Корабли вмф рф

Ход походов

Всего было два похода. Так как первый был неудачным, Петру 1 пришлось организовывать второй. Давайте рассмотрим их подробнее.

Первый поход: июль — октябрь 1695

Для обеспечения успешного похода Петр 1 создал две армии. Первую возглавил Борис Шереметев, она должна была выполнять отвлекающую роль, нападая в районе Днепра на Крымское ханство. Это должно было вынудить турок переправить флот из Азова. Именно этого должна была ждать вторая армия, задачей которой был непосредственный захват азовской крепости. Эту армию возглавили три генерала: Ф.Лефорт, Ф.Головин и П.Гордон.

В июне 1695 года российские войска подошли к Азову и начали обстрел. Продовольствие было доставлено по рекам, так что российские войска были готовы осуществлять долгую осаду. Однако турки растянули цепи через Дон, чем не давали выйти российским судам в Азовское море и усилить обстрел. Кроме того, наличие трех генералов не пошло на руку российской армии: часто они действовали несогласованно, чем определили безрезультативности похода для России. В сентябре 1695 года российская армия вернулась в Москву. Однако молодой царь не сложил руки. Он дал команду готовиться к новому походу, но при этом пытался вынести максимум уроков из этого поражения.

Первый из Азовских походов не увенчался успехом. Причина — у России не было флота, без которого вести осаду морской крепости невозможно.

Второй поход 1696

Царь нанял несколько инженеров из Запада, которые получили задание начать создание современного российского флота. Местом для эксперимента был выбран Воронеж. В конце 1695 года царь сильно заболел, кроме того 20 января 1696 года умер его брат Иван. Однако даже это не остановило планов Петра 1. Он лично отправился на верфи смотреть за производством российского флота. Кроме того, царь подготовил новое 70-тысячное войско, которое возглавил А.Штеин. Было принято решение нанести стремительный удар с помощью флота (его возглавил Ф.Лефорт), который позволял выйти в Азовское море и окружить крепость Азов. Кстати, Б.Шереметьев должен был во второй раз совершать отвлекающий удар на Крымский полуостров.

С апреля по июль 1696 года длилась осада и обстрел турецко-татарской крепости. 18 июля российские войска добились успеха – Азов был захвачен, а Россия смогла выйти к морю. Кроме того, командующий этим походом А.Штеин получил первое в истории страны звание генералиссимус.

Создание и развитие Красного флота на Балтике

Балтийский флот в Первой Мировой войне, Гражданском противостоянии и интервенции потерял почти все корабли и портовую инфраструктуру. Первые годы после революции Советской власти было не до восстановления флота, так как требовалось побороть разруху и создать новое государство справедливости и мира. Но уже к концу двадцатых годов, враждебное окружение вынудило власти заняться созданием нового Красного флота СССР. Настоящий подъем Балтийского флота выпал на тридцатые годы, когда на Ленинградских судостроительных предприятиях создавались современные корабли по новым проектам. Суда спускались на воду и оснащались лучшим вооружением. В эти годы, Балтфлот стал центром инженерной и конструкторской мысли, отсюда на все флота Советского Союза приходили передовые корабли, новейшая техника, оружие и обученные флотские экипажи, воспитанные в духе моряков балтийцев. Уже к концу тридцатых годов на защите Родины стоял мощный Краснознаменный Балтийский флот.

Участие Балтийского флота в Великой Отечественной войне

С первого дня Великой Отечественной войны Балтийский флот вступил в ожесточенную борьбу с Военно-Морским флотом фашистской Германией. Все эти годы командование Балтийского флота под руководством адмирала В. Ф. Трибуца разрабатывало операции по участию всех сил в обороне Ленинграда, уничтожали коммуникации противника, вели морские бои с кораблями и подводными лодками. Моряки-балтийцы в большом количестве воевали в составе сухопутных войск, героически защищая Ханко, Моонзундские острова, берега Финского залива. Позже моряки громили Балтийские порты фашистов уже на территории Германии. О героизме флота написано много книг и снято фильмов, а писать и показывать есть что. За годы ВОВ силами Балтийского флота было уничтожено 1205 единиц фашистского флота,  сбито 2418 самолетов люфтваффе и проведено 24 успешных десантных операции.

В честь Великой Победы Краснознаменный Балтийский флот был награжден вторым орденом Красного Знамени. За героические подвиги в деле защиты Родины от врага 24 формирования и корабля получили почетное звание гвардейских. Советские люди высоко оценили морское братство балтийцев и личное мужество краснофлотцев, поэтому в Ленинграде, Кронштадте и других городах моряки пользуются огромной любовью жителей.

Послевоенное развитие Балтийского флота

За годы Великой Отечественной войны Балтийский флот понес серьезные потери, и, встав на путь мирного восстановления страны, Советская власть огромные силы вложила в развитие могущества армии и флота. Тратить дополнительные ресурсы заставила агрессивная политика США, выступивших открыто против СССР и других стран, входящих в состав Варшавского блока. Усилилось влияние американского авианосного, подводного и надводного флота во всех морях мирового океана, а в пятидесятые годы он начал оснащаться ракетами с ядерными боеголовками. Советские Вооруженные силы должны были восстанавливать ядерный паритет и научные кадры сделали все, чтобы на флотах и других подразделениях встали на дежурство ракетные установки. Советский Союз создал мощный Военно-Морской флот:

  • моря бороздили российские корабли;
  • в небе дежурила дальняя морская авиация противолодочного класса;
  • советские подводные крейсера с баллистическими ракетами стали реальной угрозой для Соединенных Штатов.

С нашей страной вынуждены были разговаривать, и такое равновесие сохранялось вплоть до развала СССР.

Предпосылки создания флота Петром 1

После того как Петр 1 взял в свои руки бразды правления, для него первоочередными целями стали получить выход к морям, как на юге так и на севере страны. Первым его выбор пал на южное направление, а именно на Азов. Отправив тридцати тысячное войско Петр 1 потерпел полное поражение. Осада крепости привела только к крупным потерям, потому что в осажденную крепость турецкий флот доставлял новых солдат, боеприпасы, провиант. Тогда Петр понял что без сильного флота ему не взять Азов. За короткий промежуток времени более 26 000 человек построили Азовский флот, который состоял в основном из галер и более мелких суденышек. Летом 1696 года крепость азов снова осадили, но теперь Петр 1 использовал не только пехоту, но и флот. После обстрела и штурма защитники крепости сдались. Это была первая морская победа Петра 1.

Причины, цели и задачи сторон

После прихода к власти Петра он решил продолжать прежнее направление внешней политики, ссылаясь на возможные ослабления турецко-татарской мощи. Однако новой целью была выбрана турецко-татарская крепость Азов. Петр буквально бредил морем, поэтому Азовские походы были лишь вопросом времени.

Главными задачами России во время Азовских походов были:

  1. Штурм и захват крепости Азов для обеспечения плацдарма, с помощью которого можно было начать борьбу за выход к Черному морю.
  2. Превратить морскую крепость Азов в центр создания российского флота.
  3. Установление контроля за территорией речки Дон, что давало возможность развивать флот и в других городах на Дону, и в случае необходимости спускать их до Азовского моря.
  4. Ослабление влияния Турции в регионе Азовского моря.

Фактическая подготовка к походу началась с 1694 года. Для организации походов были задействованы донские казаки, а также украинское казачество во главе с гетманом Мазепой.

Парусники нашего времени

Сейчас под российским флагом ходят несколько парусных судов. Это и «Крузенштерн» с «Седовым», барки с металлическими корпусами, построенные в двадцатые годы прошлого века в Германии, трофеи Второй мировой. И «Мир», «Паллада» и «Надежда», учебные парусники, в конце восьмидесятых сошедшие со стапелей польской верфи в Гданьске. И полноразмерные копии судов эпохи Петра I: фрегат «Штандарт» ходит с 1999-го, линейный корабль «Полтава» был спущен на воду в мае 2020 года.

Но самый интересный отечественный парусный корабль — шхуна «Надежда», в прошлом «Морской дьявол», яхта знаменитого «корсара кайзера» графа Феликса фон Люкнера, совершившего на ней кругосветное путешествие. В Первую мировую он командовал парусным рейдером, во времена Гитлера был в немилости, а перед гибелью Третьего рейха сдал союзникам город Галле.

В СССР «Надежда» попала как личный трофей одного из адмиралов, а затем была передана Нахимовскому училищу.

Фото: AP

Каспийская флотилия

Военные суда на Каспийском море существовали едва ли не с момента поглощения Астраханского ханства Русским царством, но «орегулярились» они лишь в 1721 году, когда Петр I начал готовиться к походу в Персию. К тому моменту для строительства и обслуживания флотилии уже было все – два адмиралтейства (Казанское и Астраханское), некоторое количество судов, кадры. Внутреннее и небольшое Каспийское море не требовало такого количества специализированных кадров, да и сама флотилия должна была состоять преимущественно из гребных судов, которых вполне хватало для полного господства в регионе. Пережив пик своего развития в 1720-х годах, Каспийская флотилия быстро уменьшилась и ослабла до самой малозначимой части Русского Императорского флота. Впрочем, ее существование все равно продолжалось, и периодически даже приходилось проводить военные акции против персов, но в целом Каспийская флотилия станет неофициальным местом ссылки неблагонадежных офицеров и матросов, и служба на ней будет оставаться малопочетной. С другой стороны, жалование платили и здесь, а практически полное отсутствие угроз гарантировало сохранность тем офицерам, которые совершенно не рвались в бой. Такая ситуация будет сохраняться до середины XIX века, вплоть до наступления эпохи железа и пара.

Наследство Петра Великого

Основа для создания Балтийского флота была заложена Петром ещё за десять лет до Гангутского сражения, когда у отвоеванного у шведов устья Невы был основан Санкт-Петербург, новая столица Российской империи. Вместе с военной базой, расположенной рядом – Кронштадтом, — они стали воротами, закрытыми для врагов и распахнутыми для торговли.

За четверть века Россия прошла путь, на который у ведущих морских держав уходило несколько веков – путь от небольших кораблей для прибрежного плавания до огромных судов, способных преодолевать мировые просторы. Флаг российского флота знали и уважали на всех океанах земли.

Битва у Гангута

Швеция во главе с молодым и задиристым Карлом XII была главной военной силой того времени. Неопытный российский императорский флот ждало суровое испытание. Летом 1714 года русская эскадра гребных судов во главе с адмиралом Федором Апраксиным встретилась с мощными шведскими парусниками у мыса Гангут. Уступая противнику в артиллерии, адмирал не решился на прямое столкновение и доложил о ситуации Петру.

Царь сделал отвлекающий маневр: велел устроить настил для переправы судов посуху и показать намерение зайти через перешеек в тыл вражескому флоту. Чтобы пресечь это, шведы разделили флотилию, отправив отряд из 10 судов в обход полуострова к месту переволока. В это время на море установился полный штиль, что лишило шведов возможности любого маневра. Массивные неподвижные суда выстроились дугой для фронтального боя, а корабли российского флота – быстрые гребные галеры — прорвались вдоль побережья и атаковали группу из 10 судов, заперев её в бухте. Флагманский фрегат «Элефант» был взят на абордаж, Петр лично участвовал в рукопашной атаке, увлекая моряков личным примером.

Победа русского флота была полная. Около десятка судов были захвачены, больше тысячи шведов пленены, свыше 350 – убиты. Не потеряв ни одного судна, русские потеряли 120 человек убитыми и 350 – ранеными.

Первые виктории на море – у Гангута и, позже, при Гренгаме, а также сухопутная Полтавская победа – всё это стало залогом подписания шведами Ништадского мира (1721), по которому Россия стала преобладать на Балтике. Цель — выход к западноевропейским портам — была достигнута.

АКС-74У калибра 5.45Х39 и АК-101

Петр Великий и регулярный флот

«Нулевой отсчет» Русского Императорского флота принято отсчитывать с военного корабля «Орел», построенного близ Коломны в 1667-1669 годах по протекции боярина Афанасия Ордина-Нащокина. Он вооружался всего 22 пушками, и должен был плавать по Волге и Каспийскому морю, защищая купцов, торговавших с Персией. Само собой, что такой корабль оказался настолько мощным для этих целей, что его даже можно было бы назвать избыточным, но судьба не подарила ему шансов проявить себя в бою. Уже в 1670 году его захватили бунтовщики Степана Разина, после чего корабль оказался заброшен. Не спасло и возвращение царских властей в Поволжье. Много лет он, заброшенный, гнил в Кутумском рукаве Волги, пока наконец не развалился окончательно, а его останки растащили местные жители, пустив их на дрова.

Гораздо менее известны события, происходившие в это же время в Архангельске. Там молодой боярин Михаил Никитич Романов, родственник царя, решил снаряжать свои китобойные флотилии к острову Грумант (Шпицберген), для чего требовались корабли совершенно нового типа. Их он мог бы закупить в Европе, но упрямство и понимание того, что вечно корабли в Европе покупать не выйдет, взяли верх, в результате чего в 1665 году на Соломбале была отстроена небольшая верфь, где орудовали голландские и английские мастера. Спустя несколько лет, тихо и незаметно, были введены в строй первые гукоры и флейты, на которых смешанные команды из иноземцев и поморов вышли на север, и в 1670 году прибыли с первым китовым уловом. Кроме того, с 1671 года русские корабли стали продаваться иноземцам, или отправляться за границу с русскими грузами, что еще больше повысило спрос на крупные морские суда в Архангельске. В отличие от «Орла», Соломбальская верфь и русские китобои оказались не разовой акцией, не временным явлением, а вполне долгосрочными проектами на севере России. Но самое главное – впервые в России было создано регулярное европейское судостроение, пускай и в небольших масштабах. И именно ему, а не «Орлу», суждено будет стать основой будущего Русского Императорского флота.

Кузов и кабина ГАЗ-66

Кузов ГАЗ-66 представляет собою металлическую платформу, вдоль высоких решётчатых бортов которой располагаются откидные скамейки. Задний борт открывается, тент натягивается на пяти дугах.

В цельнометаллической кабине расположено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, разделённые верхним кожухом двигателя. Для отдыха водителя при длительных поездках в кабине предусмотрено подвесное спальное место. Проще говоря, брезентовый гамак на четырёх крючках.

Обстановка в кабине более чем брутальная и спартанская – вокруг один металл, ничего лишнего. Но комфорт всё же лучше, чем у предшественника, ГАЗ-63: кабина оборудована эффективной вентиляцией и отоплением, устройствами обдува и обмыва ветрового стекла.

В наше время ГАЗ-66 катают отдыхающих на многих курортах Краснодарского края.

Для осмотра и ремонта мотора кабина довольно легко откидывается на шарнирах вперёд. Между сиденьем водителя и сиденьем пассажира расположен несъёмный кожух, прикрывающий двигатель, и из-за этого изогнутый рычаг коробки переключения передач расположен справа-сзади от водителя. Это вызывает немалые неудобства при переключении передач; к такому рычагу ещё надо приноровиться.

Казахстан в период перестройки и в XXI веке

1990-е годы в Казахстане были достаточно тяжёлыми, как и в большинстве бывших республик советского союза.

Период перестройки в Казахстане начался с народных волнений, которые произошли 17-19 декабря 1986 года. Эти события стали реакцией на отставку первого секретаря ЦК Компартии Казахстана Кунаева, который занимал эту должность больше 20 лет. Отстранив его от должности, КПСС назначила на его место Геннадия Колбина. После серии народных волнений Москва вынуждена была пойти на компромисс и поставить первым секретарём ЦК Компартии страны Нурсултана Назарбаева.

1 декабря 1991 года в стране прошли выборы президента, на которых произошло избрание Назарбаева. Он смог набрать почти 98 % голосов. В 1996 году было объявлено, что Казахстан переходит на новую форму правления – теперь правительство будет полностью подчиняться президенту. Через несколько месяцев после этого, Назарбаев столкнулся с оппозицией, которая большей частью состояла из членов профсоюзов. Люди протестовали против правительственных реформ, заработной платы и пенсионного возраста. Народ получил поддержку парламента.

https://youtube.com/watch?v=EZAWtP8HGjQ

В апреле 1996 года оппозиция сформировала своё движение «Азамат», которое начало проводить акции протеста. Власти среагировали на это жёстко: лидеры оппозиции были схвачены и посажены в тюрьмы. 7 октября 1998 года парламент принял поправки к конституции:

  • Президентский срок был увеличен с 5 до 7 лет;
  • Было снято ограничение, которое разрешало находиться на посту главы республики только два срока подряд;
  • Максимальный возраст президента в 65 лет также был отменён.

В 1999 году в стране произошли выборы, на которых предсказуемо победил Назарбаев. Самым главным противником главы государства был премьер-министр Кажегельдин, который незадолго до выборов был обвинён в коррупции и отправлен в отставку. К участию в выборах его не допустили. В этом же году прошла торжественная инаугурация президента. В 2007 году президентская партия «Нур Отан», в которую влилось несколько других партий, смогла после победы в парламентских выборах занять все без исключения места в нижней палате парламента.

Становление регулярного флота Петра 1

Взятие крепости Азова совместными действиями армии и флота наглядно продемонстрировали Петру 1 необходимость создания регулярного военного морского флота. Поэтому 20 октября 1969 года боярская дума согласилась с Петром Великим в необходимости создания регулярного военного флота. Эта дата и считается официальным началом существования регулярного военно-морского флота. Чтобы закрепить за собой Азовское море Петр 1 увеличивал количество военных судов, но после неудачной войны с Турцией и заключением унизительного Прутского мирного договора, пришлось отдать берег Азова и уничтожить Азовский флот. Но это дало Петру 1 огромный опыт в массовом строительстве военных кораблей.
После удачного взятия Азова с использованием военного флота взор Петра 1 пал на Балтийское море. Он понимал что без действительно сильного флота успеха в военной кампании против Шведов ему не видать. Поэтому он начал строительство военных кораблей. Увеличивается количество литейных заводов. За довольно короткий промежуток времени Петр Великий смог построить мощную флотилию. Основу огневой мощи которой составляли линкоры с водоизмещением до 700 тонн, длина их достигала 50 метров, а на борту размещалось до 800 человек экипажа и до 80 пушек. Это были воистину корабли с огромной боевой мощью. Поддержку линейным кораблям оказывали фрегаты, имевшие меньшие размеры (до 35 метров) и меньшее вооружение (до 40 пушек). Но самыми многочисленными кораблями все же оставались галеры, которые могли эффективно действовать в мелководных районах с большим количеством мелких островов. Наличие сильного флота помогло Петру 1 одерживать победы в морских сражениях со шведами. Петр понимал, что для полной победы над шведами необходимо уничтожить их флот, тем более на суше армия шведов уже потерпела крупное поражение под Полтавой. Растущая мощь Балтийского флота помогла Петру 1 одержать знаменательную победу над Шведами на море. В сражении у мыса Гангут Петру Первому удалось одержать великую победу над флотилией Швеции и даже захватить 10 судов.

1.

Теракт на Бали. 202 погибших
Это страшное событие, которое повлекло за собой смерть 202 людей, в числе которых 164 иностранца, произошло 12 октября 2002 года.
На популярном курорте Кута-Бич на острове Бали, прогремело два мощнейших взрыва. Оба были в общественных местах, где находилось много народу. Первая бомба взорвалась в пабе “Пэддиз”, ее привел в действие смертник. Через небольшой промежуток времени на соседней улице взорвалась машина, начиненная взрывчатыми веществами.
Из-за огромного пожара от взрыва пламя охватило более двадцати домов. 21 октября 2002 года виновник был задержан. Им оказался Абдул Азиз. Это самый крупный теракт за всю историю Индонезии.

Навигация

Характеристики оружия:

Автомат HK416 A5

Россия молодая

Морское дело развивается. В 1700 году Петр Великий учреждает кормовой флаг кораблей Российского флота. Он получил название в честь первого российского ордена – святого Андрея Первозванного. 300 лет российскому флоту, и почти все это время осеняет русских военных моряков косой синий крест Андреевского флага.

Через год в Москве открывается первое военно-морское учебное заведение — школа математических и навигационных наук. Учреждается Военно-морской приказ для руководства новой отраслью. Принимается военно-морской Устав, вводятся флотские звания.

Но самое главное – адмиралтейства, в ведении которых находятся верфи – там строятся новые корабли.

Планам Петра Алексеевича по дальнейшим захватам портов на Черном море и основанию там верфей помешал более грозный противник с Севера. Дания и Швеция начали войну из-за спорных островов, и Петр вступил в неё на датской стороне, имея целью пробить «окно в Европу» — выход в Балтийское море.

Азовский флот

Петр с невиданной энергией взялся за постройку кораблей. Более 25 тысяч крестьян были согнаны для работы на верфях в Преображенском и на реке Воронеже. По образцу, привезенному из-за границы, под наблюдением иностранных мастеров были изготовлены 23 гребных галеры (каторги), 2 крупных парусника (один из которых — 36-пушечный «Апостол Пётр»), более 1300 мелких судов – барок, стругов и т.д. Это было первой попыткой создания того, что называется «регулярный российский императорский флот». Он прекрасно выполнил свои задачи по доставке войска к стенам крепости и блокированию окруженного Азова с воды. После полуторамесячной осады 19 июля 1696 года гарнизон крепости сдался.

Что для нас Гангут

Особого ущерба от потери отряда Эреншёльда Швеция не понесла. Её преимущество на Балтике осталось, и русскому флоту по-прежнему приходилось действовать с оглядкой. Однако Пётр I использовал Гангутскую победу максимально эффективно.

После поражения Ватранг тут же отдал приказ об уходе к Стокгольму, опасаясь русского десанта в Швецию, который стал более чем реальным. И уже в сентябре 1714 года такой десант высадился около города Умео и взял его без боя. Стало ясно, что теперь флот Швеции не способен защитить страну от вторжения.

Гангутский бой

Царь Пётр лично правил победные статьи о Гангуте, направленные в германские и голландские газеты. Был устроен торжественный въезд победителей в Санкт-Петербург. Но главное, что негромкая в военно-морском плане победа (захвачены один плавучий бастион и несколько галер) стала знаком того, что Россия может одолеть шведов на море. Другими словами, отсталая в глазах Европы страна, не имевшая ничего более серьезного, чем парковые лодочки для катания барышень, этими лодочками укатала великую морскую державу.

Для России бой при Гангуте стал первой крупной морской победой в её истории, при том, что соперник был куда как непрост и наводил страх на северные моря в течение веков. Тем не менее противник был повержен.

И Россия по достоинству оценила это событие. Все участники боя получили отчеканенную в честь Гангута медаль. Царь Пётр Алексеевич получил звание вице-адмирала. В Санкт-Петербурге была построена церковь святого Пантелеймона, в день которого была одержана победа. Пять российских и советских кораблей носили гордое имя «Гангут».

Петр I после Гангутской виктории

Летом 1714 года Россия поняла, что может никого не опасаться не только на суше, но и на море. И это приятное ощущение с тех пор наполняет гордостью и согревает вот уже 305 лет.

Обложка: pinterest.ru

Основные части

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector