Боевая машина десанта бмд-4м
Содержание:
- Тактико-технические характеристики БМД-1
- Судебный поединок — не дуэль!
- БМД-2 — видео
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- БМД 2. Характеристика вооружения
- Преимущества и недостатки
- Модификации БМД-4М
- Конструкционные особенности БМД-2
- Кабина
- Характеристики самолёта
- Ваш комментарий к ответу:
- История создания
- Источники
- A.A.
- Тактико-технические характеристики
- История
- Щи из шампиньонов
- Операторы [ править ]
- Право вето или почему ООН иногда бессильна
- Читайте также:
- Нормандцы в Англии[править | править код]
- Авиационные «деды»
- История
- Какое вооружение несет на себе техника?
- См. также
- Изображения
- Конструкционные особенности БМД-2
- Тактико-технические характеристики
Тактико-технические характеристики БМД-1
Экипаж, чел.: 2 Десант, чел.: 5 Годы производства: 1968—1987 Количество выпущенных, шт.: около 3800 Компоновочная схема: совмещённые боевое, десантное и отделение управления спереди, моторно-трансмиссионное сзади
Вес БМД-1
— 7,2 тонн
Размеры БМД-1
— Длина корпуса, мм: 5400 — Ширина корпуса, мм: 2630 — Высота, мм: 1620—1970 — База, мм: 2800 — Колея, мм: 2380 — Клиренс, мм: 100—450
Броня БМД-1
— Тип брони: катаная алюминиевая АБТ-101 — Лоб корпуса (верх), мм/град.: 15 / 75° — Лоб корпуса (середина), мм/град.: 32 / 47° — Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 70° — Борт корпуса (верх), мм/град.: 23 / 0° — Борт корпуса (низ), мм/град.: 20 / 0° — Корма корпуса (верх), мм/град.: 15 / 38° — Корма корпуса (низ), мм/град.: 20 / 9° — Днище, мм: 12 — Крыша корпуса, мм: 10—12 — Лоб башни, мм/град.: 22 / 42° — Борт башни, мм/град.: 18 / 33° — Корма башни, мм/град.: 12 / 21° — Крыша башни, мм: 5
Вооружение БМД-1
— Калибр и марка пушки: 73-мм 2А28 «Гром» — Тип пушки: гладкоствольный полуавтоматический гранатомёт — Длина ствола, калибров: 29 — Боекомплект пушки: 40 — Прицелы: ТНПП-220, перископический дневной и ночной пассивный 1ПН22М1 — Пулемёты: 3 × 7,62-мм ПКТ — Другое вооружение: 3 × ПТУР 9М14М
Двигатель БМД-1
— Тип двигателя: 5Д20 — Мощность двигателя, л. с.: 240
Скорость БМД-1
— Скорость по шоссе, км/ч: 61 — Скорость по пересечённой местности, км/ч: 45—50, (9—10 на плаву)
— Запас хода по шоссе, км: 500 — Запас хода по пересечённой местности, км: 400, (96—116 на плаву) — Удельная мощность, л. с./т: 32,5 — Тип подвески: индивидуальная гидропневматическая, с изменяемым клиренсом — Преодолеваемый подъём, град.: 32° — Преодолеваемая стенка, м: 0,7 — Преодолеваемый ров, м: 2,5 — Преодолеваемый брод, м: плавает
Судебный поединок — не дуэль!
Прежде всего совершенно необоснованна попытка возвести дуэльную традицию в России к дохристианским временам, апеллируя к судебным поединкам, так называемому «полю». Их принципиальное отличие от дуэлей как раз и состоит в том, что подобные поединки совершались открыто, зачастую при большом скоплении зрителей, а самое главное, были официально узаконены и проводились по решению вождей, князей и иных наделенных властью представителей общества. И решались с помощью таких схваток далеко не только вопросы оскорбленной чести: они допускались в тех случаях, когда не удавалось установить истину иными методами (например, если оба участника обвиняли друг друга в одном и том же преступлении) или тогда, когда спорщики оставались недовольны решением князя по их делу.
Но и полностью отрицать связь русской дуэльной традиции с судебными поединками Древней Руси тоже трудно. Ведь многие правила, которых придерживались российские дуэлянты, восходят ко временам княжеских судебных поединков. Например, отмеченное еще в псковской Судной грамоте XV века правило, согласно которому участвовать в поединке могли только равные по силам противники. Эта норма давала право малолетним и престарелым поединщикам, а также больным и инвалидам, а равно и женщинам, если им противостоял мужчина, выставить вместо себя замену (в грамоте еще были отмечены священнослужители, которым поединки были запрещены). Точно такое же правило в отношении равенства сил действовало и в условиях русской дуэли, появившихся и сформировавшихся три с лишним столетия спустя.
«Божий суд». Картина художника Ивана Горюшкина-Сорокопудова, 1910-е годы
БМД-2 — видео
https://youtube.com/watch?v=FmkBCdBAc5A
Боевое использование БМД-1 показало слабые стороны этой машины, в частности недостаточно мощный комплекс вооружения, не эффективный в борьбе с легкими бронированными машинами неприятеля на расстояниях, превышающих 500 м. С целью усиления вооружения была разработана новая одноместная башня, заменившая старую башню на БМД-1. В 1985 г. машину приняли на вооружение под индексом БМД-2 и стали серийно выпускать на Волгоградском тракторном заводе.
Устройство
Бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть изменения практически не затронули. БМД-2 при возросшей массе до 8 т осталась такой же быстрой и маневренной. Она способна преодолевать водные преграды вплавь и транспортироваться по воздуху военно-транспортными самолетами и вертолетами. При десантировании машины могут применяться парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, посредством которых БМД-2 выбрасывается с самолета Ил-76 с высоты 500—1500 метров.В качестве основного вооружения машины выступает автоматическая 30-мм пушка 2А42 с двумя подводами питания. Скорострельность достигает 550 выстрелов в минуту. Пушка стабилизирована в двух плоскостях с помощью электрогидравлического стабилизатора вооружения 2Э36-1. Наведение орудия производится с помощью основного прицела ВПК-1-42, расположенного в крыше башни. Боекомплект пушки составляют 300 снарядов. 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с орудием, имеет боекомплект 2000 патронов.
В качестве дополнительного вооружения здесь используется ПТРК. Штырь, расположенный на крыше башни, используется для того чтобы можно было смонтировать пусковую установку 9П135М. В укладке машины находятся две ПТУР 9М111 «Фагот» и одна 9М113 «Конкурс». Углы наведения установки по горизонтали равны 52°, а по вертикали колеблются от -5 до +10°. Новая башня кругового вращения позволяет наводить вооружение в вертикальной плоскости до +75°, что делает возможным поражение не только наземных, но и воздушных целей. Двухплоскостной стабилизатор обуславливает ведение прицельной стрельбы и во время движения машины. В состав вооружения БМП-2 введены зенитные ракетные комплексы «Стрела-2» или «Игла», эффективные в борьбе с воздушными средствами противника.
Слева от орудия БМД-2 находится рабочее место наводчика-оператора, в передней части корпуса — механика-водителя, справа от него — командира машины, а слева — пулеметчика. При этом в распоряжении командира и пулеметчика имеются автономные пулеметные установки. Еще три десантника располагаются позади башни у моторной перегородки. Они могут вести огонь через амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия, находящиеся в бортах и крышке кормового люка, через который производится посадка и высадка десанта. В башне, слева от пушки, располагается наводчик, имеющий свой люк с крышкой, открывающейся вперед. У люка смонтированы четыре призменных прибора ТНПО-170А. Кроме того, в распоряжении наводчика находятся основной прицел, пульт управления стабилизатором, подъемный механизм пушки, а также зенитный прицел ПЗУ-5.
Вариантом БМД-2 является БМД-2К — командирская машина, оснащенная специальным оборудованием — УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а также навигационной аппаратурой.
Модификации
БМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащённая радиостанцией Р-173, бензиноэлектрическим агрегатом АБ-0,5-3-П/30 и гирополукомпасом ГПК-59.
БМД-2М — модернизация, спаренная установка ПТУР «Корнет», новая СУО с тепловизионным каналом. Планируется модернизация 200 БМД-2 до данного уровня к 2017 году.
Ил-112 – это прошлое или будущее
БМД 2. Характеристика вооружения
Модернизация боевой машины десанта в 80-х годах в основном коснулась башни и вооружения. Пересмотреть огневой арсенал заставил военный опыт в Афганистане.
В качестве основной огневой мощи используется 30 мм калибра. Она способна вести стрельбу в движении. Стабилизация ствола производится в двух плоскостях с помощью стабилизатора вооружения 2Э36-1 на электрогидравлике. В крыше башне находится основной прицел ВПК-1-42, наводящий орудие. «Будка» способна вести огонь на дальность до 4-х километров.
В паре с пушкой в башне расположен калибра 7,62 мм. Боевой комплект БДМ второго поколения составляет 300 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета.
Для усиления огневой мощи может использоваться дополнительное вооружение для БМД-2. Инструкция по эксплуатации определяет состав добавочного вооружения:
- одна 9М113 «Конкурс»;
- две ПТУР 9М111 «Фагот»;
- пусковая установка 9П135М.
Ракетные установки способны прицеливаться в пределах 54-х градусов по горизонтали и от -5 до +10 по вертикали.
Для ведения успешного боя с воздушными целями в состав вооружения введены ракетные комплексы «Игла» и «Стрела-2».
Преимущества и недостатки
Модернизированная боевая десантная машина сохранила положительные свойства предыщих поколений. Ее несомненные достоинства: высокая огневая мощь из нескольких видов орудий.
- Отличные маневренные качества. БМД-4, обладая тяжелым весом, имеет хорошие скоростные показатели. Гусеничный ход дает возможность перемещаться практически по любой поверхности, невзирая на препятствия и водные преграды.
- Мобильность передвижения. Возможность использования в качестве десантируемой машины дает преимущество оказаться вместе с боевым подразделением в любом месте боевых действий и оказать существенное влияние на исход операции.
- Многофункциональность. Помимо транспортировки десантного отряда «Бахча У» имеет отличные возможности для уничтожения живой силы противника, его укреплений, боевой техники.
Однако, БМД-4 обладает рядом серьезных недостатков, которые сказались на ее продвижении в качестве вооружения российской армии.
- Вес. Напомним, что ее масса около 13 тонн. Это очень много для боевой машины. Возникают проблемы при десантировании БМД-4, поскольку, к примеру, транспортный самолет ИЛ-76 способен взять на борт только одну единицу с таким грузом. Для сравнения: БТР-Д, весом около 8-и тонн он же забирает в количестве трех штук. Больший вес машины порождает дополнительный расход топлива, расходников, что ведет также к дополнительным затратам.
- Стоимость. Несмотря на приоритетность военного вооружения, цена в 60 млн. рублей является слишком высокой.
- Более сложное устройство требует большего времени на обучение воинского состава. В случае выхода из строя трансмиссии ее ремонт может осуществляться только в заводских условиях, что влечет расходы на транспортировку, снижается эффективность использования, теряется время. Один из предшественников, БМД-2, обслуживался в случае неполадок в полевых условиях.
Читайте БТР-90 Росток
Модификации БМД-4М
Пока что вариантов БМД-4М только два – базовая модель и модернизированная до её уровня «командирская» БМД-4К, получившая обозначение БМД-4КМ.
Возможный внешний вид десантного ЗРК «Птицелов»
В скором будущем должно появиться целое семейство новых модификаций:
- Самоходное противотанковое орудие 2С25М «Спрут-СДМ1». Опытные образцы этой машины представляют собой боевое отделение уже имеющейся десантной самоходки «Спрут-СД», переставленное на доработанное и удлиненное шасси БМД-4М;
- Самоходное орудие для ВДВ 2С42 «Лотос». Шасси – такое же, как у «Спрут-СДМ1», вооружение – длинноствольная универсальная пушка калибром в 120 мм. Эта машина должна придти на смену широко известной «Ноне-С»;
- «Корнет-Д1», индекс 9П162М. Установка для противотанковых управляемых ракет «Корнет» на шасси БМД-4М;
- «Птицелов». Зенитно-ракетный комплекс ближнего действия для воздушно-десантных войск. Информации о нем мало, но известно, что и он будет выпускаться на базе БМД-4М.
Кроме того, в прессу попадали сообщения об использовании БМД-4М для создания ремонтно-эвакуационного тягача и разведывательной машины.
Вся эта новая техника, скорее всего, появится уже в следующем десятилетии.
Автор статьи:
Федоров Дмитрий
Конструкционные особенности БМД-2
Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.
Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:
- отделение управления;
- боевая часть;
- десантное отделение;
- моторно-трансмиссионный отсек.
Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.
Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам — 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота — 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).
После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.
Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.
Кабина
Характеристики самолёта
Характеристики |
Ил-62 |
|
Размах крыла |
43,2 м |
|
Длина |
53,12 м |
|
Высота |
12,35 м |
|
Угол стреловидности крыла |
32,5° |
|
Максимальная дальность полета, км |
10 000 |
11 050 |
Максимальный взлетный вес, т |
161,6 |
165/167 |
База шасси |
24,48 м |
|
Крейсерская скорость |
850 км/ч |
|
Максимальная скорость |
870 км/ч |
|
Пассажировместимость |
186 |
Особенности Ил-62
- Особенностью конструкции самолёта является небольшая четвёртая двухколесная задняя опора шасси, используемая для предотвращения опрокидывания пустого самолёта при стоянке и рулении. Компоновка самолёта такова, что центр тяжести пустого самолёта находится позади основных опор шасси.
- Несмотря на значительные размеры и большой взлётный вес, самолёт Ил-62 не имеет бустерной системы. Управление рулями и элеронами производится только за счёт мускульной силы пилотов или электрических рулевых машинок автопилота. Такое решение стало возможным благодаря указанным выше особенностям развесовки самолёта, при которой для взлёта и выравнивания не требуется большая площадь рулей.
- Ил-62 стал первым отечественным реактивным самолётом, на котором был применён реверс тяги двигателей.
Ваш комментарий к ответу:
История создания
Работы по созданию боевой машины десанта третьего поколения были начаты параллельно с разработкой боевой машины пехоты БМП-3. Однако, результаты разработки показали, что масса БМП-3 со средствами десантирования значительно превысит 20 тонн, таким образом самолёт Ил-76М сможет поднять на борт только одну боевую машину. Поэтому в начале 1980-х годов были открыты работы по созданию облика боевой машины десанта. В ходе проектирования рассматривались два варианта БМД-3. Первый предполагал машину с комплексом вооружения из 100-мм орудия 2А70 спаренного с 30-мм малокалиберной автоматической пушкой 2А72. Расчётная масса такой БМД составляла 18 тонн. Второй вариант предполагал использование боевого модуля с 30-мм автоматической пушкой 2А42. Таким образом загрузка самолёта Ил-76М составляла либо 2 БМД массой 18 тонн, либо 3 БМД массой 12,5 тонн. Проведённые впоследствии научно-исследовательские работы доказали, что при втором варианте задачи БМД выполняются намного эффективнее. На основании полученного опыта и по результатам исследований 20 мая 1983 года постановлением Совета министров СССР и ЦК КПСС № 451-159 официально была открыта ОКР под шифром «Бахча». Работы предусматривали разработку боевой машины десанта массой 12,5 тонн. Головным разработчиком был назначен Волгоградский тракторный завод.
Через месяц после выхода постановления было согласовано тактико-техническое задание на новую БМД, а также завершён этап технического проекта. При разработке новой БМД был использован опыт, полученный в ходе выполнения работ по БМД-1 и лёгкому танку «Объект 934». К 1985 году были изготовлены и завершили приёмо-сдаточные испытания три опытных образца новой БМД. По результатам испытаний выявилось, что все образцы превышали допустимую массу на 190—290 кг, ходовая машины давала многочисленные сбои в работе, однако благодаря оперативной работе конструкторского бюро ВгТЗ большинство недостатков было устранено и в мае 1986 года опытные БМД завершили предварительные испытания. В 1986 году Волгоградский тракторный завод изготовил ещё 3 опытных образца, которые были направлены на Государственные испытания. Новые образцы превысили допустимую массу на 400 кг, так как были изготовлены с учётом мероприятий по повышению надёжности узлов ходовой части. Государственные испытания БМД проходили в период с 27 октября 1986 года по 27 октября 1987 года. По результатам испытаний две из трёх машин были доработаны и отправлены на контрольные испытания в различных климатических зонах. Испытания проводились в период с 10 июля по 19 ноября 1988 года. Результат испытаний по теме «Бахча» был оценён как положительный. Машина в целом соответствовала предъявляемым тактико-техническим требованиям, поэтому 10 февраля 1990 года боевая машина «Объект 950» была принята на вооружение СССР под обозначением БМД-3.
Источники
- «Новая иллюстрированная энциклопедия. Оружие и военные технологии»
- «Звёздные войны: Полный иллюстрированный словарь»
- «Джедаи против ситхов: Иллюстрированное руководство по Силе»
- «Руководство по обучению в Академии джедаев»
Световой меч |
---|
Бой на световых мечах: |
Дуэль · Быстрый стиль · Средний стиль · Мощный стиль · Форма «Ноль» · Лус-ма · Бой на ходу · Ниман/Джар’Кай · Сокан · Три кольца защиты · Триспзест · Траката |
I: Шии-Чо · II: Макаши · III: Соресу · IV: Атару · V: Шиен / Джем Со · VI: Ниман · VII: Джуйо / Ваапад |
Техники: |
Центр бытия · Чо май · Чо мок · Чо сун · Дулон · Дун Моч · Воля Фаало · Ритмы Фаало · Падающий лист · Текущая вода · Готовность джедая · Джунг · Джунг ма · Кай-кан · Моу кей · Горный шторм · Претория Ишу · Претория Вонил · Сай · Сай ча · Сай ток · Последовательность · Шиак · Шиим · Шун · Змея, преодолевающая водопад · Су · Сан джем · Солнца-близнецы · Ускорение |
Разновидности: |
Силовой меч · Первый клинок · Протомеч · Раздвоенный · Искривлённая рукоять · Двухфазный · Двухклинковый световой меч · Световая пика · Световая дубина · Световая рапира · Световой кнут · С удлиненным эфесом · Световая трость · Парные мечи · Тёмный меч · Шото / Оборонительный шото · Световой меч ситхов · Тренировочный световой меч / Ситхский тренировочный меч · Световой меч Имперских рыцарей |
Сопротивление световому клинку: |
Тканая броня · Кортозис · Оружие Силы · Мандалорское железо · Нейраниум · Орбалиск · Фрик · Ситхская алхимия · Поющая сталь · Ультрахром |
Технологии: |
Кнопка активации · Раздваивающий импульс циклического зажигания · Регулировка ширины клинка · Эмиттер клинка · Кристалл · Диатиумный элемент питания · Разрядная энергоячейка · Матрица эмиттера · Улучшенный кристалл · Волоконный шнур · Полевое зарядное устройство · Синтетический кристалл · Потоковое отверстие · Фокусировочная линза · Рукоять · Инертный изолятор энергоячейки · Ионная энергоячейка · Блокировка активации · Крышка рукояти · Блок питания · Стабилизирующее кольцо |
A.A.
Тактико-технические характеристики
ТТХ модификаций БМД-1 | ||||
БМД-1обр. 1969 г. | БМД-1Кобр. 1971 г. | БМД-1Побр. 1977 г. | БМД-1ПКобр. 1978 г. | |
Экипаж (десант), человек | 3 (4) | 6 | 3 (4) | 6 |
Размеры | ||||
Боевая масса, т | 7,2 ±2,5 % | 7,6 ±2,5 % | 7,6 ±2,5 % | 7,6 ±2,5 % |
Длина, м | 5,40 | |||
Ширина, м | 2,63 | |||
Высота, м | 1,62—1,97 | |||
Вооружение | ||||
Пушка | 1 × 73-мм 2А28 | 1 × 73-мм 2А28 | 1 × 73-мм 2А28 | 1 × 73-мм 2А28 |
Пулемёты | 3 × 7,62-мм ПКТ | 3 × 7,62-мм ПКТ | 3 × 7,62-мм ПКТ | 2 × 7,62-мм ПКТ |
Боекомплект, выстрелов / патронов | 40 / 4000 | 40 / 3000 | 40 / 3500+440 | 40 / 3250+440 |
ПТУР | 3 × 9М14 | 3 × 9М14 | 2 × 9М1131 × 9М111 | 1 × 9М1131 × 9М111 |
Подвижность | ||||
Двигатель | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. | дизельный 6-цилиндровый 240 л. с. |
Удельная мощность, л. с./т | 32,5 | 31,6 | 31,6 | 31,6 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 61 | 60 | 60 | 60 |
Средняя скорость по просёлку, км/ч | 35 | 35 | 35 | 35 |
Запас хода по шоссе, км | 500 | 500 | 500 | 500 |
Удельное давление на грунт, кг/см² | н/д | н/д | н/д | н/д |
Оборудование | ||||
Радиостанция | 1 × Р-123 | 2 × Р-123 | 1 × Р-123или Р-173 | 2 × Р-123или Р-173 |
Зарядный агрегат | — | 1 × АБ-0,5-П/30 | — | 1 × АБ-0,5-П/30 |
Прибор радиационной и химической разведки | ПРХР | ПРХР | ГД-1М | ПРХР |
История
Щи из шампиньонов
Ингредиенты:
Вода – 120 мл Шампиньоны – 150 гр Капуста- 1 средний кочан Морковь- 1 шт Петрушка корень ( по желанию)- 1 шт. Укроп- 1 пучок Лимон- 1 шт Мука пшеничная- 1 ст.л. Масло растительное- 2 ст.л. (или сливочное, мне со сливочным нравится больше) + Масло сливочное для обжарки муки – 1 ст.л Соль Перец
Подробный рецепт:
1. Свежую капусту нашинковать соломкой , раскалить ( или распустить , если сливочное) масло и потушить капусту.
2. Грибы нарезать крупно, я режу на четыре части, морковь и корень петрушки нарезать соломкой, картофель нарезать кубиком.
3. В кипящую воду положить грибы, после закипания проварить 5 мин. и заложить остальные ингредиенты и варить до готовности картофеля, в процессе воду подливать по мере выкипания.
4. Добавить тушенную капусту, огонь уменьшить и варить на слабом огне минут 15.
5. Добавить сок лимона.
6. Муку обжарить в столовой ложке сливочного масла, развести водой и влить помешивая в щи.
7. Снять с плиты , оставить “отдохнуть” на 15 мин. заправить зеленью перед подачей.
Операторы [ править ]
Карта операторов БМД-1 синим цветом с бывшими операторами красным БМД-1 103-й мобильной бригады, Беларусь
Текущие операторы
- Ангола —
- Армения — 10
- Азербайджан — 41
- Беларусь — 124 в 1995 году, 154 в 2000, 2003 и 2005 годах.
- Иран — 200 в строю по состоянию на 1998 год.
- Индия
- Молдова — 44 БМД-1, 9 БТР-Д, а также 9 2С9.
- Россия — Около 105 в действующей эксплуатации и более 2400 на хранении.
- Украина — 61 в 1995, 2000 и 2005 годах.
- Узбекистан — 110 в 1995 году, 120 в 2000 и 2005 годах.
Бывшие операторы
- Куба — оставлено ангольским войскам бесплатно. [ необходима цитата ]
- Ирак — 10 заказаны в 1980 г. и доставлены в 1981 г. Все уничтожены или отправлены на слом.
- Советский Союз — Передан государствам-преемникам.
Право вето или почему ООН иногда бессильна
С 1946 по 2015 год постоянные члены Совбеза ООН 237 раз применяли право вето. Наибольшее количество раз эту процедуру использовал СССР и Россия (103). На втором месте находятся американцы — они ветировали 79 резолюций Совета, третье место за Великобританией – 29 вето, четвертое занимает Франция —16 вето. Китай использовал свое право только в девяти случаях.
Советский Союз особенно активно ветировал резолюции СБ до 1970 года: на этот период пришлось 80 вето. В разгар Холодной войны блокирование решений в Совбезе ООН вообще стало рутинной процедурой: не проходило и недели без советского или американского вето по тому или иному вопросу. К сожалению, в последние годы мы видим стремительное скатывание к тем же позициям: вместо поиска компромиссов по сложным вопросам, постоянные члены СБ все чаще блокируют не устраивающие их решения.
Читайте также:
Нормандцы в Англии[править | править код]
Авиационные «деды»
Американский «B-52» – бомбардировщик, который с первого дня существования беспрестанно сопоставляли с советским стратегическим самолетом аналогичного класса Ту-95. Эксперты военной авиационной отрасли оба самолета окрестили «дедушками дальней авиации». Обе машины состоят в ВВС обеих стран более 60 лет, претерпевая лишь регулярную модернизацию. Российского соперника американские военные называют, как это ни банально, медведем. Споры о том, чья машина лучше и по каким показателям, продолжаются по сей день. Военные эксперты отмечают, что оба самолета прошли эволюционный путь от простого бомбардировщика до стратегического ракетоносца. Машины схожи и по ряду других характеристик, к примеру, у обеих дальность полета превышает десять тысяч километров. Более того, территория противника достигается обеими машинами в любом варианте, даже не по прямой линии движения. В то же время большую скорость развивает американский «Б-52». Бомбардировщик в сравнении с Ту-95 разгоняется до 1 тыс. км/ч, максимальная скорость «тушки» достигает 850 км/ч.
Однако есть ряд характеристик, по которым отечественная машина значительно превосходит своего заокеанского соперника. К таким показателям, в частности, относится повышенная экономичность двигателей – как минимум вдвое. По словам специалистов, при дальности полета на 10-12 тыс. км американский бомбардировщик «Б-52» затрачивает 160-170 тонн авиационного топлива, в то время как у российского самолета на это же расстояние уйдет лишь 80 тонн.
История
Какое вооружение несет на себе техника?
Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.
См. также
Изображения
Конструкционные особенности БМД-2
Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.
Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:
- отделение управления;
- боевая часть;
- десантное отделение;
- моторно-трансмиссионный отсек.
Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.
Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам — 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота — 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).
После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.
Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.