Американский самолет истребитель f-16 fighting falcon (сражающийся сокол)
Содержание:
- Образование астероидов[править | править код]
- Командующий Балтийским флотом вручил исторические знамена мотострелковым полкам армейского корпуса
- ИНТЕРЬЕР
- Конструкция и вооружение
- Ссылки
- Sources and Resources
- Описание двигателя
- Обслуживание
- История создания
- История создания Царь-колокола
- Обзор карабина Вепрь Хантер
- Характеристики оружия:
- См. также
- Боевое применение
- Интересные факты
- История достопримечательности для детей 1-2 класса
- ВВС США модернизируют свои истребители F-16 Fighting Falcon. Обои F-16 на рабочий стол.
- Выводы
Образование астероидов[править | править код]
Командующий Балтийским флотом вручил исторические знамена мотострелковым полкам армейского корпуса
ИНТЕРЬЕР
Оценив все прелести БМВ Х6 снаружи, заглянем внутрь. По большей мере салон был скопирован с Х5 и был дополнен разными мелочами. Кабина напичкана множеством современного оборудования и гаджетов, да и вообще, салон выполнен довольно эргономично и все что в нем есть способствует удобному управлению автомобилем.
Производитель обшивает салон высококачественной кожей даже модели базовой комплектации. По периметру встроена светодиодная подсветка, имеющая несколько вариантов цветов. Помимо прочего спереди ощущаешь себя просторно и комфортно как на месте водителя, так и в пассажирском кресле за счет превосходной боковой поддержки.
Усевшись по удобнее в глаза бросается стильный и главное удобный руль, обшитый кожей, который украшен не только эмблемой компании, но и имеет ряд кнопок, которые позволяют тратить минимум усилий для использования определенных функций. Панель приборов несет в себе богатый функционал дополненный дисплеем размером в 10,25 дюйма который имеет несколько режимов подачи информации включая управление бортовым компьютером. Ниже монитора расположилась центральная консоль, дополненная информационными циферблатами.
Справа от водителя находится удобная ручка управления КПП, шикарный подлокотник как для водителя, так и для переднего пассажира несколько функциональных кнопок и удобный джойстик управления мультимедийной системой. При всем изобилии функций, кнопок и переключателей в салоне БМВ Х6 всего в меру и нет излишнего многообразия.
В комплектацию которой можно дополнить салон по желанию покупателя входят: дисплей Head-Up который проектирует часть информации на лобовое стекло и системой ночного видения (BMW Night Vision); также копания предлагает превосходную систему звука от Bang & Olufsen которая располагается по периметру всего салона 16-тью динамиками разных частот для комфортного прослушивания любого жанра музыки; действительно нужным дополнением послужит и климат-контроль; производитель предлагает на выбор несколько оформлений салона и один из них является эксклюзивной версией компании представляя собой кожаную отделку с деревянными вставками на дверях и «торпеде»; приятным сюрпризом стала возможность установки в передние кресла электромассажа, что было бы уместно при долгой дороге.
И не смотря на все это пассажирам на заднем ряду будет не так комфортно как тем кто впереди. Это между прочим является одним из отличий салона Х6 от Х5.
Еще одним дополнением, за отдельную доплату конечно, дабы скрасить все неудобства, могут стать ЖК мониторы диагональю 9,2. Багажник радует увеличившейся вместимостью в 580(ранее 570) литров и при складывании задних сидений расширяется почти в три раза до 1525(ранее 1450) литров. И хоть размеры дверцы багажника создают определенные трудности пользоваться им очень удобно. К примеру, если у вас заняты руки достаточно лишь провести ногой под задним бампером и электропривод все сделает за вас.
Конструкция и вооружение
Истребитель F-16 построен по стандартной аэродинамической схеме со средним расположением плоскости крыла на фюзеляже. Горизонтальное хвостовое оперение самолета полноповоротное. В составе конструкции использованы алюминиевые и титановые сплавы, а также стальные и углепластиковые детали.
С целью снижения заметности для радиолокационных станций применены специальные покрытия, наносимые на внутреннюю часть панелей фюзеляжа. Аналогичное по назначению покрытие нанесено на фонарь кабины пилота, который сидит в катапультном кресле.
Кликни для увеличения чертежей
Перед пилотом расположен индикатор, отображающий данные о полете и обеспечивающий прицеливание. Бортовая РЛС обеспечивает обнаружение целей на расстоянии 37 км в нижней полусфере. На борту установлен автоматический компьютер, анализирующий воздушную обстановку.
Трапециевидное крыло американского истребителя F-16 сопряжено с фюзеляжем плавным переходом, который улучшил аэродинамику самолета и увеличил подъемную силу крыла при определенных углах атаки.
Механизация кромок крыла автоматическая, в зависимости от скорости полета. Для увеличения дальности полета возможна дозаправка в воздухе, топливоприемник установлен на фюзеляже за кабиной пилота. Допускается установка подвесных топливных баков с объемом до 5542 л.
Почти все построенные самолеты F-16 оснащены турбореактивным двигателем Pratt-Whitney F100 различных модификаций. Турбина расположена в хвостовой части фюзеляжа, имеет форсажную камеру.
В зависимости от модификации установка обеспечивает взлетную тягу от 10800 до 13200 кг. Воздухозаборник двигателя расположен в отдельном канале под кабиной пилота истребителя. Шасси имеет три опоры, которые убираются в специальные ниши.
Стрелковое вооружение на самолете F-16 представлено 20-мм револьверной пушкой Vulcan М61А1, установленной на боковой части корпуса в зализе крыла. Блок из шести стволов раскручивается гидравлическим приводом. Боекомплект состоит из 511 снарядов, которых хватает на несколько коротких очередей. Возможна внешняя установка 30-мм пушки, размещенной в контейнере типа GPU-5/A.
https://youtube.com/watch?v=Hc4lpk4Fh2o
Внутри самолета F-16, а также на его внешней поверхности и под крыльями имеется девять точек подвески:
- центральная, предназначенная для оружия весом до 1000 кг;
- внутренний отсек, имеет две точки для подвеса вооружения весом по 2041 кг;
- две центральные крыльевые точки, рассчитанные на груз 1587 кг;
- две внешние точки на крыле, предназначенные для установки вооружения весом по 318 кг.;
- на законцовках крыла есть возможность подвеса двух единиц вооружения весом по 193 кг.
В состав подвесного оружия истребителя входят ракеты категории «воздух-воздух» (моделей AIM-7/9/120/132, Python 3/4, Magic 2 и другие). Возможна установка ракет «воздух-земля» нескольких модификаций. Всего возможно подвесить до шести ракет. Бомбовое вооружение самолета F-16 может состоять из свободнопадающих бомб моделей Mark 82/83/84.
Возможно использование корректируемых боеприпасов GBU-10/12/15/22/27/31. Допустимо применение кассетных бомб CBU-103/104/105.
Ссылки
Sources and Resources
-
F-16 COMBAT AIRCRAFT FUNDAMENTALS MULTI-COMMAND HANDBOOK 11-F16 VOLUME 5 : 10 MAY 1996 [4478kb PDF, and well worth the wait for the serious trivia buff] This handbook provides F-16 pilots a single-source, comprehensive document containing fundamental employment procedures and techniques that may be used to accomplish the various missions of the F-16. This handbook is the primary F-16 fighter fundamentals reference document for Air Combat Command (ACC), Pacific Air Forces (PACAF), United States Air Forces in Europe (USAFE), Air Force Reserve (USAFR), Air National Guard (ANG), and Air Education and Training Command (AETC). Designed to be used in conjunction with MCM 3–1 (S) and AFI/MCI 11-series directives, this handbook
addresses basic flying tasks and planning considerations for both the air-to-air and air-to-surface arenas. It presents a solid foundation on which effective tactics can be developed. This handbook is not designed to be used as a step-by-step checklist of how to successfully employ fighters, but rather provides information and guidelines on basic procedures and techniques. -
PILOT OPERATIONAL PROCEDURES—F-16 MULTI-COMMAND INSTRUCTION 11-F16 VOLUME 3 21 APRIL 1995 — [185kb PDF] This instruction prescribes standard operational and weapons employment procedures to be used by all tactical pilots operating USAF F-16 aircraft.
- General Dynamics F-16 by Joe Baugher
-
General Dynamics F-16 «Fighting Falcon» @ USAF Museum Fighter Gallery
- General Dynamics F-16A
- General Dynamics F-16B
- General Dynamics F-16C
- General Dynamics F-16XL
- STP — F-16 MLU Most extensive article on the F-16 Mid-Life Update available anywhere
- F-16 Evolution (article from July 1997 Code One Magazine)
- F-16 Fighting Falcon — Lockheed Martin Corp.
- ANNEX F Common Solution/Concept List (U) Air Force Mission Area Plan (MAP) — Detailed and comprehensive Air Combat Command descriptions of weapon system modernization efforts required to satisfy known needs.
- Lockheed Martin – USAF Teamwork Moves F-16 CCIP Modification Ahead of Schedule
United Arab Emirates
Text: Vice President Gore Lauds Sale of F-16 Jets to the UAE 05 March 2000 — Vice President Al Gore congratulated Lockheed Martin and the United Arab Emirates on the announcement from Abu Dhabi that they have completed terms on the sale of 80 F-16 fighter jets to the UAE.
FAS |
Military |
DOD 101 |
Systems |
Aircraft |||| Search |
Join FAS
Описание двигателя
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс
км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
История создания
Первым истребителем четвертого поколения, который был принят на вооружение, стал американский F-15 Eagle. Это произошло в 1974 году. F-15 показал себя отличным воздушным бойцом, эта машина до сих пор находится в строю и имеет множество модификаций. Однако почти сразу после начала эксплуатации этот истребитель попал под огонь критики. Основными недостатками, на которые указывали эксперты и чиновники из Пентагона, стала излишняя сложность и дороговизна этого самолета.
Американским военным нужен был легкий, простой и дешевый фронтовой истребитель.
Одним из уроков, который был вынесен американцами из войны во Вьетнаме, состоял в том, что тяжелые истребители типа F-4 Phantom зачастую проигрывали в ближнем бою более легким и маневренным машинам вроде МиГ-19 и МиГ-21.
В американском военном ведомстве было принято решение заняться разработкой небольшого легкого истребителя с хорошей тяговооруженностью, который бы мог вести ближний маневренный бой в диапазоне скоростей М=0,8-1,6. Основной задачей для нового самолета должно было стать завоевание господства в воздухе.
В 1972 году пять американских компаний представили предложения по данному проекту. С Northrop и General Dynamics американское военное ведомство заключило контракты на постройку опытных самолетов.
К тому времени компания General Dynamics была известным производителем авиационной техники. Исследования в области создания легкого и дешевого фронтового истребителя конструкторы компании начали еще в середине 60-х годов. После заключения контракта с военными эти работы были активизированы.
Был проведен огромный объем исследовательских работ по совершенствованию конструкции воздухозаборников и их расположения, также конструкторы компании трудились над совершенствованием систем управления истребителя на околозвуковых скоростях при больших перегрузках. Все эти наработки затем были использованы при создании «Боевого сокола».
Прототип нового истребителя, разрабатываемый General Dynamics, получил название YF-16, впервые он взлетел в 1974 году. А через год этот самолет был объявлен победителем конкурса, ему было присвоено обозначение F-16А. Впрочем, его конкурент также не был обижен: проект фирмы Northrop стал основой для создания палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet.
До 1978 года продолжались летные испытания F-16А, в середине этого года начинается серийное производство этих самолетов. До 1980 года было выпущено 650 машин. Кроме ВВС США F-16 заинтересовали и американских союзников, сначала европейских, а потом и государства Ближнего Востока. Первой 116 единиц F-16 закупила Бельгия, затем более сотни машин было куплено для ВВС Нидерландов. Очень быстро новой американской машиной заинтересовались Иран, Иордания и Израиль.
На сегодняшний день истребитель F-16 Fighting Falcon – самый массовый боевой самолет в мире, его приняли на вооружение в 25 странах, в большей части из них эта машина является основой истребительной авиации.
В 1993 году General Dynamics была поглощена одним из флагманов американской авиационно-космической отрасли, компанией Lockheed Martin.
На середину 2014 года было выпущено 4540 единиц самолета F-16 разных модификаций, из них 2231 штук было закуплено военным ведомством США, а остальные пошли на экспорт. Наибольшее число этих истребителей находится на вооружении ВВС Турции, чуть меньше – ВВС Израиля, на третьем месте находится Египет.
Стоимость одного самолета составляет от 34 до 50 млн долларов. F-16 выпускается по лицензии в нескольких странах.
История создания Царь-колокола
Обзор карабина Вепрь Хантер
Обладая привлекательной и стильной «внешностью», карабин модели Вепрь Хантер в то же время отличается такими важными для огнестрельного оружия, как кучности стрельбы и дальность поражения даже движущейся цели. Это обеспечивает результативность при применении карабина в охоте и спортивной стрельбе.
Используя карабин Вепрь Хантер, можно тренироваться в меткости, участвовать в соревнованиях по спортивной стрельбе, а также принимать участие в профессиональной охоте. Дальнобойность этой модели позволяет поражать мелкую и среднюю дичь, а наличие оптического прицела с отличными характеристиками упрощает процесс попадания в цель.
Обзор карабина Вепрь Хантер дан в этом видео:
Предназначение
По своим техническим параметрам карабин наиболее часто используется в профессиональной охоте, ведь такие результаты, как дальность и кучность стрельбы, возможность поражения даже движущейся цели, находящейся на значительном расстоянии (до 200 м), у него находятся на высоком уровне.
Возможность использования рассматриваемой модели как мужчинами, так и женщинами обусловлена не только простотой конструкции, а также эргономичностью карабина.
Фото карабина Вепрь Хантер
Преимущества и недостатки
Поскольку именно сравнение преимуществ данной модели и ее недоработок с аналогичными моделями сторонних производителей позволяет получить наиболее развернутую картину, перечень основных параметров дает возможность изучить рассматриваемую модель. Для активного использования большей популярностью, согласно мнению большинства покупателей и владельцев, пользуются варианты современных карабинов с относительно небольшой массой и компактными размерами, что существенно облегчает процесс их транспортировки и использования.
Эргономичность формы, возможность провести усовершенствование оружия за счет установки дополнительного оборудования и простота устройства, которая позволяет быстро и без особых затруднений осуществить разборку карабина. Именно эти характеристики считаются одними из наиболее важных для любой модели, которая применяется как в профессиональной охоте, так и для тренировки меткости.
К преимуществам модели Вепрь Хантер следует отнести следующие ее характеристики:
- компактность размеров, которая позволяет не ощущать неудобств при эксплуатации карабина как мужчинам, так и женщинам;
- относительно небольшой вес, облегчающий транспортировку;
- возможности для проведения тюнинга;
- хорошая базовая комплектация, которая дает возможность получить максимальную прицельность каждого выстрела.
Стоимость модели делает ее доступной для большей части покупателей, и владельцы отмечают, что карабин Вепрь Хантер, обладая привлекательной «внешностью», при этом отлично показал себя при использовании в охоте, в соревнованиях по спортивной стрельбе и для развлечений.
Разновидности
В охотничьих магазинах сегодня предлагается две разновидности этой модели:
- Под патрон калибра .30-06 Спрингфильд, или 7,62х63, который характеризуется значительной дальностью стрельбы, стоимость этой разновидности незначительно отличается.
- Под патрон калибра 7,62х51 разновидность .308 Винчестер, пользующийся значительной популярностью.
Обе разновидности имеют схожие технические характеристики, позволяющие применять их и в охоте на мелкого и среднего зверя, и в спортивных состязаниях.
Модель Вепрь Хантер-М отделана деревом ореха, что придает ей большую привлекательность и сразу останавливает на себе взгляд покупателя. Полупистолетная рукоятка делает процесс совершения выстрела наиболее удобным, при этом многими отмечается мягкость хода курка.
Технические характеристики карабина Вепрь Хантер 101М (308 Win) и 102М (30-06 Spr) даны ниже.
Характеристики оружия:
См. также
Боевое применение
Пакистанские F-16 противостояли советским и афганским ВВС. Они сбили более десяти афганских самолетов (Су-22, Ан-24 и Ан-26), а также советский штурмовик Су-25, пилотировал который будущий вице-президент России Руцкой.
Американские ВВС впервые использовали F-16 во время операции «Буря в пустыне». Истребитель по большей части применялся для нанесения ударов по наземным объектам (в качестве бомбардировщика). Во время боевых действий были потеряны семь самолетов.
Во время второй войны в Ираке американцы потеряли пять самолетов, причиной этого, скорее всего, стали отказы техники и ошибки пилотов.
Использовались F-16 и во время балканских войн. В 1994 году американцы сбили три сербских штурмовика, потеряв при этом один самолет, а в 1999 году с помощью F-16 были уничтожены два сербских МиГ-29.
Турция постоянно использует F-16 для нанесения ракетно-бомбовых ударов по курдским повстанцам. После начала сирийской гражданской войны турецкие F-16 уничтожили несколько самолетов сирийских ВВС, которые залетали в воздушное пространство Турции.
В ноябре прошлого года турецкий F-16 сбил российский Су-24М, который нарушил воздушное пространство Турции. В результате погиб один из российских пилотов. Данный инцидент значительно ухудшил отношений между Россией и Турцией.
Саудовская Аравия активно применяет F-16 в Йемене для борьбы с хуситами, есть информация о потере двух самолетах.
Согласно официальной статистике США, других стран НАТО, а также Израиля, F-16 одержал около 50 побед в воздушных боях. Подавляющее большинство из них принадлежит пилотам израильских ВВС (более сорока). Все победы истребителя достигнуты за счет ракетного оружия, ни один из противников не был повержен с помощью пушечного огня.
Хотя, F-16 и совершил свой первый полет более сорока лет назад, он и сегодня остается одним из наилучших истребителей мира. Конечно, кое в чем ему трудно соперничать с новейшими американскими истребителями пятого поколения по некоторым параметрам, но по своим характеристикам он мало в чем им уступает. При этом он является одним из самых дешевых самолетов четвертого поколения. А если сравнивать его со стоимостью F—22 raptor, то разница получается уж совсем неприличной (примерно в три раза). Также разительно отличаются и их эксплуатационные расходы.
Этот самолет еще долгое время будет оставаться в строю, так как он великолепно подходит для решения большинства задач, которые стоят перед ВВС США в разных уголках планеты.
Интересные факты
Гладкоствольный карабин стал очень популярен в частных охранных предприятиях. Небольшие габариты делают Вепрь-12 незаменимым оружием для бойцов спецподразделений.
Увеличенная масса полуавтоматического дробовика накладывает ряд ограничений на стрелка. Он должен быть достаточно хорошо развит физически, что позволит удерживать тяжелый карабин на весу.
Двенадцатый калибр обладает мощным останавливающим действием, благодаря чему и заслужил доверие бойцов спецподразделений. Подобное оружие активно используется силовиками зарубежных структур, в том числе офицерами полиции.
Вепрь 12 для спецназа
История достопримечательности для детей 1-2 класса
ВВС США модернизируют свои истребители F-16 Fighting Falcon. Обои F-16 на рабочий стол.
F-16 Fighting Falcon
Военно-воздушные силы (ВВС) США запланировали модернизацию истребителей F-16 Fighting Falcon, в количестве 1018 штук, а также часть истребителей F-15C/D Eagle. (по информации агенства Air Force Times). Истребитель F-16 сегодня составляет основу ВВС США.
Срок службы фюзеляжа в ходе модернизации самолетов увеличиться на 8-10 лет. Также модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование самолета.
Также ещё ВВС США планирует пополнить свой состав 19-ю истребителями F-35A, и общее количество самолетов этого типа увеличится до 30 штук. России тоже бы не помешало увеличить свой численный состав ВВС.
Боковик истребителя F-16
Всего ВВС США планируют купить приблизительно 2400 новых истребителей F-35, из которых большая часть заменит уже устаревшие истребители F-15 и F-16. Стоимость самолётов приблизительно составит 382 миллиарда долларов США.
Самолёты F-16 выпускает фирма Дженерал Дайнэмикс, а также по лицензии США авиакорпорациями ТАI — Турция, SABCA — Бельгия и «Фоккер» — Нидерланды.
Тактико-технические характеристики F-16:
- Экипаж: 1 человек
- Длина самолёта: 15,03 метров
- Размах крыла: 9,45 метров
- — с ракетами на законцовках крыла: 10 метров
- Высота: 5,09 метра
- Площадь крыла: 27,87 м?
- База шасси: 4 метра
- Колея шасси: 2,36 метра
- Масса пустого:
- -с двигателем F100: 8 910 кг/ 9 358 килограмм (без/с конформными баками)
- -с двигателем F110: 9 017 кг/ 9 466 килограмм (без/с конформными баками)
- Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
- -с двигателем F100: 12 723 кг/ 14 548 килограмм (без/с конформными баками)
- -с двигателем F110: 12 852 кг/ 14 661 килограмм (без/с конформными баками)
- Максимальная взлётная масса: 21 772 килограмм
- Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
- -с двигателем F100: 8 855 кг / 9 635 килограмм (без/с конформными баками)
- -с двигателем F110: 8 742 кг / 9 190 килограмм (без/с конформными баками)
- Объём топливных баков: 3 986 литров
- Подвесные топливные баки: 1 ? 1 136 литров или 2 ? 1 402 литров
- Конформные баки: 1 703 литров
- Силовая установка: 1 ? ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)
- Бесфорсажная тяга: 1 ? н/д
- Форсажная тяга: 1 ? 13100,6 кгс
- Силовая установка: 1 ? ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
- Бесфорсажная тяга: 1 ? 7900,2 кгс
- Форсажная тяга: 1 ? 12900,4 кгс
- Максимальная скорость: 2,0 Маха на высоте 12 200 метров
- Максимальная дальность: 4 472 километров
- Практический потолок: 15 240 метров
- Тяговооружённость: 1,03
- Мax эксплуатационная перегрузка: 9 g
Схема истребителя F-16
Обои на рабочий стол истребителя ВВС США F-16 Fighting Falcon
Истребитель Fighting Falcon F-16 разрешение картинки 3000 х 1895 px
Истребитель Fighting Falcon F-16 разрешение картинки 3000 х 2250 px K.Chandler
Обои истребителя F-16 Fighting Falcon разрешение изображения 2560х1600
Истребитель F-16 Fighting Falcon разрешение обоев 3000 х 2394 px
Истребитель F-16 Fighting Falcon разрешение обоев 1600 х 1200 px
Выводы
С момента первого полета самолета F-16 прошло уже более 40 лет, но заложенный в конструкцию потенциал развития позволил истребителю остаться востребованным и сегодня. Несмотря на создание машин пятого поколения (тот же F-22), старая машина остается на вооружении США и многих государств.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов пониженные эксплуатационные расходы и наличие обученного персонала.
Одним из направлений дальнейшей модернизации парка самолетов является доработка до стандарта F-16V (Viper). Новый вариант истребителя оснащается радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой, улучшенным компьютерным и пилотажным оборудованием. В любом случае, пройдет еще не один год, прежде чем с вооружения будет снят последний «Атакующий сокол».