Чинук

Тупик среди гор

Как и в большинстве сражений Первой мировой, лихой десант на Галлиполийском полуострове быстро деградировал до состояния окопной войны. О быстром захвате турецких фортов, которые закрывали вместе с минными полями проход через Дарданеллы, а также о последующем махании с берега в сторону флота, плывущего громить Константинополь, пришлось забыть.

На плацдарме вокруг мыса Геллес, на самом кончике полуострова, англо-французские войска отчаянно пытались прорваться через турецкие позиции, а турки оборонялись с фанатичной решимостью.

У австрало-новозеландского корпуса(АНЗАК) дела шли не сильно веселее. С первых суток после высадки они так и застряли на крошечном простреливаемом пятачке, с которого не могли выбраться. Но и у турок дела шли не слишком хорошо. Несмотря на кажущуюся слабость австралийских позиций, сбросить врага в море им никак не удавалось. При каждой атаке австралийцы отбивались всем арсеналом — от винтовок до 12-дюймовых орудий главного калибра броненосцев. Девятнадцатого мая 1915 года турки потеряли десять тысяч человек убитыми и ранеными за один день, не добившись никакого результата.

Атака турецких войск 19 мая(источник фото)

Но рано или поздно кто-то должен был попробовать склонить чашу весов на свою сторону.

Вооружение «Чинука»

Первоначально вооружать транспортные «Чинуки» не планировалось, но уже переходную модификация CH-47 B оборудовали тремя пулемётными установками. В дверных проёмах и на грузовой рампе устанавливались пулемёты M60D калибра 7.62мм. Впоследствии вооружение заменили пулемётами М240, аналогичного калибра.

Он нёс до пяти пулемётов калибра 7.62мм (или 12.7мм), две автоматические пушки калибра 20мм, два блока 70мм неуправляемых ракет, а также 40мм гранатомёт. Пулемёты размещались в дверных проёмах и иллюминаторах, гранатомёт — в подвижной носовой турели, пушки и блоки НАР (неуправляемых авиационных ракет) — курсовые.

Расследования

Первоначальное

Комиссия ВВС Великобритании по расследованию причин катастрофы к 1995 году заключила, что не может назвать точную причину катастрофы в связи с отсутствием убедительных доказательств. Первоначально рассматривалась версия о теракте, а именно о том, что вертолёт был сбит из ПЗРК «Стрела-2» ирландских повстанцев, однако её быстро исключили, так как не было обнаружено обломков, оказавшихся в значительной отдалённости от места крушения. Два высокопоставленных лица из ВВС Великобритании, изучая улики, сделали вывод о том, что виновниками трагедии были пилоты, проявившие грубую халатность: они летели в густом тумане слишком быстро и на слишком малой высоте. Расследование и его результаты многие подвергли критике, поскольку не было понятно, что вызвало катастрофу: ошибки экипажа или техническая неисправность. В 2011 году отчёт британского парламента показал, что лица, которые вели расследование, не нашли бесспорных доказательств халатности пилотов.

Дальнейшие

После первого скандального расследования были проведены дальнейшие проверки. Результаты расследования катастрофы в 1996 году, отчёт Комитета по защите Палаты общин в 2000 году и доклад Комитета по общественным вопросам Палаты общин как минимум оставили вопрос о вине пилотов открытым. Семьи пилотов и ведущие политики (в том числе бывший премьер-министр Джон Мейджор и бывший министр обороны Малкольм Рифкиндruen) (англ. Malcolm Rifkind) потребовали провести повторное расследование, которое началось в 2001 году по инициативе Палаты лордов и продолжалось с сентября по ноябрь. 31 января 2002 года были опубликованы результаты расследования: пилоты были необоснованно обвинены в грубой халатности.

В декабре 2007 года министр обороны Дес Браун (англ. Des Broune) согласился составить новый доклад о катастрофе. 8 декабря 2008 года министр обороны Джон Хаттон (англ. John Hutton) заявил, что в докладе не было представлено новых доказательств и что вердикт в отношении лётчиков остаётся в силе. 4 января 2010 года расследование возобновилось после того, как был обнародован внутренний документ Министерства обороны Великобритании, опубликованный за 9 месяцев до катастрофы. В документе говорилось, что программное обеспечение двигателя «безусловно опасное», поскольку может привести к отказу обоих двигателей. В 2011 году был опубликован отчёт, в котором говорилось о необоснованной критике в отношении комиссии по расследованию, которая обвиняла экипаж в недостаточном уделении внимания техническим характеристикам вертолёта.

13 июля 2011 года министр обороны Лиам Фокс (англ. Liam Fox) изложил депутатам Палаты общин выводы независимого расследования, проведённого в 1994 году, согласно которым с пилотов снималась всякие обвинения в грубой халатности

Правительство приняло во внимание подтверждение лорда Филипаruen (англ. Alexander Philip), что заявление начальника управления авиационной техники, опубликованное в 1993 году, было одобрено Британскими ВВС. Согласно этому заявлению, навигационные системы и средства связи вертолётов типа Chinook HC2 авиационный экипаж не имел права использовать, поэтому подобные вертолёты не имели разрешения на полёт

Однако это заявление сокрыли от пилотов, и поэтому Британские ВВС сделали ошибочное заключение о том, что вертолёты соответствуют всем требованиям безопасности. В декабре 2012 года министр вооружённых сил Эндрю Робатэнruen (англ. Andrew Robathan) подтвердил, что ложное заявление не является проступком, несмотря на то, что непосредственно привело к гибели военнослужащих.

Модификации

YHC-1B Chinook на стадии разработки

Военные модификации

  • СН-47А: базовый вариант.
  • ACH-47A (Armored CH-47A): «F ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.
  • СН-47В: модификация с новыми двигателями и лопастями.
  • СН-47С: модификация с новыми двигателями.
  • CH-47D: модификация с целью увеличения ресурса, грузоподъёмности и иных характеристик. С 1993 года начата программа продления срока эксплуатации имеющихся CH-47D дополнительно на шесть лет
  • СН-47D International Chinook (Model 414—100): первая экспортная модификация CH-47D
  • НС.Мк.1 и Мк.1В: вариант СН-47 для ВВС Англии
  • MH-47D: вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C.
  • С/МН-47Е: многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
  • CH-47F: развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.
  • MH-47G: вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.
  • HH-47: спасательная модификация MH-47G.
  • СН-47J: вариант для  Сил самообороны Японии.
  • CH-47SD (Супер D): дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление

Гражданские модификации

  • Model 234LR (Long Range)
  • Model 234ER (Extended Range)
  • Model MLR (Multipurpose Long Range)
  • Model 234UT (Utility Transport)
  • Model 414

Воинские звания

Особенности характера: отношение к детям и животным

Верность и доброта — основные черты характера представителей породы

Чинук — это отличный друг для человека. Его характер обладает следующими особенностями:

  • Верность. Это очень чувствительные собачки, которые наполнены любовью к своему хозяину. Они остаются верными ему до конца своей жизни.
  • Сообразительность. Такие псы довольно умные и сообразительные. Они способны моментально принимать правильные решения и анализировать ситуацию. Также они неплохо ориентируются на местности и поэтому их часто использовали во время охоты для определения местоположения добычи.
  • Спокойствие и дружелюбие. Эти собачки очень спокойные и никогда не проявляют агрессию. Именно благодаря этому они хорошо ладят с другими животными и любят играться с детьми.
  • Молчаливость. Таких собак можно с уверенностью назвать молчунами, так как они практически никогда не лают. Однако это не значит, что они трусы. На самом деле это очень храбрые собаки, которые при необходимости смогут защитить своего хозяина.
  • Активность. Чинуки очень активные и энергичные. Именно из-за этого они постоянно бегают и редко сидят на месте.

Важно! Поскольку у собачки много энергии, она нуждается в регулярных и длительных прогулках.

Ссылки

Значение гюйса ВМФ России

Петр Первый неспроста, видоизменяя английско-шотландский гюйс, выделил на первое место крест Андрея Первозванного. По библейским преданиям, этот апостол был рыбаком, отчего его считают покровителем всех мореплавателей. Также считается, что он проповедовал на территории будущей Руси и даже оставил здесь два своих наперстных креста — в Киеве и в Волхове. Изображение на них и было скопировано в виде главного элемента российского гюйса.

Что касается значения цветов гюйса ВМФ России, то оно схоже с цветовой символикой главного государственного флага страны:

  • белый — непорочность, чистота, мир, совершенство;
  • красный — цвет крови защитников Родины, энергии, правого дела, силы;
  • синий — верность, постоянство, вера.

Обзор вертолета

С того времени выпустили не один вариант, в том числе СН-47В, имеющие турбовальные двигатели Т55-L-7C мощностью на валу две тысячи сто двадцать пять киловатт (две тысячи восемьсот пятьдесят литров в секунду), с новой конструкцией лопастей на несущем винте. Первая модель поднялась в атмосферу воздуха в октябре 1966 года, поставлять её начали 10 мая 1967 года. За ним следовала модель СН-47С, имеющая два турбовальных двигателя Т55-L-11C и мощность две тысячи семьсот девяносто шесть киловатт (3750 л.с.), усиленную трансмиссию и большую емкость баков для топлива. Первая модель такого вертолета совершила полет 14 октября 1967 года, а в начале 1968 года начали поставлять серийные машины.

Девять аппаратов, подобных модели CН-47C, построили для канадских Вооруженных сил, обозначив СН-147. Поставлять начали в сентябре 1974 года. Эту модель оборудовали последними системами безопасности и управления полетом, оптимальная масса во время взлета с земли составляла 22268 килограмм, а во время аварийного взлета с воды — 20865 килограмм. Помимо того, в кабине могли расположиться пять стрелков, в распоряжении любого был пулемет с калибром 12,7 или 7,62 миллиметров, помещенный на гибкую направляющую. Соответственно программе развития армии Америки, по одному вертолету всякой модели — СН-47А, СН-47В, а также СН-47С демонтировали до главного каркаса с дальнейшим проведением реконструкции для получения совершенствованного стандарта, который стал в качестве опытного образца СН-47D.

Эти совершенствованные вертолеты имели более мощные турбовальные двигатели, трансмиссию с увеличенным числом передачи и новым оборудованием электронного типа, а их конструкцию подвергли многим изменениям. На них используют вспомогательную силовую установку и тройную систему крюков для того, чтобы подвесить груз. После того, как были завершены летные испытания этих опытных моделей Американская фирма Боинг Вертол начала выполнять программы по переделке вертолетов СН-47А по стандарту СН-47D, и первый из них поставили в 1982 году. Британские внутренние силы сделали заказ на 33 вертолета, подобных варианту СН-147 Канады, обозначение его Chinook НС.Mk I. Они имеют британское оборудование и несколько специально предназначенных приспособлений. Первое устройство поставили в августе 1980 года, а в начале 1982 года осуществили поставку всех тридцати трех машин. Начиная с 1970 года вертолеты Чинук начали выпускать в Италии для заказчиков.

Видео о вертолете

https://youtube.com/watch?v=qWU5eOHfSqE


Автор статьи:
Никифоров Владислав

История

Порода собак чинук имеет очень необычную и трогательную историю. Почему необычную? Да потому что она происходит от одной единственной собаки, которая использовалась первопроходцами Юкона – закалёнными в боях со снежной стихией путешественниками. Почему трогательную? Потому что этот пёс потерялся на тех самых бескрайних снежных просторах, при загадочных обстоятельствах.

Чинук – это довольно редкая порода, которая берёт своё начало от ездовых собак – хаски был скрещен с собакой, напоминающей мастифа. Так и родился большой, желтый пес с широкой мордой и висящими по бокам головы ушами, которой известный путешественник и участник первой антарктической экспедиции Берда Артур Уолден, дал кличку Чинук. Собственно, название породы происходит от имени первого её представителя.

Чинук был любимцем Артура Уолдена, и, можно сказать, они были неразлучны. Фактически, Чинук сопровождал Уолдена не только на Северном полюсе, но и в Новой Англии, где он 1924 году организовывал Клуб собачьих упряжек. В 1929 году состоялась первая антарктическая экспедиция Берда, в которой Уолден был главным тренером и погонщиком собак, и его любимый пес Чинук, конечно же, принимал участие в экспедиции.

К тому моменту собаке исполнилось 12 лет, однако, она все еще была полна сил. Из экспедиции Чинук не вернулся – в одно утро после дикой ночной вьюги его просто не оказалось. Хотя, на этот счет есть и другие мнения. В частности, высказывались предположения, основанные на том факте, что у членов экспедиции оставалось крайне мало еды, и они, возможно, вынуждены были пустить в расход некоторых из своих собак. А так как Чинук уже был немолод, он вполне мог оказаться в их числе.

Как бы то ни было, за 12 лет своей жизни от него родилось немало потомства, и на протяжении 23 лет – с 1940 по 1963 год, разведением собак этой породы занимались Джулия Ломбард и Перри Грин. Однако, после их смерти, популяция начала катастрофически сокращаться. В 1981 году в живых оставалось лишь 11 собак этой породы. Заводчики Америки не допустили вымирания породы, и через 10 лет насчитывалось уже около 100 особей.

Свою первую официальную регистрацию порода чинук получила в UKC, в 1991 году. В 2013 году, порода чинук получила статус рабочей, и стала 176-й породой АКС (Американский Кеннел Клуб). Сейчас в мире насчитывается до 1000 чинуков.

Первая советская амфибия ГАЗ-46

Боевое применение

Сбитый американский CH-47 во время войны во Вьетнаме

Американские CH-47 в Афганистане. 2008 год.

США

За время войны во Вьетнаме зарекомендовал себя наилучшим образом. Помимо транспортного назначения, применялся как постановщик дымовых завес, распылитель аэрозолей, эвакуатор подбитой и брошенной авиатехники. Также прошли войсковые испытания 4 единицы «летающей артиллерии» ACH-47A

Всего США использовались 550 вертолётов CH-47A, совершено 2,6 млн вертолёто-вылетов с налётом 1182 тыс. часов, из которых 996 тыс. часов в боевых условиях, перевезено около 8,5 млн человек и 4,5 млн.т грузов, эвакуировано более тысячи летательных аппаратов общей стоимостью ~3 миллиарда долларов. Также, при эвакуации вьетнамских беженцев, был зарегистрирован своеобразный рекорд в перевозке живой силы: 147 человек с вещами.

70 таких вертолётов, начиная с 1972 года. получил Южный Вьетнам.

В ходе всей вьетнамской войны только лишь США, по разным данным, потеряли от 170 до 200 CH-47 (из них 136 из состава армии США) Потери «Чинуков» Южного Вьетнама неизвестны. 36 «Чинуков» северовьетнамцы захватили в качестве трофеев.

За первые два года войны в Ираке боевые потери составили 14 вертолётов «Чинук», количество потерянных до 2011 года неизвестно.

В афганской войне американцы опять столкнулись с угрозой РПГ-7, из-за которых они понесли тяжелейшие потери. 28 июня 2005 года афганские моджахеды из РПГ-7 сбили «Чинук», все 16 американских солдат погибли. 6 августа 2011 года талибы из РПГ-7 сбили в провинции Вардак ещё один «Чинук», погибло 30 американских и 8 афганских солдат. Это была самая крупная единовременная потеря американских войск в Афганистане на тот момент.

25 июля 2012 года талибы из ПЗРК «Стингер», поставленного американцами ещё против советских вертолётов, подбили американский вертолёт CH-47 «Чинук».

Италия

Применяет «Чинуки» в ходе войны в Афганистане и Ираке. 5 января 2014 года итальянский CH-47 получил повреждения от огня с земли в 30 км от города Шинданд.

Иран

В 1972—1976 годах в Иран было поставлено 70 вертолётов CH-47C.

В 1978 году два иранских «Чинука» были сбиты советскими истребителями МиГ-23 на границе.

Иран использовал «Чинуки» во время Ирано-Иракской войны. Не менее семи — восьми CH-47 было сбито иракскими истребителями, два было угнано в Ирак и несколько разбилось. Ещё один был брошен и захвачен пытаясь уйти от вертолётов Ми-25.

Зачастую потери «Чинуков» приводили к значительным жертвам иранской пехоты. Например, во время операции «Хайбер» иранский CH-47 был сбит иракским МиГом, погибли все 33 десантника и весь экипаж.

Фолклендская война

Применялись Аргентиной (2 CH-47C, 2 CH-47) и Великобританией (4 HC.Mk1) в войне за Фолклендские острова. Три британских Chinook HC.Mk1 были уничтожены, когда перевозящий их корабль был потоплен ракетами аргентинского самолёта «Супер Этандар», таким образом почти всю войну действия британского соединения обеспечивал единственный HC.Mk1 серийный ZA718, код — Bravo November. Экипаж выполнял до 15 вылетов в сутки, за 3 недели налетал 109 лётных часов, перевёз 2150 человек и более 550 тонн вооружения и боеприпасов. Один аргентинский CH-47 был уничтожен на земле британским «Харриером», ещё один был захвачен.

Хронология событий

Экипаж

2 июня 1994 года вертолёту Chinook HC.2 борт ZD576 предстояло совершить перелёт из североирландского Белфаста в шотландский Инвернесс. Вертолётом управляли два лётчика войск специального назначения Великобритании:

  • 28-летний флайт-лейтенант Джонатан Тэппер (англ. Jonathan Tapper).
  • 30-летний флайт-лейтенант Ричард Кук (англ. Richard Cook).

Также в составе экипажа были ещё два человека.

На борту было 25 пассажиров — сотрудники разведывательной службы «MI5», специалисты по разведке и безопасности королевской полиции Ольстера и Британской армии. По прибытию в Инвернесс они собирались направиться на конференцию по безопасности в Форт-Джордж (недалеко от Инвернесса). Список пассажиров был засекречен и немедленно уничтожен лётчиками после ознакомления с информацией о пассажирах.

Катастрофа

2 июня 1994 года вертолёт днём совершил вылет для транспортировки войск, поскольку британские службы безопасности посчитали небезопасным наземное передвижение британских войск в определённых районах Северной Ирландии: в то время возобновились вооружённые нападения «Временного» крыла Ирландской республиканской армии на британских военных. По завершению этого вылета «Чинук» вернулся на авиабазу Ольдергров в 15:20. В 17:42 вертолёт поднялся в воздух и направился в сторону Инвернесса. Согласно данным метеосводок, погода ожидалась ясной и безоблачной, за исключением района острова Малл-оф-Кинтайр, где ожидался сильный туман. В 17:55 экипаж связался с диспетчером британских войск в Шотландии.

Около 18:00 вертолёт Chinook ZD576, попав в плотный туман на острове Малл-оф-Кинтайр, врезался в гору. Изначально предполагалось, что столкновение произошло на высоте 250 метров над уровнем моря и в 500 метрах к востоку от маяка на острове. Но позднее было установлено, что вертолёт пролетел ещё 187 метров в северном направлении и поднялся на 27 метров, прежде чем врезаться в гору; все находившиеся на его борту, скорее всего, погибли мгновенно в результате взрыва и последующего пожара. В связи с сильным туманом и видимостью всего в несколько метров никто из тех, кто слышал шум вертолёта, не мог увидеть его падение.

Боеприпасы

Из помпового ружья можно стрелять как дробовыми патронами, так и пулями. Наиболее распространен 12-й калибр, гораздо меньше 10, 16, 20 и 36 (.410) калибры. Наша оружейная промышленность пока освоила 12-й (ИЖ-81, ТОЗ-94, ТОЗ-194) и 16-й (Бекас) калибры.
12-й калибр на международном рынке встречается трех типоразмеров: 12×70 (2 3/4 дюйма), 12×76 (3 дюйма) — Магнум и 12×89 (3 1/2 дюйма) — Супер Магнум. Общая эффективность выстрела, как и отдача воспринимаемая стрелком, растет с увеличением этих параметров. На каждый ствол наносится клеймение, содержащее информацию и о том, какие патроны разрешено в нем применять. В стволе с патронником длиной 70 мм невозможно использовать патроны с гильзой 76 или 89 мм. Ствол с клеймением 12×70 и 12×76 позволяет использовать оба типа патронов и т.д.

Биография

Летно-технические характеристики CH-47 и аналогичных вертолётов

В таблице приведены основные данные “Чинука”, сравнивая его с ближайшими отечественными и зарубежными аналогами. Малосерийные и опытные вертолёты не учитываются.

Параметр CH-47 E CH-53 D Ми-6 SA.321 SuperFrelon
Длина фюзеляжа, мм 1554 20470 33160 19400
Высота, мм 5770 5220 9160 6660
Диаметр основного винта, мм 18590 22020 35000 18900
Длина грузового отсека, мм 9200 9140 12000 7000
Ширина грузового отсека, мм 2290 1980 2500 1830
Высота грузового отсека, мм 1980 2290 2650 1900
Максимальная скорость, км/ч 298 307 340 249
Вес груза в кабине, кг 8164 13608 12000 6700
Вес груза на подвесе, кг 10341 9072 8000 5000
Дальность полета, км 2026 1641 1450 1020
Потолок, м 3215 2195 2250 2170
Пассажировместимость до 55 до 55 до 90 до 37
Вооружение 3 x 7.62мм пулемёта 2 х 12.7мм пулемёта 1 х 12.7мм пулемёт 1 х 20мм пушка

Главным конкурентом “Чинука” стал его же соотечественник — вертолёт конструкции Сикорского CH-53. Когда морская пехота ощутила потребность в тяжёлых геликоптерах, именно CH-53 вышел победителем объявленного конкурса. А флот применял эти вертолёты, как противолодочные.

Вертолёт CH-53

Французский вертолёт SuperFrelon (Сверх-шершень), не уступая CH-47, оказался мало востребован, применялся, прежде всего, флотами нескольких стран, хотя Китай даже наладил его лицензионное производство. Выбор “Шершня” вооружёнными силами ЮАР вообще объясняется просто. Франция не была членом НАТО, а потому могла продавать южноафриканцам военную технику.

Единственный представитель — Як-28, поставил два мировых рекорда, за весь срок эксплуатации не произошло ни одной катастрофы с его участием. Но «тираж» в сорок штук (по другим данным — пятьдесят) — это кроха на фоне тысячи с лишним CH-47.

Зато массовым стал тяжёлый одновинтовой Ми-6. Он обладал впечатляющими характеристиками, поставил 16 мировых рекордов, но проиграл CH-47 в долговечности и распространён был не столь широко. И в бою «Hook» (НАТОвское обозначение Ми-6) применялся ограниченно.

Вертолёт МИ-6

Само по себе это ни о чём не говорит, но на фоне впечатляющих заслуг «Чинука» преимуществом не выглядит. Потомок «Крюка» — гигант Ми-26, вместимостью и грузоподъёмностью превзошёл CH-47 настолько, что его даже можно считать представителем уже другого класса.

Внешний вид и особенности

Фото: Двугорбый верблюд, или бактриан

Двугорбый верблюд — это крупное животное с крепким и массивным телом. Camelus bactrianus обладает крупным, округлим телом. Длинными и массивными ногами, которые оканчиваются раздвоенной ступней на мозольной подушке. Шея у верблюда сильная и крепкая, которая изгибается вниз, а далее имеет загиб вверх. Дикие верблюды данного вида имеют густой и плотный шерстяной покров коричневого — песочного цвета. Однако встречаются и бурые верблюды и белые (кремовые). Правда верблюды со светлым окрасом встречаются довольно редко и ценятся больше.

Голова верблюда небольшая. Верблюд обладает необычными подвижными и жёсткими губами, которые приспособлены для того, чтобы срывать грубую пустынную растительность и колючие кактусы. Верхняя губа животного слегка раздвоена. Уши имеют округлую форму, небольшие. На затылке есть парные железы, которые более развиты у самцов. Глаза верблюда защищены от песка и пыли длинными и густыми ресницами.

Двугорбые верблюды достаточно большие и массивные животные. Высота самца в холке может достигать 230-240 см. Серловина горбов находится на высоте 170 сантиметров, высота горбов может меняться в зависимости от внутреннего состояния животного, но обычно размер горбов в высоту могут достигать 0,5 метра. Между горбами расстояние в 30 см. Вес взрослого самца от 750 кг до 1 тонны. Самки животных этого вида в разы меньше самцов от 400 до 750 кг.

Внутреннее строение двугорбого верблюда такое же, как и у всех мозоленогих. Верблюд имеет трехкамерный желудок, в котором выделены 3 отдела (рубец, сычуг и сетка). Слепая кишка у верблюдов короткая. Почки могут всасывать воду из мочи. Кровь верблюдов может сохранять нормальную текучесть, даже при довольно сильно сгущении, благодаря особой овальной форме эритроцитов которые легко могут проходить через капилляры. Также эритроциты в крови верблюда способны накапливать в себе жидкость, в несколько раз, увеличиваясь в объёме.

В горбах верблюдов находиться жир, который является запасом питательных веществ. Горбы способствуют термоизоляции животного. Если бы жир равномерно распределялся по телу верблюда, он не позволял выходить теплу из организма. В горбах верблюда содержится до 150 кг жира.

Особенности внешнего строения животного позволяют экономить влагу в организме. Ноздри верблюда всегда закрыты, они открываются только при вдохе или выдохе. Это, же облегчает передвижение, по пустыне минимизировав попадание пыли в ноздри. Пот на теле верблюда выступает при нагреве температуры тела верблюда до 41°C. Верблюды долгожители, в среднем дикий верблюд в хороших условиях жизни живёт, в среднем до 40-50 лет.

Теперь Вы знаете как называется двугорбый верблюд. Давайте же посмотрим, где он живет.

Винтокрылая война

В числе первых американских воинских частей, прибывших в 1961 году для оказания помощи южновьетнамскому союзнику, оказались две транспортные роты армейской авиации США, укомплектованные «летающими бананами» Н-21. В 1962 году во Вьетнам прибыли еще три роты. Вместе с ротами армейской авиации сюда же направились и дивизионы Корпуса Морской пехоты США. В отличие от армейских рот морпеховские дивизионы были укомплектованы вертолетами S-58. В жарком климате и условиях высокогорья они оказались значительно эффективнее Н-21. В 1963 году громоздкие «летающие бананы» стали заменяться новейшими легкими многоцелевыми вертолетами «Белл-204», а затем «Белл-205 Хью». Очень удачно спроектированный, оснащенный мощной газотурбинной установкой, надежный и выносливый «Белл Хью» стал главным винтокрылым бойцом войны и своеобразным символом Вьетнама. Фирма «Белл» ежегодно отправляла в Индокитай сотни таких машин, доведя в 1967 году их выпуск до рекордной величины 1 650 штук. Модификации «Хью» выпускаются до сих пор. Общее число построенных машин достигло 16 тысяч абсолютный мировой рекорд в вертолетостроении.

Оценка гранатомёта

РПГ-7В2

К концу 1980-х годов РПГ-7 находился на вооружении более 40 стран мира.

Недостатки

  • Реактивная струя пускового заряда, выходящая сзади, способна нанести серьёзные повреждения на расстоянии до 30 метров (данный недостаток относится ко всему классу безоткатного оружия, кроме гранатомётов, рассчитанных на стрельбу из закрытых помещений).
  • Сравнение популярных моделей гранатомётов
Оружие Диаметр Начальная скорость Боеголовка Бронепробиваемость (оценка) Дальнобойность Оптический прицел кратностью
M67 90 мм 213  м/сек. 3,06 кг (кумулятивный боеприпас) 350 мм 400 м 3X
M2 Carl Gustaf 84 мм 310  м/сек. 1,70 кг (Кумулятивный боеприпас) 400 мм 450 м 2X
LRAC F1 89 мм 300  м/сек. 2,20 кг (Кумулятивный боеприпас) 400 мм 600 м Нет ист.
РПГ-7 93 мм 120  м/сек. 2,6 кг (кумулятивный боеприпас) 500 мм 500 м 2,7X
B-300 82 мм 280  м/сек. 3,00 кг (кумулятивный боеприпас) 400 мм 400 м Нет ист.

Описание

Читая описания чинука, не забывайте, что это рабочий пёс и выведен он специально, чтобы трудиться на суровом Севере.

Телосложение у собаки атлетическое. У неё отменная гибкость. Она отлично сбалансированная. Больше похожа на ретривера, чем на северные породы: лаек или шпицев. Сейчас нет какого-то официально утверждённого стандарта для чинуков.

В холке животное от 53 до 68 см.

  1. По весу питомцы бывают до 42 кг.
  2. У чинука шерсть может быть светлого золотистого оттенка, золотисто-палевой или медовой. Хорошо, когда есть отметины тёмного цвета на ушах с мордой и хвосте.
  3. У этой породы собак нет пышного воротника или штанишек, как у шпицев, лаек. Шерсть у них по длине средняя, прилегающая к телу. Немного более длинной она будет на шее и ниже спускается к груди. У собак густой подшёрсток с рыжим оттенком.
  4. Уши у чинуков висят, а у большинства ездовых псов они прямостоящие.
  5. Кобели немного больше сук и когда рядом стоит 3 и более разнополых собак, можно понять где кобели и суки?

Оценка характеристик и информация

Первое, что бросается в глаза, это размеры чинука:

  • рост в холке — 60-68 см;
  • вес — 37-46 кг;

Такие параметры стали необходимостью, ведь порода выводилась как ездовая. Для этого у неё мощная шея, прямая, мускулистая спина и сильные лапы. Предрасположенность к тяжёлой работе также выдаёт развитая мускулатура плечевого пояса, грудной клетки. Чинук — атлетичная, гибкая, сбалансированная порода, которая кардинально отличается от знаменитых коллег — лаек — плавностью движений и грациозностью.

С 2009 года чинуки признаны символом штата Нью-Гемпшир в США. Но несмотря на статус «рабочих лошадок», эти собаки очень красивы. Их шерсть переливается всеми оттенками золота: от светло-медового до оранжево-красного, создавая впечатление тепла и уюта. Она не отличается густотой или длиной, а хорошо прилегает к телу, согревая. Подшёрсток плотный, отливает рыжиной.

Присмотревшись, на черченых скулах, подтянутом животе или на пальцах лап можно увидеть белые участки. А вот на ушах, морде, хвосте проступают чёрные пятна. Такая угольно-чёрная подводка подчёркивает глаза. Голова у чинука круглая, слегка сужающаяся к чёрной мочке носа. Висячие уши средней длины — ещё одно отличие от типичных северных пород. Такое строение морды обеспечивает им острый слух и развитое обоняние.

Сегодня официальный стандарт породы отсутствует ввиду её малочисленности, однако её представители с первой встречи завоёвывают симпатии, поэтому вполне возможно, что в скором времени популяция восстановится.

Плюсы и минусы породы

Как и любая другая порода, чинук имеет свои достоинства, которые выделяют его среди остальных животных.

Он считается хорошим другом, поскольку характеризуется особой преданностью и любовью к хозяину. Собаки этой породы очень привязываются к человеку и сохраняют такое отношение на всю жизнь.

Эти животные очень выносливы и сильны, они легко переносят холода.

Чинук способен хорошо ориентироваться в тяжелых условиях, оценивать сложившуюся обстановку и принимать правильные решения, что указывает на его чрезвычайный острый ум.

Породе характерно отсутствие агрессии, применить ее животное может лишь в качестве защиты.

Собакам присущи доброта и дружелюбность. Они с легкостью налаживают контакты с детьми и другими домашними животными.

Собака отличается храбростью, может защитить себя и хозяина.

К минусам данной породы можно отнести довольно позднее взросление. Вполне зрелые собаки способны дурачиться и гонять кошек, как щенки.

Численность

Сейчас порода признается наиболее редкой во всём мире, но даже когда её представители были на пике своей популярности, их численность составляла не больше трехсот особей.

А в 1966 году упала до 125, в 1978 году – до 28.

Роль для США

Благодаря клубам, которые стали защищать этих собак они всё ещё существуют. Но эта порода не была признана ни одной кинологической организации из-за их малочисленности.

В 2009 году представители породы стали новым символом штата Нью-Гэмпшир в США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector