Focke-wulf fw 200 condor
Содержание:
- Сравнение с другими аналогичными самолётами
- Применение гражданских Кондоров
- Применение гражданских Кондоров
- Примечания
- Первоначальная конструкция самолёта[править | править код]
- Accidents and incidents[edit]
- Изменения военного времени
- Модификации
- Литература
- История знамени в России
- См. также
- Технические характеристики (Fw 200 С-3 / U4)
- Броневахтовки
- 1/48
- Аварии и катастрофы
- Отдых на Волге
- Конструкция и производство
- Ссылки
- Аэролодка Нерпа ПВХ 450Б
- CERN
- Биография
- Вторая мировая война
- Сравнение с другими аналогичными самолётами
Сравнение с другими аналогичными самолётами
Название | Пе-8 | Boeing B-17 Flying Fortress | Piaggio P.108 | Handley Page Halifax | Vickers Wellington | Short Stirling | Focke-Wulf Fw 200 Condor |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фото | |||||||
Страна | |||||||
Производитель | КАПО | BoeingVegaruenDouglas | Piaggio | Handley Page | Vickers-Armstrongs | Short Brothers | Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH |
Длина | 23,59 м | 22,66 м | 22,92 м | 21,86 м | 19,68 м | 26,6 м | 23,46 м |
Размах крыла | 39,13 м | 31,62 м | 32,0 м | 30,18 м(31,75 м) | 26,26 м | 30,2 м | 32,84 м |
Площадь крыла | 188,6 м² | 131,92 м² | 135,34 м² | 116,13 м²(118,45 мм²) | 78,04 м² | 135,64 м² | 118 м² |
Масса пустого | 19 986 кг | 16 391 кг | 17 320 кг | 17 345 кг | 8 417 кг | 12 960 кг | |
Боевая нагрузка | 5000 кг | 2300 кг | 3500 кг | 5897 кг | 2041 кг | 6350 кг | 2100кг |
Максимальная взлётная масса | 35 000 кг | 29 710 кг | 29 500 кг | 29 710 кг | 12 927 ru | 31 751 кг | 22 720 кг |
Двигатель | 4 × V-12 АМ-35А | 4 × Wright R-1820-97 «Cyclone» | 4 x Piaggio P.XII RC.35 | 4 × Bristol Hercules XVI | 2 × Bristol Pegasus Mk. XVIII | 4 × Bristol Hercules XI | 4 × Брамо-323К-2 Фафнир |
Максимальная тяга | 4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт) | 4 × 1200 л.с. | 4 x 1500 л.с. (4 х 1120 кВт) | 4 × 1615 л.с. (4 × 1205 кВт) | 2 × 1050 л.с. (2 × 783 кВт) | 4 × 1590 л.с. (4 × 1186 кВт) | 4 × 1200 л.с. |
Максимальная скорость | 443 км/ч | 516 км/ч | 413 км/ч | 454 км/ч | 378 км/ч | 418 км/ч | 360 км/ч |
Крейсерская скорость | 400 км/ч | 400 км/ч | 376 км/ч | 346 км/ч | 346 км/ч | 332 км/ч | |
Боевой радиус | 3600 км | 3219 км | 3520 км | 1658 км | 2905 км | 1191 км | 3536 км |
Практический потолок | 9 300 м | 10 850 м | 8 500 м | 7 315 м | 5 486 м | 5 030 м | 5 800 м |
Скороподъёмность | 5,9 м/с | 4,6 м/с | н/д | 4,88 м/с | 5,34 м/с | 1,82 м/с | н/д |
Тяговооружённость | 140 Вт/кг | 150 Вт/кг | н/д | 195 Вт/кг | 130 Вт/кг | 176 Вт/кг | н/д |
Стрелково-пушечное вооружение | 2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта | 12× 12,7 мм | 5 x 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT; 2 x 7,7 мм Breda-SAFAT | 1 × 7,7 мм пулемёт; 2 × 4 × 7,7 мм пулемётов | 6-8 пулеметов | 8 × 7,7 мм пулемётов | 2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка |
Применение гражданских Кондоров
Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.
Применение гражданских Кондоров
Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.
Примечания
- Дата 27 июля — ошибочна. Вероятно первым её привёл Вильям Грин в начале 1960-х годов.
- ↑
- ↑ «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
- C. Э. Морисон «Американский ВМФ во второй мировой войне: Битва за Атлантику», Москва 2003, изд. АСТ ISBN 5-17-012740-5
- ↑ J. C. Salgado » Focke-Wulf Fw 200 «Condor», Сан-Кристобаль, изд. alcaniz fresno s s.a. ISBN 84-87314-87-2
- теоретически до 7900 кг
- Практическая дальность
- с 2277 кг бомб
- с 5228 л топлива и 5897 кг бомб
- с 6350 кг бомб
- с 8050 л топлива
- при нормальной взлётной массе
Первоначальная конструкция самолёта[править | править код]
Самолёт имел полностью клёпанный фюзеляж-полумонокок из лёгких алюминиевых сплавов и был оснащён четырьмя 9-цилиндровыми двигателями Пратт-Уитни С1Е-G «Хорнет» с классическим звездообразным расположением цилиндров, мощностью 875 л. с. на взлёте. После первых полётов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолётом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан Рейхсминистерством авиации в качестве правительственного самолёта. Второй и третий отличались в основном установкой двигателей BMW 132 (лицензионный «Хорнет»). Первые «Кондоры» могли нести в комфортных условиях 26 пассажиров на расстояние свыше 3000 км без дополнительных баков. «Кондоры» серии В появились в конце 1939 года, имели улучшенные моторы БМВ, увеличенный запас топлива и дальность полёта до 3560 км, но к этому времени в Европе уже шла война.
Accidents and incidents[edit]
- On 6 December 1938, a Deutsche Lufthansa Fw 200S-1 (D-ACON, Brandenburg) ditched in Cavite Bay, Philippines following a loss of engine power due to a broken fuel line; all six on board survived, but the aircraft was written off. The aircraft was on a Berlin–Basra–Karachi–Hanoi–Tokyo publicity flight.
- On 22 April 1940, Luftwaffe Fw 200S-10 «CB+FB» of I/KG 40 (former Deutsche Lufthansa D-ABOD Kurmark) crashed during the invasion of Norway.
- On 20 July 1940, two Deutsche Luftwaffe Fw 200C KG 40 were lost-one (F8-EH) shot down over Sunderland (Crew 3 lost/2 POW); the other lost off Northern Ireland (cause unknown) (Crew 2 Killed/3 POW)
- On 20 August 1940, Luftwaffe Fw 200C-1 «F8+KH» of I/KG 40 crashed at Faha Ridge, Cloghane, Ireland; all six on board survived and were interned in Ireland.
- On 22 October 1940, Luftwaffe Fw 200C-1 «F8+OK» of I/KG 40 went missing over the Irish Sea. Possibly unknown bomber which sank the Irish Vessel «Kerry Head» in the Atlantic Ocean off Cape Clear Island, County Cork, Ireland;: reportedly the bomber was brought down in explosion; no survivors from either ship or plane.
A Focke-Wulf Fw 200C of KG 40 sinking in the Atlantic Ocean west of Ireland, after being shot down by a Lockheed Hudson Mk V of No. 233 Squadron RAF 23 July 1941.
- On 15 June 1941, Luftwaffe Fw 200A-0 «F8+CU» (former Lufthansa D-ADHR) burned out at Aalborg Airport following an engine fire.
- On 23 July 1941, a Deutsche Luftwaffe Fw 200C of KG 40 was lost in the Atlantic Ocean west of Ireland, after being shot down by a Lockheed Hudson Mark V of No. 233 Squadron RAF.
- On 22 October 1942, Luftwaffe Fw 200C-4/U3 «F8+EK» of 1.(F)/120 and I./KG 40 was shot down by two USAAF P-39 fighters and crashed at Kleppatagl, Iceland, killing all seven on board.
- On 9 July 1943, a Luftwaffe Fw 200 of III/KG 40 was shot down by a British fighter and struck a cliff near Aljezur, Portugal, killing all seven on board.
- On 18 July 1944, Adolf Hitler’s personal Fw 200 V3 was destroyed in bombing
- On 27 September 1944, a Deutsche Lufthansa Fw 200D-2 (D-AMHL) was shot down by an RAF Bristol Beaufighter of RAF 415 and crashed at Saint-Nicolas-lès-Cîteaux, France, killing all nine on board.
- On 29 November 1944, a Deutsche Lufthansa Fw 200A-0/S-5 (D-ARHW, Friesland) en route from Berlin to Stockholm, was accidentally shot down by a German patrol boat and crashed off Måkläppen, Sweden, killing all ten on board.
- On 11 October 1944, Luftwaffe Fw 200C-4 (radio code F8+ES, Work Number 0163) of 8./KG 40 crashed at Kvanntoneset, Norway due to tail separation while flying over Lavanger fjord, killing all 51 on board.
- On 21 April 1945, a Deutsche Lufthansa Fw 200KB-1 (D-ASHH, Hessen) crashed near Piesenkofen, Germany, killing all 21 on board.
- On 4 September 1946, a Danish Air Lines (DDL) Fw 200A-5 (OY-DEM, Jutlandia) crashed at Northolt Airport after landing in crosswinds; there were no casualties, but the aircraft was written off.
- On 13 December 1946, a Polyarnaya Aviatsiya Fw 200C-3 (CCCP-N400) force-landed off Ostrov Litne due to engine problems; all 21 on board survived, but the aircraft was written off.
- On 8 March 1947, a Cruzeiro do Sul Fw 200A-0 (PP-CBI, Abaitara) was struck by a Panair do Brazil Douglas DC-3 (PP-PCK) that was landing at Santos-Dumont Airport, there were no casualties, but the Fw 200 was written off.
- On 23 April 1950, a Polyarnaya Aviatsiya MK-200 (CCCP-N500) overran the runway and crashed at Yakutsk Airport due to crosswinds; all nine on board survived, the aircraft was written off.
Изменения военного времени
Рейхсминистерство авиации теперь само нуждалось в таком самолёте, и после некоторого усиления несущих элементов фюзеляжа он был принят на вооружение под обозначением Fw 200C. Также на Fw 200C были применены 3-лопастные воздушные винты изменяемого шага, в отличие от 2-лопастных на прежних Fw 200, и удлинены мотогондолы. Из-за возросшего веса потребовалась установка сдвоенных колёс главных стоек шасси. Однако первые 4 самолёта серии были по сути переделанными Fw 200B, сборка которых началась ещё до войны: транспортники без вооружения, но с двухколёсными стойками, новыми капотами двигателей и 3-лопастными винтами. Первый из переделанных — Fw 200C-0 — был закончен в январе г., имел прежнее обозначение D-ASVX «Тюринген» и был принят в состав Люфтваффе (NA+WN). Оставшиеся шесть Fw 200C-0 были закончены с оборонительным вооружением и бомбодержателями на мотогондолах, но без обитаемой гондолы под фюзеляжем. Третий пулемёт MG-15 использовался для стрельбы через люк вниз.
На самолётах новой серии С-1 под фюзеляжем монтировалась гондола наблюдателя, сдвинутая к правому борту. В ней устанавливались 20-мм авиационная автоматическая пушка MG-FF спереди и пулемёт MG-15 сзади.
Башенка за кабиной была заменена фонарём с одним MG-15.
Бомбовая нагрузка: в разведывательные полёты Fw 200C-0 и С-1 брали четыре 250 кг бомбы: по одной подвешивалось под внешними гондолами двигателей и ещё две находились под консолями крыла. У варианта С-1 также было предусмотрено размещение в нижней гондоле одной 250 кг «цементной» бомбы, использовавшейся как маркер для корректировки прицела непосредственно перед сбросом фугасных бомб.
Fw 200C имел цельнометаллическое двухлонжеронное крыло из трёх секций. До заднего лонжерона обшивка была металлической, далее тканевая. Двухсекционные элероны занимали две трети размаха консоли, закрылки щелевые. Экипаж обычно состоял из пяти человек: пилота, второго пилота, штурмана-радиста-бомбардира, инженера-стрелка и нижнего стрелка. Для бомбометания с малых высот штурман-бомбардир использовал прицел «Реви».
Модификации
- Fw 200A(Fw 200V)
- авиалайнер
- Fw 200-S-1
- доработаный для перелёта Берлин-Токио Fw 200-V-1 «Brandenburg»
- Fw 200V10
- прототип дальнего разведчика
- Fw 200B-1
- транспортный самолёт с двигателями BMW 132Dc в единственном экземпляре
- Fw 200B-2
- транспортный самолёт с двигателями BMW 132H, выпущено 3 шт.
- Fw 200C-0
- партия из 10 переделанных самолётов серии В с усиленным фюзеляжем: первые 4 были невооружёнными транспортниками, следующие 6 были вооружены
- Fw 200C-1
- дальний разведчик/бомбардировщик
- Fw 200C-2
- C-1 с улучшенными мотогондолами
- Fw 200C-3
- усилены крылья и фюзеляж, добавились 2 пулемёта MG-15 по бокам и стрелок; двигатели Bramo 323 R-2
- Fw 200C-3/U1
- пулемёт наверху спереди заменён на пушку MG-151
- Fw 200C-3/U2
- новый бомбоприцел Лотфе-7D, нижняя пушка заменена пулемётом MG-131, наверх спереди вместо пушки вернулась башенка Fw-19 c пулемётом MG-15
- Fw 200C-3/U3
- двумя пулемётами сверху стали MG-131, спереди в башенке EDL-131
- Fw 200C-3/U4
- увеличены баки, добавлен стрелок; все пулемёты стали MG-131, спереди опять в башенке Fw-19
- Fw 200C-4
- появились локаторы «Росток», а затем «Хохентвиль»
- Fw 200C-4/U1 (Werk-Nr 137)
- скоростной транспортный самолёт в 1 экз., построен для верхушки Рейха
- Fw 200C-4/U2 (Werk-Nr 138)
- скоростной транспортный самолёт в 1 экз., 14 кресел
- Fw 200C-6
- приспособленные для несения противокорабельных ракет Хеншель Hs 293 C-3/U1 и C-3/U2.
- Fw 200C-8
- специализированные носители ракет Хеншель Hs 293
Литература
- Барятинский М. Б., Коломиец М. В. Бронеавтомобили русской армии 1906—1917 гг. — М.: Техника-молодёжи, 2000. — 108 с. — 2000 экз. — ISBN 5-88879-029-X.
- Карпенко А. В. Бронированная самоходная установка на базе автомобиля «RENAULT» // Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. Часть 1. — СПб.: Невский Бастион, 2000. — 88 с. — (Вооружение и военная техника). — 300 экз. — ISBN 5-85875-050-8.
- Коломиец М. В. Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне. — М.: Яуза, 2008. — 448 с. — (От двуглавого орла к красному знамени). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-27455-0.
- Свирин М. Н. Броня крепка. История советского танка. 1919—1937. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с., ил. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13809-9.
- Солянкин А. Г., Павлов М. В., Павлов И. В., Желтов И. Г. Отечественные бронированные машины. XX век (в 4 томах) / А. Дучицкий. — М.: ОАО Издательский центр «Экспринт», 2002. — Т. 1. — С. 328. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1.
- Федосеев С. Л. Танки Первой мировой войны. Иллюстрированная энциклопедия. — М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002. — 288 с. — (Военная техника). — 7000 экз. — ISBN 5-17-010599-1.
- Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортёры. — Мн.: Харвест, 2004. — 656 c.: ил. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9.
- Широкорад, А. Б. Энциклопедия отечественной артиллерии. — Мн.: Харвест, 2000. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-433-703-0.
- Bullock, David. Armored Units of the Russian Civil War: Red Army. — Osprey Publishing, 2006. — Vol. 95. — 48 p. — (New Vanguard). — ISBN 1-841-76545-7, ISBN 978-1-841-76545-7.
- Kelly, Maurice A. Russian Motor Vehicles: The Czarist Period 1784 to 1917. — Veloce Publishing Ltd, 2009. — 112 p. — ISBN 1-845-84213-8, ISBN 978-1-845-84213-0.
- Magnuski J. Samochody Pancerne Wojska Polskiego 1918—1939. — Warsaw: WiS, Wyd. 1 edition, 1993. — 175 p. — ISBN 8-386-02800-9.
История знамени в России
См. также
Технические характеристики (Fw 200 С-3 / U4)
Данные Warplanes Люфтваффе
Общие характеристики
- Экипаж: пять
- Вместимость: 30 полностью вооруженных солдат в транспортной конфигурации
- Длина: 23,45 м (76 футов 11 дюймов)
- Размах : 32,85 м (107 футов 9 дюймов)
- Высота: 6,30 м (20 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 119,85 м² (1290 ft²)
- Пустой вес : 17,005 кг (37490 фунтов)
- Максимум. взлетный вес : 22,714 кг (50057 фунтов)
- СИЛОВЫЕ : 4 × БМВ / Bramo 323R -2 девять-цилиндровый однорядныевоздушным охлаждением , звездообразный двигатель , 895 кВт (1200 л.с. ) каждый
Спектакль
- 360 км / ч (195 узлов, 224 мильчас) в 4,800 м (15,750 футов)
- 335 км / ч (181 узлов, 208 мильчас) на высоте 4000 м (13100 футов) (Макс круиз)
- Диапазон : 3560 км (+1923 NMI , 2212 миль)
- Износостойкость : 14 часов
- Потолок : 6000 м (19700 футов)
вооружение
- Оружие:
- 1 × 7,92 мм MG 15 пулемета в Drehkranz D-30 переднего спинного турели с 1125 раундов
- 1 × 13 мм MG 131 пулемет в кормовой части башни с дорсальной 1000 патронов
- 1 × 20 мм MG 151 пушки в передней брюшной позиции гондолы с 800 раундов
- 1 × 7,92 мм MG 15 пулемета в задней вентральной позиции гондолы с 750 раундов
- 2 × 7,92 мм MG 15 пулемета в гибких опорах стрельба в боковом направлении , по одному с каждой стороны фюзеляжа с 1500 патронов
- Бомбы: до 1000 кг (2200 фунтов) бомб внутренне или до 5,400 кг (11900 фунтов) снаружи на четыре ПВХ 1006 подкрыльевых стоек
Броневахтовки
1/48
Koster Aero Enterprises 1/48 Fw-200C-4
Производитель: Koster Aero Enterprises
Индекс производителя: 24
Технология: Вакуформ, Смола, Белый металл
Достаточно старая вакушная модель, состоит из 342 деталей. Обладает богатой деталировкой. В набор входят детали отлитые из смолы и белого металла: имитация двигателей, капоты, винты, стойки шасси, детали интерьера. Так же в наборе есть небольшая плата травления и две бомбы Hs-293. Декаль на два варианта:
- «F8+HR», KG40
- «F8+BH», KG40
Ссылки:
-
Обзор на modelingmadness
-
Модель на swannysmodels
Monochrome 1/48 Fw-200C-4
Индекс производителя: 007
Технология: ЛВД
Модель 2005 года. Имеет внутреннюю расшивку, неплохую деталировку, огрехи в геометрии, как-то: неверное расположение стабилизаторов(они на 5мм смещены вперёд), неверные сечения фюзеляжа — слишком «квадратные», неточный по форме киль, неверные колеса — основные недоразмерены, хвостовое переразмерено, короткая мачта антенны, неверен воздухозаборник кабины, неточны элероны, утрированная и местами ненужная клёпка, неверные лопасти и коки винтов, неточные выхлопные патрубки. Декаль на три варианта:
- «F8+BH», KG40
- «F8+DH», KG40
- «F8+DW», KG40
MPM-HML 1/48 Fw-200C-4
Производитель: MPM
Индекс производителя: 008
Технология: Смола
Достаточно старая смоляная модель. В комплекте идут вакуумформированные детали остекления и стойки шасси, отлитые из белого металла. Обладает внутренней расшивкой, хорошо деталированым интерьером, хотя двигатели сделаны скромно — присутствует лишь половина ряда цилиндров, бедно деталированы и ниши шасси.
Ссылки:
Trumpeter 1/48 Fw-200C-4
Производитель: Trumpeter
Индекс производителя: 02814
Технология: ЛВД
Перепаковка , издана в 2005 году. Декаль на два варианта:
- «F8+CS», 8./KG40, 1943
- «F8+AA», 8./KG40, 1943
Ссылки:
-
Обзор на ipmsdeutschland
-
Обзор на modellversium
-
Литники на ARC
-
Обзор на modellversium
-
Обзор на olddogsplanes
-
Обзор на hyperscale
-
Обзор на cybermodeler
-
Часть постройки на ipmsdeutschland
-
Модель на ARC
-
Модель на ARC
-
Модель на hyperscale
-
Модель на internetmodeler
Аварии и катастрофы
- 6 декабря 1938 года Fw 200 компании Lufthansa (D-ACON Brandenburg) во время выполнения начатого 28 ноября рекламного перелёта Берлин — Басра — Карачи — Ханой — Токио упал в воды залива близ Манилы (Филиппины), предположительно из-за потери мощности в результате повреждения бензопровода. На борту находились 6 человек, никто не погиб.
- 27 сентября 1944 года Fw 200 компании Lufthansa (D-AHML) был сбит истребителем английских ВВС и упал близ Дижона, Франция; 9 человек, бывших на борту, погибли.
- 29 ноября 1944 года Fw 200 компании Lufthansa (D-ARHW Friesland) по ошибке сбит немецким патрульным судном и разбился у Måkläppen, Швеция, погибло 10 человек.
- 21 апреля 1945 года Fw 200KB-1 компании Lufthansa (D-ASHH Hessen), упал близ Пизенкофена; погибли все находившиеся на борту (21 человек). Эта катастрофа считается самой масштабной из случавшихся с Fw 200.
- 4 сентября 1946 года Fw 200A-5 Датских авиалиний (DDL) OY-DEM Jutlandia, потерпел аварию во время посадки при сильном боковом ветре в аэропорту Нортхолт (англ.)русск.; пострадавших не было, самолёт списан.
- 13 декабря 1946 года Fw 200C Авиаарктика (СССР-Н400) экипажа М. А. Титлова из-за отказа двух двигателей произвёл вынужденную посадку в районе Байдарацкой губы; все 21 человек на борту уцелели, самолёт списан.
- 8 марта 1947 года в аэропорту Сантос-Дюмон в Fw 200A-0 бразильской компании Cruzeiro do Sul (PP-CBI) врезался приземлявшийся Douglas DC-3 компании Panair do Brazil, жертв не было, однако пришедший в негодность Fw 200 был списан.
- 23 апреля 1950 года Fw 200C-4 Авиаарктика (СССР-Н500) экипажа Ф .А. Шатрова, во время посадки при сильном боковом ветре выкатился за взлётную полосу и разбился в аэропорту Якутска; пострадавших из 9 человек на борту не было, самолёт списан.
Отдых на Волге
Конструкция и производство
В 1937 году, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали компании «Арадо», «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау». «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189. Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором К. Танком, с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято решение использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла. Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена. Под аббревиатурой BV 141 фирма «Бломм+Фосс» предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся радикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем и, кроме того, «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска. Для отработки штурмового варианта использовали первый прототип. В конце 1938 года его сняли с лётных испытаний и вернули на завод, где заменили центральную гондолу новой, гораздо меньших размеров. По сути, она представляла собой бронированную капсулу, едва вмещавшую пилота и стрелка, сидевших спина к спине. Пилот глядел вперед через крошечное бронестекло в откидываемом назад колпаке. Стрелок вел огонь из пулемёта MG-15 через небольшую бойницу с использованием бронированного визира. Модифицированный прототип получил обозначение Fw 189V1b. Обзор с места пилота был неудовлетворительным, а стрелок не видел атакующий истребитель даже в хвосте своего самолёта! В результате Fw 189V1 b вернули на завод для проведения доработок. Площадь остекления кабины пилота увеличили, а прицел стрелка заменили на амбразуру, улучшившую обзор назад, но обзор в стороны оставался неудовлетворительным. После внесения изменений Fw 189V1ta проходил испытания вместе с конкурентами Hs 129V2 и V3. Эти полёты показали, что весьма компактный одноместный самолёт «Хеншеля» представлял собой меньшую цель для ПВО, но у него обзор с рабочего места лётчика оказался ещё хуже, чем у 189-го «Фокке-Вульфа», и если управляемость Fw 189V1b была плохой, то у Hs 129 она была вовсе отвратительной. В итоге Техническое управление признало победителем Hs 129, но на этом история штурмового варианта Fw 189 не закончилась. В конце 1942 года появился своеобразный «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, выпущенный в небольшом количестве. Эта машина сохранила остекленную гондолу разведчика, но крыльевые пулемёты MG17 были заменены двумя 20-мм пушками MG FF. Кроме того, двигатели, топливные баки и частично кабину экипажа прикрыли снизу тонкой бронёй.
Fw 189 производился в больших количествах, выбор пал на завод фирмы Aero в Праге-Высочанах, который уже в 1941 году стал основным предприятием по выпуску тактических самолётов-разведчиков. В том году бременский завод сдал 99 Fw 189А, а пражский — 151 самолёт. При этом завод «Аэро» производил также учебные Аr 96, оснащаемые теми же двигателями As 410. Производство моторов было налажено на месте — их выпускало предприятие компании Walter в Праге-Йинонице. Ещё два предприятия, находившиеся в Праге и её окрестностях, поставляли комплектующие: завод Praga концерна ČKD (во время оккупации Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) — центропланы, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла, а фирма Letov (Летняны) — хвостовые балки и оперение. Первый собранный в Праге Fw 189А (Wr. Nr. 2051) был готов 12 марта 1941 году. А 4 июня самолёт лично облетал специально прибывший на завод Курт Танк. В общей сложности было построено 864 единиц Fw 189.
Ссылки
Аэролодка Нерпа ПВХ 450Б
CERN
Биография
Вторая мировая война
К началу Второй мировой войны Фокке-Вульф вступила в полосу бурного развития. Несмотря на требование RLM рассредоточить производство, закладывались заводы в Бремене-Гемлингене, целый комплекс в Бремен-Гаштедте и Бремен-Нойенланде. В связи с этим, заводы в Бремене стали первыми в немецком авиационном комплексе, подвергшимися эвакуации и рассредоточению. Танка убедил в этом налёт англичан, заставивший перевести производство Fw.200 на завод Блом унд Фосс. Танк также решил разбить производство на несколько заводов в разных городах: Мариенбурге, Коттбусе, Зорау и Позен-Крейзинге (в Польше).
С большим успехом самого знаменитого самолёта компании, Fw.190, и постоянным ростом заказов на этот истребитель были приобретены или основаны новые заводы в Тутове, Хальберштадте, Гидня-Рамеле, Нойбранденбурге, Шверине, Висмаре, Эйнсвардене, Варнемюнде, Анкламе, Эрфурт-Норд, Любеке и Ганновер-Ланкнгаден.
Этот истребитель помимо Фокке-Вульфа выпускали также AGO, Арадо, Дорнье, Физелер, Хейнкель.
Все ночные истребители Fw.189 Uhu, кроме 167 машин, были выпущены на контролируемой Фокке-Вульфом SNCASO в Бордо и на Аэро в Праге.
К 1944 году Фокке-Вульф стал одним из крупнейших предприятий по числу людей, занятых в авиаиндустрии: 11 920 человек непосредственно занятых и 17 040 человек на вспомогательных производствах.
Несмотря на это, кроме Fw.190 ни один самолёт Фокке-Вульфа разработки периода войны не попал в крупносерийное производство. Конструкторское бюро Танка тем не менее работало до конца, подготовив ряд необычных и перспективных проектов (например, перспективный реактивный Ta.183 Huckebein, выигравший конкурс, проводимый верховным командованием Люфтваффе в феврале 1945-го, у Messerschmitt Р.1101 — он должен был стать основным одномоторным истребителем Люфтваффе начиная с осени 1945).
8 апреля 1945 года британская пехота захватила заводы Фокке-Вульф.
Сравнение с другими аналогичными самолётами
Название | Пе-8 | Boeing B-17 Flying Fortress | Piaggio P.108 | Handley Page Halifax | Vickers Wellington | Short Stirling | Focke-Wulf Fw 200 Condor |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фото | |||||||
Страна | |||||||
Производитель | КАПО | BoeingVegaruenDouglas | Piaggio | Handley Page | Vickers-Armstrongs | Short Brothers | Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH |
Длина | 23,59 м | 22,66 м | 22,92 м | 21,86 м | 19,68 м | 26,6 м | 23,46 м |
Размах крыла | 39,13 м | 31,62 м | 32,0 м | 30,18 м(31,75 м) | 26,26 м | 30,2 м | 32,84 м |
Площадь крыла | 188,6 м² | 131,92 м² | 135,34 м² | 116,13 м²(118,45 мм²) | 78,04 м² | 135,64 м² | 118 м² |
Масса пустого | 19 986 кг | 16 391 кг | 17 320 кг | 17 345 кг | 8 417 кг | 12 960 кг | |
Боевая нагрузка | 5000 кг | 2300 кг | 3500 кг | 5897 кг | 2041 кг | 6350 кг | 2100кг |
Максимальная взлётная масса | 35 000 кг | 29 710 кг | 29 500 кг | 29 710 кг | 12 927 ru | 31 751 кг | 22 720 кг |
Двигатель | 4 × V-12 АМ-35А | 4 × Wright R-1820-97 «Cyclone» | 4 x Piaggio P.XII RC.35 | 4 × Bristol Hercules XVI | 2 × Bristol Pegasus Mk. XVIII | 4 × Bristol Hercules XI | 4 × Брамо-323К-2 Фафнир |
Максимальная тяга | 4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт) | 4 × 1200 л.с. | 4 x 1500 л.с. (4 х 1120 кВт) | 4 × 1615 л.с. (4 × 1205 кВт) | 2 × 1050 л.с. (2 × 783 кВт) | 4 × 1590 л.с. (4 × 1186 кВт) | 4 × 1200 л.с. |
Максимальная скорость | 443 км/ч | 516 км/ч | 413 км/ч | 454 км/ч | 378 км/ч | 418 км/ч | 360 км/ч |
Крейсерская скорость | 400 км/ч | 400 км/ч | 376 км/ч | 346 км/ч | 346 км/ч | 332 км/ч | |
Боевой радиус | 3600 км | 3219 км | 3520 км | 1658 км | 2905 км | 1191 км | 3536 км |
Практический потолок | 9 300 м | 10 850 м | 8 500 м | 7 315 м | 5 486 м | 5 030 м | 5 800 м |
Скороподъёмность | 5,9 м/с | 4,6 м/с | н/д | 4,88 м/с | 5,34 м/с | 1,82 м/с | н/д |
Тяговооружённость | 140 Вт/кг | 150 Вт/кг | н/д | 195 Вт/кг | 130 Вт/кг | 176 Вт/кг | н/д |
Стрелково-пушечное вооружение | 2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта | 12× 12,7 мм | 5 x 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT; 2 x 7,7 мм Breda-SAFAT | 1 × 7,7 мм пулемёт; 2 × 4 × 7,7 мм пулемётов | 6-8 пулеметов | 8 × 7,7 мм пулемётов | 2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка |