М-80 (бмп)

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Объект 141

Как утверждают военные эксперты, к концу Великой Отечественной на вооружении советской армии числились самые совершенные в мире тяжелые и средние танки. Для поддержки бронетанковых подразделений требовались пехотинцы. А для их доставки к месту боя нужны были бронированные легкие машины с повышенной проходимостью. Уже в послевоенное время, а именно в 1947 г., в опытном конструкторском бюро Горьковского автозавода начали проектировать легкий колесный бронетранспортер «Объект №141». Одновременно в Москве инженеры ОКБ во главе с Кравцовым А.Ф. создавали гусеничный БТР. Работа заняла два года. Для изготовления ходовой части советские конструкторы воспользовались танковым шасси Т-70. Двухтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и мощностью в 140 л.с. взяли из ЯАЗ-204Б. Из данной машины была позаимствована и трансмиссия. С топливными баками, рассчитанными на 220 л, показатель запаса хода составил 170 км. В управленческом отделении располагался боевой расчет, который был представлен механиком-водителем и стрелком-радистом.

Последний вел стрельбу из 7,62-миллиметрового пулемета СГ-43. В боекомплекте имелась 1 тыс. патронов в четырех лентах и гранаты Ф-1 (12 шт.). Также в его распоряжении была радиостанция 10 РТ-12. В десантном отделении находилось 16 бойцов. БТР имел стальной корпус из сшитых 13-миллиметровых броневых листов. Толщина листа в днище составила 3 мм. БТР можно было также использовать для перевозки грузов массой до 2 т. После успешно пройденных испытаний в апреле 1949 г. бронетранспортер приняли на вооружение армии СССР как БТР-40.

Изготавливался работниками завода ГАЗ им. Молотова. Серийное производство длилось до 1960 г. Данная модель не состояла на вооружении России. БТР послужил основой для нескольких последующих модификаций. Всего было собрано 8500 единиц техники.

Перспективы

При всех своих новшествах и изменениях в конструкции и вооружении БТР-90 вызвал нарекания со стороны МО РФ, отказавшегося закупать образец БТР и экспортировать его. Главная претензия — отсутствие у десанта возможности выхода с кормы. Расположение десантных люков на бортах, обусловленное приобретенной плавучестью машины, сделало мотострелков уязвимыми при высадке.

Помимо этого МО России решило максимально унифицировать все транспортные, боевые и специальные машины, побуждая промышленников строить их на едином шасси. Таким БТР нового поколения станет, судя по всему, машина системы «Бумеранг», работа над которой находится сейчас в опытно-конструкторской стадии.

Материалы для создания сюрикенов

Итак, для создания домашнего сюрикена нам понадобится два одинаковых квадратных листа бумаги, можно даже взять разных цветов, чтобы испугать противника яркими сочетаниями!

Необходимо следовать инструкции:

  1. Нужно сложить прямоугольник по диагонали;
  2. Оставшуюся часть листа необходимо отрезать;
  3. А вот и наши квадраты!

Теперь есть всё необходимое, чтобы показать, на что способны истинные мастера оригами!

Конструкция БТР-90

Кузов сделан из толстых бронелистов. Они соединены между собой сваркой под острым углом. Броня защищает технику от попаданий из крупнокалиберных орудий и осколков артиллерийских снарядов. Днище V-образной формы справляется с воздействием ударной волны (например, днище защищает экипаж от подрыва мины).

Технические характеристики:

  • Вес — 22 000 килограмм;
  • Длина — 8 150 миллиметров;
  • Высота — 3 040 миллиметров;
  • Ширина — 3 100 миллиметров;
  • Броня — противопульная;
  • Максимальная скорость — 100 км/ч;
  • Запас хода — 800-900 километров;
  • Вместимость — 10 человек;
  • Мощность — 510 лошадиных сил.

Моторный отсек бронетранспортера

Дизельный силовой агрегат с турбонаддувом собирают в Челябинске для БТР-90. Для охлаждения используется жидкостная система. Двигатель развивает до 510 лошадиных сил. Он размещён в кормовой части. Техник имеет к нему доступ с салона и снаружи (на моторно-трансмиссионом отделении есть два больших люка). Радиатор, топливные баки и заправочные горловины разместили у заднего бронелиста. В роли дополнительной защиты выступают специальные крышки. Водомётные движители применяются для передвижения по воде.

В конструкцию торсионной подвески всех колёс вошли поперечные рычаги, энергоёмкие телескопические гидроамортизаторы и широкопрофильные шины (выдерживают попадания пуль). Для улучшения проходимости в устройство введена система централизованной регулировки давления в шинах. Это система также позволяет передвигаться при повреждённых колёсах (до 4 из 8), так как при полной нагрузке способна поддерживать постоянное давление в шинах.

Кузов и технологии

БТР-90 Росток оснащён бортовой информационно-управляющей системой. Эта техника первая в России получила подобную технологию. Через неё водитель может дистанционно управлять силовым агрегатом и трансмиссией. Она также используется для контроля состояния всех механизмов бронемашины. Главными отличиями от предыдущих поколений стали компоновка и новое, более мощное вооружение.

Места водителя и старшего стрелка находятся в передней части кузова. Сиденье шофёра может подниматься до люка. Также в комплектацию входит специальный колпак, закрывающий люк при дожде. Места этих двух специалистов относятся к вращающей башне. Огневая универсальность достигается за счёт стабилизации боевого отделения в двух плоскостях (вести огонь можно как на ходу, так и стоя). Для хорошего обзора дороги водитель пользуется любым из пяти перископическим прибором. Такие же приспособления под рукой имеет старший стрелок.

Для атаки огнестрельным оружием в бортах присутствует три пары окон с шаровыми опорами, которые закрываются герметичными бронезаслонками. Две передние бойницы используют для ведения огня из ручных пулемётов, ещё одна есть справа в передней части кузова. Пара окон расположена рядом с посадочными люками. Для комфортной посадки и высадки створки сделаны так, что они являются опорами для солдат. Благодаря ним можно стрелять, высунувшись из люка, из гранатомёта.

Корпус БТР-90 Росток защищён от ударной волны ядерного взрыва, проникновения радиации, радиоактивной пыли, проникновения вредных бактерий и прочих вредных веществ. Экспортные версии, направляющиеся в страны с жарким климатом, оснащаются кондиционером и дополнительной вентиляцией.

Вооружение

Первая в списке вооружения — автоматическая 30-миллиметровая пушка 2А42. Рассчитана на 500 зарядов. Для обильного обстрела противника используется 7,62-миллиметровый пулемёт ПКТ на 2000 патронов. Снаружи башни присутствует 30-миллиметровый гранатомёт АГ-17, рассчитанный на 400 выстрелов. Вершина айсберга — ПТРК «Конкурс» на четыре ракеты. Угол наведения по горизонтали — 360 градусов, по вертикали — от -5 до +75 градусов. Максимальная дистанция поражения «Конкурса» — 4 километра по земле и 2-2,5 километра по воздуху.

Места боевой славы

С 1976 г. в Советском Союзе основным бронетранспортером был БТР-70 — машина неплохая, но унаследовавшая недостатки своего предшественника — БТР-60ПБ. У него был большой расход топлива, недостаточно продуманная система высадки и посадки десанта, ненадёжная силовая установка. В начале 80-х годов конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода был спроектирован новый бронетранспортер – БТР-80, характеристики которого позволяют использовать его в самых различных условиях. Новая техника заслужила свою славу нелегким трудом, пройдя дорогами всех военных конфликтов СССР и СНГ с конца 1980-х годов: Молдавия, Таджикистан, Чечня, Нагорный Карабах и т.д.

БТР-80 использовался в качестве основного транспортного средства в войнах на Северном Кавказе. Десант возили прямо на крыше траспортника. В случае боевого столкновения в пути солдаты спрыгивали и укрывались за бронированными боками.

Для иностранцев русский солдат ассоциируется не только с автоматом Калашникова, но и с БТР-80. Технические характеристики позволяют эффективно использовать технику и в антитеррористических операциях. Это самая популярная колесная техника в Российской армии, модификации на базе БТР-80 используются штурмовыми подразделениями, подразделениями связи, артиллерией, а также как передвижной медпункт.

Боевой топор

Топор также служил богатырям верою и правдою с незапамятных времен, но пешим. Был незаменимым инструментом при монтаже военных механических устройств, фортификационных заграждений и для расчистки дороги в лесу. Топор в хороших руках мог запросто расколоть щит или порвать кольчугу.

Характерная черта русского топора – загадочная дырочка на лезвии. Ученые выдвигал разные гипотезы – от того, что это – клеймо мастера до того, что туда вставлялся стержень, чтобы топор не глубоко застревал при ударе. На самом деле, все оказалось гораздо проще: за эту дырочку пристегивался кожаный чехол для безопасности транспортировки, а также за нее вешали топор к седлу или на стену.

История

В начале 2005 года польская компания «Bumar S.A.» заключила контракт на поставку 115 модернизированных бронетранспортёров БТР-80 для вооружённых сил Ирака.

В дальнейшем, после согласования объемов финансирования и выделения денежных средств, было принято решение модернизировать 98 БТР-80 за 30 млн. долларов США, и «Bumar S.A.» заключила контракт с украинской компанией «Спецтехноэкспорт» на осуществление модернизации 98 бронетранспортёров БТР-80.

Работы по модернизации бронетранспортёров начались в начале 2006 года, их осуществлял Николаевский ремонтно-механический завод министерства обороны Украины.

Первые 32 бронетранспортёра были закуплены на Украине, остальные 66 были приобретены из наличия министерства внутренних дел Венгрии в ноябре 2006 года.

В ноябре 2014 года в результате расследования военной прокуратурой Украины было установлено, что при выполнении контракта по изготовлению БТР-80УП незаконно использовались детали и запасные части, снятые с находившихся на хранении бронетранспортёров БТР-80 вооружённых сил Украины, что причинило министерству обороны Украины убытки в размере 130 тыс. гривен.

Тактико-технические характеристики БТР-80

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Годы эксплуатации: с 1986 — настоящее время

Вес БТР-80

— 13,6 тонн

Размеры БТР-80

— Длина корпуса, мм: 7650- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 2350..2460- База, мм: 4400- Колея, мм: 2410- Клиренс, мм: 475

Броня БТР-80

— Тип брони: стальная катаная- Лоб корпуса, мм/град.: 10- Борт корпуса, мм/град.: 7..9- Корма корпуса, мм/град.: 7- Лоб башни, мм/град.: 7- Борт башни, мм/град.: 7- Корма рубки, мм/град.: 7

Вооружение БТР-80

— Дальность стрельбы, км: 1..2 (КПВТ); 1,5 (ПКТ)- Прицелы: 1ПЗ-2- Пулемёты: 1 × 14,5-мм КПВТ; 1 × 7,62-мм ПКТ

Двигатель БТР-80

— Тип двигателя: КамАЗ 7403- Мощность двигателя, л. с.: 260

Скорость БТР-80

— Скорость по шоссе, км/ч: 80- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20..40 по грунту; 9 на плаву- Запас хода по шоссе, км: 600- Запас хода по пересечённой местности, км: 200..500 по грунтовым дорогам- Удельная мощность, л. с./т: 19,1

— Колёсная формула: 8 × 8 / 4- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2- Преодолеваемый брод, м: плавает.

История создания БТР-80

Первый в мире образ бронированного транспорта для личного состава был создан в Англии, в начале 20-го века. Назывался он транспортный танк. Он мог перевозить до 50 солдат, и способен был плавать по воде.

Английский транспортный танк

В ноябре 1914 года, в период 1-й мировой войны, германская пехота была неожиданно атакована русскими бронеавтомобилями. Огнем пулеметов и пушек, они нанесли противнику большой урон, и заставили его отступить. Броневики в то время снискали к себе полное доверие. Они оказывали надежную поддержку войск, особенно в наступлении.

Так началась история российской боевой машины мотострелковых войск.

Первый русский броневик

Особая историческая миссия броневикам выпала в годы революции. Эта машина в те дни стала называться «Враг капитала».

Фотография легендарного броневика

Во время гражданской войны правительство страны большое значение предавало бронированной технике. Производство ее было невозможно без мощного машиностроения.

В то время в стране был только один московский машиностроительный завод.

Правительство в 1929 году обратилось за помощью в Америку.

Американская промышленность, находящаяся с состоянии кризиса «Глубокой депрессии», с удовольствием откликнулась. Известная фирма «Форд» начала строительство крупнейшего автозавода в Горьком, которое было закончено в 1931 году.

Через 3 года с конвейера стали выходить первые автомобили и броневики. К 1941 году в СССР был произведен целый ряд бронеавтомобилей.

Броневики довоенного периода

Во время Великой Отечественной войны больших успехов в создании этой техники добились немецкие конструкторы. Создание многочисленных видов транспорта для пехоты приносило большой успех в тактике боя и быстром продвижении немцев при наступлении.

Бронированная техника вермахта

Опыт боевых действий показал, что БТРы явились незаменимым средством для переброски войск. Поэтому сразу после окончания войны, главное бронетанковое управление дало задание на проектирование двух типов бронетранспортеров — легкого и среднего. С выбором шасси не было сомнения — Горьковский автозавод.

На базе нового грузовика ГАЗ-63 началось проектирование бронетранспортера БТР-40. Простой по конструкции, небольшой и очень подвижный, он получил повсеместное распространение в армии, применялся в качестве артиллерийского тягача, связной, разведывательной и командирской машины. Вместимость его была 8 человек.

БТР-40

Другой отечественный экземпляр, БТР-152 — относился к классу средних, и был гораздо вместительней. В нем помещалось 17 бойцов. Его создали в Москве, на заводе им. Сталина. Уступая горьковскому варианту по скорости и проходимости, он превосходил по защищенности.

БТР-152

Военные заказчики выдвинули новые требования на 8-колёсный БТР — амфибию, с противопульной броней и централизованной подкачкой колес.

В связи с отсутствием на то время мощного двигателя, конструкторы разработали вариант с двумя двигателями.

Уровень выживания машины повысился в 2 раза.

Своими размерами он превышал предшественников. Новинке дали название БТР-60. Он стал прообразом всех последующих боевых машин этого класса.

Его способности двигаться по бездорожью были уникальными. На высокой скорости он преодолевал ров шириной 2 м, а по плавности хода сравним с легковым автомобилем.

БТР-60

Наряду с ним конструкторы создали модификацию БТР-60ПБ (плавающий бронированный). В башне были установлены 2 пулемета — крупнокалиберный, и обычный. Первое боевое крещение машина получила на полуострове Даманский, защищая границу от китайской агрессии.

БТР-60ПБ

В конце 60-х КБ завода ГАЗ получило задание на разработку более совершенного бронетранспортера, получившего название БТР-70. Главным отличием от предшественника стало использование более мощных двигателей. Для подтверждения надежности, были проведены испытания пробегом более 30000 км. В августе 1972 года БТР-70 принят на вооружение.

Боевую проверку машина прошла в условиях Афганистана.

БТР-70

Применение машины в Афганистане выявило ее уязвимые места. Низкая защищенность топливной системы и использование бензиновых двигателей позволяло легко жечь бронетранспортеры при помощи гранатометов. Было принято решение о срочной модернизации. Конструкторским бюро военные выдали задание и техническое описание БТР-80.

Как «ржавеют» термоядерные бомбы

Изготовители ядерных боеголовок дают одинаковый гарантийный срок на свои изделия – 30 лет.

Плавающий БТР

Наличие в кормовой части машины двух симметрично расположенных водометов свидетельствует о способности машины преодолевать водные преграды

Это качество очень важно в условиях проведения местно-тактических операций, в ходе которых наведение переправ затруднено или может демаскировать направление главного удара, а захват мостов не всегда оправдан. «Судоходные» качества могут оказаться очень полезным при морском или речном десантировании, особенно если высаживающие средства не могут подойти вплотную к берегу. О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая»

О том, какую скорость придают БТР «Бумеранг» водометы, достоверно неизвестно, представители КБ ограничиваются определением «неплохая».

1714 г.

Правила рисования герба

Из госинфсводки информационного отдела ВЧК № 43 (260) за 21 февраля 1922 г. 22 февраля 1922 г.

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера

Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана . Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

Шквал огня

БМП-3 представляет собой хорошо вооруженную боевую единицу. Она может перевозить до десяти человек. Броня защищает экипаж и десант от пуль и осколков. Машина способна плавать при волнении воды до трех баллов. Но самое главное — она может обеспечить шквал огня, используя 100 мм и 30 мм пушки и три пулемета. Кроме того, на ее борту находятся противотанковые управляемые ракеты.

Задачи морской пехоты — высадка на берег и захват плацдарма. Уже потом на занятую территорию прибывают части сухопутных войск с тяжелым вооружением. Но самый сложный и кровопролитный бой — за высадку десанта. Берег может быть хорошо укреплен. Перед началом высадки по противнику наносят удар корабельная артиллерия и авиация, но всё равно ряд огневых точек врага может уцелеть. Так, в фильме «Спасти рядового Райана» достаточно хорошо показана подобная операция американцев в «день Д» в «зоне высадки Омаха». Тогда под немецкими пулеметами лег весь первый эшелон. И это несмотря на то, что предварительно немецкая оборона размягчалась крупнокалиберными пушками линкоров союзников и воздушной бомбардировкой.

Высадка на броне

Боевые машины БМП-3 на двусторонних батальонных тактических учениях танковых и мотострелковых подразделений Южного военного округа по отработке тактики ведения встречного боя на полигоне Кадамовский в Ростовской области

Фото: РИА Новости/Сергей Пивоваров

Поэтому крайне желательно доставлять пехоту на берег в защищенных хотя бы от пулеметных пуль машинах. Еще лучше использовать тяжелую технику, но она не плавает, а найти удобный для ее высадки берег крайне сложно. Российская морская пехота вооружается техникой, способной преодолевать расстояние по воде. В первую очередь это бронетранспортеры. Их можно высаживать не только на урез берега, но и «на плав», когда десантный корабль находится на некотором расстоянии от береговой черты. Для первой волны десанта, конечно, желательно использовать и танки, но для этого десантный корабль должен подходить к самой кромке берега, что не всегда возможно.

Высадка на броне

БМП-3 во время стратегических учений «Кавказ-2020»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

В настоящее время все подразделения морской пехоты имеют на вооружении бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82А. Это очень эффективные боевые машины, однако их оружие — 30 мм пушка либо 14,5 мм пулемет. И такой огневой мощи явно недостаточно, чтобы подавить огневые точки противника. Перевооружение батальонов морской пехоты на боевые машины класса «БМП», в частности на такую современную, как БМП-3, существенно повышает огневую мощь и увеличивает шансы на выживание морпеха на поле боя.

В эпизоде учений с применением БМП-3 принимал участие 382-й отдельный батальон 810-й гвардейской бригады морской пехоты. Он был сформирован в 1995 году из военнослужащих частей береговой обороны Черноморского флота, отказавшихся принять украинскую присягу. Часть базируется в приазовском городке Темрюк. Несколько лет назад командование морской пехоты заявило, что этот батальон прошел обучение для участия в миротворческих операциях. Он принимал участие в боевых действиях в ходе принуждения Грузии к миру в августе 2008 года, обеспечивал безопасность в Крыму весной 2014-го. Батальон принимал участие в операциях на территории Сирийской Арабской Республики.

Движение по воде

Машину-амфибию легко отличить по задранному носу – такому, как и у БТР-80. Фото выше показывает процесс высадки с корабля. На заднем плане плывет вторая машина, а первая уже выбралась на берег. Эксплуатация БТР-80 при форсировании водной преграды проста. В конструкции предусмотрен один водомет с осевым насосом, расположенный в кормовой части. Управление движением на воде осуществляется с помощью руля. Помимо двух передних мостов, которые движутся и на суше, на воде помогают повернуть водяные рули и заслонка. Бронетранспортер — машина тяжелая, и без гидроусилителя руля тут не обошлось.

Изначально БТР-80 задумывался без водомета, но командованию военно-морского флота требовалась машина, способная десантироваться с кораблей и адаптированная под нужды морской пехоты. Подразделения морской пехоты — от штурмовых войск до связи командования — все сидят на БТР-80.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector