Вертолет ка-26: история создания, описание и характеристики машины

Содержание:

содержание

Содержание

Содержание

След в культуре

В силу своей распространенности, Ка-26 «засветился» в ряде художественных фильмов. Среди них «Старики-разбойники», «Шла собака по роялю» и ряд других

Вертолет, не обойден вниманием и модельными производителями – существуют миниатюрные копии в масштабах 1/72 и 1/48

На базе поршневой версии был создан Ка-126, оснащенный одним газотурбинным двигателем и Ка-226, имеющий две турбины.

Ни одной из этих машин не удалось даже близко приблизиться к популярности предшественника – суммарный выпуск их составил менее 90 единиц. Стоимость производимого сегодня вертолета Ка-226 делает его недоступным для сельскохозяйственных предприятий, а потребности МЧС или армии также ограничены финансовыми возможностями.

Транспортирование и хранение

Транспортирование упакованных шкафов КРУ К-26 следует производить любым видом транспорта, а неупакованных в закрытом транспорте:

  • железнодорожным транспортом в соответствии с «Правилами перевозок грузов», действующими на железнодорожном транспорте;
  • автомобильным транспортом – в соответствии с «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом»;
  • речным транспортом – в соответствии с «Правилами перевозок грузов №114 речным флотом».

Условия транспортирования шкафов КРУ К-26 в зависимости от воздействия механических факторов ГОСТ 23216.

Условия транспортирования неупакованных шкафов КРУ К-26 в части воздействия климатических факторов внешней среды по условиям хранения по ГОСТ 15150, упакованных – по условиям хранения по ГОСТ 15150.

Условия хранения упакованных ячеек КРУ К-26 в части воздействия климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150 , условия хранения неупакованных шкафов КРУ К-26, поставляемых в контейнерах по ГОСТ 15150. Допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию один год.

История создания

Начало 60-х годов запомнилось для работников ОКБ Н.И. Камова получением задания от правительства на разработку вертолёта для народного хозяйства способного работать с различными вариантами съёмного оборудования. Было решено поставить во главе проекта заместителя главного конструктора М.А. Купфера.

В первом месяце весны 1965 года построили опытный образец машины и уже в мае этого же года лётчик-испытатель В.И. Громов оторвал вертолёт от земли и проверил работу двигателей в режиме висения. Так уж совпало, что в день авиации 18 августа 1965 года Ка-26 совершил пробный полёт по кругу.

Ка-26

Потом были ещё полёты по кругу и в зону, проверка всех режимов — в общем, обычная работа по доводке вертолёта, а в 1966 году начались государственные испытания. Машина получилась, на удивление удачная, особенно было отмечено быстрота, с которой возможно было переоборудовать вертолёт под любые цели.

Оригинальная схема машины – «летающее шасси» позволяла бригаде из трёх человек в течение 1,5 -2 часов смонтировать любой вариант: пассажирский, грузовой и сельскохозяйственный. Собственно за эту уникальную схему на международной выставке вертолёт получил золотую медаль.

В 1967 году машина была показана во Франции на авиасалоне, затем после испытаний впервые в отечественном вертолётостроении был получен международный сертификат годности к полётам по нормам США.

В 1969 году заводы, расположенные в Бурятии, приступили к серийному выпуску вертолётов.

Ка-26 «Хулиган»

Дальнейшая жизнь пулемета, его модификации и варианты

Первая переделка была произведена на авиационном пулемете. Основные изменения коснулись приклада, который заменили гашеткой, похожей на аналог у пулемета Максима. Громоздкий кожух убрали, так как на высоте ствол очень хорошо обдувался ветром и отпала необходимость в его охлаждении. Также добавили специальные приспособления, похожие на мешки, которые улавливали стреляные гильзы, так как при экстракции они могли повредить обшивку самолета. Примечательно то, что в 1915 году пулемет Льюиса стал стандартом для установки в самолеты военного назначения.

Для более эффективного огня был увеличена емкость магазина до 97 патронов, кроме того, он стал больше в размерах. Также для удобства замены его снабдили ручкой, которая позволяла производить все необходимые операции одной рукой.

История создания

  • Начало 1960-х годов ― перед ОКБ Н. И. Камова поставлена задача создания сельскохозяйственного вертолёта, способного использовать различные комплекты оборудования. Работы по проектированию и изготовлению возглавлял заместитель главного конструктора ― М. А. Купфер.
  • 1965 год ― изготовлен первый прототип вертолёта.
  • 24 мая 1965 года — лётчик-испытатель В. И. Громов выполнил первое висение.
  • 18 августа 1965 года — первый полёт по кругу.
  • 1966 год — начало государственных испытаний.
  • На международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 удостоен золотой медали.
  • 1967 год — демонстрация на авиасалоне в Ле-Бурже. Ка-26 успешно прошёл испытания и был сертифицирован по американским нормам лётной годности FAR-29 (первый из отечественных вертолётов).
  • 1969 год — организовано серийное производство.

Интересные факты

Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.

Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут

Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:

  • В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
  • В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
  • В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
  • В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.

Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.

Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.

Лица Города

Конструкция Ка-27

Вертолет имеет соосную конструкцию несущей системы. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, которые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки.

Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса состоит из алюминиевых сплавов. Ради достижения путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение разделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком.

На вертолете Ка-27 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к которым примыкают элементы гидравлической системы. Благодаря ей можно чуть приподнять вертолет для удобного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж.

В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, каждый из которых имеет мощность 2200 л.с., и редуктор ВР-252. Во время полета несущие винты имеют стабилизированную частоту вращений. Запуск двигателей осуществляет вспомогательная силовая установка АИ-9.

Основные источники энергии на вертолете – это два трехфазных генератора переменного тока ГТ40ПЧ8Б, соединенных с редуктором ВР-252. К бортовой сети подключен левый генератор, а правый соединен с ним параллельно. На выходе напряжение тока составляет 200 В.

На вертолете отсутствуют генераторы постоянного тока, а необходимые 28,5 В преобразуются из трехфазных генераторов переменного тока, проходя через выпрямительные устройства ВУ-6Б. В случае отказа генераторов источником энергии на Ка-27 являются 2 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и 2 полупроводниковых статических преобразователя тока ПТС-800А и ПОС-1000А.

Во время выполнения аварийной посадки на водную поверхность применяют надувные баллонеты, которые по умолчанию сложены в контейнерах по бокам фюзеляжа (плавучесть Ка-27 при выключенных двигателях плохая). Каждый баллонет имеет объем 5,4 м³ и надувается сжатым воздухом от баллонов с пиротехническими кранами.

В состав оборудования входит радиокомпас, автопилот, система передачи данных о разведанной лодке, работающая в полуавтоматическом режиме.

На Ка-27 предусмотрено использовать экипаж из трех человек: пилота, оператора противолодочных систем и штурмана-координатора.

Зеленский сменил глав управлений СБУ в двух областях

Интересные факты

Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.

Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут

Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:

  • В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
  • В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
  • В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
  • В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.

Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.

Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.

Россия призвала вернуться в ближайшие недели к очной работе СБ ООН

Схема двойного превосходства

Военно-политические союзы и формирование мировой социалистической системы

После окончания войны в некоторых странах Европы к власти пришли сторонники социализма. В Польше, Албании, Югославии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Румынии, а также в ГДР начались преобразования по советскому образцу. Для координации деятельности, проводимой в коммунистических партиях этих стран, создается Коммунистическое Информационное бюро (Коминформбюро).

Помимо европейских стран, придерживавшихся социализма, СССР поддерживал отношения с Корейской Народно-демократической Республикой и Китайской Народной Республикой.

Страны, не принявшие финансовую помощь от США, под руководством СССР создали альтернативу. 5 января 1949 года образовался Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В восточноевропейских государствах начиналось перестраивание экономик. Началось создание такой же хозяйственной модели, как в Советском союзе.

Однако навязывание нравилось не всем восточноевропейским государствам. Деятельность лидера Югославии Броза Тито по мнению правительства Советского союза отличалась излишней самостоятельностью. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Югославией в 1949 году.

Противопехотная неметаллическая мина М14 (Mine, Antipersonnel, Nonmetallic, M14)

Ka-26 в кинофильмах

Широкое применение вертолёта Ка-26 в сельском хозяйстве и ГАИ СССР предопределило его востребованность на советском киноэкране. Его можно увидеть во многих детективных и комедийных кинофильмах 1970—1990 годов.

  • В пародийной комедии «Старики-разбойники» герой Юрия Никулина в мечтах пролетает над городом, вися на лестнице, прикреплённой к вертолёту.
  • В комедийном фильме «Шла собака по роялю» сельскохозяйственный Ка-26, как и его молодой пилот, практически является одним из героев фильма.
  • В фильме «Всё будет хорошо!» вертолёт ГАИ сопровождает автоколонну.
  • В детском фильме «Три весёлые смены» во втором фильме на Ка-26 работает Павел, друг Микоши.
  • В детективном фильме «Сыщик» — вертолёт ГАИ.
  • В венгерском комедийно-детективном фильме «Языческая мадонна» 1980 года, детектив-супермен Капелька преследует на Ка-26 в цветах местного ГАИ международных преступников.

Организация

Ka-26 в кинофильмах

Широкое применение вертолёта Ка-26 в сельском хозяйстве и ГАИ СССР предопределило его востребованность на советском киноэкране. Его можно увидеть во многих детективных и комедийных кинофильмах 1970—1990 годов.

  • В пародийной комедии «Старики-разбойники» герой Юрия Никулина в мечтах пролетает над городом, вися на лестнице, прикреплённой к вертолёту.
  • В комедийном фильме «Шла собака по роялю» сельскохозяйственный Ка-26, как и его молодой пилот, практически является одним из героев фильма.
  • В фильме «Всё будет хорошо!» вертолёт ГАИ сопровождает автоколонну.
  • В детском фильме «Три весёлые смены» во втором фильме на Ка-26 работает Павел, друг Микоши.
  • В детективном фильме «Сыщик» — вертолёт ГАИ.
  • В венгерском комедийно-детективном фильме «Языческая мадонна» 1980 года, детектив-супермен Капелька преследует на Ка-26 в цветах местного ГАИ международных преступников.

Организация

Немецкие солдаты в Боснии 1996 г.

Сухопутные войска Германии — вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше. Сухопутные войска являются наиболее многочисленными, разнообразными по вооружению и способам боевых действий. По своим боевым возможностям они способны самостоятельно или во взаимодействии с другими видами вооружённых сил вести наступление в целях разгрома группировок противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, уничтожать его воздушные и морские десанты, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи.

На момент создания состоял из 3 корпусов, в 1991 году после присоединении Восточной Германии к ним был добавлен ещё один:

Список корпусов СВ ФРГ на 1990-е гг.

Корпуса СВ ФРГ
1-й корпус СВ(г. Мюнстер)
1-я танковая дивизия (тд) (г. Ганновер)
3 тд (г. Букстехуда)
7 тд (г. Унна)
6-я панцергренадерская дивизия (пгд) (г. Ноймюнстер)

11 пгд (г. Ольденбург)
1-я панцергренадерская бригада (пгбр) (г. Хильдесхайм)
2-я танковая бригада (тбр) (г. Брауншвейг)
3 тбр (г. Нинбург)
7 пгбр (г. Гамбург)
8 тбр (г. Люнебург)
9 тбр (г. Мюнстер)
19 пгбр (г. Ален)
20 тбр (г. Изерлон)
21 тбр (г. Аугустдорф)
16 пгбр (г. Венторф)
17 пгбр (г. Гамбург)
18 тбр (г. Боштедт)
31 пгбр (г. Ольденбург)
32 пгбр (г. Шваневеде)
33 тбр (г. Целле)
2-й корпус СВ (г. Ульм)
4 тд (г. Регенсбург) 12 тд (г. Таубербишофсхайм) 10 пгд (г. Зигмаринген)
10 пгбр (г. Вайден) 11 пгбр (г. Боген) 12 тбр (г. Амберг) 30 тбр (г. Эльванген)
3-й корпус СВ(г. Кобленц)
1 пгд(г. Марбург) 5 пгд(г. Кобленц) 12 пгд(г. Файтсхоххайм)
4 пгбр (г. Гёттинген) 5 пгбр (г. Кассель) 6 тбр (г. Марбург) 13 пгбр (г. Вецлар) 14 тбр (г. Кобленц) 15 тбр (г. Кобленц) 35 пгбр (г. Хаммельбург) 36 тбр (г. Бад-Мергентхайм)
4-й корпус СВ
13 пгд (г. Лейпциг) 14 пгд (г. Нойбранденбург)
37 пгбр (г. Франкенберг) 38 пгбр (г. Вайзенфельс) 39 тбр (г. Эрфурт) 40 пгбр (г. Шверин) 41 пгбр (г. Нойбранденбург) 42 пгбр (г. Потсдам)

Структура сухопутных войск в 2017 году

Основная статья: de:Gliederung des Heeres (Bundeswehr)


Структура СВ Германии с интегрированными подразделениями соседних стран. 2017 год.


Структура СВ Германии. 2017 год.

По состоянию на 2017 год структура СВ Германии выглядела следуюшим образом:

  • 1-я танковая дивизия (нем. 1. Panzerdivision) (Ганновер)

    • Штаб и рота связи (Ольденбург)
    • 325-й учебный артиллерийский дивизион (Мюнстер)
    • 9-я учебная танковая бригада (Мюнстер)
    • 21-я танковая бригада «Липперланд» (Аугустдорф)
    • 41-я панцергренадерская бригада (Нойбранденбург)
    • (43-я нидерландская механизированная бригада (Хафельте, Нидерланды), в оперативном подчинении германской дивизии)
  • 10-я танковая дивизия (нем. 10. Panzerdivision) (Файтсхёххайм)

    • Штаб и рота связи (Файтсхёххайм)
    • 131-й артиллерийский дивизион (Вайден-ин-дер-Оберпфальц)
    • 345-й учебный артиллерийский дивизион (Идар-Оберштайн)
    • 12-я танковая бригада «Верхний Пфальц» (Амберг)
    • 37-я панцергренадерская бригада «Свободное государство Саксония» (Франкенберг в Саксонии)
    • 23-я горноегерская бригада «Бавария» (Бад-Райхенхалль)
    • (германская часть Германско-французской бригаде)
    • (4-я чешская Бригада быстрого реагирования (механизированная) (Жатец, Чехия), в оперативном подчинении германской дивизии)
  • Дивизия быстрого реагирования (нем. Division Schnelle Kräfte) (Штадталлендорф)

    • Штаб и рота связи (Штадталлендорф)
    • Командование сил специальных операций (бригада) (Кальв)
    • 1-я воздушно-десантная бригада (Зарлуи)
    • (11-я нидерландская аэромобильная бригада (Шарсберген ,Нидерланды), в оперативном подчинении германской дивизии)
    • (81-я румынская механизированная бригада (Бистрица, Румыния), в оперативном подчинении германской дивизии)
    • 36-й полк боевых вертолётов «Кургессен» (Фрицлар)
    • 10-й полк транспортных вертолётов «Люнебургская пустошь» (Фасберг)
    • 30-й полк транспортных вертолётов (Нидерштеттен)
    • Центр вертолётных систем сухопутных войск (Донаувёрт)
    • Сухопутный поисково-спасательный командный пункт (Мюнстер)
  • Учебное командование сухопутных войск (нем. Ausbildungskommando Heer) (Лейпциг)

    • Штаб
    • учебные заведения
      • школы родов войск
      • учебные центры
  • Служба развития сухопутных войск (нем. Amt für Heeresentwicklung) (Кёльн)

    • Штаб
    • Отделы развития

Тактико-технические характеристики[ | ]

Туполев ТБ-3 Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации ТБ-3

(1933 года):

Источник данных: Gordon, Khazanov, 1999; Шавров, 1985; Котельников, 2008.

Технические характеристики

  • Экипаж: 6-8 человек
  • Длина: 24,4 м
  • Размах крыла: 39,5 м
  • Высота:
  • Площадь крыла: 230,0 м²
  • Масса пустого: 10967 кг
  • Нормальная взлётная масса: 17200 кг
  • Максимальная взлётная масса: 19500 кг
  • Объём топливных баков: 7960 л
  • Силовая установка: 4 × поршневой М-17Ф
  • Мощность двигателей: 4 × 715 л. с. (4 × 533 кВт (взлётная))
  • Воздушный винт: двухлопастной, деревянный ЦАГИ
  • Диаметр винта: 3,5 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: на высоте: 177 км/ч на 3000 м
  • у земли: 197 км/ч

Практическая дальность: 1350 км

Техническая дальность: 3120 км (при максимальной взлётной массе)
Практический потолок: 3800 м

Время набора высоты:

  • 1000 м за 9,2 мин

2000 м за 22,0 мин
3000 м за 43,4 мин
Нагрузка на крыло: 74,8 кг/м²
Тяговооружённость: 85,5 Вт/кг (8,6 кг/л. с.)
Длина разбега: 170-200 м
Длина пробега: 300 м

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: 4-8×7,62 мм пулемёта
  • Боевая нагрузка: нормальная: 2000 кг
  • максимальная: 5000 кг

Бомбы:в бомбоотсеке: 28×50 кгили 82 кгили 100 кг бомб

под крылом: 4×250 кгили 500 кгили 1000 кг бомбы

Винтокрылый трансформер

При создании Ка-26, предшественника Ка-226Т, перед коллективом Николая Ильича Камова ставилась задача разработать многофункциональный вертолет. Основной областью его применения должно было стать сельское хозяйство, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами. Ка-26 работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов могла размещаться различная подвеска – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование.

Эта же идея сохранилась и в Ка-226Т. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.

В транспортном варианте Ка-226Т может перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для перевозки негабаритных грузов вместо транспортной кабины устанавливается грузовая платформа.

Пассажирский модуль оборудован двумя аварийными выходами и позволяет перевозить с комфортом до 7 человек. Также предусматривается выпуск корпоративной пассажирской версии.

Для медиков ОКБ Камова разработало два варианта модуля: эвакуационный и реанимационный. Первый может перевозить двух пострадавших на носилках и оснащен всем необходимым набором медоборудования, в том числе кислородными баллонами. Для персонала предусмотрены откидные сиденья. В реанимационной версии размещается один пострадавший и два медика, которые могут оказывать помощь прямо во время полета.

Полицейская модификация помогает стражам правопорядка вести патрулирование с воздуха, обнаруживать и преследовать преступников, а также регулировать дорожно-транспортную систему. В этой версии на борту могут находиться до 6 человек.

Отдельно стоит отметить широкие возможности Ка-226Т в работе поисково-спасательных служб

Благодаря своим уникальным характеристикам вертолет может выполнять стабильное висение, что очень важно для безопасного подъема пострадавших на борт. Малые габариты Ка-226Т и его прекрасная маневренность и управляемость делают его незаменимым при спасательных операциях в горной местности.

Версия Ка-226Т для корабельного базирования имеет возможность складывания лопастей несущих винтов, а также его системы и компоненты адаптированы для использования в агрессивной морской среде.
 

БЛОГИ

Иллюстрации к изобретению RU 2 119 639 C1

Вертолет Ка-26 – видео

https://youtube.com/watch?v=rF6df3YA3eo

ГВФ стал главным заказчиком постройки этого вертолета (1964 год). Особенностью было его исключительное использование. Ка-26 представлял собой вертолет с двумя поршневыми двигателями и четырьмя стойками шасси, что в свою очередь привело к неидеальным аэродинамическим показателям. С одной стороны, он был медлительным (хоть скорость для трудового вертолета и не нужна), но, с другой, положительно отмечались компактность, высокая тяга, манёвренность и простая техника пилотирования.Учитывая критерии стоимости и эффективности работы, Ка-26 считается одним из лучших вертолетов. В сравнении с тем же Ми-2 можно отметить, что Ка-26 обладает меньшей мощностью двигателя и меньшим весом, что не мешает ему перевозить такой же вес, как и Ми-2. А дальность и время полета превышают вдвое.

Практически все эксплуататоры этой летательной машины отмечают особую изюминку – наличие стеклопластиковых лопастей несущего винта, ресурс которых в десять раз превосходит металлические лопасти Ми-2. Конструкция технологии изготовления была забетонирована в 5 зарубежных странах. Ка-26 – это единственный вертолет в СССР, который получил сертификат по американской норме летной годности.

Модификации

За три года было сконструировано семь модификаций:

– Сельскохозяйственный. На замену грузопассажирской кабине смонтированы баки или бункеры для распыления и разбрызгивания химикатов (ширина распыленной полосы от 20 до 60 метров).

– Транспортный. В нем имеется либо грузопассажирская кабина на шесть человек, либо грузовая платформа на груз весом 900 кг.

– Санитарный. Специальная пассажирская кабина с двумя местами, приспособленная для больных на носилках, медработника с оборудованием.

– Лесо-патрульный. В основном использовался для патрулирования лесов и горных массивов, проводил спасательные работы при пожарах. Внутри вертолета вмонтирована электрическая лебедка ЛПГ-150.

– Летающий кран. Широко применялся для грузоподъёмных работ весом до 900 кг.

Корабельный спасательный. В нем размещена лебедка ЛПГ-150-М3 (система подъёма пострадавших), спасательная лодка ЛАС-5М3 (имеет радиостанцию «Коралл», телевизионную камеру и аварийные баллонеты).

– Патрульный. Использовался Госавтоинспекцией, соответственно, на вертолёт были установлены громкоговоритель, электролебёдка, грузовой крюк. В отдельных ситуациях модифицировался телевизионной камерой.

Сельскохозяйственный Ка-26

За весь период было сконструировано около 800 авиамашин на заводе в Кумертау. Они использовались в 17 зарубежных странах и установили пять мировых рекордов. В создании этого шедевра принимали участие руководитель ОКБ Н.И. Камов, главный конструктор М. Купфер, ведущий конструктор Ю. Петрухин, инженер по испытаниям В. Дордин и летчики-испытатели В. Громов и Е. Ларюшин.

Взаимодействие факторов

Техническое обслуживание

Общие указания

Техническое обслуживание выкатного элемента К-26 должно производится в соответствии с эксплуатационными документами соответствующего КРУ и руководствами по эксплуатации вакуумным выключателем серии TEL и блоком управления к нему. Техническое обслуживание должно производится в сроки указанные в действующих «Правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Правилах эксплуатации электроустановок потребителей», а также в зависимости от условий эксплуатации, когда выкатной элемент К-26 подвергаются дополнительным осмотрам.

Выкатной элемент К-26 должен периодически очищаться от пыли и грязи, сроки очистки устанавливает ответственный за электро­хозяйство с учетом местных условий.

При периодических осмотрах проверьте:

  1. состояние сети заземления;
  2. состояние изоляции (запыленность, отсутствие видимых дефектов, следов разрядов и коронирования);
  3. состояние (плотность затяжки) болтовых контактных соединений главных цепей;
  4. состояние разъемных контактов главных и вспомогательных цепей;
  5. состояние вспомогательных цепей;
  6. работу блокировок;
  7. наличие смазки на трущихся частях механизмов (блокиратор, узел фиксации и др.).

Внеочередные осмотры выкатного элемента следует производить после отключения короткого замыкания.

Все обнаруженные при осмотре неисправности должны быть устранены. Состав и квалификация обслуживающего персонала должны отвечать требованиям эксплуатационных документов соответствующего КРУ. К техническому обслуживанию выкатного элемента К-26 допускается персонал знающий его устройство, принцип работы и схемы, изучивший настоящий документ, паспорта и руководства по эксплуатации на вакуумный выключатель и блок управления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector