Boeing b-47 stratojet

Интересные факты

Под властью роботов

Серьезная приверженность американских военных к разработке беспилотных авиационных систем и наземных роботизированных комплексов между тем вызывает опасения у различных правозащитных организаций. Так, организация Human Rights Watch при поддержке Гарвардской школы права в прошлом году опубликовала 50-страничный доклад об опасности использования полностью автономных (роботизированных) вооружений. Авторы доклада полагают, что боевые роботы не смогут отличить мирных жителей от военных, а значит, международные правила ведения военных действий будут серьезно нарушены.

Проведя ряд исследований, HRW пришла к выводу, что роботы – суть механизмы, оснащенные возможностью воспринимать окружающий мир и действовать в соответствии с программой. Все они в той или иной степени обладают автономностью, то есть способны осуществлять какие-либо действия без вмешательства человека. Степень автономности у дронов будет значительно отличаться в зависимости от модели. Условно роботов можно разделить на три категории: «человек в системе управления» (human in the loop), «человек над системой управления» (human on the loop) и «человек вне системы управления» (human out of the loop).

Первая категория подразумевает, что некая беспилотная машина может самостоятельно обнаруживать и выбирать цели, однако решение об их уничтожении принимает только человек-оператор. Ко второй категории относятся системы, способные самостоятельно обнаруживать и выбирать цели, а также принимать решения об их уничтожении, но человек-оператор, исполняющий роль наблюдателя, в любой момент может вмешаться в эту цепочку. Наконец, в третью категорию HRW включила роботов, способных обнаруживать, выбирать и уничтожать цели вообще без человеческого вмешательства.

В докладе, который получил название Losing Humanity: The Case Against Killer Robots (дословно «Теряя человечность: доводы против роботов-убийц»), в частности, отмечается, что машины лишены сострадания и не несут ответственности за причиненный ущерб. С одной стороны, как говорится в докладе, наличие боевых роботов поможет спасти жизни собственных военнослужащих. С другой – использование роботов вместо людей может облегчить моральную ответственность за развязывание военных конфликтов.

Чтобы хоть как-то избежать нарушения прав человека и «безнаказанных» действий роботов, им необходим постоянный контроль со стороны человека. Впрочем, в докладе отмечается, что полностью автономные боевые машины пока еще не разработаны и тем более не приняты на вооружение. По мнению экспертов, на которых ссылаются авторы документа, такие вооружения могут появиться в ближайшие 20–30 лет. Первыми подобные технологии, как ожидается, представят США, Израиль, Южная Корея, Китай, Германия, Великобритания и Россия.

Краткая история парусников

Первые парусные корабли появились в последние годы античности. Они состояли из примитивных парусно-гребневых суден и могли развивать скорость выше ветра. Полноценным флотом группу таких кораблей назвать нельзя, т.к. каждый действовал в сражениях самостоятельно, а исход битвы решался в основном количеством. Основной техникой противостояния были таран, навал и абордаж. Большие парусно-гребневые корабли оснащались дополнительными орудиями: камнеметом (преимущественно для взятия прибрежных крепостей), гарпуном и греческим огнем.

В 12 — 13 веках появляются корабли, несущие на борту боевые орудия. Однако они получили развитие в сторону личной мощи. Судна типа Каракка могли в одиночку сражаться против небольшой группы кораблей, а также проводить рейдерские операции.

Если же вести речь о полноценном парусном корабле, впервые он был построен в Британской империи в 16 веке. Он носил имя Great Harry («Ве­ли­кий Гар­ри»). Первый военный парусник России спущен на воду в 1668 году. Он не относился к конкретному типу и носил имя «Орел».

Судно «Ве­ли­кий Гар­ри»

Регулярный военно-морской флот из парусников появляется в начале 17 века в западных державах. В подавляющем преимуществе это были колониальные империи — Британия, Португалия, Испания и Франция. Спустя 100-летие практически во всей Европе сформировался полноценный флот, который в дальнейшем играл ключевую роль в экспансионистских компаниях. Также боевыми кораблями овладели многие преступники — пираты.

Эра парусников 17 века

С открытием паровой машины крупные линейные корабли парусного флота еще некоторое время существовали, но парус уже не служил основной силой движения корабля. Он использовался в качестве дополнительного средства плавания на случай поломки котла или для экономии топлива при сильном ветре. Парусные судна были полностью вытеснены дредноутамиДредноут и броненосцами. Парусник с незащищенной мачтой не имел шансов против бронированного корабля. Стоит отметить, что в 60-х годах 19 века нарезной артиллерии еще не было и дредноуты были практически непотопляемы.

Боевое применение

  • 17 апреля 1955 года лётчик 865-го истребительного авиационного полка, базирующегося на аэродроме Елизово, капитан Рубцов на высоте 12500 м перехватил и сбил американский самолёт-разведчик Boeing RB-47, вторгшийся в воздушное пространство СССР.
  • 18 апреля 1955 года cамолёт в разведывательной модификации RB-47 нарушил государственную границу СССР в районе острова Беринга (пос. Никольское, Камчатка) и был сбит советским истребителем — капитаном Коротковым в паре с лейтенантом Сажиным на самолётах МиГ-15. Самолёт-шпион упал в море. Экипаж пропал без вести.[источник не указан 826 дней]
  • 7 ноября 1958 года в районе города Вентспилс над Балтийским морем RB-47 был подбит парой МиГ-17 30-й воздушной армии после нарушения границы СССР. Самолёт удалился в нейтральные воды и благополучно вернулся на аэродром, экипаж из трёх человек не пострадал. Согласно справке министра обороны СССР Р. Малиновского тов. Хрущёву Н. С., 7 ноября 1958 года «В момент сближения советский истребитель был обстрелян с борта самолёта РБ-47 и, в свою очередь, открыл по нему ответный огонь, после чего американский самолет ушёл в юго-западном направлении»; подбитие американского самолёта не упоминается.
  • 1 июля 1960 года самолёт-разведчик ERB-47H Stratojet (регистрационный номер 53-4281, 38-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) был сбит советским лётчиком В. Поляковым на МиГ-19 над Баренцевым морем. Четыре члена экипажа ERB-47H погибли, ещё два были спасены советской стороной и освобождены в 1961 году.
  • В 1963 году советский МиГ-19 сбил[где?] очередной американский разведчик RB-47.
  • 28 апреля 1965 года в ходе воздушного боя бортовым стрелком самолёта-разведчика RB-47 был сбит истребитель МиГ-17 ВВС Северной Кореи, однако американский разведчик сам был повреждён огнём корейских МиГов настолько, что после посадки был сразу же списан.

История создания

В 1943 году командование ВВС США пришло к выводу, что армии требуется новый бомбардировщик дальнего радиуса действия с перспективными реактивными двигателями. Техническое задание было отправлено в агентства нескольких крупных авиастроительных компаний, среди которых был и Boeing.

Первым прототипом стал самолёт получивший обозначение «Модель 424», по сути, являющийся версией бомбардировщика B-29, оборудованной четырьмя реактивными двигателями. Результаты испытаний в аэродинамической трубе показали, что фюзеляж от B-29 не позволяет полностью реализовать потенциал реактивной тяги из-за слишком большого лобового сопротивления. Кроме того, в 1944 году ВВС составили новое техническое задание. Самолёт должен иметь максимальную скорость 800 км/ч, крейсерскую скорость 725 км/ч, дальность полёта 5600 км, потолок высоты 13500 м.

Следующим этапом разработки стала «Модель 432». Стремясь снизить лобовое сопротивление, инженеры создали полностью новый фюзеляж, а также изменили расположение двигателей. Теперь они находились в передней части фюзеляжа, а не под крылом.

После поражения Германии в 1945 году в распоряжение Америки попало множество материалов по перспективным военным разработкам, в том числе и в области авиации. Отчёты немецких учёных о положительном эффекте применения планёров со стреловидными крыльями при скоростях близких к звуковым были внимательно изучены американскими специалистами. В сентябре 1945 года руководству ВВС США был представлен ещё один вариант самолёта под обозначением «Модель 448», со стреловидными крылом и хвостовым оперением. Стреловидность крыла составляла 35 градусов, четыре двигателя TG-180 производства General Electric располагались, как и у предыдущей модели, в передней части фюзеляжа, ещё два были установлены в хвостовой части. Компоновка Модели 448 могла вызвать много проблем и была признана неудачной, так как появились сложности с размещением воздухозаборников хвостовых двигателей, а плотное расположение носовых повышало пожароопасность и сулило высокую трудоёмкость обслуживания.

На следующем этапе работ двигатели вновь были перенесены под крылья самолёта, причём конструкторы применили оригинальное решение. На каждом крыле располагалось по три двигателя. Два находились в общей «сдвоенной» мотогондоле ближе к фюзеляжу самолета, а третий почти на конце самого крыла. Вариант получил обозначение «Модель 450» и, в конечном итоге, был утверждён командованием ВВС США.
Компания Boeing получила заказ на два опытных образца в апреле 1946 года. Самолёт получил обозначение «ХВ-47».

Первый экземпляр вышел с завода 12 сентября 1947 года, а уже 17 декабря совершил свой первый полёт. Пилотировали его лётчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер.

Тактико-технические характеристики


Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

Тактико-технические характеристики


Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

Тактико-технические характеристики[править | править код]


Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV). Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

Boeing B-47 Stratojet

Boeing B-47 Stratojet — один из самых распространенных бомбардировщиков военно-воздушных сил США конца 1940 — 1960-х гг. На вооружение самолет В-47 был принят в 1947 г., к 1951 г. его производство значительно увеличилось. На самолете устанавливались шесть двигателей (J-47) J-35-2 тягой 1700 кг ). В процессе производства мощность двигателя увеличивалась по сравнению с первыми образцами. К 1950 г. тяга двигателя превышала 2360 кг (J-47).

Двигатель J-47 устанавливался также на другие военные и гражданские самолеты.

На ряде образцов В-47 были реактивные ускорители.

Boeing B-47 Stratojet фото

К конструктивным особенностям бомбардировщика относятся:

  • стреловидное крыло. Стреловидность по передней кромке составляла 35°. Это был второй случай использования крыла необычной по тем временам формы. В период мировой войны такое крыло имел немецкий самолет Ju-287;
  • использование тормозного парашюта при посадке самолета;
  • велосипедная схема шасси. Основные стойки располагались под фюзеляжем самолета впереди и сзади бомбового отсека;
  • стояночный угол положения крыла соответствовал углу атаки, необходимому при взлете самолета.

Тактико-технические характеристики Boeing B-47 Stratojet:

  • Полетная масса, кг 56 000
  • Полетная масса самолета
  • В-47Е-2, кг 93 440
  • Скорость полета, км/ч 960
  • Тактический потолок, м свыше 12 000
  • Дальность полета без дозаправки, км свыше 4800
  • Экипаж, чел 3
  • Бомбовая нагрузка, кг свыше 9000

В феврале 1948 г. на самолете В-47 был установлен официальный мировой рекорд скорости для бомбардировщиков. Расстояние 3680 км было покрыто за 3 ч 46 мин.

С 17 декабря 1947 г. (первый полет самолета) по 1969 г. (снятие самолета с вооружения) , «Боинг» и «Локхид» выпустила 2060 единиц В-47 различных модификаций.

Боевая авиация

Временная заплатка

Серийное производство уложилось в десятилетие — последний самолёт сошёл с конвейера в 1962 году.

Сейчас в строю остались одни ровесники — бомбардировщики последней модификации (B-52H), выпущенной в 1960-62 годах. Самую последнюю машину выкатили аккурат в дни максимального накала Карибского кризиса — такая вот живая история ядерного противостояния.

К слову, в этом плане очень несправедливы частые упрёки «в интернетах» в адрес Ту-95 — якобы он «рухлядь». Вообще-то все нынешние Ту-95МС выпустили в 80-х годах, и для стратегических бомбардировщиков они ещё довольно молодые.


Последний B-52H, сошедший с конвейера в 1962 году (фото: Boeing)

B-52H казался переходной машиной к будущему — временной заплаткой, так сказать. На рубеже 50-60-х годов стало понятно, что высотный дозвуковой бомбардировщик со свободнопадающими бомбами не имеет особых шансов, поэтому его делали, во-первых, с расчётом на прорыв ПВО на малой высоте, а во-вторых, как ракетоносец. В планах было использование аэробаллистических ракет GAM-87 Skybolt с дальностью до 1850 км, но с ними не выгорело. Впрочем, сильно никто не расстроился.

Когда B-52H уже запускали в серию, подразумевалось, что прослужат бомбардировщики примерно до 1970 года, после чего их спишут вместе с ракетами. Как мы и говорили — временная заплатка. Но для чего?

Примечания

  1. Knaack, 1988, p. 142
  2. Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 870. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  3. Так, термоядерное устройство, использовавшееся в эксперименте Ivy Mike — первом термоядерном взрыве в США в 1952 году, полностью снаряжённое весило 80 тонн.

Спецификации


Трехсторонняя слеза

Видео НАСА о B-47, снятое на авиабазе Эдвардс

Параметр Данные B-47E
экипаж 3
длина 33,48 м
охватывать 35,36 м
высота 8,50 м
Площадь крыла 132,66 м²
Расширение крыла 9,43
Загрузка крыла
  • минимум (пустой вес): 270 кг / м²
  • номинальная (нормальная взлетная масса): 455 кг / м²
  • макс. (макс. взлетная масса): 707 кг / м²
Пустая масса 35867 кг
нормальная взлетная масса 60340 кг
Максимум 93,759 кг
Максимальная скорость 977 км / ч (на оптимальной высоте)
Скорость марша 896 км / ч (на оптимальной высоте)
Практический потолок 12 345 м
Использовать радиус 3240 км
Диапазон 6494 км
Двигатели 6 реактивных двигателей General Electric J47-GE-25 тягой 26,7 кН каждый

История создания

В 1943 году командование ВВС США пришло к выводу, что армии требуется новый бомбардировщик дальнего радиуса действия с перспективными реактивными двигателями. Техническое задание было отправлено в агентства нескольких крупных авиастроительных компаний, среди которых был и Boeing.

Первым прототипом стал самолёт, получивший обозначение «Модель 424», по сути, являвшийся версией бомбардировщика B-29, оборудованной четырьмя реактивными двигателями. Результаты испытаний в аэродинамической трубе показали, что фюзеляж от B-29 не позволяет полностью реализовать потенциал реактивной тяги из-за слишком большого лобового сопротивления. Кроме того, в 1944 году ВВС составили новое техническое задание. Самолёт должен иметь максимальную скорость 800 км/ч, крейсерскую скорость 725 км/ч, дальность полёта 5600 км, потолок высоты 13500 м.

Следующим этапом разработки стала «Модель 432». Стремясь снизить лобовое сопротивление, инженеры создали полностью новый фюзеляж, а также изменили расположение двигателей. Теперь они находились в передней части фюзеляжа, а не под крылом.

После поражения Германии в 1945 году в распоряжение Америки попало множество материалов по перспективным военным разработкам, в том числе и в области авиации. Отчёты немецких учёных о положительном эффекте применения планеров со стреловидными крыльями при скоростях, близких к звуковым, были внимательно изучены американскими специалистами. В сентябре 1945 года руководству ВВС США был представлен ещё один вариант самолёта — «Модель 448», со стреловидными крылом и хвостовым оперением. Стреловидность крыла составляла 35 градусов, четыре двигателя TG-180 производства General Electric располагались, как и у предыдущей модели, в передней части фюзеляжа, ещё два были установлены в хвостовой части. Компоновка Модели 448 могла вызвать много проблем и была признана неудачной, так как появились сложности с размещением воздухозаборников хвостовых двигателей, а плотное расположение носовых повышало пожароопасность и сулило высокую трудоёмкость обслуживания.

На следующем этапе работ двигатели вновь были перенесены под крылья самолёта, причём конструкторы применили оригинальное решение. На каждом крыле располагалось по три двигателя. Два находились в общей «сдвоенной» мотогондоле ближе к фюзеляжу самолета, а третий почти на конце самого крыла. Вариант получил обозначение «Модель 450» и в конечном итоге был утверждён командованием ВВС США.
Компания Boeing получила заказ на два опытных образца в апреле 1946 года. Самолёт получил обозначение «ХВ-47».

Первый экземпляр вышел с завода 12 сентября 1947 года, а уже 17 декабря совершил свой первый полёт. Пилотировали его лётчики-испытатели Роберт Роббинс и Скотт Ослер.

Советские асы в Корее

Герой Советского Союза Иван Кожедуб, возглавивший корейскую операцию. 

В Корее шла война. Китай прислал в помощь братскому народу не менее 200 тысяч добровольцев, которых вооружили советской военной техникой. Первые летчики из СССР прибыли сюда в ноябре 1950-го. В условиях высочайшей секретности союзному государству перегнали новейшие на тот момент реактивные истребители МиГ-15. Советские военнослужащие с конспиративной целью сменили форму на китайскую и корейскую. До появления советских летчиков, имевших богатый опыт с времен Великой Отечественной, американцы чувствовали себя в Корее уверенно и вольготно. Корейские авиасилы угрожающей боеспособностью не отличались, а большая часть имевшегося вооружения была уничтожена США и их союзниками в самом начале войны.

Советские асы были ограничены в полетах 38-й параллелью, разделяющей Северную Корею и Южную. Стояла задача избегать потерь обкатываемых «пятнадцатых» на вражеской территории, потому как американцы обещали солидное вознаграждение за доставленный целый МиГ.

Первые 3 десятка летчиков-истребителей составили 3 эскадрильи, а вся авиагруппа стала именоваться 324-ой истребительной авиадивизией. Командиром группировки назначили блестящего летчика и выдающегося аса Великой Отечественной полковника Ивана Кожедуба.

Тактико-технические характеристики


Проекции B-47A

Приведённые характеристики соответствуют модификации B-47E (IV).
Источник данных: Standard Aircraft Characteristics ; Loftin L. K., Jr., 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 3 (пилот, второй пилот и наблюдатель)
  • Длина: 32,64 м
  • Размах крыла: 35,36 м
  • Высота: 8,53 м
  • Площадь крыла: 132,67 м²
  • Стреловидность по передней кромке: 36°37′
  • Коэффициент удлинения крыла: 9,43
  • Средняя аэродинамическая хорда: 3,96 м
  • Профиль крыла: Boeing 145
  • Колея шасси: 13,5 м
  • Масса пустого: 35 867 кг
  • Масса снаряжённого: 44 503 кг
  • Нормальная взлётная масса: 102 493 кг (с 4536 кг бомб)
  • Максимальная взлётная масса: 104 326 кг
  • Максимальная посадочная масса: 81 647 кг
  • Масса в бою: 60 341 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 53 070 кг (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Объём топливных баков: 68 137 л (с ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Силовая установка: 6 × ТРД General Electric J47-GE-25
  • Тяга: 6 × 26,56 кН (2708 кгс) (максимальная)

      • нормальная: 1 × 23,66 кН (2413 кгс)
      • со впрыском воды: 1 × 32,03 кН (3266 кгс)
    • Длина двигателя: 3,66 м
    • Диаметр двигателя: 0,998 м
    • Сухая масса двигателя: 1228 кг
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0148 (оценка)
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 1,96 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 978 км/ч (на высоте 4968 м)
  • Крейсерская скорость: 806 км/ч
  • Скорость сваливания: 308 км/ч (при нормальной взлётной массе)
  • Боевой радиус: 3797 км (с 4536 кг бомб, ПТБ и баком в бомбоотсеке)
  • Перегоночная дальность: 8038 км
  • Практический потолок: 12 344 м
  • Скороподъёмность: 22,10 м/с
  • Нагрузка на крыло: 730,4 кг/м² (при нормальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,19 (при нормальной взлётной массе)
  • Длина разбега: 3170 м (при нормальной взлётной массе)
  • Длина пробега: 1402 м / 792 м (без / с тормозным парашютом) 
  • Аэродинамическое качество: 17,25 (оценка)
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 2 × 20 мм пушка M24A1 с 350 снарядов на ствол
  • Боевая нагрузка:  
    • типовая: 4536 кг (с баком в бомбоотсеке)
    • нормальная: 8165 кг
    • максимальная: 11340 кг

Инциденты

  • 17 апреля 1955 года, недалеко от полуострова Камчатка, на RB-47E разведывательного самолета ВВС США ( Air Force No. 51-2054 ), который проник в воздушное пространство СССР фотографировать военные объекты, использовалась советскими МиГ-15 истребителей выстрел упал и упал в море в 13 км к западу от Никольского. Трое членов экипажа считаются пропавшими без вести.
  • 10 марта 1956 года B-47 исчез с базы ВВС МакДилл во время беспосадочного перелета на марокканскую авиабазу Бен-Герир в Средиземном море недалеко от границы с Алжиром. Заправку маневр с самолета — заправщика на высоте около 4200 метров не удалось , потому что два самолета не было никакого контакта друг с другом. На борту бомбардировщика было два плутониевых ядра , но не было атомных бомб; машинку найти не удалось до сегодняшнего дня.
  • 27 июля 1956 года американский B-47 разбился на подходе к посадке в британских ВВС Лейкенхит и врезался в бетонный бункер с ядерным оружием, в котором были размещены три атомные бомбы США Mark-6, похожие на бомбу Нагасаки. В результате столкновения три члена экипажа погибли, все три атомные бомбы были повреждены. Инцидент держался в секрете до 1979 года.
  • 10 октября 1957 года американский B-47 с бомбой и неустановленной ядерной капсулой потерпел крушение вскоре после взлета с авиабазы ​​Хомстед во Флориде , США, и сгорел. Заряд взрывчатого вещества взорвался, но не ядерный взрыв.
  • 31 января 1958 года самолет ВВС США B-47 с атомной бомбой на борту потерпел крушение недалеко от Рабата в Марокко вскоре после взлета на военной базе Сиди Слиман примерно в 90 км к северо-востоку от Рабата и перегорел примерно на 7 часов. Ядерного взрыва не было, но территория была сильно загрязнена, так что население в этом районе пришлось эвакуировать.
  • 5 февраля 1958 года после столкновения между B-47 (пилот: Говард Ричардсон) и истребителем F-86 на побережье Джорджии водородная бомба Mk.15 была сброшена с высоты 2200 метров в Атлантический океан. Океанская саванна и остров Тайби в Джорджии. B-47 смог совершить аварийную посадку на базе ВВС Хантер, пилот F-86 спасся катапультируемым креслом. В 2001 году поиск бомбы был начат снова, но безуспешно (см. Бомбу Тайби ).
  • 28 февраля 1958 года на базе ВВС США Гринхэм Коммон (недалеко от Ньюбери), Великобритания, произошла серьезная авария с B-47 . Ученые, работавшие в Центре исследования атомного оружия в Олдермастоне, в 1960 году обнаружили на базе высокий уровень радиоактивного загрязнения. В своем заключении они указали, что в аварии должно было быть задействовано ядерное оружие. Правительство США так и не подтвердило это предположение.
  • 11 марта 1958 года самолет B-47E с базы ВВС Хантер, штат Джорджия, случайно потерял атомную бомбу без детонатора на высоте 4200 метров. Она снесла дом во Флоренции, Южная Каролина. Пострадал один житель.
  • 4 ноября 1958 года B-47 с ядерным оружием на борту загорелся вскоре после взлета и разбился с высоты 450 метров возле базы ВВС Дайс , штат Техас . Заряд взрывчатого вещества взорвался, и ядерный материал можно было безопасно извлечь.
  • 26 ноября 1958 года пожар на базе ВВС США Шенно , штат Луизиана, с ядерным оружием на борту, вызвал низкий уровень радиации.
  • 1 июля 1960 года самолет-разведчик ВВС США типа RB-47H (S / N 53-4281) из 343-й стратегической разведывательной эскадрильи 55-го стратегического разведывательного крыла был разбит над Баренцевым морем советским МиГ-19 (пилот: Василий Поляков) из 206-й авиационной дивизии. Из шести членов экипажа выжили только двое, спасенные советским траулером через шесть часов. Солдаты США Джон Р. Маккоун и Фримен Брюс Олмстед оставались под стражей в Лубянской тюрьме в Москве до 25 января 1961 года . Уиллард Палм, Юджин Поза, Дин Филлипс и Оскар Гофорт умерли.

Ссылки

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Интересные факты

  • В начале 1950-х годов ВВС США рассматривали проект превращения нескольких бомбардировщиков B-47 в беспилотные самолёты-снаряды по проекту MX-1457 «Brass Ring» для доставки к целям водородных бомб. Термоядерные устройства в то время только начинали разрабатываться, их вес и габариты были очень велики и ещё не было достаточной уверенности у инженеров, что можно будет создать термоядерную бомбу разумных размеров. Согласно проекту, термоядерное устройство должно было быть встроено в конструкцию беспилотного бомбардировщика (под обозначением MB-47) и направляться к цели при помощи радиоуправления с самолёта сопровождения (тоже B-47). Возле цели, оператор направлял беспилотный самолёт с бомбой на снижение, а самолёт управления возвращался на базу. Появление сравнительно компактных, авиатранспортабельных термоядерных бомб в середине 1950-х годов привело к прекращению работ по этому проекту.
  • Экипажи B-47 были обучены тактике взлёта с минимальным интервалом (англ. MITO), при выполнении которой бомбардировщики поднимаются в воздух с базы один за другим с интервалом всего в 15 секунд. Цель такой тактики — запуск всех бомбардировщиков так быстро, насколько это возможно. Это достаточно опасная процедура, так как бомбардировщики оказываются в зоне турбулентности, вызванной предыдущим самолётом и, кроме того, в результате впрыска воды в турбореактивные двигатели на форсированном режиме возникает густой чёрный дым, который ослепляет пилотов следующих самолётов.

Технические характеристики

Производитель Bayerische Motoren Werke AG (BMW)
Объем двигателя, см³ 1995
Мощность, л.с 150-190
Крутящий момент, Нм 350-400
Степень сжатия 16,5
Блок цилиндров алюминий
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 90
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ цепь
Регулятор фаз газораспределения нет
Гидрокомпенсаторы +
Турбонаддув турбина с изменяемой геометрией
Система питания топливом Common Rail, высокоточный прямой впрыск топлива

Топливо дизельное

Механизм гашения вибраций (уравновешивание сил 2-го порядка) балансирные валы

Экологические нормы Euro 6

Ресурс работы, тыс. км 250

Вес, кг 149

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector