Экипаж судна
Содержание:
- Содержание
- Сложности
- ъПлюсы и минусы должности
- Недостатки профессии моряк
- Звания военнослужащих РФ в порядке возрастания
- — Хочу стать шкипером! Получится?
- Структура званий в ВС РФ
- СССР[ | код]
- Какими бывают морские профессии
- Высокооплачиваемая работа
- Плюсы и минусы работы матросом
- Обзор профессий
- Литература
- Что нужно знать новичку о работе в море
- Юпитер невероятно огромен: по размерам наша планета не превышает Большое Красное Пятно
- Призывники
Содержание
Сложности
Брать ответственность за жизни людей и состояние судна нелёгкое дело. Обучение по морской специальности проходит в различных формах. Теоретическую и практическую части сложно освоить без упорных занятий, чтения профессиональной литературы и саморазвития. Капитан судна должен обладать навыками стратегического мышления и уметь решать проблемы в сложных ситуациях. Вся команда слушает главного человека на корабле, поэтому в процессе обучения придётся освоить концентрацию внимания для быстрого выстраивания плана действий.
Сразу капитаном стать не получится, важно набраться опыта и побывать не в одном десятке плаваний, чтобы научиться всем нюансам профессии. Пройти по карьерной лестнице до главы судна можно при условии регулярной работы моряком в течение 7−10 лет
Процесс обучения на капитана корабля включает:
- заучивание правовой теории — морское законодательство, кодекс, юридические правила;
- теоретическая и опытная работа с техническим оборудованием — вычисление разных данных, ведение документации, отслеживание изменений, выстраивание последовательности действий;
- экологические правила;
- строение судов и характеристика;
- работа в команде — решение социальных связей;
- управление людьми;
- правила международных вод;
- умение делать грамотную отчётность;
- навигация речная и морская, а также хождение в порту;
- способность управлять судном посредством команды и технологий.
Профессия предполагает руководство над экипажем гражданского корабля, а также управление им в штатной ситуации. За годы работы матрос проходит карьерную лестницу до третьего, второго, старшего и заместителя капитана.
ъПлюсы и минусы должности
В каждой профессиональной области есть преимущества и недостатки. Морское дело отличается сложной структурой, особенно тяжёлой в обучении. Всего на судне есть 3 типа рабочих — электротехники, механики и судоводители. Из основного командного состава сложно выбиться по карьерной лестнице до должности капитана.
Выбирая морскую специальность, стоит понимать, где лучше работать — в технике или с документами. Описание позитивных сторон:
- Социальные привилегии.
- Высокий уровень заработной платы.
- Возможность карьерного роста.
- Специальности любого характера — с документами или техникой.
- Рейсовые отпуска.
- Путешествия по разным странам.
Работа главы корабля имеет некоторые особенности, с которыми не все выпускники морских вузов готовы мириться. В обязанности капитана судна входят решение сложных задач и их распределение экипажу. Главные недостатки профессиональной деятельности:
- Жизнь в постоянном морском плавании, что может стать помехой для создания семьи.
- Ответственность за мелкие детали отнимает много сил, поэтому важна психологическая устойчивость.
- Работа связана с опасностью, ведь море — серьёзная стихия.
Недостатки профессии моряк
Хотя профессия считается романтичной, личная жизнь морского волка зачастую складывается непросто. Из-за постоянного отсутствия дома рушатся многие семьи. Именно поэтому многие моряки – холостяки, которые не решаются связывать себя постоянными отношениями.
Жизнь в море связана со многими рисками. Даже самые современные и надежные корабли иногда терпят крушение во время шторма. Кроме того, в последние годы участились случаи пиратских нападений, в ходе которых экипаж может попасть в плен или лишиться жизни.
Если моряка не заберет море и не убьют пираты, его может одолеть болезнь. Путешествуя по разным странам, он рискует столкнуться с опасными вирусами, от которых у него не выработался иммунитет. Серьезные заболевания могут привести к летальному исходу. В лучшем случае он будет бороться с недугом до конца жизни, оставаясь на берегу.
Моряк востребован только до тех пор, пока он физически здоров и способен приносить пользу, поэтому при наличии каких-либо заболеваний его карьера может оборваться в любой момент (особенно это касается таких низших чинов, как юнга или матрос). Согласно российскому законодательству моряку не насчитывается трудовой стаж, что не позволяет ему претендовать на пенсию. А значит, ему придется самому заботиться об обеспечении своей старости.
Отправляясь в плаванье, нужно быть готовым к пребыванию в ограниченном пространстве на протяжении 6-12 месяцев. Большую часть времени моряки проводят в море, не имея возможности сменить обстановку или окружение.
Звания военнослужащих РФ в порядке возрастания
В Российской Федерации действует два типа званий для военных — войсковые и корабельные (военно-морские) звания. Их перечень также установлен в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Войсковые звания
Войсковые воинские звания присваиваются военнослужащим всех видов и родов войск Российской Армии, а также таких родов войск в составе военного флота, как морская авиация, морская пехота и береговые войска.
Солдаты
Низшее воинское звание в армии РФ — рядовой. Официально оно утвердилось в 1946 году, ранее таких солдат было принято именовать «бойцами» либо «красноармейцами». Следующей ступенью солдатского звания считается ефрейтор, и при отсутствии вышестоящих командиров он вправе управлять рядовыми солдатами.
Сержанты
Сержантские звания относятся к категории «младшего командного состава». В эту категорию в армии России включаются, по возрастанию, следующие звания:
- Младший сержант;
- Сержант;
- Старший сержант;
- Старшина.
Сержантские звания могут быть присвоены рядовым за отличия в службе, но на практике чаще всего это делается после успешного прохождения специализированных учебных курсов. Как правило, военнослужащий в сержантском звании возглавляет первичное звено войсковой структуры — отделение, либо является заместителем командира взвода.
Прапорщики
Звание «прапорщик» введено в 1972 году. С 1981 года добавлено звание «старший прапорщик». Они представляют собой отдельную категорию между призывной и контрактной с одной стороны и офицерской с другой. С 2013 года штатные должности для прапорщиков относятся исключительно к командирским либо специализированным техническим, в отличие от преимущественно «складских» и хозяйственных, характерных ранее со времён Советской Армии.
Младшие офицеры
Под младшим офицерским составом понимается совокупность армейских командных рангов в следующих званиях:
- Младший лейтенант;
- Лейтенант;
- Старший лейтенант;
- Капитан.
Даже первичное офицерское звание предполагает наличие специального образования военного профиля, соответствующее уровню высшего образования. В плане занимаемых должностей младшие офицеры, как правило, командуют подразделениями уровня взвода и роты, а также могут занимать многие штатные должности в вышестоящих структурах.
Старшие офицеры
К старшему офицерскому составу относятся звания:
- Майор;
- Подполковник;
- Полковник.
Высшие офицеры
Высший офицерский состав Российской Армии включает в себя звания:
- Генерал-майор;
- Генерал-лейтенант;
- Генерал-полковник;
- Генерал армии;
- Маршал Российской Федерации.
Должности данной категории, как правило, предусматривают командование структурами уровня дивизии, армии, военного округа, Вооружённых сил страны в целом и отдельных их видов.
Корабельные звания
Корабельные воинские звания присваиваются морякам, служащим в составе надводных и подводных сил Военно-морского флота (ВМФ) России.
Матросы
Матрос соответствует рядовому в иерархии войсковых званий. Соответственно, старший матрос является аналогом ефрейтора.
Старшины
Старшинские звания на флоте соответствуют категории младшего командного состава. В порядке возрастания звания к ним относятся:
- Старшина 2-й статьи;
- Старшина 1-й статьи;
- Главный старшина;
- Главный корабельный старшина.
Мичманы
Звание мичмана и старшего мичмана во флоте совпадает со званиями прапорщика и старшего прапорщика в сухопутных войсках и относится к той же категории.
Младшие офицеры
Младший офицерский состав включает следующие корабельные звания:
- Младший лейтенант;
- Лейтенант;
- Старший лейтенант;
- Капитан-лейтенант.
Старшие офицеры
Флотские звания старших офицеров в порядке их возрастания таковы:
- Капитан 3-го ранга;
- Капитан 2-го ранга;
- Капитан 1-го ранга.
Как и старшие армейские офицеры, они могут занимать широкий круг командных должностей как на кораблях, так и в штабных структурах флота.
Высшие офицеры
Перечень высших военно-морских званий в РФ включает в себя следующие:
- Контр-адмирал;
- Вице-адмирал;
- Адмирал;
- Адмирал флота.
Адмиралы могут командовать крупнейшими российскими военными кораблями, а также занимать командные должности во флотских соединениях (эскадр, флотилий, флотов, включая общее командование и Главный Штаб ВМФ России).
— Хочу стать шкипером! Получится?
Скорее всего. Из образования достаточно курсов, а основные требования ко всем членам экипажа на кораблях схожие: организованность, дисциплинированность, ответственность, стрессоустойчивость и далее по списку.
Сложностей несколько. Во-первых, нужно провериться на морскую болезнь — с ней вам карьера шкипера точно не светит. Во-вторых, вместо горячих ванн и джакузи плавать какое-то время придётся в бассейне — этим навыком должен владеть любой шкипер. Заодно лучше провериться на заболевания, с которыми путь в эту профессию заказан любому:
-
Заболевания сердечно-сосудистой системы
-
Заболевания органов дыхания
-
Нарушения опорно-двигательного аппарата
-
Нарушения слуха и зрения
-
Нервные и психические расстройства
Структура званий в ВС РФ
Система воинских званий в армии России на 2020 год предполагает разделение, предусматривающее принадлежность чинов к двум основным группам:
- войсковым — родам войск, базирующимся на суше (кроме Сухопутных войск, распространяется и на Воздушно-космические силы);
- корабельным — представителям Военно-Морского Флота РФ.
При схожей структуре, чины в этих группах отличаются наименованиями.
Войсковые (в порядке возрастания)
Войсковые звания
Войсковые звания в армии предусматривают присвоение следующих чинов, по возрастанию:
- рядового — начального звания в армии РФ, ниже — только курсанты;
- ефрейтора — присваивается отличившимся рядовым.
Далее следует сержантский состав, включающий:
- младших сержантов — из числа рядовых, прошедших дополнительное обучение на специальных курсах;
- заместители командиров отделений;
- сержантов — выдвиженцев из военных предыдущего звания в армии, пользующихся авторитетом у подчиненных;
- командуют отделениями;
- старших сержантов — замещают взводных командиров;
- назначаются из сержантов, лучше других ладящих с вышестоящим руководством;
- старшин — предел для выдвижения из числа солдат срочной службы, не получивших специального военного образования;
- прапорщиков и старших прапорщиков — промежуточного звена между солдатским и офицерским составами.
Следующее звено в воинской иерархии армии РФ — младший офицерский состав, состоящий из следующих званий, по порядку возрастания:
- младший лейтенант — требует прохождения обучения на лейтенантских курсах или успешного окончания военной кафедры в гражданском ВУЗе;
- по уровню должности равнозначен сержанту — командует взводом;
- лейтенант — выпускники военных учебных заведений, иногда замещает командира роты;
- старший лейтенант — назначается заместителем командира взвода по определенным функциям;
- капитан — может назначаться командиром роты;
- высший чин в младшем офицерском составе.
К старшим офицерам в армии причисляют следующие воинские звания, по возрастанию:
- майоров — руководителей отдельных служб, уровень должности заместителя командира батальона;
- подполковников — зачастую этим чином завершается карьера военного, поскольку переход на следующий этап (освобождающийся не слишком часто) связан с жестким отбором из числа нескольких заместителей командира полка;
- полковник — руководитель воинского подразделения или полкового штаба, привлекается на замещающую должность в дивизии.
Принадлежность к высшему офицерскому составу в армии России подразумевает получение соответствующего военного образования и включает следующие звания по порядку:
- генерал-майоров — командует дивизией или замещает корпусного руководителя;
- генерал-лейтенантов — командующих отдельных округов, назначаются замами командиров армий;
- генерал-полковников — главнокомандующие определенных родов войск;
- генералы армии — высшая ступень офицерского состава.
Маршал присваивается высшему офицеру, отличившемуся в ходе боевых действий.
Корабельные
Корабельные звания
В корабельных званиях схожая структура, но отличные наименования чинов. В рядовом составе выделяют матросов и старших матросов.
Сержантский войсковой состав предусматривает наличие:
- старшин второй статьи;
- старшин первой статьи;
- главного старшины;
- главного корабельного старшины;
- мичмана (включая старшего).
Разница в наименовании корабельного лейтенантского состава незначительна. Отличается только аналог лейтенанта, звучащий как капитан-лейтенант.
У старшего офицерского состава в структуре ВМФ следующие чины:
- капитана третьего ранга;
- капитана второго ранга;
- капитана первого ранга;
Соответствие чинов войскового и корабельного звания
К высшему офицерскому составу на флоте причисляют:
- контр-адмиралов;
- вице-адмиралов;
- адмиралов;
- адмиралов флота.
Армейский маршал РФ на флоте лишен аналогов.
Важно! Звания старшины и главного корабельного старшины соответственно отменены в Вооруженных силах РФ с 2012 года и остались только у военных, успевших получить данные чины
СССР[ | код]
Младшее звание:Главный корабельный старшина | Мичман | Старший мичман | Старшее звание:Младший лейтенант |
В советское время воинское звание мичмана впервые было введено постановлением СНК СССР от 30 ноября 1940 года как высшее звание для старшин ВМФ, морских частей пограничных и внутренних войск. Это постановление действовало до 1972 года. В это время звание мичмана соответствовало армейскому званию старшины (и введённому с 1972 года флотскому званию «главного корабельного старшины»).
До введения погон в 1943 году знаками различия мичманов были нарукавные нашивки — четыре полоски узкого золотистого галуна под суконной звездой красного цвета.
В 1943 году, в связи с введением погон в Вооруженных Силах СССР, для мичманов были установлены съёмные погоны на пуговице с трапециевидным верхним срезом, с так называемым «старшинским молотком»: узкий галун золотистого цвета вдоль продольной оси до пересечения с широким поперечным галуном в верхней трети погона.
В последующем форма погон и знаков различия на них менялась.
В 1955 году были введены нашивные погоны на шинель и китель (двубортный мундир) без пуговиц с косым верхним срезом, узкий продольный галун был заменён на более широкий.
В 1963 году были изменены знаки различия на погонах: поперечный галун был отменён, а продольный достиг верхнего среза.
В связи с введением с 1 января 1972 года в Вооружённых Силах СССР института прапорщиков и мичманов (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 ноября 1971) военнослужащие в звании мичмана стали отдельной категорией личного состава ВМФ (на кораблях, судах, в береговых частях боевого обеспечения ВМФ) и морских частей пограничных и внутренних войск. По своему служебному положению, обязанностям и правам они, так же как и прапорщики, имеют статус, близкий к младшим офицерам, являются их ближайшими помощниками и начальниками для матросов (солдат) и старшин (сержантов) одного с ними корабля (части).
В связи с этим изменились знаки различия мичманов — для них были введены погоны нового образца без просветов, на котором вдоль продольной оси расположены две звёздочки золотистого цвета. Погоны имели поле чёрного цвета. Кант погона у мичманов ВМФ белого цвета, у мичманов морских частей пограничных войск светло-зелёного цвета.
С 12 января 1981 года в ВМФ СССР (на кораблях, судах, в береговых частях боевого обеспечения ВМФ), а также в морских частях пограничных и внутренних войск было введено воинское звание старшего мичмана (одновременно с введением в Советской Армии, береговых частях и авиации ВМФ, пограничных и внутренних войсках ВС СССР звания старшего прапорщика), для которого были введены погоны нового образца: без просветов, на которых вдоль продольной оси расположены три звёздочки золотистого цвета.
- Знаки различия мичманов, СССР
Мичман (до 1972) | Мичман (с 1972) | Старший мичман (с 1981) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нарукавный знак различия(1940—1943) | Погон(1943—1953) | Погон(1954—1957) | Погон(1957—1971) | Погон(1971—1994) | Погон(1981—1994) |
После распада СССР данные звания были сохранены в ВС России и в большинстве республик на постсоветском пространстве.
Перед воинским званием военнослужащего, проходящего военную службу в гвардейской воинской части, на гвардейском корабле, добавляется слово «гвардии».
К воинскому званию гражданина, пребывающего в запасе или находящегося в отставке, добавляются соответственно слова «запаса» или «в отставке».
Какими бывают морские профессии
Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.
Для тех, кто хочет ходить по морю:
- Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
- Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
- Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
- Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
- Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
- Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
- Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.
Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.
Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:
Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне
В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке
Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.
Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.
Капитан корабля – это почти ТОП-менеджер, только сильнее, выше, быстрее
Высокооплачиваемая работа
Как видим, оплата работы на кораблях, отправляющихся в дальнее плавание, на фоне средних российских зарплат выглядит более чем привлекательной. Даже обычный матрос может заработать от 95 000 рублей в месяц в переводе на отечественную валюту, не говоря уже о представителях старшего командного состава.
Это во многом обусловлено тем, что заработные платы моряков по всему миру являются более или менее выровненными. В то же время для стран Западной Европы и США зарплата персонала кораблей не является слишком высокой. Исключение составляет разве что оклад капитана судна.
Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.
Плюсы и минусы работы матросом
У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:
-
высокий спрос на хороших специалистов;
-
высокий заработок;
-
возможность путешествовать.
Минусы, однако, тоже существенны:
-
высокая ответственность;
-
физически тяжелая работа;
-
тяжелое трудоустройство;
-
требуется множество документов для получения работы;
-
строгий распорядок службы и дисциплина;
-
высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).
Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.
Обзор профессий
Моряками называют всех людей, чья работа связана с океанами и судами. Есть множество морских профессий и для начала стоит изучить описание обязанностей. Каждый должен для себя определить преимущества и недостатки конкретной работы. Необязательно моряку ходить в рейсы – можно работать даже на суше.
Капитан и его помощник
Самый старший на судне, он несет ответственность за все. Именно капитан планирует маршрут рейса, руководит погрузочными и разгрузочными работами. Обычно представитель профессии получает от 460 тыс. руб. в месяц. Если же на корабле есть опасный груз, то оплата увеличивается.
Помощник капитана замещает главного, если тот почему-то не может выполнять свои обязанности. Так, специалист может организовать работу команды, знает особенности движения судна. Если корабль довольно большой, то у капитана может быть несколько людей на подхвате. Каждый в таком случае имеет свою зону ответственности.
Старший механик и его помощник
Представитель профессии руководит машинным отделением. Старший организовывает работу машинистов, механиков и рядового состава. Он должен контролировать и обеспечивать постоянную работоспособность судна. Все обслуживание механизмов также на нем. Старший механик в месяц зарабатывает от 300 тыс. руб. в зависимости от рейса.
Помощник должен уметь все то же самое. Именно этот человек заменяет старшего в случае необходимости. Помощников у старшего механика может быть много в зависимости от размеров и особенностей судна. В таком случае задачи распределяются равномерно, у каждого появляется своя зона ответственности. Зарплата стартует от 200 тыс. руб. в месяц.
Боцман
Представитель младшего начальственного состава. Ему подчиняется команда по хозяйственным вопросам, а он согласовывает свои действия с капитаном. Главный на палубе, управляет работой матросов. Именно боцман должен составлять график смен и следить за его выполнением. Такая работа оплачивается от 100 тыс. руб. ежемесячно.
Матрос
Представитель младшей категории служащих, принадлежит к палубной команде. Матрос швартует корабль и выполняет задачи, которые ставят помощник капитана, боцман. Месячная плата начинается от 60 тыс. руб.
Моторист
Работник машинного отделения, член младшего состава. Моторист должен следить за работой всех механизмов судна. Также в обязанности входит проведение профилактических работ. Зарплата практически такая же, как и у матроса.
Работа в сфере кораблестроения
Можно работать в море, но не разлучаться с родными надолго. Есть возможность быть профессиональным рыбаком или технологом в этой области, перерабатывать улов. Также ценятся специалисты, которые могут работать с вакуумным и холодильным оборудованием. Рассмотрим еще несколько специальностей.
- Инженер-судостроитель. Специалист занимается проектированием кораблей. Ответственность действительно большая – необходимо учитывать массу разнообразных нюансов. Средняя зарплата – 75 тыс. руб.
- Электрорадиомонтажник. Такой специалист устанавливает, чинит и настраивает на корабле всю аппаратуру с радиоэлементами. Работа должна быть точной, от этого зависит навигация судна в рейсе. Зарплата невысокая: в среднем – 45 тыс. руб.
- Слесарь-механик. Такой человек отвечает за устранение разнообразных механических неполадок. Ремонт производится в то время, пока судно находится в доке. Обычно слесарь-механик зарабатывает порядка 75 тыс. руб. в месяц.
- Судостроитель. Такой специалист занимается строительством кораблей. Профессия сложная и требует серьезной квалификации. На корабле есть множество деталей из различных материалов. Зарплата в среднем составляет 100 тыс. руб.
Литература
- Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
- Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
- Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.
Что нужно знать новичку о работе в море
Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.
Морские профессии
Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.
Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.
Юпитер невероятно огромен: по размерам наша планета не превышает Большое Красное Пятно
Призывники
В советские времена служба в рядах морского флота составляла 3 года, поэтому многие призывники старались избегать такой долгой службы. Они скрывались от призыва, чтобы только не попасть во флот. В настоящее время в ВМФ призывают служить на 1 год, так же как и в сухопутных войсках.
Для того чтобы обучить личный состав необходимо больше времени, чем отведено на службу по призыву. Призывники будут нести службу исключительно в береговой охране или в бригаде морских пехотинцев.
Морские звания и погоны в ВМФ присваиваются согласно определенному сроку службы. Все призывники попадая служить в эти войска получают звание матрос, которое соответствует званию рядового в других видах войск. На протяжении службы, если матрос проявит себя, то ему могут присвоить следующее в карьере моряка звание, старший матрос, которое идентично ефрейтору в сухопутных видах войск.
Матросы могут быть:
- радиотехниками;
- мотористами;
- рулевыми.
Старшему матросу уже разрешено командовать группой или временно замещать командира отделения. Погоны у матросов, как и у рядовых чистые. Имеется только обозначение в виде буквы «Ф», на погоне. У старшего матроса на погоне имеется одна лычка в виде уголка.
Дальше в рядах ВМФ идут старшинские ранги, которые идентичны сержантским званиям, в других войсках. Их обязанности так же соответствуют сержантским и старшинским званиям в сухопутных войсках.
Распределение ответственности начинается со старшины 2 статьи. Следующим идет старшина 1 статьи, этим морякам доверяется командование отделением, а главный старшина может взять ответственность за командование взводом. Главный старшина на корабле несет ответственность за роту.
Погоны старшинского состава морского флота отличаются количеством лычек на них. У старшины второй статьи имеется 2 треугольные лычки на погонах. Старшина 1 статьи имеет три лычки на своих погонах, а главный старшина носит одну, но широкую лычку. На погонах главного старшины корабля расположена широкая лычка и еще одна узкая рядом с ней.
Следующем уровнем в карьерной лестнице идет «мичман». Это звание имеют только те моряки, которые закончили специальную школу. В наземных и авиационных войсках оно соответствует званию «прапорщик». На них возлагаются в основном организационные вопросы. Звание «старший мичман», имеет больше полномочий и позволяет командовать военнослужащими младших званий.
Погоны ВМФ России у моряков в таком звании отличаются количеством звезд. У мичмана на плечах должно быть две звезды, а у старшего мичмана три маленькие звезды на погонах.
Максимальное звание для призывников в рядах ВМФ, при условии срочной службы, это старшина 2 статьи. Такое ограничение связано с тем, что для получения этого повышения нужно отслужить 1 год.