Авианосцы типа nimitz
Содержание:
- Содержание
- Авианесущий крейсер и авианосец
- «Нимиц»
- Основные характеристики[править | править код]
- Литература[править | править код]
- Строение корабля
- Меры защиты
- Общая информация
- См. также
- Невойсковая служба адмиралом флота
- Состав авиагруппы
- Вооружение
- Тактико-технические характеристики
- Авианосцы типа «Нимиц»
- Боевые операции
- Обязанности участкового полицейского
- Источники
Содержание
Авианесущий крейсер и авианосец
Главная / Наука / Оружие кораблей ВМФ / Корабельное вооружение и ядерное разоружение / Авианесущий крейсер и авианосец
07.06.10 Текст: Центральный Военно-Морской Портал, Михаил Иринин
Следует отметить, что между советскими авианесущими крейсерами и классическими американскими авианосцами нельзя поставить знака равенства. В ВМФ СССР корабли классифицировались по специализации, водоизмещению и вооружению. Так, авианесущий крейсер «Киев» отличается от авианосца Kitty Hawk с обычной энергетической установкой меньшими (в два раза) водоизмещением и количеством (в три раза) находящихся на борту самолетов. Однако превосходит его в размещаемом на борту вооружении – Kitty Hawk располагает только зенитными артиллерийскими и ракетными комплексами Phalanx, Sea Sparrow и Sea RAM. Собственно авианосцам, действующим исключительно в составе корабельной ударной группы, свое ударное оружие ни к чему. В боевой обстановке после поднятия авиакрыла в воздух АВ формально перестает быть мишенью, ибо он выполнил свою задачу. Дальнейшие события, в т.ч. судьбы пилотов с авианосца, отражаются лишь в сводках о восполнимых или невосполнимых боевых потерях. Таким образом, ПКР П-500 являются своеобразным признаком, рознящим советский авианесущий крейсер и американский авианосец. В отличие от последнего, располагающего только конструктивной защитой корпуса и средствами обороны ближнего рубежа, крейсер типа «Киев» способен постоять за себя и в одиночку.
«Адмирал Горшков» на переходе морем. Фото из личного архива автора
Советская смекалка в классификации авианесущих кораблей позволяла обходить международные правовые препоны, касающиеся присутствия авианосного флота в Черноморском бассейне. Дело в том, что «кузницей» крейсерской серии «Киев», изготовленной по ленинградским чертежам, являлся Черноморский судостроительный завод в городе Николаеве, располагающий наклонным стапелем и козловым краном для постройки крупнотоннажных судов. Международной Конвенцией Монтре от 20.07.1936 года, регулирующей судоходство в проливах Босфор и Дарданеллы, пребывание военного флота страны нечерноморского бассейна ограничено общим водоизмещением в 45000 тонн, т.е. американские авианосцы не могут зайти в Черное море даже без кораблей охранения. В то же время Конвенция разрешает одиночный проход через проливы военного корабля водоизмещением более 15000 тонн, если он относится к классу линейных кораблей (battleship). Крейсера типа «Киев» были представлены Турции – стране, контролирующей соблюдение Конвенции, именно как «battleship», что позволило кораблям при проходе черноморских проливов обходить не только «банки», но и «острые углы» международного морского права.
СНВ-3 как панацея стратегической стабильности Вашингтонский взгляд длиной в четыре года ЭУГ как панацея стратегической стабильности Скованные одной «сетью» «Ядерный Джихад» под Джелумом и Ченабом «Авианосно-ударная» медитация Авианесущий крейсер и авианосец Китайское послесловие российских ошибок «Яхонт» на санскрите — почти BrahMos Vikramaditya сильнее «Баку» и Shi Lang Китайские бойскауты и уроки СНВ-1 и СНВ-2 Американо-китайское стратегическое равновесие Импортное не означает хорошее Верхний и нижний пределы Японо-американский противоракетный прорыв Первым делом — морская компонента Неутешительная арифметика Мал золотник, да дорог Аргументы и факты Корень зла в бесхозяйственности и расточительстве В погоне за «длинным» конвертируемым рублем Не нужен нам берег турецкий
«Нимиц»
Англ. USS Nimitz (CVN-68)
Американский авианосец, первый из целой серии кораблей типа «Нимиц». Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица — главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.
Девиз корабля — «Умение работать в команде, традиция» (англ. Teamwork, a Tradition).
В январе 2015 года авианосец сменил порт приписки с военно-морской базы «Эверетт» на военно-морскую базу «Китсап»
История
Заложен 22 июня 1968 года, спущен на воду 13 мая 1972 года, 3 мая 1975 года, при участии президента Джеральда Форда введён в состав флота.
Первый поход совершил в Средиземное море, став первым за десять лет американским кораблём с ядерной силовой установкой, зашедшим в Средиземное море.
В 1980 году принимал участие в операции Орлиный коготь, после того как операция провалилась вернулся на базу, проведя в море 144 дня.
26 мая 1981 года на авианосце при посадке произошло крушение самолёта EA-6B Prowler в результате которого погибло 14 человек и 45 ранено. Ответственность за происшествие полностью легла на палубную команду. Судебное расследование обнаружило, что часть погибших срочнослужащих употребляла марихуану. После этого происшествия президентом США Рональдом Рейганом был принят указ, по которому все военнослужащие США проходили тест на наркотики.
В августе 1981 года, во время учений проводимых в заливе Сидра (Средиземное море) двумя американскими F-14 с Нимица были сбиты два ливийских Су-22 (инцидент в заливе Сидра (1981)).
В 1986—1987 годах был совершён переход из Норфолка к новому месту приписки городу Бремертон.
В 1988 году Нимиц обеспечивал безопасность во время проведения Олимпийских игр в Сеуле
В 1991 году совершил поход в Персидский залив, принимал участие в операции Буря в пустыне.
С 2003 года принимал участие в войне в Ираке.
В феврале 2008 года в Тихом океане два самолёта Ту-95МС Дальней авиации России сымитировали атаку на авианосец Нимиц, пролетев в непосредственной близости от него. Когда российским самолётам до корабля оставалось около 800 км, на перехват им взлетели четыре F/A-18. На расстоянии 80 км от авианесущей группы американские самолёты смогли перехватить Ту-95МС, но, несмотря на это, один из стратегических бомбардировщиков дважды прошёл над «Нимицем» на высоте примерно 600 метров, второй пролетел в 90 км от корабля.
C 2011 года по лето 2013 года проходил ремонт силовой установки в Бремертоне, однако 11 мая 2013 года прибыл в южнокорейский порт Пусан для участия в совместных учениях.
ТТХ
Основные характеристики
-Водоизмещение: 98 425 т стандартное
-Длина: 317 м по ватерлинии; 332,8 м наибольшая
-Ширина: 40,8 м по ватерлинии; 76,8 м наибольшая
-Осадка: 11,3 м нормальная; 12,5 м предельная
-Бронирование: Информация засекречена
-Двигатели: 2 ядерных реактора Westinghouse A4W; 4 паровых турбины
-Мощность: 260 000 л.с.
-Движитель: 4
-Скорость хода: 31,5 узел максимальная
-Дальность плавания: Не ограничена
-Экипаж Команда: 3200 человек; Авиакрыло: 2480 человек
Вооружение
-Радиолокационное вооружение:
-РЛС воздушного обзора:
-AN/SPS-48E
-AN/SPS-49(V)5
-РЛС управления огнём:
-AN/SPQ-9B
-4 х Mk 91 ЗРК Sea Sparrow
-4 х Mk 95 ЗРК Sea Sparrow
-РЛС управления воздушным движением:
-AN/SPN-46
-AN/SPN-43C
-РЛС управления посадкой:
-AN/SPN-41
-Радиоэлектронное вооружение:
-Система РЭБ: AN/SLQ-32A(V)4
-Система противоторпедной защиты: AN/SLQ-25A
-Ракетное вооружение: 2х ЗРК Sea RAM; 2х ЗРК Sea Sparrow
-Авиационная группа: 90 самолётов и вертолётов
-По состоянию на 2010:
-55 F/A-18С и F/A-18E/F
-4 EA-6B
-4 E-2C
-4 SH-60F
-2 HH-60H
Осадка | 11,3-12,5 м |
Скорость хода | 31,5 узлов |
Водоизмещение | 98 425 т |
Дальность плавания | Не ограничена |
Основные характеристики[править | править код]
В соответствии с классификацией кораблей ВМС США все суда этого типа имеют бортовой номер (англ. Hull number), например первый корабль этого класса имеет номер CVN-68, где обозначение CVN — авианосец с ядерной энергоустановкой (C от Cruiser (англ. крейсер), V от Voler (франц. летать), N от Nuclear — ядерный), а 68 — порядковый номер авианосца в ВМС США.
- Изготовитель: Northrop Grumman Corporation, Ньюпорт-Ньюс, Виргиния
- Энергоустановка: два реактора A4W, четыре турбины
- Длина: 333 м
- Ширина полётной палубы: 76,8 — 78,4 м
- Водоизмещение: 98 235 тонн, максимум 104 112 тонны при полной загрузке
- Скорость: 30 узлов (ок. 56 км/ч)
- Авиакрыло палубного базирования (66 единиц): 48 многоцелевых истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, 4 самолёта РЭБ EA-6B Prowler, 4 самолёта ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye, 2 транспортных самолёта C-2 Greyhound, 8 противолодочных вертолётов Sikorsky SH-60 Seahawk.
- Команда: экипаж 3200 человек + 2480 человек личного состава авиакрыла
- Стоимость: 4,5 миллиарда долларов
- Срок эксплуатации: более 50 лет
- Время работы реакторов без замены активной зоны: около 25 лет. К 2020 году произведена замена активной зоны на реакторах авианосцев «Нимиц» (1998—2001), «Дуайт Эйзенхауэр» (2001—2005), «Карл Винсон» (2005—2009), «Теодор Рузвельт» (2009—2013), «Авраам Линкольн» (2013—2017).
- Содержание каждого авианосца обходится примерно в 160 миллионов долларов в год.
Литература[править | править код]
- Friedman, Norman. U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History (англ.). — Annapolis: United States Naval Institute, 1983. — ISBN 978-0-87021-739-5.
- Lambeth, Benjamin. American Carrier Air Power at the Dawn of a New Century (англ.). — Santa Monica: RAND Corporation, 2005. — ISBN 978-0-8330-3842-5.
- Polmar, Norman. The Naval Institute Guide to the Ships and Aircraft of the U.S. Fleet (англ.). — Annapolis, Maryland: United States Naval Institute, 2004. — ISBN 978-1-59114-685-8.
- Stevens, Ted. Navy Aircraft Carriers: Cost-effectiveness of Conventionally and Nuclear-powered Carriers: Report to Congressional Requesters (англ.). — Washington, D.C.: Government Accountability Office, 1998. — ISBN 1-4289-7664-7.
- Wertheim, Eric. The Naval Institute Guide to Combat Fleets of the World: Their Ships, Aircraft and Systems (англ.). — Annapolis, Maryland: United States Naval Institute, 2007. — ISBN 978-1-59114-955-2.
- Schank, John F.; Mark V. Arena; Denis Rushworth; John Birkler; James Chiesa. Refueling and Complex Overhaul of the USSNimitz (CVN 68): Lessons for the Future (англ.). — Santa Monica: RAND (корпорация), 2002. — ISBN 0-8330-3288-7.
Строение корабля
Современный авианосец – это, на мой взгляд, самый сложный на сегодняшний день вид вооружения.
Авианосцы – самые большие в мире и технически очень сложные боевые корабли за всю историю человечества. Чтобы представить грандиозность и уникальность такого «технического монстра», приведем несколько цифр (в качестве примера взят авианосец «Нимиц»):
— на строительство авианосца уходит 60 000 т стали и 1360 т присадочных материалов; на корабле более 4000 помещений различного назначения; — ядерная энергетическая установка из двух водо-водяных реакторов типа A4W/A1G приводит в действие четыре паровые турбины общей мощностью 280 000 л.с.; — масса гребного винта (их на корабле четыре) почти 3 т, а каждого из двух якорей – 30 т; — площадь полетной палубы 18 200 кв. м; — корабль имеет четыре паровые катапульты весом 180 т, позволяющие обеспечить беспроблемный взлет боевых самолетов, вес которых достигает 40–43 т, со скоростью разгона до 300 км/ч; — общая масса боезапаса 2000 т; — экипаж 6000 человек (включая штатный состав, обслуживание авиакрыла и походный штаб). Создание подобного корабля требует огромных финансовых и трудовых затрат.
Стоимость авианосца ВМС США «Джордж Буш» (последнего в серии класса «Нимиц») оценивается в 6,5 млрд. долларов (по ценам 2009 года), а французского «Шарль де Голль» – 3,3 млрд. (по ценам на 2001 год). Новый авианосец «Джеральд Форд» обойдется американским налогоплательщикам в 14 млрд. долларов, а «Куин Элизабет» английским – в 6,5 млрд. фунтов стерлингов. И это без стоимости авиакрыла.
Головной авианосец, как правило, строится 6–7 лет. Это оптимальный срок, при условии, что судостроитель получает окончательно утвержденную проектную документацию и имеет большой опыт строительства подобных кораблей.
Последнее условие очень важно. Например, Northrop Grumman, основанная в 1886 году, – одна из крупнейших судостроительных компаний США и одна из двух («Дженерал Дайнэмикс») компаний, производящих корабли с атомной силовой установкой
Первый авианосец CV-4 «Рейнджер» был построен на этой верфи в 1934 году. Всего верфь построила 30 авианосцев, в том числе все 11 атомных авианосцев США, начиная с CVN-65 «Энтерпрайз» в 1961 году.
Меры защиты
Поскольку большинство самолётов на борту оборудованы реактивными двигателями, чтобы защитить работающих на корабле людей и находящуюся там технику и вооружение от действия газовых струй, на палубе предусмотрены специальные отражатели. При этом, чтобы поверхность палубы, находящаяся под практически постоянным воздействием разнообразных технических средств и орудий, не перегревалась, сделаны специальные палубные панели, охлаждаемые естественным путём в результате беспрерывного воздействия воды, поступающей прямо из-за борта.
Для того чтобы обеспечить большую устойчивость полётной палубе, которая должна выдерживать на себе огромный вес истребителей и сопутствующей техники (особенно в области боковых, свисающих над водой участках) на авианосце предусмотрена специальная галерейная палуба. На некоторых кораблях в пространстве, которое остаётся под ней, оборудуют дополнительный ангар с двухслойной защитой.
Кроме того, на этой палубе размещаются каюты личного состава и большинство командных помещений. Доступ на верхнюю палубу осуществляется благодаря обходным мостикам. Кроме того, военные могут, не поднимаясь с галерейной палубы на верхнюю, перемещаться по передней части корабля с носа до кормы по специальному сквозному проходу.
На оставшихся палубах размещены специальные механизмы, позволяющие перемещать истребители для более рационального распределения пространств. Кроме того, здесь также размещаются кубрики офицерского состава и врачебные кабинеты. Здесь же находятся и столовые личного состава, которые в случае необходимости могут быть незамедлительно переоборудованы в зоны сборки авиационных боеприпасов.
В трюме оборудованы погреба, используемые для хранения боезапаса, цистерны с топливом для авиационной техники и кладовые различного назначения. Кроме того, здесь же размещаются и морозильные и холодильные камеры для хранения продовольствия, благодаря чему команда, не испытывая особых затруднений, может длительное время находиться в открытом море.
Общая информация
Для человека техногенные опасности – это чаще всего обстоятельства, условия его работы, где имеются насыщенные потоки энергии или некоторого вида материи. Такие риски свойственны областям, где активно используются средства связи, транспортные ресурсы, экономические, промышленные объекты. Уровень риска зависит от продолжительности влияния агрессивного фактора, характера его действия на человека. Вредны звуковые колебания, опасны разнообразные соединения, опасности связаны с вибрацией и электромагнитным излучением, радиационным и иными. Возможно комбинированное влияние на персону – одновременно на одном месте могут присутствовать несколько факторов.
Зоны влияния – это области техносферы и природа поблизости. Риски присущи экономическим, промышленным объектам, помещениям внутри них, территориям поблизости. Опасности свойственны селитебным, городским участкам и местам, используемым для транспорта. В некоторых случаях риски распространяются на целый регион. Известны примеры глобальных опасностей.
См. также
Невойсковая служба адмиралом флота
Нимиц Честер Уильям
15 декабря 1947 года он вышел в отставку и был награжден очередной Золотой звездой. Однако, поскольку звание адмирала флота является пожизненным, он считался на действительной службе до конца жизни с полным сохранением денежной выплаты и всех льгот. Он и его жена Кэтрин переехали в Беркли, штат Калифорния. После несчастного случая, когда он сильно упал в 1964 году, они переехали в Военно-Морские казармы на острове Йерба Буэна в заливе Сан-Франциско.
В Сан-Франциско он служил на церемониальном посту как «специальный помощник министра военно-морских сил на западном побережье» (англ. Special Assistant to the Secretary of the Navy in the Western Sea Frontier). После Второй мировой войны он работал, чтобы восстановить хорошие отношения с Японией, помогая собирать средства для восстановления корабля японских императорских военно-морских сил «Микаса» — флагмана адмирала Хэйхатиро Того во время Цусимского сражения в 1905 году. Его кандидатура была предложена в качестве посланника Организации Объединённых Наций для урегулирования разногласий в Кашмире, но из-за ухудшения отношений между Индией и Пакистаном эта миссия не состоялась.
Нимиц служил регентом Калифорнийского университета с 1948 по 1956 годы, где он до этого преподавал военно-морскую науку на кафедре офицеров резерва учебного корпуса флота, где в его честь 17 октября 1964 г. был учрежден «День Нимица».
У Нимица и его жены было четверо детей: Кэтрин Вэнс (англ. Catherine Vance) (род. 1914), Честер младшиий (англ. Chester W. Nimitz, Jr) (1915—2002), Анна (англ. Anna) (1919—2003) и Мэри (англ. Mary) (1931—2006). Честер Уильям Нимиц-младший, окончив Военно-Морскую академию США в 1936 году, служил подводником до выхода на пенсию в 1957 году, достигнув (после отставки) звания контр-адмирала; он занимал пост председателя компании ПеркинЭлмер (англ. PerkinElmer) с 1969 по 1980 годы. Анна Элизабет («Нэнси») Нимиц (англ. Anna Elizabeth («Nancy») Nimitz) была экспертом по советской экономике в корпорации РЭНД (англ. RAND Corporation) с 1952 года до выхода на пенсию в 80-е годы. Мэри Нимиц стала монахиней Мэри Аквинской (англ. Sister Mary Aquinas (Nimitz)) Ордена Проповедников (Доминиканцев), она преподавала биологию в течение 16 лет в Доминиканском калифорнийском университете (англ. Dominican University of California), занимала должность научного декана в протяжении 11 лет, временно исполняла обязанности президента в течение 1 года, и была вице-президентом Научных Исследований в течение 13 лет, прежде чем стать координатором университета по готовности к чрезвычайным ситуациям. Она состояла в этой должности до своей смерти 27 февраля 2006 года, когда она проиграла борьбу с раком.
Нимиц перенёс инсульт, осложнённый пневмонией, в конце 1965 года. В январе 1966 года он покинул госпиталь ВМС (Оук Нолл) в Окленде, чтобы вернуться домой. Он скончался вечером 20 февраля 1966 года. Место смерти: казарма номер Один на острове Йерба-Буэна в заливе Сан-Франциско. Он был похоронен на Национальном кладбище Голден-Гейт (англ. Golden Gate National Cemetery) в Сан-Бруно (англ. San Bruno), Калифорния, 24 февраля 1966 года. Нимиц и его жена похоронены рядом со старыми друзьями — адмиралами Рэймондом Э. Спрюэнсом, Ричмондом К. Тернером, Чарльзом Э. Локвудом и их женами.
Состав авиагруппы
Помимо установленных оборонительных орудий, основным и грозным оружием такого гиганта является авиационное крыло. Но, стоит учитывать тот момент, что на судне расположены не только боевые самолеты, но и авиация обеспечения и прикрытия. Наиболее распространенный состав авиагруппы для судна класса «Нимиц» составляют истребители, истребители-бомбардировщики типа «Хорнет», самолеты РЭБ типа «Паулер», самолеты типа «Хокай» , самолеты-транспортники, противолодочные вертолеты, а так же аварийно-спасательные вертолеты «Си Хоук». Всего же численность летной техники при максимальной загрузке составляет 90 единиц, но приемлемое количество порядка 65 единиц.
Истребители-бомбардировщики «Хорнет»
Численность экипажа
Количество экипажа примерно одинаково на все суднах типа «Нимиц», чуть меньше экипажа лишь на USS John C. Stennis (CVN-74) «Джон К. Стеннис» на нем численность экипажа совместно с экипажем авиакрыла составляет 5617 человек. Размер экипажа судна «Нимиц» составляет 3200 и количество сотрудников авиакрыла 2480 человек.
Вооружение
Тактико-технические характеристики
Тактико-технические характеристики артиллерийского комплекса Mark 15 Phalanx CIWS | |
Тип оружия | 6-ствольная автоматическая пушка М61А1 |
Калибр | 20×102 мм |
Длина ствола, калибров | 76 |
Принцип работы автоматики | от внешнего привода |
Скорострельность, выстрелов/мин | 3000 |
Масса снаряда, кг | 0.102 |
Начальная скорость снаряда, м/с | 1036 |
Максимальный и минимальный угол возвышения, град. | +85; −28 |
Скорость наведения в вертикальной плоскости, град./с | 92 |
Скорость наведения в горизонтальной плоскости, град./с | 126 |
Время реакции, с | 2-3 |
Эффективная дальность стрельбы, км | 1,47 |
Досягаемость по высоте, м | 1470 |
Тип снаряда | ОФЗ, З-Т, БПС-Т |
Количество готовых к стрельбе выстрелов | до 1470 |
Масса артустановки, т | 5,42 |
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-7 Sea Sparrow | |
Масса | ~230 кг |
Длина | 3,64 метра |
Диаметр | 0,203 м |
Размах крыльев | 1,02 м |
Дальность стрельбы: Минимальная | 1,5 км |
Дальность стрельбы: Максимальная | 20-30 км |
Высота поражения: Минимальная | 6 м |
Высота поражения: Максимальная | 15240 м |
Боевая часть | осколочно-фугасная WDU-27/B |
Масса БЧ | 40,5 кг |
Двигательная установка | РДТТ Hercules MK-58 |
Скорость полёта | > 3,5 М |
Пусковая установка | 8-зарядная Mk 29 Mod 1, УВП Mk 41 и Mk 48 |
Система управления стрельбой | Mk 91 |
Стоимость | $165 400 |
Тактико-технические характеристики ракеты RIM-116A Sea RAM | |
Дальность действия максимальная | 10000 м |
Дальность действия минимальная | 500 м |
Минимальная высота перехвата | 4 м |
Скорость полёта | 1,5-2,0 М |
Длина ракеты | 2,8 м |
Диаметр корпуса ракеты | 0,127 м |
Размах крыльев | 0,43 м |
Стартовая масса | 70 кг |
Масса боевой части | 11-13 кг |
Палубный транспортный самолет Grumman С-2А Greyhound авиации ВМС США совершает посадку на атомный авианосец USS George Washington (CVN 73) в Южно-Китайском море.
Кол-во эскадрилий | Тип самолёта | Название | Кол-во | Применение |
3 | F/A-18 | McDonnell Hornet | 48 | истребитель-бомбардировщик |
1 | EA-6B | Grumman Prowler | 4 | разведывательный самолёт |
1 | E-2C | Grumman Hawkeye | 4 | разведывательный самолёт |
1/2 | C-2A | Grumman Greyhound | 2 | транспортный самолёт |
1 | SH-3H | Sikorsky Sea King | 8 | транспортный вертолёт |
Авианосцы типа «Нимиц»
Nimitz class
Тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире. Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций. Общая масса боезапаса 1954 т.
Основу вооружения кораблей составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков F/A-18 Hornet, а также самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами.
Тип получил название по головному кораблю серии, «Нимиц», введённом в эксплуатацию в 1975 году. Всего было построено 10 авианосцев, включая последний, «Джордж Буш», включённый в состав флота в 2009 году. За время своей эксплуатации корабли широко использовались в различных военных конфликтах, в том числе в Югославии и Ираке.
Состав серии
№ |
Название |
Верфь |
Заложен |
Спущен |
В строю |
Порт приписки |
1. | №68 «Нимиц» | Newport News | 22.06.1968 | 13.05.1972 | 03.05.1975 | Эверетт |
2. | №69 «Эйзенхауэр» | Newport News | 15.08.1970 | 11.10.1975 | 18.10.1977 | Норфолк |
3. | №70 «Винсон» | Newport News | 11.10.1975 | 15.03.1980 | 13.03.1982 | Сан-Диего |
4. | №71 «Рузвельт» | Newport News | 31.10.1981 | 27.10.1984 | 25.10.1986 | Норфолк |
5. | №72 «Линкольн» | Newport News | 03.11.1984 | 13.02.1988 | 11.11.1989 | Эверетт |
6. | №73 «Вашингтон» | Newport News | 25.08.1986 | 21.07.1990 | 04.07.1992 | Йокосука |
7. | №74 «Стеннис» | Newport News | 13.03.1991 | 11.11.1993 | 09.12.1995 | Бремертон |
8. | №75 «Трумэн» | Newport News | 29.11.1993 | 07.09.1996 | 25.07.1998 | Норфолк |
9. | №76 «Рейган» | Newport News | 12.02.1998 | 04.03.2001 | 12.07.2003 | Сан-Диего |
10. | №77 «Буш» | Newport News | 06.09.2003 | 09.10.2006 | 10.01.2009 | Норфолк |
Состав авиакрыла
Кол-во
|
Тип
|
Название |
Кол-во |
Примечание |
3 | F/A-18 | McDonnell Hornet | 48 | |
1 | EA-6B | Grumman Prowler | 4 | |
1 | E-2C | Grumman Hawkeye | 4 | |
? | C-2A | Grumman Greyhound | 2 | Транспортный |
1 | SH-3H | Sikorsky Sea King | 8 | |
Всего: | 66 |
Происшествия
25 января 1987 года, находясь в районе побережья Ливии самолет радиотехнической разведки EA-3B «Скайуорриор» доложил на авианосец о критической неисправности, делающей невозможной посадку с применением аэрофинишера. На «Нимице» срочно убрали в стороны лишнюю авиатехнику и натянули поперек палубы т.н. «баррикаду» (эластичную сеть) для торможения аварийного самолета. «Скайуорриор» протаранил баррикаду и упал за борт. Экипаж из 7 человек погиб.
ТТХ
Основные характеристики
-Водоизмещение: 101 600 — 106 300 тонн
-Длина: 332,8 м
-Длина по ватерлинии: 317 м
-Ширина: 40,8 м (по ВЛ); 76,8—78,4 м (максимальная)
-Высота: 73,2 м
-Осадка: 11,3 м
-Бронирование: 64 мм Кевлара над жизненными отсеками
-Двигатели: 2 ядерных реактора A4W Westinghouse, 4 паровые турбины, 4 дизельных двигателя
-Мощность: 260 000 л. с. (194 МВт); 10 720 л.с. (ДД)
-Скорость хода: 30 узлов (56 км/ч)
-Дальность плавания: Неограниченное расстояние
-Экипаж: 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла
Вооружение
-Радиолокационное вооружение:
-Станции обнаружения: SPS-48, SPS-49, SPS-67
-Управление ВД: SPN-41, SPN-42, SPN-43, SPN-44 или SPN-46, SPS-64
-Радиоэлектронное вооружение: БИУС: NTDS/ACDS
-Тактическая связь: Link-4A, -11, -14, 16
-Спутниковая связь: SSR-1, WSC-3, WSC-6, USC-38
-СУО ЗРК: Mk 91, Mk 95
-РЭБ: SLQ-17 или SLQ-32, SLQ-29, SLQ-36
-Навигация: TACAN
-Зенитная артиллерия: 3 или 4 х 20-мм АУ Mk 15 или ASMD
-Ракетное вооружение: 16–24 ПУ «Си Спарроу»
-Авиационная группа: 64 самолёта и вертолёта (макс. — 85…90)
Осадка | 11,3 м |
Скорость хода | 30 узлов |
Водоизмещение | 101 600 — 106 300 т |
Дальность плавания | Неограниченное расстояние |
Боевые операции
Каждый авианосец за срок своей службы принимал в одной, а то и нескольких боевых операциях. Так, например, судно USS George Washington (CVN-73) «Джордж Вашингтон», нес боевое дежурство в Южно-Корейском море в момент обострения конфликта из-за спорных территорий. USS Harry S. Truman (CVN-75) «Гарри Трумэн» в 2018 году причастен к операции на территории Сирии и Ирака в борьбе с ИГИЛ (Запрещенной в России группировки). В 2011 году корабль Ronald Reagan (CVN-76) «Рональд Рейган» обеспечивал поддержку возле берегов Японии после землетрясения, выступая в роли заправочной станции для вертолетов, оказывавших помощь пострадавшим.
Как можно заметить, авианосцы – это корабли, которые могут выполнять различные задачи в разных точках мирового океана. Уже известно, что авианосец «Джордж Буш» будет «переходным» судном с класса «Нимиц» в класс «CVX». На авианосцах нового класса будут использоваться новейшие виды оборудования, применены новые конструкционные технологии относительно корпуса судна.
Обязанности участкового полицейского
В связи с особенностью несения службы, чаще всего население контактирует именно с участковыми. Именно на данных сотрудников возложена задача отслеживать законность в пределах отведенного микрорайона или участка. Основная цель службы заключается в предотвращении преступлений или иных правонарушений на установленном участке.
Есть еще и специфические особенности несения службы таким сотрудником. Согласно действующим инструкциям, сотрудник МВД обязан:
- иметь представление о территории, знать транспортную инфраструктуру, работающие заведения и предприятия, а также места, где могут выращиваться или приготавливаться наркотические растения;
- быть знакомым с гражданами и местами для культурного отдыха, с местными традициями и ценностями;
- вести прием населения и учитывать каждое поданное заявление о совершенных противоправных деяниях;
- выявлять граждан, склонных к нарушению закона, пресекать преступные деяния и наблюдать за лицами, страдающими алкогольной и наркотической зависимостью;
- выявлять притоны, где занимаются проституцией;
- обеспечивать условия для работы других служб МВД.
Источники
- Some Thoughts to Live / by Chester W. Nimitz with Andrew Hamilton. — ISBN 0-686-24072-3, reprinted from Boys′ Life Magazine, 1966.
- Fleet Admiral Chester William Nimitz. Frequently Asked Questions . Naval Historical Center, Department of the Navy. Дата обращения 10 мая 2007. Архивировано 12 февраля 2012 года.
[ Высшие офицеры вооруженных сил США [Командующие Тихоокеанским флотом США [Верховные комиссары Подопечной территории Тихоокеанские острова [Начальники военно-морских операций Категории:
- Родившиеся 24 февраля
- Родившиеся в 1885 году
- Персоналии по алфавиту
- Родившиеся в Техасе
- Умершие 20 февраля
- Умершие в 1966 году
- Умершие в Калифорнии
- Награждённые медалью «За выдающуюся службу» (ВМС США)
- Награждённые медалью «За выдающуюся службу» (Армия США)
- Награждённые Серебряной медалью «За спасение жизни»
- Награждённые медалью Победы в Первой мировой войне
- Награждённые Памятной медалью обороны Америки
- Награждённые медалью «За Азиатско-тихоокеанскую кампанию»
- Награждённые медалью Победы во Второй мировой войне
- Награждённые медалью «За службу национальной обороне»
- Рыцари Большого креста ордена Бани
- Великие офицеры ордена Почётного легиона
- Кавалеры Большого креста ордена Короны
- Кавалеры бельгийского Военного креста 1940
- Кавалеры Большого креста ордена Оранских-Нассау
- Кавалеры Большого креста Военного ордена Италии
- Кавалеры Большого креста ордена Георга I
- Кавалеры Национального ордена Карлос Мануэль де Сеспедес
- Кавалеры Большого креста ордена Освободителя Сан-Мартина
- Великие офицеры ордена Морских заслуг (Бразилия)
- Кавалеры ордена Звезды Абдона Кальдерона 1 класса
- Выпускники Военно-морской академии США
- Адмиралы флота (США)
- Мемуаристы США
- Моряки Первой мировой войны
- Военачальники Второй мировой войны
- Командующие Тихоокеанским флотом США
- Верховные комиссары Подопечной территории Тихоокеанские острова
- Начальники военно-морских операций
- Похороненные в Калифорнии