Пожары техногенного характера

Содержание:

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

 Также читайте познавательный материал от МЧС России: 

  1. Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
  2. Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Развитие легких образцов

В качестве нового тренда западные специалисты отмечают развитие легкой военной бронетехники.

В частности, армия США по бюджетным соображениям в 1996 г. оставила проект легкого танка M 8 AGS со 105 мм танковой пушкой. Вместе с тем, в течение нескольких лет Пентагон снова занимается подобными транспортными средствами для легких пехотных бригад.

Проект получил обозначение «Мобильная защищенная огневая мощь» (Mobile Protected Firepower, MPF). Рассматривается гусеничное транспортное средство в классе от 25 до 35 т. Планируется, что две подобные машины будут перевозиться одним C-17 «Глоубмастер» (Globemaster). Военная бронетехника этого типа должна собираться из присутствующих на рынке элементов.

В настоящее время ведется сбор предложений от промышленности. Заключение контракта планируется на 2020 г. Ожидается, что компания BAE Systems представит новую версию легкого танка M 8 AGS. В качестве второго поставщика уже в конце 2020 г. компания GDLS представила демонстратор «Гриффин» (Griffin). Третьим соискателем выступила китайская SAIC. Компания представила модель, в которой шасси NGAV от сингапурского производителя ST-Kinetics комбинируется с башней Serie 3105 от (Cockerill).

Легкий танк M 8 AGS

Легкий танк Griffin

БМП NGAV

Хотя Израиль при создании своей тяжелой бронетехники всегда стремился к максимальной живучести для экипажа, с 2012 г. он также начал проектные работы над программой легкого семейства «Кармел» (Carmel).

Планируется, что в его состав войдут легкие машины (от 30 до 35 т) и небольшие транспортные средства с экипажем из двух человек. На них предусматривается устанавливать гибридный привод, дистанционно-активные системы защиты, системы защиты от кибератак. Сообщается, что новая военная бронетехника получит самые современные системы наблюдения для реализации оптимального понимания экипажем окружающей обстановки.


Проект легкого семейства «Кармел»

Причины и следствия

Техногенные опасности – это явления, обусловленные работой технологических объектов. Причины, из-за которых появляются риски, объясняются человеческой активностью – в первую очередь персон, ответственных за обслуживание конкретного участка. Влияние на человека на его рабочем месте анализируется с учетом природы воздействия и самого такого явления. Внедрены специальные нормативные акты, которыми ограничены максимальные степени воздействия. Из документации следует деление всех рисков на психологические и физиологические, на биологические, химические, физические, механические.

Общественные организации

Колёсный вездеход «Шерп»

Локальные опасности

Не секрет, что именно техногенные риски – те, с которыми люди сталкиваются чаще всего. Есть постоянные местно активные риски. Такие обычно объясняются слишком сильными потоками – энергии или некоторого вещества. Могут выбрасываться соединения, возможны шумовые, вибрационные потоки. Такие бывают на конкретном локальном участке, где эксплуатируется оборудование, включая средства связи, разнообразный транспорт. Влияние таких факторов продолжительное. Возможно сочетание нескольких видов техногенных опасностей.

Очень часто наблюдаются риски, связанные с вредоносными соединениями. Сюда включают любые вещества, провоцирующие болезни при взаимодействии с человеческим организмом и в отдаленной перспективе, включая будущие поколения. Опасность характеризуется как риск появления отрицательных для здоровья эффектов в производственных условиях или иных ситуациях, когда необходимо прибегнуть к соединению.

Классификация кораблей ВМФ России

Корабли ВМФ России в зависимости от их основного предназначения и оружия подразделяются на классы. Класс кораблей — это вид классификации кораблей и судов по основному их оружию и назначению. В настоящее время существуют следующие классы военных кораблей.

Авианесущие корабли (рис. 1.11) — класс крупных надводных кораблей специального назначения, предназначенных для обеспечения воздушного прикрытия соединения кораблей, высадки сил десанта, нанесения воздушных ударов по соединению кораблей и отдельным кораблям противника, по его прибрежной береговой обороне, а также для транспортировки грузов и людей, связи между кораблями соединения.

Они оборудованы средствами обеспечения базирования и функционирования летательных аппаратов. Основным вооружением авианесущего корабля являются самолеты и вертолеты палубного базирования.

Крейсера (рис. 1.12) — класс крупных надводных боевых кораблей, предназначенных для выполнения задач независимо от основного флота, среди которых может быть уничтожение боевых кораблей (надводных и подводных) и торговых судов противника, оборона своих соединений боевых кораблей и конвоев, огневая поддержка приморских флангов сухопутных войск и обеспечение высадки морских десантов.

Предлагается к прочтению: Могущественные крейсера современного флота

Крейсер имеет различные виды вооружения многоцелевого характера (артиллерийское 150-250-мм калибра, минно-торпедное, противолодочное, ПВО и ракетное).

Подводные лодки (рис. 1.13, 1.14) — класс подводных боевых кораблей и подводных кораблей специального назначения, предназначенных для поражения важных военно-промышленных и административных центров, уничтожения подводных лодок, кораблей и судов противника, ведения разведки, скрытной постановки минных заграждений, а также обеспечения высадки диверсионно-разведывательных групп. Основным вооружением подводной лодки является минно-торпедное или ракетное вооружение.

Учебные — класс надводных кораблей специального назначения, предназначенных для прохождения морской практики курсантами, нахимовцами и слушателями учебных заведений ВМФ (рис. 1.15).

Эскадренные миноносцы (эсминцы) (рис. 1.16) — класс надводных боевых кораблей, предназначенных для действий в составе эскадры в целях разведки, нанесения торпедных ударов по крупным кораблям противника, постановки минных заграждений, уничтожения в морском бою легких сил (эсминцев, миноносцев, боевых катеров) и подводных лодок, охранения своих крупных кораблей и конвоев, огневой поддержки при обеспечении высадки морских десантов, а также несения дозорной службы и брандвахты на дальних подступах к своим базам.

Основным вооружением эсминца являются самодвижущиеся мины (торпеды) и обычные мины.

Противолодочные корабли (рис. 1.17, 1.18) — класс надводных боевых кораблей, предназначенных для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок как в составе соединения кораблей, так и самостоятельно.

Основным вооружением противолодочного корабля являются гидроакустические и противолодочные комплексы.

Сторожевые корабли (рис. 1.19, 1.20) — класс надводных боевых кораблей, предназначенных для охранения боевых кораблей и транспортов от атак подводных лодок, легких надводных сил и самолетов на переходе в море и при стоянках на открытых рейдах, несения дозорной службы и брандвахты на подступах к своим базам, постановки минных заграждений, нанесения артиллерийских ударов по береговым объектам и огневой поддержки при обеспечении высадки морских десантов.

Основным вооружением сторожевого корабляСторожевые корабли флота – классификация и назначение является различное оружие многоцелевого характера.

В последнее время появилась новая классификация классов сторожевых кораблей — «фрегат» и «корвет». В советском флоте этих классов не существовало, так как корабли классифицировались по их назначению, а не по размеру. При этом классу «фрегат» соответствовали сторожевые корабли, а классу «корвет» — малые противолодочные и малые ракетные корабли.

Десантные корабли (рис. 1.21) — класс надводных кораблей специального назначения, предназначенных для транспортировки военной техники и личного состава морского десанта, а также его высадки на необорудованный берег.

Тральщики (рис. 1.22) — класс надводных кораблей специального назначения, предназначенных для поиска, обнаружения, траления и уничтожения морских якорных и донных мин, проводки кораблей и судов через минные заграждения, постановки активных или оборонительных минных заграждений, а также используемых для охраны водного района (ОВР).

Основным вооружением тральщика являются различные виды тралов и поисковые аппараты, в команду обязательно входят пловцы-минеры.

Боевые катера (рис. 1.23) — класс малых надводных боевых кораблей, предназначенных для нанесения ударов по крупным боевым кораблям и транспортам противника, противолодочной обороны в стесненных прибрежных районах и при плохой видимости, а также используемых в целях ОВР.

Основным вооружением боевых катеров являются самодвижущиеся мины (торпеды), артиллерия мелкого калибра, про­тиволодочное или ракетное вооружение.

Реестры и перечни

Литература

  • Арестные дома // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Губский М. Ф., Давыдов Е. Тюрьма // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • МВД России : энциклопедия. М.: Объед. редакция МВД России, «Олма-пресс», 2002.
  • (воспоминания автора, проведшего пять лет в американской тюрьме).

Предотвращение и устранение последствий

Полностью избежать возникновения ЧСТХ невозможно, но предотвратить многие и уменьшить потери от них людям вполне по силам. Для этого разрабатываются специальные программы реконструкции и повышения квалификации обслуживающего персонала на особенно опасных производствах. Органы власти разных уровней осуществляют государственную политику, направленную на устранение причин аварий и снижение материальных и социальных последствий катастроф.

Основные причины возникновения

Проблемы аварийности на производстве, в транспортных и энергетических системах актуальны для всех стран мира. В России отягощающими факторами являются огромная площадь страны и множество промышленных и строительных объектов с высоким процентом износа. Недостаток финансирования и нестабильная экономическая ситуация тоже влияют на экологическую обстановку в стране

Чтобы понять, на что следует обратить внимание прежде всего, нужно изучить главные причины возникновения ЧСТХ.

Основные причины возникновения ЧС:

  1. низкий уровень подготовки работников, занятых на промышленном объекте;
  2. нарушения трудовой дисциплины, технологических процессов и условий эксплуатации различных линий и механизмов;
  3. износ основного оборудования и использование морально устаревших средств предупреждения и извещения о ЧС;
  4. ошибки при проектировании и строительстве объектов.

Привлечение населения

Мероприятия по локализации катастрофы и ликвидации ее последствий должны начинаться как можно быстрее. В Российской Федерации этим занимается специальный орган — МЧС, министерство, занимающееся гражданской обороной и устранением последствий ЧС и стихийных бедствий.

Кроме подготовки нормативных актов, призванных предотвращать и быстро разрешать опасные ситуации, МЧС занимается подготовкой спасателей для оказания помощи при стихийных бедствиях, катастрофах, пожарах и других экстремальных обстоятельствах. В штате МЧС состоят пожарные, медики, водолазы, водители и люди других необходимых в ЧС профессий.

Во избежание травм и большого количества пострадавших население должно знать, как вести себя в условиях ЧС.

Что регламентирует?

Дабы основные техногенные опасности встречались несколько реже, в нашей стране приняты нормативные акты, регламентирующие аспекты работы. Чтобы определить комфортность среды, в которой люди работают, необходимо проанализировать условия, учитывая положения ГОСТа, изданного под номером 12.1.005-88. В нем перечислены общие нормативные требования к гигиене, санитарии воздушной среды. Для определения стандартов освещенности приняли СанПин – он опубликован под номером 23-05-95. Микроклимат на рабочем месте должен соответствовать определенным оптимальным параметрам. Если наблюдается удовлетворение требованиям, зону характеризуют как наивысший комфорт. Если условия допустимы, местность описывают как некомфортную. В первом случае функционирование человеческого организма протекает без каких-либо сбоев, нет напряжения терморегуляционных механизмов. Допустимые условия климата требуют определенного напряжения, при этом здоровье персоны не страдает.

Нормированное значение обогрева воздуха, его насыщенности влагой, а также уровень скорости обмена воздухом – все это определяется, исходя из особенностей работы. Одни значения необходимы для нормального функционирования того, кто трудится легко, другое нужно человеку, вынужденному работать средне либо тяжело. Чтобы контролировать климатические условия, рабочие места оснащают термо-, гигро-, акти-, психро-, анемо-, кататермометрами. Все эти приборы отвечают за визуализацию и численное отображение некоторых качеств среды. Чтобы в промышленной зоне избежать влияния агрессивных факторов на людей, привлеченных к работе, устанавливают специализированные промышленные вентиляционные, отопительные системы.

Известные преподаватели

Трехствольное ружье Sauer-3000

Скриншоты Escape from Tarkov Механики

Навигация

Прорыв дамбы Баньцяо

  • Китай
  • 8 августа 1975 года
  • около 26 тыс. погибших + 145 тыс. скончавшихся из-за последующего голода и эпидемий

Причиной этой трагедии стало совершенно беспрецедентное наводнение во время одного из тайфунов. Эксперты сходятся во мнение, что вины строителей дамбы в произошедшем нет. Она была построена еще в 50-е годы с запасом прочности на тысячу лет, но не устояла перед чудовищным напором воды. Из-за тайфуна в этой местности всего за сутки выпала годовая норма осадков.

Прорыв дамбы Баньцяо

После прорыва дамбы образовалась 10-метровая волна шириной более 11 км, которая накатывала со скоростью около 50 км/час. Было разрушено водой около 6 млн. зданий.

Полезные ссылки

Саяно-Шушенская ГЭС

Состояние:
в эксплуатации / на реконструкции

Тип электростанции:
Гидроэлектростанции

Электрическая мощность:
6 400 МВт

Техногенные чрезвычайные ситуации, их описание и особенности

К техногенным относятся чрезвычайные ситуации, связанные с нештатными ситуациями на различных технических объектах: заводах, электростанциях, трубопроводах, хранилищах, транспорте и др. Эта группа также довольна многочисленна и неоднородна. В нее входят различные виды ЧС, отличающиеся как своим характером (поражающими факторами), так и масштабами.

Наиболее сложными и опасными считаются аварии, которые могут привести к выбросу ядовитых химических или радиоактивных веществ. Подобные инциденты несут значительную угрозу здоровью людей и окружающей природной среде. Не менее опасны утечки биологически опасных веществ.

Разрушенный четвертый энергоблок Чернобыльской АЭС — последствие одной из самых страшных техногенных аварий в истории человечества

К техногенным ЧС относятся аварии на транспорте, пожары на промышленных объектах, обрушения зданий и сооружений.

Особо опасны чрезвычайные ситуации, связанные с критической инфраструктурой населенных пунктов: аварии электросетей, городских очистных сооружений, тепловых сетей и др. Современный человек очень зависит от всего этого, отключение в большом городе электричества хотя бы на сутки полностью нарушает нормальный ритм его жизни. Такие ЧС отнюдь не являются редкостью.

Marine Corps Activities in Vietnam

Учебные заведения Гражданской авиации

ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ

Общие сведения

Охватившие определенную территорию процессы, возникшие как следствие различных аварий и катастроф или начавшиеся в результате опасных природных явлений, стихийных или иных бедствий, определяют как чрезвычайные ситуации (ЧС). Их последствиями могут быть человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей среде. При этом возникают большие материальные потери и значительные нарушения условий жизни в пострадавшей местности. Характеристиками ЧС выступают источник возникновения и масштабы случившегося с последствиями.

Источниками ЧС могут быть различные аварии, вызывающие разрушение зданий и сооружений, различных технических систем и транспортных средств. При определении масштабов катастрофы главным фактором является наличие или отсутствие человеческих жертв. Все чрезвычайные происшествия независимо от происхождения характеризуются следующими критериями:

  1. Число пострадавших и погибших.
  2. Психологические последствия.
  3. Материальный ущерб.
  4. Отдаленные физические и экономические последствия.

Группы опасных природных явлений:

  1. Геофизические — землетрясения, цунами, извержения вулканов.
  2. Геологические — оползни, лавины, пыльные бури, сели, просадка земной поверхности, эрозия почв.
  3. Метеорологические — ураганы, смерчи, ливни, метели, засухи.
  4. Морские — тайфуны, штормы, напор и интенсивный дрейф льдов, колебания уровня моря.
  5. Гидрологические — наводнения, подтопления, аномальные ледоставы.
  6. Природные пожары — лесные, степные, возгорание подземных горючих ископаемых.

Обстановка, возникшая в результате воздействия источника опасности на определенную территорию, наносящая материальный и экологический ущерб, несущая угрозу человеческим жизням, может называться чрезвычайной ситуацией техногенного характера (ЧСТХ). Зачастую природные и техногенные аварии взаимосвязаны, могут быть причиной и следствием друг друга. Например, во время землетрясений разрушаются опасные промышленные объекты, а техногенные аварии вызывают заражения грунтовых вод и аномальные осадки.

Чрезвычайные ситуации комбинированного характера

ЧС данного вида – это совокупность чрезвычайных ситуаций сразу нескольких вышеописанных типов, которые наблюдаются на определенной территории. Причем комбинации различны. Очень часто техногенные или природные ЧС приводят к массовым беспорядкам или даже вооруженным конфликтам. Например, одной из предпосылок начала беспорядков в Сирии, переросших затем в гражданскую войну, стала значительная засуха, приведшая к нехватке и удорожанию продуктов питания. Подобные истории нередко происходили и в прошлом: непосредственной причиной революции 1917 года в России были перебои подвоза хлеба в Петербург.

Техногенные аварии часто приводят к экологическим катастрофам, протесты и беспорядки нередко наблюдаются в районах пострадавших при ведении боевых действий.

Взрыв ж/д состава с нефтью в Лак-Мегантик

  • Канада
  • 6 июля 2013 года
  • 47 погибших

На территории Канады эта железнодорожная катастрофа стала одной из самых смертоносных. ЧП стало следствием целого ряда нарушений и всеобщей халатности. Поезд компании The Montreal, Maine and Atlantic Railway перевозил 74 цистерны с сырой нефтью. На тепловозе из-за недобросовестного ремонта стали подтекать и дымить горюче-смазочные материалы.

Машинист оставил состав на ночь на запасном пути и ушел ночевать. А тем временем на тепловозе произошло возгорание растекшихся горюче-смазочных материалов. В результате давление в тормозной магистрали упало до такой степени, что тормоза отказали, и началось неуправляемое движение поезда. В итоге он на скорости 105 км/ч влетел в центр города, сошел с рельсов и взорвался. Взрывом и горящей нефтью был разрушен практически весь центр города.

Взрыв ж/д состава с нефтью в Лак-Мегантик

Гелихризум

Об отравлениях детальнее

Такой характер возникновения техногенной опасности может отличаться продолжительным влиянием на человеческий организм. Хроническое отравление – это постепенно формирующееся состояние, обусловленное длительным проникновением в человеческое тело небольших доз яда. Возможно отравление из-за накопления критического объема опасного соединения в организме. Нередки случаи хронического отравления, поражающего дыхательную систему. Это возможно из-за ранее перенесенного однажды или несколько раз острого отравления. В форме хроники отравления возможны, если персона работает с бензолами, контактирует с бензинами, вынуждена взаимодействовать с хлорированными углеводородами.

Риски формируются, если предельная концентрация превышает нормальную. Документами установлены предельные допустимые содержания различных опасных соединений в среде. Декларирование параметров обусловлено анализом естественно-техногенных опасностей, случаев отравления различными соединениями. При расчете ПДК руководствовались информацией о локальном разовом влиянии опасного соединения на персону, продолжительном воздействии, включая распространяющееся на последующие поколения.

Чрезвычайные ситуации социального характера

Подобный тип ЧС возникает в результате острого конфликта между социальными группами. Причины такого бедствия абсолютно разные: политические или религиозные противоречия, тяжелое экономическое положение в стране, социальная несправедливость. К чрезвычайным ситуациям социального характера относят революции, уличные беспорядки, вооруженные конфликты.

Массовые беспорядки — один из вариантов социальной чрезвычайной ситуации. Их последствия могут быть весьма серьезными

Часто к социальным ЧС также относят и терроризм, считающийся своеобразной формой политической борьбы. Следствия террористических атак весьма серьезны, причем они не только несут материальный ущерб и убивают неповинных людей, но и создают в обществе атмосферу страха и недоверия. В настоящее время проблема глобального терроризма стоит очень остро, ее можно назвать одним из главных вызовов современной цивилизации.

Для предотвращения террористических атак или ликвидации их последствий могут привлекаться внутренние войска и другие воинские формирования.

Предотвращать чрезвычайные происшествия социального характера довольно сложно, ибо причины их возникновения очень субъективны и не всегда понятны. Для устранения и предупреждения социальных потрясений, необходима серьезная комплексная работа специальных служб, политиков, медиков, психологов, средств массовой информации. Бедность, безработица, отсутствие перспектив, неравенство и беззаконие – это питательная среда различных социальных взрывов и междоусобиц.

МВФ поддержал идею о введении временного «налога для богатых»…

Взрыв газа и крушение поездов под Уфой

  • СССР
  • 4 июня 1989 года
  • 575 погибших

Это крупнейшая в истории России и СССР железнодорожная катастрофа. На перегоне Уфа-Челябинск рядом с железной дорогой проходил газопровод высокого давления «Сибирь — Урал — Поволжье». Произошел разрыв трубы, газ заполнил две ложбины, а когда при торможении поезда проскочила искра, произошел взрыв чудовищной силы.

По негативному стечению обстоятельств, в этот момент шли сразу два встречных поезда – «Новосибирск-Адлер» и «Адлер-Новосибирск», переполненных пассажирами. Люди буквально сгорали в огненном потоке, а на сохранившихся телах находили оплавленные золотые украшения (температура плавления золота – 1000 градусов). Вековые деревья в тайге были повалены взрывом на расстоянии трех километров от дороги. Мощность взрыва специалисты сравнивали с бомбардировкой Хиросимы.

Взрыв газа и крушение поездов под Уфой

Примечания

  1. Logiurato (April 29, 2014), , Business Insider

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector