Экипаж судна

Содержание

Сложности

Брать ответственность за жизни людей и состояние судна нелёгкое дело. Обучение по морской специальности проходит в различных формах. Теоретическую и практическую части сложно освоить без упорных занятий, чтения профессиональной литературы и саморазвития. Капитан судна должен обладать навыками стратегического мышления и уметь решать проблемы в сложных ситуациях. Вся команда слушает главного человека на корабле, поэтому в процессе обучения придётся освоить концентрацию внимания для быстрого выстраивания плана действий.

Сразу капитаном стать не получится, важно набраться опыта и побывать не в одном десятке плаваний, чтобы научиться всем нюансам профессии. Пройти по карьерной лестнице до главы судна можно при условии регулярной работы моряком в течение 7−10 лет

Процесс обучения на капитана корабля включает:

  • заучивание правовой теории — морское законодательство, кодекс, юридические правила;
  • теоретическая и опытная работа с техническим оборудованием — вычисление разных данных, ведение документации, отслеживание изменений, выстраивание последовательности действий;
  • экологические правила;
  • строение судов и характеристика;
  • работа в команде — решение социальных связей;
  • управление людьми;
  • правила международных вод;
  • умение делать грамотную отчётность;
  • навигация речная и морская, а также хождение в порту;
  • способность управлять судном посредством команды и технологий.

Профессия предполагает руководство над экипажем гражданского корабля, а также управление им в штатной ситуации. За годы работы матрос проходит карьерную лестницу до третьего, второго, старшего и заместителя капитана.

ъПлюсы и минусы должности

В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.

Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:

  1. Социальные привилегии.
  2. Высокий уровень заработной платы.
  3. Возможность карьерного роста.
  4. Специальности любого характера — с документами или техникой.
  5. Рейсовые отпуска.
  6. Путешествия по разным странам.

Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:

  1. Жизнь в постоянном морском плавании, что может стать помехой для создания семьи.
  2. Ответственность за мелкие детали отнимает много сил, поэтому важна психологическая устойчивость.
  3. Работа связана с опасностью, ведь море — серьёзная стихия.

Недостатки профессии моряк

Хотя профессия считается романтичной, личная жизнь морского волка зачастую складывается непросто. Из-за постоянного отсутствия дома рушатся многие семьи. Именно поэтому многие моряки – холостяки, которые не решаются связывать себя постоянными отношениями.

Жизнь в море связана со многими рисками. Даже самые современные и надежные корабли иногда терпят крушение во время шторма. Кроме того, в последние годы участились случаи пиратских нападений, в ходе которых экипаж может попасть в плен или лишиться жизни.

Если моряка не заберет море и не убьют пираты, его может одолеть болезнь. Путешествуя по разным странам, он рискует столкнуться с опасными вирусами, от которых у него не выработался иммунитет. Серьезные заболевания могут привести к летальному исходу. В лучшем случае он будет бороться с недугом до конца жизни, оставаясь на берегу.

Моряк востребован только до тех пор, пока он физически здоров и способен приносить пользу, поэтому при наличии каких-либо заболеваний его карьера может оборваться в любой момент (особенно это касается таких низших чинов, как юнга или матрос). Согласно российскому законодательству моряку не насчитывается трудовой стаж, что не позволяет ему претендовать на пенсию. А значит, ему придется самому заботиться об обеспечении своей старости.

Отправляясь в плаванье, нужно быть готовым к пребыванию в ограниченном пространстве на протяжении 6-12 месяцев. Большую часть времени моряки проводят в море, не имея возможности сменить обстановку или окружение.

Звания военнослужащих РФ в порядке возрастания

В Российской Федерации действует два типа званий для военных — войсковые и корабельные (военно-морские) звания. Их перечень также установлен в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Войсковые звания

Войсковые воинские звания присваиваются военнослужащим всех видов и родов войск Российской Армии, а также таких родов войск в составе военного флота, как морская авиация, морская пехота и береговые войска.

Солдаты

Низшее воинское звание в армии РФ — рядовой. Официально оно утвердилось в 1946 году, ранее таких солдат было принято именовать «бойцами» либо «красноармейцами». Следующей ступенью солдатского звания считается ефрейтор, и при отсутствии вышестоящих командиров он вправе управлять рядовыми солдатами.

Сержанты

Сержантские звания относятся к категории «младшего командного состава». В эту категорию в армии России включаются, по возрастанию, следующие звания:

  • Младший сержант;
  • Сержант;
  • Старший сержант;
  • Старшина.

Сержантские звания могут быть присвоены рядовым за отличия в службе, но на практике чаще всего это делается после успешного прохождения специализированных учебных курсов. Как правило, военнослужащий в сержантском звании возглавляет первичное звено войсковой структуры — отделение, либо является заместителем командира взвода.

Прапорщики

Звание «прапорщик» введено в 1972 году. С 1981 года добавлено звание «старший прапорщик». Они представляют собой отдельную категорию между призывной и контрактной с одной стороны и офицерской с другой. С 2013 года штатные должности для прапорщиков относятся исключительно к командирским либо специализированным техническим, в отличие от преимущественно «складских» и хозяйственных, характерных ранее со времён Советской Армии.

Младшие офицеры

Под младшим офицерским составом понимается совокупность армейских командных рангов в следующих званиях:

  • Младший лейтенант;
  • Лейтенант;
  • Старший лейтенант;
  • Капитан.

Даже первичное офицерское звание предполагает наличие специального образования военного профиля, соответствующее уровню высшего образования. В плане занимаемых должностей младшие офицеры, как правило, командуют подразделениями уровня взвода и роты, а также могут занимать многие штатные должности в вышестоящих структурах.

Старшие офицеры

К старшему офицерскому составу относятся звания:

  • Майор;
  • Подполковник;
  • Полковник.

Высшие офицеры

Высший офицерский состав Российской Армии включает в себя звания:

  • Генерал-майор;
  • Генерал-лейтенант;
  • Генерал-полковник;
  • Генерал армии;
  • Маршал Российской Федерации.

Должности данной категории, как правило, предусматривают командование структурами уровня дивизии, армии, военного округа, Вооружённых сил страны в целом и отдельных их видов.

Корабельные звания

Корабельные воинские звания присваиваются морякам, служащим в составе надводных и подводных сил Военно-морского флота (ВМФ) России.

Матросы

Матрос соответствует рядовому в иерархии войсковых званий. Соответственно, старший матрос является аналогом ефрейтора.

Старшины

Старшинские звания на флоте соответствуют категории младшего командного состава. В порядке возрастания звания к ним относятся:

  • Старшина 2-й статьи;
  • Старшина 1-й статьи;
  • Главный старшина;
  • Главный корабельный старшина.

Мичманы

Звание мичмана и старшего мичмана во флоте совпадает со званиями прапорщика и старшего прапорщика в сухопутных войсках и относится к той же категории.

Младшие офицеры

Младший офицерский состав включает следующие корабельные звания:

  • Младший лейтенант;
  • Лейтенант;
  • Старший лейтенант;
  • Капитан-лейтенант.

Старшие офицеры

Флотские звания старших офицеров в порядке их возрастания таковы:

  • Капитан 3-го ранга;
  • Капитан 2-го ранга;
  • Капитан 1-го ранга.

Как и старшие армейские офицеры, они могут занимать широкий круг командных должностей как на кораблях, так и в штабных структурах флота.

Высшие офицеры

Перечень высших военно-морских званий в РФ включает в себя следующие:

  • Контр-адмирал;
  • Вице-адмирал;
  • Адмирал;
  • Адмирал флота.

Адмиралы могут командовать крупнейшими российскими военными кораблями, а также занимать командные должности во флотских соединениях (эскадр, флотилий, флотов, включая общее командование и Главный Штаб ВМФ России).

— Хочу стать шкипером! Получится?

Скорее всего. Из образования достаточно курсов, а основные требования ко всем членам экипажа на кораблях схожие: организованность, дисциплинированность, ответственность, стрессоустойчивость и далее по списку.

Сложностей несколько. Во-первых, нужно провериться на морскую болезнь — с ней вам карьера шкипера точно не светит. Во-вторых, вместо горячих ванн и джакузи плавать какое-то время придётся в бассейне — этим навыком должен владеть любой шкипер. Заодно лучше провериться на заболевания, с которыми путь в эту профессию заказан любому:

  • Заболевания сердечно-сосудистой системы

  • Заболевания органов дыхания

  • Нарушения опорно-двигательного аппарата

  • Нарушения слуха и зрения

  • Нервные и психические расстройства

Структура званий в ВС РФ

Система воинских званий в армии России на 2020 год предполагает разделение, предусматривающее принадлежность чинов к двум основным группам:

  • войсковым — родам войск, базирующимся на суше (кроме Сухопутных войск, распространяется и на Воздушно-космические силы);
  • корабельным — представителям Военно-Морского Флота РФ.

При схожей структуре, чины в этих группах отличаются наименованиями.

Войсковые (в порядке возрастания)

Войсковые звания

Войсковые звания в армии предусматривают присвоение следующих чинов, по возрастанию:

  • рядового — начального звания в армии РФ, ниже — только курсанты;
  • ефрейтора — присваивается отличившимся рядовым.

Далее следует сержантский состав, включающий:

  • младших сержантов — из числа рядовых, прошедших дополнительное обучение на специальных курсах;
  • заместители командиров отделений;
  • сержантов — выдвиженцев из военных предыдущего звания в армии, пользующихся авторитетом у подчиненных;
  • командуют отделениями;
  • старших сержантов — замещают взводных командиров;
  • назначаются из сержантов, лучше других ладящих с вышестоящим руководством;
  • старшин — предел для выдвижения из числа солдат срочной службы, не получивших специального военного образования;
  • прапорщиков и старших прапорщиков — промежуточного звена между солдатским и офицерским составами.

Следующее звено в воинской иерархии армии РФ — младший офицерский состав, состоящий из следующих званий, по порядку возрастания:

  • младший лейтенант — требует прохождения обучения на лейтенантских курсах или успешного окончания военной кафедры в гражданском ВУЗе;
  • по уровню должности равнозначен сержанту — командует взводом;
  • лейтенант — выпускники военных учебных заведений, иногда замещает командира роты;
  • старший лейтенант — назначается заместителем командира взвода по определенным функциям;
  • капитан — может назначаться командиром роты;
  • высший чин в младшем офицерском составе.

К старшим офицерам в армии причисляют следующие воинские звания, по возрастанию:

  • майоров — руководителей отдельных служб, уровень должности заместителя командира батальона;
  • подполковников — зачастую этим чином завершается карьера военного, поскольку переход на следующий этап (освобождающийся не слишком часто) связан с жестким отбором из числа нескольких заместителей командира полка;
  • полковник — руководитель воинского подразделения или полкового штаба, привлекается на замещающую должность в дивизии.

Принадлежность к высшему офицерскому составу в армии России подразумевает получение соответствующего военного образования и включает следующие звания по порядку:

  • генерал-майоров — командует дивизией или замещает корпусного руководителя;
  • генерал-лейтенантов — командующих отдельных округов, назначаются замами командиров армий;
  • генерал-полковников — главнокомандующие определенных родов войск;
  • генералы армии — высшая ступень офицерского состава.

Маршал присваивается высшему офицеру, отличившемуся в ходе боевых действий.

Корабельные

Корабельные звания

В корабельных званиях схожая структура, но отличные наименования чинов. В рядовом составе выделяют матросов и старших матросов.

Сержантский войсковой состав предусматривает наличие:

  • старшин второй статьи;
  • старшин первой статьи;
  • главного старшины;
  • главного корабельного старшины;
  • мичмана (включая старшего).

Разница в наименовании корабельного лейтенантского состава незначительна. Отличается только аналог лейтенанта, звучащий как капитан-лейтенант.

У старшего офицерского состава в структуре ВМФ следующие чины:

  • капитана третьего ранга;
  • капитана второго ранга;
  • капитана первого ранга;

Соответствие чинов войскового и корабельного звания

К высшему офицерскому составу на флоте причисляют:

  • контр-адмиралов;
  • вице-адмиралов;
  • адмиралов;
  • адмиралов флота.

Армейский маршал РФ на флоте лишен аналогов.

Важно! Звания старшины и главного корабельного старшины соответственно отменены в Вооруженных силах РФ с 2012 года и остались только у военных, успевших получить данные чины

СССР[ | код]

Последовательность военного звания
Младшее звание:Главный корабельный старшина Мичман Старший мичман Старшее звание:Младший лейтенант

В советское время воинское звание мичмана впервые было введено постановлением СНК СССР от 30 ноября 1940 года как высшее звание для старшин ВМФ, морских частей пограничных и внутренних войск. Это постановление действовало до 1972 года. В это время звание мичмана соответствовало армейскому званию старшины (и введённому с 1972 года флотскому званию «главного корабельного старшины»).

До введения погон в 1943 году знаками различия мичманов были нарукавные нашивки — четыре полоски узкого золотистого галуна под суконной звездой красного цвета.

В 1943 году, в связи с введением погон в Вооруженных Силах СССР, для мичманов были установлены съёмные погоны на пуговице с трапециевидным верхним срезом, с так называемым «старшинским молотком»: узкий галун золотистого цвета вдоль продольной оси до пересечения с широким поперечным галуном в верхней трети погона.

В последующем форма погон и знаков различия на них менялась.

В 1955 году были введены нашивные погоны на шинель и китель (двубортный мундир) без пуговиц с косым верхним срезом, узкий продольный галун был заменён на более широкий.

В 1963 году были изменены знаки различия на погонах: поперечный галун был отменён, а продольный достиг верхнего среза.

В связи с введением с 1 января 1972 года в Вооружённых Силах СССР института прапорщиков и мичманов (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 ноября 1971) военнослужащие в звании мичмана стали отдельной категорией личного состава ВМФ (на кораблях, судах, в береговых частях боевого обеспечения ВМФ) и морских частей пограничных и внутренних войск. По своему служебному положению, обязанностям и правам они, так же как и прапорщики, имеют статус, близкий к младшим офицерам, являются их ближайшими помощниками и начальниками для матросов (солдат) и старшин (сержантов) одного с ними корабля (части).

В связи с этим изменились знаки различия мичманов — для них были введены погоны нового образца без просветов, на котором вдоль продольной оси расположены две звёздочки золотистого цвета. Погоны имели поле чёрного цвета. Кант погона у мичманов ВМФ белого цвета, у мичманов морских частей пограничных войск светло-зелёного цвета.

С 12 января 1981 года в ВМФ СССР (на кораблях, судах, в береговых частях боевого обеспечения ВМФ), а также в морских частях пограничных и внутренних войск было введено воинское звание старшего мичмана (одновременно с введением в Советской Армии, береговых частях и авиации ВМФ, пограничных и внутренних войсках ВС СССР звания старшего прапорщика), для которого были введены погоны нового образца: без просветов, на которых вдоль продольной оси расположены три звёздочки золотистого цвета.

Знаки различия мичманов, СССР
Мичман (до 1972) Мичман (с 1972) Старший мичман (с 1981)
Нарукавный знак различия(1940—1943) Погон(1943—1953) Погон(1954—1957) Погон(1957—1971) Погон(1971—1994) Погон(1981—1994)

После распада СССР данные звания были сохранены в ВС России и в большинстве республик на постсоветском пространстве.

Перед воинским званием военнослужащего, проходящего военную службу в гвардейской воинской части, на гвардейском корабле, добавляется слово «гвардии».

К воинскому званию гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, добавляются соответственно слова «запаса» или «в отставке».

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей. 

Для тех, кто хочет ходить по морю: 

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше. 
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300  000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.  
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей. 
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей. 
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100  000 рублей. 
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60  000 рублей. 
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса. 

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.  

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:  

Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов.  Средняя зарплата инженера-судостроителя 75  000 рублей. 

Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне

В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45  000 рублей. 

Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке

Средняя зарплата слесаря-механика – 75  000 рублей. 

Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100  000 рублей. 

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.  

Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее

Высокооплачиваемая работа

Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.

Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:

  • высокий спрос на хороших специалистов;

  • высокий заработок;

  • возможность путешествовать.

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;

  • физически тяжелая работа;

  • тяжелое трудоустройство;

  • требуется множество документов для получения работы;

  • строгий распорядок службы и дисциплина;

  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.

Обзор профессий

Моряками называют всех людей, чья работа связана с океанами и судами. Есть множество морских профессий и для начала стоит изучить описание обязанностей. Каждый должен для себя определить преимущества и недостатки конкретной работы. Необязательно моряку ходить в рейсы – можно работать даже на суше.

Капитан и его помощник

Самый старший на судне, он несет ответственность за все. Именно капитан планирует маршрут рейса, руководит погрузочными и разгрузочными работами. Обычно представитель профессии получает от 460 тыс. руб. в месяц. Если же на корабле есть опасный груз, то оплата увеличивается.

Помощник капитана замещает главного, если тот почему-то не может выполнять свои обязанности. Так, специалист может организовать работу команды, знает особенности движения судна. Если корабль довольно большой, то у капитана может быть несколько людей на подхвате. Каждый в таком случае имеет свою зону ответственности.

Старший механик и его помощник

Представитель профессии руководит машинным отделением. Старший организовывает работу машинистов, механиков и рядового состава. Он должен контролировать и обеспечивать постоянную работоспособность судна. Все обслуживание механизмов также на нем. Старший механик в месяц зарабатывает от 300 тыс. руб. в зависимости от рейса.

Помощник должен уметь все то же самое. Именно этот человек заменяет старшего в случае необходимости. Помощников у старшего механика может быть много в зависимости от размеров и особенностей судна. В таком случае задачи распределяются равномерно, у каждого появляется своя зона ответственности. Зарплата стартует от 200 тыс. руб. в месяц.

Боцман

Представитель младшего начальственного состава. Ему подчиняется команда по хозяйственным вопросам, а он согласовывает свои действия с капитаном. Главный на палубе, управляет работой матросов. Именно боцман должен составлять график смен и следить за его выполнением. Такая работа оплачивается от 100 тыс. руб. ежемесячно.

Матрос

Представитель младшей категории служащих, принадлежит к палубной команде. Матрос швартует корабль и выполняет задачи, которые ставят помощник капитана, боцман. Месячная плата начинается от 60 тыс. руб.

Моторист

Работник машинного отделения, член младшего состава. Моторист должен следить за работой всех механизмов судна. Также в обязанности входит проведение профилактических работ. Зарплата практически такая же, как и у матроса.

Работа в сфере кораблестроения

Можно работать в море, но не разлучаться с родными надолго. Есть возможность быть профессиональным рыбаком или технологом в этой области, перерабатывать улов. Также ценятся специалисты, которые могут работать с вакуумным и холодильным оборудованием. Рассмотрим еще несколько специальностей.

  1. Инженер-судостроитель. Специалист занимается проектированием кораблей. Ответственность действительно большая – необходимо учитывать массу разнообразных нюансов. Средняя зарплата – 75 тыс. руб.
  2. Электрорадиомонтажник. Такой специалист устанавливает, чинит и настраивает на корабле всю аппаратуру с радиоэлементами. Работа должна быть точной, от этого зависит навигация судна в рейсе. Зарплата невысокая: в среднем – 45 тыс. руб.
  3. Слесарь-механик. Такой человек отвечает за устранение разнообразных механических неполадок. Ремонт производится в то время, пока судно находится в доке. Обычно слесарь-механик зарабатывает порядка 75 тыс. руб. в месяц.
  4. Судостроитель. Такой специалист занимается строительством кораблей. Профессия сложная и требует серьезной квалификации. На корабле есть множество деталей из различных материалов. Зарплата в среднем составляет 100 тыс. руб.

Литература

  • Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
  • Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Юпитер невероятно огромен: по размерам наша планета не превышает Большое Красное Пятно

Призывники

В советские времена служба в рядах морского флота составляла 3 года, поэтому многие призывники старались избегать такой долгой службы. Они скрывались от призыва, чтобы только не попасть во флот. В настоящее время в ВМФ призывают служить на 1 год, так же как и в сухопутных войсках.

Для того чтобы обучить личный состав необходимо больше времени, чем отведено на службу по призыву. Призывники будут нести службу исключительно в береговой охране или в бригаде морских пехотинцев.

Морские звания и погоны в ВМФ присваиваются согласно определенному сроку службы. Все призывники попадая служить в эти войска получают звание матрос, которое соответствует званию рядового в других видах войск. На протяжении службы, если матрос проявит себя, то ему могут присвоить следующее в карьере моряка звание, старший матрос, которое идентично ефрейтору в сухопутных видах войск.

Матросы могут быть:

  • радиотехниками;
  • мотористами;
  • рулевыми.

Старшему матросу уже разрешено командовать группой или временно замещать командира отделения. Погоны у матросов, как и у рядовых чистые. Имеется только обозначение в виде буквы «Ф», на погоне. У старшего матроса на погоне имеется одна лычка в виде уголка.

Дальше в рядах ВМФ идут старшинские ранги, которые идентичны сержантским званиям, в других войсках. Их обязанности так же соответствуют сержантским и старшинским званиям в сухопутных войсках.

Распределение ответственности начинается со старшины 2 статьи. Следующим идет старшина 1 статьи, этим морякам доверяется командование отделением, а главный старшина может взять ответственность за командование взводом. Главный старшина на корабле несет ответственность за роту.

Погоны старшинского состава морского флота отличаются количеством лычек на них. У старшины второй статьи имеется 2 треугольные лычки на погонах. Старшина 1 статьи имеет три лычки на своих погонах, а главный старшина носит одну, но широкую лычку. На погонах главного старшины корабля расположена широкая лычка и еще одна узкая рядом с ней.

Следующем уровнем в карьерной лестнице идет «мичман». Это звание имеют только те моряки, которые закончили специальную школу. В наземных и авиационных войсках оно соответствует званию «прапорщик». На них возлагаются в основном организационные вопросы. Звание «старший мичман», имеет больше полномочий и позволяет командовать военнослужащими младших званий.

Погоны ВМФ России у моряков в таком звании отличаются количеством звезд. У мичмана на плечах должно быть две звезды, а у старшего мичмана три маленькие звезды на погонах.
Максимальное звание для призывников в рядах ВМФ, при условии срочной службы, это старшина 2 статьи. Такое ограничение связано с тем, что для получения этого повышения нужно отслужить 1 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector