Легендарный среднетоннажный грузовик газ-53
Содержание:
- Содержание
- В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании
- Комплектации и цены
- Какая вместимость кузова ГАЗ-53 самосвал, сколько кубов, сколько вёдер угля в нём?
- Учебные заведения Гражданской авиации
- Примечания
- Экспорт
- Обратная связь
- Плюсы и минусы
- Статистические данные
- История создания
- ГАЗ-53 википедия фото
- Мета
- Характеристика электрической части автомобиля ГАЗ-53
- В Росавиации рассказали о вывозных рейсах из Танзании
- Линейка автомобилей ГАЗ-53
- Масса газ 53 самосвал. Заправочные емкости и нормы
- Разведывательные войска
- Навигация
- Модификации ГАЗ-53
- Connect With Us
- Экспорт
- Обзор моделей камаз и газ: объемы кузовов и размеры
- Структура органов управления
- Статистические данные
- Бескозырка
- Работа над ошибками
- Колёсный вездеход «Шерп»
- Понятие катастрофы
- Навигация
- Как подсчитать объем дров в кузове?
- Двигатель
- Версии грузовика
- ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ
- Цели и задачи МВФ
- Модификации ГАЗ-53
- Правила перевозки грузов бензовозом
- Подписаться
Содержание
В Росавиации рассказали о вывозе российских туристов из Турции и Танзании
Комплектации и цены
Наличие проблем и прекращение производства 20 лет назад не повлияло на функционирование этой грузовой машины. На автотранспортном рынке любители продукции советской автомобильной промышленности могут купить грузовик, стоимость которого начинается от 60 тыс. руб. Это цена ГАЗ 53 самосвала, находящегося в плохом состоянии, а наиболее дорогие снабженные цистернами грузовые машины ГАЗ модели 53 стоят до 300 тыс. рублей.
Самосвалы ГАЗ, с работающим на дизеле мотором, являются необходимыми грузовыми автомобилями для сельскохозяйственных работ благодаря их преимуществу, заключающемуся в возможности легкого движение по бездорожью. Запчасти на ГАЗ 53 можно легко купить на рынке автотранспорта благодаря большому объему серийного выпуска этих грузовиков, а легкость управления позволяет работать низкоквалифицированным водителям на машинах данной модели.
На современных автомобилях устанавливаются дизельные моторы, соответствующие требованиям стандартов Евро-3, а в 2011 году ожидается возникновение модификаций, которые будут работать с изготовлением российских дизельных моторов, и китайских моделей.
Какая вместимость кузова ГАЗ-53 самосвал, сколько кубов, сколько вёдер угля в нём?
Существует специальный коэффициент для пересчета объема навала в объем складочных кубометров. Коэффициент зависит от длины полена. Например, для полена в четверть метра поправочный коэффициент равен 0,8, а для полена в 3 четверти метра – уже 0,73.
Это означает, что 4 кубометра дров средней длины в 25 см, привезенных навалом, после укладки превратится в 3,2 куба.
Можно ли уместить в ГАЗ 53 6 куб дров?
Как мы уже говорили, если у автомобиля наращенные борта или если загружать кузов с изрядной горкой, то можно. Более вероятным это становится, если дрова загружаются методом укладки, а не навалом. В последнем случае, даже в 8-микубовом кузове может оказаться 2-3 кубометра дров.
Рассмотрим, сколько кубов дров в ГАЗ 66. Объем кузова этого автомобиля может быть различным в зависимости от типа, но, в среднем, это 3 – 4 куба, без наращенных бортов. Таков и максимальный объем перевозимых дров, с учетом нормальной укладки по борта.
Итак, для оценки привезенного объема дров вам необходимо знать объем кузова и метод укладки дров. Ситуация несколько осложняется при погрузке «с горкой», но и ее объем можно посчитать, разделив дрова на 2 условные геометрические фигуры:
- Параллелепипед кузова по борта;
- Отдельно горка. Для удобства подсчета можно даже разровнять горку, сделав ее более пологой.
Сложив объем обеих фигур (получается путем перемножения длины, высоты и ширины) – получим примерный объем дров.
Учебные заведения Гражданской авиации
Примечания
Экспорт
Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортируют в:
|
|
В 1967—1991 годах автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х годов машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 1980-х годах среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3000 ед.
Обратная связь
Плюсы и минусы
Транспортное средство имеет как достоинства, так и недостатки. Это следует учитывать при выборе грузового автомобиля. Грузовик имеет следующие преимущества:
- Неприхотливость к качеству топлива. Двигатель устойчиво работает независимо от качества бензина.
- Простота в эксплуатации и ремонте. Устранить неполадки сможет человек, не имеющий особых знаний и опыта. Большинство неисправностей можно устранить в полевых условиях.
Недостатком автомобиля можно отнести высокий уровень шума в кабине при движении и отсутствие гидравлического усилителя. На средних и высоких оборотах двигатель издаёт высокий уровень шума. Это требует монтажа дополнительной шумоизоляции. В связи с отсутствием гидроусилителя руля водителю необходимо прилагать большие физические усилия для управления автомобилем.
Статистические данные
История создания
Машины Горьковского автозавода являются одними из старейших и популярных советских марок. Существовали следующие модификации ГАЗ 53:
- 53Ф – с 1961 п 1967 год;
- 53А – с 1965 по 1983 год;
- 53-12 – с 1983 по 1993 год.
Первый автомобиль разработчик сделал в 1959 году, но серийное производство началось лишь в 1961 году. Количество выпущенных транспортных средств за всю историю их сборки превысило показатель в 4 миллиона единиц.
Октябрь 1961 года послужил началом производства ГАЗ 53 Ф, являющимся 3,5-тонным автомобилем мощностью в 82 лошадиные силы. В 1954 запустилось производство модели 53, масса которой достигла 9 тонн, а мощность 114 лошадиных силы. Позже название изменили на 53А. В различных версиях автомобиль выпускали до 1983 года. Существенные изменения между ними были лишь в используемом шасси.
С 1983 года 10 лет осуществлялось производство ГАЗ-5312, который повысил свою грузоподъемность, обрел несколько новых деталей, модернизовал определенные типы агрегатов и т.д.
В 1990 году дополнительно появилась на недолгое время модель под названием ГАЗ 3307, но ее выпуск был непродолжительным и не таким востребованным, как раньше.
ГАЗ-53 википедия фото
ГАЗ-53
Общие данные
ЗМЗ-53
Производитель: | ЗМЗ |
Марка: | ЗМЗ-53 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 4 250 см3 |
Максимальная мощность: | 115 л. с., при 3 200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 284,5 Н·м, при 2 000 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 16 |
Диаметр цилиндра: | 92 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Степень сжатия: | 7,6 |
Система питания: | двухкамерный карбюратор К-126Б |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Рекомендованное топливо: | А-76 |
Производитель: | ГАЗ |
Модель: | ГАЗ-53 |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 4 |
Передаточные отношения: | |
1 передача: | 6,55 |
2 передача: | 3,09 |
3 передача: | 1,71 |
4 передача: | 1 |
Задняя передача: | 7,77 |
Синхронизаторы: | на III и IV передачах |
Переключение: | напольный рычаг |
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
Предшественник Предшественник |
Преемник Преемник |
ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1961—1993 годах.
ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).
ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.
С 1964 по 1992 годы выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т), также ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные автомобили ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Ранние автомобили ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели грузоподъёмность 3,5 тонны, но с учётом результатов эксплуатации была снижена до 3,0 тонн. Модернизированная модель ГАЗ-53А (1965—1983) была 4-тонной, а модель ГАЗ-53-12 (1983—1993) — 4,5-тонной.
Автомобили ГАЗ-53 и ГАЗ-52 оснащались унифицированной кабиной. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа:
- Общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
- С 1965 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
- С июня 1984 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.
А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оранжево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, внешние отличия ГАЗ-53 от ГАЗ-52 заключались и в колёсных дисках, так ГАЗ-52 и его модификации имели диски с шестью вентиляционными отверстиями и шинами размером 220—508 (7,50-20 дюймов), а на ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов) и колёсные диски с тремя отверстиями, размещёнными под углом 120°. На поздних автомобилях ГАЗ-53Ф устанавливались колёсные диски с двумя отверстиями, размещёнными под углом 180°. Колёсные диски автомобилей ГАЗ-53Ф 1963 года выпуска имели бортовые и замочные кольца. В дальнейшем диски этих автомобилей стали комплектоваться одним кольцом. На автомобилях ГАЗ-53Ф 1964 года выпуска на бампере появился «фартучек».
Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортировались в:
В 1967—1991 гг. автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 80-х среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3 000 ед.
Мета
Характеристика электрической части автомобиля ГАЗ-53
Электрическая система ГАЗ-53 максимально простая. Она не включает в себя ничего лишнего. Для ее функционирования используется напряжение 12 вольт. Электросистема автомобиля ГАЗ-53 состоит из следующих элементов:
- Аккумуляторная батарея емкостью 75 A/час.
- Электропроводка автомобиля.
- Измерительные приборы в кабине транспортного средства.
- Стартер.
- Генератор.
- Система зажигания, состоящая из трамблера, катушки и коммутатора.
- Электродвигатель отопительной системы.
- Система освещения и подсветки, включающая в себя две фары, габаритные огни, два поворотника, задние фонари и плафон в салоне.
Органы управления ГАЗ-53
В Росавиации рассказали о вывозных рейсах из Танзании
Линейка автомобилей ГАЗ-53
Поскольку конструкция машины оказалась крайне удачной, инженеры ГАЗ её активно модифицировали для большего соответствия конкретным задачам. Среди модификаций, получивших наибольшее распространение среди потребителей, целесообразно упомянуть следующие версии:
- Ф — модификация, оснащенная форсированным двигателем;
- А — модернизированная версия с грузоподъемностью 4 тонны;
- Н — военная разновидность, оснащенная дополнительными элементами и топливным баком увеличенной емкости;
- 53-19 — версия, работающая на сжиженном газе.
Также заслуживает упоминания ГАЗ53 Б самосвального типа, а также ассенизаторская машина на основе модели. При этом существует и множество других, менее распространенных модификаций, которые имеют узкую специализацию либо выпускались небольшим тиражом.
Масса газ 53 самосвал. Заправочные емкости и нормы
Одним из самых популярных советских послевоенных грузовиков стал ГАЗ-51 или, как называли его шофёры, — «газон». Выпущенный в 1946 году, этот 2,5-тонный автомобиль стал основой многочисленных специализированных машин — самосвалов, седельных тягачей, фургонов, автоцистерн, автокранов и автобусов. Однако время шло, и завоевавший всенародную любовь грузовичок постепенно сдавал свои позиции — стране требовалась более мощная, более грузоподъёмная и более скоростная машина.
Прежде всего, для нового грузовика потребовался современный двигатель. Тот, которым оснащался «газон», — рядный, шестицилиндровый 70-сильный, — ГАЗ-11 выпуска 1940 года уже не мог удовлетворить требованиям к 4-тонному грузовому автомобилю будущих десятилетий. Наиболее перспективным способом повышения его мощности и улучшения экономичности могло стать увеличение степени сжатия горючей смеси в цилиндрах двигателя, однако отсутствие в стране высокооктанового бензина не позволяло воспользоваться этим способом.
Конструкторы ГАЗа, воспользовавшись открытием специалистов Института химической физики АН СССР, создали двигатель с факельным зажиганием ГАЗ-51 Ф. В цилиндры этого мотора подавалась обеднённая смесь, которая поджигалась мощным факелом, возникавшим при сгорании в форкамере небольшого количества переобогащённой смеси. Выброс в камеру сгорания цилиндра раскалённых газов приводил к созданию особой турбулентной структуры, в которой происходила лавинная активация горения. Этот процесс позволял сдвинуть порог детонации бензина А-66 и увеличить степень сжатия в цилиндрах с 6,2 до 6,8, соответственно подняв мощность мотора с 70 до 85 л.с. При этом существенно улучшилась динамичность грузовика и его экономичность.
Двигатель ГАЗ-51 Ф выпускался с 1961 по 1966 год и был снят с производства по причине архаичной довоенной концепции рядного шестицилиндрового нижнеклапанного мотора ГАЗ-11.
На смену рядной «шестёрке» заводские специалисты начали проектировать V-образный восьмицилиндровый мотор, подобный тому, которым была оснащена легковая ГАЗ-13 «Чайка» выпуска 1959 года. Правда, для нового грузовика создавался мотор с несколько меньшим рабочим объёмом (4,254 л) и мощностью (115 л.с.) в соответствии с техническим заданием на разрабатываемый автомобиль. Интересно, что многие детали и узлы «восьмёрки» были такими же, как у мотора «Волги» ГАЗ-21 — в частности, «мокрые» гильзы цилиндров и их головки, поршни, шатуны и многое другое. К слову, в отечественном автостроении это был первый случай установки двигателя такого типа на грузовой автомобиль.
При создании силовой установки для нового грузовика широко использовались алюминиевые сплавы, из которых изготавливались основные корпусные детали — блок цилиндров, головки, крышка распределительных шестерён, корпус масляного насоса, корпус привода распределителя, поршни, впускная труба и патрубки термостата, что позволило существенно снизить массу мотора. Серийный выпуск двигателя осуществлялся Заволжским моторным заводом (ЗМЗ).
Процесс становления нового грузовика оказался, на удивление, затяжным. Поначалу завод выпускал машину, отличавшуюся от ГАЗ-51 А разве что кабиной. Далее небольшой серией выпустили модификацию с двигателем с форкамерным зажиганием ГАЗ-51 Ф. С 1964 по 1965 год выпускался ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3 тонны, и уже с 1965 года был развёрнут выпуск четырёхтонной базовой модели ГАЗ-53 А.
Интересно отметить, что при этом с 1966 по 1978 год выпускалась длиннобазная модификация ГАЗ-52-ОЗ грузоподъёмностью 2,5 тонны, а с 1975 по 1989 год — и короткобазная той же грузоподъёмности с шестицилиндровым рядным 75-сильным мотором. Ставший, по сути, аналогом ГАЗ-51, ГАЗ-52-04 предназначался для сельских районов, где эксплуатация машин с \/-образной «восьмёркой» была затруднительной.
Освоение в производстве нового автомобиля ГАЗ-53А также осуществлялось постепенно — с 1964 по 1965 год выпускалась трёхтонная версия этого грузовика, а с 1965 года началось производство базового автомобиля — четырёхтонного, длиннобазного, с восьмицилиндровым \/-образным двигателем.
1-восьмицилиндровый V-образный двигатель ЗМЗ-53;
2-передняя рессорная подвеска;
3-передняя ось;
4-механизм сцепления;
5-коробка переключения передач;
6-центральный трансмиссионный тормоз;
7-карданная передача;
8-вакуумный усилитель тормозов;
9- задняя рессорная подвеска;
10 -задний ведущий мост;
11-рама автомобиля;
12-рулевое управление.
В целом грузовой автомобиль ГАЗ-5ЗА представлял собой вполне современный для того периода грузовик с улучшенной (по сравнению с ГАЗ-51) подвеской, гипоидной главной передачей, с упоминавшимся уже восьмици
Разведывательные войска
Как орган были учреждены в 1817 году и сегодня выполняют много задач, чтобы обеспечить ВС РФ сведениями о враге, узнать положение места и метеоусловия, чтобы принимать правильные решения и не допустить внезапное наступление врага.
Такие армии призваны:
- узнавать замысел врага, предупреждать остальные отделы СВ ВС РФ о возможном нападении,
- выявлять боевой состав, положение, группировку, состояние и возможности противника,
- узнавать цели и стратегические замыслы противника с точными координатами их местонахождения,
- узнавать линии передач врага и его оборудования,
- устанавливать систему стратегического назначения и состояния коммуникаций места ведения армии,
- определять состояние армии врага, список оружия.
Для исполнения перечисленных задач, призваны наблюдать, следить, подслушивать, фотографировать, перехватывать информацию, проводить поиски и налеты, опрашивать местных жителей, допрашивать пленников, изучать документацию, технику и вооружение врага. Военная разведка и пехота помогает в таком случае получить максимум информации для эффективного ведения боя.
Навигация
Модификации ГАЗ-53
За всю историю сборки автомобиля выпущено несколько вариантов:
- 53Ф — производился с осени 1961 по зиму 1967. Бортовая модель отличалась шасси с форсированным двигателем, мощностью 82 л.с. Грузоподъемность 51-го достигала 3-3,5 тонны;
- 53 — базовая модель, серийно выпускавшаяся в 1964-1965 гг. Двигатель ЗМЗ-53 мощностью 115 лошадей позволял развивать скорость 85 км/ч;
- ГАЗ версии 53-а — модернизированная серия, которую можно было нагружать до 4 т, выпускалась в 1965-1983 гг.;
- 53Б — самосвал, выпускаемый с 1966 г;
- 53 Н — производство началось в 1966 и закончилось в 1983 г. Армейский вариант предусматривал дополнительный бак для горючего на 105 л, пусковой подогреватель;
- 53-05 — бортовой грузовик под 2-осный прицеп, не выпускавшийся серийно;
- 53-40 — модель с удлиненным шасси поставлялась на Курганский автобусный завод и СемАР;
- 53-50 — изготавливалась для экспорта в тропические страны;
- 53-70 — экспортная вариация для умеренной климатической зоны;
- 53-12 — производился с 1983 до 1993 гг., отличался двигателем на 120 лошадей, грузоподъемностью 4,5 т, скоростью 90 км/ч. В конструкции КПП не было синхронизаторов;
- 53-19 — машина, которая ездила на сжиженном газе, имела мощность ДВС 105 л.с. и скорость 80 км/ч. Выпускалась в 1984-1992 гг.;
- 53-27 — вариант под сжатый газ с мощностью мотора 100 л.с. Производилась в 1984-1992 гг.
На базе 53-й версии была создана МПР-9924. Передвижная ремонтная мастерская оснащалась шасси 53-й или 52-01 серии.
ГАЗ-53-27
Connect With Us
Экспорт
Грузовые автомобили семейства ГАЗ-52/53 экспортируют в:
|
|
В 1967—1991 годах автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-53-12 собирали из советских сборочных комплектов на болгарском предприятии «Мадара» в городе Шумен. При этом, с начала 1970-х годов машины оснащали 80-сильным дизелем производства варненского моторостроительного завода, позднее — и другие агрегаты (в частности, в Болгарии был освоен выпуск передних мостов) (модификации: «Коларов», выпускавшимся по лицензии английской фирмы Perkins. В 1980-х годах среднегодовой выпуск ГАЗ-53 предприятием «Мадара» достиг 3000 ед.
Обзор моделей камаз и газ: объемы кузовов и размеры
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГАЗ-63.
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой и системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГАЗ-66-05 — автомобиль с лебедкой системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделено получению высокой проходимости и устойчивости при движении. для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем. для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем
для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГАЗ-66 кабина располагается над двигателем.
Автомобиль ГАЗ -53А грузоподъемностью 4 т. с приводом на заднюю ось предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог. Основные узлы автомобилей взаимозаменяемы.
Структура органов управления
Статистические данные
Бескозырка
Работа над ошибками
Итак, новое семейство официально было запущено в производство
Внимание министерства к заводу немного ослабло, и теперь предстояло в более спокойной обстановке выполнять первоначально намеченные планы
Крупносерийную сборку V-образных «восьмёрок» на ЗМЗ освоили лишь в конце октября 1963 года, а с июня 1964 года этот двигатель занял своё штатное место под капотом грузовиков нового семейства. Такие машины получили обозначение ГАЗ-53 и по большому счёту, кроме двигателя, мало чем отличались от предшественника ГАЗ-53Ф. Даже их грузоподъёмность была всё так же ограничена тремя тоннами – во избежание перегрузки на боковых бортах кузова прямо на заводе крупно наносили белой краской знаки «3т». Такие автомобили выпускали до середины 1965 года, когда уступили своё место модернизированным ГАЗ-53А – именно такое обозначение получили грузовики, которые изначально предполагалось запустить в производство.
Именно новый 115-сильный ЗМЗ-53 позволил увеличить полезную нагрузку ГАЗ-53А до четырёх тонн с сохранением и даже улучшением его динамических качеств. Разумеется, увеличение грузоподъёмности повлекло за собой усиление рамы и подвески, изменение тормозной системы, рулевого управления и многое другое. Для передачи возросшего крутящего момента ГАЗ-53А получили 4-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами на III и IV передачах, усиленное однодисковое сцепление, новый карданный вал. Были введены телескопические амортизаторы в передней подвеске. Впервые на серийных грузовиках была внедрена гипоидная главная передача.
Внешне ГАЗ-53А отличался от предшественников облицовкой радиатора новой формы, на которой подфарники переместились вверх и стали располагаться соосно над фарами, а сама облицовка получилась как бы с улыбкой. Именно эта облицовка с 1973 года в течение следующих девяти лет несла на себе государственный Знак качества – его пластмассовая эмблема серого цвета крепилась на облицовке радиатора с правой стороны между фарой и подфарником.
Между прочим, аттестация ГАЗ-53А на государственный Знак качества означала надбавку в размере 120 рублей к оптовой цене каждой машины этого семейства. Примечательно, что похожее семейство грузовиков ГАЗ-52 Знака качества не было удостоено и, поскольку кабины и облицовки радиатора у этих семейств были унифицированы, вместо эмблемы Знака качества на передней облицовке этих автомобилей были лишь крепёжные отверстия под неё, метко прозванные «дырки от ордена».
ГАЗ-53А и его модификации широко поставляли на экспорт. Первые партии на внешний рынок были отправлены сразу после начала выпуска – в 1965 году. Автомобили поставляли почти в пятьдесят стран мира, причём не только в социалистические и развивающиеся страны. Производство ГАЗ-53А было налажено в Болгарии – по проекту советских специалистов в г. Шумен был построен , который собирал ГАЗ-53А (а впоследствии и ГАЗ-53-12) из машинокомплектов, поступавших с Горьковского автозавода. При этом ряд узлов и агрегатов ГАЗ-53А производили на месте в Болгарии. Кроме того, отдельные партии автомобилей собирали из машинокомплектов и на Кубе.
Колёсный вездеход «Шерп»
Понятие катастрофы
Навигация
Как подсчитать объем дров в кузове?
Определить объем дров, аккуратно уложенных на хранение – довольно просто. Гораздо сложнее выяснить, сколько кубометров в машине, которую вам привезли. Рассмотрим, для примера, сколько кубов дров в ГАЗ 53.
Для начала, мы должны выяснить полный объем кузова автомобиля. Стандартный Газон имеет объем кузова примерно 4,8 кубометров. Если вы видите, что дрова нагружены без горки, то их объем явно не может быть выше.
Есть модификации кузова с силосными (наращенными) бортами, чей объем увеличен в 1,5 – 2 раза.
Помимо объема кузова, на то, сколько кубов дров в газоне, влияет метод укладки. Точнее наличие укладки: если дрова аккуратно уложены, то они занимают почти весь объем кузова, если же они свалены навалом, то между ними остается много свободного пространства.
Двигатель
ГАЗ 53 комплектовался многообразными двигателями. На первые модификации устанавливали 6-цилиндровые агрегаты ГАЗ 11. Они отличались значительным расходом топлива (до 25 л/100 км) и простотой конструкции. Мощности мотора (82 л.с.) для грузовика не хватало.
На смену двигателю ГАЗ 11 пришел агрегат ЗМЗ 53. Им оснащалось большинство версий ГАЗ 53. Мотор имел литой блок цилиндров и классическую моноблочную конструкцию V-образной формы. Чугунные гильзы и полости блока формировали рубашку водяного охлаждения агрегата. Поршневую группу отливали из алюминиевого сплава, головки блока из сплава Ал-4. Коленвал изготавливали из чугуна. Он в обязательном порядке проходил статическую и динамическую балансировку. Двигатель получил карбюратор К-126 и контактную систему зажигания. Для мотора применялась закрытая жидкостная система охлаждения с водяной помпой.
Характеристики мотора ЗМЗ 53:
- рабочий объем – 4,25 л;
- номинальная мощность – 115 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 284,5 Нм;
- количество цилиндров – 8;
- степень сжатия – 7,6.
На третью модификацию ГАЗ 53 устанавливался модернизированный агрегат ЗМЗ 53-11, отличающийся от предшественника секционным маслонасосом, закрытой схемой вентиляции картера и полно-поточным фильтрующим элементом.
Версии грузовика
За все время было выпущено большое количество модификаций. Характеристики могут отличаться:
- ГАЗ 53 ф. Производитель оборудовал грузовик 6 цилиндровым двигателем от предыдущей модели. Его мощность составляла 82 л.с. Грузоподъёмность автомобиля составила 3.5 т, а максимальная скорость 75 км/ч.
- ГАЗ 53. Восьмицилиндровый v-образный двигатель с мощностью 115 л. Максимальная скорость 85 км/ч.
- ГАЗ 53а. 8 цилиндровый v-образный двигатель. Грузоподъемность 4т, максимальная скорость 85 км/ч.
- ГАЗ 53б. Самосвал. V-образный 8 цилиндровый двигатель мощностью 120 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля 90 км ч, а грузоподъемность 4 тонны.
Существовали специализированные версии, такие как шасси под самосвал, с газовым оборудованием, военные, экспортные, седельные тягачи и шасси для изготовления автобусов.
ЗОНЫ ТЮРЬМЫ ЛАГЕРЯ
Цели и задачи МВФ
При создании МВФ были определены следующие цели его деятельности:
- развитие сотрудничества стран в сфере международных финансов;
- стимулирование международной торговли;
- контроль над стабильностью валютных отношений;
- участие в создании универсальной системы расчетов;
- оказание взаимопомощи между государствами-участниками МВФ тем из них, кто находится в трудном финансовом положении (при гарантированном исполнении условий предоставления финансовой помощи).
Важнейшей задачей фонда является регулирование баланса валютно-финансового взаимодействия стран друг с другом, а также предотвращение предпосылок возникновения кризисных ситуаций, контроль над уровнем инфляции, ситуацией на валютном рынке.
Изучение финансовых кризисов прошлых лет показывает, что страны, находясь в таком положении, становятся зависимыми друг от друга, а проблемы различных отраслей одной страны могут отражаться на состоянии данного сектора другой страны, или отрицательно повлиять на ситуацию в целом.
МФВ в этом случае осуществляет надзор и контроль, а также оказывает своевременную финансовую помощь, позволяющую странам проводить необходимую экономическую и валютную политику.
Модификации ГАЗ-53
Пожарный автомобиль АЦ-30(53А)-106А на базе ГАЗ-53А
- ГАЗ-53Ф (с октября 1961 года, по январь 1967 года) — бортовой грузовик и шасси с форсированным двигателем ГАЗ-51 мощностью 82 л. с., задним мостом ГАЗ-51 с редуктором от ГАЗ-63 (i=7,6), грузоподъёмность 3,5/3,0 т, максимальная скорость до 75 км/ч;
- ГАЗ-53 (с июня 1964 года по 1965 год) — базовая модель грузовика с двигателем ЗМЗ-53, V8, мощностью 115 л. с., максимальная скорость до 85 км/ч;
- ГАЗ-53А (с июня 1965 года по 1983 год) — модернизированная версия бортового грузовика ГАЗ-53 грузоподъёмностью 4 т;
- ГАЗ-53Б — самосвал, серийное производство начато 3 октября 1966 года
- ГАЗ-53Н (с 1966 года по 1983 год) — армейская модификация ГАЗ-53А с дополнительным топливным баком на 105 л, предпусковым подогревателем и комплектом дополнительного оснащения;
- ГАЗ-53-02 — шасси под самосвал ГАЗ-САЗ (САЗ-3503);
- ГАЗ-53-05 — седельный тягач, серийно не выпускался;
- ГАЗ-53-40 (с 1971 года по 1984 год) — удлинённое шасси ГАЗ-53А с оперением, но без кабины для поставок Курганскому автобусному заводу для монтажа кузовов автобуса КАвЗ-685, в небольших количествах поставлялось и на СемАР для монтажа специальных кузовов;
- ГАЗ-53-50 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ-53-70 — экспортная модификация ГАЗ-53А для стран с умеренным климатом;
- ГАЗ-53-12 (с 1983 года по январь 1993 года) — модернизированная базовая модель с двигателем ЗМЗ-511 мощностью 120 л. с., грузоподъёмность 4,5 т, максимальная скорость до 90 км/ч;
- ГАЗ-53-19 (с 1984 года по наст. время) — модификация на сжиженном газе, мощность двигателя 105 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч;
- ГАЗ-53-27 (с 1984 года по наст. время) — модификация на сжатом природном газе, мощность двигателя 100 л. с., максимальная скорость до 80 км/ч.
Специальные версии
Автолестница около Института пожарной службы МЧС в Екатеринбурге
- Автолестница АЛ-18(52-01)-Л2. изготавливалась на Торжокском заводе противопожарного оборудования с 1967 г. Автомобиль предназначался для доставки к месту пожара личного состава численностью два человека, проведения спасательных и вспомогательных работ, тушения пожаров в зданиях высотой до шести этажей, а также для подачи воды лафетным стволом, закрепляемым на вершине лестницы. Автолестница укомплектована тремя основными коленами и одним дополнительным. Габаритные размеры автомобиля в транспортном положении составляют 7980×2220×2670 мм. Колена АЛ-18 выдвигаются гидроцилиндром, сдвигание колен происходит под действием их собственной массы. Дополнительное колено выдвигают и сдвигают вручную, когда основные колена закреплены. Дополнительное колено служит для доводки вершины лестницы до необходимого положения.
- МПР-9924 (мастерская передвижная ремонтная) — передвижная ремонтная мастерская на шасси автомобиля ГАЗ-53 или ГАЗ 52-01.
Правила перевозки грузов бензовозом
У цистерн-бензовозов должны быть соблюдены все нормы противопожарной безопасности. Сама емкость изготавливается из высокопрочного материала, она обязана быть герметичной.
Применяются защитные меры, исключающие возгорание: тщательным образом изолируется автомобильная проводка, в автоцистерне на базе Газ предусматриваются специальные волнорезы, снижающие силу гидравлических ударов. Емкость бензовоза окрашивают в заметный яркий свет, чтобы машина была заметной на дороге.
На цистерне должна быть соответствующая надпись («бензин», «дизельное топливо»). Соответственно, спецавтомобиль обязательно комплектуется огнетушителями. В машине должен быть предусмотрен ящик со строительным песком. В случае подтекания топлива мета подтеков засыпаются песком.
За нарушение этого правила водитель и организация, ответственная за транспортировку, подвергается административному наказанию в виде штрафа.
В качестве опознавательных знаков предусмотрены специальные ярко-оранжевые светоотражающие таблички, которые размещаются на переднем и заднем бампере бензовоза.
Табличка обозначающая бензовоз
Водитель бензовоза обязан проходить соответствующую подготовку и знать правила перевозки опасных грузов. Также он должен соблюдать не только ПДД, но и правила транспортировки легковоспламеняющихся веществ.
Водитель в необходимом порядке подвергается медицинскому обследованию:
- при поступлении на работу;
- по расписанию предприятия (не менее трех раз в течение одного года);
- проходит медицинское освидетельствование перед каждым выездом в рейс.
Документы, который обязан иметь водитель бензовоза: