Тяжелый советский танк ис-2
Содержание:
- Модификации[править | править код]
- ИС-6 Ч в игре
- IS-2 в игре
- Основные модификации танка ИС-7
- Т-98 Комбат: двигатель и другие технические характеристики
- Ученые предлагают оснастить эсминец «Лидер» керамической броней
- Кто идет служить во флот
- Историческая справка
- Историческая справка
- Немного истории
- Совместимое оборудование
- ИС-2 против «Тигра»
- Примечания
- Подводя итог
Модификации[править | править код]
В популярной литературе ИС-2 военного времени принято делить на две модификации— обр. 1943 г. (со ступенчатой верхней лобовой деталью) и обр. 1944 г. (со спрямлённой верхней лобовой деталью); однако известный военный историк полковник И. Г. Желтов в своей монографии «Танки ИС» различает шесть вариантов серийных ИС-2.
В послевоенное время ИС-2 были модернизированы с заменой двигателя, установкой приборов ночного видения, надкрылков гусеничного движителя. Этот вариант получил обозначение ИС-2М.
Машины на базе ИС-2править | править код
- Основные статьи: ,
На базе ИС-2 с апреля 1944 года выпускался тяжёлый истребитель танков ИСУ-122, вооружённый 122-мм пушкой А-19С (которая по баллистике идентична Д-25Т, но имеет более габаритные противооткатные устройства и не оснащается дульным тормозом). С сентября того же года на базе ИС-2 параллельно с ИСУ-122 в серийное производство была запущена новая версия самоходки с длинноствольным 122-мм орудием — ИСУ-122С. Её вооружением был самоходный вариант пушки Д-25С, который имел заметные конструктивные отличия от танкового варианта Д-25Т.
Более раннюю самоходку ИСУ-152 рассматривать как машину на базе ИС-2 было бы несколько неправомерно, хотя ходовые части у них были почти идентичны. Прототип ИСУ-152 «Объект 241» был построен в октябре 1943 года, когда сам ИС-2 существовал только на стадии прототипа, и ходовая часть для обоих опытных машин (практически полностью у ИС-2, в меньшей степени у ИСУ-152) заимствовалась от предыдущей модели тяжёлого танка ИС-1 (ИС-85).
ИС-6 Ч в игре
Исследование и прокачка
Эта машина является премиум техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.
Боевая эффективность
ИС-6 Ч имеет хорошую подвижность (несмотря на то, что максимальная скорость довольно мала — всего 35 км/ч, хорошая удельная мощность позволяет быстро набрать максимальную скорость), она позволяет быстро менять позицию на поле боя. Хотя бронирование лба составляет всего 100 миллиметров, верхний бронелист весьма неплохо защищён за счёт большого наклона, имеет относительно небольшие экраны, которые нередко спасают от вражеских снарядов. Существенную роль играет : мощное, скорострельное, но при этом недостаточная бронепробиваемость и плохая точность, поэтому для стрельбы на дальние дистанции Д-30 не подходит. Углы вертикальной наводки также малы и не позволяют стрелять из-за пригорков. Шансы на выживание повышает и низкий силуэт танка — почти любое укрытие защитит от артиллерии. Оптимальная дистанция боя — ближняя или средняя, наилучшая тактика — прорыв в стиле средних танков. Хорошая динамика позволяет быстро менять позиции и поддерживать союзников огнём (390 очков потенциального урона за выстрел будет неплохим подспорьем в борьбе с врагом). В обороне лучше не стоять, потому что орудие Д-30 не позволит отражать атаку врага издалека, а дополнительный мощный танк с огромным уроном орудия в нападении никогда лишним не будет.
- Достоинства:
- разовый урон в 390;
- хорошая подвижность;
- хорошее круговое бронирование;
- наличие экранов;
- низкий силуэт;
- высокий ДПМ;
- возможность прокачки экипажей советских ТТ.
- Недостатки:
- плохой обзор;
- небольшой боекомплект;
- низкая бронепробиваемость;
- низкая точность орудия;
- малые углы вертикальной наводки.
Экипаж
ИС-6 Ч является танком прорыва. Ведение боя на близкой дистанции позволяет свести к минимуму нехватку точности и бронепробиваемости и в то же время использовать сильные стороны: надёжное бронирование и высокий разовый урон. С учётом этого, наиболее полезными навыками для экипажа станут следующие перки: ремонт — этот навык жизненно необходим ИС-6 Ч, поскольку потерявший гусеницу танк теряет инициативу и становится легкой мишенью для противников, что влечёт за собой потерю мощного орудия в ударной группе. Подвижность ИС-6 Ч оставляет желать лучшего, поэтому следующим шагом станет изучение перка виртуоз. Из-за очень большого разброса наводчику стоит изучить плавный поворот башни, а мех.воду плавный ход — эти перки сократят время сведения после поворота башни и остановки танка. Также наводчику будет полезно умение снайпер: ИС-6 Ч сможет калечить танки противника значительно эффективнее. Заряжающему нужно изучить интуицию, и отчаянного. Командиру нужно изучить шестое чувство, и мастер на все руки, шестое чувство позволит вовремя узнать об обнаружении танка, а мастер на все руки уменьшит штраф при контузии одного из членов экипажа — это позволит сохранить боеспособность после израсходования аптечки. Остальные умения и навыки изучаются на усмотрение игрока.
Боевое братство — улучшит все ТТХ танка, но оно не обязательно. Вкупе с Боевое братство желательно использовать улучшенную вентиляцию.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
top
ББ20
БПспец15
ОФ2
- Оборудование
- Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
- Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Улучшенная вентиляция улучшит все основные характеристики машины.
1
ББ20
БПспец15
ОФ2
- Оборудование
- Досылатель уменьшит время перезарядки орудия.
- Стабилизатор вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
- Усиленные приводы наводки позволят быстрее сводиться.
Универсальный вариант
1
Вариант на точность
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения — ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.
Оценка ИС-6 Ч
- Воин — за мощное орудие, подвижность и хорошое бронирование
- Защитник — за отличную динамику, позволяющую вернуться и сбить захват.
- Стальная стена — бронирование позволяет пережить немало попаданий.
- Поддержка — за невысокую скорострельность орудия, не всегда позволяющую добить повреждённых противников
- Коса cмерти — за высокий разовый урон, позволяющий добить несколько тяжело повреждённых танков.
IS-2 в игре
Исследование и прокачка
Тяжёлый танк IS-2 исследуется на Type 58 за 52 000 .
Ходовая | |
IS-2 late | |
9000 19400
Орудие | |
122 mm 37-122JT | |
19000 120000
Орудие | |
122 mm D-25T | |
19500 135000
Двигатель | |
12150L | |
16000 48000
Двигатель | |
12150LS | |
33000 99500
Башня | |
IS-2 late | |
12500 25000
Радиостанция | |
9RM | |
4040 24240
Радиостанция | |
A-220 | |
7000 38000
Итог: | |
Кредиты: | 509140 |
Опыт: | 120040 |
- Комментарии к прокачке
- Ходовая увеличит манёвренность и грузоподъёмность, позволит устанавливать дополнительное оборудование.
- Орудие хотя оно и уступает стоковому орудию в скорострельности, урон в минуту немного больше.
- Орудие увеличит скорострельность.
- Двигатель снизит вероятность пожара. Может остаться с Type 58.
- Топовый двигатель немного увеличит динамику.
- Топовая башня прибавит 50 прочности.
- Радиостанция увеличит дальность связи. Может остаться с Type 58.
- Топовая радиостанция ещё увеличит дальность связи. Если на Type 58 кроме IS-2 исследовать еще и T-34-1 или исследовать , то эта радиостанция откроется бесплатно, так как она стоковая для Т-34-1 и .
Боевая эффективность
По сравнению с ИС данная модель имеет измененную форму лба, которая вкупе с феноменально высокой маневренностью позволяет работать броней прямо в движении по типу средних танков. Применение схоже с советским ИС, разве что благодаря превосходной проходимости ходовой IS-2 можно участвовать в атаках вместе со средними танками по типу поддержки в боях с 8-9 уровнями.
- Достоинства:
- хорошее бронирование;
- хорошая динамика;
- маневренность на уровне среднего танка;
- приличный урон за выстрел.
- Недостатки:
- крайне неточное орудие и долгое сведение (по этим параметрам он схож с советским ИС’ом);
- низкий обзор и маленькая дальность связи;
- посредственный угол склонения орудия.
Экипаж
Ремонт и Шестое чувство — несомненно, нужны почти любому танку. Далее командир докачивает Ремонт, наводчик Плавный поворот башни — повысит стабилизацию, мехвод Плавный ход — повысит стабилизацию, заряжающий Бесконтактную боеукладку — уменьшит вероятность подрыва боеукладки. Затем весь экипаж изучает Боевое братство — повысит основные характеристики танка. Далее по специальностям Орлиный глаз — увеличит обзор, Снайпер — увеличит урон по модулям, Король бездорожья — повысит проходимость, Отчаянный — повысит скорострельность, при малом запасе прочности.
Оборудование, снаряжение и боекомплект
top
ББ15
КСспец10
ОФ3
- Оборудование
- Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
- Просветленная оптика — увеличивает дальность обзора.
- Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
1
ББ15
КСспец10
ОФ3
- Оборудование
- Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
- Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики танка.
- Усиленные приводы наводки — позволят быстрее сводиться.
Вариант 1
1
Вариант 2
- Снаряжение
Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.
- Боекомплект
Основную часть боекомплекта составляют бронебойные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных кумулятивных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для сбития захвата или добивания противников с малым запасом прочности.
Оценка IS-2
- Воин — за большой разовый урон и высокую бронепробиваемость.
- Защитник — за хорошую для ТТ динамику и возможность быстро вернуться к базе.
- Захватчик — за хорошую для ТТ динамику и возможность быстро прорваться к вражеской базе.
- Поддержка — за хороший урон, позволяющий снимать большую часть прочности многим противникам.
История изменений
-
Основная статья: История изменений IS-2
История изменений
- Обновление 0.8.3
Введён на основной сервер в качестве китайского тяжёлого танка 7 уровня.
- Обновление 0.8.8
- Среднее бронепробитие снарядом Po-471 орудия 122 mm D-25T изменено с 300 до 251 мм.
- Среднее бронепробитие снарядом Po-471 орудия 122 mm 37-122JT изменено с 300 до 251 мм.
- Обновление 0.9.5
- Средний урон снарядом Sha bao-471 орудия 122 mm 37-122JT изменён с 465 до 530 единиц.
- Средний урон снарядом Sha bao-471 орудия 122 mm D-25T изменён с 465 до 530 единиц.
- Обновление 0.9.19
Танк переработан в новом визуальном качестве.
Основные модификации танка ИС-7
«Объект 260» (ИС-7 обр. 1946 г.) – опытный тяжёлый танк, спроектированный ОКБ Ленинградского филиала Опытного завода №100 и Отделом главного конструктора танкового производства ЛКЗ под руководством Ж.Я. Котина (ведущий инженер П.П. Исаков) в 1945-1946 годах на основе проектов тяжёлых танков «Объект 258», «Объект 259», «Объект 260» и «Объект 261». 12 февраля 1946 года Постановлением СНК СССР танку было присвоено открытое обозначение ИС-7, за основу которого был определён проект танка «Объект 260». Всего было изготовлено на ЛКЗ два опытных танка «Объект 260» и два комплекта корпусов и башен для испытаний обстрелом, позже получивших обозначение ИС-7 образца 1946 года (первый – 8 сентября, второй – 25 декабря 1946 года). В течении 1946 года оба танка проходили интенсивные заводские испытания. 1 августа 1947 года испытания танков завершили, сосредоточив усилия по доводке проекта усовершенствованного варианта танка ИС-7.
От танка ИС-7 образца 1947 танк «Объект 260» отличался:
Конструкцией броневого корпуса, имевшего меньшую ширину, составной борт из катанных броневых листов (верхний толщиной 150 мм, среднего – 100 мм, нижнего – 16 мм), иную компоновку моторно-трансмиссионного отделения в связи с использованием другого двигателя и силовой передачи, иную крышу моторно-трансмиссионного отделения, обусловленную применением вентиляторной системы охлаждения силовой установки.
- Формой литой башни (толщина бронирования лобовой детали 240 мм) с резко выраженной кормовой нишей и иной лобовой деталью (в ходе испытаний обстрелом признана неудачной и подлежала замене). Диаметр погона башни «в свету» составлял 2000 мм. На вварной крыше башни толщиной 30 мм размещались: в передней части справа – командирская башенка с тремя смотровыми приборами и люком, слева – головка прицела наводчика орудия, в средней части башни посредине монтировался колпак башенного вентилятора, за нем справа прямоугольный двухстворчатый люк первого заряжающего, слева – люк для посадки наводчика орудия и второго заряжающего с вращающимся погоном, на котором установлена зенитно-пулемётная установка, в задней стенке кормовой башни размещалась пулемётная башенка со спаренными пулемётами.
- Основное вооружение танка состояло из одной 130-мм нарезной пушки С-26 с автоматом заряжания в кормовой нише башни, одного 14,5-мм пулемёта КПВ-44 (на зенитно-пулемётной установке), семи 7,62-мм пулемётов ШКАС (один спарен с пушкой, два – в броневых коробах на маске пушки, два в броневых коробах на надгусеничных полках для стрельбы в тыл, два в дистанционно управляемой башенке на корме башни). Боекомплект танка составлял 30 выстрелов раздельно-гильзового заряжания для пушки, 300 патронов калибра 14,5-мм и 2000 патронов калибра 7,62-мм.
- В силовой установке использовался четырёхтактный V-образный двенадцати цилиндровый дизельный двигатель ТД-30 жидкостного охлаждения (вентеляторная система) с приводным центробежным нагнетателем мощностью 1200 л.с..
- Силовая передача танка механическая однопоточная состояла из многодискового главного фрикциона, трёхвальной шестиступенчатой коробки передач с коретками переключения и синхронизаторами, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота, двух планетарных бортовых редукторов, системы гидросервоуправления.
- В ходовой части танка применялась двухвальная трубчато-стрежневая подвеска и опорные катки диаметра 703 мм в отличии от ИС-7.
- Для внутренней связи в танке было установлено танковое переговорное устройство ТПУ-4-Бис.
ИС-7 обр. 1947 г. – опытный тяжёлый танк, спроектированный ОКБ ЛКЗ (1 января 1947 года Отдел главного конструктора танкового производства ЛКЗ и ОКБ Ленинградского филиала Опытного завода №100 объединились) под руководством Ж.Я. Котина в 1947-1948 годах на основе конструкции танка ИС-7 обр. 1946 г. Первый образец танка был выпущен на ЛКЗ 24 ав-густа 1947 года, второй – 6 октября, третий – 30 декабря, четвёртый – 11 июля 1948 года. После принятия решения о прекращении работ по доводке танка ИС-7, опытные танки продолжали использоваться для испытаний узлов и агрегатов перспективных тяжёлых танков до начала 1950-х годов.
Т-98 Комбат: двигатель и другие технические характеристики
Ученые предлагают оснастить эсминец «Лидер» керамической броней
Кто идет служить во флот
В организационном плане в современном российском флоте сохранилась та структура и порядки, которые действовали в Советском ВМФ. В России сегодня так же, как и в США и в Великобритании, во многих других странах флот, несмотря на самую высокую технологичность среди видов вооруженных сил, является их самой консервативной частью. Здесь крайне неохотно приветствуются новшества и реорганизация. Традиции, боевой опыт и морская практика становятся основными двигателями прогресса. Служить в ВМФ сегодня модно и престижно, учитывая значительно сократившиеся сроки срочной службы, до 12 месяцев, и возможность пойти служить во флот по контракту.
Призыв
Основной контингент, набираемый для службы во флоте — это контрактники. Значительно увеличившаяся технологическая нагрузка на экипаж любого современного боевого корабля, требует от членов экипажа судна высокого уровня знаний и профессионализма. В основном на боевые корабли набираются военнослужащие, которые заключают с Министерством Обороны РФ контракт. Эта категория военнослужащих идет на командные и управленческие должности. Призывниками в основном комплектуются экипажи судов, которые несут службу в ближней морской зоне или находятся на плановом ремонте.
Претенденту, желающему стать моряком, старшиной или мичманом необходимо иметь вторую группу нервно-психической устойчивости, категорию годности А3 и выше. Обязательным является наличие среднего образования. Для старшинских должностей и мичманов приветствуется наличие гражданского средне-специального образования. Основная часть призывников идет служить на Балтийский флот. Другие флоты отдают предпочтение контрактникам.
Историческая справка
-
Основная статья: История Т-10
Т-10М на параде
В конце 40-х годов с тяжелыми танками в Советской Армии сложилась достаточно странная ситуация. На вооружении состояли три типа — ИС-2, ИС-3 и ИС-4, каждый из которых не мог рассматриваться в качестве основной тяжелой машины на перспективу. В связи с этим в конце 1948 года ГБТУ выдало техническое задание на новую машину.
Основным требованием являлось ограничение боевой массы — не более 50 т. Разработчиком было определено КБ Челябинского завода Министерства транспортного машиностроения СССР. Главным конструктором, ответственным за объект 730 (такое обозначение получил проект нового танка), назначили Ж. Я. Котина. Официально машина получила название ИС-8.
В апреле 1949 года был разработан техпроект. Сейчас уже неизвестно, от кого исходила эта идея, но объект 730 стал прямым развитием линии танка ИС-3. Форма корпуса, особенно характерный «щучий нос», литая башня обтекаемой-формы вызывали прямые ассоциации с ИС-3. В мае для отработки основных функциональных решений построили деревянный макет в натуральную величину, а затем в опытном цехе началось изготовление первого прототипа ИС-8. После проведения заводских испытаний выяснилось, что в целом машина удовлетворила техзадания, и было принято решение о выпуске установочной партии из 10 танков. Они прошли еще два этапа заводских испытаний в 1949 году, после чего в апреле — мае 1950 года на НИБТ полигоне в Подмосковной Кубинке состоялись госиспытания. По их результатам Государственная комиссия рекомендовала начать серийное производство ИС-8, но с доработками. В марте 1953 года умер И. В. Сталин, после чего аббревиатура «ИС» канула в лету. В конце года танк был принят на вооружение Советской Армии уже под обозначением Т-10. В 1956 году на вооружение приняли модификация Т-10А. В модификации на пушку был установлен стабилизатор, заменен прицел и маска пушки.
В 1957 году была принята на вооружение новая модификация танка Т-10Б (объект 730Б). Основное ее отличие — применение уже двухплоскостного стабилизатора ПУОТ-2 «Гром» и прицела Т2С-29-14. В остальном танк был подобен Т-10А. Вскоре последовала более серьезная модернизация. В КБ Пермского завода № 172 создали новое 122-мм орудие М-62-Т2 (2А17) с улучшенными баллистическими характеристиками.Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 950 м/с. Пушку оборудовали двухплоскостным стабилизатором 2Э12 «Ливень» и прицелом Т2С-29-14. (В 1955 году прототип этой пушки установили на опытном объекте 264, а чуть позже на объекте 265 испытали орудие с улучшенными точностными характеристиками.)
В 50-х и 60-х годах по мере поступления в войска все большего количества танков Т-10, а затем Т-10А, Т-10Б и Т-10М началось формирование тяжелых танковых дивизий составе Группы советских войск в Германии имелось два таких соединения — 13-я и 25-я гвардейские тяжелые танковые дивизии. «Десятки» на экспорт не поставлялись и в боевых действиях не применялись. За исключением маневров единственная крупная операция, в которой пришлось участвовать танкам Т-10М, это операция «Дунай» — ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию в 1968 году. В 1966 году производство Т-10М прекратили.
По западным данным, было выпущено около 8000 танков Т-10 всех модификаций. Если это соответствует истине, то его можно считать самым массовым тяжелым танком в истории танкостроения. В последующие годы, по мере поступления в войска современных боевых машин, танки Т-10, Т-10А, Т-10Б и Т-10М передавались в парки на долговременное хранение, а частично отправлялись на разделку. Формально же они были сняты с вооружения Российской Армии в 1993 году, то есть спустя 40 лет после принятия на вооружение.
Историческая справка
-
Основная статья: История ИС-3
Не успели первые серийные танки ИС-2 выйти из заводских цехов, как решением № 5583 от 8 апреля 1944 было начато проектирование нового тяжелого танка. Разработка велась в условиях острой конкуренции между КБ опытного завода №100, организованным в марте 1942 года и возглавляемым Ж. Я. Котиным и А. С. Ермолаевым, и КБ Челябинского Кировского завода, возглавляемым Н. Л. Духовым и М. Ф. Балжи.
На 100-м заводе, где ведущими инженерами по танку были Г. Н. Москвин и В. И. Таротько, решили не сильно отходить от освоенной в производстве конструкции ИС-2, но при этом верхнюю лобовую часть корпуса выполнили из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Впоследствии такое конструктивное решение получило название «щучий нос». На ЧКЗ пошли чуть более простым путем. Используя наработки по опытным танкам «Объект 244», «Объект 245» и «Объект 248», Ж. Я. Котин перекомпоновал корпус с добавлением в его передней части характерных «скул». В обоих вариантах из экипажа исключался стрелок-радист и курсовой пулемет, что позволяло освободить пространство в отделении управления и улучшить снарядостойкость лобовых бронелистов.
Советская Армия
Вопреки расхожему мнению, встречающемуся в устаревших источниках, танки ИС-3 не применялись в боевых действиях Второй мировой войны, но именно эти боевые машины в количестве 52 штук 7 сентября 1945 года приняли участие в Берлинском параде союзных войск в честь победы во Второй Мировой Войне в составе частей Красной Армии, где произвели сильное впечатление на западных союзников СССР по антигитлеровской коалиции.
ИС-3 использовались при подавлении Венгерского восстания 1956 года.
Другие страны
ИС-3 практически не поставлялись союзникам СССР по Варшавскому договору. Два танка были в 1946 году переданы Польше для ознакомления с конструкцией машины и подготовки инструкторов. Впоследствии танки использовались на парадах и в качестве учебных вплоть до 1970-х годов. Ещё один танк был в 1950 году передан Чехословакии.
Наибольшее же количество ИС-3 было поставлено в Египет, получивший в общей сложности 100 машин, как базовой модификации, так и ИС-3М. Первые из них поступили в конце 1950-х годов, основная же часть танков была поставлена в 1962-1967 годах. В составе eгипетской aрмии, ИС-3 применялись в ходе Шестидневной войны 1967 года. Значительных успехов в ходе той войны ИС-3 не достигли, находясь, как правило, в руках малообученных экипажей и действуя в условиях высокоманевренной войны против более подвижных и в целом современных танков противника, обладавшим вдобавок куда более высоким темпом огня, такими как «Центурион» или M48, хотя несколько последних ИС-3 всё же удалось подбить. При отступлении же египетские войска попросту бросили свои танки, включая ИС-3, всего египтяне в той войне потеряли 72 танка этого типа. К Войне Судного дня 1973 года, в египетской армии ещё оставался один полк, укомплектованный ИС-3, но сведений об участии его в той войне нет.
Некоторое количество подбитых или брошенных египтянами в 1967 году машин было захвачено Армией Израиля и эксплуатировалось в составе собственных бронетанковых сил до начала 1970-х годов, как в качестве боевых машин, так и танковых тягачей. Часть танков при этом получила вместо изношенных собственных двигателей дизели В-54, снятые с танков Т-54/55, часто при этом переносилась и крыша моторно-трансмиссионного отделения. В боевых действиях в качестве танков ИС-3 израильтянами не применялись, но несколько машин, с демонтированными двигателем и трансмиссией, на месте которых размещались дополнительные боеприпасы, использовались в 1969-1970 годах в ходе Войны на истощение в качестве неподвижных огневых точек, причём два из них после израсходования боеприпасов были вновь захвачены египетскими войсками.
Значительное количество ИС-3 было передано КНДР, в 1960-х годах на вооружении Корейской Народной Армии имелось по меньшей мере два полка, вооружённых ими.
Немного истории
Бригада сформирована 16.02.1942 путём преобразования 46-й танковой бригады, как 7-я гвардейская танковая бригада.Полное ее название звучит так: «7-я отдельная гвардейская тяжёлая Новгородско-Берлинская Краснознамённая, Орденов Суворова и Красной Звезды танковая бригада»
«Тяжелой » бригада стала только с декабря 1944 года, когда бригада была вооружена танками ИС-2.
Собственно один из этих танков нам и предлагается собрать.А именно предлагается собрать танк ИС-2 7й ГТТБ с бортовым номером 414 и именем „Боевые Друзья“. Порывшись таки в архивах нашел его фото:
В подписи к снимку говорилось: „Фотокорреспондент ТАСС Евгений Ананьевич Халдей (в центре) в Берлине возле Бранденбургских ворот. На заднем плане ИС-2 из состава 7-й гвардейской танковой бригады — один из трёх (№№414, 432, 434 „Боевая подруга“).“ Что ввело меня в некий ступор.Получалось что имя танка с номером 414 „Боевая подруга“, а не „Боевые Друзья“ как указывалось в инструкции к модели и в декалях.434 й номер действительно носил такое имя вот и фото:
А вот про остальные два борта ничего найти я не смог, ни опровержений ни доказательств того что имя их было „Боевая подруга», а по сему принял на веру то что 414й борт носил имя «Боевые друзья» и приступил к сборке.
Совместимое оборудование
ИС-2 против «Тигра»
Главным противником «Сталина» при разработке его вооружения и усиления бронирования подразумевались танки Tiger I и Panther. Для успешного противостояния этим машинам пришлось сильно усилить бронирование лобовых деталей корпуса и модернизировать боевую часть бронебойного 122-мм снаряда. Результатами этих новшеств стали боевые победы советских экипажей над гордостью немецкого панцерваффе.
- Panther: пробитие в лоб, при выстреле в борт образуется отверстие также и в противоположном бронелисте, противоположный борт башни просто срывает по сварному шву.
- Tiger I (Тигр I): пробивается в лоб все с того же расстояния, при пробитии в уже имеющуюся пробоину от 85-мм снаряда с прохождением через все внутренности и с вырыванием кормовой 82-мм бронеплиты.
- Ferdinand: в лоб не пробивается.
ИС-2 на послевоенном параде в Польше.
Что же касается новенького «Tiger II», то тут ИС-2 встретил себе равного. Тем более, что пробить лобовую деталь «Королевского Тигра» в идеале можно было с гораздо большего расстояния, чем немецкая «чудо-кошка» могла поразить советскую машину. Но это только в идеале. Королевский Тигр стал появляться на фронте в массовом скоплении только к концу 1944-го года. Уже тогда многие гитлеровские металлургические предприятия были разбомблены союзниками и в том числе советскими бомбардировками. Таким образом качество хваленой крупповской стали резко понизилась и немецкие танка изготавливались куда менее защищенными. Но как бы то ни было, советским танкистам все равно приходилось считаться с «Королем всех зверей».
ИС-2 на одной из улиц Праги.
Итак, танк ИС-2 по праву считается одним из самых лучших танков Второй Мировой Войны. Его мощное 122-мм орудие является, и от статистики действительно никуда не деться, мощнейшим орудием того периода. Броня единственная в своем роде, которая могла защитить свои экипажи от снарядов немецких «кошек», а при весе в 46 тонн (что для тяжелого танка немного) и мощном четырехтактном V-образном 12-цилиндровым дизелем В-2-ИС мощностью в 520 л.с. он мог развивать достойную для бронетанковой техники той эпохи скорость — 37 км/ч на шоссе и 10 — 15 км/ч на пересеченной местности. Именно этот танк принял на себя последние, самые славные дни войны, именно он окончательно предрешил победу СССР в танковой гонке и на корню подорвал попытку немецких конструкторов на реабилитацию. ИС-2 стал самым грозным противником «Тигров» и «Пантер». Он не даром носит на себе гордое и грозное имя «Иосиф Сталин».
Примечания
- Шустова Б. М., Рыхловой Л. В. Рис. 1.1 // Астероидно-кометная опасность: вчера, сегодня, завтра / Под ред. Шустова Б. М., Рыхловой Л. В.. — М.: Физматлит, 2010. — 384 с. — ISBN 978-5-9221-1241-3.
- ↑
- ↑
- Chapman, C. R., Morrison, D., & Zellner, B. (1975). «Surface properties of asteroids: A synthesis of polarimetry, radiometry, and spectrophotometry». Icarus 25: 104—130.
- McSween Jr., Harry Y. Meteorites and Their Parent Planets. — ISBN 0-521-58751-4.
- Kerrod, Robin. Asteroids, Comets, and Meteors. — Lerner Publications Co., 2000. — ISBN 0585317631.
Подводя итог
Выбирая охотничью винтовку, нужно обязательно брать в расчет вышеперечисленные моменты. Оружие может быть красивым, надежным, удобным, но если оно не отвечает вашим первичным требованиям относительно промысла конкретного зверя или дичи, то брать его не имеет смысла, о какой бы универсальности ни расписывал продавец. Нужно понимать, что в каждой работе необходим свой инструмент.
Также не стоит забывать, что карабин – это укороченная версия винтовки, он имеет свои отличительные характеристики. У последней, ввиду длинного ствола, гораздо больше шансов попасть в цель на дистанции 200-300 метров. У карабина ствол короче, и процент поражения на этом же расстоянии заметно ниже.
Но, судя по отзывам бывалых охотников, добрая половина реальных встреч с добычей происходит в лесных чащобах, где дистанция поражения не превышает 50 метров. Так что гнаться за длиной ствола – не всегда на руку. Иногда гораздо практичнее остановится на карабинах. Особенно если учесть, что Россия – это главным образом леса и снега. Так что обязательно нужно брать в расчет и область применения оружия.
Также стоит обратить внимание на такую важную часть, как боеприпасы, а вернее их качество. Какой бы хорошей и дорогой винтовка ни была, но если ее снарядить посредственными патронами, то и охоты нормальной не будет
Поэтому экономия на боеприпасах здесь неуместна.