Самые полезные термины фехтования: что нужно знать об этом виде спорта прежде всего?

Содержание

Обувь для фехтования

Для занятий новичку подойдет любая спортивная обувь с упругой подошвой и без шипов. Специальные кроссовки для фехтования стоят дороже, их производят Adidas, Hi-tec, Nike и другие фирмы.

Как выбрать

  1. Меряйте обувь с ребенком после полудня, к этому времени нога немного оттекает.
  2. Между носком и пальцами должно оставаться расстояние около 0,5 см.
  3. Надевайте обувь сразу с корректирующими стельками, если ребенок носит их.
  4. Чтобы понять, что в кроссовках юному фехтовальщику будет удобно тренироваться, попросите его подвигаться так, как он занимается на тренировке.

Уход

Не сушите обувь у батареи, оставляйте ее сохнуть при комнатной температуре в проветриваемом помещении. Это поможет обуви прослужить дольше.

Литература

Литература и источники[править | править код]

По направлению

Главная цель фехтования — нанесение укола сопернику и уклонение от удара противника. Направления:

Спортивное

В зависимости от орудия выделяют фехтование на шпагах, на рапирах и на саблях. Причем мужчины сражаются с любым видом оружия, а женщины только на рапирах и шпагах.

Проводятся как индивидуальные соревнования, так и командные. Спортивные бои включены в программу Олимпийских игр.

Историческое

Это скорее не вид спорта, а увлечение. Сражение происходит с использованием средневекового холодного оружия. Также проводятся турниры с не заточенным оружием. Люди, увлекающиеся такими единоборствами, ставят перед собой цель — воссоздать стиль, который существовал в определенные эпохи.

Ветеранское

Принятый спорт. Один из плюсов — таким занимаются и в зрелом возрасте, и бывшие спортсмены, и люди, которые первый раз слышат про рапиры, сабли и шпаги.

Соревнования проходят в четырех категориях:

  1. для людей 40—50 лет;
  2. 50—60 лет;
  3. 60—70 лет;
  4. от 70 и старше.

Артфехтование

Задача — воссоздать и показать правдоподобную битву на холодном оружии, с применением декораций и костюмов. Заняться артистическим фехтованием можно в любом возрасте, следует только выбрать интересующую эпоху и технику. Также разделяется на категории:

  1. Дуэт — дуэль друг против друга.
  2. Соло — комплекс приемов, которые выполняются одним человеком.
  3. Упражнение группа — участники синхронно выполняют приемы, без ударов им нужно передать всю атмосферу боя.
  4. Группа — групповой бой, считается самым зрелищным и непредсказуемым.

Мензурное

Распространенный вид в Германии. Состязание проходит между двумя студентами с использованием на острых саблях-шлегерах, во время сражения обязательно соблюдаются установленные правила.

Особенностью считается то, что нет ни победителей, ни проигравших.

Внимание! Бой прекращается только, если одному из противников поранят лицо

Любительское

Не официальный вид спорта, но проводятся турниры как в России, так и за границей. Занятия проводятся независимо от возраста.

Дуэльное

Цель — воспроизведение дуэльного поединка 16—19 веков. Используется комбинация: шпага+дага или сабля+баклер. Проводится без доспехов.

Японское

Появилось примерно в 1920 году. Главное орудие — синай (меч из четырех бамбуковых пластинок).

Довольно сложное, так как тренируется не только тело, но и дух.

Созданы специальные школы, которые обучают кэндо (японское фехтование), известно, что такие есть в Нижнем Новгороде, Челябинске, Москве, Новосибирске и Самаре.

Боевое

Цель — овладеть методами сражения боевым оружием и подготовка к настоящему поединку. Бой происходит в полный контакт. В боевом столкновении учат использовать преимущества орудия. Это один из самых интеллектуальных видов спорта, который учит думать, развиваться интеллектуально.

В.

История фехтования


Фехтовальный щиток «боче», начало XVI в. Эрмитаж, Санкт-Петербург


Кинжал для левой руки дага, мастер Педро Вельмонте, Толедо, ок. 1610 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург

Боевое фехтование — в первую очередь это искусство владения боевым холодным оружием: мечом, шпагой, рапирой, саблей, кинжалом, ножом, секирой и пр. Преподавали фехтование и новобранцам-легионерам, и гладиаторам в Древнем Риме. В Древней Греции фехтование было одной из основных дисциплин для детей граждан, с самого младшего возраста (с 5-11 лет). В Средние века фехтование было одной из основных дисциплин в образовательной программе дворянина-рыцаря. Первый дошедший до нас учебник фехтования — Фехтбух из Тауера, относится к XIII веку, то есть был написан за два века до шпаги, которая появилась в XV веке. Первоначально при фехтовании на боевых шпагах, представлявших собою длинные тонкие мечи со сложной гардой, использовались щиты, а затем и кинжалы. Только в наше время фехтование из боевого искусства превратилось в вид спорта.

Основные правила спорта

Бои на шпагах максимально приближены к условиям реального поединка. Действуют следующие правила:

  1. В отличие от поединков на рапирах и саблях, в фехтовании на шпагах можно наносить удар практически в любую часть тела, кроме затылка.
  2. Балл получает тот участник, кто раньше нанесёт укол сопернику. Разница при этом составляет 0,04—0,05 сек. Она измеряется с помощью специального электрического фиксатора.
  3. Если интервал меньше, по очку начисляется каждому спортсмену. Исключение — в конце боя при равном счёте.
  4. Электрофиксатор зарегистрирует укол, и участник получит балл в том случае, если давление на наконечник будет составлять не менее 7,35 Ньютона.
  5. После произнесения судьёй команды «Стой!» уколы не засчитываются никому.

Важно! В шпажном варианте отсутствует правило приоритета, когда противники атакуют и защищаются поочерёдно. Здесь уколы могут наноситься одновременно и при этом баллы за них начисляются обоим участникам поединка

Основные приёмы

  1. Выпад: используется чаще всего для нанесения уколов. Исходное положение — фехтовальная стойка. Нужно выпрямить боевую руку перед собой, и сразу же оттолкнуться задней ногой. Рука без шпаги при этом уходит назад.

Фото 1. Выпад фехтовальщика (выполняет спортсмен справа) во время боя. Этот прием нужен для того, чтобы дотянуться шпагой до противника.

  1. Перевод: концом оружия делается полукруг вокруг оружия соперника.
  2. Захват — более сложный, чем предыдущие: одновременно делается перевод и шаг вперёд. Сразу после, ставится защита и делается выпад. Все эти действия выполняются очень быстро, чтобы был эффект неожиданности для соперника.
  3. Батман — приём похож на захват, но вместо перевода наносится резкий и короткий удар по оружию противника, цель которого — увести его клинок в сторону.
  4. Флеш-атака: выпрямить руку со шпагой и потянуться вперёд за ней. Когда вот-вот начнётся падение, оттолкнуться впередистоящей ногой и сделать скрестный шаг.

Виды защиты от уколов противника

Чтобы не получать, уколов от противника, применяют несколько видов защиты. Суть заключается в том, чтобы шпага соперника прошла по оружию защищающегося, и её острие в итоге оказалось в стороне. После этого обычно наносится ответный удар. Существуют три основных типа защиты:

  1. Шестая защита: не даёт сопернику уколоть руку с оружием и её предплечье. Запястье боевой руки смещается немного вправо, если участник — правша.
  2. Четвёртая защита: защищает от уколов сам корпус. Запястье боевой руки смещается влево для правшей и вправо — для левшей.
  3. Восьмая защита: участник защищает свои ноги. Нужно сделать шестую защиту, а потом опустить острие оружия вниз.

Сорта каштана

Существует около десяти основных сортов каштанов. Они подразделяются на две большие группы: каштан конский и настоящий (желудник). Плоды первой разновидностей славятся лекарственными свойствами и часто используются в приготовлении аптечных препаратов и для рецептов народной медицины. Вытяжки и настой из конского каштана эффективны в профилактике и лечении тромбозов и тромбофлебита, а также заболевания венозной системы.

Плоды настоящего каштана, хоть и менее целебные, но зато вполне съедобные, а в некоторых странах считаются деликатесом. Вырастить этот вида деревьев в наших условиях более проблематично, поэтому лучше подробней узнать о правилах посадки каштана конского.

Виды фехтования на шпагах

Фехтование на шпагах включает в себя несколько видов.

Спортивное

Фехтование является не только боевым искусством, но и популярным видом спорта, который всесторонне развивает личность. Спортивное фехтование включено в программу Олимпийских игр.

Фото 1. Соревнования по спортивному фехтования со шпагой. Спортсмены одеты в специальные костюмы, защищающие всё тело.

По нему проводятся международные и европейские чемпионаты.

Важно! В спортивном фехтовании очки зачисляются только за уколы остриём клинка, но ни в коем случае не за удары

Боевое

В отличие от спортивного и театрального видов, боевое фехтование — не игра и не постановочная сцена, а настоящее суровое противостояние не на жизнь, а насмерть. Логично, что он в корне отличается по преследуемым целям и используемым методам от других видов.

Чтобы вывести противника из строя в боевом фехтовании, нужно непросто коснуться его оружием, а серьёзно ранить, и в итоге получить победу.

Таким образом, техника боевого фехтования отличается от спортивной методики исполнения ударов

Здесь важно отвести в сторону шпагу врага, перехватить её и повалить соперника на землю, чтобы нанести удар и серьёзно ранить. Такие схватки, порой, выглядят неэффектно

Внимание! Боевая шпага гораздо острее, чем её спортивный современный вариант

Театральное

Театральное или сценическое фехтование представляет собой специальную дисциплину в учебной программе театральных училищ и вузов.

Этому виду фехтования обучают будущих актёров, так как часто на сцене им приходится играть роли, предполагающие вступление в поединки на шпагах.

Основные особенности:

  1. Цель театрального фехтования — показать правдоподобный бой, но при этом он должен быть выразительный. Удары наносятся с большим размахом для большей зрелищности.
  2. Постановочный бой: обязательно безопасный для его участников; разучивается заранее. Таким образом, каждый из противников знает, куда будет направлен следующий удар. Участники максимально ограждены от случайных ударов.
  3. Оружие при этом может быть либо спортивным, либо приближенным к боевому.

Примечания

  1. Фехтование — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. Энциклопедия оружия, Венделин Боехейм, Санкт-Петербург оркестр, 1995 — Всего страниц: 574
  3. La reinvenzione di Venezia: tradizioni cittadine negli anni ruggenti, Filippo Mariani, Francesco Stocco, Giorgio Crovato, Il poligrafo, 2007 — Всего страниц: 194
  4. Венеция. Прекрасный город, Питер Акройд, Litres, 12 янв. 2017 г.
  5. Venice: its individual growth from the earliest beginnings to the fall of the republic, Том 6, Pompeo Molmenti, A.C. McClurg & Co., 1908
  6. Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком, Эгертон Кастл, Litres, 12 янв. 2017 г. — Всего страниц: 7632
  7. Giganti, Nicoletto. Scola, overo, teatro: nel qual sono rappresentate diverse maniere, e modi di parare et di ferire di spada sola, e di spada e pugnale. Venice, 1606
  8. Lunario genovese … Pagano, 1897
  9. Trattato teorico-pratico di spada e sciabola e varie parate di quest’ultima contro la baionetta e la lancia operetta illustrata da 30 figure incise con ritratto dell’autore compilata». Alberto Blengini, 1864 — P. 84
  10. Trattato teorico-pratico di spada e sciabola e varie parate di quest’ultima contro la baionetta e la lancia operetta illustrata da 30 figure incise con ritratto dell’autore compilata da Cesare Alberto Blengini. Tipi Fava e Garagnani al Progresso, 1864 — P. 82-83

Время боя и количество уколов

Длительность состязания и максимальное число нанесённых ударов регулируется следующими правилами:

  1. Если турнир проходит по круговой системе, время схватки составляет 6 минут, а максимальное количество уколов — 5.
  2. Если турниры проходят по схеме прямого выбывания (когда осталось 16 или 32 участников в группах), то мужчины соревнуются до 10 ударов, а женщины до 8. При этом время схватки составляет 12 и 10 минут соответственно.
  3. Если количество ударов достигнет максимально допустимого (5, 10 или 8), то состязание завершается досрочно.
  4. Если используются сабли или рапиры, то при одинаковом количестве нанесённых ударов бой продолжается, пока не будет необходимой разницы в один укол. При этом по времени бой никак не ограничивается.

Фото 1. Укол шпагой во время соревнований (наносит спортсмен справа). За эти удары начисляются очки.

  1. Если время схватки истекло, а счёт при этом неравный, к примеру, 3:2, то количество ударов прибавляется, чтобы у фехтовальщика, который набрал большее число баллов оно увеличилось до 5, 8 или 10, в зависимости от системы начисления очков и от того, кто фехтует (мужчины или женщины).

Внимание! Если спортсмены соревнуются на шпагах и в итоге счёт «ничья», им обоим засчитывают поражение

Нанесение уколов

Бой ведётся по строгим правилам: один участник атакует, а второй отвечает защитой (отбивом), и только после этого может нападать, а первый защищаться.

Если спортсмены наступают на друг друга одновременно, то судья решает, что это была обоюдная атака.

В этом случае баллы за уколы аннулируются обоим фехтующим.

Вместо одновременного нападения, может быть также неверная тактика одного из участников. В этом случае балл аннулируется только спортсмену, допустившему ошибку.

Справка. Если в качестве оружия используется шпага, и уколы были сделаны практически одновременно (разница при этом составляет менее 1,25 секунды), судья засчитывает обоим участникам баллы.

Если в качестве защиты спортсмен выбирает контратаку, а не отбив, то за первую, фехтующий может получить очко только в том случае, если был перехват клинка противника в линии атаки или уколы (удары) в темп, которые останавливали нападение.

Шпага и рапира — что засчитывается

Если фехтующие дерутся на шпагах или рапирах, в качестве баллов им зачисляют только уколы, которые наносятся остриём оружия.

Фото 2. Конструкция шпаги для фехтования. Оружие состоит из рукояти, гарды, клинка и электрического наконечника.

Сабля — что засчитывается

Если в качестве оружия выбирается сабля, баллы участники поединка получают за уколы и удары, которые наносятся противнику остриём, лезвием, а также обухом.

Важно! Для всех видов оружия баллы дают только за уколы или тычки по той поверхности, которую разрешается поражать. В ином случае, неправильные удары или уколы прерывают поединок

Побеждает тот участник, который первым набрал 5, 8 или 10 очков (или больше, если бой продолжался до возникновения разницы в счёте после истечения времени схватки).

Примечания

  1. Фехтование — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. Энциклопедия оружия, Венделин Боехейм, Санкт-Петербург оркестр, 1995 — Всего страниц: 574
  3. La reinvenzione di Venezia: tradizioni cittadine negli anni ruggenti, Filippo Mariani, Francesco Stocco, Giorgio Crovato, Il poligrafo, 2007 — Всего страниц: 194
  4. Венеция. Прекрасный город, Питер Акройд, Litres, 12 янв. 2017 г.
  5. Venice: its individual growth from the earliest beginnings to the fall of the republic, Том 6, Pompeo Molmenti, A.C. McClurg & Co., 1908
  6. Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком, Эгертон Кастл, Litres, 12 янв. 2017 г. — Всего страниц: 7632
  7. Giganti, Nicoletto. Scola, overo, teatro: nel qual sono rappresentate diverse maniere, e modi di parare et di ferire di spada sola, e di spada e pugnale. Venice, 1606
  8. Lunario genovese … Pagano, 1897
  9. Trattato teorico-pratico di spada e sciabola e varie parate di quest’ultima contro la baionetta e la lancia operetta illustrata da 30 figure incise con ritratto dell’autore compilata». Alberto Blengini, 1864 — P. 84
  10. Trattato teorico-pratico di spada e sciabola e varie parate di quest’ultima contro la baionetta e la lancia operetta illustrata da 30 figure incise con ritratto dell’autore compilata da Cesare Alberto Blengini. Tipi Fava e Garagnani al Progresso, 1864 — P. 82-83

Фехтование в России

Впервые интерес к искусству фехтования возник в России в начале XVII века. Петр I тогда сделал «Рапирную науку» обязательным предметом для военных и гражданских заведений. В 1816 году в Санкт-Петербурге открыли фехтовальную школу по подготовке учителей и инструкторов. Тренер по фехтованию, вышедший из ее стен, считался уважаемым человеком. В 1834 году в России разработали правила фехтования на штыках. Постепенно школы начали организовываться и в других городах.

С 1899 по 1916 годы петербургское атлетическое сообщество раз в год проводило первенство по фехтованию, в котором принимала участия вся Россия. Фехтование российских мастеров на международной арене впервые состоялось в 1910 году. Один из российских спортсменов завоевал тогда третье место. Через два года в карьере российских фехтовальщиков состоялась первая Олимпиада. Фехтование после этого стало развиваться с огромной скоростью.

Позже советская школа фехтования станет одной из лучших в мире. В 21-м веке мастера клинка из России успели завоевать несколько десятков золотых медалей и побить рекорды советской сборной. Сегодня секция фехтования есть едва ли не во всех городах.

Команды в фехтовании

Как правило, судья отдаёт команды во время соревнования на французском языке. Различаются следующие команды:

  • Ан гард (фр. En guarde, К бою) Сигнал о подготовке к соревнованию. Участники поединка должны занять позиции каждый за своей линией начала боя.
  • Эт-ву прэ? (фр. Êtes-vous prêt?, Вы готовы?) Судья задаёт вопрос перед началом боя обоим участникам. Участник, не готовый к бою, должен подать сигнал судье, топнув ногой и подняв оружие вверх.
  • Алле! (фр. Allez!, Начинайте!) Сигнал о начале боя. Участники вправе начать движение.
  • Альт! (фр. Halte!, Стой!) Остановка боя.
  • А друа (фр. A droit, Направо). Укол присуждается фехтовальщику, находящемуся справа от главного судьи.
  • А гош (фр. A gauche, Налево). Укол присуждается фехтовальщику, находящемуся слева.
  • Па конте! (фр. Pas compter!, Не считать). Укол не присуждается никому.

Фехтование на рапирах (фр. fleuret)

Красным цветом выделены области, уколы в которые засчитываются при фехтовании на рапирах

Засчитываются лишь уколы, нанесенные в металлизированную куртку (электрокуртку). Уколы в области, не закрытые металлизированной курткой, регистрируются белой лампой и считаются недействительными. Основное современное правило в фехтовании на рапирах определяет, что атака противника должна быть отражена прежде, чем начато ответное действие (правота атаки). Приоритет действия переходит от одного фехтовальщика к другому после активного действия на оружие соперника своим оружием (правота защиты). Преимущество определяет арбитр. Он останавливает действия, когда регистрирующий уколы аппарат сигнализирует об их нанесении. Тогда, ориентируясь на показания аппарата, арбитр присуждает укол или его аннулирует. Затем продолжает поединок. Нельзя поворачиваться к противнику спиной или закрывать от укола части тела незащищенной рукой.

Новые темы на форуме

Школы фехтования

Венецианская школа фехтования

Демонстрация работы с мечом и кинжалом. Николетто Гиганти

Венецианская школа фехтования — обобщающий термин служит для определения стиля фехтования, возникшего в городе Венеции в начале XII века, и просуществовавшего до начала XIX века.

Венецианцы были мастерами искусства и делились со своими коллегами из Болоньи основными принципами фехтования; эти школы стали известными как Болонская или Венецианская школа.

В венецианском фехтовании впервые настолько подробно были описаны свойства разных частей клинка, которые применялись в обороне и наступлении. С таким подходом фехтовальщик имел представление о том, что сейчас называется «центром удара». Было предложено определённое разделение меча. Клинок делился на четыре части, первые две — начиная от эфеса следует использовать в защите; третью, около центра удара, для удара; а четвертую, у острия, для укола.

Ярким представителем Венецианской школы фехтования является Николетто Гиганти — венецианский мастер фехтования XVII века. Он прославился трактатом «Scola, overo, Teatro».

Генуэзское фехтование

Генуэзский абордажный меч (XVII—XIX в.)

Генуэзское фехтование — это определённый вид ведения морского и сухопутного клинкового боя, который берет свои истоки в государстве Генуя с X века, с применением особых видов клинков, которые свойственны исключительно генуэзской фехтовальной традиции. Генуэзское фехтование предполагает использование и других видов холодного оружия, например, захваченных у противника в бою. Характерными особенностями и отличительными чертами генуэзского фехтования от других видов фехтования являются логические модели, свойственные морскому происхождению и повседневной работе моряка на корабле. Такими моделями являются движения, повторение поворота штурвала корабля, поворота рулей корабля, тяговые движения канатов, уход за текелажем и парусами. В связи с этим повседневно выполнение судовой роли на корабле одновременно становится тренировкой фехтовальных движений и позволяет моряку не затрачивать дополнительное время на тренировки в ходе длинных морских переходов.

Основные виды клинков, с которыми применяется техника генуэзского фехтования: генуэзский нож, генуэзский абордажный меч и генуэзский корабельный палаш.

Неаполитанское фехтование

Трактат по Неаполитанскому фехтованию. Франческо Антонио Маттей («Della scherma napoletana discorso primo . Doue sotto il titolo dell’impossibile possibile si proua che la scherma sia scienza e non arte … Del signor Francesco Antonio Mattei» Francesco Antonio Mattei)

Демонстрация Неаполитанского фехтования из трактата «La scienza della scherma esposta da Blasco Florio.Tipografia del R. ospizio di beneficienza», 1844

Неаполитанское фехтование — стиль фехтования, который возник в городе Неаполе в начале XV века. Неаполитанская школа фехтования считается одной из самых сильных школ фехтования в Италии. .
Неаполитанское фехтование — это близнец сицилийского фехтования, отличительной особенностью является более короткие движениями. В этом стиле фехтования присутствует серия испанских ударов, с помощью которых также имитируется и оружие. Имеет свою собственную боевую позицию. Это фехтование основано на принципах и способах действия животных, то есть в основе неаполитанского фехтования лежат логические модели животных, на которых потом строится техника. Техника этого стиля фехтования с гордостью смешана с весельем и танцами, чем отличались неаполитанцы .

Литература

  • Соколов Н.В. Начертание правилъ фехтовального искусства с рисунками в пяти частяхъ / помощн. главного фехтовального учителя Отдельного Гвардейского корпуса Н.В.Соколов. — Санкт-Петербург, 1843. — 178 с.
  • Олсуфьев, Владимир Александрович. Рубка и фехтование / В. Олсуфьев. — Санкт-Петербург: В. Березовский, 1904. — 31 с.
  • Аркадьев В. А. Фехтование. — М.: ФиС, 1959.
  • Бабенко О. Б. Разящие клинки. Из истории фехтования в городе на Неве. — СПб., 1996.
  • Кастл Э. Школы и мастера фехтования. Благородное искусство владения клинком. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.
  • Лейтман Л. Г., Пономарева А. М., Родионов А. В. Фехтование юным. — М.: ФиС, 1967.
  • Круглов А. Н. Фехтование в Западной Европе и Японии: духовные и философские основы. — М.: НИПКЦ «Восход-А», 2000.
  • Мишенев С. В. История европейского фехтования. — Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
  • Хаттон А. Меч сквозь столетия. Искусство владения оружием. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.
  • Хаттон А. Холодное оружие Европы. Приемы великих мастеров фехтования. — М.: ЗАО Центрполиграф, 2007.
  • Amberger, Johann Christoph (1999). The Secret History of the Sword. Burbank: Multi-Media. ISBN 1-892515-04-0
  • Evangelista, Nick (1996). The Art and Science of Fencing. Indianapolis: Masters Press. ISBN 1-57028-075-4
  • Сальников А. В., Гульченко Е. А. Становление и развитие европейского шпажносабельного боевого фехтования XV—XVIII веков //Science Time. — 2014. — №. 3 (3).
  • Сохо Т. Письма мастера дзэн мастеру фехтования //Евразия, СПб. — 1998.
  • Прокопчик Е. И. ФИОРЕ ДЕИ ЛИБЕРИ-АВТОР СРЕДНЕВЕКОВОГО ТРАКТАТА ПО ФЕХТОВАНИЮ. — 2017.
  • Тантаро С. Дзен и фехтование. — 1991.

В массовой культуре

Тюнинг

Возможности тюнинга гладкоствольного ружья ТОЗ-106 ограничиваются только фантазией его владельца. Вот основные направления модернизации, а также несколько примеров изменений, которые можно внести:

  1. Технические — увеличивают боевые характеристики оружия. Сюда можно отнести доработку УСМ усиленными пружинами для бойков, укорочение ствола для повышения мощности выстрела (негативно сказывается на кучности боя), а также установку различных дульных насадок для повышения точности на средних и дальних дистанциях (отрицательно сказывается на мощности).
  2. Эксплуатационные — предназначены для упрощения процесса использования ружья, а также расширения возможностей для эксплуатации. К примеру, можно установить оптический прицел или коллиматор для того, чтобы получить более точную стрельбу пулей с дальних дистанций, установить под ствол лазерный целеуказатель, прикрепить к мушке фиброоптику и так далее.
  3. Визуальные — оказывают влияние только на внешний вид оружия, практически не затрагивая его технические характеристики. Среди самых популярных апгрейдов стоит выделить замену деревянного ложа на пластиковое, хромирование ствола, установку нового (фиксированного) приклада, нанесение гравировки на металлические детали и прочее.

Компактный ТОЗ-106 славится тем, что большинство его деталей взаимозаменяемы с оружейной линейкой МЦ-20 — это значительно расширяет возможности тюнинга, а также упрощает поиск обвеса. При желании ружье можно изменить до неузнаваемости, превратив его в настоящее произведение искусства и наделив повышенными баллистическими характеристиками.

Мета

Чилийский и новозеландский мох в японской технике посадки орхидей

Имея в распоряжении чилийский или новозеландский сфагнум, можно попрактиковаться в альтернативных техниках выращивания орхидей – «бонсай» или «на кочке»:

  • «Бонсай». Берётся крупный гранитный камень, оборачивается стеблями мха. На верхушку камня помещается орхидея, корни распределяются по боковым поверхностям. Растение закрепляется проволокой, а корневая система дополнительно оборачивается мхом.
  • «На кочке». Пластиковая корзинка переворачивается вверх дном и обматывается длинностебельным мхом. Сверху высаживается орхидея, закрепляется и обматывается ещё одним слоем мха. Всё аккуратно снимается с корзинки и помещается в низкий горшок так, чтобы образовался холмик с орхидеей на вершине.

Орхидеи, высаженные такими способами, можно поливать только с помощью опрыскивания. Новозеландские и чилийские сфагнумы отлично собирают и держат воду, поэтому никаких замачиваний или поливов лейкой не требуется.

Для выращивания по японской методике подходят миниатюрные разновидности орхидей – мини-фаленопсисы или неофинетии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector