Самолеты-бомбардировщики

Содержание

Шасси МиГ-27

Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.

Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.

В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.

В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.

На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.

Боевое применение

Первые удары по реальным целям бомбардировщик Ту-22М3 нанес еще до его официального принятия на вооружение ВВС. Произошло это в 1988 году, когда самолеты привлекли для обеспечения выхода советских войск с территории Афганистана. Ранее, начиная еще с 1984 года, по моджахедам уже наносили бомбовые удары самолеты Ту-22М2.

Первый вылет состоялся 31 октября 1988 года. Самолеты взяли на борт авиабомбы ФАБ-3000, сбросив их на позиции противника, расположенные в районе Кандагара. Удары наносились по горным массивам и «зеленке», а 3 ноября – по окрестностям населенного пункта Джалез, где разведка обнаружила крупное бандформирование.

Затем Ту-22М3 использовали для охоты за «ракетчиками», затаившимися близ Кабула и обстреливавшими столицу ДРА неуправляемыми реактивными снарядами. Особого успеха бомбардировщики не добились, что и неудивительно – ведь это была стрельба из пушек по воробьям.

Ту-22М3 взлетают с аэродрома Мары-2, отправляясь на бомбежку позиций моджахедов.

Бомбардировки продолжались вплоть до 14 февраля 1989 года (то есть до дня вывода войск). Как правило, на задание уходила восьмерка самолетов, а основным боеприпасом так и остались трехтонные бомбы. В декабре 1988 года делались попытки заменить их на ФАБ-500, но эффект от их взрыва выглядел незначительным.

В декабре 1994 года шесть бомбардировщиков Ту-22М3 были использованы для нанесения ударов по незаконным вооруженным формированиям на территории Чеченской республики. В последующем эти самолеты в «чеченских войнах» уже не участвовали – для них не было подходящих целей.

В августе 2008 года Ту-22М3 впервые был сбит. Это произошло в ходе операции по «принуждению к миру» Грузии. Самолет стал жертвой зенитно-ракетного комплекса (скорее всего ЗРК «Бук», привезенного из Украины). Спастись удалось только командиру экипажа. К сожалению, подробности использования Ту-22М3 в этом конфликте до сих пор остаются неизвестными.

Начиная с ноября 2015 года, бомбардировщики Ту-22М3 применяются для нанесения ударов по террористическим группировкам на территории Сирии. Всего для этого привлечено 14 самолетов, в состав оборудования которых включили специальную прицельную станцию. С её помощью, как сообщается, удалось радикально повысить точность бомбометания.

Ту-22М3 сбрасывают бомбы по целям на территории Сирии.

Вообще говоря, целесообразность применения столь дорогих сложных и дорогих машин в Сирии сомнительна. Из-за отсутствия подходящих аэродромов они вынуждены вылетать с территории России, а это обозначает, что на борту можно разместить лишь незначительное количество бомб. В результате ударная мощь Ту-22М3 примерно сравнялась с показателями куда более дешевых Су-24.

Атаковать свою «главную цель», то есть американские авианосцы, бомбардировщикам Ту-22М3 так и не довелось. Однако в 2002 году в США был снят фильм The Sum of All Fears, где такую атаку всё-таки продемонстрировали:


Автор статьи:
Akiva Content

Стратегическая авиация 1945–1965 гг

Изначально атомные бомбы несли «обычные» самолеты дальней авиации, которые были поршневыми. Однако быстрый прогресс реактивных истребителей потребовал роста скорости бомбардировщиков, и сразу после окончания Второй мировой войны турбореактивные двигатели получили и они.

В начале 1950-х гг. в арсеналах СССР и США появились термоядерные бомбы. У американцев они были намного крупнее атомных бомб и весили до 19 т. Это потребовало более крупных носителей, чем В-29, которые сбросили первые атомные бомбы на Японию. В США под «термояд» в 1946 г. был сделан огромный бомбардировщик В-36 с гибридной силовой установкой: 6 поршневых и 4 реактивных двигателя. Он простоял на вооружении до 1959 г., но основным носителем уже не считался – появились более совершенные чисто реактивные машины.

Бомбардировщик В-29 «Суперкрепость». США. 1945 г

Бомбардировщик В-36 «Конвэр». США. 1949 г

Американцы разрабатывали реактивный тяжелый бомбардировщик В-47 с 1943 г. по 1947 г. Мощности 4 двигателей В-47 не хватило, и на нем установили 6 двигателей. В СССР первый реактивный тяжелый бомбардировщик Ту-16 поднялся в небо только в 1952 г. Зато его двигатели АМ-3 оказались в 4 раза мощнее чем у В-47, и их понадобилось всего два. Первые реактивные «стратеги» не устраивали военных по боевой нагрузке и дальности, поэтому и в США, и в СССР почти сразу появилось их второе поколение. Американцы по-прежнему увлекались многомоторностью – на В-52 было 8 двигателей. КБ Туполева сделало ставку на экономичность, и Ту-95 получил уникальные и по сей день турбовинтовые двигатели. Бомбардировщики стареют медленно: истребители начала 1950-х гг. уже давно списаны, В-52 и Ту-95 стоят на вооружении до сих пор.

Бомбардировщик В-52 «Стратосферная крепость». США. 1952 г.

Непонятно почему, но англичане решили принять на вооружение сразу три типа тяжелых бомбардировщиков, способных нести ядерное оружие. Они получили общее обозначение V-серия V-серия, хотя общим у них была только первая буква названий. Первый из них – «Вэллиент» – был, в общем, самолетом обычной схемы, а вот два других весьма интересны. «Вулкан» был построен по редкой для бомбардировщиков схеме «бесхвостка», то есть не имел горизонтального оперения. А футуристические формы «Виктора» до сих пор служат источником вдохновения для авиационных художников.

Бомбардировщик «Вэллиент». Великобритания. 1955 г.

Бомбардировщик «Вулкан». Великобритания. 1956 г.

Бомбардировщик «Виктор». Великобритания. 1958 г.

Задача истребителя – догнать, задача бомбардировщика – убежать. Поэтому сверхзвуковой бомбардировщик В58 появился в США уже в 1956 г., всего через пару лет после появления сверхзвуковых истребителей.

Машина оказалась сложной и ненадежной и была снята с вооружения, прослужив всего 10 лет. Советский сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 тоже был не подарок, но все же пробыл в строю до середины 1990-х гг.

Следующая попытка американцев оказалась и вовсе неудачной. Бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия», способный лететь втрое быстрее скорости звука, поднялся в воздух в 1964 г. Однако он оказался слишком дорог, и построено было только два опытных самолета, да и то один из них был потерян в результате столкновения с истребителем сопровождения.

Бомбардировщик Ту-22. СССР. 1962 г.

Тяжелые бомбардировщики периода Второй мировой войны встречали истребители противника, «ощетинившись» десятками стволов пулеметов и пушек. Их реактивные наследники ограничивались уже единичными стрелковыми оборонительными системами. С появлением ракет «воздух-воздух», которые истребители запускали с дистанции нескольких километров, защита огнем и вовсе потеряла смысл. Англичане строили свою V-серию уже без пушек, американцы демонтировали с В-52 стоявшую в хвосте 20-мм шестистволку. На советских бомбардировщиках пушечную установку оставили – но не для поражения вражеских истребителей, а для отстрела помеховых снарядов. Они взрываются, разбрасывая полоски фольги и создавая «радиооблако», которое мешает РЛС противника увидеть бомбардировщик.

Бомбардировщик В-58 «Хастлер» . США. 1956 г.

Период холодной войны

С началом усложнений общения между США и СССР передовые страны начали гонку вооружения. В частности, бомбардировщики стали единственными потенциальными носителями самого грозного на то время ядерного оружия. Однако разработка новых тяжелых самолетов со способностями преодолевать огромные расстояния для нанесения удара была крайне дорогой. Из-за этого только три страны занимались подобными исследованиями: США, СССР и Великобритания, среди которых Советский Союз отставал более всего. Осознавая это, руководство страны решило начать разработки новых опытных экземпляров, в частности, КБ Туполева удалось полностью скопировать американский Б-29. Копию назвали Ту-4.

Новые возможности перелетов на огромное расстояние позволили вывести другие классы и обозначения. Таким образом, бомбардировщики, которые способны были преодолевать расстояние в 10-15 тысяч км, начали называть межконтинентальными, до 10 тыс. км – дальними (средними). Аппараты, которые можно было задействовать в прифронтовой зоне или в тылу противника, начали называть тактической авиацией.

В 1946 году США создали первый межконтинентальный бомбардировщик «Конвер В-36». Также это был последний стратегический бомбардировщик, на котором использовали поршневые двигатели. В 50-х годах авиаконструкторам удалось создать ЛА, которые на долгие годы определили внешний облик тяжелого авиастроения, среди которых первым считается В-47. В отличие от американских конструкторов специалисты Туполева применили для нового реактивного бомбардировщика крыло с жестким кессоном, обладавшим большой живучестью (Ту-16). На его базе СССР спроектировали первый флагман реактивной пассажирской авиации – Ту-104.

В апреле 1952 года в воздух поднялся прототип межконтинентального бомбардировщика США YB-52. В конструкции применили много ранее разработанных оптимальных частей самолета В-47. Таким образом, новый В-52 стал основным дозвуковым ЛА стратегического авиационного командования Америки. Самолет продемонстрировал себя крайне хорошо, что повлияло на решение командования ВВС разрабатывать сугубо сверхзвуковые машины. В ноябре 56-го года в воздух поднялся прототип В-58, который стал первым дальним сверхзвуковым бомбардировщиком. Для повышения аэродинамических качеств авиаконструкторы применили некоторые компоненты истребителя. Таким образом, постепенно проект начал модернизироваться, плавно переходя в В-70 «Валькирия». На новый агрегат возлагали надежды смены морально устаревших В-52. Однако программу закрыли в связи с эффектной демонстрацией в мае 60-го года советских ЗРК, которые легко поражали как дозвуковые, так и сверхзвуковые цели.

Одновременно в Советском Союзе к власти пришел Хрущев, который свято верил во всемогущество ракетного вооружения. Такое направление полностью остановило работы над межконтинентальными бомбардировщиками в СССР. Однако авиация, так или иначе, нуждалась в ЛА, способных уничтожать АУГ (авианосные ударные группировки), в частности этот проект больше касался создания нового оружия ВМС США. В сентябре 1959 года первый полет совершил дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22. Его компоновка была самой оригинальной и доселе нигде не применялась. Дальнейшим развитием стал сверхзвуковой ЛА ОКБ Сухого Т-4. Однако из-за политических проблем программу в 70-х закрыли.

Появления

  • Star Wars: The Old Republic
  • Star Wars: The Old Republic: Galactic Starfighter
  • Star Wars: The Old Republic: Galactic Strongholds
  • Star Wars: The Old Republic: Shadow of Revan
  • Star Wars: Battlefront
  • Звёздные войны: Войны клонов (мультсериал)
  • Star Wars: Battlefront II
  • Star Wars: Empire at War
  • Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption
  • Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  • Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар
  • Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая
  • Star Wars: Force Commander
  • Star Wars: Galactic Battlegrounds
  • Star Wars Galaxies
  • Rebellion
  • Star Wars: Rebel Assault II: The Hidden Empire
  • Star Wars: Rogue Squadron
  • Star Wars: Rogue Squadron II: Rogue Leader
  • Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike
  • Star Wars: X-Wing

«ПАНАВИА ТОРНАДО GR.MK-4» — символ возрождения авиапромышленности

Истребитель-бомбардировщик (Германия, Великобритания, Италия)

Самолет «Торнадо» способен достигать максимальных характеристик на всех режимах полета за счет крыла изменяемой стреловидности

Замысел европейского истребителя-бомбардировщика, способного преодолевать скорость звука и имеющего короткую взлетно-посадочную полосу, начал складываться на рубеже 1950-1960-х годов, когда в США приступили к созданию F-111.

В 1957 году ВВС Великобритании представили в правительство список требований к такому самолету: двухместная кабина, крыло с изменяемой геометрией, способность взлетать с шоссейных дорог. Однако военные так и не дождались финансирования. Пришедшие вскоре к власти социалисты взяли курс на снижение военных расходов.

В 1965 году Англия и Франция совместно приступили к созданию такого самолета. Проект получил название AFVG (Anglo-French Variable Geometry). Однако работы не имели успеха: французы видели в машине, прежде всего, истребитель, а англичан интересовал главным образом бомбардировщик.

В 1967 году проект закрыли. Англичане, по-прежнему нуждавшиеся в собственном бомбардировщике, продолжили работу самостоятельно, переименовав проект в UKVG и начав в Европе поиски других партнеров.

В ту пору самой развитой экономикой на континенте обладала Западная Германия. В 1964 году эта страна совместно с США разрабатывала проект самолета AVS — истребителя-бомбардировщика с вертикальными посадкой и взлетом.

Однако в 1968 году деятельность была остановлена из-за потери интереса со стороны Америки, полностью сосредоточившейся на своем F-111. Год спустя британская фирма ВАС, германская «Мессершмитт-Белков-Блом» и присоединившаяся к ним «Аэриталия» образовали консорциум «Панавиа» по созданию одноименного самолета.

Первая из таких машин поднялась в воздух 14 августа 1974 года. В сентябре к имени самолета добавилось слово «Торнадо». В 1980 году «Торнадо» начали поступать на вооружение британских ВВС. Еще через год их получили Италия и ФРГ. Самолеты, предназначенные для Великобритании, могли переносить на крыле атомные бомбы.

В 1990 году при подготовке к войне с Ираком на заметные части самолетов было нанесено радиопоглощающее покрытие. Однако это привело к снижению надежности машин — частицы покрытия попадали в двигатель. Ирак стал самой серьезной боевой кампанией для самолетов «Торнадо», в задачу которых входило разрушение иракских аэродромов в самом начале войны.

Первый вылет закончился безрезультатно: ни одна бомба не попала в цель, а один самолет был сбит огнем иракских зенитных орудий. Сложная, начиненная новейшей электроникой машина обладала относительно невысокой боевой «живучестью». Высоты, на которых она летала, оказались весьма удобными для иракских «зениток».

Специальная конструкция реверса тяги позволяет «Торнадо» выполнять посадку на аэродромах с короткой ВПП

В 1990-х годах «Торнадо» подвергался различным модернизациям, прежде всего в Германии. На самолет устанавливались новые высокоточные боеприпасы, американские крылатые ракеты, израильские устройства лазерного наведения, обновлялось оборудование в кабине пилота.

В 1999 году эти самолеты участвовали в войне с Югославией. В первую же ночь налета один из них был сбит истребителем МиГ-21. По сообщениям югославской стороны, впоследствии были уничтожены еще несколько «Торнадо». Однако точный счет потерям не велся. Сейчас эти самолеты, произведенные в количестве около 1000 штук, по-прежнему состоят на вооружении Великобритании, Германии, Италии и Саудовской Аравии.

Модификации дальнего бомбардировщика ДБ-3

Дальний бомбардировщик ДБ-3 в процессе своего жизненного цикла неоднократно подвергался доработкам, усовершенствованиям, модификациям. Некоторые модели дошли до серийного выпуска, другие остались на уровне проектов, третьи были изготовлены в единичных экземплярах. Ниже приведен краткий список существующих вариантов машин без технических подробностей и конструкционных отличий каждого варианта:

  • ДБ-3Т(1938 г.)- торпедоносец-бомбардировщик;
  • ДБ3ТП (1938 г.)– торпедоносец-поплавковый;
  • ДБ-3Ф (1939 г.) – опытный досерийный образец;
  • ДБ-3Ф (1940 г.)– серийный образец;
  • ДБ-3Ф — Ил-4 (1940 г.) – модифицированный ДБ-3Ф со стреловидным крылом, серийные машины;.
  • Ил-4Т (торпедоносец) (1940 г.) – серийные машины;
  • Ил-4Т (1942 г.) – опытный образец;
  • Ил-4ТК (1943 г.)– опытный экземпляр высотного бомбардировщика-разведчика, работы над самолетом были прекращены;
  • ДБ-4 (ЦКБ-56) (1940 г.) – бомбардировщик дальней авиации, всего построено 2 опытных экземпляра;
  • Ил-6 (1942 г.) – торпедоносец и дальний бомбардировщик, всего построено 2 экземпляра;
  • Ил-4 «аэрофото»(1946 г.)— фоторазведчик.

Оборона

Для тяжелых самолётов выбор оборонительного вооружения был невелик — пулемётывинтовочного» калибра, тяжёлые пулемёты калибра 12,7 мм, либо пушки, обычно 20-миллиметровые. Легкие пулемёты выдавали в сторону истребителя-перехватчика облако трассирующих пуль(их можно было ставить больше, да и боезапас весил не столь много). Неопытных пилотов обстрел пугал, но он оказался не так опасен, как оборона с помощью тяжелых пулемётов. 12,7-миллиметровые не отличались такой же скорострельностью, но попасть под их очередь означало потерять самолёт. Снаряд 20-миллиметровой пушки вообще не оставлял шансов истребителю, но стрелять должен был настоящий снайпер — небольшой боезапас не позволял поливать врагав режиме дождика».

Подфюзеляжная турельСуперкрепости» B-29(фото: Marc Murphy)

…и его же верхняя, на четыре 12,7-мм ствола — янки не скупились на пулемёты

Британцы традиционно ставили легкие пулемёты, причём на некоторых турелях их даже счетверяли. Американцы вооружали своиКрепости» иЛиберейторы» тяжелыми, доказав эффективность такой защиты в дневных миссиях. Остальные обычно смешивали все три типа — до конца войны пушечное вооружение в чистом виде никто не решился поставить на бомбардировщик.

«ФЭЙРЧАЙЛД РИПАБЛИК A-10 ТАНДЕРБОЛТ II» — истребитель танков

Штурмовик (США)

Хотя использование снарядов с сердечниками из обедненного урана для пушки GAU-81A крайне эффективно против танков, это вызвало международный скандал, так как остатки урана сильно загрязняли местность

В начале 1960-х годов ВВС США столкнулись с той же проблемой, что и их советские оппоненты, — отсутствием машин, способных наносить точные удары по небольшим наземным целям, как это делали штурмовики и фронтовые бомбардировщики в годы Второй мировой войны.

Между тем, в 1960-х годах на вооружении Советской армии появился новый танк Т-62, а несколько позже — еще более совершенный Т-64 и боевая машина пехоты БМП-1, которые располагали средствами ПВО для борьбы с самолетами, летящими на малой высоте. Вся эта техника превосходила имевшуюся у США и их союзников.

В 1967 году американские ВВС объявили конкурс на новый штурмовик и разослали запросы в 21 авиастроительную фирму с требованиями к самолету, который должен был летать на малой высоте со скоростью не ниже 650 км/ч, обладать высокой маневренностью и при этом нести на борту мощное пушечное и бомбовое вооружение.

Победителем признали проект YA-10A фирмы «Фэйрчайлд Рипаблик». В 1976 году эта фирма получила заказ на серийное производство самолетов, которые были названы «Тандерболт II» (Thunderbolt — «удар молнии»). В октябре того же года машины начали поступать в части ВВС США. До 1984 года было выпущено 713 штук.

Гроза легкобронированных целей — семиствольная 30-мм пушка GAU-81A

Вначале А-10 вызвал большой интерес в ряде стран-союзников США. Однако впоследствии ни одна из этих стран так и не приобрела штурмовик. Сказалась узкая специализация машины, предназначенной в основном для борьбы с танками. К тому же многие использовали против танков боевые вертолеты.

Стремясь повысить спрос, в 1987 году «Фэйрчайлд Рипаблик» начала строительство всепогодного самолета с обозначением N/AW. В 1991 году 144 А-10 участвовали в операции «Буря в пустыне», совершив примерно 8100 боевых вылетов и уничтожив около

1000 иракских танков. Одновременно было потеряно семь самолетов. В 1999 году они наносили удары по Югославии, где потерь не понесли. ВВС США до сих пор остаются единственными пользователями этой машины.

А-10 максимально оптимизирован для маневрирования на малых высотах и малых скоростях, что очень важно для штурмовика

Что значит категория «Б»

Установление группы годности для прохождения военной службы происходит по результатам медицинского освидетельствования.

Согласно статье 5.1.пункту 2 Федерального закона №53 от 28.03.1998 (в редакции от 03.08.18) «О воинской обязанности и военной службе», по состоянию здоровья призывника ему может быть присвоена одна из пяти категорий годности:

  • Категория «А» — гражданин полностью пригоден для прохождения службы в армии без ограничения в выборе войск.
  • Категория «Б» означает, что молодой человек годен к прохождению военной обязанности; при этом у него имеются ограничения различной степени ввиду состояния его здоровья.
  • Категория «В» — гражданин частично годен к службе в армии и отправляется в запас; он может быть призван только во время военных действий.
  • Категория «Г» — призывник временно не годен и получает отсрочку для прохождения лечения. После него назначается вторая комиссия для определения окончательной группы пригодности.
  • Категория «Д» — молодой человек полностью не пригоден к прохождению военной службы.

Таким образом, прохождение службы в рядах Российской армии возможно только при присвоении категорий «А» или «Б».

При этом группа «Б», ввиду отклонений в физическом здоровье призывника, ограничивает выбор войск. Для понимания, куда и при каких условиях могут взять служить призывника, нужно понимать расшифровку цифровых обозначений категории «Б».

Б1

Присвоенная группа годности Б1 говорит о том, что призывник имеет минимальные противопоказания в выборе войск. Такая подкатегория устанавливается при наличии у молодого человека несущественных заболеваний, которые не мешают нормальному ритму жизни и выполнению определенной физической нагрузки.

К таким заболеваниям, как правило, относятся аллергические реакции в легкой форме, хронические болезни в неострой фазе, а также иные заболевания, не мешающие нормальному физическому функционированию.

Б2

Присвоение подкатегорий Б2 также говорит о том, что у призывника имеются несущественные отклонения в здоровье, которые не ведут к дисфункции систем организма и не мешают прохождению военной службы.

Обычно при присвоении группы Б2 молодой человек имеет хорошую физическую подготовку. К незначительным отклонениям в работе организма при данной группе годности, как правило, относят аномалию цветовосприятия, аллергические реакции в легкой степени и другие заболевания, которые не мешают в повседневной жизни.

Б3

Подкатегория Б3 в военном билете говорит о том, что у молодого человека имеются различные патологии в функционировании организма, и указывает на ряд заболеваний, при которых у гражданина значительно снижается выбор войск для прохождения службы. Как правило, к заболеваниям данной подгруппы относят:

  1. Проблемы со слухом в легкой степени.
  2. Проблемы в опорно-двигательном аппарате в связи с остаточными явлениями после недавних переломов.
  3. Аллергические проявления в средней степени.
  4. Риск появления астмы.
  5. Иные заболевания, не имеющие тяжелых патологий и серьезных последствий.

При этом для присвоения подгруппы 3 группы годности «Б», молодой человек должен соответствовать нормам медицинского освидетельствования.

Как правило, основными показателя являются:

  • Понимание слов, сказанных шепотом.
  • Распознавание и отличие цветов.
  • Отсутствие дихромазии.
  • Рост в пределах от 155 до 180 см.

Б4

Присвоение категории Б4 является последним шансом призывника попасть на военную службу.

Данная группа имеет еще больше противопоказаний для выбора войск и говорит о том, что у призывника имеются значительные патологии в физическом состоянии. В основном к ним относятся нарушение слуха и зрения средней тяжести, проблемы цветовосприятия, недобор весовой категории.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector