстремальное долголетие, нечеловеческие физические способности и различные магические силы. Так как скандинавские боги физические существа, они могут иметь детей со смертными.

  • Молодость от яблок: скандинавские боги быстро постареют и ослабнут, если не будут регулярно есть Яблоки Молодости богини Идунн.
  • Смертность: скандинавских богов невероятно сложно убить, но они, в отличие от греко-римских богов, не полностью бессмертны. Многим богам предначертано погибнуть во время Рагнарёка, дня гибели богов. Вот некоторые существа и оружие, способные убить скандинавского бога:

    • Другие боги, так как Локи и Хеймдаллю предназначено убить друг друга.
    • Сурт, владыка Муспелльхейма, ему предназначено убить Фрейра Сумарбрандером.
    • Фенрир, чудовищный волк, которому предназначено убить Одина.
    • Гарм, окровавленный пес и страж Хельхейма, ему предназначено убить Тюра.
    • Ёрмунганд, мировой змей, который должен убить Тора.
    • Ветка омелы, убившая Бальдра.
    • Мьёльнир, молот Тора, которым Тор несколько раз грозился убить Локи.

Горе-творец

Викинг, за которого мы играем, хочет в другой мир.  Но, хотя он не планирует жить долго и счастливо (можно ли так сказать про мертвеца?) в Нифльхейме, для защиты накопленного добра нужно… строить.
Самих построек очень мало: овчарня, теплица, курятник и сторожевые башни. Первые три важны для победы над голодом, а последние — для защиты. В доме есть кухня, перегонный куб для зелий, кузня, и всё это можно улучшать при наличии нужных материалов, чтобы крафтить более полезные штуки.
А крафтить предстоит очень много. Не потому, что в Niffelheim большой ассортимент вещей. Виной всему маленький запас прочности у экипировки. Ломается почти всё: кирка для бурения прохода в подземельях, топор для рубки деревьев, броня и оружие… 
Моё терпение тоже в какой-то момент иссякает.

И все-таки Niffelheim есть за что любить. Неплохой кооператив, система прокачки навыков персонажа, строительство, рисовка. Но всё хорошее, увы, меркнет перед непроглядной тучей: унылая боевая система, невыносимо монотонные подземелья, однообразные враги и почти отсутствующий сюжет.
Niffelheim делает слишком много ошибок. И из-за них играть больше двух-трех часов кряду невозможно.

Порадовало

  • достойная рисовка;
  • система развития навыков и характеристик;
  • кооперативное прохождение.

Огорчило

  • скучная боевая система;
  • подземелья до того унылы, что погружают в гипнотический сон;
  • непримечательная музыка;
  • топорная анимация;
  • управление и отзывчивость.

Как мы играли

Во что:  игра предоставлена издателем

На чем: РС

Сколько: 15 часов

Ачивка редакции

«Суровый скандинавский повар»

Понять, что самое интересное в игре — готовка еды, бросить все дела и остаться в Нифльхейме поваром!

О локализации

Поскольку игру создавали русские разработчики, с языком проблем не возникло. И на том спасибо.

Вердикт

Niffelheim не удержит игрока дольше, чем на пару часов, слишком уж скучна и однообразна. Будем ждать следующего творения соотечественников, а этот проект лучше оставим в запасе.

История создания

У христиан есть Ветхий и Новый Завет, у скандинавов — Старшая и Младшая Эдда

Письменные источники скандинавов сравнительно новы

Важно понимать, что религия викингов в оформившемся виде существовала ещё до I века. Записи мифов приходятся на XII век, а то и позже

До момента создания текстов на этих землях уже завершалась христианизация. Если на Руси этот процесс принимали с неохотой и рядом сопротивлений, то в Скандинавии Церковь вообще насаждала свою веру через реки крови. Здешний народ очень не хотел изменять своим убеждениям.

XII
век, когда фольклористы делают записи основных мифов Скандинавии

Однако к моменту записи скандинавских мифов уже умирала память народа о своих верованиях, так что нам остались преимущественно одни только истории о персонажах скандинавского пантеона. А вот ритуал, который они обслуживали, утрачен. Само собой, невозможно реставрировать религию по одним только сказкам.

Источников немало, но главные из них:

  1. Старшая Эдда (Поэтическая Эдда) — это сборник песен о героях и богах. Возможно, её автор Сэмунд Мудрый, хотя с этим спорят. Явно, это далеко не полный сборник всего религиозного и культурного наследия викингов, но сравнительно большой материал, откуда можно много чего почерпнуть.
  2. Младшая Эдда (Прозаическая Эдда) — это сборник историй о героях и богах, записанный скальдом Снорри Стурлусоном.

Опубликованы тексты почти одновременно. Параллель с Ветхим и Новым Заветом довольно соблазнительна, но не состоятельна. Это иные по духу произведения, главным образом, фабульного характера. В них важную роль играет поэзия, которая вообще очень значительна для культуры викингов. Здесь можно углядеть нечто общее с Псалмами, но всё же лучше избежать искушения проводить параллели с другими религиями.

День 30. Наконец-то в бой

После каторжных крафтовых будней вышел опробовать в деле обновку — бронзовую кирасу, топор и берёзовый лук. Припомнил свои обиды всем обитателям стартовых биомов — скелетам, грейдворфам, призракам. Войдя в раж, решил было наделать шума и на болотах, но быстро поумерил пыл, встретив агрессивную кучу слизи, плюющуюся ядом. Доблестно биться с такими противниками на трезвую голову не получится: чтобы не отсиживаться в кустах после каждого отравляющего попадания, нужно вооружиться целебной медовухой.


Прокачка сделана в традициях The Elder Scrolls —растут только те навыки, которыми активно пользуешься. Решение спорное: порой ловишь себя на мысли, что воевать с очередной толпой монстров не хочется, потому что за это не дадут очков опыта

А сражаться в Valheim приходится часто. Это либо битвы за ресурсы, либо защита базы от бесконечных лавин врагов раз в несколько дней, прямо как в7 Days to Die. И здесь игра демонстрирует превосходную (особенно для выживалки) боевую систему. Она строится на классических элементах, свойственных souls-like: есть простая атака, сильная атака, перекат, парирование. Для оружия прописаны серии ударов, однако простым закликиванием не обойтись. Вместо того, чтобы тупо молотить мобов чем попало, каждому лучше наносить тот тип урона, к которому он наиболее чувствителен. Оружием ближнего боя можно резать, колоть или оглушать (дробить кости) — как думаете, что лучше всего подойдёт для костлявых скелетов? Обстреливая противника из лука, удобно наносить стихийный урон — огненными,  ледяными, ядовитыми или серебряными стрелами. Особый случай — серебряный меч, который прекрасно режет и монстров, и духов.
Ощущение от оружия — выше всяких похвал. Попадание топора или дубины по противнику сопровождается сочным звуком и тряской камеры, критические удары рассыпаются кучей искр. Единственное, что пока оставляет желать лучшего: набор атак у противников минимальный, и действуют они всегда одинаково.

Красавицы на конях-облаках

Более поздние скандинавские легенды подают нам уже совсем иной образ валькирий, причиной чему стала романтизация персонажей преданий. Из жестоких божеств они превратились в золотоволосых дев, облачённых в доспехи.

В руках валькирий – щит Одина, а белоснежная кожа красавиц напоминает сияющие снега. Отправляя души героев в Вальхаллу, валькирии прислуживали им в пиршественном зале иного мира.

Изображались “новые” валькирии в облике дев-лебедей или прекрасных всадниц на крылатых конях. Скандинавы верили, что лошадьми красавиц являются сами облака. С их грив на землю падают дождь и росы.

Сколько же было валькирий? Их число меняется в зависимости от времени и эпоса, где о них упоминается. Например, в “Старшей Эдде”, “Саге о Ньяле” говорится о тринадцати девах, однако поздние предания уже насчитывают несколько десятков воительниц.

Интересно, что у каждой валькирии было “говорящее” имя. Например, в легендах появляются Хлёкк (значение – Шум битвы), Христ (Потрясающая), Мист (Туманная) и другие.

Автор: ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЕННАДИЙ ЗАЙЦЕВ СТАЛЬНОЙ ФЕЛИКС

1 Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector