18 правил для тех, кто хочет хорошо и стильно одеваться

Одежда молодежи

В 15 лет человек считался созревшим для вступления в брак. Одежда молодежи брачного возраста своей пышностью, сложностью и обилием модных деталей отражала избыток жизненной энергии, которым, как считалось, должен обладать молодой человек или девушка, чтобы продолжить род.

Парни брачного возраста носили красные, расшитые вышивкой или золотой тесьмой рубахи. Рубахи шились из дорогого и модного материала: фабричного кумача или даже шелка. Штаны парней делались из молескина (фабричная хлопчатобумажная ткань с легким начесом), дорогого сукна, а то и плиса (также хлопчатобумажная ткань, но имитирующая бархат). Пояса становились широкими, яркими и украшенными символами плодородия.

Интересно, что как только парень высватывал себе невесту, то его рубаха становилась белой (белый цвет символизировал переход из одного социального состояния в другое : в момент перехода около человека истоньшается граница миров, и на него снова, как в детстве, начинает отблескивать свет Ирия).

Кроме того, молодые парни обязаны были включать в свой костюм различные «модные» (читай — городские) детали: жилетки, тросточки, зонтики, «спинжаки с карманАми», часы с цепочками (а иногда и просто цепочки). Шляпы парней были также городскими, а после договоренности о свадьбе их надлежало украшать лентами и искусственными цветами (шляпа, в отличие от картуза, символизировала зрелость и готовность к браку).

Парни брачного возраста носили красные, расшитые вышивкой или золотой тесьмой рубахи. Рубахи шились из дорогого и модного материала : фабричного кумача или даже шелка. Штаны парней делались из молескина (фабричная хлопчатобумажная ткань с легким начесом), дорогого сукна, а то и плиса (также хлопчатобумажная ткань, но имитирующая бархат). Пояса становились широкими, яркими и украшенными символами плодородия.

Интересно, что как только парень высватывал себе невесту, то его рубаха становилась белой (белый цвет символизировал переход из одного социального состояния в другое: в момент перехода около человека истоньшается граница миров, и на него снова, как в детстве, начинает отблескивать свет Ирия).

Создаем удачные комбинации

Практически любая представительница прекрасного пола знает на интуитивном уровне о том, что из вещей ей больше всего подходи. Однако не стоит игнорировать некоторые правила, это поможет создать идеальный образ

Лучше акцентировать внимание на одной зоне. Если рукава надетого вами платья слишком объемные, то пышная прическа к нему не подойдет

К коротким брюкам, хорошо усаженным по линии талии, подойдут однотонная блуза светлого оттенка и открытая обувь на высоком или низком каблуке.

Многие современные женщины зрелого возраста любят блеснуть в экстравагантном наряде. Если ансамбль подобранной одежды наполнен слишком яркий, обувь должна быть нейтрального цвета без излишнего декорирования.

Женщине необходимо уяснить для себя, что мода – это не набор брендовых вещей с обложки журнала. Мода – это идеально подходящее вам платье, подчеркивающее достоинства фигуры или брюки, удлиняющие ноги. Выглядеть привлекательно и элегантно можно в любом возрасте. Чтобы сделать образ более роскошным, добавьте обувь на высоком каблуке, небольшую сумку-клатч и жакет приталенного типа. В качестве низа могут использоваться классические брюки зауженного типа или юбка-карандаш.

Для того чтобы девушке одевается стильно и со вкусом необходимо придерживаться следующих правил:

  • соблюдайте пропорции в наряде;
  • выбранное платье или костюм должны соответствовать мероприятию, на которое вы планируете в ней идти;
  • соблюдайте меру и используйте минимальное количество аксессуаров;
  • следите за тем, чтобы ваше внутреннее состояние соответствовало созданному гардеробу.

Приведенные ниже примеры помогут понять, как правильно сочетать вещи между собой.

производство

Как одеться стильно и недорого

Парижский шик не всем по карману, возразят многие. Мы предвидели это замечание и решили убедить вас в обратном. Нет, мы не собираемся агитировать вас экономить на еде и прочих необходимых вещах во имя новой брендовой вещи, но научим вас следовать нескольким простым рекомендациям опытных стилистов, чтобы чувствовать себя на миллион!

  1. Ваш образ, лишенный дорогих вещей, вмиг усовершенствует умело подобранный акцент – дизайнерский аксессуар. Согласитесь, приобрести шарф или поясок известного дизайнера в финансовом смысле гораздо легче, чем платье или брючный костюм.
  2. При покупке вещи внимательно изучите ее этикетку: если в ткани присутствует более 20% синтетических примесей, от нее стоит отказаться. Дорого, качественно, а главное, стильно выглядит одежда из натуральной ткани. Шерсть, хлопок, шелк – вот фавориты женщины, которая желает выглядеть элегантно.
  3. Не тратьте деньги на претенциозную вещь, которая в скором времени канет в Лету модного мира. Ищите универсальные вещи, которые находятся вне сезонных тенденций. Блузка пастельного цвета, платье-футляр, юбка-карандаш – эти и многие другие «фундаментальные» вещи были, есть и будут всегда, и недооценивать их не стоит.
  4. Если не можете позволить себе оригинальные украшения от модных ювелирных домов, отдайте предпочтение качественной бижутерии – выглядит она ничуть не хуже, а стоимость имеет довольно демократичную.
  5. Не гнушайтесь посещать винтажные лавочки и секонд-хенды. Те, кто этого не делает, теряют прекрасную возможность поймать удачу за хвост и отыскать единственную в своем экземпляре дизайнерскую вещь за смешную сумму.
  6. Штурмуйте «стоки» и модные бутики в дни распродаж. Возьмите себе за правило ходить туда в конце каждого сезона или перед Новым годом. Если не замешкаетесь, сможете «отхватить» стильную и недорогую понравившуюся вещь. Можно ли устоять перед чудесными туфлями, которые стоят на 60 – 70% дешевле от своей первоначальной цены? Нельзя, да и не нужно. Это прекрасный вариант одеваться стильно каждой девушке.
  7. Подумайте об индивидуальном пошиве. Чтобы выглядеть непревзойденно, вам нужно лишь найти хорошего специалиста, который в мельчайших подробностях сможет воспроизвести «картинку» из модного журнала, которая запала вам в душу. Шить вещи на заказ довольно затратно, но в то же время это намного дешевле, чем одеваться в бутике.

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Практичная рубаха

Рубаха татарских женщин была нательной одеждой и платьем. В более раннем комплексе нижняя рубаха не носилась, что характерно было для многих народов, однако, впоследствии, особенно в городах, все-таки уже надевали. М. Невзоров в «Путешествие в Казань в 1800 году», отмечал: «Женщины богатые носят также по два платья: нижнее со сборами на груди, вышитое и застегнутое; верхнее из простых шелковых материй, из тонкого сукна, а иногда из дорогих парчей». 

Всего, у татар было два типа рубах. Первый, наиболее древний – туникообразный, с грудным разрезом посередине, ластовицами, широкими и длинными рукавами. Второй, уже характерный для второй половины XIX века, когда повсеместно шло формирование общенационального татарского стиля – со скошенными плечиками и закругленными проймами для рукавов. Нельзя не отметить, что именно в это время уже по канонам общеевропейской моды у платьев татарок появляются турнюры для придания пышности фигуре. 

Рубахи могли быть цельные, отрезные, украшенные воланами, по нижнему и верхнему краю, а также бесчисленными рядами оборок, тесьмы, кружев, позумента и разнообразных кистей. У зажиточных татарок рубахи шились из дорогих «китайчатых» парчовых, шелковых, шерстяных, хлопчатобумажных тканей. Более простые шили из домоткани, но при первой возможности старались купить не домашнего производства материал. 

Француженки

Наверное, первое, что ассоциируется у вас с французскими женщинами — береты, струящиеся шарфики, цветочные принты и лаконичные лодочки. Все это так удачно подходит для прогулки по Елисейским полям.

Однако реальность такова, что по Елисейским полям местные женщины могут ходить и вовсе не в платье, а в джинсах да бомберах. Мода уверенно движется в более дерзком направлении, так что в почете пиджаки с мужского плеча, ассиметричный крой в одежде.

Модницы Франции обожают хороший парфюм, красную помаду и сложные акценты, грамотно выделяющие достоинства. Что касается остального макияжа, здесь правит минимализм: тон, тушь для ресниц и помада — вот и весь набор среднестатистической француженки. К слову, тот же принцип главенствует и при выборе прически и укладки. Чем проще, тем лучше.

В самой романтичной стране не любят кричащие логотипы, анималистичные принты и люкс, который смотрится невероятно тяжело. Даже при выборе нижнего белья француженка выберет скорее ажурное бра, нежели бюстгальтер.

Мужской национальный костюм

В отличии от женского костюма мужской менее яркий, состоял из меньшего числа предметов. В мужском костюме было принято подчеркивать фигуру, и состояла из следующих элементов.

Рубаха

Все мужчины, начиная с мальчиков, носили рубахи, в основном это были рубахи-косоворотки.

Горловина, рукава и низ украшали вышитыми мотивами, вышивку на рубахе, в которой женились, должна была сделать невеста. В этом обычае есть сакральный смысл, такая вышивка, сделанная руками любящей женщины, служила оберегом.

Поверх рубахи одевался кафтан. Мужчины могли носить длинный кафтан или короткий полукафтан. Застёгивался кафтан на пуговицы или завязывался на тесёмки.

Штаны и пояс

Мужские штаны или порты были пошиты из ткани в полоску. Чаще они небольшого объёма, реже встречались широкие шаровары. Длина портов укороченная, так как было принято, низ штанов заправлять в голенище сапог. Позже появились карманы, а вначале всё необходимое подвязывалось к поясу.

Все крестьяне подвязывались вышитым поясом, широким и длинным неженатые парни. Женатые мужчины подвязывались узким и коротким поясом.

По-разному повязывался пояс на фигуре: молодые мужчины поясом подчёркивали талию; у стариков пояс был под животом.

Головной убор

Мужчины всегда дополняли костюм головным убором. Вначале это был шерстяной колпак–грешевик, позже появился картуз, особый вид кепки, украшался лентами, цветами, бисером. Зимой защищали голову шапкой-ушанкой.

Были и другие зимние головные уборы, пришедшие с Древней Руси. Под зимнюю шапку носили маленькую шапочку тафью. Защищали голову в стужу, расширенные к верху мурмолки. Шапки украшались мехом, который хорошо грел голову.

Верхняя одежда

Осенью и в зимнюю стужу мужчины носили тулупы, шубы, и свиты. Одежда зажиточных крестьян украшалась меховым воротником, в верхней одежде бедняка стоячий воротник защищал от холодного ветра.

Традиционная одежда XVII в. на Руси

Шубы носили все: у бедняков были заячьи тулупы или из овчины, богатые носили шубы из соболя или куницы.Чтобы было теплее, шубу носили мехом внутрь, а верх покрывался сукном.

Русский национальный костюм имеет очень богатую историю. Отдельные предметы сегодня служат источником вдохновения для модельеров. Обилие видов одежды, разнообразие вышивальных мотивов даёт хорошую почву для преемников, создающих современную одежду.

Плащ и власть

Долгое время обязательным предметом русского гардероба, особенно княжеского, был плащ. Он был безрукавным, накидывался на плечи, а около шеи скалывался фибулой. Носили плащи и смерды. Отличие состояло в качестве ткани да в том, что простолюдины не использовали фибулы. Первая из известных разновидностей плаща – вотола, из ткани растительного происхождения. Носить вотолу могли и землепашцы, и князья. А вот мятль — это уже признак высокого происхождения. За порчу этого плаща во время драки даже полагался штраф. Спустя несколько веков мятли можно было чаще увидеть на монахах, чем на городских модниках. А вот корзно летописцы упоминают, только когда хотят подчеркнуть княжеское достоинство его обладателя. Скорее всего, такой плащ не имели права носить даже самые приближенные бояре. Известен случай, когда он спас человека от гибели. По какой-то причине князь захотел спасти кого-то, над кем уже был занесен меч. Для этого и накинул на него корзно.

Мужские рубахи в Новое время (XVIII—XIX века)

От необычных царских и боярских рубах XVII века перейдем к одежде староверов в Новое время. Прежде всего, стоит сказать, что крой мужской рубахи удивительным образом конструктивно почти не менялся до XX века. Он оставался схожим для разных слоев населения и сословий, отличаясь только тканью и богатством отделки.

Мы имеем крайне мало сведений о крестьянских и староверческих рубахах в XVIII веке. Интересны лишь упоминания, касающиеся цвета. Так, Польский собор 1752 года в статье 41 запрещает юношам ношение красных рубах.

Любопытно, что в среде старообрядцев «поляков» и «каменщиков» Алтая сохранился туникообразный крой с вошвами и квадратным вырезом с боковым разрезом (рис. 21,22). Отличает эти рубахи обилие вышивки в разной технике — поддевчатый, тамбурный, досюльный и наборный швы.

В XIX веке на уральских заводах рубаха-голошейка с круглым вырезом и боковым разрезом, изготавливаемая из кумача или шелка (для праздничной вещи), либо «своедельщины» (самотканого материала, используемого при повседневной носке), была характерна для старообрядческого населения. Ворот и разрез, как правило, были украшены сутажным золотным «гасником»-шнурком, характерным для зажиточного населения заводов и купцов: «Но большая часть купцов и мещан носят … рубашку из холста, но более из красной пестрели, а не редко и из шелковых материй с косым воротом, обложенным шелковым или золотым шнурком….», — отмечает Н.С. Попов, член русского экономического общества в 1804 году. Данный приём происходит от мужской одежды XVII-XVIII веков. Гасник держал литые пуговицы округлой формы. В некоторых случаях гасник и пуговицы могли быть золотыми, но чаще всего — бронзовыми или из серебра (рис. 23). Во второй половине XIX века голошейки почти полностью вытесняют рубахи с воротом-стойкой.

Среди старожилов пермского края и коми-пермяков бытует крой мужской рубахи с подклинками сзади, напоминающий крой рубах 15-17 веков (рис. 24, 25). Они также украшены обилием тканого орнамента и закругляющейся вышивкой по вороту в технике набор и имеют стойку. Аналогичного вида рубахи бытовали в конце XIX века в среде прибалтийских поморцев. Отличала их только прямота линий, что объяснимо вхождением в моду пиджаков (рис. 26). Таким же образом объяснимо и появление рубах с косой планкой в начале XX века, имевших место и в среде староверов (рис 27, 28).

Мы рассмотрели самые экзотичные рубахи, и стоит сказать, что большинство бытовавших рубах имели прямой туникообразный крой с боковой планкой и воротом-стойкой. Повседневные изготавливались из пестряди (клетчатой ткани) (рис. 29) либо неокрашенного холста, праздничные же из покупного материала, белого тонкого холста, украшенного вышивкой (рис 30).

Впоследствии крой начинает изменяться. К концу XIX века появляются рубахи на кокетке (рис. 31), формирующиеся под влиянием городской моды и неорусского стиля. В эту же эпоху в городской среде и среде интеллигенции ношение косоворотки становится символом инакомыслия и иногда — принадлежности к революционным идеям.

Моленные же рубахи оформлялись как отдельный вид одежды, постепенно становясь однотонными, выполненными из своедельщины либо из богатых покупных материалов (в зависимости от согласия), иногда были аналогичны праздничным (рис. 32). И вместе с модой менялся и их крой. На сегодняшний день мы имеем в употреблении как рубахи старинного туникообразного кроя, так и уже рубахи нового городского кроя с втачным рукавом.

Фельдшер военный

Свадебный наряд в Древней Руси

Женский свадебный наряд

fs.nashaucheba.ru

Свадебная древнерусская одежда женщин была красивой, аккуратной, настоящим шедевром. Это не обязательно белое платье и белая фата как сегодня. Шили свадебный наряд девушки себе сами. Им помогала мама, бабушка, старшая сестра. Обычно наряд передовался из поколение в поколение. Наряд невесты показывал статус ее семьи. Делился наряд на довенчальный и послевенчальный.Довенчальный наряд невесты представлял собой длинное до пола платье с рукавами в темных тонах. Это было традицией в Древней Руси,потому что считалось, что девушка хоронит свою молодость и переходит во взрослую жизнь. Послевенчальное платье было красивое, яркое, настоящее произведение исскуства. Шили платья, сарафаны из льна, ситца, бархата.

Украшали бисером, лентами, тесьмой, вышывали красивые узоры золотыми нитками. У знатных богатых невест наряд был максимально роскошным. Украшался камнями, жемчугом, поэтому был тяжелым и весил до двадцати килограмм. Часто свадьбы проводили на покров, поэтому у невесты обязательно поверх свадебного платья надевали дорогую шубу с мехом.

На голове обязательно красивый длинный платок, кокошник. На второй день после брачной ночи, невесте надевали на голову кику, которая означала, что теперь она не девушка, а замужняя женщина.
Кика представляла собой открытую корону, украшенную камнями, бисером, жемчугом, тесьмой.

Мужской свадебный наряд

Мужской свадебный наряд состоял из рубахи и штанов. Обычно костюм жениха был белого цвета с красной вышивкой, узором, что символизировало счастье, плодородие в будущем браке. Рубаху жениху шила будуща жена.Штаны жениха были полосатые, широкие, сшитые из сукна, с карманами. Из кармана всегда выглядывал кусочек ситцевого платка, который невеста дарила будущему мужу перед свадьбой. Это тоже было свадебной традицией в Древней Руси. Свадебный наряд дополнял широкий красный пояс из атласа, ситца, а также меховая шуба или кафтан.

Читайте больше о славянских обрядах

Штаны, передник, нарукавник

К нижней одежде татарок относились штаны с широким шагом «ыштан», состоящие из трех частей – две штанины с клиньями, вставкой, причем, достаточно широкой между ними. 

Такой элемент одежды, как передник или алъяпкыч имеет чисто практичный функционал, хотя в некоторых местностях бытовал как праздничный элемент. Его шили и из домотканого, чаще всего пестрядинного полотна, украшенного бранным и многоремизным ткачеством (причем подобные образцы характерны не только для тюркских народов, но и для соседей финно-угров и славян). 

Передники, сшитые из фабричных тканей, украшали обычно растительной вышивкой тамбурным швом полихромными нитями. Соответственно в среде зажиточных татар, подобный предмет одежды был не в ходу. 

Продолжая о сельском комплексе, нужно упомянуть о нарукавниках җиңсә, используемые во время весенне-летних полевых работ. 

Продолжение следует. Вторая часть будет посвящена верхней одежде татарок

Дина Гатина-Шафикова

sntat.ru

Наряды древних славян и их особенности

Одежду различных цветов у древних славян носили только знатные воины и племенная элита — они добывали её в боях или покупали у торговцев

Первые славянские элементы одеяния изготавливались из кожи и меха, это был единственный легкодоступный материал в древности. В те времена по виду используемых шкур можно было определить статус владельца:

  • Простые общинники носили вещи из кож домашних животных;
  • Воины предпочитали одежду из шкур хищников, особенно популярными являлись волчьи и медвежьи кожи с мехом;
  • Родовая знать, вожди и князья одевались в меха пушных зверей.

Начиная с VI века н.э. основным материалом для изготовления славянской одежды становятся лён и конопля. Беднейшие слои населения носили серые вещи, более богатые – белые, из очищенного льна, так как в те времена еще была неизвестна технология окрашивания тканей. В XI-XIII веках на Руси стала распространяться шерстяная ткань сермяга или власяница. К этому времени относится появление разноцветных тканей, так как славяне начали активно торговать с Византийской империей. Костюмы восточных славян отличались своей добротностью и вычурностью, на это влияло соседство с Римом, Грецией и тесные связи со скандинавским регионом. Князья, знать и дружинники старались одеваться в иноземные шелка.

https://youtube.com/watch?v=amjybEyY3GY

Славянский стиль одежды проще всего проследить по женским моделям, хотя археологические раскопки дают весьма скудные сведения на этот счет, и ориентироваться приходится на рисунки в письменных источниках. Основным элементом костюма древних славянок (да и мужчин тоже) была длинная рубаха, часто украшаемая обережными узорами и вышивкой с народными мотивами. Виды рубах:

  • Праздничные;
  • Повседневные;
  • Свадебные;
  • Похоронные;
  • Покосные;
  • Вороженные.

Женская славянская одежда декорировалась волховской и обережной вышивкой, часто использовались нашивки из лоскутов и тесьмы. Традиционные русские сарафаны начали упоминаться только в XVI веке, манжет и косой ворот появились в XVII веке. С появлением технологии крашения, основным цветом стал красный и около 30 его оттенков. Детская славянская одежда отличалась от взрослой только вышивкой и состояла, как правило, из одной рубахи «до пят».

Благодаря раскопкам известны на весь мир славянские украшения, в изготовлении которых местные мастера-ювелиры достигли небывалых высот, так, даже греческие ювелиры часто их копировали. Наиболее часто встречались:

  • Височные кольца – специфическое украшение головных уборов, крепящееся возле висков. Носились незамужними девушками-славянками;
  • Гривны – шейный обруч, изготавливаемый из металла, чаще всего из бронзы и серебра. Учёные считают, что эти драгоценности несли в себе глубокий сакральный смысл, так как часто гривна не снималась на протяжении всей жизни. По одной из версий, золотые и серебряные украшения разрешалось надевать только представителям верховной знати;
  • Серьги-кольца – большие, но лёгкие побрякушки, сделанные из проволоки, могли быть плетёными;
  • Подвески – кулоны из металла большого размера, обычно исполняли роль оберегов;
  • Браслеты – самые распространённые славянские украшения, чаще всего попадающиеся при раскопках, бывают мужские и женские;
  • Перстни различных размеров и форм.

Разновидности платьев готического периода

Готический период явил на свет 2 вида платье: платье киртл, лиф которого украшала длинная шнуровка, а рукава отдельно пристегивались, и платье роб, имеющее декольте, пышную юбку, поясок под грудью и шлейф.

В это время на свет появился и первый корсет, состоящий из металлических прутьев. Однако его роль сводилась к приданию такого вида фигуре, будто женщина была беременной, поскольку это время ознаменовалось культом беременности. Некоторые женщины даже подкладывали под платья небольшие подушечки, чтобы живот казался круглее.

Рукава платьев прикреплялись к наряду отдельно, они могли иметь зауженную форму и скрывать большой палец на руке или же были очень широкими, драпированными парчой и украшенными вышивкой.

Поверх платья, как и в эпоху раннего Средневековья, женщины надевали сюрко или упелянд, который появился в этот период. Последний предназначался для торжеств и имел меховую опушку.

Особенности

Многосоставность наряда была свойственна во всех слоях населения. В то время как у рабочего народа костюм мог состоять из семи элементов, у богатых дворян уже из двадцати. Одна одёжка одевалась поверх другой, будь то распашная, глухая, накидная, на застёжках и завязках. Национальному наряду практически не свойственен приталенный силуэт, наоборот, в почёте свободные, трапециевидные фасоны, а длина в большинстве случаев в пол.

Издавна у русского народа существовала страсть к ярким цветам, несущим радость. Самые распространённые – красный, синий, золотой, белый, голубой, розовый, малиновый, зелёный, серый. Но кроме них в каждой губернии были свои предпочтения в оттенках, коих было великое множество: брусничный, васильковый, дымчатый, крапивный, лимонный, маковый, сахарный, тёмно-гвоздичный, шафранный, – и это лишь немногие из них. А вот чёрный цвет использовался лишь в элементах некоторых регионов, а затем долгое время ассоциировался исключительно с траурным нарядом.

Вышивка издревле имела сакральное значение для русского национального костюма. В первую очередь она всегда выступала не украшением, а оберегом, защитой от злых духов. Языческая символика не канула в лету даже с приходом христианства, однако орнаменты приобрели новые элементы, соединив в себе старые славянские и новые церковные мотивы. Защитные обереги вышивали на вороте, манжетах, подоле. Самым часто применяемым цветовым решение были красные нити по белому полотну, а уже после стала распространяться многокрасочность.

С течением времени вышивка приобрела скорее декоративный характер, хотя несла в себе сюжеты древних орнаментов и узоров. Свою роль в изменении значения сыграли и развитие золотошвейного искусства, вышивки речным жемчугом, промыслов, элементы которых перенесли с посуды и мебели на одежду. Исконный русский узор предполагает геометрические строгие формы, почти полное отсутствие скругленных элементов, что обуславливалось техникой вышивки. Самые распространённые мотивы и конкретные символы: солнце, цветы и растения, животные (птицы, кони, олени), женские фигурки, избушки, фигуры (ромбы, скошенный крест, ёлочка, розетки, восьмиугольные звёзды).

Кроме вышивки наряды знати украшали пуговицами (деревянные пуговицы, обвитые канителью, кружевом, жемчугом, а иногда из драгоценных камней), кружевом и мехом по подолу и горловине, нашивками, ожерельями (расшитый жемчугом, пристёгивающийся воротник из атласа, бархата, парчи). Из дополнительных элементов – ложные рукава, пояса и кушаки, пришитые к ним сумки, ювелирные украшения, муфты, головные уборы.

Шесть килограммов на голове

Головные женские уборы заслуживают отдельного упоминания. У замужней женщины он мог достигать шестикилограммового веса. Главное, чтобы эта конструкция полностью закрывала волосы. В народе долго верили, что они обладают колдовской силой. Основу из холста уплотняли пенькой или берестой, чтобы получилась твердая налобная часть. Это и называлось кикой, которая завершалась чехлом из ситца, бархата или кумача. Затылок прикрывали позатыльнем, прямоугольной полосой ткани. Всего такая «шапка» могла включать в себя двенадцать частей. Зимой на голове славянки можно было увидеть круглую меховую шапку, но волосы были полностью закрыты платком. По праздникам на головах появлялся кокошник с дном из материи и основой из твёрдого материала. Обычно он был обтянут золотой тканью и обшит жемчугом.

Девушкам приходилось куда легче. Их головной убор в Древней Руси был похож на повязку, обруч или венец. Если такой венчик был богато украшен, то назывался коруной. Жесткая, часто металлическая основа, обтянутая украшенной тканью, была модной у городских щеголих. В деревнях девические венчики были попроще. Мужчины предпочитали круглые шапки с меховым ободком. На мех шли овцы, песцы и лисы. Носили также вяленые шапки и колпаки из войлока. Обычно их форма была конусообразной, а вершина скругленной. Шили их изо льна и шерсти, а также вязали. Тюбетейки из соболей могли себе позволить только князья и ближние бояре.

Можно ли использовать на даче и в огороде?

Где приобрести дорогие бренды по дешёвке?

Можно пополнить свой гардероб и действительно дорогими брендовыми моделями.

Для этого необходимо:

  1. Узнавать в дорогих торговых бутиках о скидках на их товар. Самых высоких скидок можно дождаться в конце сезона. Например, модное пальто можно приобрести летом, а шёлковую блузу зимой. Огромные скидки можно встретить и перед новым годом.
  2. Можно заказать понравившуюся модель в ателье, за меньшие деньги вы получите точную копию изделия.
  3. Если у вас есть желание и умение, то пошить вещи можно и своими руками.

Одеваться стильно и модно может каждая девушка, главное иметь желание, хорошее чувство вкуса и отличную смекалку. Воспользуйтесь нашими советами по созданию базового гардероба. Это поможет вам не только обзавестись стильными вещами на каждый день, но и убережёт от бессмысленной траты денег на ненужные вам вещи!

Мужская одежда раннего Средневековья

В этот период мужчины также облачались в две туники (камизу и котт). Камиза изготавливалась из цельнокроенной ткани и имела удлиненные рукава, а туника котт производилась из дорогих материалов и имела более короткие рукава или вообще не имела таковых, она всегда подпоясывалась.

В начале Средневековья мужчины носили короткие рубашки, туники, а в середине девятого века в моду вошли длинные туники, почти до земли. Короткие туники оставались прерогативой лишь юношей и простолюдинов.

В качестве верхней одежды мужчины в эпоху Средневековья также использовали полукруглый плащ, который имел застежку на правом плече.

Многослойность

Женщина, у которой все в порядке с чувством стиля, редко поддается на мимолетные тренды, а умеет виртуозно комбинировать вещи, которые уже есть в ее гардеробе. Например, она может составлять расслабленные и стильные ансамбли по принципу многослойности.

Чтобы воплотить этот прием на практике, можно обыграть базовую футболку, надев на нее легкую рубашку. Также в многослойных композициях часто принимает участие жилет, кардиган и кожаный ремень. Чтобы любой такой лук получался удачным, стоит учитывать одно простое правило: каждый последующий слой в аутфите должен быть плотнее предыдущего.

Интересно! Маски для лица из желтка от морщин

Многослойность будет особенно на руку тем девушкам, которые хотели бы замаскировать недостатки фигуры и выглядеть при этом стильно.

Комментарии

  1. Первое специальное звание рядового состава присваивается:

    • гражданину, впервые поступившему на службу в органы внутренних дел, при назначении на должность в органах внутренних дел;
    • при зачислении в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя.
  2. Первое (очередное) специальное звание младшего сержанта полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность младшего начальствующего состава.
  3. Первое (очередное) специальное звание младшего лейтенанта полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность среднего начальствующего состава.
  4. Специальное звание лейтенант полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается сотрудникам органов внутренних дел, независимо от срока пребывания в предыдущем специальном звании — окончившим образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, или назначаемым после окончания образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на должность среднего или старшего начальствующего состава.
  5. До создания на базе ВВ МВД войск национальной гвардии Российской Федерации.
  6. ↑ Для курсантов (слушателей) в специальном звании младшего начальствующего состава кроме того — знаки различия, соответствующие специальному званию.

Детали и их значение в одежде

По семейным обстоятельствам

Рапорт, написанный в связи с семейными обстоятельствами, аналогичен другим случаям, например по предоставлению ежегодного отпуска. Если причинами сложных обстоятельств стали смерть, заболевание, нужно приложить обоснование, то есть подтверждающие документы: справки, свидетельства или их копии.

76-ФЗ определяет основания, по которым можно получить такой отдых (продолжительность — до 10 дней):

  • тяжелое состояние близкого родственника: супруга, родителя, ребенка, брата, сестры или усыновителя;
  • смерть близкого;
  • несчастье у близкого по обстоятельствам непреодолимой силы;
  • иные серьезные причины по усмотрению командира в/ч.

Такой отдых не оплачивается и не входит в выслугу лет. Но период учитывают при подсчете средней зарплаты для отпускных (ст. 128 ТК РФ).

На стыке эпох

Предреволюционная Россия 1915-1917 годов славилась своей самобытной модой, прежде всего женскими шляпками и достаточно объёмными причёсками. Но в основном это была прерогатива высшего света в центральной части страны.

Мода 1990-х годов. Фото: Красноярский краевой краеведческий музей

«В Красноярске же дворян почти не было. Чиновники высокого ранга и их жёны, богатые купцы: Кузнецовы, Юдины и другие, которые могли позволить себе хорошие наряды, но, как правило, и они одевались просто, — рассказывает Елена ЯРЫГИНА, хранитель фонда ткани и кожи Красноярского краеведческого музея.

Статья по теме

Тишина перед бурей. Красноярск накануне революции

Особенность аристократических костюмов — кружева, вышивки, более дорогие ткани. Женщины, и даже девочки, в те годы носили длинные юбки с блузами. Самыми популярными были кофточки с оборками на пуговицах с воротником-стойкой. Интеллигентные барышни заправляли их в юбку, а вот крестьянки носили навыпуск. Кроме того, женщины низкого сословия почти всё время ходили в фартуке, чтобы не запачкать одежду, так как постоянно были в работе. В моде были широкие чёрные пояса из кожи или бархата с металлическими пряжками. Обычно их носили знатные девушки, но и крестьянки иногда были не прочь пофорсить.

Ангарская крестьянка идет проверять уды. Приангарье, 1911 г. А.П. Ермолаев. Фото: Красноярский краевой краеведческий музей

Что интересно, в Красноярске к XIX веку женщины уже сарафаны не носили, хотя в Центральной России и даже в Западной Сибири они были в моде и в начале XX века. Также не ходили в Сибири и в лаптях, в праздник надевали кожаные сапоги на шнуровке, на повседневку — чирки (те же сапоги, только без голенищ).

У знатных мужчин самым популярным был костюм-визитка — пиджак со скошенными полами и брюки, как правило, в полоску. Купцы ходили в сюртуках, брюки на ботинки, а рабочие и крестьяне штаны заправляли в сапоги. Обувь у крестьян была кожаной, самосшитой, её называли броднями или бродовиками, а ближе к Минусинску — сагырами.

В военные годы крой костюмов стал упрощаться. Фото: Красноярский краевой краеведческий музей

Фабрик в нашем городе в те годы было мало, и в основном рабочие одевались так же, как и крестьяне. Но рабочие чаще ходили в пиджаках, картузах, жилетах, а потом и крестьяне стали носить жилетки, но только по праздникам. Праздничной считалась вышитая рубаха, её обязательно подпоясывали кожаным ремешком или модным тогда кручёным наподобие бельевой верёвки поясом. Сверху крестьяне надевали зипун или шабур (короткое пальто из домотканой шерсти). Рабочие могли носить пальто из фабричной ткани или тулупчик, а зипун — когда выезжали, например, на природу.

Ссылки

Это заготовка статьи о России. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Ссылки

  • Костюм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Эксплуатация

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector