Ударный «орион»: как новые беспилотники усилят вооружённые силы россии

История разработки

Разработка беспилотника началась в 2011 году по прямому заказу Министерства обороны РФ. На стадии разработки проект получил название «Иноходец», а сам разработчик, АФК «Система» или «Кронштадт» на тот момент имело название «Транзас». Эта компания уже имела солидный опыт в создании беспилотных летательных аппаратов, поэтому заказ для оборонки отдали именно инженерам из Санкт-Петербурга.

Работы по созданию аппарата были сопряжены с необходимостью разработки оптико-электронной станции, чем и занялась в 2014 году Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (АО «НПК «СПП»). Планировалось, что с 2017 года начнется серийное производство таких станций по 30 единиц в год. Опытный образец «Орион» был подготовлен для летных испытаний уже к 2015 году. В реалии беспилотник увидели на аэродроме Протасово в том же году. К 2016 году в работу включился Летно-исследовательский институт им. Громова. А в 2017 году на авиасалоне МАКС-2017 Россия представила экспортный вариант «Ориона».

В декабре 2019 года С.К. Шойгу заявил, что БПЛА в боевой комплектации успешно прошел испытания в Сирии. Группа «Кронштадт» и Министерство обороны РФ подписали акт приемки комплекса Орион 20 апреля 2020 года. Это знаменательное событие говорит о том, что российский аппарат дальнего действия успешно прошел все испытания и теперь будет серийно поставляться в войсковые части ВКС.

Варианты полезной нагрузки

Внутри наземного пункта управления БПЛА.В состав «экипажа» дрона входят два оператора и командир.

Для осуществления разведки и наблюдения за местностью на борту БПЛА «Орион» устанавливается следующее оборудование:

  1. Обзорно-прицельная оптико-электронная система. Установлена на гиростабилизированной платформе, размещаемой в носовом внутреннем отсеке фюзеляжа. В состав этой системы входят два тепловизора, широкоугольная телекамера и лазерный дальномер-целеуказатель.
  2. Обзорная радиолокационная станция. Устанавливается в центральном внутреннем отсеке фюзеляжа и закрывается снизу радиопрозрачным колпаком.
  3. Система аэрофотосъемки высокого разрешения. Устанавливается вместо обзорной РЛС и состоит из набора цифровых фото- и видеокамер, размещенных на гиростабилизированной платформе.
  4. Система сбора информации о радарах ПВО противника. Принимает радиоволны и определяет местонахождение их источников. Устанавливается в центральный внутренний отсек фюзеляжа.
  5. Аппаратура радиоэлектронной борьбы.

История[ | ]

Разработка БПЛА велась по заказу Минобороны России с 2011 года. В рамках опытно-конструкторской работы БПЛА проходил с шифром «Иноходец». Головным разработчиком и исполнителем работ стала из Санкт-Петербурга. В настоящий момент головной исполнитель — Группа «Кронштадт».

Из отчёта НПК СПП за 2014 год стало известно, что СПП разрабатывает оптико-электронную станцию для БПЛА «Орион»

, серийное производство запланировано в 2020 году (30 изделий ежегодно).

Первый опытный образец для проведения лётных испытаниях построен в 2020 году. В том же году, опытный образец «Ориона»

был замечен на рязанском аэродроме Протасово.

Испытания начались в Лётно-исследовательском институте им. Громова в первой половине 2020 года.

Экспортная версия данного БПЛА была представлена на авиасалоне МАКС-2017.

На форуме «Армия-2018» группа «Кронштадт» представила блок управления вооружением для беспилотника. В 2020 году «Орион» испытали на применение авиабомб. В том же году беспилотник побывал в Сирии, но без применения вооружения.

На авиасалоне «МАКС-2019» стало известно, что Минобороны России получит один комплекс до конца года. В ноябре «Орион» начал поступать в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России. 16 ноября один аппарат упал в Рязанской области.

20 апреля 2020 года информационное агентство ТАСС сообщило, что Группа «Кронштадт» и Минобороны России подписали акт приёмки первого беспилотного комплекса «Орион» в составе трёх машин.

Бортовое оборудование

Обзорно-прицельная оптико-электронная станция, устанавливаемая в носовом отсеке БПЛА «Орион».

БПЛА «Орион» отличается весьма высоким уровнем автоматизации управления. В частности, при взлете и посадке вмешательство оператора в подавляющем большинстве случаев не требуется, хотя сама такая возможность всё же сохранена. В целом оборудование, обеспечивающее полет БПЛА, состоит из следующих элементов:

  1. Навигационная система. Текущее местонахождение летательного аппарата определяется благодаря использованию акселерометров и гироскопических устройств, а также с использованием данных, полученных через спутниковую антенну модулем GPS/ГЛОНАСС.
  2. Аппаратура связи с наземным пунктом управления.
  3. Система диагностики и контроля оборудования
  4. Система автоматического управления.

При заходе на посадку «Орион» способен использовать не только модуль спутниковой навигации, но и специальный двухдиапазонный радар. При наличии интенсивных помех вместо него может быть использована лазерная система. В Сирии, по ряду свидетельств, успешное тестирование прошли все три варианта автоматической посадки.

Поскольку начиная примерно с 2015 года «Орион» начал рассматриваться не только как разведывательный, но и ударный дрон, на его борту появилась боевая информационно-управляющая система (БИУС), обеспечивающая применение высокоточного оружия.

Конструкция

Планер средних размеров, нормальной аэродинамической компоновки имеет прямое крыло и хвостовое оперение V-образной формы. Фюзеляж имеет большое удлинение, несимметричное поперечное сечение. Для сокращения массы при сохранении показателей прочности планер изготавливается из композиционных материалов.

Крыло — среднерасположенное, прямое, большого удлинения с небольшим сужением с развитой механизацией. Все основные средства механизации управляются с помощью электродистанционной системы управления (ЭДСУ).

Перед передней стойкой и за ней имеются внутренние объёмы для размещения полезной нагрузки, крепления для необходимого оборудования и его обтекателей.

Двигатель на опытном образце Rotax 914 мощностью 86 кВт (115 л.с.), оснащённый турбокомпрессором для повышения высотности. Двухлопастный винт АВ-115 диаметром 1,9 метра производится . Для серийного производства во взаимодействии с ЦИАМ разрабатывается российский двигатель АПД-110/120.

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

БРЭО

Использовано БРЭО разработки «КТ-Беспилотные системы» и других фирм производителей.

БРЭО БЛА состоит из:

  • информационно-управляющей системы,
  • системы автоматического управления,
  • аппаратуры сопряжения с общеобъектовым оборудованием,
  • системы контроля и диагностики бортового оборудования,
  • инерциально-спутниковой навигационной системы.

Перспективная платформа

Разработка проекта «Орион» по заказу Министерства обороны РФ началась в 2011 году группой «Кронштадт». Первый опытный образец был изготовлен в 2015 году, после чего начались его испытания. Экспортная версия была представлена на авиасалоне МАКС-2017.

«Орион» является средневысотным беспилотником с большой продолжительностью полёта — в воздухе он может находиться до 24 часов. Масса БПЛА составляет 1 т, боевой нагрузки — 250 кг. Размах крыльев аппарата достигает 16 м, длина корпуса — 8 м, потолок высоты — 7,5 км.

В носовой части «Ориона» расположено обзорно-прицельное оборудование, а в центре фюзеляжа — цифровая радиотехническая аппаратура, включая станцию постановки помех. На «Орионе» установлен двигатель АПД-110/120 разработки компании «Агат» мощностью 120 л. с. и массой 105 кг.

  • БПЛА «Орион»
  • РИА Новости

По информации разработчика, «Орион» оснащён оптико-электронной системой с телевизионным и инфракрасными каналами, цифровым аэрофотокомплексом высокого разрешения, радиолокационными средствами и аппаратурой пеленгации источников радиоизлучения. Программное обеспечение «Ориона» позволяет обрабатывать собранные данные, формирует для эксплуатанта различные отчёты и донесения.

Кроме корректируемых малогабаритных авиационных бомб КАБ-20, разработанных ФГУП «ЦНИИХМ», беспилотник может быть снаряжен целым рядом различных авиационных средств поражения. Так, на форуме «Армия-2020» он был представлен с авиационной малогабаритной управляемой ракетой Х-50, управляемой планирующей авиационной бомбой УПАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град» и корректируемой малогабаритной авиационной бомбой КАБ-50 с боевой частью РСЗО «Град». КАБ-50 была представлена в трёх вариантах с различными типами систем наведения: лазерной, телевизионной и тепловизорной.

Также по теме


Новые возможности: какими будут российские ударные и разведывательные БПЛА «Альтиус» и «Форпост»

Минобороны России и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) заключили контракт на создание разведывательно-ударного беспилотника…

Также на форуме «Армия-2020» сообщалось, что Минобороны и группа «Кронштадт» уже подписали контракт на серийную поставку беспилотников. Первый комплект был передан в войска для опытной эксплуатации в апреле 2020 года.

Министр обороны России Сергей Шойгу 21 декабря на расширенном заседании коллегии ведомства сообщил, что первые беспилотные комплексы «Орион» уже начали поступать в ВКС. 28 декабря агентство РИА Новости со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что «Орион» в ходе испытаний впервые провёл пуски управляемых малогабаритных ракет.

«В рамках ведущихся испытаний комплекса вооружения для беспилотных летательных аппаратов беспилотник «Орион» провёл на полигоне эффективную стрельбу управляемыми ракетами по наземным мишеням. Таким образом, данная машина стала первым российским беспилотником, применившим оружие такого типа», — рассказал собеседник агентства.

Кроме того, «Орион» отработал применение управляемых планирующих авиационных бомб. По словам собеседника РИА Новости, массовое поступление этого БПЛА в войска «восстановит паритет с вероятным противником в этом классе техники».

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, такие беспилотники обычно работают в глубине оперативно-тактического театра действий.

История создания беспилотного летательного аппарата «Орион»

В конце «нулевых» годов интерес российского Министерства обороны к военным дронам заметно вырос. Причиной для этого стали как успехи израильских и американских БПЛА, так и опыт, полученный в ходе короткого военного конфликта в Грузии

Первоначально основное внимание было обращено на разведывательные беспилотники. Следует отметить, что несколько образцов подобной техники на вооружении российской армии уже имелось («Пчела», «Типчак», старые Ту-143), однако их возможности оставались довольно ограниченными

Точная дата начала работ по проекту БПЛА «Орион» остается неизвестной. В 2011 году Министерство обороны подписало контракт на разработку этого дрона с петербургской компанией «Транзас», причем в конструкторской документации аппарату первоначально присвоили шифр «Иноходец».

Полноразмерный макет БПЛА «Орион», демонстрировавшийся на авиасалоне МАКС-2017.

Тем не менее существует постановление российского правительства от 9 апреля 2010 года, в котором говорится об успешном размещении на борту БПЛА «Орион» многофункциональной бортовой радиолокационной системы МФ-2.

С самого начала наиболее проблемным элементом будущего БПЛА «Орион» была его силовая установка. Разработке поршневых авиационных двигателей малой мощности в СССР почти не уделяли внимания, а в России этим и вовсе не занимались. Поэтому в Министерстве обороны посчитали, что лучшим выходом из положения станет копирование какого-либо иностранного мотора и его последующая адаптация. На первый взгляд такое решение выглядит вполне оправданным, но при его выполнении возникли новые трудности.

Дело в том, что импортный двигатель мощностью в сто лошадиных сил, взятый в качестве исходного образца, комплектовался электроникой, которая не давала возможности эксплуатировать его в режимах, необходимых для полноценной эксплуатации БПЛА. Система управления блокировала включение режима турбонаддува, а при принудительном снятии этого ограничения начинали прогорать поршни.

В результате на первые опытные экземпляры БПЛА «Орион» устанавливали «безнаддувную» модификацию мотора, у которой, кроме того, не имелось механизма регулировки шага винта.

Двигатель АПД-115Т, продемонстрированный в 2015 году.

Вскоре удалось создать новую систему управления двигателем, но после её установки «всплыли» очередные проблемы – российская электроника использует ток с напряжением 27 вольт, а сам мотор и его отдельные механизмы были рассчитаны на 12 вольт.

Из-за отсутствия контрольно-измерительной аппаратуры многие недоработки в блоке управления силовой установкой долгое время не удавалось точно диагностировать и устранить. Соответствующие приборы были получены лишь в 2018 году, причем по состоянию на май 2020 года инженерный центр «Итлан», непосредственно занимавшийся двигателем БПЛА, всё ещё не имел целого ряда комплектующих, необходимых для устранения выявленных недостатков. Кроме того, так и не была завершена работа над программным обеспечением электронного блока управления.

Весной 2020 года первые три БПЛА «Орион» поступили на вооружение российской армии. Акт о приемке этих машин подписали представители Министерства обороны. Все три дрона были оборудованы двигателями АПД-115, отгруженными еще в 2019-м – то есть со всё ещё не устраненными недоработками, не прошедшими полный цикл государственных испытаний. Эти моторы «довели до ума» буквально вручную, но для крупносерийного производства такой подход не годится.

Галерея[править | править код]

Боеприпасы

Из помпового ружья можно стрелять как дробовыми патронами, так и пулями. Наиболее распространен 12-й калибр, гораздо меньше 10, 16, 20 и 36 (.410) калибры. Наша оружейная промышленность пока освоила 12-й (ИЖ-81, ТОЗ-94, ТОЗ-194) и 16-й (Бекас) калибры.
12-й калибр на международном рынке встречается трех типоразмеров: 12×70 (2 3/4 дюйма), 12×76 (3 дюйма) — Магнум и 12×89 (3 1/2 дюйма) — Супер Магнум. Общая эффективность выстрела, как и отдача воспринимаемая стрелком, растет с увеличением этих параметров. На каждый ствол наносится клеймение, содержащее информацию и о том, какие патроны разрешено в нем применять. В стволе с патронником длиной 70 мм невозможно использовать патроны с гильзой 76 или 89 мм. Ствол с клеймением 12×70 и 12×76 позволяет использовать оба типа патронов и т.д.

Качество наблюдения

Помимо «Тахиона», на вооружении российской армии стоят также такие БПЛА, как «Элерон-3», «Орлан-10», «Леер», «Гранат» и «Груша».

Все эти беспилотные летательные аппараты военные задействуют в том числе во время учений.

Так, в августе 2019 года более 70 этих комплексов беспилотной авиации Западного военного округа приняли участие в тактико-специальных манёврах, которые проходили одновременно на полигонах в Московской, Ленинградской, Калининградской, Воронежской и Смоленской областях.

Также по теме


«Закрыть стратегические расстояния»: какими возможностями обладают новые российские беспилотники тяжёлого класса

Перспективный тяжёлый беспилотник «Сириус» совершит свой первый полёт в 2022 году. Об этом на полях МАКС-2019 рассказал RT генеральный…

«Поднятые по тревоге расчёты комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10», «Леер», «Гранат», «Элерон-3», «Тахион» и «Груша» совершили многокилометровые марши в назначенные районы, где с применением БЛА выполнили разведку местности на высоте от 500 м до 2500 м и передачу командным пунктам мотострелковых, артиллерийских, авиационных и ракетных подразделений данных о скоплениях бронетехники, инженерных укреплениях, расположении войск и объектов условного противника», — отмечается в сообщении Минобороны РФ.

Кроме того, беспилотная авиация России осуществляет и мониторинг местности, преследуя разные цели, например облёт военных городков для уточнения обстановки в них. В июне 2018 года комплексы «Тахион», «Элерон-3» и «Орлан-10» Восточного военного округа провели мониторинг более 90 таких объектов, чтобы отследить состояние их инфраструктуры, передвижение военной техники, пожароопасную обстановку.

С помощью беспилотной авиации ведётся и мониторинг зон возможных кризисных ситуаций. В марте прошлого года российское военное ведомство сообщило, что БЛА воинских частей и соединений Южного военного округа следят за паводковой и пожарной обстановкой в зонах своей ответственности. Указывается, что получаемые данные позволяют командованию «оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку и минимизировать последствия стихии». Только за полгода эти расчёты подразделений БЛА отработали в воздухе более 250 часов.

Напомним, в прошлом году модификации беспилотных летательных аппаратов «Элерон», «Тахион» и «Орлан» поступили на вооружение Амурского объединения Восточного военного округа.

А в ноябре стало известно, что батальон беспилотной авиации российской военной базы в Таджикистане получит БЛА «Элерон-3» и «Тахион» в 2020-м. Об этом сообщил журналистам командир базы полковник Сергей Горячев.

  • Военнослужащие запускают беспилотный летательный аппарат во время тактических учений
  • РИА Новости

«С помощью данных БЛА улучшается качество наблюдения за приграничными территориями», — сказал Горячев.

По его словам, новая техника увеличит мобильность подразделения, а также позволит «получать информацию и выполнять задачи быстро, качественно и в срок».

Кольцо Гималии

История

Разработка БПЛА велась по заказу Минобороны России с 2011 года. В рамках опытно-конструкторской работы БПЛА проходил с шифром «Иноходец». Головным разработчиком и исполнителем работ стало подразделение компании «Транзас» из Санкт-Петербурга, занимающееся разработкой БПЛА, в дальнейшем переименованное в «Кронштадт» и приобретенное АФК «Система».

Из отчёта НПК СПП за 2014 год стало известно, что СПП разрабатывает оптико-электронную станцию для БПЛА «Орион», серийное производство запланировано в 2017 году (30 изделий ежегодно).

Первый опытный образец для проведения лётных испытаниях изготовлен в 2015 году. В том же году опытный образец «Ориона» был замечен на рязанском аэродроме Протасово.

Испытания начались в Лётно-исследовательском институте им. Громова в первой половине 2016 года.

Экспортная версия данного БПЛА была представлена на авиасалоне МАКС-2017.

На форуме «Армия-2018» группа «Кронштадт» представила блок управления вооружением для беспилотника. В 2018 году «Орион» испытали на применение авиабомб. В том же году беспилотник побывал в Сирии, но без применения вооружения.

На авиасалоне «МАКС-2019» стало известно, что Минобороны России получит один комплекс до конца года.
В ноябре «Орион» начал поступать в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России; 16 ноября один аппарат упал в Рязанской области.

В декабре 2019 года на коллегии Министерства обороны С. Шойгу рассказал, что этот тип беспилотника в ударном варианте был впервые испытан в реальной боевой работе в Сирии. Ранее сообщалось, что в предыдущие годы «Орион» тестировался там в невооруженной конфигурации.

20 апреля 2020 года информационное агентство ТАСС сообщило, что Группа «Кронштадт» и Минобороны России подписали акт приёмки первого беспилотного комплекса «Орион» в составе трёх машин.

В апреле 2021 года пресс-служба компании сообщила, что «Компания „Кронштадт“ начала строительство в Дубне первого в России завода по серийному производству беспилотных летательных аппаратов. Завод будет построен в рекордно короткие сроки — запуск производства запланирован уже на ноябрь 2021 года». «Инвестиции в проект составят более 4 млрд рублей». По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, которые привело РИА Новости, «новое производство позволит закрыть потребности в беспилотниках „Иноходец“ как со стороны Минобороны, так и других заказчиков».

Навигация

Проблемы даты рождения


Сейчас официальной датой считается 18 декабря 1878-го, хотя в детстве именины политического лидера праздновали 6.12, а сам Джугашвили впоследствии сдвинул свой день рождения на 21 число, чтобы сбить с толку полицейские власти.

Виды и требования к поилкам для свиней, как сделать своими руками и установка

Проблемы

Главенствующей идеей современной военной доктрины сегодня является мнение о том, что ударные БПЛА России нужны в меньшей степени, чем разведывательные. Нанести огневой удар по врагу можно самыми разнообразными средствами, включая тактические ракеты высокой точности и артиллерию. Куда важнее информация о дислокации его сил и правильное целеуказание. Как показал американский опыт, использование дронов непосредственно для обстрела и бомбардировки приводит к многочисленным ошибкам, гибели мирного населения и собственных солдат. Это не исключает полного отказа от ударных образцов, а только выявляет перспективное направление, по которому будут в ближайшее время развиваться новые БПЛА России. Казалось бы, страна, совсем недавно еще занимавшая ведущие позиции в создании беспилотной авиационной техники, обречена на успех и сегодня. Еще в первой половине 60-х были созданы летательные аппараты, совершавшие полеты в автоматическом режиме: Ла-17Р (1963), Ту-123 (1964) и другие. Лидерство сохранялось и в 70-е, и в 80-е годы. Однако в девяностые технологическое отставание стало явным, а попытка устранить его в последнее десятилетие, сопровождаемая затратой пяти миллиардов рублей не дала ожидаемого результата.

Сравнение с аналогами

Орион-Э (эксп.) Bayraktar TB2 Hermes 900 IAI Heron MQ-1C Grey Eagle Wing Loong
Внешний вид
Разработчик АО Кронштадт Baykar Makina Elbit Systems IAI General Atomics CAIC
Первый полёт, год 2016 2014 2009 1994 2004 2009
Размах крыла, м 16,3 12 15,3 16,6 17 14
Длина, м 8 6,5 8,3 8,5 8,5 9,05
Высота, м 3,2 н/д н/д 2,3 2,1 2,77
Макс. взлётная масса, кг 1100 650 970 1150 1450 1100
Масса полезной нагрузки, кг 250 150 300 250 260+225 200
Макс. скорость, км/ч н/д 222 220 240 250 280
Крейсерская скорость, км/ч 120—200 130 110—145 130 110—120 н/д
Макс. потолок, км 8 8,2 9,15 9,15 8,85 5
Продолжительность полёта, ч 24 (с грузом 60 кг) 24 36 46 30 20
Радиус применения, км 250300 (с БЛА-ретранслятором) 150 н/д 3001000 (в автономном реж.) н/д н/д
Дальность полёта, км н/д н/д 1500 н/д н/д 4000
Двигатели АПД-110/120 Rotax 912 Rotax 914 °F Rotax 914 °F Thielert Centurion 1.7 н/д
Мощность, л. с. 120 100 115 115 135 н/д
Стоимость (с компл. управл.) н/д ~70 млн $ н/д н/д ~91 млн $ н/д

Полезная нагрузка[ | ]

Полезная нагрузка устанавливается либо внутри фюзеляжа, либо выходя частично за пределы планера, прикрывается съёмными обтекателями.

Варианты полезной нагрузки:

  • цифровая аэрофотосистема высокого разрешения,
  • компактная многофункциональная радиолокационная система,
  • аппаратура радиотехнической разведки,
  • оптико-электронная система.

Полезная нагрузка позволяет вести воздушную разведку и информационное обеспечение действий вооружённых сил; патрулирование; целеуказание, корректировку огня; топографическую съёмку местности.

ОЭС (по данным разработчика)

По данным разработчика:

  • масса МОЭС: 55,5 кг,
  • диаметр — 410 мм,
  • высота — 550 мм.

Основные функции:

  • обзор пространства в видимом и инфракрасном диапазонах;
  • обнаружение и автосопровождение наземных и надводных целей;
  • измерение дальности до цели и её подсвет лазерным излучением.

Перечень информационных каналов:

  • тепловизионная камера с переменным угловым полем;
  • телевизионная камера с переменным угловым полем;
  • телевизионная камера широкоугольная;
  • лазерный дальномер (безопасный для глаз);
  • лазерный дальномер/целеуказатель.

РЛС

Радиолокационный комплекс: Согласно Постановлению Правительства России № 218 от 09.04.2010 г., АО «Корпорацией «Фазотрон-НИИР» назначено ответственным за создание Х-диапазона многофункциональной бортовой РЛС МФ-2 для БПЛА «Орион»

.

Особенности написания рапорта

Единого образца рапорта для военнослужащего, который хочет получить подъемные, нет. Тем не менее, существует несколько требований, от соблюдения которых зависит, выдаст ли государство необходимые средства.

  1. Рапорт пишется на чистом листе формата А4.
  2. В верхнем правом углу указывается, кому адресуется рапорт. Необходимо написать данные командира (фамилию, имя и отчество и его воинское звание).
  3. Затем следует абзац, описывающий ситуацию — основание для выдачи подъемных. Если рапорт пишется уже в новой части, надо написать название и номер документа о переводе. После указываются личные данные всех, кто прибыл с военнослужащим.
  4. Следующим абзацем идет перечисление всех приложенных документов, после чего бумага подписывается и ставится дата.

Рапорт подается с прикрепленными к нему официальными бумагами:

  • приказом о приеме в новый гарнизон;
  • паспортом гражданина России с отметкой о регистрации по адресу нового жилья;
  • документом, содержащим данные о регистрации по месту пребывания (в случае переезда за рубеж или зачисления на учебу);
  • справкой о составе семьи, которую выдают на основании записи в личном деле;
  • выпиской из домовой книги, подтверждающей законность проживания на новом месте;
  • документом, удостоверяющим личность второго супруга;
  • свидетельством о браке;
  • свидетельствами о рождении всех детей (или паспортами, если дети старше 14 лет);
  • отметкой о пересечении российской границы (при выезде за рубеж).

Тактико-технические характеристики

«Орион» можно классифицировать как средневысотный БПЛА с большой продолжительностью полета. Его основные характеристики таковы:

Длина БПЛА 8 м
Высота 3,2 м
Размах крыльев 16,3 м
Взлетный вес с полной нагрузкой 1 тонна
Масса полезной нагрузки До 200 кг
Боевой радиус 250 км
Максимальная длительность полета 24 часа (по другим данным, 27 часов)
Эксплуатационный потолок 7 500 м
Крейсерская скорость От 120 до 200 км/ч (по разным данным)

При использовании одного из «Орионов» в качестве ретранслятора, боевой радиус других БПЛА увеличивается до 300 км. Какие-либо сведения о предельной дальности полета пока отсутствуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector