Чрезвычайная ситуация — понятие, типы чс, причины возникновения, стадии развития

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

 Также читайте познавательный материал от МЧС России: 

  1. Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
  2. Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Содержание

Узнать стоимость

Если Вы хотите просто сравнить стоимость работ:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Ульи «Дадана-Блатта»

История выявила попытки содержания медоносных насекомых с середины прошлого
тысячелетия. Применялись колоды. В XIX веке профессионалы призадумались над
созданием устройств для перевозки, универсальности. Эмигрант из Франции Дадан
пришёл к выводу, что наиболее рациональным будет 10-рамочный улей для пчел с размерами (здесь
и далее на всех чертежах всё даётся в мм) 450х450. Ему не хватило оставшихся лет жизни завершить
изыскания. Начатое продолжил другой американец, родом из Швейцарии, Блатт. Он
запатентовал детище, благородно упомянув своего предшественника. Официально их
первенцу присвоено наименование Дадана-Блатта.

В принципе, общепринят классический двенадцатирамочный стандарт с рамкой 300х450 мм. Однако к ним
относят и 8-, 10-рамочные ульи для пчел. Одни пчеловоды предпочитают отъёмные донья. Их
проще менять и чистить

Важно заметить что отъемные донья для пчелиных ульев нуждаются в особой
заботе: точности изготовления составляющих частей (во избежание продувания и
пропускания влаги). Другим милее наглухо прибитые днища

Некоторым по нраву
однокорпусные с 2-3 магазинными надставками. Такие ульи с находящими пчелами подвластны мужчине со
средне статическими физическими показателями. Удобны в подъёме, перестановке.
Магазинные полурамки заполнены медом сплошняком, без пчелиного расплода. Поэтому
намного сокращают временные траты.

Стадии развития чрезвычайной ситуации

Чрезвычайная ситуация любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии (фазы):

  • предварительная — образуются и нарастают предпосылки к возникновению природного или техногенного бедствия, накапливаются отклонения от нормального состояния или процесса;
  • первая — инициирование природного или техногенного бедствия и последующее развитие процесса чрезвычайного события, во время которого оказывается воздействие на людей, объекты экономики, инфраструктуры и природную среду;
  • вторая — осуществляется ликвидация последствий природного или техногенного бедствия, ликвидация чрезвычайной ситуации (эта стадия может начинаться и до завершения первой стадии);
  • третья — осуществляется ликвидация долговременных последствий природного и техногенного бедствия.

Гелихризум

Для чего предназначены мотострелковые и танковые войска?

Это такие виды войск РФ, которые могут выполнять разные боевые задачи. От прорыва обороны противника и наступления до длительного и прочного закрепления на захваченных рубежах. Особое место в этих вопросах выделяется для танков. Поскольку их действия на главных направлениях обороны и наступления характеризуются маневренностью и быстротой достижения цели.

Мотострелковые подразделения отличаются тем, что могут действовать как самостоятельно, так и с поддержкой других ВС РФ. Виды войск, которые сейчас рассматриваются, способны противостоять орудиям с любой степенью поражения, вплоть до ядерных атак.

Но и это еще не все. Рассматриваемые виды и рода войск вооруженных сил РФ оснащены оружием, способным наносить существенный урон противнику. Например, мотострелковые войска имеют в своем распоряжении автоматические орудия, артиллерийские и зенитные комплексы. У них есть боевые машины и бронетранспортеры, которые позволяют им перемещаться в самую гущу боя.

Примечания

  1. Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями на 15 февраля 2016 года) Ст. 1
  2. Пучков В.А., Авдотьина Ю.С., Авдотьин В.П. Административно-правовые режимы управления природными и техногенными рисками —М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2011
  3. Классификация чрезвычайных ситуаций//Гражданская защита. Энциклопедический словарь —М.:ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015
  4. Поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. III (П – С) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015
  5. Поражение//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. III (П – С) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015
  6. Чрезвычайная ситуация//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. IV (Т – Я) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015

Классификация чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от их характера, сферы возникновения, масштабов и размеров ущерба.

По характеру источников возникновения:

  • природного;
  • техногенного;
  • экологического;
  • биолого-социального характера.

По сфере возникновения:

  • террористического характера
  • гуманитарного характера.

По масштабу и размеру ущерба

В основе классификации ЧС по масштабу лежат величина территории, на которой распространяется ЧС, число пострадавших и размер ущерба. По масштабу чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы на :

  1. Локального характера, — зона чрезвычайной ситуации (территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей) не выходит за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших (людей, погибших или получивших ущерб здоровью) не более 10 человек, либо размер материального ущерба (размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь) составляет не более 100 000 рублей;
  2. Муниципального характера, — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, и чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
  3. Межмуниципального характера, — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;
  4. Регионального характера, — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
  5. Межрегионального характера, — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
  6. Федерального характера, — количество пострадавших свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.

Классификация не распространяется на чрезвычайные ситуации возникающие вследствие лесных пожаров.

Классификация чрезвычайных ситуаций

Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению

ЧС делятся по следующим признакам: природного характера, техногенного характера, биолого-социального характера, экологического характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера:

  • геофизические опасные явления — землетрясения, вулканы и т.д.
  • геологические опасные явления — пыльные бури, оползни, сели, обвалы и т.д.
  • метеорологические опасные явления — бури, ураганы, смерчи, ливни, снежные заносы, заморозки и т.д.
  • гидрологические опасные явления — наводнения, паводки, половодья и т.д.
  • морские гидрологические опасные явления — штормы, тайфуны, цунами и т.д.
  • гидрогеологические опасные явления — опасно высокие уровни грунтовых вод и т.д.
  • природные пожары — лесные, торфяные, степные, хлебные и т.д.

Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера:

  • эпидемии — массовое распространение инфекционных заболеваний людей.
  • эпизоотии — массовое распространение инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных.
  • эпифитотии — массовое распространение инфекционных заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера:

  • транспортные аварии — аварии на автомобильном, железнодорожном, авиационном, морском, и других видах транспорта.
  • пожары и взрывы — в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании.
  • аварии с выбросом химически опасных веществ, при их производстве, переработке, транспортировке.
  • аварии с выбросом радиоактивных веществ — аварии на АЭС, аварии с боеприпасами, аварии при транспортировке и хранении радиоактивных веществ.
  • аварии с выбросом биологических веществ — аварии на предприятиях использующих БОВ, а также при их транспортировке.
  • внезапное обрушение зданий — обрушение зданий, коммуникаций, производственных сооружений.
  • аварии на электроэнеогетических системах — аварии на электростанциях и транспортных электроконтактных сетях.
  • аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения — аварии на канализационных, тепловых сетях, сетях электро- и водоснабжения.
  • аварии на очистных сооружениях сточных вод и промышленных отходов.
  • гидродинамические аварии — прорыв платин дамб, шлюзов.

Чрезвычайные ситуации экологического характера — чрезвычайные ситуации вызванные изменением состояния суши, атмосферы, гидросферы, биосферы в результате деятельности человека.

Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам

  • ЧС локального масштаба — пострадало до 10 человек, ущерб до 1000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности до 100 человек или если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории объекта.
  • ЧС местного (муниципального) масштаба — пострадало от 11 до 50 человек, ущерб от 1000 до 5000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 100 до 300 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории муниципального образования.
  • ЧС территориального (межмуниципального и регионального) масштаба — пострадало от 51 до 500 человек, ущерб от 5000 до 500000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 300 до 500 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории субъекта Федерации.
  • ЧС регионального (межрегионального) масштаба — пострадало от 51 до 500 человек, ущерб от 500000 до 5000000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории двух субъектов Федерации.
  • ЧС федерального масштаба — пострадало более 500 человек, ущерб более 5000000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности более 1000 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории более двух субъектов Федерации.
  • ЧС трансграничного масштаба — чрезвычайная ситуация произошла на территории России, но выходит за пределы ее территории, или чрезвычайная ситуация произошла за рубежом но захватывает территорию России.

Реестры и перечни

Обязанности федеральных органов исполнительной власти

Обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ст. 13 Федерального закона):

1. Федеральные органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти:

а) по отношению к подведомственным организациям:

  • разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях;
  • утверждают и издают в соответствии с федеральными требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения;
  • финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
  • организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности;

б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли:

осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций;

разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения.

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Федеральные органы исполнительной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Федеральные органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пригласить на тендер

Если у Вас идет тендер и нужны еще участники:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейСкопируйте в это поле ссылку на Ваш тендер, для этого перейдите в браузер, откройте Вашу площадку, выделите и скопируйте строку адреса, затем вставьте в это поле. Если не получится напишите просто номер тендера и название площадки.персональных данных

Запросить коммерческое предложение

Для случая, когда Вам нужен официальный документ (КП), чтобы заложить бюджет или НМЦ для тендера:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Обратная связь

Причины техногенных чрезвычайных ситуации

  • неудачное размещение объектов производства, хозяйственной или социальной инфраструктуры, в результате которого может возникнуть масштабная техногенная катастрофа;
  • отсталость в технологиях, применяемых при производстве; недостаточная внедряемость энергосберегающих и иных инновационных процессов;
  • высокий износ производственного оборудования, приводящий к предаварийным ситуациям;
  • увеличение производственных мощностей, приводящее к недостатку транспортных средств и нарушению техники безопасности;
  • недостаток высококвалифицированных работников, низкий уровень комфортности при производстве;
  • снижение производственной дисциплины, низкая ответственность должностных лиц;
  • отсутствие внутреннего контроля на объекте за существующими производственными технологиями;
  • низкий уровень техники безопасности, отсутствие соответствующих функциональных должностей;
  • недостатки существующих нормативных правовых актов, регулирующих технологические процессы;
  • воздействие внешних природных факторов, приводящих к образованию предаварийных ситуаций;
  • конструктивные недостатки при строительстве зданий, объектов хозяйственной и социальной инфраструктуры;
  • низкий уровень управления контролем доступа в здание.

Справка:

  • мониторинг потенциально опасной внутренней производственной и внешней природной среды, состояния технологических линий и объектов;
  • прогнозирование развития аварийной ситуации в случае ее возникновения на основании полученных сведений;
  • превентивные меры для снижения риска аварийной ситуации.
  • выделение событий, которые могут привести к ЧС техногенного характера;
  • снижение вероятности возникновения таких событий.
  • районирование территории (сейсмологическое, гидрологическое, геологическое, климатическое, экономическое), на основании результатов которого определяется рациональное размещение объектов хозяйственного комплекса, в частности рационального выбора площадок для потенциально опасных объектов;
  • предупреждения (снижение интенсивности) некоторых опасных производственных процессов и внешних природных явлений;
  • профилактики аварийной ситуации (диагностика оборудования, планово-предупредительные ремонты, техническое обслуживание);
  • профилактика терроризма и преступности на предприятии;
  • проведение мероприятий по повышению квалификации персонала;
  • снижение уровня нагрузок на технологические и транспортные линии объектов;
  • снижение уязвимости объектов к воздействию негативных (поражающих) факторов опасных природных и техногенных явлений;
  • обеспечение устойчивости зданий к нагрузкам
  • обеспечение эффективности (надежности) систем безопасности, препятствующих перерастанию экстремальных ситуаций в аварию.

Справка:

Классификация чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от их характера, сферы возникновения, масштабов и размеров ущерба.

По характеру источников возникновения:

  • природного;
  • техногенного;
  • экологического;
  • биолого-социального характера.

По сфере возникновения:

  • террористического характера
  • гуманитарного характера.

По масштабу и размеру ущерба

В основе классификации ЧС по масштабу лежат величина территории, на которой распространяется ЧС, число пострадавших и размер ущерба. По масштабу чрезвычайные ситуации могут быть классифицированы на :

  1. Локального характера, — зона чрезвычайной ситуации (территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей) не выходит за пределы территории объекта, при этом количество пострадавших (людей, погибших или получивших ущерб здоровью) не более 10 человек, либо размер материального ущерба (размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь) составляет не более 100 000 рублей;
  2. Муниципального характера, — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей, и чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
  3. Межмуниципального характера, — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн рублей;
  4. Регионального характера, — зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
  5. Межрегионального характера, — зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн рублей, но не более 500 млн рублей;
  6. Федерального характера, — количество пострадавших свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн рублей.

Классификация не распространяется на чрезвычайные ситуации возникающие вследствие лесных пожаров.

Оставить заявку

В случае, если Вы хотите, чтобы мы выполнили работу:

Выберите из списка инересующий вас вид работАудит промышленной безопасностиИдентификация и классификация ОПО, получение лицензии на эксплуатацию ОПОРазработка ПЛА, планов мероприятий, документации, связанной с готовностью предприятий к ГОЧС и пожарной безопасностиОбследование и экспертиза промышленной безопасности зданий и сооруженийРаботы на подъемных сооруженияхРаботы на объектах котлонадзора и энергетического оборудованияРаботы на объектах газового надзораРаботы на объектах химии и нефтехимииРаботы на объектах, связанных с транспортированием опасных веществРаботы на производствах по хранению и переработке растительного сырьяРаботы на металлургических литейных производствахРаботы на горнорудных производствахОценка соответствия лифтов, техническое освидетельствование лифтовРазработка обоснования безопасности опасного производственного объектаРазработка документации системы управления промышленной безопасностьюРазработка деклараций промышленной безопасностиРаботы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)ПроектированиеРемонтно-монтажные работыРемонт автомобильной грузоподъемной техникиЭлектроремонтные и электроизмерительные работыРазработка и производство приборов безопасности для промышленных объектовРазработка и изготовление нестандартных металлоизделий и оборудованияНегосударственная экспертиза проектной документации (инженерных изысканий)Предаттестационная подготовка по правилам и нормам безопасностиПрофессиональное обучение (рабочие профессии)Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетикеСпециальная оценка условий труда (СОУТ) (до 2014г. аттестация рабочих мест)Аккредитация и аттестация в системе экспертизы промышленной безопасностиСертификация оборудования, декларирование соответствияЭнергоаудитРазработка схем теплоснабжения и водоснабженияДругие работыПовышение квалификации, профессиональная переподготовкаОсвидетельствование стеллажейперсональных данных

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector