Бе-200

См. также

Технические характеристики

В техническом плане модель напоминает штурмовиков, но, отличается от них более мирными водяными «бомбами». Такой вариант ничем не хуже такого же сухопутного летательного аппарата, несмотря на то, что носит «земноводный» характер. Его технические характеристики включают инновации отечественного и мирового уровня. Например, благодаря трехканальному управлению можно совершать высокие маневры и уверенно пилотировать в самых экстремальных условиях.

Еще одной уникальностью является наличие в кабине пилота объединенных элементов воздушного и водного судна. То есть возле авиационных приборов ты можешь увидеть и морское оборудование. А за счет двух двухконтурных двигателей предотвращается попадание воды во время взлета или посадки. Такие реактивные агрегаты есть только у этого самолета. Главное преимущество в сравнении с другими пожарными моделями – высокая скорость.

Прочие характеристики:

  1. Экипаж рассчитан на двух человек.
  2. Вмещает 65 пассажиров.
  3. В пустом состоянии весит 28 тонн.
  4. Разгоняется до крейсерской скорости от 610 до 710 км/ч.
  5. Дальность полета составляет три тысячи шестьсот километров.

Восемь тысяч метров под килем

Бе-200 может использоваться на аэродромах класса B и водоемах глубиной не менее 2,6 м. В шторм посадить его на воду не удастся, но при легком волнении в три балла и высоте волны до 1,2 м самолет чувствует себя уверенно. Максимальная высота полета  − 8100 м, максимальная скорость − 700 км/ч,  перегоночная дальность полета − 3500 км. 

Самолет Бе-200 успешно эксплуатируется с аэродромов класса B с длиной ВПП 1800 м, а также с любых пресноводных либо морских водоемов глубиной 2,6 м и высотой волны до 1,2 м (волнение – 3 балла). Забор воды на Бе-200 производится через два откидывающихся «уха» в днище. Сброс воды может производиться целиком или дозированно из отделений бака. 

Бе-200 может забрать 12 т воды за 12-15 секунд. Для точного сброса воды пилоты должны обладать определенными снайперскими навыками, делать поправку на ветер и тому подобное – никакой автоматики здесь не предусмотрено.  


Фото: Александр Маркин / wikimedia.org

По сравнению с сухопутными самолетами для тушения лесных пожаров, которые могут брать большой объем воды и которым каждый раз приходится возвращаться на аэродром для пополнения баков, Бе-200 может выполнить примерно в десять раз больше циклов «забор-сброс» за то же время. 

Для спасения людей на водах на фюзеляже самолета открывается большой люк, через который можно не только попасть на борт своим ходом, но и загрузить раненых. Спасательная модификация Бе-200 оснащается четырьмя надувными плотами, при помощи которых можно спасать людей из воды. Мобильный госпиталь на борту позволяет медикам оказывать первую помощь пострадавшим.

Бе-200 способен, подобно обычному автонавигатору, запоминать маршрут и автоматически перемещаться между водоемом и очагом пожара. Эта способность очень важна при работе в большом задымлении, когда отсутствуют визуальные ориентиры.  

Летающая лодка может при незначительном переоборудовании превращаться в поисково-спасательный, грузовой, пассажирский, санитарный или патрульный самолет. При этом основная функция Бе-200 − тушение пожаров − сохраняется.
 

Эффективность и преимущества Бе-200

Самолет-амфибия имеет много плюсов:

  • может производить забор воды из естественных источников;
  • располагает возможностью летать на низких высотах;
  • обладает хорошей маневренностью и разными режимами сброса огнетушащей жидкости;
  • предусмотрена быстрота переоборудования лайнера из пожарного в спасательный, транспортный или пассажирский.

Этот самолет уже вызвал интерес за рубежом. Его купили Китай, Индонезия и Чили. В 2019 году начались переговоры с американской компанией Seaplane Global Air Services о поставке в США десяти Бе-200ЧС. Планируемый срок начала сделки 2021 год.

Летающая амфибия широко используется в России. Но ее уникальные летно-тактические характеристики и интерес со стороны зарубежных стран говорят о том, что самолет Бе-200 может стать основным противопожарным и спасательным средством в мире.

Детальная информация видна на видео:

Краткое техническое описание Бе-200ЧС

Самолет Бе-200ЧС — свободнонесущий высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и убираемым в полете шасси. Основные конструкционные материалы — коррозионностойкие алюминиевые и титановые сплавы, а также легированные стали. Ряд элементов конструкции (носовой радиопрозрачный обтекатель, радиопрозрачные панели форкиля, обтекатели механизмов закрылков и пр.) выполнены из композиционных материалов. Болтовые и заклепочные соединения имеют антикоррозийную защиту (микрокапсулирование, установка на герметике и др.). Экипаж — 2 пилота.

Фюзеляж — двухреданная лодка большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. По бортам лодки установлены брызго-отражатели и гидродинамические щитки, а в средней части ее днища — дефлекторы. К фюзеляжу в районе центроплана крепятся бортовые обтекатели, переходящие в пилоны маршевых двигателей. В бортовых обтекателях размещаются агрегаты гидро- и пневмосистем, топливное оборудование и основные стойки шасси в убранном положении. В правом обтекателе находится вспомогательная силовая установка. Фюзеляж самолета разделен водонепроницаемыми переборками на носовой отсек (шп. № 0-1), кабину пилотов (шп. № 1-11), грузовую кабину (шп. № 11 -49), бытовой отсек (шп. № 49-51Н), технический отсек (шп. № 51Н-57) и кормовой отсек (шп. № 57-60). В кабине пилотов располагаются рабочие места летчиков, бытовое оборудование и этажерки с радиоэлектронными блоками.

На этажерках и в подпольном пространстве находятся блоки пилотажно-навигационного комплекса, систем регистрации параметров полета и электронной индикации, ПОС и др. Фонарь кабины пилотов оснащен сдвижными форточками, обеспечивающими аварийное покидание самолета на суше и воде. Грузовая кабина оснащена иллюминаторами и двумя блистерами для визуального поиска целей, возле которых оборудованы рабочие места наблюдателей. Передняя часть грузовой кабины составляет приемный отсек, используемый для спуска/подъема бортовых плавсредств и погрузки/выгрузки различных грузов. Приемный отсек оснащен по правому борту грузовым люком размерами 2050 х 1750 мм, а также оборудован утками для швартовки плавсредств у борта самолета и сливными устройствами системы сбора и откачки воды на грузовом полу (шп. № 15-16). В задней части грузовой кабины располагаются задние входная и эксплуатационная двери. Двери и люки герметизируются надувными шлангами. Пол грузовой кабины выполнен водонепроницаемым и оснащен узлами для швартовки грузов.

Подпольное пространство занимают водяные баки-отсеки. Грузовая кабина и кабина пилотов оборудованы системами обогрева и вентиляции. За грузовой кабиной находится бытовой отсек, в котором располагаются туалет и гардероб, далее — задний технический отсек с блоками радиосвязного и радионавигационного оборудования, систем регистрации полетной информации и электроснабжения. В кормовом отсеке находятся электроаккумуляторы, а также механизмы и агрегаты управления водяным рулем.

Самолет-амфибия БЕ-200ЧС. Инфографика РИА «Новости»

Китайский самолет-амфибия AG600

AG600 Jiaolong — самолет-амфибия китайской компании Aviation Industry Corporation of China. Предназначен для пожаротушения и спасательных операций. Программа по созданию самолета только близится к завершению, но уже сейчас ясно, что «Водяной дракон» будет самым крупным серийным гидросамолетом из всех ныне существующих. Разработка китайского самолета-амфибии официально стартовала в 2009 году. Для первого летного образца центроплан, среднюю, переднюю часть фюзеляжа, а также крыло собрали на предприятии AVIC Xi’an Aircraft Industry (Group) Company в Сиани, хвостовую часть фюзеляжа и хвостовое оперение — на AVIC Hanzhong Aviation Industry Group Company в Ханьчжуне, а выпуском мотогондол занималась китайская компания Flying North. Всего в создании нового китайского гидросамолета было задействовано около 150 научных центров и институтов и 70 китайских предприятий.

wikipedia.org &nbsp/&nbspAlert5

Разработанный инженерами Китайской авиастроительной корпорации, этот гидросамолет изначально предназначен для нужд гражданской авиации общего назначения. В настоящее время известно о двух основных модификациях гидросамолета AG600: поисково-спасательный вариант (способен принять на борт до 50 человек) и противопожарный для борьбы с крупными лесными пожарами (способен за 12 секунд взять на борт до 12 тонн воды). В будущем возможно создание и других модификаций, в том числе в интересах китайских военных.

Морской авиацией Народно-освободительной армии Китая самолет может использоваться для защиты интересов Пекина на море, к примеру при проведении патрульных операций в спорных районах Южно-Китайского моря. В настоящее время КНР проводит масштабные работы по искусственному превращению рифов в Южно-Китайском море в острова. Таким образом, Пекин рассчитывает объявить их частью своей суверенной территории, вокруг которой в радиусе 200 миль будет простираться исключительная экономическая зона Китая. Другие государства региона крайне болезненно воспринимают эту политику Китая, оспаривая правомочность данных действий. Официальный Пекин считает почти все острова, скалы и рифы в Южно-Китайском море своей суверенной территорией, с чем не согласны Бруней, Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Тайвань и Филиппины. Позицию этих стран в споре с Китаем открыто поддерживают США.

Принимая во внимание политику, проводимую сегодня Китаем в отношении островов в Южно-Китайском море, в будущем вполне возможно использование AG600 в военных целях. После соответствующих незначительных изменений самолет-амфибию можно будет использовать в качестве противолодочного или патрульного, здесь пригодится способность самолета находиться в небе до 12 часов

Также его можно будет эффективно использовать для переброски военных грузов и военнослужащих на отдаленные базы или небольшие острова, не располагающие полноценными взлетно-посадочными полосами.

Без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – авиалайнер мирового уровня

Ни один перспективный проект создания российских самолетов (Superjet, МС-21, Бе-200ЧС), нацеленный на мировой рынок, не смог и не сможет занять даже его малую часть, если не поменять отношения к совершенству создания и сертификации отечественной авиатехники.

Можно перефразировать старую советскую шутку: без сертификационной бумажки самолет – букашка, а с бумажкой – авиалайнер мирового уровня. Явкин предлагает в том числе усилить роль Военно-промышленной комиссии, многие решения которой формально направлены на качественно новое возрождение авиапрома. Но эффект от озвученных решений практически нулевой.

Вот что он пишет: «Необходимо повысить роль координирующих органов Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в управлении авиационной отраслью, изменив статус результатов рассмотрения вопросов с «рекомендаций» на «решения», обязательные для исполнения федеральными органами и компаниями промышленности (по примеру ВПК СССР). Как известно, председателем комиссии является президент Российской Федерации Владимир Путин, а заместителем председателя комиссии, председателем коллегии комиссии – заместитель председателя правительства Российской Федерации Юрий Борисов. Как могут при этом протоколы ВПК РФ за их подписью восприниматься в качестве всего лишь рекомендаций, а не обязательных для исполнения решений, как это происходит в настоящее время?».

И еще: «Государственным органам управления авиастроительной отрасли ввести отказ от политики оценки деятельности компаний авиапромышленности главным образом по финансовым показателям и ввести в качестве превалирующих натуральные показатели количества произведенной продукции, выполненных проектов, внедренных инноваций».

Не согласиться с этим трудно. Но возникает естественный вопрос. В любом случае для возрождения отечественного авиапрома потребуются немалые вложения. Где их взять? Если даже они потенциально есть в госбюджете, нынешний министр финансов их никогда не даст. Явкин предлагает взять их у мировых банковских структур. Как ни странно, это вполне возможно.

На Западе активно работают схемы так называемых углеродных (карбоновых) кредитов. Организациям и даже частным лицам под минимальный процент выдаются огромные деньги, если они работают над снижением выбросов в атмосферу углекислого газа. Каждый лесной пожар – это гигантские выбросы углекислого газа с одновременным выжиганием кислорода. Россия и Северная Америка относятся к регионам, наиболее подверженным огненной стихии. Лесные пожары в наших странах не только выжигают огромные площади, но и травят воздух гигантским количеством образовавшегося углекислого газа. По данным ученых Калифорнийского университета, его выброс от лесных пожаров только в США примерно равен выбросам от автотранспорта.

Позицию России, не вышедшей в отличие от Соединенных Штатов из Парижского соглашения 2015 года и, следовательно, демонстрирующей повышенную по сравнению с США заботу о жизни на планете, вполне возможно, поддержали бы страны не только Eвросоюза, но и многие другие государства, сталкивающиеся с лесными пожарами. В том числе и ряд штатов США, сохраняющих приверженность Парижскому соглашению.

Требуется рассчитать и обоснованно доказать, сколько углекислого газа выделяется при лесном пожаре и сколько кислорода сгорает. И какую решающую роль сыграют Бе-200ЧС в ликвидации лесных пожаров на их самой ранней стадии. А дальше дело чисто банковских технологий. На уровне мировых финансовых экспертов было просчитано, что под создание воздушного флота из ста самолетов-амфибий Бе-200ЧС можно получить несколько миллиардов долларов. Если одновременно с этим решить вопросы сертификации, то вполне реально говорить о создании международного флота Бе-200ЧС под флагами России и ООН. И возрождении отечественного авиапрома на реально мировом уровне.

Сергей Серов

Газета «Военно-промышленный курьер», опубликовано в выпуске № 43 (856) за 10 ноября 2020 года

Литература

  • Лайбле Т.Меч. Большая иллюстрированная энциклопедия. /Перевод с нем./ — М.: Омега, 2008. — 232 с
  • Керцман Дж. Современные спортивные ножи от ведущих производителей. Иллюстрированый справочник. /Перевод с англ./ — М.: Омега, 2007. — 160 с
Длинные мечи Тёкуто · Дотануки · Катана · Син-гунто · Тати · Цуруги · Утигатана
Короткие мечи Тидзакатана · Кодати · Сикомидзуэ · Вакидзаси · Ниндзято
Ножи/кинжалы Айкути · Хативара · Танто · Кайкэн · Ёрои тоси · Кусунгобу
Тренировочное оружие Боккэн · Иайто · Синай · Субурито · Танрэн бо
Вымышленные мечи Дайкатана · Дзамбато
Прочее Нагамаки · Нагината · Бисэнто

Краткое техническое описание Бе-200ЧС

Самолет Бе-200ЧС — свободнонесущий высокоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением и убираемым в полете шасси. Основные конструкционные материалы — коррозионностойкие алюминиевые и титановые сплавы, а также легированные стали. Ряд элементов конструкции (носовой радиопрозрачный обтекатель, радиопрозрачные панели форкиля, обтекатели механизмов закрылков и пр.) выполнены из композиционных материалов. Болтовые и заклепочные соединения имеют антикоррозийную защиту (микрокапсулирование, установка на герметике и др.). Экипаж — 2 пилота.

Фюзеляж — двухреданная лодка большого удлинения с переменной поперечной килеватостью. По бортам лодки установлены брызго-отражатели и гидродинамические щитки, а в средней части ее днища — дефлекторы. К фюзеляжу в районе центроплана крепятся бортовые обтекатели, переходящие в пилоны маршевых двигателей. В бортовых обтекателях размещаются агрегаты гидро- и пневмосистем, топливное оборудование и основные стойки шасси в убранном положении. В правом обтекателе находится вспомогательная силовая установка. Фюзеляж самолета разделен водонепроницаемыми переборками на носовой отсек (шп. № 0-1), кабину пилотов (шп. № 1-11), грузовую кабину (шп. № 11 -49), бытовой отсек (шп. № 49-51Н), технический отсек (шп. № 51Н-57) и кормовой отсек (шп. № 57-60). В кабине пилотов располагаются рабочие места летчиков, бытовое оборудование и этажерки с радиоэлектронными блоками.

На этажерках и в подпольном пространстве находятся блоки пилотажно-навигационного комплекса, систем регистрации параметров полета и электронной индикации, ПОС и др. Фонарь кабины пилотов оснащен сдвижными форточками, обеспечивающими аварийное покидание самолета на суше и воде. Грузовая кабина оснащена иллюминаторами и двумя блистерами для визуального поиска целей, возле которых оборудованы рабочие места наблюдателей. Передняя часть грузовой кабины составляет приемный отсек, используемый для спуска/подъема бортовых плавсредств и погрузки/выгрузки различных грузов. Приемный отсек оснащен по правому борту грузовым люком размерами 2050 х 1750 мм, а также оборудован утками для швартовки плавсредств у борта самолета и сливными устройствами системы сбора и откачки воды на грузовом полу (шп. № 15-16). В задней части грузовой кабины располагаются задние входная и эксплуатационная двери. Двери и люки герметизируются надувными шлангами. Пол грузовой кабины выполнен водонепроницаемым и оснащен узлами для швартовки грузов.

Подпольное пространство занимают водяные баки-отсеки. Грузовая кабина и кабина пилотов оборудованы системами обогрева и вентиляции. За грузовой кабиной находится бытовой отсек, в котором располагаются туалет и гардероб, далее — задний технический отсек с блоками радиосвязного и радионавигационного оборудования, систем регистрации полетной информации и электроснабжения. В кормовом отсеке находятся электроаккумуляторы, а также механизмы и агрегаты управления водяным рулем.

Самолет-амфибия БЕ-200ЧС. Инфографика РИА «Новости»

Обзор пожарного самолета Бе-200

Эта летающая лодка уникальна по техническим, летным параметрам и пригодна для многоцелевого использования.

Применение


Тушение пожара самолетом Бе-200.

Наиболее широко амфибия известна как Бе-200 для тушения пожара.

Но этот самолет выполняет еще рад задач:

  • патрулирование и охрана водоемов, лесов;
  • транспортировка пассажиров и грузов;
  • участие в операциях по поиску и спасению людей;
  • природоохранные миссии.

Модификации

Самолеты делятся на разновидности в зависимости от сферы применения.

Марка Выполняемые задачи
Бе-200 Амфибия противопожарного назначения. Построен в одном экземпляре (первая модель).
Бе-200П Самолет для патрулирования. Оснащен оборудованием для долговременных перелетов. Допускается перевозить до девяти человек на борту, двое из которых – пилоты. Амфибия.
Бе-200ПС Амфибия, используется для экспедиций по поиску, спасению людей. Укомплектован оборудованием для проведения мероприятий на суше и воде. Помимо двух летчиков, в экипаж входит бортмеханик и 4 человека, задействованных в операциях.
Бе-200ЧС (международная марка Be-200ES-E) Самолет-амфибия многоцелевого назначения. Выпускается серийно с 2002 г.
Бе-300 Марка в 2020 году еще разрабатывается как сухопутный вариант бе-200. Многоцелевого назначения.

Технические характеристики

Параметры пожарного самолета Бе-200П:

  • Габариты:
    • длина 3 205 см;
    • высота 890 см;
    • крыло – длина 3 278 см.
  • Шасси:
    • расстояние между центрами колес 11,143 м;
    • расстояние между центрами площади колес 430 см.
  • Грузовой отсек:
    • в длину 1 707 см;
    • в высоту 1,895 м;
    • шириной 250 см;
    • площадью 41 кв. м;
    • объемом 80,8 м куб.
  • Масса:

    • собственная без загрузки – 28 т;
    • максимальная для подъема с суши 42 т, с водоема 40 т;
    • наибольшая при посадке на сушу 41 т, на водоем 38 т;
    • топлива 12,5 т;
    • предельная для взлета после набора воды из водоема – 43 т.
  • Скорость:
    • максимальная 700 км/ч;
    • экономическая 600 км/ч;
    • подъема после глиссирования с забором воды с поверхности водоема 9,5 м/с;
    • при приеме воды во время скольжения по водоему от 150 до 190 км/ч;
    • при выбросе воды 250 км/ч;
    • аэропатрулирования от 300 до 560 км/ч.
  • Предельная высота полета 8 км.
  • Наибольшая дальность полета 3 100 км.
  • Длина взлета с суши 1,35 км, с воды 1 км.
  • Дистанция при посадке на сушу 1,02 км, на воду 1,3 км.

Силовая установка

На пожарный самолет Бе-200 устанавливаются два трехвальных турборективных двигателя. Они изготавливаются двухконтурными, внутренний и наружный периметр имеют отдельные сопла. Каждый мотор создает тягу 7500 килограмм в секунду.

Двигатели дополняются вспомогательной силовой установкой ТА 12–60.

Набор воды

Своевременное тушение Бе-200П позволяет производить система набора воды из природных источников во время глиссирования. Самолет способен набрать полные баки за 18 секунд. Скорость скольжения амфибии по поверхности водоема в этот момент составляет от 150 до 190 км/ч.

Забор воды осуществляется при помощи двух ковшей размером 18*18 см, выпускаемых из фюзеляжа лайнера.

Детальная информация видна на видео:

Сброс воды

Одним из преимуществ, определяющих пригодность для тушения самолета Бе-200, стала возможность производить слив жидкости с высоты 40 метров на скорости 200–250 км/ч, что позволяет сбрасывать воду на очаг возгорания с высокой точностью.

Если водоем расположен в пределах 10-километровой зоны от пожара, то за одну топливную заправку амфибия способна донести до очага огня около 270 т воды. Тушение может производиться как залповым сбросом всего запаса жидкости, так и поочередным сливом баков Бе-200, что увеличивает площадь тушения.

Мальва, лечение мальвой

Поддержание внешнего вида

Вы здесь

Как сохранить букет надолго

  1. Формировать букет надо из раскрытых цветов, в воде бутоны хризантем не распускаются.
  2. Нижние листья надо обязательно удалить, иначе вода будет портиться быстрее.
  3. Стебли нужно обязательно подрезать (лучше под водой) и расщепить, чтобы увеличить доступ воды к растению.
  4. Место для букета надо выбрать прохладное, без прямых солнечных лучей, с температурой до 20 градусов.
  5. Воду меняют через два дня, постоянно подрезая стебли. Обращаться с цветами надо аккуратно, так как стебли у хризантем достаточно хрупкие.
  6. Если букет привял, подержите хризантемы несколько минут в горячей воде и потом столько же – в холодной. А после нужно подрезать стебель и поставить цветы в теплую воду (около 25 градусов).
  7. Вовремя удаляйте увядшие соцветия, у кустовых хризантем они способны даже изменить цвет букета.
  8. Как и все цветы, хризантемы боятся сквозняков, хотя и хорошо переносят низкие температуры. Букеты из хризантем можно дарить и в холодное время года.

Производство

Середина 90-х – это начало разработки самолета. Поначалу это были лишь попытки, а двадцать восемь лет назад летательным аппаратом занялись всерьез. Отечественные производители опирались на западные стандарты. Именно поэтому в дальнейшем не возникало вопросов с сертификацией в Европейских и странах Америки. Как ранее было сказано, первый вариант собрали на заводе Иркутске. Спустя несколько лет запустили серийный выпуск – с этого момента и появилось название летательного аппарата. Позже появился заказ от Министерства по чрезвычайным ситуациям России на 7 таких моделей, который был выполнен в том же году. Модель активно эксплуатируют и сегодня. Более того, ее начали постепенно экспортировать в другие страны.

А конкуренты не дремлют

Но если такой чудо-самолет оказался нам не нужным, может, стоит побеспокоиться о том, чтобы он стал зарабатывать деньги для страны за рубежом?

«Сегодня главная задача – оформить сертификацию по технологии, требованиям и нормам гражданской авиации, – говорит Явкин. – Но наши авиационные власти слишком долго возятся. А ведь от этого зависит успех продвижения самолета на международный рынок. Похоже, сменившее команду Шойгу руководство МЧС просто проворонило драгоценное время, чем наши конкуренты, например китайцы и японцы, и воспользовались. Почему же созданные в России гражданские самолеты (ходовой экспортный товар во всех остальных странах, производящих такие самолеты) мы не можем продавать зарубежным заказчикам на благо Российского государства и его граждан? Набившие оскомину ответы типа «Санкции, нас там не любят, никто нас там не ждет и т. д.» несерьезны. Российские нефть, газ, титан, зерно, отдельные типы вертолетов, ракетных двигателей, космические услуги, финансовые средства на закупку яхт, вилл, бизнес-джетов, самолетов, наших отдельных хоккеистов, футболистов и многое другое любят, а вот гражданские самолеты не любят. Что это за любовь такая избирательная? Бывшие ученики из КНР намного превзошли бывших российских учителей в создании современной гармонизированной системы сертификации авиационной техники. Китайцы в отличие от нас не привыкли делать то, что им не понадобится. Пример этому создание ими самолета-амфибии, который еще пару лет назад по сути обошел Бе-200 по эксплуатационным характеристикам. Это AG600 Jiaolong, что означает «Водяной дракон», он оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, его помимо тушения пожаров собираются использовать для разведки полезных ископаемых и для мониторинга состояния водной среды. Есть заинтересованность в нем и Минобороны, которое намерено эксплуатировать его для морского патрулирования. Уже есть заказ на 17 AG600. Уверен, заминки не будет: все будет построено к сроку».

Приходится признать, что «послеродовые» проблемы Бе-200 такие же, как и у всех отечественных самолетов, поставленных на крыло в конце прошлого – начале нынешнего века. Несмотря на признанные преимущества не только перед существующей отечественной техникой, но и перед зарубежными аналогами, те его уже обходят. Так ведь канадские, китайские и японские машины-аналоги являются в той или иной степени переработками более старых моделей. А наша – единственный реактивный самолет-амфибия, и значит, у него неоспоримые преимущества в скорости, что при тушении пожара нелишне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector