Российский бронетранспортёр бтр-70
Содержание:
- Содержание
- КВ-1с в компьютерных и видеоиграх
- Колонну БТР сняли на видео на Капшагайской трассе
- Боевое применение
- История создания БТР-80
- Описание
- Токсичность
- Модификации
- Литература
- Описание конструкции
- В массовой культуре
- Примечания
- Вооружение
- Кабина
- Операторы[править]
- Глаза и уши
- Примечания
- Знакомство с транспортной единицей
- Конструкция
Содержание
КВ-1с в компьютерных и видеоиграх
КВ-1с присутствует в следующих компьютерных играх:
- В варгейме «Линия Фронта: Битва за Харьков» (мировое название: «Achtung Panzer: Kharkov 1943»).
- В танковой MMO-игре «World of Tanks», как советский тяжёлый танк 6 уровня в ветке тяжёлых танков СССР с танковой 122 мм пушкой.
- В игре «Close Combat III: The Russian Front» (англ.) и её ремейке «Close Combat: Cross of Iron» (англ.).
- В стратегии «Блицкриг».
- В модификации «Освобождение 1941—45» (Liberation mod) для Operation Flashpoint: Resistance.
- В игре «Red Orchestra: Ostfront 41—45».
- В стратегии «Sudden strike 2» («Противостояние 4») и в её модах (Real War Game).
- В стратегии «В тылу врага 2» .
- «World of Tanks Blitz» как советский тяжёлый танк 6 уровня в ветке тяжёлых танков СССР с танковой 122 мм пушкой Д-2-5Т.
- В War Thunder в модификации КВ-85, также КВ-1С с 76-мм пушкой.
- В танковой MMO-игре «Ground War: Tanks» от Mail.ru.
Стоит отметить, что отражение тактико-технических характеристик бронетехники и особенностей её применения в бою в компьютерных играх часто очень далеко от реальности. Так-же в некоторых играх КВ-1с получил прозвище «квас».
Колонну БТР сняли на видео на Капшагайской трассе
Видео, на котором запечатлена военная техника на Капшагайской трассе, рассылают в соцсетях, передает корреспондент .
Продолжение
1. Военную технику завозят в Алматы из-за карантина
51
По словам автора ролика, запись была сделана утром 5 марта в нескольких километрах от Алматы. Отмечается, что военная техника стояла на дороге по направлению в город. На кадрах можно заметить свыше 20 бронетранспортеров в сопровождении двух полицейских автомобилей.
«Уже несколько дней наблюдаем военную технику по этой трассе. На днях видели, как БТР и другая воентехника направлялись из города в сторону Капшагая. Сегодня утром вот по направлению в Алматы стояли, а также на противоположной стороне ехала военная техника из города в область», — говорит автор видео.
Как оказалось, это была подготовка к батальонно-тактическим учениям (БТУ). Массивное присутствие военной техники на Капшагайской трассе в Министерстве обороны объяснили контрольным пробегом колесной техники.
«Касательно скопления военной техники вдоль трассы Капшагай — Алматы сообщаем, что это плановое мероприятие, которое проходит в рамках мероприятий боевой подготовки», — сообщили пресс-службе Мионобороны.
Новости Казахстана. Сегодня и прямо сейчас. Видео и фото. Подписывайся на @tengrinews в Telegram
Боевое применение
Создание КВ-1с было оправданным шагом в условиях неудачного первого этапа войны. Однако этот шаг лишь приблизил КВ к средним танкам. Армия так и не получила полноценного (по более поздним стандартам) тяжёлого танка, который бы резко отличался от средних по боевой мощи. Таким шагом могло бы стать вооружение танка новой, более мощной пушкой калибра 85-мм. Но дальше экспериментов в 1942 году дело не пошло, так как установка 85-мм орудия потребовала бы более серьезной переработки конструкции башни, чем предполагали в начале, а в перспективе обещало некоторое сокращение объема выпуска КВ-1с зимой 1942—1943 годов: быстро развернуть выпуск новых танковых пушек калибра 85-мм не представлялось возможным.
После появления в германской армии тяжёлых танков Pz. VI («Тигр») с 88-мм пушкой КВ в одночасье устарели: они были неспособны на равных бороться с немецкими тяжёлыми танками. Осенью 1943 года было выпущено некоторое количество КВ-85 (разработанный на базе КВ-1с танк с 85-мм пушкой), но затем производство КВ было свёрнуто в пользу ИС-1.
Небольшое количество КВ-1с продолжало использоваться и в 1945 году; в частности, в феврале 1945 года 68-я танковая бригада, участвовавшая в боях на Кюстринском плацдарме, имела два танка этого типа.
На 1 января 1944 в РККА числились 1067 КВ всех типов, из них 555 на фронтах. Безвозвратные потери за 1944 год составили: Отчет БТ и МВ КА за 1944 год (ЦАМО РФ)
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Всего |
81 | 49 | 49 | 33 | 36 | 82 | 10 | 16 | 16 | 35 | 8 | 6 | 421 |
На 1 января 1945 в РККА числился 581 танк, из них 180 на фронтах.
История создания БТР-80
Машина получила заводское обозначение ГАЗ-5903. Устройство машины принципиально не отличается от БТР-70
Основное внимание разработчики направили на усовершенствование силовой установки машины. Нужен был один надежный дизельный двигатель
Наличие в боевой машине сразу двух моторов и трансмиссий давало определенные преимущества (при повреждении одного двигателя БТР мог двигаться с помощью другого). Но сложность текущего обслуживания и ремонта силовой установки с таким устройством, сводила положительные качества практически на нет.
На новую машину был поставлен дизельный двигатель от серийного автомобиля КамАЗ, что существенно удешевило производство и обслуживание новой техники. Благодаря установке турбокомпрессора БТР-80 мог развивать скорость на 20 км/ч выше, чем его предшественник.
На БТР-80 были сделаны новые люки для десантирования, состоящие из двух створок. Вооружение осталось прежним, а вот конструкция башни была изменена. Бронетранспортер БТР-80 стал на две тонны тяжелее, чем его предшественник, но благодаря установке более мощного двигателя это не сказалось на его маневренности.
В 1986 году машина была принята на вооружение и ее начали изготавливать серийно. На сегодняшний день БТР-80 является основным бронетранспортером российской армии, а также многих других армий мира. Эта машина активно экспортируется, БТР-80 принимал участие во множестве конфликтов.
Созданы десятки самых разнообразных модификаций БТР-80, на ее базе изготавливаются машины для выполнения специальных функций. На последние модификации этой машины очень часто устанавливают автоматическую пушку и противотанковые ракетные комплексы.
Описание
В ходе переоборудования БТР-70 в БТР-70МБ1 производится капитальный ремонт, ремоторизация (два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905 заменяют на 8-цилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-7403.10 с турбонаддувом мощностью 260 л.с.), установка новой раздаточной коробки и приводов её управления. Коробка переключения передач пятиступенчатая. Также устанавливается более совершенный водомётный движитель от БТР-80.
Производится замена радиооборудования — БТР-70МБ1 получил белорусскую цифровую радиостанцию Р-181-50ТУ «Дрофа», которая обеспечивает передачу речевой и цифровой информации по помехозащищенному каналу связи.
Для обеспечения комфортного размещения военнослужащих на 140 мм увеличена высота десантного отделения, а для удобства выхода из бронемашины — расширены проёмы боковых люков с установкой в них двустворчатых дверей. В целях маскировки и прикрытия бронемашины от огня противотанковых средств модернизированный БТР-70МБ1 оборудован шестью 81-мм дымовыми гранатомётами 902В «Туча-2», отстреливающими на дальность 200—300 м заряды, образующие сплошную дымовую завесу размером 50х28 м.
Установлены шины марки КИ-80, выполненные из пулестойкой резины.
Штатное вооружение осталось прежним, но предусмотрена теоретическая возможность установки башенного боевого модуля с 30-мм автоматической пушкой 2А42.
Токсичность
Модификации
- БТР-70КШМ — командно-штабная машина
- БТР-70МС — машина радиосвязи. Снята башня, оборудованы дополнительные радиостанции
- БТР-70М – модернизация БТР-70. Бензиновые двигатели сменил дизель КамАЗ-7403 (260 л.с.). Установлены агрегаты трансмиссии от БТР-80
- ТАВ-77 — модифицированный БТР-70. Создан в Румынии
- БТР-70М — модифицированный БТР-70. Создан в Украине, для миротворцев. Бензиновые двигатели сменил многотопливный дизель. Вооружен спаренным пулеметом ПКТ, калибра 7,62 мм и пулеметом КПВТ, калибра 14,5 мм
- БТР-70Т – модернизированный БТР-70. Создан в Украине. Оборудован радиостанцией Р-173, задними и передними габаритными фонарями БТР-80, боковыми люками десанта БТР-80, усовершенствованными колесами с бескамерными шинами и двумя новыми дизелями Д245.30Е2, общей мощностью 312 л.с. Возможно дополнение остальными боевыми модулями
- БТР-70 КБА-2 – модернизированный БТР-70. Создан в Украине. Бензиновые двигатели сменил дизель УТД-20 (300 л.с.), а пулемет КПВТ – пушка КБА-2, калибра 30 мм
- БТР-70ДИ (БТР-7) – модернизированный БТР-70. Создан в Украине. Оборудован двумя дизелями FPT “Iveco” Тектор, автоматической системой пожаротушения, 6-ступенчатой механической коробкой передач, кондиционером, комплексом активной защиты «Заслон», системой панорамного обзора «Панорама», телевизионным, комбинированным ночным и дневным прицелом с лазерным дальномером, ПТРК «Барьер» (четыре ПТУР) и автоматическим гранатометом АГС-17, калибра 30 мм. Возможно оборудование летательным беспилотным аппаратом, с радиусом действия 20 км. и автоматической пушкой ЗТМ-2, калибра 30 мм. Проведена модернизация боевого отделения и усиление противоминной защиты до уровней 3А и 3В (NATO)
- БТР-70М-А1 – модификация, созданная в Белоруссии. Установлены два дизеля (136 л.с.), управляемые электронно. Возможна замена кондиционера и стандартной башни боевым модулем БМ-30
- Кобра-К – модификация, созданная совместно Белоруссией и Словакией. Установлены дымовая система «Туча», боевой модуль Cobra (улучшенная система управления огнем, автоматическая пушка 2А42, калибра 30 мм и спаренный пулемет ПКТ) и система кондиционирования DATO-V. Возможна замена двигателей на дизель КамАЗ-7403 (260 л.с.). Экипаж – 3 человека + 8 служащих пехоты
- БТР-70М — модификация, принадлежащая Азербайджану. Установлен боевой модуль «Шимшек», оборудованный автоматической пушкой 2А42, калибра 30 мм либо Зу-23, калибра 23 мм. Произведено усиление противоосколочного и противоминного бронирования.
- БТР-70МД — модифицированный БТР-70, принадлежащий Казахстану. Установлены 7.62 и 14,5 мм пулеметы, тепловизоры ATS-10 и двигатель Д-235.9Е2, мощностью 270 л.с.
Литература
- Турчин М.А., Мурашкин Е.М., Степнов В.Л., Волхонский Э.С., Лазарев В.Г., Лиокумович Л.Я., Столяров Н.В., Сергеев И.Н., Бровкин Б.Н., Синцов Ю.Л., Тимонин Д.А., Киселёв П.А., Виноградов И.А., Какорин В.Б., Карпунин Н.Ф., Баженов М.Д., Тихомиров В.Н. Бронетранспортёр БТР-70. Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Китаев А.Н.. — Стереотипное. — Москва: Военное издательство, 1988. — 560 с. — (13/4653(б)).
- Отечественные колёсные бронетранспортёры БТР-60, БТР-70, БТР-80 // «Бронеколлекция». Приложение к журналу «Моделист-конструктор» : Журнал. — Москва: ЗАО «Редакция журнала «Моделист-конструктор», 2007. — Вып. Специальный выпуск, № 1. — С. 38.
Описание конструкции
2 вида и рисунок БТР-70
Размещение экипажа и десанта внутри защищённого пространства: 1 — командир, 2 — водитель, 3 — пулемётчик, 4 — стрелки
БТР-70 представляет собой плавающую боевую бронированную колёсную машину и предназначен для транспортирования и огневой поддержки мотострелковых подразделений.
Броневой корпус и башня
Корпус бронетранспортёра полностью герметичен, состоит из трёх отделений, сделан из стальных броневых листов и является несущей конструкцией, на которой установлены все агрегаты и механизмы машины.
Силовое отделение
В корме корпуса расположено отделение силовой установки, в которой установлены два двигателя, сцепление и коробка передач, которые смонтированы на одной раме. От остальных частей корпуса силовое отделение отгорожено перегородкой, в которой имеются люки для доступа к двигателям. Также в силовом отделении располагаются топливные баки, которые изолированы от остальных элементов отделения.
Боевое отделение
В средней части корпуса располагается боевое отделение, в котором размещена башенная установка, укладки с боекомплектом, приборы наблюдения и другое оборудование. Кроме того, в боевом отделении установлены два сдвоенных трёхместных и два одноместных сидения для размещения десанта.
Отделение управления
В передней части корпуса находится отделение управления, в котором расположены органы управления машиной, приборы наблюдения, лебёдка, радиостанция и рабочие места механика-водителя и командира.
Вооружение
В качестве основного вооружения используется 14,5-мм пулемёт КПВТ, наибольшая прицельная дальность стрельбы — 2 км. Возимый боекомплект составляет 500 патронов.
Дополнительно в башенной установке установлен спаренный с КПВТ 7,62-мм пулемёт ПКТ, дальность стрельбы которого составляет до 1,5 км. Возимый боекомплект — 2000 патронов.
Средства наблюдения и связи
В состав приборов наблюдения командира входят три прибора ТНПО-115 и один ТПКУ-2Б, для наблюдения в ночных условиях имеется ТКН-1С, на щитке которого установлен осветитель ОУ-3ГА-2М. У водителя установлены три ТНПО-115, а также имеется один ТПН-Б, для наблюдениях в ночных условиях установлен прибор ТВНО-2Б. В башенной установке находится прицел ПП-61АМ, а также прибор наблюдения ТНПТ-1. У десанта имеется семь лючков в корпусе для наблюдения, а также два прибора наблюдения ТНП-Б.
Для обеспечения внешней связи используется радиостанция Р-123МТ, которая размещена справа от места командира. Для внутренних переговоров используется переговорное устройство на трёх абонентов Р-124.
Двигатель и трансмиссия
В качестве силовой установки используются два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, суммарная мощность которых составляет 240 л. с.
Трансмиссия имеет постояннозамкнутое, демпферное сцепление. Коробка передач — механическая, имеет четыре передних и одну заднюю передачу. На третьей и четвёртой передачах имеются синхронизаторы.
Ходовая часть
Ходовая часть колёсная, имеет 8 колёс размером 9—18″ с разъёмными ободами. Шины колёс пневматические модификации К-58, размером 13,00—18″, с возможностью регулирования давления в зависимости от дорожных условий.
Подвеска машины независимая рычажно-торсионная, в состав которой входят 8 торсионов, 16 рычагов подвески, а также 12 гидравлических амортизаторов двойного действия.
БТР-70 плавающий и на нём установлен реактивный гидравлический водомёт, реактивная тяга которого создается водяным винтом по принципу обычных гребных винтов морских и речных судов. Скорость на плаву 10 — 12 км/час, запас хода на 12 часов.
В массовой культуре
Примечания
- ↑
- ↑ О. В. Каніщев. Комплексна модернізація бронетранспортера БТР-70 // Наукове забезпечення службово-бойового застосування сил охорони правопорядку та військових формувань держави: Збірник тез II науково-практичної конференції факультету No 1 (командно-штабного) Академії внутрішніх військ МВС України (м. Харків, 25 листопада 2013 р.). Харків, 2013. стор.44-45
- Колісний бронетранспортер типу БТР-70. Патент України № 30061
- Біла книга 2012. Збройнi сили України. Міністерство оборони України, 2013. стр.68
- Біла книга 2018: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2018. стор.163 (укр.)
Вооружение
БТР-70, так же, как и БТР-60, оснащен 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним ПКТ. Боекомплект состоит из 500 патронов для КПВТ и 2000 7,62-мм боеприпасов для ПКТ. Башня вращается, но возможный угол вертикального наведения увеличен до 60°, что вдвое больше, чем у 60-й модели, – об этом позаботилось Тульское КБ Приборостроения. Управление стрельбой осуществляется через прицел типа ПП-61АМ. К этому вооружению следует добавить огневую мощь личного состава, находящегося в десантном отделении и за командирским местом, в том числе ПЗРК «Стрела-2» в количестве двух единиц, один РПГ-7 и два гранатомета АТС-17. Ну и, конечно же, по автомату АК у каждого бойца.
Кабина
Особенностью ГАЗ 330232 является удлиненная кабина с улучшенными аэродинамическими контурами. В целях экономии средств менять конструкцию кабины не стали, потому она получила 2 двери (как стандартный вариант). Из-за этого посадка пассажиров на второй ряд усложнилась, поскольку для попадания назад приходится отгибать передние сиденья.
Цельнометаллическая кабина предоставляет неплохие условия для работы. Внутри сразу угадывается классический интерьер моделей «ГАЗель», отличительными особенностями которого являются бюджетный уровень компоновки и удобство расположения основных элементов. Достаточно большое пространство переднего и заднего ряда сидений позволяет комфортно передвигаться на различные расстояния. Для рестайлинговых вариантов доступен более широкий перечень дополнительного оборудования.
Рулевой механизм автомобиля построен по принципу «винт – шариковая гайка». Уже в базовом исполнении модели серии оснащаются гидроусилителем руля.
Салон машины отлично приспособлен для работы в холодное время года. Хорошая теплоизоляция и мощный отопитель позволяют поддерживать заданную температуру даже в сильные морозы. Водительское кресло и руль имеют несколько регулировок, позволяющих выбрать оптимальное положение с учетом комплекции водителя.
Операторы[править]
Глаза и уши
Обзор окружающей обстановки очень важен для каждой боевой машины. Помимо обычных возможностей, предоставляемых смотровыми люками, визуальный контроль может осуществляться через приборы ТПКУ-2Б (один, командирский) и ТНПО-115 (их три). Есть также аппаратура ночного видения ТКН-1С с осветителем ОУ-3ГА-2М. Наблюдение из башни ведется через ТНПТ-1. Десант обеспечен двумя приборами наблюдения ТНП-Б. При таком оснащении полностью «ослепить» машину очень трудно.
Средством связи БТР-70 служит рация Р-123М, располагающаяся рядом с командирским местом. Для обмена информацией внутри машины есть трехканальный интерком Р-124.
Примечания
- ↑ . base.spinform.ru. Дата обращения: 14 апреля 2018.
- (азерб.) (недоступная ссылка). www.constcourt.gov.az. Дата обращения: 14 апреля 2018.
- ↑ . www.1000mest.ru. Дата обращения: 14 апреля 2018.
- . ru.president.az. Дата обращения: 14 апреля 2018.
- ↑ (англ.) (недоступная ссылка). www.archontology.org. Дата обращения: 14 апреля 2018.
- (18 мая 1992). Дата обращения: 14 апреля 2018.
- . ru.president.az. Дата обращения: 14 апреля 2018.
Знакомство с транспортной единицей
БТР-70 (фото армейской техники представлено ниже) является советским бронетранспортером, созданным в 70-х гг. в Нижнем Новгороде на Горьковском заводе. Сотрудники конструкторского бюро разработали колесную плавающую бронемашину, в задачи которой входило оказывать огневую поддержку мотострелковым подразделениям и осуществлять транспортировку бойцов.
БТР-70 — это плавающая боевая техника, для которой предусмотрено круговое бронирование. В ходовой части бронетранспортера имеется независимая подвеска – все восемь колес в машине ведущие. Характеристики БТР-70 позволяют ему не отставать от танков и успешно преодолевать водные преграды, траншеи и окопы.
Конструкция
Технические характеристики:
- Длина — 7 560 мм;
- Ширина — 2 800 мм;
- Высота — 2 240 мм;
- Колёсная формула — 8х8;
- Двигатель — состоит из двух моторов ГАЗ-49Б (120 л.с. каждый);
- Запас хода — 600 км;
- Максимальная скорость по суше — 80 км/ч;
- Максимальная скорость на воде — 10 км/ч;
- Вес — 11 500 кг.
Компоновка сохранена с 60ПБ. В передней части находится управленческий отдел. В нём располагаются механик и капитан. В середине — десантное отделение, где размещаются солдаты. В задней части находится моторно-трансмиссионный отсек.
В мирный период обзор осуществляется через ветровые стёкла в лобовой части. Они оборудованы стеклоочистителями и обогревом. Для защиты от пулевых попаданий окна закрывают бронезаслонками. Командир в боевых условиях осматривает местность через прибор ТНПКУ-2Б и три перископических приспособления. Механику доступно четыре перископических механизма. Загрузка и выгрузка капитана и механика проходят через верхние люки в их отделении.
Кузов собирают из бронированных листов. Их соединяют между собой сваркой. Толщина листов в лобовой части корпуса — 8-10 миллиметров, башни — 6 миллиметров. Высота техники меньше на 185 миллиметров, чем у предыдущего поколения. Для скрытой от противника посадки и высадки используют люки, находящиеся в нижних частях бортов между второй и третьей осями.
БТР-70 вмещает экипаж до 6 человек. Лавочки для посадки расположены так, что солдаты сидят лицом к бортам. Они могут атаковать противников из салона со своих мест. Для этого в бортах имеется шесть небольших амбразур, которые закрываются бронированными крышками. Для обзора местности используется два перископических прибора (по одному на каждый борт).
Вооружение состоит из двух пулемётов: 14,5-миллиметрового КПВТ и 7,62-миллиметрового ПКТ. Они установлены в башне. Инженеры предлагали вариант с автоматическим гранатомётом, но проект остановили на стадии одного опытного образца.
Силовой агрегат состоит из двух восьмицилиндровых моторов ГАЗ-49Б. Каждый по отдельности развивает до 120 лошадиных сил. Они крепятся к общей раме. За охлаждение масла отвечают теплообменники и радиаторы (каждого по 2). Топливные баки (по 145 литров каждый) размещены в герметичных отсеках. Это сделано для снижения пожароопасности. В устройство БТР-70 входит автоматизированная противопожарная система. Водитель может дистанционно отключать силовую передачу от двигателя. Сделано это на случай выхода из строя одной из силовых установок (даёт возможность передвигаться на одном исправном моторе).
В основе ходовки лежат четыре оси, высокая проходимость обеспечена полным приводом. Первая и вторая оси — управляемые. Для разворота транспорту требуется не менее 12,5 метров. Подвеска выполнена по торсионному типу. Колёса с разъёмным ободом. В бескамерных шинах с помощью системы регулировки поддерживается низкий уровень давления. Эта система также позволяет передвигаться при пробитии нескольких колёс. В такой ситуации компрессоры работают на полной мощности, чтобы поддерживать необходимый уровень.
Мощность силовых агрегатов позволяет передвигаться со скоростью 80 км/ч по асфальтированной дороге. Водомётный движитель разгоняет технику до 10 км/ч при передвижении по воде. Он состоит из двух ступеней. Максимальное время передвижения наплаву — 12 часов. Легкосплавная раздатка БТР-70 весит 53 кг. Длина — 350 мм, ширина — 500 мм. С помощью неё водитель может выбирать постоянный привод на две передние или задние оси. Также раздатка БТР-70 передаёт привод на лебёдку.