Heinkel he. 111

Содержание

История создания

Специфика развития военной промышленности Германии 20-30-х годов определялась условиями Версальского договора. Не имея права даже разрабатывать боевые самолёты, немцы не собирались смиряться с этим запретом и старались найти лазейки.


He-111G — гражданская версия

От вполне очевидной идеи вооружать, в случае необходимости, транспортники, перешли к более хитрой. Конструкторам предлагалось разработать авиалайнеры, способные быть как пассажирскими, так и скоростными бомбардировщиками. Первые попытки создать такие машины, вроде бомбардировочной версии трёхмоторного Ju.52 особо удачными не были.

Даже внешне он не походил на предшественников, не громоздкий угловатый «летающий гроб», а стремительный, обтекаемый моноплан с убирающимся шасси. Значительное сходство имелось с предыдущим пассажирским «Хейнкелем» He.70 “Молния”, но поскольку новый самолёт был двухмоторным, то ему досталось имя «Двойная молния».

Хотя первые полёты «Хейнкель» начал совершать в 1935 году, когда о существовании Люфтваффе объявили официально, завод успел подготовить и военную, и пассажирскую модификации. Друг от друга они отличались незначительно. У лайнера на месте бомболюка размещалась пассажирский отсек, вместо кабины штурмана оборудовали багажный отсек.

Примечания

Основные модификации Хейнкель Хе-115

Хейнкель Не 115А — двигатели BMW 132К (960 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета MG 15 (в носовой и верхней установках). Масса бомбовой нагрузки — 750 кг (1 торпеда или 3 250-кг авиабомбы). Экипаж — 3 чел. Изготовлена 31 машина: 13 Не 115А-0 и А-1 для Люфтваффе и 18 Не 115А-2 на экспорт (6 для Норвегии и 12 для Швеции). Экспортные машины отличались составом оборудования и типом установленных пулеметов.

Хейнкель Не 115В — усилена конструкция планера, увеличен запас топлива. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 1250 кг (3 250-кг бомбы в бомбоотсеке и 2 на подкрыльевых узлах). Выпускался с ноября 1939 г. Изготовлено 122 самолета: 10 предсерийных Не 115В-0, 94 Не 115В-1 и 18 Не 115В-2 (с возможностью замены поплавков лыжами).

Хейнкель Не 115С — усилено вооружение: добавлена нижняя установка с пулеметом MG 15, 2 7,92-мм неподвижных пулемета MG 17 в мотогондолах (стреляли назад) и носовая установка с неподвижным 15-мм пулеметом MG 151 (на Не 115С-1) или 20-мм пушкой MG FF (на Не 115С-2). В 1940-1941 гг. изготовлено 67 машин.

Число 111 и карма

С кармической точки зрения рассматривать число 111 можно двумя способами:

1+11, где 1 указывает на ближайшие кардинальные перемены, несущие в жизнь позитив и полезные знакомства, а 11 является знаком кармы и сообщает о том, что у человека есть определенная жизненная миссия, избежать которой ему не удастся. Как только он осознает свое предназначение, в его жизни произойдут перемены в лучшую сторону.

1+1+1=3, где тройка говорит о скупости в прошлых воплощениях. Для отдачи кармического долга следует заниматься благотворительностью, оказывать помощь нуждающимися и развивать свои духовные качества, не гонясь за материальным благополучием.

Тяжелое оружие пехоты – 160-мм дивизионный миномет М-160 1949 года

Число 111 и характер

Про людей, имеющих в нумерологической карте число 111, говорят, что они родились под счастливой звездой и находятся под крылом ангела-хранителя. Они легки в общении, с уважением относятся к чужому мнению, не приемлют фальшь и лицемерие и многого добиваются в жизни. Однако, если они игнорируют духовное развитие, в их жизни доминирующие роли начинают играть эгоизм и непостоянство. Они легко обижают ближних и, редко придерживаясь выбранного курса, без тени сомнений меняют направление.

Позитивные черты
коммуникабельность;
мощная энергия;
умение находить компромиссы;
прозорливость;
повышенная восприимчивость;
сила воли;
лидерские качества;
активность;
самодостаточность;
способность контролировать эмоции.

Негативные черты
самовлюбленность;
критиканство;
сарказм;
беззаботность;
необязательность;
повышенное самомнение.

Конкурс проектов

Следует сказать, что немецкие военные были заинтересованы не только в создании отечественного боевого самолета с высокими летными характеристиками. Географическое положение ФРГ требо­вало от сил противовоздушной обороны в высшей степени короткого времени реакции и специ­альных видов вооружения, которые на тот момент еще отсутствовали. Вследствие этого в 1956 году представители Федерального министерства обороны (Bundesministeriums der Verteidigung – BMVtdg), среди которых были генералы Форвальд (Vorwald) и Каммхубер, проявили стремление к пере­говорам, имевшим целью определение возможностей отечественной авиастроительной промыш­ленности.

Сначала были подняты проблемы защиты национального воздушного пространства, а затем на первый план вышли задачи по вопросам вооружения и разработки. Центральной частью пере­говоров было создание легкого скоростного истребителя с высокими летными характеристиками. Представители промышленности и BMVtdg пришли к единому мнению относительно того, что сильные ВВС должны были базироваться только на самых передовых конструкциях планеров и силовых установок. Однако, на тот момент

– сообщил генерал Каммхубер. Такие сверхзвуковые истребители, как F-100 Super Sabre и F-104 Starfighter, для Германии

вследствие необходимых для них взлетно-посадочных полос. И все же часть главного штаба ВВС отдавала предпочтение очень высоким техническим характеристикам F-104. В свою очередь в правительственном лагере размышляли над более эффективным принудительным объединением ограниченных возможностей отечественной авиационной промышленности и лицензионным производством. Данное административное решение казалось части руководства страны более эффективным, поскольку получение технологий должно было дать резкий рост возможностей немецкой авиационной промышленности. Также необходимо было учитывать различные внешне­политические воздействия, которые были резко отрицательны по отношению к созданию отечест­венного боевого самолета.

Со свой стороны генерал Каммхубер, помня собственный боевой опыт, полученный им в годы Второй Мировой войны, хотя и отстаивал объединение авиационной промышленности, тем не менее оставался сторонником отечественных разработок. Сразу после того как он получил эту должность, он распорядился отменить заказ на готовые к производству британские истребители-перехватчики Saunders-Roe SR 53 со смешанной силовой установкой. В соответствии с политикой, определенной во время переговоров с представителями отечественной промышленности, он высказался за предложенный BMVtdg конкурс на создание истребителя-перехватчика. В данном конкурсе должны были принимать участие только те компании, которые в точки зрения предста­ви­телей BMVtdg имели соответствующих специалистов и необходимый опыт.

15 ноября 1956 года для участия в объявленном конкурсе были допущены проектное бюро профес­сора Блюме (Professor Blume) и авиастроительные компании Dornier-Werke, Messerschmitt AG и Heinkel AG. Победитель конкурса должен был получить сумму в 75 000 DM; 100 000 DM должны были получить остальные участники конкурса. В качестве членов жюри были приглашены доценты высших учебных заведений. Каждый из участников конкурса должен был представить по одному проекту; допускались различные варианты предложенного проекта. Достижение требуемых летно-технических характеристик включало в себя большое количество расчетов весовых данных и летных характеристик, календарные план-графики от разработки до первого полета, а также обзор необходимых инвестиций.

Сбрасываемая кабина

Хотя среди требований к создаваемому истребителю-перехватчику было и использование отделя­емой кабины пилота, в компании Heinkel считали, что разработка и испытания такой кабины будут связаны

Особенно проблематичным представлялась стабилизация отделившейся кабины, которая отделя­лась от самолета медленнее, чем катапультируемое сиденье пилота. Однако вскоре появилась уверенность, что высотного скафандра и катапультируемого сиденья будет совершенно достаточно.

Еще одной особенностью проекта Не 031 являлось наличие барабанного автоматического контей­нера с более компактным размещением неуправляемых ракетных снарядов (НУРС). В патенте к данному устройству было заявлено, что оно работает по следующему принципу: на одной оси последовательно расположены два барабанных контейнера с НУРС. В то время как в первом барабане все камеры были заполнены ракетами, расположенный за первым контейнером второй контейнер был застопорен и имел одну незаполненную камеру. Пуск НУРС из первого барабана должен был производиться последовательно, и раскаленные газы должны были проходить через пустую камеру и выводиться наружу через специальный патрубок. После выпуска неуправляемых ракет из всех ячеек первый барабан блокировался, второй разблокировался и вел стрельбу через пустую камеру первого контейнера.

Основные модификации He.111

Серия А – предсерийные прототипы, оснащённые моторами BMWVI. Впоследствии проданы в Китай. Серия B – массовая модификация, в производстве с 1936 года. Оснащались двигателями DB600. Серия D – вариант с изменённой конструкцией крыла и моторами DB600Ga.

Серия E – выпускалась с 1938 года, получила двигатели Jumo 211. Серия F – самолёты с изменённой конструкцией крыла, первоначально строились для экспорта в Турцию. Серия P – модель с серьёзно изменённым фюзеляжем. Традиционный кокпит пилота, размещённый за кабиной бомбардира, заменили полностью остекленной носовой кабиной. Применялись двигатели DB601.

Серия H – самая массовая и наиболее совершенная версия He.111. Моторы на данной серии – Jumo211. Бомбардировщики производились с 1939 до 1944 год. Достоин упоминания He.111 Z, созданный для буксировки планеров Me. 321. Фюзеляжи двух «Хейнкелей» соединялись центральной секцией крыла с пятым двигателем. Его так же пытались применять в качестве разведчика.

Гражданские варианты самолёта свелись к двум производственным сериям – C и G. Одновременно «Люфтганза» эксплуатировала не более двенадцати пассажирских He.111. После войны «Хейнкели» собирали в Испании под названием CASA 2.111. После переоснащения британскими двигателями «Роллс-Ройс» они служили до 1973 года.

Число 111 и отношения

Число 111 наделяет энергией свободы и способствует счастливым партнерским отношениям. Оно указывает на необходимость перемен, направленных на улучшение существующего союза, а одиноких призывает открыть сердце для любви и грядущих увлечений.

При негативном настрое 111 несет разрушения, ссоры и разногласия, при которых услышать партнера не дает разыгравшийся эгоизм. Если в глубине души отношения не устраивают, под влиянием 111 они могут окончательно разрушиться.

Подопечные 111, невзирая на свою независимость, отлично взаимодействуют с окружающими и создают творческие союзы.

История создания

Специфика развития военной промышленности Германии 20-30-х годов определялась условиями Версальского договора. Не имея права даже разрабатывать боевые самолёты, немцы не собирались смиряться с этим запретом и старались найти лазейки.


He-111G — гражданская версия

От вполне очевидной идеи вооружать, в случае необходимости, транспортники, перешли к более хитрой. Конструкторам предлагалось разработать авиалайнеры, способные быть как пассажирскими, так и скоростными бомбардировщиками. Первые попытки создать такие машины, вроде бомбардировочной версии трёхмоторного Ju.52 особо удачными не были.

Даже внешне он не походил на предшественников, не громоздкий угловатый «летающий гроб», а стремительный, обтекаемый моноплан с убирающимся шасси. Значительное сходство имелось с предыдущим пассажирским «Хейнкелем» He.70 “Молния”, но поскольку новый самолёт был двухмоторным, то ему досталось имя «Двойная молния».

Хотя первые полёты «Хейнкель» начал совершать в 1935 году, когда о существовании Люфтваффе объявили официально, завод успел подготовить и военную, и пассажирскую модификации. Друг от друга они отличались незначительно. У лайнера на месте бомболюка размещалась пассажирский отсек, вместо кабины штурмана оборудовали багажный отсек.

Основные модификации He.111

Серия А – предсерийные прототипы, оснащённые моторами BMWVI. Впоследствии проданы в Китай. Серия B – массовая модификация, в производстве с 1936 года. Оснащались двигателями DB600. Серия D – вариант с изменённой конструкцией крыла и моторами DB600Ga.

Серия E – выпускалась с 1938 года, получила двигатели Jumo 211. Серия F – самолёты с изменённой конструкцией крыла, первоначально строились для экспорта в Турцию. Серия P – модель с серьёзно изменённым фюзеляжем. Традиционный кокпит пилота, размещённый за кабиной бомбардира, заменили полностью остекленной носовой кабиной. Применялись двигатели DB601.

Серия H – самая массовая и наиболее совершенная версия He.111. Моторы на данной серии – Jumo211. Бомбардировщики производились с 1939 до 1944 год. Достоин упоминания He.111 Z, созданный для буксировки планеров Me. 321. Фюзеляжи двух «Хейнкелей» соединялись центральной секцией крыла с пятым двигателем. Его так же пытались применять в качестве разведчика.

Гражданские варианты самолёта свелись к двум производственным сериям – C и G. Одновременно «Люфтганза» эксплуатировала не более двенадцати пассажирских He.111. После войны «Хейнкели» собирали в Испании под названием CASA 2.111. После переоснащения британскими двигателями «Роллс-Ройс» они служили до 1973 года.

Какое значение несет число 111, если это:

Число в дате рождения

Рожденный под числом 111 находится под покровом Вселенной. Однако если человек часто врет, строит козни и живет не по совести, покровительство Высших сил исчезает.

Люди, в чьей дате рождения присутствует 111, обладают огромным потенциалом созидательной энергии, но при этом отличаются эгоизмом и неспособностью находить компромиссы. Они считают себя во многом лучше других и нередко в своих поступках руководствуются личной выгодой. Это безоговорочные лидеры, имеющие четкие цели и конкретные желания. Сбить их с пути практически невозможно. Они появились на свет для того, чтобы явить миру идею, способную дать развитие на многие века.

Номер квартиры/дома

Квартиры или дома с номером 111 идеально подходят для независимых, свободолюбивых и целеустремленных личностей, способных быстро подниматься по карьерной лестнице. Чем дольше они живут в этом доме, тем ярче раскрываются их скрытые таланты, и им становится подвластно абсолютно все. Цели таких людей быстро приобретают конкретную форму, а для их реализации открывается множество возможностей.

Для семейных пар и творческих личностей энергетика квартиры под номером 111 является не подходящей.

Номер автомобиля

Машина с номером 111 ведет себя крайне капризно. Она требует к себе массу внимания, часто ломается и глохнет. Слабохарактерный человек или тот, кто недавно получил права, долго на таком автомобиле ездить не сможет и, вероятнее всего, быстро выставит его на продажу. Однако продастся это авто достаточно быстро и выгодно.

Также при помощи числа 111 ангелы напоминают о необходимости соблюдать правила дорожного движения и не совершать на дороге необдуманных действий. Даже незначительные нарушения могут повлечь за собой весьма серьезные последствия.

Номер телефона

Абоненты с подобным номером отличаются деловой хваткой. Зачастую они ведут по телефону важные переговоры, совершенно не имея времени на личные звонки. Множество единиц, встречающихся в номере вразнобой, способствуют расположению к себе любых, даже весьма агрессивно настроенных собеседников.

Время на часах 1:11

Грядет выгодное предложение либо приятная новость. Однако не стоит расслабляться и выпускать события из-под контроля. Внимательно относитесь к происходящему, не отказывайтесь от помощи и не пренебрегайте общением с различными людьми.

Число в дате

111 – символ удачи, магнит для финансовой прибыли и благоприятных перемен. Мероприятия, назначенные на дату с такой комбинацией, несут счастье и успех, а сами даты положительно влияют на жизнь и последующее развитие событий.

Согласно мнению астрологов, чем больше единиц содержит дата события либо рождения, тем лучше. Свадьбы, сыгранные в такой день, являются залогом счастливого и крепкого союза, а открытый в этот день бизнес обречен на успех и процветание.

История

В начале 1930-х годов немецкий авиаконструктор Эрнст Хейнкель принял решение построить самый быстрый в мире пассажирский самолёт (такая задача скептически воспринималась как представителями немецкого авиапрома, так и новыми политическими лидерами Германии). Хейнкель доверил проектирование самолёта братьям Гюнтер, новым для своей компании людям.

Сконструированный самолёт превосходил уже существовавший и бывший прямым конкурентом конструкции Хейнкеля Lockheed 9 Orion. Первый экземпляр вскоре ставшего широко известным Heinkel He 70 «Blitz» (нем. «Молния») взлетел в 1932 году и сразу же начал бить рекорды скорости. В своей обычной версии, рассчитанной на четверых пассажиров, он мог развивать скорость до 320 км/ч, хотя и был оборудован единственным двигателем BMW V1 мощностью всего 600 л. с. Эллиптическая форма крыла, уже применявшаяся братьями Гюнтер при разработке собственного спортивного самолёта Bäumer Sausewind до присоединения к фирме Хейнкеля, стала характерной для всех последующих разработок братьев.

Конструкция привлекла внимание люфтваффе, выбиравшей самолёты для доработки их в средние стратегические бомбардировщики.

Боевое применение

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Западный фронт

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт

В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.

В ночь на 22 июня 1944 года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.

Аэродинамическая надежность

Проект истребителя Не 031, получивший название Florett, представлял собой среднеплан с одной комбинированной силовой установкой, трапециевидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Центральный воздухозаборник в передней части фюзеляжа имел регулируемый конус, предназначавшийся для размещения в нем радара. Конструктивно фюзеляж должен был состоять из трех частей.

В передней части должны были располагаться кабина пилота, передняя стойка шасси и радар. В средней части должны были размещаться ТРД Gyron jr., основные стойки шасси и четыре интегри­рованных герметичных клепаных топливных бака емкостью 900 литров и два бака с диоксидом водорода (H2O2) емкостью 530 литров, изготовленных из самого чистого алюминия. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик при действиях с аэродромов с травяным покрытием и для уменьшения объема внутрифюзеляжных ниш основные стойки должны были поворачиваться под углом относительно своей оси. В задней части фюзеляжа под камерой сгорания ракетного двига­теля Spectre должны были располагаться один 200 литровый бак с керосином и еще один бак с диоксидом водорода емкостью 470 литров.

Крыло истребителя должно было быть трехлонжеронным. Стреловидность передней кромки крыла составляла бы 45°. Для перевозки крыло должно было демонтироваться. Элероны и закрылки должны были также демонтироваться, а встроенные в крыло кессонные 550-литровые топливные баки наполнялись бы воздухом.

Стреловидность передней кромки стабилизатора должна была составлять 50°. Рули высоты должны были крепиться к консольным валам и поворачиваться при помощи гидропривода. Вертикальное оперение представляло бы собой киль и закрепленный на нем руль направления. Передняя кромка киля выполнена со стреловидностью 45°. В нижней задней части киля распо­лагались тормозные парашют и щитки.

Форма самолета разрабатываемого проекта представляла собой

Фюзеляж должен был создавать как можно меньшее общее аэродинамическое сопротивление; поперечное сечение и максимальный диаметр фюзеляжа были определены исходя из размеров силовой установки. Хотя правило площадей к этому времени уже и было известно, но оно относи­лось только к толстым фюзеляжам и стреловидным крыльям с большой площадью поперечного сечения. Конструкторам компании  было неизвестно, приведет ли соответствующее утолщение фюзеляжа к снижению аэродинамического сопротивления, но в случае с Не 031 это не являлось конструктивной проблемой. Компоновка самолета-среднеплана обещала еще большее снижение аэродинамического сопротивления, и в целях обеспечения требуемых высотных характеристик выбор был сделан в пользу несущих плоскостей достаточно большой площади.

В компании Heinkel знали о проблеме чисто дельтовидного крыла, и в проекте Не 031 было исполь­зовано горизонтальное оперение с применением собственных ноу-хау компании. Благодаря этому должна была увеличиться эффективность рулей, и в первую очередь на сверхзвуковых скоростях полета на больших высотах. При этом использование обдуваемых потоком воздуха закрылков было бы невозможно без использования подобного горизонтального оперения. Эрнст Хейнкель утверждал, что окончательную аэродинамическую форму Florett получит только после тщательных исследований в аэродинамической трубе. Но эти результаты должны были быть обработаны

На пути к дальнему бомбардировщику

Несмотря на то, что Германия начала Вторую мировую войну без дальней и тяжелой бомбардировочной авиации, а все её военно-воздушные силы создавались под реализацию концепции блицкрига, работы по созданию дальних бомбардировщиков, способных легко дотянуться до объектов в Великобритании и на территории СССР, начались еще задолго до войны, в 1934 году. Именно тогда было сформировано первое задание не строительство тяжелого дальнего бомбардировщика. Впоследствии появилась и спецификация на создание тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, которая получила известность под неофициальным названием «uralbomber».

Первоначально к программе подключили компании Dornier и Junkers, инженеры которых разрабатывали четырехмоторные бомбардировщики Do-19 и Ju-89. При этом дальность полета бомбардировщика Do-19 должна была составить 2000 км, что никак не укладывалось в концепцию «Урал-бомбер». Данное определение закрепилось за программой по созданию германских тяжелых дальних бомбардировщиков гораздо позднее, возможно, даже после завершения Второй мировой войны. Так или иначе, оба проекта компаний Dornier и Junkers демонстрировали неудовлетворительные результаты. Большой проблемой было отсутствие мощных двигателей, что не позволяло добиться приемлемой скорости полета. Так, Do-19 с четырьмя двигателями Bramo 322Н-2 мощностью 715 л.с. каждый разгонялся всего до 250 км/ч, что было даже ниже, чем скорость советского четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3, получившего к 1936 году новые двигатели, позволявшие разгонять самолет до скорости 300 км/ч.

После гибели в авиакатастрофе идейного вдохновителя программы создания дальних бомбардировщиков генерала Вальтера Вефера в июне 1936 года программу свернули. Его преемник генерал-лейтенант Альберт Кессерлинг пересмотрел всю концепцию, предложив Люфтваффе сосредоточиться на создании более перспективного тяжелого бомбардировщика – программа «Бомбардировщик А». Работы по новой программе в июне 1937 года доверили компании «Хейнкель», специалисты которой начали разрабатывать собственный вариант дальнего бомбардировщика, известного как «Проект 1041», впоследствии и ставшего бомбардировщиком He 177. Согласно обновленной программе, дальний бомбардировщик должен был развивать скорость до 550 км/ч, обеспечивать дальность полета около 5000 километров с боевой нагрузкой до тонны бомб.

Heinkel He 177 Greif в полете

При этом разработка нового самолета велась без сверхусилий, к тому моменту немецкие военные определились с концепцией будущей войны. Так, Кессерлинг справедливо считал, что для боевых действий в Западной Европе будет вполне достаточно небольших по размерам и дальности полета двухмоторных машин. Главные цели, которые предстояло решать Люфтваффе, лежали в тактический и оперативной плоскости, а не на стратегическом уровне

Принимая во внимание ограниченные возможности немецкой авиационной промышленности, форсировать работы и само серийное производство дальних бомбардировщиков можно было только с ущербом для производства истребительной авиации и тактических бомбардировщиков. В определенные моменты проект стратегического бомбардировщика держался только за счет того, что флот нуждался в дальнем морском разведчике, который мог бы взаимодействовать с подводными лодками

Свои ошибки немцы осознали после того, как война приняла затяжной характер, а концепция блицкрига окончательно рухнула в заснеженных полях под Москвой. Тогда гитлеровские генералы столкнулись с тем, что у них нет бомбардировочной авиации, которая могла бы использоваться для ударов по военным заводам за Уралом, даже несмотря на огромные по площади захваченные территории, расположенные в европейской части Советского Союза.

Первый полет дальнего бомбардировщика He 177 состоялся 19 ноября 1939 года, уже после начала Второй мировой войны. Ранее самолет уже успел получить официальное наименование Greif (гриф или грифон). Название было выбрано с привязкой к гербу города Ростока, на котором был изображен грифон. Именно в этом немецком городе располагалась на тот момент штаб-квартира авиастроительной компании «Хейнкель». В дальнейшем самолет непрерывно дорабатывался, оказавшись достаточно сложным в освоении и проблемным, в первую очередь, из-за своей оригинальной силовой установки. Серийное производство удалось наладить только в 1942 году, но даже после запуска в серию самолет постоянно совершенствовался, а конструкторы работали над исправлением выявленных дефектов, добившись существенного снижения аварийности и неисправностей на борту только в 1944 году.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
IV NAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 1100 водяного охлаждения 1200 20500

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IV NAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 800 9400 50000

Подвесное вооружение

Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
IV WEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1 50 1200 50

Турель

Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200

Двигатель

IV

ДвигательNAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1100
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1200

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

2xNAME_MODULE_JUMO-211-A3_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

IV

ДвигательJumo 211A-3

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1100
Тип водяного охлаждения
Масса, кг 1200

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

2xJumo 211A-3

Конструкция

IV

КонструкцияNAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 9400

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

NAME_MODULE_HE-111H-2_PLANER-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

IV

КонструкцияHe 111 H-2

Характеристики:
Живучесть 800
Масса, кг 9400

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

He 111 H-2

Подвесное вооружение

IV

Бомбы50-кг SC 50

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

32×50-кг SC 50

IV

БомбыWEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость покупки

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

32xWEAPON_NAME_SC50_HE-111H-2-PR_SPEC_HE-111H-2_BASE_1

Турель

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Heinkel He 111 H-2

IV

7,92-мм MG-15

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

Литература

Боевое применение

Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.

Испания

Первое боевое применение He 111 легиона «Кондор» имело место в 1937 году в районе Брунете[источник не указан 1782 дня]

Западный фронт

He 111 был первым немецким самолётом, сбитым над территорией Великобритании во Второй мировой войне.

В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.

Восточный фронт

В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.

В ночь на 22 июня года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.

Начальники академии с 1918 года

Гидросамолет для подводной лодки

В отсутствии радиолокатора подводная лодка имела настоятельную необходимость иметь свой собственный разведывательный самолет.

Авиационный заводик Карла Каспара. Совещание трех компаньонов — Каспара, Христиансена и Хейнкеля — длилось уже не один час. Обсуждали, что должен проектировать Хейнкель. Взвесили все «за» и «против». Доводы Христиансена убедили. Решили строить два экземпляра самолета для американского флота. Но у заокеанских моряков были особые требования — самолет должен размещаться в разобранном виде в небольшом цилиндрическом контейнере на подводной лодке. Его диаметр только полтора метра, а длина -шесть метров. Тут было над чем подумать Хейнкелю и его молодым помощникам. Конечно, самолет должен быть маленьким, одноместным.

Легкоразъемный гидроплан U1 для американского флота

Но было еще одно очень важное требование заказчика — самолет должен разбираться и собираться за минимальное время. Поэтому бипланная коробка крыльев с ее стойками и расчалками была отвергнута сразу

У Хейнкеля был уже собственный прототип. В 1917 году он спроектировал и построил легко разборную летающую лодку для перевозки в герметичном контейнере подводной лодки. У нее нижнее укороченное крыло уже было свободнонесущим.

Общий вид гидросамолета U2 и его размещение в контейнере подводной лодки

И только верхнее дополнительно крепилось двумя боковыми подкосами. Сейчас чертежи лодки W 20 были в его распоряжении, но Хейнкель пошел дальше. Чтобы еще снизить потребное для разборки и сборки время, он впервые решился на биплан без подкосов. Верхнее крыло крепилось несколькими болтами к фюзеляжу сверху, а нижнее — снизу. Изгибная прочность крыльев проверялась простым способом. Закрепленная консоль выдерживала вес одиннадцати взгромоздившихся на нее мужчин.

Пятицилиндровая звезда «Сименс» мощностью всего в 50 л.с. была легкой и обеспечивала самолету скорость 120 км/ч. Для укладки в разобранном виде в цилиндрическом контейнере лучше подходила схема гидросамолета на двух поплавках, которые крепились защелкивающимися замками. Оказалось, что четыре механика после нескольких тренировок могли разобрать самолет для укладки в контейнер за двадцать две секунды, а собрать его — за тридцать одну. Таким родился U 1. Американские представители были в восторге, и два самолета уплыли за океан.

К слову сказать, в то время не один только Хейнкель строил самолет для подводной лодки. Попытка японцев построить подобный самолет для подлодки окончилась полным провалом, японский гидросамолет «собирался» в боевой самолет непозволительно долго.

Японцы не без помощи Христиансена прослышали про американский заказ чудесного легкоразборного гидросамолета Хейнкеля и просили за любые деньги построить и для них два таких же, но с дополнительным оборудованием. Заказчики согласились на увеличенные габариты контейнера. И с тем же мотором «японский» гидросамолет U2 получился даже легче на 60 кг. Он тоже хорошо летал, и два его экземпляра были благополучно проданы и доставлены в Японию.

Впоследствии на деньги — валюту, вырученные от продажи самолетов, Хейнкель смог организовать свою собственную фирму, уйдя от Каспера.

составлена по материалам книги Леонида Анцеловича «Неизвестный Хейнкель — предтеча реактивной эры»

Командующие ВВС и ПВО:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector