Что такое фторопласт?
Содержание:
- Особенности конструкции
- Различия между F3 и F4
- Что такое ОМОН
- Номенклатура
- Итак, какой выбрать? F1, F3, F4 или F7?
- Фторопласт-3 (Ф-3, Ф-3Б, PCTFE)
- Основные лётно-технические характеристики самолёта F-4K «Фантом»
- Описание
- О Завалинке
- Тактико-технические характеристики F-4 Фантом 2
- Модификации F4
- F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
- Вычисление категории функциональной пожарной опасности
- Разница между контроллерами на F1 и F3
- Основные свойства и применение в промышленности
- Треть русских готовы взяться за оружие
Особенности конструкции
Главной особенностью камеры стал фазовый автофокус, основанный на новейшем модуле AM-200. Кроме простой наводки в покадровом режиме, фотоаппарат оснащался следящим автофокусом, позволяющим удерживать в фокусе быстродвижущиеся объекты. Привод фокусировки располагается внутри корпуса фотоаппарата, а вращение на оправу объектива передаётся при помощи вала с муфтой, добавленной в стандартный байонет F. Такая система получила неофициальное название «отвёрточного» автофокуса, потому что полумуфта с плоским выступом, расположенная на байонетном фланце камеры, похожа на отвёртку. Кроме муфты в модифицированный байонет были добавлены электрические контакты, соединяющие микропроцессор новых автофокусных объективов с процессором фотоаппарата. В целом система уже была отработана на младших моделях F-401 и F-801. Конструкция с одним двигателем для всей сменной оптики позволила сохранить преемственность байонета, но оказалась неэффективной для тяжёлых объективов, требующих более мощного привода.
Ещё одной важной новинкой конструкции F4 стал встроенный моторный привод и отказ от курка взвода. В отличие от предшествующих F-301 и F-401 со встроенным вайндером, в корпусе F4 расположены четыре бесколлекторных электродвигателя, каждый из которых отвечает за отдельную операцию: взвод затвора, перемещение плёнки, обратная перемотка в кассету и автофокус
Такое решение впервые позволило при автоматической зарядке обойтись без холостых срабатываний затвора во время перемотки ракорда, снижая износ. При этом двигатели взвода затвора и перевода плёнки одновременно работают только на максимальной скорости съёмки. При промежуточных скоростях и в покадровом режиме эти моторы срабатывают последовательно, уменьшая шум и вибрацию. В итоге, максимальная скорость серийной съёмки 5,7 кадра в секунду почти не уступает комбинации F3 с приставным мотором MD-4, делавшей за секунду до 6 кадров. Модель F4 стала первым в мире профессиональным фотоаппаратом со встроенным мотором и без ручного взвода. При этом сохранена рулетка обратной перемотки, одновременно служащая замком сменной задней крышки.
F4 стал первым профессиональным «Никоном» с «горячим башмаком» стандарта ISO 518, расположенным на пентапризме. Это положило конец попыткам корпорации внедрить свой стандарт для фотоаппаратуры со сменными видоискателями. Камера стала совместима с обычными вспышками, в том числе сторонних производителей без переходников.
Кроме ручного режима установки экспозиционных параметров и приоритета диафрагмы, уже имевшихся в модели F3, камера получила режим приоритета выдержки и двухпрограммный автомат с возможностью сдвига. Измерение экспозиции производится несколькими кремниевыми фотодиодами, расположенными в разных местах оптического тракта видоискателя. В результате стала возможна параллельная работа экспонометра, измеряющего непрерывное освещение и флэшметра, измеряющего свет вспышки, что было неосуществимо в F3 с единственным фотодиодом. Матричный и центровзвешенный замер осуществляются двумя сенсорами с мозаичной структурой, расположенными в съёмной пентапризме DP-20, а точечный замер производит отдельный сенсор, расположенный под вспомогательным зеркалом в нижней части корпуса фотоаппарата. Здесь же расположен фотодиод, измеряющий по технологии TTL OTF свет вспышки, отражённый от плёнки. Конструкция стала комбинацией технологий измерительных пентапризм, использовавшихся в моделях F и F2, и встроенного в корпус замера F3. Поэтому без пентапризмы доступны только точечный замер непрерывного освещения и центровзвешенный света вспышки. Точность пятизонного матричного измерения была повышена добавлением датчика положения камеры, который сообщал компьютеру о вертикальной или горизонтальной композиции, внося изменения в алгоритм, разработанный ещё для Nikon FA.
Несмотря на высокий уровень автоматизации и внедрения микроэлектроники, в фотоаппарате использовано традиционное управление при помощи вращающихся барабанов со шкалами. Большинство фотоаппаратов с аналогичным оснащением уже управлялись кнопками с отображением текущих режимов на жидкокристаллических дисплеях. Разработчики Nikon F4 оставили привычное для профессиональных фотографов управление поворотными переключателями, в том числе головкой выдержек и отдельной головкой экспокоррекции. Жидкокристаллический дисплей присутствует только в поле зрения видоискателя, отображая текущие параметры и режимы, как это было сделано уже в модели F3.
Различия между F3 и F4
- У F4 тактовая частота выше более, чем в 2 раза. 168 МГц против 72 МГц у F3. При этом имеется и сопроцессор, который давал преимущество F3 перед F1
- На F4 можно использовать частоту луптайм 32 кГц; по сравнению с 8k для плат на F3, но Betaflight рекомендует использовать 8k, в этом случае для прочего функционала остается гораздо больше ресурсов
Looptime — это тема для отдельного разговора. Вот статья про то, всегда ли 32k — это хорошо.
- У F3 — обычно 3 последовательных порта. У F4 иногда бывает и 5 штук, что позволяет вам получить все преимущества увеличенной вычислительной мощи. Новые камеры управляются через последовательный порт, так что доп. порты — еще одно преимущество F4 над F3
-
Большинство плат на F4 можно использовать как с Betaflight, так и с Raceflight.Raceflight One теперь закрытый проект и поддерживает только свой ПК Revolt - У F1 и F4 нет встроенных инверторов (есть только в F3 и F7). Поэтому если вы хотите использовать SBUS или SmartPort, то придется разобраться с инверсией сигнала; F3 и F7 — новее, в них инверторы есть
Почему F4 не работают со SmartPort напрямую:
Что такое ОМОН
ОМОН – это подразделение полиции, которое выполняет сложные задачи: обеспечивает безопасность во время массовых мероприятий (концерты, праздники, спортивные матчи), участвует в задержании опасных преступников, подавляет беспорядки и постоянно (1-2 раза в год) ездит в командировки на Кавказ. Бывает еще транспортный (в населенных пунктах с крупными жд развязками) и на воде (Питер).
Сейчас его перевели в Росгвардию (или если правильно — Федеральную службу войск национальной гвардии) — вместе с СОБР -ом и вневедомственной охраной.
Это звучит красиво на бумаге, что по факту? По факту те, кто служит там это такие же полицейские, с чуть лучшим социальным пакетом (зарплата, выслуга и т.п. — об этом подробнее в статье про трудоустройство) и форму носят другую.
Что из себя представляет работа? Если вы думаете, что она целиком состоит из задержаний, эпичной беготни в масках и криков «всем лежать, работает сами знаете кто» — то вынужден разочаровать. В основном, это скука. На самые серьезные дела выезжает СОБР, ну или спецназ ФСБ, если подходит по юрисдикции. Поэтому тут, как говорится, в пролете. А вот сидение по 10-12 (а иногда и больше) часов в пазике или «Урале», это пожалуйста.
В основном это было:
- Стояние с гаишниками на постах ДПС по 12 часов. Тут все зависело от того, с кем попадешь. Бывало весело, а бывало так тоскливо, что уже не знал когда, наконец, закончится смена.
- Охрана матчей, концертов и т.п. Охрана — это когда ты сидишь в автобусе метрах в пятидесяти от места проведения мероприятия на случай если что-то произойдет. Т.е. о том, вы будете на халяву смотреть то, что у вас будет проходить в городе можете забыть.
- Патрулирование совместно с ППС. Периодически приходилось участвовать и в этом. С одной стороны — совсем несолидно для спецподразделения, с другой — такого количества казусов, веселых историй и порой откровенной жести не было не от чего другого.
- Командировки на Кавказ. Стабильно 1-2 раза в год. Раньше ездили на полгода, потом, с 2015 года сократили до 3 месяцев, но кататься стали дважды в год. В основном в Чечню. Там как карта ляжет — все решает в какой регион попадешь и в какое время года.
- Периодическое веселье — задержания, рейды, разгоны толпы и прочее, т.е. есть основные задачи подразделения. Это, конечно, случалось редко, но запоминалось надолго.
Процентное соотношение задач из этих пунктов отличается в разных городах — зависит от руководства УМВД региона. А теперь обо всем подробнее.
Не повезло сотрудникам тех отрядов, в городах которых есть футбольные или хоккейные команды. Например, мне, когда еще жил на Урале, не повезло с этим. На все матчи нужно было приезжать заранее. Обычно за 2 часа до начала, чтобы руководство доложило о прибытии, экипировались сразу (наколенники, налокотники, легкие бронежилеты) если приезжали фанаты чужой команды. И уезжали через час-полтора после окончания — ждали пока разойдутся все болельщики.
Внутри стадионов и хоккейных коробок — обычные ППС-ники и ВВ-шники — солдаты срочники из местного полка. А ты пытаешься скоротать время — почитать, поспать, поиграть в карты с коллегами или покурить на улице возле машины — как видите, выбор широкий.
Про работу с гаишниками рассказывать особо нечего. Просто стоишь с нарядом ДПС на посту 12 часов. Цель — охранять их, в случае если попадется особо буйный водитель. Но такие встречались редко — то ли человек в омоновской форме с автоматом действовал внушительно, то ли мне граждане попадались исключительно сознательные. В общем, если ДПС-ники были общительные, то смена пролетала быстро. Если нет — выбор чем себя занять такой же, как из предыдущего пункта.
Когда бывали периоды всплеска уличной преступности — в основном грабежи — ставили в усиление к патрульно-постовой службе. От этого все плевались, конечно — никому не хотелось ходить по улицам и собирать всяких «неблагонадежных личностей». Тем более что хоть и говорили об отмене палочной системы, по факту все было по-прежнему. Неофициальный показатель по задержанным нужно было выполнять.Но работа на улицах — процесс крайне занимательный, особенно если подходить к нему с творчеством. Во-первых, контактируешь с людьми разных социальных слоёв, с которыми в обычной жизни никогда не пересекаешься. Это расширяет кругозор. Во-вторых, рабочее время проходит незаметно. И для здоровья польза — прогулки на свежем воздухе. В-третьих, народ у нас очень специфический, и поэтому постоянно случались различные забавные (и не очень) истории. Но чтобы ощутить весь этот колорит, не обязательно устраиваться в ОМОН. Для этого вполне достаточно ППС. Зарплата у них ниже, но и напрягов значительно меньше.
Номенклатура
Итак, какой выбрать? F1, F3, F4 или F7?
Конечно вы можете летать на коптере с платой на F1, но, при использовании более новых полетников вы получите коптер с лучшими характеристиками, и сможете использовать новые ресурсоемкие функции.
Мы можем рассчитывать на то, что технологии и дальше будут развиваться в сторону увеличения производительности процов, что даст больше возможностей для реализации новых функций и новой периферии, можно будет использовать более сложные алгоритмы и фильтры, что позволит нашим квадрикам летать просто потрясающе!
ПО для полетных контроллеров постоянно развивается, и скоро придется выкинуть платы на F1 потому, что их производительности не хватит.
Обновление (июнь 2017) — на платах F1 скоро не будет хватать флеш-памяти для хранения всей прошивки, поэтому в ближайшее время Betaflight перестанет поддерживать платы на F1. Следовательно, если хотите летать на новых прошивках — избегайте покупки ПК на F1.
Даже на F3 заканчивается место для прошивки, поэтому многие функции недоступны: GPS, джойстик. Так что я не буду советовать брать сейчас полетник на F3.
Поэтому в настоящее время выбор сокращается до «F4 или F7?», и довольно легко понять, что лучше:
- Хотите использовать looptime 32k? Берите F7, т.к. на F4 при включении новых дополнительных функций вы сможете использовать только 16k
- Нужно больше последовательных портов? Берите F7, т.к. обычно там больше свободных портов
- У вас пульт управления от FrSky? Берите F7, т.к. на всех последовательных портах есть аппаратная инверсия сигнала для SBUS и SmartPort, поэтому подключать такой контроллер гораздо проще
Единственный недостаток F7 — размер чипа (F745VG), он крупнее чем F3 и F4, т.е. для прочих деталей, разъемов почти не остается места. Надеюсь в будущем получиться использовать более компактные варианты, типа F722RE. У него размеры как у F3/F4, но памяти меньше, чем у F745.
Если бы я собирался купить новый контроллер завтра, я вероятнее всего купил бы F7, потому что у них есть весь необходимый мне функционал, а также очень продуманный дизайн и расположение элементов.
Вот список 5 лучших ПК по нашему мнению.
Фторопласт-3 (Ф-3, Ф-3Б, PCTFE)
Обладает двойственными характеристиками — при температуре до 50 оС представляет собой аморфную массу, при нагреве кристаллизуется и превращается в полимерный кристалл с иными, чем у аморфной фазы, физическими и химическими свойствами, зависящими от процентного соотношения кристалла и аморфного вещества. При дальнейшем нагреве до 200 оС кристалл расплавляется, при 300 оС – расплав обугливается и разлагается.
Рабочий диапазон температур от -200 до +125 оС. Материал инертен ко всем растворителям и химическим средам, но неустойчив к радиации и обладает относительно невысокими электроизоляционными свойствами.
Перечисленные особенности определили применение фторопласта-3 в узлах, работающих в агрессивной среде, но с невысокой физической нагрузкой.
Пленки из политрифторхлорэтилена используют для защиты поверхностей рабочих механизмов от контакта с обрабатываемой продукцией в пищевой промышленности, в фармацевтике, в медицине. Скользящие свойства позволяют применять такие узлы без дополнительной смазки.
Процесс создания PCTFE
Радиационный метод. Технологически сложен, требует соблюдения температурного режима. Достоинство – проводится при комнатной температуре.
Суспензионный метод. Простой, экономически выгодный, но продукт получается среднего качества.
Эмульсионный метод. Дороже, чем суспензионный, но качество полимера выше.
В популярной литературе технология промышленного получения PCTFE описана скудно.
Свойства PCTFE
Основное применение полимер получил в кристаллической фазе, прошедшей процесс закалки.
Закаленный полимер прозрачен, может использоваться в качестве смотровых окон для емкостей с агрессивными средами. При нагреве до 200 оС закаленный фторопласт-3 теряет закалку, кристаллизуется и мутнеет. Недостаток в том, что низкая теплопроводность фторопласта позволяет закалять детали не толще 3-4 мм.
Достоинство – поглощение паров воды и диффузия любых других газов через PCTFE равна нулю.
Тип Ф-3Б отличается от Ф-3 лучшей прозрачностью в световом и инфракрасном диапазонах.
Производство PCTFE
В России фторопласт-3 выпускается отечественными заводами, в соответствии с ГОСТ-13744 от 1987 года. На рынке представлен в виде порошков:
- марка «А» — для композиций;
- марка «Б» — универсальная;
- марка «В» — для выпрессовки изделий из композиций.
На основе марки «Б» выпускают суспензии на спирту (вид «С»), которые бывают нестабилизированными (вид «СК») и стабилизированными (вид «СВ»).
Основные лётно-технические характеристики самолёта F-4K «Фантом»
Модификация |
F-4K FG.1 |
Год выпуска |
1966 |
Размах крыла, м |
11,61 |
Размах крыла (при сложенных консолях), м |
8,23 |
Длина (с ПВД), м |
17,76 |
Высота, м |
5 |
Площадь крыла, м2 |
49,24 |
Двигатель |
RB.168-25R Spey Mk 202/203 |
Тяга двигателя «максимал», кгс |
5670 |
Тяга двигателя «форсаж», кгс |
9625 |
Макс, скорость, км/ч: |
|
у земли |
1464 |
на высоте 12 ООО м |
2230 |
Практический потолок, м |
21 640 |
Боевой потолок, м |
17 680 |
Радиус действия, км |
— |
Макс, скороподъёмность, м/с |
251 |
Перегоночная дальность полёта (без ГОЬ), км |
3560 |
Масса пустого, кг |
14 060 |
Нормальная взлётная масса, кг |
24 790 |
Макс, взлётная масса, кг |
27 500 |
Макс, запас топлива (внутренние баки), л |
6703 |
А.ЧЕЧИН, Н. ОКОЛЕЛОВМоделист-Конструктор, № 9’2012
Описание
В 2014 г. локальные чемпионаты гонки Формулы 4 стартовали как одноразовые соревнования. Позже были выбраны производители шасси и агрегатов, после чего, отдельные страны смогли проводить национальные чемпионаты.
На этапы молодежных серий Европы выходят гонщики из Италии, Франции, Германии, Англии. FIA снизила возраст участников до 15 лет.
Последнее нововведение в категории Ф4 – очки заработанные юными спортсменами, позволят получить лицензию пилота Ф1.
Технические особенности, характеристики болидов Formula 4
Более строгие требования предъявляются к стоимости деталей машин. Ограничения стоимости значительно снижают затраты на участие но недорогие детали нередко становятся причиной столкновений болидов и аварий.
Чтобы вписаться в затраты на машину поставщики шасси вместо углепластика используют в компонентах дешевые листы алюминия и даже стекловолокно.
Двигатели гоночных болидов всех национальных серий уравнены по мощности. Цель такого шага – не допустить отрыва в скорости какого-то одного чемпионата и намерение организаторов снизить стоимость машины до 100 тыс. евро в год.
Омологация
Федерация выставляет технические и коммерческие требования к шасси, согласно которым одобрены производители: Tatuus, Mygale, Dome и Crawford.
- минимальное время эксплуатации – 10 тыс. км
- максимальная стоимость – 9,5 тыс. евро
- мощность – 160 л.с., количество цилиндров – 4
- наддув – атмосферный или турбо.
Омологированы двигатели компаний Ford, Geely, Honda, Renault, TOM’s-Toyota.
О Завалинке
Тактико-технические характеристики F-4 Фантом 2
— Первый полёт: 27 мая 1958 года — Конец эксплуатации: 1992 год — Единиц произведено: 5195
Экипаж F-4 Фантом 2
— 2 человека
Размеры F-4 Фантом 2
— Размах крыла, м: 11,70 — Длина самолета, м: 19,20 — Высота самолета, м: 5.00. — Площадь крыла, м2: 49,20 — Угол стреловидности по 1/4 хорд, град: 45
Вес F-4 Фантом 2
— пустого самолета: 13760 — топлива: 6080 — нормальная взлетная масса: 20800 — максимальная взлетная масса: 26330
Двигатель F-4 Фантом 2
— 2 x ТРДФ General Electric J79-GE-17 — Максимальная тяга, кН: бесфорсажная 2 х 53,00 — Максимальная тяга, кН: форсажная 2 х 79,60
Скорость F-4 Фантом 2
— Максимальная скорость на малой высоте, км/ч: 1200 (М= 1,15) — Максимальная скорость на большой высоте, км/ч: 2300 (М=2,2) — Максимальная скороподъемность, м,мин: 15000 — Длина разбега, м: 1340 — Длина пробега с тормозным парашютом, м: 950
Практический потолок F-4 Фантом 2
— 16 600 м
Дальность полета F-4 Фантом 2
— 2380 км (без ПТБ)
Вооружение F-4 Фантом 2
— 1 × 20 мм шестиствольная пушка М61А1 Vulcan (639 снарядов), — Боевая нагрузка на 9 узлах внешней подвески — 4 УР средней дальности AIM-7 Sparrow в нишах под фюзеляжем, УР AIM-7 Sparrow, AIM-9 Sidewinder, AIM-4 Falcon, УР Bullpup или Shrike на подкрыльевых узлах подвески, 6 УР AGM-65 Maveric. — блоки с НАР, свободнопадающие бомбы — Самолет может нести две ядерные бомбы Mk 43, Mk57,Mk61,Mk28.
Модификации F4
Nikon F4 в базовой комплектации
Отказ от приставных моторных приводов вызвал изменение модульной концепции системной камеры. В Nikon F4 она основана на различных вариантах сменной батарейной рукоятки с разными источниками питания. Базовый модуль F4 представляет собой корпус без объектива, батарей, видоискателя и задней крышки. Для установки электропитания предусмотрены сменные блоки, в базовой комплектации представленные держателем типа MB-20 для 4 батарей AA. С этим держателем камера обеспечивает частоту серийной съёмки не более 4 кадров в секунду.
F4s
Nikon F4s с батарейной ручкой MB-21
Представлена одновременно с базовой моделью F4 и отличается от неё батарейной ручкой MB-21, в которой устанавливаются 6 батареек AA, а максимальная скорость съёмки увеличена до 5,7 кадров в секунду. Добавлена дополнительная кнопка спуска для съёмки вертикальных кадров.
F4E
Доступна с апреля 1991 года. Отличается батарейной ручкой MB-23, рассчитанной на специально разработанный Ni-Cd аккумулятор MN-20 или шесть батареек типа АА. Как и в F4s, есть дополнительная спусковая кнопка, а максимальная скорость съёмки составляет 5,7 к/сек. Для съёмки в студии выпускалась рукоятка MB-22, рассчитанная на питание от сети переменного тока.
F4 Press Edition
Она же называется F4P, выпущена ограниченной серией. Существование этой версии фотоаппарата долго стояло под вопросом, пока не появились её фотографии и описания владельцев. Выполнена на базе F4s, в котором убраны выдержки 2 и 4 секунды и добавлены 1/350 и 1/750 (возможно, в разных версия F4P были разные изменения). В комплекте шел более широкий ремень с надписью «Nikon for professional» c одной стороны и «Nikon Professional Services» с другой. Камера распространялась среди членов NPS (Nikon Professional Services), заказать её можно было только через сервисные центры Nikon.
F4 ESC NASA
Nikon F4 ESC NASA с дополнительными принадлежностями
Кроме специально спроектированного в 1988 году видеофотоаппарата «Nikon QV-1000C», основанного на конструкции F4, три года спустя был создан первый цифровой задник, превращавший стандартную плёночную камеру в цифровой фотоаппарат. Полученное устройство называлось F4 ESC (англ. Electronic Still Camera), F4 NASA или F4 ESC NASA. В официальных документах NASA часто встречается под названием «Black & White experimental Electronic Still Camera». Версия фотоаппарата была изготовлена специально для применения в полете на шаттле «Дискавери» 12 сентября 1993 года (миссия STS-48). Задник был сделан на основе ПЗС-матрицы разрешением 1 мегапиксель (1024×1024) и размером 15×15 мм. Камера позволяла получать монохромное изображение с 256 уровнями серого (глубиной 8 бит). Изображение сохранялось на пристыкованный снизу жёсткий диск, который вмещал 40 кадров. Фотографии, перед передачей на землю, просматривались через специальный приспособленный для этого лэптоп. Кольцо выбора выдержек размечено только до 1/2000; два следующих положения включаются, но неизвестно, отрабатывал ли аппарат 1/4000 и 1/8000. В остальном F4 был сохранен без изменений. Комплектовался «спортивным» видоискателем DA-20, допускавшим нормальное визирование в космическом скафандре. В комплект для съёмки, кроме фотоаппарата, были включены следующие объективы: AF 20mm f/2.8, 35-70mm f/2.8 AF, 50mm f/1.2 и 180 мм f/2.8 AF.
Фотоаппарат впоследствии использовался и в других полетах:
- 24 марта 1992, «Атлантис», (STS-45)
- 7 мая 1992, «Индевор», (STS-49)
- 2 декабря 1992, «Дискавери» (STS-53)
- 8 апреля 1993, «Дискавери» (STS-56)
Три фотоаппарата F4 ESC NASA были проданы на аукционе eBay:
- сентябрь 2005 за 2046$
- январь 2006 за 1469$
- декабрь 2006 за 1392$
Продавались только body с видоискателем DA-20, без цифровых задников и остальных принадлежностей.
F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета
В сентябре 1953 г. приступила к созданию всепогодного двухдвигательного истребителя, и в июле 1955 г. был заключен контракт на постройку двух опытных XF4H-1 и пяти предсерийных самолетов, которые получили название Фантом» 2 (ранее уже был самолет под названием «Фантом»). Техническое проектирование истребителя завершилось в августе 1956 г. Свой первый полет «Фантом» 2 совершил 27 мая 1958 г. 23 самолета опытной серии в дальнейшем получили обозначение F-4A и использовались только для проведения летных испытаний, в ходе которых были получены более высокие летно-технические характеристики, чем предполагалось.
Вычисление категории функциональной пожарной опасности
Вычисление происходит в несколько этапов специалистом, имеющим на это разрешение:
- Собирается полная информация об объекте вместе с его планом.
- Производится замер стен, высоты потолков в помещениях, представляющих повышенную опасность в ходе воспламенения.
- Определяется средний температурный режим в помещении, материал напольного покрытия.
- Выясняется, налично ли в помещении специальное оборудование для тушения огня, есть ли вентиляционные ходы.
Такие тщательные манипуляции нужны для того, чтобы максимально точно определить класс пожароопасности объекта и разработать план для эвакуации, обезопасить жизни людей.
Разница между контроллерами на F1 и F3
Кратко о преимуществах F3 над F1
- Одна и та же частота, но более быстрые операции с плавающей запятой, благодаря отдельному модулю операций с плавающей запятой (мат. сопроцессор)
- Дополнительный UART порт (COM-порт), итого 3 против 2. Но у F3 имеется отдельный порт для USB, так что при подключении к компьютеру, UART1 будет свободен. На F1 для подключения по USB используется UART1, поэтому на F1 мы и не используем UART1 для периферии. Т.е. получается, что свободно 3 порта, а не 1
- У всех последовательных портов в F3 имеется аппаратный инвертор сигнала, т.е. любой порт можно использовать с SBUS или SmartPort безо всяких хаков и модификаций
- Некоторые новые контроллеры на F3 имеют более продуманный дизайн и больше фич по сравнению со старыми на F1
Полетный контроллер XRacer F303
Производительность процессора (частота)
Несмотря на то, что F1 и F3 имеют одну максимальную частоту, F3 выполняет операции с плавающей запятой быстрее благодаря математическому сопроцессору. F3 работает значительно быстрее, чем F1 при использовании PID контроллера на математике с плавающей запятой.
Время цикла (Looptime)
Looptime = 2k — по сути максимум, чего можно добиться от Naze32 c Betaflight. Больше не получится просто потому, что процессор не справится с нагрузкой (можно разогнать до 2,6 кГц, но результат будет нестабильным).
Платы на F3 могут использовать луптайм 4k и при этом можно запускать другие ресурсоёмкие задачи — использование акселерометров, светодиодных полос, софтсериал (программная эмуляция последовательного порта), Dynamic Filter и т.д. Можно даже поставить частоту 8k, запретив Dynamic Filter, а на F1 нам приходилось отказываться от многих фич, просто чтобы работать с частотой 2k.
Когда говорят 8k/8k или 4k/4k, то подразумевают луптайм и частоту опроса датчиков (гироскопов)
- Платы на F1: 2k — 2,6k, CC3D — 4k/4k (благодаря подключению датчиков по шине SPI)
- Платы на F3 и F4 с шиной SPI — 8k/8k, если шина i2c, тогда только 4k/4k
- Гиры ICM-20602 и MPU6500/9250 дают возможность выбрать частоту опроса 32k, например, в ПК Revolt можно поставить 32k/32k
При изменении looptime всегда проверяйте загрузку процессора командой «status» в консоли (CLI), обычно рекомендуется держать загрузку менее 30%, хотя некоторые платы позволяют и больше.
MotoLab Tornado F3
Число последовательных портов
Помимо увеличения вычислительных мощностей и преимуществ looptime, серия F3 предоставляет больше последовательных портов (UART).
Такие вещи как MinimOSD, SBUS, SmartPort telemetry, Blackbox (при использовании openlog и SD карты), подключение к компу по USB, GPS и т.д. используют последовательные порты.
На контроллерах с F1, таких как Naze32, у нас было только 2 порта. Немного раздражало то, что не получалось использовать blackbox, Sbus и MinimOSD одновременно, а это мой обычный конфиг. Платы на F3 имеют 3 порта.
Другие преимущества контроллеров на F3
Многие платы на F3 также имеют встроенный стабилизатор на 5В или даже встроенную PDB, так что, теоретически, вы можете питать контроллер напрямую от аккумулятора.
F3 практически полностью контакт-в-контакт совместим с серией F1, и некоторые , что они успешно заменили чип F1 на F3 в плате CC3D, и используют looptime = 8k (благодаря тому, что гиры подключены по шине SPI).
Отметим, что от процессора не зависит размер флеша для хранения данных Blackbox. На самом деле этот размер определяется чипом памяти на плате.
RMRC Dodo F3
Основные свойства и применение в промышленности
Схожи не только техническое название полимеров «Фторопласт», но и свойства, и основные характеристики всех его видов:
- тугоплавкость;
- инертность;
- диэлектрическая проницаемость фторопласта.
В различных марках фторопластов эти характеристики количественно разнятся, что обуславливает разные возможности применения материала.
Три основных марки фторопласта:
Наименование в РФ | Химическое наименование | Международное название | Основная область применения |
Фторопласт-2 | Поливинилиденфторид | VDF-1000;
Kynar; Hylar. |
Компоненты узлов механизмов для всех отраслей промышленности, в том числе пищевой и атомной. |
Фторопласт-3 | Политрифторхлорэтилен | Aclar;
Kel-f; Plascon; Neoflon; PCTFE. |
Пленки для защиты поверхности деталей от коррозии, в том числе в пищевой и фармакологической отраслях. |
Фторопласт-4 | Политетрафторэтилен | Тефлон;
PTFE. |
Сухая смазка, изоляция в СВЧ-приборах и высоковольтных кабелях, элементы, работающие при высокой температуре, медицинские импланты,
покрытие кухонной посуды. |
Изготовление деталей из фторопласта производят одним из четырех способов:
- холодная прессовка с дальнейшим запеканием изделия из фторопласта и финишной механической обработкой;
- экструзия;
- напыление;
- оплавка.