Consolidated b-24 liberator

Содержание:

Параметры и настройки

У Либератора всего 6 программ поиска. Отличаются они разными предустановленными настройками дискриминации. И седьмой режим All Metal.

Значения индикации режимов:

  • DISCC — монеты;
  • DISCJ — ювелирка;
  • DISCA — реликвии;
  • DISC2 — 2 тона;
  • DISC3 — 3 тона;
  • DISC4 — 4 тона.

Дополнительно настраиваются следующие параметры.

Чувствительность (SENS)

Диапазон от 1 до 10

Руководство пользователя обращает внимание на то, что эта установка не влияет на чувствительность в режиме пинпоинтера и рекомендуют скидывать, если прибор пищит на чистую землю или рядом есть источники электромагнитного излучения

Грунт (Ground)

Ручная отстройка от грунта. 0-99. Работает только для 2, 3, 4 тональной дискриминации, для остальных режимов — фиксированное значение 82.

Читай также: Teknetics Alpha 2000 — все преимущества и недостатки прибора, сравнение с конкурентами и подробный обзор.

Уровень дискриминации (DISC LEVEL)

Может принимать значения от 0-59. Все TargetID со значениями ниже или равным DISC LEVEL не будут озвучиваться. Цели с VID больше 59 звучат всегда — конструктивное ограничение.

Замена тона — V-BREAK

Устанавливаем значение в, например, 42. Теперь все TargetID со значением меньшим, или равным 42 будут звучать как железо. Остальные — без изменений. Работает только для ID, которые не были предварительно вырезаны с помощью DISC LEVEL или NOTCH.

Ширина фильтра (NOTCH WIDTH)

Нажимая + и -, можно регулировать ширину «окна фильтра», которое видно над гистограммой. Настройка позволяет расширить диапазон «вырезаемых» с помощью NOTCH vID.

Фильтр (NOTCH)

Не работает в режимах DISC2, DISC3, DISC4. Задаёт левую границу окна фильтра. И вот от этой левой границы отсчитываем ширину окна фильтра, заданную в предыдущем пункте.

Минимальное значение TargetID — 20. Всё, что ниже, не может быть отфильтровано.

Читай также: Как не получить штраф в МИЛЛИОН рублей если вас в поле задержит милиция?!

Настройка синхронизации 1С и Битрикс24

Настройку обмена заказами и выгрузку контрагентов с другими данными в 1С и Битрикс24 можно выполнить за 7 этапов. Рассмотрим их подробнее на примере продуктов 1С:Предприятие (подходит и для УПП).

Этап 1: Активация обмена данными с 1С:Предприятие в Битркис24

Для этого необходимо активировать скрытые элементы в правой колонке главного окна Битрикс24 и кликнуть по кнопке «Включить» обмен данными с 1С:Предприятие.

На этом шаге нужно поставить галочку около пункта «Разрешить обмен данными с 1С:Предприятие».

Этап 3: Копирование ключа

После включения синхронизации необходимо открыть вкладку «Интеграция с CRM» и найти «Отчеты 1С».

Затем откроется окно для скачивания модуля «1С+Битрикс24» и связи CRM с приложением для работы с отчетностью

Тут важно не забыть скопировать ключ

Этап 4: Установка модуля Битрикс24 в 1С:Предприятие

Эта операция проводится в 1С-Конфигураторе, куда необходимо добавить скачанный ранее модуль в формате cf.

Этап 5: Активация обмена данными

Для включения синхронизации нужно открыть в 1С меню «НСИ и администрирование», затем перейти на вкладку «Обмен с сайтом» и активировать чек-бокс «Использовать обмен с сайтом».

Этап 6: Создание нового обмена

Для создания нового обмена необходимо прописать в открывшемся окне свой логин и пароль, а также вставить ссылку, которую мы скопировали ранее.

Этап 7: Установка ключа.

Завершающий этап настройки, на котором нам необходимо открыть вкладку «1С:Битрикс» и в окне «Настройка синхронизации с Битрикс24» вставить ключ, который мы скопировали на этапе 3.

Интеграцию 1С и Битрикс24 можно считать завершенной. Теперь вы можете обмениваться данными между своими бизнес-приложениями. Напомним, что мы оказываем услуги интеграции 1С. Если вас заинтересовали возможности построения эффективной системы обмена между системами Битрикс и типовыми решениями 1С, мы проконсультируем вас и подберем оптимальный вариант интеграции.

Эксплуатанты

Поставлялся в следующие страны:

  • Австралия Австралия
  • Бразилия Бразилия
  • Китайская Республика Китайская Республика
  • КНР КНР — в 1949 году в Наньюань был захвачен один B-24, который использовался в ВВС КНР
  •  Чехословакия
  • Индия
  • Италия Италия
  • Нидерланды Нидерланды
  • Новая Зеландия Новая Зеландия
  • Польша Польша
  • Португалия Португалия
  • СССР СССР. Один бомбардировщик был официально поставлен в ноябре 1942 года в соответствии с соглашениями по ленд-лизу. Помимо того, 73 совершивших вынужденную посадку в Европе B-24 различных модификаций были частично восстановлены и около 30 приведены в боеспособное состояние и использовались 45-й тяжёлой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения лётчиков 52-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка.
  • Турция Турция
  • Великобритания Великобритания
  • США США
  • Германия. Незначительное число трофейных машин использовалось в 200-й бомбардировочной эскадре (англ.)русск. люфтваффе.

Стадия 1 “Первичная настройка. Приглашение сотрудников”

Вопросы

  1. В какой программной системе сейчас хранится актуальная информация об оргструктуре компании: департаментах, отделах, руководителях?
    Типовые ответы:
    — MS Active Directory;
    — 1С: Зарплата и Управление Персоналом;
    — нигде (в этом случае “точкой правды” о структуре становится Битрикс24).
    Ответы, которые сделают первую стадию дольше:
    — структура департаментов в AD, а должности и состав отделов в ЗУП;
    — у нас несколько “доменов” и экземпляров ЗУП;
    — права доступа сотрудников хранятся в сторонней системе;
    — все сложно, нужен обмен в режиме реального времени.
  2. Где сейчас хранится официальная информация компании? Кто подготовит ее публикации?
  3. Организована ли работа с вакансиями в цифровом виде? Есть ли специализированная программа или личный кабинет на сайте с вакансиями? Как часто появляются новые вакансии? Нужна ли автоматическая публикация вакансий в портале?
  4. Что “приятного” мы можем предоставить сотрудникам на первой стадии? Варианты ответа:
    — меню ближайшего кафе или корпоративной столовой
    — справочник телефонов и дней рождения
    — автоматизировать “болезненный” процесс (даже из следующей стадии).

Ресурсы

  1. Грамотного внедренца Битрикс24 с компетенциями интегратора. Выбор лицензии, установка системы и формирование общего видения с лидерами проекта в компании – основа успеха.
  2. Специалистов по ИТ. Конфигурацию и количество серверов под требуемую нагрузку (диск, количество пользователей, вычислительные задачи, интеграции) рассчитает компания-внедренец.
  3. HR, маркетинг и PR-отделы для предоставления информации.

Что будет готово после окончания первой стадии:

  1. Оргструктура импортирована, автоматически обновляется при изменениях в материнских системах.
  2. Сотрудники входят в интранет-портал, пользуясь единым паролем домена (или отдельным паролем).
  3. Доступна вся официальная информация, нужная сотрудникам.
  4. Обновления неформальной жизни, корпоративные праздники и объявления доступны.
  5. Приказы и распоряжения, новости и события известны сотрудникам из единого источника.
  6. Сотрудники работают со своими файлами из любого места, доступно разделение по правам доступа и синхронизация с локальными дисками на рабочих местах.
  7. Современный интерфейс, удобное мобильное приложение и “своя” информация нравятся людям.

Создание бомбардировщика B-24 и описание его конструкции

Меньше, чем через год после начала поступления в воздушный флот США нового бомбардировщика B-17 «Летающая крепость», руководство ВВС США обратилось к авиастроительной с предложением разработать новый образец. Новая машина должна была быть столь же впечатляющей по характеристикам как B-17, и более того — превосходить «крепость» по дальности полета. Случилось это в январе 1939 года.

Отказаться от такого предложения было невозможно — «CAC» немедленно приступила к разработке, главным конструктором проекта «модель 32» был А.Лэдден. Внешне будущий B-24 был похоже на B-17, однако его конструкция была куда более совершенной. Бомбы размещались в двух отсеках, и для экономии места подвешивались вертикально в двух отсеках, снабженных, для уменьшения сопротивления воздуха, створками сворачиваемыми по типу штор на роликовых направляющих. Особо удачным получилось новое крыло бомбардировщика (автор — Д.Дэвис) — испытанное до этого на экспериментальном гидроплане «модель 31». Оно было разбито на герметичные топливные отсеки, и без труда выдерживало обычную для B-17 нагрузку, позволяя при этом идти с большей скоростью и на большую дальность. Впоследствии из «модели 31» в «модель 32» перекочевало и двухкилевое оперение B-24.


Чертеж бомбардировщика B-24 «Либерейтор»

Полезным новшеством было и трёхопорное шасси с носовой стойкой — это во-первых облегчало маневрирование, а во-вторых делало самолет более живучим при вынужденной посадке — инструкция по эксплуатации прямо запрещала садить самолет «на брюхо» без выпущенных стоек.

В марте 1939 г. был заключен контракт на производство прототипа (индекс XB-24), в апреле — уже на 7 предсерийных машин (индекс YB-24), а в августе — полноценный контракт на серийное производство, по которому предстояло изготовить 38 машин, на этот раз уже с хорошо знакомым нам индексом B-24A.

29 декабря 1939 г. B-24 впервые взлетел с аэродрома Линдберг-филд. Следом начались испытания, к которым сразу же привлекли и военных летчиков, заодно получавших навыки управления новой машиной. Новинка крайне заинтересовала и британцев — это именно по их просьбе B-24 получил и имя собственное — «Либерейтор» («Освободитель»). Параллельно с испытаниями в Форт-Уорте строился новый завод ориентированный исключительно на производство этого бомбардировщика.

Работы велись так скоро, что уже в декабре 1940 года было развернуто его серийное производство, впоследствии (1942 г.) B-24 стали собирать и на , а также в Сан-Диего, в Талсе («Дуглас»), в Уиллоу-Ране («Форд» ). Производство продолжалось до июня 1945 года. Всего было изготовлено 17104 самолёта разных модификаций.

В историю «Либерейтору» предстояло войти как самому массовому бомбардировщику в истории авиации.


На этом рисунке B-24 хорошо видны те самые «шторки» бомболюков

Настройка структуры компании

Просмотр и редактирование структуры осуществляется в «Меню»–«Сотрудники». Структура состоит из подразделений, за каждым из которых закрепляется название, руководитель, сотрудники.

Нажимайте кнопку «Добавить подразделение», заполняйте данные.

Каждому подразделению можно добавлять дочернее подразделение и подотделы без ограничения по их количеству. Получится примерно так, как на скриншоте.

Здесь же есть кнопка «Пригласить сотрудников». При необходимости переносите сотрудника в какое-либо из подразделений, зажав иконку с именем левой кнопкой мыши и перетаскивая её в нужное окно.

Регистрация в личном кабинете

  1. Первый этап – регистрация электронной почты с ее последующим подтверждением или авторизация с помощью аккаунта в соцсети. Если пользователь указывает электронный адрес, система должна проверить его актуальность. Для этого на e-mail будет отправлено письмо со ссылкой, которая при активации отправляет пользователя на страницу с формой регистрации. При входе через аккаунт подтверждение электронного адреса происходит автоматически.
  2. Второй этап – регистрация компании. Для создания Личного кабинета понадобится заполнить форму с указанием названия компании, а также имени и фамилии лица, которое осуществляет регистрацию. Затем необходимо вписать в нужное поле название для страницы компании на портале и придумать пароль. Для завершения регистрации пользователь должен прочитать и принять условия лицензионного соглашения. Последнее действие для создания аккаунта компании – нажатие кнопки «Создать».

При регистрации через электронную почту рекомендуется сразу же переходить ко второму этапу. Если отложить завершение регистрации, при последующем входе система запросит пароль, который не был зафиксирован. При попытке восстановить пароль система может отказать во входе.

Примечания

  1. Nijboer, Donald. Gunner: An Illustrated History of World War II Aircraft Turrets and Gun Positions. (англ.) — Ontario: Boston Mills Press, 2001. — P.56-66 — 160 p. — ISBN 1-55046-332-2.
  2. Liberator — «Освободитель».
  3. ↑ канд. техн. н. Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // журнал «Родина», № 10, 2004. стр.25-28
  4. Гордон, Ефим. {{{заглавие}}} = Soviet Air Power in World War 2. — Hinckley, Lancashire, UK: Ian Allan Publishing, Midland Publishing, 2008. — P. 479. — ISBN 978-1-85780-304-4.
  5. [40306s016.edusite.ru/DswMedia/historypolk.doc]
  6. Pilot Information File — Guidebook For Pilots And Flight Engineers (PIF), стр. 8-2-1

Quotes[edit]

Quotes
Built Selected Annoyed Move Attack Under Attack
  • Liberation is at hand.
  • Reporting for action.
  • Need something liberated?
  • Incoming orders.
  • Ah, commander.
  • We have you onscreen.
  • Attention!
  • Yes, sir?
  • Standing by.
  • We read you.
  • How can we help?
  • Got freedom?
  • This vessel is top of the line ya know, the pinnacle of Terran engineering. Ignore that noise… I don’t know what that is.
  • We come not as conquerors, but as liberators to return freedom to the people.
  • Here’s some freedom for ya!. And here’s some freedom for you! Oh, and momma’s got a WHOLE LOT of freedom for YOU!
  • If there’s a piece of ground you want secure, my Liberator can handle it. Anywhere around it? You’re kind of on your own.
  • We’ve learned a lot about transforming vehicles since the Viking. Hell, I’ve only had one crewman snap his spine this week.
  • Don’t tell anyone, but I once piloted a Conservator. Yeah… But it was in college… so ya know… it doesn’t count.
  • I’m a strong believer in personal liberty. That every person has the liberty to do precisely as they are told, or be to put to death.
  • Wow, Liberator to dictator in 5 seconds. That’s gotta be some kind of record!
  • By the way, freedom is NOT free, okay? Freedom costs a buck o’ five! Everyone knows that!
  • Of course.
  • Perfect.
  • Easy.
  • Flight plan is locked.
  • As you say.
  • Initiating.
  • Course set.
  • Full speed.
  • Moving into position.
  • Unleash hell.
  • It’s liberation time!
  • Battlestations!
  • Fire all missile clusters!
  • Target confirmed.
  • Weapons free.
  • With pleasure, commander.
  • That one first.
  • All hands to battlestations.
  • We’re returning fire.

1. From the song «Freedom Isn’t Free» by Trey Parker, from the Team America: World Police film soundtrack.

Модификации самолёта

Тактико-технические характеристики (B-24J)

Технические характеристики

  • Экипаж: 7-10 человек
  • Длина: 20,6 м
  • Размах крыла: 33,5 м
  • Высота: 5,5 м
  • Площадь крыла: 97,4 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 11,55
  • Масса пустого: 16 590 кг
  • Масса снаряжённого: 25 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 500 кг
  • Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0406
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 3,95 м²

Лётные характеристики

B-24M-1FO (44-50443), над Германией 19 марта г.

  • Максимальная скорость: 470 км/ч
  • Крейсерская скорость: 346 км/ч
  • Посадочная скорость: 153 км/ч
  • Боевой радиус: 3 400 км
  • Перегоночная дальность: 6 000 км
  • Практический потолок: 8 500 м
  • Скороподъёмность: 5,2 м/с
  • Нагрузка на крыло: 256 кг/м²
  • Тяговооружённость: 144 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 12,9

Вооружение

  • Пулемётное вооружение: 10× 12,7 мм (.50-калиберных) пулемётов Browning M2
  • Бомбовая нагрузка (при радиусе действия):
    • до 643 км (˜400 миль): 3600 кг
    • до 1287 км (˜800 миль): 2300 кг
    • до 1931 км (˜1200 миль): 1200 кг

Эксплуатанты[править | править код]

Поставлялся в следующие страны:

  •  Австралия
  •  Бразилия
  •  Китайская Республика
  •  Китай — в 1949 году в Наньюань был захвачен один B-24, который использовался в ВВС КНР
  •  Чехословакия
  • Индия
  •  Италия
  •  Нидерланды
  •  Новая Зеландия
  •  Польша
  •  Португалия
  •  СССР. Один бомбардировщик был официально поставлен в ноябре 1942 года в соответствии с соглашениями по ленд-лизу. Помимо того, 73 совершивших вынужденную посадку в Европе B-24 различных модификаций были частично восстановлены и около 30 приведены в боеспособное состояние и использовались 45-й тяжёлой (Гомельской) бомбардировочной авиадивизией в послевоенное время для обучения лётчиков 52-го тяжёлого бомбардировочного авиаполка.
  •  Турция
  •  Великобритания
  •  США
  • Германия. Незначительное число трофейных машин использовалось в 200-й бомбардировочной эскадре (англ.)русск. люфтваффе.

История создания

Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF

Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Она входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.

В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.

Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939 года с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.

В сравнении с уже существовавшим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.

В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.

Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.

Готовый прототип, получивший маркировку XB-24, поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.

Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.

Название «Либерейтор» (Liberator в переводе с англ. — «освободитель»), данное изначально англичанами, прижилось и в Америке, а позднее стало официальным наименованием самолётов этого типа.

Танкеры

Танкеры С-109 делались на основе разных модификаций В-24. Опытный ХС-109 переделали из В-24Е. С него сняли всю броню, бомбовое и стрелковое вооружение, а также практически все, что не было намертво закреплено. Один топливный бак разместили в носовой части, два мягких в бомбоотсеке и три в хвосте фюзеляжа. Прибыв на место, самолет все горючее сливал за час. 218 B-24D и В-24Е переделали в С-109 в разных местах. Большая часть танкеров использовалась для перевозки из Индии в Китай бензина для соединений американской авиации, но некоторые из них летали и в Европе, обеспечивая топливом передовые аэродромы.

В порядке эксперимента В-24 применяли и для дозаправки самолетов в воздухе. В самом начале 1942 г. разрабатывались различные планы авиационных налетов на Токио. Один из них предусматривал использование группы «Летающих крепостей» с дозаправкой от В-24. Взлетать собирались с острова Атту, а садиться в Китае. При этом каждый самолет мог доставить к цели 2700 кг бомб.

Все оборудование поставила английская фирма Флайт рефьюэлинг. Оно было схожим с ранее использовавшимся на самолете «Хэрроу», но отличалось наличием гидропривода. Английские инженеры также руководили монтажем. В танкер переделали B-24D. Работы вели в мастерских компании Пеннсильвания сент-рал эйрлайнз. Барабан со шлангом и баки разместили в бомбоотсеке. В-17Е получил приемник справа у хвостовой турели.

Летные испытания начали в апреле 1943 г. во Флориде. После первых неудач выполнили семь успешных заправок.

По мере развертывания производства В-29 интерес к дозаправке В-17 постепенно уменьшался, пока не исчез совсем. В середине 1944 г. предложили дозаправлять с В-24 «Сверхкрепости», но требовалась доработка оборудования для более высоких скоростей полета.

В ноябре 1943 г. капитан Смайли внес оригинальный проект увеличения радиуса действия истребителей Р-38. «Либерейтор» должен был в воздухе передавать на «Лайтнинг» подвесной бак! Тем не менее идею восприняли всерьез. Проектирование вела фирма Инлэнд мэ-нюфекчуринг, а доработку пары Р-38 и изготовление специальных баков — Олл америкэн авиэйшн. В-24 должен был спускать бак на тросе. Истребитель ловил его захватом, после чего сжатый азот перегонял бензин в баки Р-38.

Испытывали устройство в июле 1944 г. на В-24Н. Бак висел на наружных бомбодержателях под левым крылом. Это был обычный сбрасываемый бак, к которому прикрепили оперение. Возникли проблемы с устойчивостью бака, он дергался и трясся, тросы рвались. Последовательно сделали десять вариантов оперения. Первый успешный захват выполнили 2 октября 1944 г., но трос опять оборвался. При втором захвате трос попал в винт истребителя. До марта 1945 г., когда работу закрыли, так и не удалось ни разу перекачать горючее в Р-38.

История создания

Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF

Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Она входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС.

В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.

Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939 года с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.

В сравнении с уже существовавшим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени.

В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.

Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.

Готовый прототип, получивший маркировку XB-24, поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.

Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.

Название «Либерейтор» (Liberator в переводе с англ. — «освободитель»), данное изначально англичанами, прижилось и в Америке, а позднее стало официальным наименованием самолётов этого типа.

Разновидности засапожного казачьего ножа

Засапожный казачий нож – лишь один из видов подобных орудий, их можно разделить на:

  • старинные древнерусские с изогнутыми клинками и короткими рукоятями;
  • собственно казачьи, но уже с небольшими клинками;
  • современные пластунские, ножи Лиман.

По внешнему виду особенно выделяются первые, только у них клинки имеют выгнутую форму.

Древней Руси

Засапожный нож Древней Руси отличался:

  • Изогнутым клинком и маленькой рукоятью. Впрочем, режущая часть могла быть и прямой. Но длина клинка не превышала 12-21 см, ширина – 1,5 см, изготавливался он методом сварки разнородных металлов. Лезвие заострялось с двух сторон или имело полуторную заточку, а обух – толщину до 0,4 см. Все это в сочетании с узким острием позволяло наносить орудием колющие, режущие и рубящие удары. К тому же оно мгновенно и незаметно извлекалось наружу.
  • Рукоять ножа была цельнометаллической, обвивалась кожаным шнурком, гарда отсутствовала. Но форма черенка предохраняла руку владельца засапожника от травмирования, так как он имел утолщенные основание и тыльник. Последний мог выглядеть как голова животного.

Казачьи ножи того же назначения имели:

  • короткие клинки (до 16 см);
  • увеличенные рукояти (до 13 см);
  • меньшую общую длину (до 29 см);
  • рукояти из дерева, прикрепленные всадным способом;
  • ограничитель из сплава меди, никеля и цинка;
  • кожаные ножны.

Впрочем, как и древнерусские, засапожники казачьи тоже многие считают артефактом.

Смотрите в этом видео о характеристиках засапожного ножа:

Современные

Современные засапожники есть в следующих вариантах:

  • Пластунские казачьи. Клинки изготавливаются из булатной или дамасской стали, имеют длину до 25,5 см, ширину до 3,3 см, при общей величине изделия 43 см. Рукояти делают из дерева, по форме они бывают бочкообразными, прямыми или с чуть опущенным тыльником. Есть также небольшой ограничитель. Ножи выпускаются фирмами «Витязь», «Фабрика Баринова», «Назаров и калибр», «Донская оружейная фабрика».
  • Ножи Лиман от компании Sander. Это изделия с клинками в 15-17 см, рукоятью 12,5 см из граба или рога оленя. В ее навершии может быть прикреплен темляк. Обух изделия прямой, толщиной 4 мм, вдоль него имеется дол, лезвие приподнято вверх. Для клинка используют высокоуглеродистую сталь. К ножу прилагаются кожаные ножны.
  • Засапожные от «Титов и Солдатова», от «Ножей Крутова». Это изделия по доступным ценам в 3-5 тыс. р. Засапожники от «Ножей Крутова» отличаются остротой, так как сделаны из дамасской стали, но небольшими размерами. Длина клинка всего 15 см, а деревянной рукояти – 13 см, есть ограничитель.

1 из 3

Пластунский казачий нож

Засапожный нож от «Титов и Солдатова»

Засапожный нож Лиман от компании Sander

Все виды современных засапожников относят к разряду туристических, охотничьих. Они годятся для работы в лесу, на реке, могут использоваться в быту. Но применяемые при изготовлении дорогие материалы переводят некоторые изделия скорее в разряд коллекционных. Ведь нож Лиман может стоить до 16 тыс. р., а пластунский – до 13 тыс. р.

Во время Второй мировой войны

У германских и советских солдат, офицеров Второй мировой войны тоже были засапожники. Ими пользовались разведчики, в частности, немцы носили оружие Nahkampfmesser. Орудие каждой из сторон были с короткими, неширокими клинками, отличались тонким острием, предназначались для ближнего боя. Поэтому годились преимущественно для нанесения колющих ударов. У немецких ножей были ограничители, советские обходились без них.

Ссылки

Палубные истребители
FR Fireball · F2A Buffalo · F4F Wildcat · F6F Hellcat · F8F Bearcat · F4U Corsair

Ночные истребители
P-61 Black Widow · P-70 Nighthawk · F7F Tigercat

Стратегические бомбардировщики
B-17 Flying Fortress · B-24 Liberator · B-29 Superfortress · B-32 Dominator

Тактические бомбардировщики
B-10 · B-18 Bolo · PV Ventura · B-23 Dragon · A-22 Maryland · A-30 Baltimore · B-25 Mitchell · B-26 Marauder

Палубные бомбардировщики
SBN · SB2U Vindicator · SB2A Buccaneer · SBD Dauntless · SB2C Helldiver · TBD Devastator · TBF Avenger · A-1 Skyraider² · ХВТС-2

Штурмовики
A-20 Havoc · A-26 Invader · A-31 Vengeance · A-36 Apache (Invader) · SBC Helldiver

Разведчики
O-52 Owl

Поплавковые гидросамолёты
SOC Seagull · SO3C Seamew · SC Seahawk · J2F Duck · N-3PB · OS2U Kingfisher

Летающие лодки
Dolphin · Goose · Widgeon · · S-43 · PBY Catalina · PB2Y Coronado · PBM Mariner

Транспортные самолёты и планеры
C-46 Commando · C-47 Skytrain · C-54 Skymaster · C-60 Lodestar · C-75 Stratoliner · C-87 Liberator Express · C-108 Flying Fortress · CG-13 · CG-15 · CG-3 · CG-4 · XCG-14 · Boeing XB-15

Учебно-тренировочные самолёты
L-3 Grasshopper · T-6 Texan · AT-12 Guardsman · AT-17 Bobcat · J-3 Cub · BT-13 Valiant · SNC-1

Экспериментальные и прототипы
BTD · · FM-1 · F8B · SB2D · TB2D · XA-32 · XF5F · XF5U · XP-46 · XFG-1 · XP-49 · XP-50 · XP-52 · XP-54 · XP-55 · XP-56 · XP-57 · XP-58 · XP-62 · XP-67 · XP-69 · XP-71 · XP-72 · P-75 · XP-76 · XP-77 · XP-79 · XP-81 · XP-83 · XA-41 · · XB-19 · XB-28 · YB-35 · XB-38 · XB-39 · YB-40 · XB-41 · XB-42 · XB-43 · XB-46 · XB-48 · XBTC · XBTK · XPB2M · XPBB · XTSF · TBY

Примечания

: ¹ ² — были разработаны и испытаны во время Второй мировой войны, приняты на вооружение после её окончания;

Бомбардировщики Douglas A-20 Havoc • Consolidated B-24 Liberator** • North American B-25 Mitchell • Handley Page Hampden • Short Stirling** • De Havilland Mosquito**
Разведчики Curtiss O-52 Owl
Учебные и тренировочные North American T-6 Texan
Гидросамолёты Consolidated PBN-1 Nomad • Consolidated PBY Catalina • Vought OS2U Kingfisher
Транспортные Curtiss-Wright C-46 Commando** • Douglas C-47 Skytrain • Armstrong Whitworth Albemarle
Примечания

:* — поставлено 10 ед. для ознакомления.** — поставлены по одному экземпляру в ознакомительных целях.*** — 2 OS2U-3 по репарациям, в замену итальянского корабля с американским USS Milwaukee (Мурманск)

Подключение сотрудников

Откройте вкладку «Живая лента»-«Пригласить сотрудников». Опция доступна админу, в настройках есть функция «Разрешить всем приглашать пользователей на портал».

Система предлагает 5 способов приглашения сотрудников:

  • «быстрая регистрация» – скопируйте ссылку в соответствующем поле и отправьте её коллегам, при переходе у них появится возможность регистрации;
  • «по sms» – вводите номера телефонов коллег, которые получат сообщение на телефон со ссылкой для регистрации;
  • «по e-mail» – аналогично, но вводятся почтовые ящики коллег;
  • «зарегистрировать» – вносите e-mail, имя/фамилию сотрудника и должность, на его почтовый ящик придёт письмо с паролем и логином для входа;
  • «пригласить интегратора» – заключение договора с сертифицированными партнёрами сервиса для настройки вашей организации.

Тактико-технические характеристики (B-24J)

Технические характеристики

  • Экипаж: 7-10 человек
  • Длина: 20,6 м
  • Размах крыла: 33,5 м
  • Высота: 5,5 м
  • Площадь крыла: 97,4 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 11,55
  • Масса пустого: 16 590 кг
  • Масса снаряжённого: 25 000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 29 500 кг
  • Двигатели: 4× радиальных с турбонаддувом Pratt & Whitney R-1830 мощностью 1200 л. с. (900 кВт) каждый
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0406
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 3,95 м²

Лётные характеристики

B-24M-1FO (44-50443), над Германией 19 марта г.

  • Максимальная скорость: 470 км/ч
  • Крейсерская скорость: 346 км/ч
  • Посадочная скорость: 153 км/ч
  • Боевой радиус: 3 400 км
  • Перегоночная дальность: 6 000 км
  • Практический потолок: 8 500 м
  • Скороподъёмность: 5,2 м/с
  • Нагрузка на крыло: 256 кг/м²
  • Тяговооружённость: 144 Вт/кг
  • Аэродинамическое качество самолёта: 12,9

Вооружение

  • Пулемётное вооружение: 10× 12,7 мм (.50-калиберных) пулемётов Browning M2
  • Бомбовая нагрузка (при радиусе действия):
    • до 643 км (˜400 миль): 3600 кг
    • до 1287 км (˜800 миль): 2300 кг
    • до 1931 км (˜1200 миль): 1200 кг
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector