Самый древний народ: название, история происхождения, культура и религия

Древняя история Великой Степи: арийское расселение

В  начале 3 тысячелетия до нашей эры (бронзовый век)
в украинских степях Причерноморья возникла ямная культура.
Её племена были кочевниками-скотоводами, практиковавшими коневодство.
Считается, что это были арии — предки индоиранских народов (или их часть — индоарии).
Сами арийцы, по их сказаниям, жили раньше за Полярным кругом, затем ушли на великую реку Раса.

Вероятно, это был исход с Кольского п-ова (где найдены мегалиты)
на Урал и далее на юг. Именно в Южном Урале (одной из прародин индоевропейцев) впервые возникло
коневодство.

А река Раса/Раха (родственное славянскому «роса») — это описанная в X в. арабами река Раа или Итиль,
т.е. Волга (кстати, на славянском «волга» — «влага»).
Арийцы затем разделились на
индоариев
и иранцев
(Волга, по-видимому, и была их «водоразделом», а сама территория их расселения называлась Арьяваджа — Арийский простор).
.

Племена индоариев жили в Северном Причерноморье, затем часть переселилась
в Сирию, а большинство — далее на Ганг.
С Сирии началось вторжение гиксосов в Египет,
а с Ганга — расселение в Индии.
Степи Казахстана, Средней Азии, Южной Сибири, Уйгурии и Западной Монголии заняли иранские племена.
Одно из них — скифы (а раннее — киммерийцы), впоследствии заселили Причерноморье
после ухода (или вытеснения) оттуда индоариев, от которых остались синды на Кубани (со своей столицей
Синдская гавань — современной Анапой).
Ямная культура просуществовала 1000 лет, сменившись в начале II тысячелетия до н.э. катакомбной ,
затем — срубной (скифы). Кроме скотоводов в Причерноморье существовали также земледельческие культуры.
Самая известная — трипольская, чьи печатные знаки затем послужили
протописьмом
в Древнем Шумере.

Экзамен охранника

Навигация

Горные орудия

Негерманские племена Прибалтики: эстии, певкины и финны

Правый берег свевского (Балтийского) моря омывает землю эстиев (Эстонию). По обычаям и одежде, эстии походят на свевов, а по языку они, согласно Тациту, ближе к британцам. Железо у них редкость; обыкновенное их оружие булава. Они занимаются земледелием усерднее ленивых германских племён; они плавают и по морю, и они единственный народ, который собирает янтарь; они называют его glaesum (немецк. glas, «стекло»?) собирают они его на отмелях в море и на берегу

Долго они оставляли его лежать между другими предметами, какие выбрасывает море; но римская роскошь, наконец, обратила на него их внимание: «сами они не употребляют его, вывозят в необделанном виде и дивятся, что получают плату за него»

После того, Тацит приводит имена племён, о которых говорит, что не знает к германцам ли должно причислять их или к сарматам; это венеды (венды), певкины и фенны. О венедах он говорит, что они живут войною и грабежом, но отличаются от сарматов тем, что строят дома и сражаются пешие. О певкинах он говорит, что некоторые писатели называют их бастарнами, что они по языку, одежде, но виду своих жилищ похожи на древнегерманские племена, но что, смешавшись путем брачных союзов с сарматами, они усвоили себе от них леность и неопрятность. Далеко на севере обитают фенны (финны), самый крайний народ населенного пространства земли; они совершенные дикари и живут в чрезвычайной нищете. У них нет ни оружия, ни лошадей. Финны питаются травой и дикими животными, которых убивают стрелами, имеющими заостренные костяные наконечники; они одеваются в звериные шкуры, спят на земле; в защиту от непогоды и хищных зверей делают себе плетни из ветвей. Это племя, говорит Тацит, не боится ни людей, ни богов. Оно достигло того, чего достичь всего труднее человеку: им не нужно иметь ни каких желаний. За финнами, по словам Тацита, находится уж баснословный мир.

Армяне

Армянский народ возник вдоль осады Каукасу и Армянского плато. Большая концентрация армян осталась в Рексоне, особенно в современной Армении. Армяне имели значительное присутствие в таких странах, как Россия, Грузия и Иран, из-за географической близости. После армянского геноцида территория, традиционно исторически населяющая армянами, стали заселять другие народы. Оставшиеся в живых армяне рассредоточились на Ближнем Востоке, в Восточной Европе, Франции, США, Аргентине, Бразилии и других странах, благодаря чему породили многочисленную армянскую диаспору.

В 301 году Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве официальной религии государства.

Похожие слова

Холловский двигатель

Дальний Восток

Например, известно, что чукчи издавна жили на территории Чукотского автономного округа. Первые признаки их пребывания здесь относят к рубежу IV–III веков до н.э. Правда, есть одна тонкость – народ сформировался во внутренних районах Чукотки, где долгое время просто охотился на оленей. Климат на полуострове не менялся тысячелетиями, а экология полуострова сохранялась в первобытном виде до XVIII века, что и позволило чукчам веками жить, не меняя своих привычек. Антропологи считают, что на побережье моря чукчи вышли не так давно – в начале нашей эры («Народы и религии мира. Энциклопедия»), а оленеводами стали незадолго до появления русских, переняв этот образ жизни у своих давних врагов – коряков, аборигенов полуострова Камчатка, которые пришли в этим места из Восточной Сибири около 15 тыс. лет назад. Это было воинственное и сильное племя, прекрасно владевшее луком и стрелами. Чукч в России сейчас прживает 15 908, а коряков – 7953.
К этому же времени (XIII век до нашей эры) антропологи относят появление на территории России древнего народа айны, чье происхождение до сих пор вызывает жаркие споры ученых: одни считают, что они пришли на Дальний Восток из Полинезии, другие – что из Сибири, а третьи доказывают европейское происхождение. Айны действительно резко отличаются от монголоидных народов Востока России – они имеют густые волосы, европейские черты лица, белую кожу, а у мужчин наблюдается сильное оволосение лица и тела. Кстати, айны являются настоящими аборигенами Японии; в России айнов всего 109 человек, они живут на юге Камчатки.

Читайте также

Регистрация

Волна кельтской экспансии с запада (волохи и бастарны)

Летописи упоминают о влахах (др.-рус. волохи) — кельтских племенах, дошедших до Руси.
Об этом свидетельствует и топонимика — область Галиция на западе Украины.
Что интересно, в некоторых славянских языках влахами называют также итальянцев.

Западноевропейские (сначала римские) исторические свидетельства упоминают бастарнов,
появившихся рядом со страной даков и гетов .
Затем они дошли до низовий Дуная и проникли на Днестр и даже Днепр.
Самая распространённая версия, что бастарны были кельтами.
Возможно, влахи и бастарны — один народ.

К периоду миграции бастарнов в Восточную Европу относятся также военно-разведывательные походы
римлян в эти земли.

Во II веке до н.э. Рим
организовал более 200 исследовательских миссий, каждая численностью до 2 тысяч человек.
Останки легионеров, фрагменты вооружения и амуниции, а также римские монеты и ювелирные изделия
были обнаружены археологами в Тульской и
Московской областей.

Бастарны

Впервые о бастарнах упомянул Помпей Трог в 233-229 гг. до н.э.
Из его текста, правда, не ясно, где происходили отмеченные им «передвижения» бастарнов.
Сообщения, оставленные Деметрием из Каллатиса, Титом Ливием, Павлом Орозием, Аппианом и Страбоном,
позволяют точнее локализовать различные группы бастарнов в Северном Причерноморье во II – I вв. до н.э.:
от устья Дуная и Восточного Прикарпатья до Днепра.

Согласно письменным источникам, их локализация в некоторой степени изменяется на рубеже эр.
Тацит, Плиний, а позже Птолемей и другие размещали бастарнов в Северном Прикарпатье.

Древние авторы этнически отождествляли бастарнов с кельтами, германцами, фракийцами и даже сарматами.

Имеются параллели между поянешты-лукашевской и зарубинецкой культурами и бастарнами II – I вв. до н.э..
Обе культуры своим обликом резко отличаются от местных культур, при этом находят прямые аналоги в культурах
междуречья Эльбы и Одера [в этой теперь восточной Германии
через 1000 лет будут жить полабские славяне, ныне почти все онемеченные].

Памятники поянешты-лукашевской культуры исчезают в середине I в. до н.э., вероятно,
из-за восточной кампании гетского царя Буребисты.
Лишь несколько памятников этой культуры (в Буковине и Среднем Поднестровье)
продолжили существовать в I в. н.э. (Бернашовка, Великая Слободка, Рудь).

Зарубинецкая культура прекратила своё развитие приблизительно в середине I в. н.э.
Её падение объясняется деятельностью сарматов, которые проникли в лесостепь Украины.
Под влиянием таких обстоятельств зарубинецкая культура трансформировалась в постзарубинецкую,
расположившуюся вне пределов прежнего ареала
(в Подесенье, в Брянских лесах, в бассейнах левых притоков Днепра – Сейма и Ловати, на Смоленщине и в верховьях Ловати).

Вероятнее всего, северо-восточную часть этого нового культурного образования бастарнов информаторы Плиния и Тацита
позже назвали венедами.

В то же время часть зарубинецкого населения двинулось на запад, в район Верхнего Поднестровья и Западного Побужья,
где сформировалась зубрецкая группа памятников. Именно эта группа, просуществовавшая до III в. н.э., может быть связана
с «поздними бастарнами», упомянутыми в эпитафии Плавтия Сильвана, а позже среди участников готских походов 248 и 269 годов.

Дальнейшее вынужденное переселение 100 тысяч бастарнов (280 год) на территорию Римской Империи, возможно,
не исчерпало демографический потенциал «великого народа», и оставшиеся бастарны приняли участие
в сложном процессе этногенеза раннесредневековых народов, в первую очередь, славян.

Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление

Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – зависимая  рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы  поперечной устойчивости (опция).

Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.

Рулевой механизм ГАЗ-2752 «Соболь» функционирует по классической схеме «винт – шариковая гайка», и уже в базовой комплектации дополнен гидроусилителем руля. ГАЗ-2752 «Соболь» в самой простой, стартовой комплектации оснащается 16-ти дюймовыми стальными колёсными дисками, галогеновой оптикой, аудио-подготовкой и отопителем салона.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.

Расцвет и перемены

Положительные перемены происходят при власти Саманидов. В этот период ведущую роль начинают играть два города — Самарканд и Бухара, ставшие величайшими экономическими, культурными и научными центрами.

Западноиранский таджикский диалект вытесняет прочие, занимая господствующее положение. Это позволяет сформировать литературный язык, развивая культуру, разнообразные науки, создавая произведения письменности.

В последующие века таджиков ожидало немало испытаний. Их земли становились частью разных государств, становившихся завоевателями и властителями на новых территориях. Из-за постоянной череды войн в этнос таджиков проникают тюркские и монгольские особенности, из-за чего начинается постепенный процесс тюркизации, что почти не коснулся горных племён.

Таджикские ремесленные обряды. Обет. Ритуал кормления хлебом во время посвящения

Баски

Народ населяет баскские земли, находящиеся на севере Испании и юго-западе Франции. Его язык признан учеными изолированным, то есть он не входит ни в одну известную ныне языковую семью. Длительное время лингвисты пытались узнать, откуда берет корни речь басков, и им удалось установить, что прародителем их языка является аквитанский. Он был распространен на территории Аквитании вплоть до раннего Средневековья.

При подробном изучении истории басков ученые предположили, что эта этническая группа является родственной кавказскому народу и древним индоевропейцам. Но пока у них нет сведений, которые могли бы подтвердить данную теорию.

Сегодня в мире проживает свыше 18 млн басков. Они распространились по всей планете, но больше всего их на родине (Франция и Испания) и в Латинской Америке. Общее число носителей их языка составляет 700 000 человек.

Ссылки

Появление народа

Таджики принадлежат к прямым потомкам племён, с древности населявших просторы Средней Азии. Их предками, как считает большинство исследователей, были бактрийцы, согдийцы, хорезмийцы и саки. Среди этих племён были как оседлые, так и кочевые народности, что распространились на территории современного Таджикистана и ряда соседних стран ещё в I тысячелетии до нашей эры.

С появлением Саманидского царства происходит смешение и объединение многих этих народов, что и становится основой для появления таджиков. В период правления Саманидов процесс формирования достигает решающего этапа, а потому с IX-X веков можно говорить о таджиках как о сложившемся этносе.

В «Британской энциклопедии» указываются следующие данные, подтверждённые исследованиями большинства учёных:

Женские обряды у таджиков, гадание

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

В составе Российской империи

Важнейшие события истории Таджикистана происходят во второй половине XIX века, когда территории таджиков примыкают к России. Находясь в противостоянии с Англией, Российская империя нуждалась в новых землях и рынках сбыта, благодаря чему происходит покорение Средней Азии. Увы, для населения Таджикистана эти времена оказались крайне сложными.

Большинство людей находилось как под властью своих правителей, так и под русскими, что усугубляло ситуацию. Недовольство людей выливалось в постоянные бунты и восстания. Несмотря на это, нельзя оценить и положительные стороны присоединения земель к России.

Таджики получили возможность улучшить торговлю в своём регионе, разрешили междоусобицы, прежде создававшие нестабильную обстановку. Кроме того, начинается активный культурный обмен с русскими, что способствовало укреплению отношений и образованию классового построения общества.

С. М. Прокудин-Горский «Самарканд, 1911 год»

В прежние времена Таджикская ССР считалась не слишком развитым регионом, но сегодня благодаря усилиям самих таджиков республика следует собственным принципам, уделяя немалое внимание реализации экономическому потенциалу. Конечно сегодня в Таджикистане немало проблемных аспектов, к примеру, незначительная урбанизация или постоянные миграции людей

Но хочется верить, что эти сложности народ сумеет преодолеть, ведь, как показывает история, таджики — стойкие и сильные люди

Конечно сегодня в Таджикистане немало проблемных аспектов, к примеру, незначительная урбанизация или постоянные миграции людей. Но хочется верить, что эти сложности народ сумеет преодолеть, ведь, как показывает история, таджики — стойкие и сильные люди.

Центральная Россия

На севере Европейской части России живет весьма древний народ коми-зыряне (228 235 человек), чья культура уходит в века. На месте поселения коми-зырян с неолита существовали сменяющие друг друга археологические культуры – это волосовская культура, приказанская, ананьинская и вымская. Самая древняя насчитывает возраст в 11 000 лет. Примерно 4 000 лет назад предки коми-зырян жили в районе устья рек Оки и Камы, а позже расселились в Прикамье и в долине реки Вычегда. Русские летописи называли народ «вычегодской пермью».
Еще один народ России связывают в ананьинской культурой (VIII—III век до н. э) – это марийцы (547 000 человек). Считается, что древний грек Геродот упоминал о них, называя фиссагетами, которые позже расселились по правому берегу Волги в долинах рек Сура и Цивиль.
Предки саамов (1 771 человек) пришли из Западной Европы примерно11 000 лет назад, генетики считают, что сам народ образовался не позднее 7 500 лет назад.
И наконец, одним из народов, давно проживающих на территории России, следует считать русских (111 016 896 человек). Правда, некоторые историки отказывают русским в этом звании, считая, что они якобы сформировались только несколько сот лет назад. Однако генетические исследования профессора Клесова позволяют в этом усомниться. Он утверждает, что возраст русского народа составляет 5 000 лет, именно тогда у русских появился особый субклад (субклад – ветвь гаплогруппы, а гаплогруппа – группа людей, имеющих одного предка) – Z280, который имеет треть русского населения.
Кроме этого не следует отвергать факты, что на территории Древней Руси тысячелетиями жило автохтонное население – предки русских, представители фатьяновской культуры, культуры шнуровой керамики (5 200 лет), которые по последним сведениями генетиков являются предками славянских племен и имеют ту же гаплогруппу, что и современные русские люди – R1a.

Ассирийцы

Ассирийцы считаются не только одним из древнейших народов, но и самым загадочным. Эта этническая группа не канула в Лету спустя 1,5 тысячи лет после падения Ассирийской империи, а распространилась по всему миру, сформировав общины и оставив потомков с уникальной генетикой.

Ассирийцы причисляются к симитской группе народов, которые живут преимущественно в Ираке, Иране, Сирии, Израиле и Египте. После падения Ассирии ее население смешалось с арамеями и халдеями. Чистокровные представители нации разбрелись по Персии и территориям Османской империи. Позднее, после русско-персидского конфликта и заключения Туркманчайского мирного договора, персам дали возможность покинуть родину. Так они заселили Армению, Россию и другие страны Евразии.

По состоянию на 2002 год, в РФ проживает около 15 тыс. ассирийцев. Их них примерно половина является носителями ассирийского языка. Несмотря на то, что их разделяют с предками тысячелетия, они все равно почитают древние традиции и почтительно относятся к культуре своих прародителей.

Бело-сине-красный флаг

Черно-желто-белый флаг оставался официальным символом Российской империи вплоть до 10 мая (28 апреля по ст. ст.) 1883 года, когда император Александр III повелел в качестве гражданского флага использовать бело-сине-красный, а прежний оставить в качестве штандарта императорской фамилии. Но лишь 11 мая (29 апреля по ст. ст.) мая 1896 года император Николай II повелел, «что национальным флагом должен почитаться во всех случаях флаг бело-сине-красный». Такое решение царь принял на основании выводов специального совещания под председательством члена Государственного совета Российской империи генерал-адъютанта Константина Посьета, которое заключило, что традиционный триколор «имеет полное право называться Российским или национальным, и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными». Примечательно, что еще до высочайшего утверждения этого флага он использовался в роли государственного во время коронации Николая II – официальными цветами церемонии были белый, синий и красный.

Последний вариант национального флага Российской империи, утвержденный императором Николаем II в августе 1914 года для употребления «в частном быту». Почтовая открытка времен Первой Мировой войны

Жизнь древнего африканского народа

Большинство ранних сельскохозяйственных сообществ Южной Африки разделяют общую культуру, которая значительно распространилась по всему региону со II века н. э. Примерно с середины I тысячелетия н. э. сельские общины жили в относительно больших, полузаселенных деревнях. Они выращивали сорго, просо и бобовые, а также разводили овец, коз и крупный скот. Изготовили глиняную посуду и изготовили железные инструменты.

Установленные отношения между охотниками, пастухами и земледельцами в течение более чем 2 000 лет социально-экономических изменений варьировались от общей устойчивости к ассимиляции. Для коренных народов Южной Африки границы между различными видами жизнеобеспечения представляли новые опасности и возможности. По мере распространения новой культуры были созданы более крупные, более успешные сельскохозяйственные общины. Во многих областях новый образ жизни был принят охотниками-собирателями.

Королевство Ливия (1963—1969)

Что делать, если листья у маранты желтеют, опадают, скручиваются

Структура артиллерийского полка

Особенности выращивания

Цивилизация Древнего Египта (3100 — 332 годы до н. э.)

Не будет преувеличением назвать египетскую цивилизацию самой известной и популярной культурой в мире. Она зародилась на берегах реки Нил — самой длинной реки планеты. Древние египтяне на несколько столетий опередили своё время, добившись огромных успехов в области медицины, архитектуры и искусства. Их культура до сих пор влияет на общество. Среди достижений египтян стоит упомянуть мумификацию. Этот процесс сохранения тел умерших в виде мумий называется бальзамированием. Сохранить своё тело после смерти могли позволить себе только правители Египта или представители элиты.

И также Древний Египет известен своими пирамидами, выстроенными для захоронения мумий. В пирамидах находили последнее пристанище великие фараоны и члены их семей

Сложность конструкции пирамид говорит о том, что египтяне уделяли большое внимание загробной жизни. Самой большой пирамидой является пирамида Хеопса

На её строительство ушло около 2 десятков лет, над созданием трудились тысячи рабов, а в качестве материалов использовались более 2 млн блоков известняка.

Без сомнений, египтяне «перенесли» человечество на новый качественный уровень.

Кстати, вам обязательно понравится интересная статья на thebiggest.ru о самых высоких пирамидах не планете.

2

История возникновения

Что такое племя и когда оно было сформировано?

Археологически возникновение племен зафиксировано только в мезолите, в период окончания их формирований как социальных и этнических общностей.

В отличие от следующих типов этнических общностей (таких как народность и нация), племя основано на едином происхождении родов, входящих в него, на связях кровного родства между всеми его членами. Именно связь кровного родства, которая объединяет два и более рода, делает их племенем.

Развитые племена в конце эпохи первобытно-общинного строя уже имели племенное самоуправление, которое состояло из племенного совета и двух вождей – гражданского и военного. Со временем в племени развивается расслоение по имуществу, появляются богатые и бедные роды, племенная знать, растет роль военных предводителей. В более поздних формах племенные организации сохраняются и в классовом обществе, где переплетаются рабовладельческими, а порой и капиталистическими отношениями (к примеру, кочевые племена Аравийского п-ова, бедуинов Северной Африки, и пр.).

Комментарии (6)

Марийцы или Черемисы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector