Вертолет ка-26: история создания, описание и характеристики машины
Содержание:
- содержание
- Содержание
- Содержание
- След в культуре
- Транспортирование и хранение
- История создания
- Дальнейшая жизнь пулемета, его модификации и варианты
- История создания
- Интересные факты
- Лица Города
- Конструкция Ка-27
- Зеленский сменил глав управлений СБУ в двух областях
- Интересные факты
- Россия призвала вернуться в ближайшие недели к очной работе СБ ООН
- Схема двойного превосходства
- Военно-политические союзы и формирование мировой социалистической системы
- Противопехотная неметаллическая мина М14 (Mine, Antipersonnel, Nonmetallic, M14)
- Ka-26 в кинофильмах
- Организация
- Ka-26 в кинофильмах
- Организация
- Тактико-технические характеристики[ | ]
- Винтокрылый трансформер
- БЛОГИ
- Иллюстрации к изобретению RU 2 119 639 C1
- Вертолет Ка-26 – видео
- Взаимодействие факторов
- Техническое обслуживание
содержание
Содержание
Содержание
След в культуре
В силу своей распространенности, Ка-26 «засветился» в ряде художественных фильмов. Среди них «Старики-разбойники», «Шла собака по роялю» и ряд других
Вертолет, не обойден вниманием и модельными производителями – существуют миниатюрные копии в масштабах 1/72 и 1/48
На базе поршневой версии был создан Ка-126, оснащенный одним газотурбинным двигателем и Ка-226, имеющий две турбины.
Ни одной из этих машин не удалось даже близко приблизиться к популярности предшественника – суммарный выпуск их составил менее 90 единиц. Стоимость производимого сегодня вертолета Ка-226 делает его недоступным для сельскохозяйственных предприятий, а потребности МЧС или армии также ограничены финансовыми возможностями.
Транспортирование и хранение
Транспортирование упакованных шкафов КРУ К-26 следует производить любым видом транспорта, а неупакованных в закрытом транспорте:
- железнодорожным транспортом в соответствии с «Правилами перевозок грузов», действующими на железнодорожном транспорте;
- автомобильным транспортом – в соответствии с «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом»;
- речным транспортом – в соответствии с «Правилами перевозок грузов №114 речным флотом».
Условия транспортирования шкафов КРУ К-26 в зависимости от воздействия механических факторов ГОСТ 23216.
Условия транспортирования неупакованных шкафов КРУ К-26 в части воздействия климатических факторов внешней среды по условиям хранения по ГОСТ 15150, упакованных – по условиям хранения по ГОСТ 15150.
Условия хранения упакованных ячеек КРУ К-26 в части воздействия климатических факторов внешней среды по ГОСТ 15150 , условия хранения неупакованных шкафов КРУ К-26, поставляемых в контейнерах по ГОСТ 15150. Допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию один год.
История создания
Начало 60-х годов запомнилось для работников ОКБ Н.И. Камова получением задания от правительства на разработку вертолёта для народного хозяйства способного работать с различными вариантами съёмного оборудования. Было решено поставить во главе проекта заместителя главного конструктора М.А. Купфера.
В первом месяце весны 1965 года построили опытный образец машины и уже в мае этого же года лётчик-испытатель В.И. Громов оторвал вертолёт от земли и проверил работу двигателей в режиме висения. Так уж совпало, что в день авиации 18 августа 1965 года Ка-26 совершил пробный полёт по кругу.
Ка-26
Потом были ещё полёты по кругу и в зону, проверка всех режимов — в общем, обычная работа по доводке вертолёта, а в 1966 году начались государственные испытания. Машина получилась, на удивление удачная, особенно было отмечено быстрота, с которой возможно было переоборудовать вертолёт под любые цели.
Оригинальная схема машины – «летающее шасси» позволяла бригаде из трёх человек в течение 1,5 -2 часов смонтировать любой вариант: пассажирский, грузовой и сельскохозяйственный. Собственно за эту уникальную схему на международной выставке вертолёт получил золотую медаль.
В 1967 году машина была показана во Франции на авиасалоне, затем после испытаний впервые в отечественном вертолётостроении был получен международный сертификат годности к полётам по нормам США.
В 1969 году заводы, расположенные в Бурятии, приступили к серийному выпуску вертолётов.
Ка-26 «Хулиган»
Дальнейшая жизнь пулемета, его модификации и варианты
Первая переделка была произведена на авиационном пулемете. Основные изменения коснулись приклада, который заменили гашеткой, похожей на аналог у пулемета Максима. Громоздкий кожух убрали, так как на высоте ствол очень хорошо обдувался ветром и отпала необходимость в его охлаждении. Также добавили специальные приспособления, похожие на мешки, которые улавливали стреляные гильзы, так как при экстракции они могли повредить обшивку самолета. Примечательно то, что в 1915 году пулемет Льюиса стал стандартом для установки в самолеты военного назначения.
Для более эффективного огня был увеличена емкость магазина до 97 патронов, кроме того, он стал больше в размерах. Также для удобства замены его снабдили ручкой, которая позволяла производить все необходимые операции одной рукой.
История создания
- Начало 1960-х годов ― перед ОКБ Н. И. Камова поставлена задача создания сельскохозяйственного вертолёта, способного использовать различные комплекты оборудования. Работы по проектированию и изготовлению возглавлял заместитель главного конструктора ― М. А. Купфер.
- 1965 год ― изготовлен первый прототип вертолёта.
- 24 мая 1965 года — лётчик-испытатель В. И. Громов выполнил первое висение.
- 18 августа 1965 года — первый полёт по кругу.
- 1966 год — начало государственных испытаний.
- На международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 удостоен золотой медали.
- 1967 год — демонстрация на авиасалоне в Ле-Бурже. Ка-26 успешно прошёл испытания и был сертифицирован по американским нормам лётной годности FAR-29 (первый из отечественных вертолётов).
- 1969 год — организовано серийное производство.
Интересные факты
Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.
Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут
Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:
- В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
- В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
- В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
- В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.
Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.
Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.
Лица Города
Конструкция Ка-27
Вертолет имеет соосную конструкцию несущей системы. Винты вращаются в противоположные стороны. Несущий винт имеет три лопасти, которые изготовлены из стеклопластика и имеют титановые втулки.
Каркас фюзеляжа балочно-стрингерного класса состоит из алюминиевых сплавов. Ради достижения путевой и продольной устойчивости хвостовое оперение разделено на 2 киля. Килевые шайбы оснащены неуправляемыми предкрылками и развернуты к оси фюзеляжа носком.
На вертолете Ка-27 установлено неубирающееся четырехопорное шасси с самоориентирующимися передними колесами, к которым примыкают элементы гидравлической системы. Благодаря ей можно чуть приподнять вертолет для удобного доступа к грузовому отсеку. Конструкция предусматривает установку лыж.
В состав силовой установки входят два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, каждый из которых имеет мощность 2200 л.с., и редуктор ВР-252. Во время полета несущие винты имеют стабилизированную частоту вращений. Запуск двигателей осуществляет вспомогательная силовая установка АИ-9.
Основные источники энергии на вертолете – это два трехфазных генератора переменного тока ГТ40ПЧ8Б, соединенных с редуктором ВР-252. К бортовой сети подключен левый генератор, а правый соединен с ним параллельно. На выходе напряжение тока составляет 200 В.
На вертолете отсутствуют генераторы постоянного тока, а необходимые 28,5 В преобразуются из трехфазных генераторов переменного тока, проходя через выпрямительные устройства ВУ-6Б. В случае отказа генераторов источником энергии на Ка-27 являются 2 никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 и 2 полупроводниковых статических преобразователя тока ПТС-800А и ПОС-1000А.
Во время выполнения аварийной посадки на водную поверхность применяют надувные баллонеты, которые по умолчанию сложены в контейнерах по бокам фюзеляжа (плавучесть Ка-27 при выключенных двигателях плохая). Каждый баллонет имеет объем 5,4 м³ и надувается сжатым воздухом от баллонов с пиротехническими кранами.
В состав оборудования входит радиокомпас, автопилот, система передачи данных о разведанной лодке, работающая в полуавтоматическом режиме.
На Ка-27 предусмотрено использовать экипаж из трех человек: пилота, оператора противолодочных систем и штурмана-координатора.
Зеленский сменил глав управлений СБУ в двух областях
Интересные факты
Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.
Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут
Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:
- В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
- В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
- В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
- В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.
Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.
Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.
Россия призвала вернуться в ближайшие недели к очной работе СБ ООН
Схема двойного превосходства
Военно-политические союзы и формирование мировой социалистической системы
После окончания войны в некоторых странах Европы к власти пришли сторонники социализма. В Польше, Албании, Югославии, Венгрии, Болгарии, Чехословакии, Румынии, а также в ГДР начались преобразования по советскому образцу. Для координации деятельности, проводимой в коммунистических партиях этих стран, создается Коммунистическое Информационное бюро (Коминформбюро).
Помимо европейских стран, придерживавшихся социализма, СССР поддерживал отношения с Корейской Народно-демократической Республикой и Китайской Народной Республикой.
Страны, не принявшие финансовую помощь от США, под руководством СССР создали альтернативу. 5 января 1949 года образовался Совет экономической взаимопомощи (СЭВ). В восточноевропейских государствах начиналось перестраивание экономик. Началось создание такой же хозяйственной модели, как в Советском союзе.
Однако навязывание нравилось не всем восточноевропейским государствам. Деятельность лидера Югославии Броза Тито по мнению правительства Советского союза отличалась излишней самостоятельностью. Это привело к разрыву дипломатических отношений с Югославией в 1949 году.
Противопехотная неметаллическая мина М14 (Mine, Antipersonnel, Nonmetallic, M14)
Ka-26 в кинофильмах
Широкое применение вертолёта Ка-26 в сельском хозяйстве и ГАИ СССР предопределило его востребованность на советском киноэкране. Его можно увидеть во многих детективных и комедийных кинофильмах 1970—1990 годов.
- В пародийной комедии «Старики-разбойники» герой Юрия Никулина в мечтах пролетает над городом, вися на лестнице, прикреплённой к вертолёту.
- В комедийном фильме «Шла собака по роялю» сельскохозяйственный Ка-26, как и его молодой пилот, практически является одним из героев фильма.
- В фильме «Всё будет хорошо!» вертолёт ГАИ сопровождает автоколонну.
- В детском фильме «Три весёлые смены» во втором фильме на Ка-26 работает Павел, друг Микоши.
- В детективном фильме «Сыщик» — вертолёт ГАИ.
- В венгерском комедийно-детективном фильме «Языческая мадонна» 1980 года, детектив-супермен Капелька преследует на Ка-26 в цветах местного ГАИ международных преступников.
Организация
Ka-26 в кинофильмах
Широкое применение вертолёта Ка-26 в сельском хозяйстве и ГАИ СССР предопределило его востребованность на советском киноэкране. Его можно увидеть во многих детективных и комедийных кинофильмах 1970—1990 годов.
- В пародийной комедии «Старики-разбойники» герой Юрия Никулина в мечтах пролетает над городом, вися на лестнице, прикреплённой к вертолёту.
- В комедийном фильме «Шла собака по роялю» сельскохозяйственный Ка-26, как и его молодой пилот, практически является одним из героев фильма.
- В фильме «Всё будет хорошо!» вертолёт ГАИ сопровождает автоколонну.
- В детском фильме «Три весёлые смены» во втором фильме на Ка-26 работает Павел, друг Микоши.
- В детективном фильме «Сыщик» — вертолёт ГАИ.
- В венгерском комедийно-детективном фильме «Языческая мадонна» 1980 года, детектив-супермен Капелька преследует на Ка-26 в цветах местного ГАИ международных преступников.
Организация
Немецкие солдаты в Боснии 1996 г.
Сухопутные войска Германии — вид вооружённых сил, предназначенный для ведения боевых действий преимущественно на суше. Сухопутные войска являются наиболее многочисленными, разнообразными по вооружению и способам боевых действий. По своим боевым возможностям они способны самостоятельно или во взаимодействии с другими видами вооружённых сил вести наступление в целях разгрома группировок противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, уничтожать его воздушные и морские десанты, прочно удерживать занимаемые территории, районы и рубежи.
На момент создания состоял из 3 корпусов, в 1991 году после присоединении Восточной Германии к ним был добавлен ещё один:
Список корпусов СВ ФРГ на 1990-е гг.
Корпуса СВ ФРГ | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||
|
|
|
|
11 пгд (г. Ольденбург) |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-й корпус СВ (г. Ульм) | |||
---|---|---|---|
4 тд (г. Регенсбург) | 12 тд (г. Таубербишофсхайм) | 10 пгд (г. Зигмаринген) | |
10 пгбр (г. Вайден) | 11 пгбр (г. Боген) | 12 тбр (г. Амберг) | 30 тбр (г. Эльванген) |
3-й корпус СВ(г. Кобленц) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 пгд(г. Марбург) | 5 пгд(г. Кобленц) | 12 пгд(г. Файтсхоххайм) | |||||
4 пгбр (г. Гёттинген) | 5 пгбр (г. Кассель) | 6 тбр (г. Марбург) | 13 пгбр (г. Вецлар) | 14 тбр (г. Кобленц) | 15 тбр (г. Кобленц) | 35 пгбр (г. Хаммельбург) | 36 тбр (г. Бад-Мергентхайм) |
4-й корпус СВ | |||||
---|---|---|---|---|---|
13 пгд (г. Лейпциг) | 14 пгд (г. Нойбранденбург) | ||||
37 пгбр (г. Франкенберг) | 38 пгбр (г. Вайзенфельс) | 39 тбр (г. Эрфурт) | 40 пгбр (г. Шверин) | 41 пгбр (г. Нойбранденбург) | 42 пгбр (г. Потсдам) |
Структура сухопутных войск в 2017 году
Основная статья: de:Gliederung des Heeres (Bundeswehr)
Структура СВ Германии с интегрированными подразделениями соседних стран. 2017 год.
Структура СВ Германии. 2017 год.
По состоянию на 2017 год структура СВ Германии выглядела следуюшим образом:
-
1-я танковая дивизия (нем. 1. Panzerdivision) (Ганновер)
- Штаб и рота связи (Ольденбург)
- 325-й учебный артиллерийский дивизион (Мюнстер)
- 9-я учебная танковая бригада (Мюнстер)
- 21-я танковая бригада «Липперланд» (Аугустдорф)
- 41-я панцергренадерская бригада (Нойбранденбург)
- (43-я нидерландская механизированная бригада (Хафельте, Нидерланды), в оперативном подчинении германской дивизии)
-
10-я танковая дивизия (нем. 10. Panzerdivision) (Файтсхёххайм)
- Штаб и рота связи (Файтсхёххайм)
- 131-й артиллерийский дивизион (Вайден-ин-дер-Оберпфальц)
- 345-й учебный артиллерийский дивизион (Идар-Оберштайн)
- 12-я танковая бригада «Верхний Пфальц» (Амберг)
- 37-я панцергренадерская бригада «Свободное государство Саксония» (Франкенберг в Саксонии)
- 23-я горноегерская бригада «Бавария» (Бад-Райхенхалль)
- (германская часть Германско-французской бригаде)
- (4-я чешская Бригада быстрого реагирования (механизированная) (Жатец, Чехия), в оперативном подчинении германской дивизии)
-
Дивизия быстрого реагирования (нем. Division Schnelle Kräfte) (Штадталлендорф)
- Штаб и рота связи (Штадталлендорф)
- Командование сил специальных операций (бригада) (Кальв)
- 1-я воздушно-десантная бригада (Зарлуи)
- (11-я нидерландская аэромобильная бригада (Шарсберген ,Нидерланды), в оперативном подчинении германской дивизии)
- (81-я румынская механизированная бригада (Бистрица, Румыния), в оперативном подчинении германской дивизии)
- 36-й полк боевых вертолётов «Кургессен» (Фрицлар)
- 10-й полк транспортных вертолётов «Люнебургская пустошь» (Фасберг)
- 30-й полк транспортных вертолётов (Нидерштеттен)
- Центр вертолётных систем сухопутных войск (Донаувёрт)
- Сухопутный поисково-спасательный командный пункт (Мюнстер)
-
Учебное командование сухопутных войск (нем. Ausbildungskommando Heer) (Лейпциг)
- Штаб
- учебные заведения
- школы родов войск
- учебные центры
-
Служба развития сухопутных войск (нем. Amt für Heeresentwicklung) (Кёльн)
- Штаб
- Отделы развития
Тактико-технические характеристики[ | ]
Туполев ТБ-3 Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации ТБ-3
(1933 года):
Источник данных: Gordon, Khazanov, 1999; Шавров, 1985; Котельников, 2008.
Технические характеристики
- Экипаж: 6-8 человек
- Длина: 24,4 м
- Размах крыла: 39,5 м
- Высота:
- Площадь крыла: 230,0 м²
- Масса пустого: 10967 кг
- Нормальная взлётная масса: 17200 кг
- Максимальная взлётная масса: 19500 кг
- Объём топливных баков: 7960 л
- Силовая установка: 4 × поршневой М-17Ф
- Мощность двигателей: 4 × 715 л. с. (4 × 533 кВт (взлётная))
- Воздушный винт: двухлопастной, деревянный ЦАГИ
- Диаметр винта: 3,5 м
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: на высоте: 177 км/ч на 3000 м
- у земли: 197 км/ч
Практическая дальность: 1350 км
Техническая дальность: 3120 км (при максимальной взлётной массе)
Практический потолок: 3800 м
Время набора высоты:
- 1000 м за 9,2 мин
2000 м за 22,0 мин
3000 м за 43,4 мин
Нагрузка на крыло: 74,8 кг/м²
Тяговооружённость: 85,5 Вт/кг (8,6 кг/л. с.)
Длина разбега: 170-200 м
Длина пробега: 300 м
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 4-8×7,62 мм пулемёта
- Боевая нагрузка: нормальная: 2000 кг
- максимальная: 5000 кг
Бомбы:в бомбоотсеке: 28×50 кгили 82 кгили 100 кг бомб
под крылом: 4×250 кгили 500 кгили 1000 кг бомбы
Винтокрылый трансформер
При создании Ка-26, предшественника Ка-226Т, перед коллективом Николая Ильича Камова ставилась задача разработать многофункциональный вертолет. Основной областью его применения должно было стать сельское хозяйство, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами. Ка-26 работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов могла размещаться различная подвеска – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование.
Эта же идея сохранилась и в Ка-226Т. Вертолет построен по модульной схеме, которая предполагает использование различных сменных модулей. Заменить модуль несколько человек могут в течение примерно двух часов.
В транспортном варианте Ка-226Т может перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для перевозки негабаритных грузов вместо транспортной кабины устанавливается грузовая платформа.
Пассажирский модуль оборудован двумя аварийными выходами и позволяет перевозить с комфортом до 7 человек. Также предусматривается выпуск корпоративной пассажирской версии.
Для медиков ОКБ Камова разработало два варианта модуля: эвакуационный и реанимационный. Первый может перевозить двух пострадавших на носилках и оснащен всем необходимым набором медоборудования, в том числе кислородными баллонами. Для персонала предусмотрены откидные сиденья. В реанимационной версии размещается один пострадавший и два медика, которые могут оказывать помощь прямо во время полета.
Полицейская модификация помогает стражам правопорядка вести патрулирование с воздуха, обнаруживать и преследовать преступников, а также регулировать дорожно-транспортную систему. В этой версии на борту могут находиться до 6 человек.
Отдельно стоит отметить широкие возможности Ка-226Т в работе поисково-спасательных служб
Благодаря своим уникальным характеристикам вертолет может выполнять стабильное висение, что очень важно для безопасного подъема пострадавших на борт. Малые габариты Ка-226Т и его прекрасная маневренность и управляемость делают его незаменимым при спасательных операциях в горной местности.
Версия Ка-226Т для корабельного базирования имеет возможность складывания лопастей несущих винтов, а также его системы и компоненты адаптированы для использования в агрессивной морской среде.
БЛОГИ
Иллюстрации к изобретению RU 2 119 639 C1
Вертолет Ка-26 – видео
https://youtube.com/watch?v=rF6df3YA3eo
ГВФ стал главным заказчиком постройки этого вертолета (1964 год). Особенностью было его исключительное использование. Ка-26 представлял собой вертолет с двумя поршневыми двигателями и четырьмя стойками шасси, что в свою очередь привело к неидеальным аэродинамическим показателям. С одной стороны, он был медлительным (хоть скорость для трудового вертолета и не нужна), но, с другой, положительно отмечались компактность, высокая тяга, манёвренность и простая техника пилотирования.Учитывая критерии стоимости и эффективности работы, Ка-26 считается одним из лучших вертолетов. В сравнении с тем же Ми-2 можно отметить, что Ка-26 обладает меньшей мощностью двигателя и меньшим весом, что не мешает ему перевозить такой же вес, как и Ми-2. А дальность и время полета превышают вдвое.
Практически все эксплуататоры этой летательной машины отмечают особую изюминку – наличие стеклопластиковых лопастей несущего винта, ресурс которых в десять раз превосходит металлические лопасти Ми-2. Конструкция технологии изготовления была забетонирована в 5 зарубежных странах. Ка-26 – это единственный вертолет в СССР, который получил сертификат по американской норме летной годности.
Модификации
За три года было сконструировано семь модификаций:
– Сельскохозяйственный. На замену грузопассажирской кабине смонтированы баки или бункеры для распыления и разбрызгивания химикатов (ширина распыленной полосы от 20 до 60 метров).
– Транспортный. В нем имеется либо грузопассажирская кабина на шесть человек, либо грузовая платформа на груз весом 900 кг.
– Санитарный. Специальная пассажирская кабина с двумя местами, приспособленная для больных на носилках, медработника с оборудованием.
– Лесо-патрульный. В основном использовался для патрулирования лесов и горных массивов, проводил спасательные работы при пожарах. Внутри вертолета вмонтирована электрическая лебедка ЛПГ-150.
– Летающий кран. Широко применялся для грузоподъёмных работ весом до 900 кг.
Корабельный спасательный. В нем размещена лебедка ЛПГ-150-М3 (система подъёма пострадавших), спасательная лодка ЛАС-5М3 (имеет радиостанцию «Коралл», телевизионную камеру и аварийные баллонеты).
– Патрульный. Использовался Госавтоинспекцией, соответственно, на вертолёт были установлены громкоговоритель, электролебёдка, грузовой крюк. В отдельных ситуациях модифицировался телевизионной камерой.
Сельскохозяйственный Ка-26
За весь период было сконструировано около 800 авиамашин на заводе в Кумертау. Они использовались в 17 зарубежных странах и установили пять мировых рекордов. В создании этого шедевра принимали участие руководитель ОКБ Н.И. Камов, главный конструктор М. Купфер, ведущий конструктор Ю. Петрухин, инженер по испытаниям В. Дордин и летчики-испытатели В. Громов и Е. Ларюшин.
Взаимодействие факторов
Техническое обслуживание
Общие указания
Техническое обслуживание выкатного элемента К-26 должно производится в соответствии с эксплуатационными документами соответствующего КРУ и руководствами по эксплуатации вакуумным выключателем серии TEL и блоком управления к нему. Техническое обслуживание должно производится в сроки указанные в действующих «Правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей», «Правилах эксплуатации электроустановок потребителей», а также в зависимости от условий эксплуатации, когда выкатной элемент К-26 подвергаются дополнительным осмотрам.
Выкатной элемент К-26 должен периодически очищаться от пыли и грязи, сроки очистки устанавливает ответственный за электрохозяйство с учетом местных условий.
При периодических осмотрах проверьте:
- состояние сети заземления;
- состояние изоляции (запыленность, отсутствие видимых дефектов, следов разрядов и коронирования);
- состояние (плотность затяжки) болтовых контактных соединений главных цепей;
- состояние разъемных контактов главных и вспомогательных цепей;
- состояние вспомогательных цепей;
- работу блокировок;
- наличие смазки на трущихся частях механизмов (блокиратор, узел фиксации и др.).
Внеочередные осмотры выкатного элемента следует производить после отключения короткого замыкания.
Все обнаруженные при осмотре неисправности должны быть устранены. Состав и квалификация обслуживающего персонала должны отвечать требованиям эксплуатационных документов соответствующего КРУ. К техническому обслуживанию выкатного элемента К-26 допускается персонал знающий его устройство, принцип работы и схемы, изучивший настоящий документ, паспорта и руководства по эксплуатации на вакуумный выключатель и блок управления.