Авианосцы японии: история создания, современные модели

Лёгкие авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны

Лёгкий авианосец «Тезеус» типа «Колоссус».

Несмотря на успехи палубной авиации Королевского флота в начале Второй мировой войны, Адмиралтейство долгое время скептически относилось к возможностям авианосцев, предпочитая им строительство линкоров. Считалось, что крупные артиллерийские корабли могут действовать в любую погоду и любое время суток, в то время как палубная авиация британского флота была весьма ограничена в своих возможностях. В результате, с начала войны и до весны 1942 года не было заложено ни одного нового авианосца. Лишь впечатление от успехов японских авианосцев на Тихом океане изменило положение дел. Кораблестроительной программой 1942 года было заказано 52 авианосца, в том числе 4 больших эскадренных, 10 лёгких эскадренных, 6 лёгких и 32 эскортных авианосца. Поскольку постройку эскортных авианосцев для британского флота взяли на себя США, кораблестроители Великобритании сосредоточились на лёгких авианосцах.

В 1942 году было заложено восемь лёгких авианосцев типа «Колоссус», а в в январе 1943 года ещё два. Проект был разработан специально для крупносерийного и быстрого строительства. Сконструированный по гражданским нормам он не имел броневой защиты и противоторпедной защиты, зато его полётная палуба была немногим меньше, чем у авианосцев типа «Илластриес». При полном водоизмещении более 18 000 тонн его двухвальная паротурбинная установка обеспечивала скорость 25 узлов, вооружение составляли лишь зенитные автоматы — «пом-помы» и «эрликоны». Зато авианосцы типа «Колоссус» могли нести по проекту 37 самолётов, фактически их могло быть и больше. Головной авианосец вошел в строй в декабре 1944 года, ещё семь успели пополнить флот до окончания военных действий, хотя в боях поучаствовали не все. Два корабля серии были достроены уже после войны.

Вторая серия британских лёгких авианосцев стала развитием типа «Колоссус». За счёт уменьшения запаса авиационного топлива удалось усилить конструкцию палубы для приёма новых, более тяжёлых самолётов. Кроме того, изменился состав зенитной артиллерии – устаревшие «пом-помы» уступили место заметно более эффективным «бофорсам». В остальном конструкция повторяла тип «Колоссус». В 1943 году было заложено сразу шесть авианосцев типа «Маджестик», однако до конца Второй мировой войны их успели лишь спустить на воду, да и то не все. Ввиду того, что это был чрезвычайный военный проект, приоритетными качествами которого были простота и скорость постройки, а не высокие боевые качества, достройка была остановлена.

Кроме «колоссусов» и «маджестиков» британский флот пожелал получить и более крупные корабли, которые должны были стать компромиссом между мощью и скоростью тяжёлых авианосцев и дешевизной лёгких. Так в 1942 году появился проект «Центавр», который официально именовался как «Промежуточный флотский авианосец» (англ. Intermediate Fleet Carrier). В целом, он был несколько увеличенным вариантом «Колоссуса» с почти вдвое более мощной энергетической установкой. Скорость выросла со скромных 25 узлов до приемлемых 29,5. Увеличенное водоизмещение позволило снабдить новые авианосцы броневой защитой. Появилась бронированная полётная палуба, хотя и весьма тонкая, тонкий же бортовой пояс в районе машинно-котельных отделений, погреба боеприпаса защитили более серьёзно. Удалось также дать типу «Центавр» противоторпедную защиту, пусть и весьма слабую. Проект понравился командованию флота и в 1944 году были заказаны сразу восемь таких авианосцев. Лишь четыре из них успели заложить в ходе войны, заказ на остальные отменили. Ни один из авианосцев типа «Центавр» не был спущен на воду до конца войны, а осенью 1945 года все работы на верфях приостановили.

Лёгкий авианосец «Магнифисент» типа «Маджестик».

Сравнительные ТТХ ,британских лёгких авианосцев
Основные элементы «Колоссус» «Маджестик» «Центавр»
Водоизмещение, стандартное/полное, т 13 190/18 040 ?/17 780 ?/24 000
Энергетическая установка, л.с. 40 000 40 000 76 000
Максимальная скорость, узлов 25 25 29,5
Дальность плавания, миль на скорости, узлов ? ? 6000 (20)
Артиллерийское вооружение 6×4 — 40-мм/4011×1 и 10×1 — 20-мм/70 6×4 — 40-мм/4019×1 — 40-мм/56 4×2 — 114-мм/452×6 и 11×2 — 40-мм/56
Авиагруппа 37 самолётов 37 самолётов 42 самолёта
Бронирование, мм Погреба — 10 Погреба — 10 Палуба, погреба, машины — 25—51
Экипаж, чел. 1300 1300 1390

Вооружение

Главный калибр

Спаренные зенитные 25-мм установки авианосца Akagi

Спаренные 120-мм зенитные установки авианосца Akagi

Перестраивая Akagi из линейного крейсера в авианосец конструкторы решили сохранить 10 203-мм орудий главного калибра с длиной ствола в 50 калибров. Четыре орудия находились в 2 двухорудийных башнях расположеных в передней части, ближе к носу корабля и 6 орудий находились в казематных установках на корме. Орудия выпускали снаряды массой 110 кг, скорострельность составляла 5 выстрелов в минуту. Возможно, японские конструкторы при строительстве авианосца учитывали возможность его участия в артиллерийских сражениях, но со временем, при проведении модернизации носовые башни с орудиями демонтировали.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Для защиты корабля от атак с воздуха на корабле разместили 12 120-мм орудий в двухорудийных башнях, которые совершали 11 выстрелов в минуту. Башни распологались в барбетах по бортам судна. В 1935-1938 годах, когда IJN Akagi находился на модернизации было принято решение усилить зенитную артиллерию и на авианосце были установлены, в дополнение к 120-мм пушкам, 14 спаренных 25-мм автоматов, а также 6 спаренных 4,7-мм пулеметов, 6 одинарных 8-мм пулеметов.
Для управления зенитной артиллерией на корабле находилось 2 поста, расположенных по правому и левому борту. При помощи электромеханической системы угловая информация передавалась на каждое орудие. Поправки на скорость хода, погодные условия, качку корабля, скорость ветра позволяло вводить прицельное устройство.

Авиационное вооружение

Основная мощь корабля заключалась в его авиационной группе.
После модернизации и до самой гибели в 1942 году на Akagi размещались до 91 самолета из которых 66 были готовы к вылету, а 25 хранились в разобранном виде в качестве резерва. В период с 1928 по 1938 год на корабле размещались 16 истребителей A1N1 Type 3, 28 бомбардировщиков-торпедоносцев B1M2 Type 13, 16 разведчиков C1N1 Type 10. В 1938 году после проведенной модернизации на корабле разместили: 16 истребителей A5M4 Type 96 (из них 4 в резерве), 21 пикирующий бомбардировщик D1A2 Type 96 (из них 5 в резерве), 54 бомбардировщика-торпедоносца B4Y1 Type 96 (из них 16 в резерве) всего 91 самолет.

Перед нападнием на Перл-Харбор в 1941 году на IJN Akagi снова заменили состав авиагруппы на самые современные на тот момент самолеты, а именно: 21 истребитель A6M2 Type 0 (из них 3 в резерве), 21 пикирующий бомбардировщик D3A1 Type 99 Val (из них 3 в резерве), 30 бомбардировщиков-торпедоносцев B5N2 Type 97, всего 72 самолета, в том числе 9 самолетов резерва.

На авианосце имелись КВ и ДВ радиостанции для связи с самолетами. Мачты, на которые закреплялись антенны передатчиков и приемников могли откидываться в горизонтальное положение.

Галерея

История создания

Предшественники

Для Японии одним из путей внедрения авиации в военно-морской флот являлась постройка специальных кораблей, оборудованных сплошной полётной палубой по типу британского авианосца HMS Argus. В кораблестроительную программу 1919 года были внесены изменения, которые предусматривали создание двух авианосцев, ставших предшественниками всех авианесущих кораблей японских ВМС.
Первым кораблем стал авианосец IJN Hiryu, заложенный в 1919 года как танкер.

Документацию по переделке танкера в авианосец, с привлечением британских специалистов, закончили разрабатывать в 1920 году. Изначально предполагалось, что на корабле будет смешанная авиагруппа из гидропланов и самолётов с шасси, но в процессе постройки, от гидропланов отказались и в строй IJN Hiryu вошел в 1922 году как полноценный авианосец со сплошной полетной палубой и авиагруппой из 21 самолёта. В 1928 году этот корабль вместе с авианосцем IJN Kaga начал выполнение программы боевой подготовки в составе первого дивизиона авианосцев.

Сравнение лучших авианосцев мира

Авианесущий крейсер Воряг

Рассмотрим десять мощнейших и самых крупных авианосцев в мире за всю историю существования данных судов. Детальнее остановимся на каждом из них.

  • Энтерпрайз (США) – этот атомный крупный авианосец по праву занимает первое место. Он был введен в эксплуатацию еще в 1961 году, в течение следующих 50 лет так и не нашлось замены этому боевому монстру. В середине 20 века планировалось построить еще пять таких же кораблей, однако, учитывая слишком высокую стоимость судна, было решено оставить его в единственном экземпляре. Благодаря ядерному горючему он может до 13 лет находиться в автономном состоянии в океане. Самый большой авианосец в мире имеет протяженность 342,3 метра, вмещает до 80 самолетов, экипаж состоит из 3000 человек. Атомоход включает четыре паровые катапульты, которые позволяют запускать один за другим самолеты за 15 секунд каждый. На взлетно-посадочную полосу осуществлена установка четырех тросов, помогающих функционировать тормозные цилиндры. Также корабль оснащен специальной нейлоновой сеткой, которая при возникновении проблем при торможении самолета сумеет поймать его и предотвратить аварию. Судно принимало участие в войнах с Кубой, Вьетнамом и Ираком. В 2012 году был выведен из состава американского флота. Спустя еще 5 лет легендарный авианосец Энтерпрайз был списан. Взамен ему пришел новый корабль Джеральд Р. Форд, который планирует встать на вооружение ВМФ США к 2020 году. До этого периода судно совершит несколько выходов в открытое море для подтверждения своей боеготовности. Корабль обошелся стране приблизительно в 13 миллиардов долларов, это самый дорогой авианосец в мире. По своему вооружению судно не отличается от предшественника, однако оно значительно превосходит его по уровню автоматизации, что позволяет уменьшить количество экипажа. Также были использованы новые технологии, обеспечивающие незаметность корабля при его попытке его обнаружения с помощью радиолокаторов.
  • Нимиц (США) – еще один пример атомного авианосца, первый его экземпляр произведен в 1975 году. Выпуск продолжался вплоть до 2009 года. В настоящее время на вооружении у США состоит 10 таких кораблей. Его длина равна 330 метров. Такие судна активно эксплуатировались в период военных действий в Югославии и Ираке. Стоимость корабля составляет около 4,5 миллиарда долларов. Атомный реактор позволяет кораблю находиться в автономном плавании около 25 лет. Период эксплуатации составляет 50 лет.
  • Китти Хоук (США) – первый подобный авианосец был спущен на воду в далеком 1955 году. Длина составляла 325 метров. На сегодняшний день корабли этой конфигурации более не состоят на вооружении ни одной страны мира. Однако судно до сих пор занимает третью строчку в списке самых больших авианосцев в мире.
  • Форрестол (США) – длина авианосца 320 метров, экземпляр известен большим количеством происходивших на борту несчастных случаев, связанных с пожарами. В результате одной из таких трагедий сгорело 135 человек. Снят с вооружения в 1993 году.
  • Джон Кеннеди (США) – в длину авианесущий крейсер также составляет 320 метров, был снят с вооружения ВМФ США в 2007 году. Корабль нес службу около 40 лет, осуществляя задания преимущественно в Средиземном море. За время своей службы потерпел несколько морских столкновений.
  • Мидуей (США) – длина составляет 305 метров, произведен был в 1945 году, являлся первым тяжелым американским авианосцем. С 1992 года снят с вооружения, сегодня выполняет роль музея флота.
  • Адмирал Кузнецов (СССР-РФ) – корабль построен в городе Николаев в 1985 году, сегодня состоит на вооружении Северного флота ВМФ России, длина авианосного крейсера составляет 300 метров.
  • Лексингтон (США) – судно периода II мировой войны, но в 1946 году был затоплен после того как с его помощью проводились ядерные испытания.
  • Крейсер Варяг/Ляонин (СССР-Украина-Китай) – был спущен на воду в 1988 году в Николаеве. В период развала Союза на борту продолжалось строительство. Соответственно, корабль перешел в собственность к Украине, однако ремонтные работы в этот период были прекращены. Впоследствии недостроенный авианосец был продан в Китай за 20 миллионов долларов. На сегодняшний день состоит на вооружении Китайского ВМФ.
  • Синано (Япония) – был построен в 1942 году и участвовал в войне против Америки. Длина судна составляла 266м – вплоть до конца 50-х годов прошлого века это был самый большой в мире авианосец. В ноябре 1944 года при сражении с американскими военными судно было затоплено, а вместе с ним 1435 человек экипажа.

Слабое место империи

Японский флот старался полагаться на качество. И это был отнюдь не показатель силы, а вовсе наоборот. Дело в том, что в Токио отлично понимали: промышленный потенциал Соединённых Штатов превосходит японский даже не в разы, а на порядки.

Это наглядно показала реальность — во время Второй мировой американцы выделяли на Тихоокеанский театр около трети своих сил и средств. И всё равно сформировали ко второй половине войны настолько убедительное превосходство, что для того, чтобы наносить противнику хоть какой-то урон, японцам пришлось перейти к тактике самоубийственных атак.

Американские авианосцы в 1944 году

Предчувствуя нечто подобное ещё до войны, японцы пытались компенсировать это подготовкой личного состава. Но такая ставка хорошо проявляла себя где угодно, только не в большой индустриальной войне — её выигрывали не лучшие асы, акрепкие середняки».

И в итоге к 1944-му эти самые середняки изрядно проредилиасов». Что породило кризис подготовки. Формировать новые экипажи, дробя старые подразделения ветеранов и потихоньку вливая тудасвежую кровь», уже не получалось.Дыра» в рядах подготовленных людей, образовавшаяся после ряда кровопролитных сражений, породила появление множества не очень опытных командиров среднего звена — не говоря уже о том, что творилось на уровнях пониже.

И авианосцуТайхо» предстояло показать всю гибельность этой ситуации.

Наши дни

Судя по отзывам, многих интересует, сколько авианосцев у Японии сегодня? Дело в том, что в 2020 г. были заявления, что уже в следующем году флот Страны восходящего солнца не будет использовать корабли данного класса. Тем не менее уже в декабре 2020 г. правящей Либерально-демократической партией страны было созвано совещание по вопросам обороны, на котором было предложено развивать производство авианесущих судов. Современные авианосцы Японии призваны защитить страну от возможных агрессивных действий со стороны Китая, ведь в последнее время особенно усилился интерес вражеского флота и авиации к островам Синкаку.

В составе японского военно-морского флота таких кораблей два: Izumo и Kaga. Каждый новый японский авианосец будет использоваться для перевозки бомбардировщиков-истребителей пятого поколения F-35B американского производства. Новые судна с водоизмещением 19,5 тонн довольно крупные: их длина составляет 248 м, ширина — 38 м. Как утверждают специалисты, изначально истребители создавались американцами специально для формирования авиагрупп, которым бы комплектовались десантные суда LHA-6. Поскольку своими габаритами (длина 257 м, ширина 32 м) эти корабли практически не отличаются от японских авианосцев американские самолеты идеально подойдут для «Ицумо» и «Кага». Эти корабли оборудованы двумя грузовыми лифтами с грузоподъемностью 37,5 тонны. С их помощью истребители будут подыматься на палубу. Примечательно, что вес полностью укомплектованного F-35B не превышает 22 тонны. Садиться данные авиационные аппараты на палубу будут, используя вертикальную посадку. Таким же образом они будут взлетать. В ходе испытаний выяснилось, что для старта истребителя требуется разбег всего 150 м. Как убеждены специалисты, более эффективное использование подобных истребителей будет возможно после небольшой модернизации кораблей. Предположительно японцы достроят помещения для оборудования техобслуживания и склады для горючего и боеприпасов.

Поскольку F-35B во время посадки и взлета использует не реактивные двигатели, а турбовентилятор, на палубу будет оказываться сильное воздействие реактивной струи. По этой причине для усиления авианосца конструкторы будут использовать жаропрочное покрытие.

Источник

Статьи по теме:

Лёгкие авианосцы США времен Второй мировой войны

Возможность перестройки лёгких крейсеров в авианосцы впервые обсуждалась в США ещё в 1920-х годах, но была отклонена Генеральным советом флота. В конце 1939 года командир авианосца «Рейнджер» Д. Маккейн предлагал построить на базе лёгких крейсеров как минимум 8 «карманных» авианосцев с высокой скоростью хода и авиагруппой из 24—30 самолётов для совместных действий с линкорами. Однако и эта идея была отвергнута.

Пожар на авианосце «Принстон» типа «Индепенденс». 24 сентября 1944 г.

Пересмотр взглядов военно-морского командования США произошел в начале 1942 года. Война на Тихом океане, начавшаяся 7 декабря 1941 года, быстро выявила решающую роль авианосцев в морских операциях. Однако на тот момент японский флот обладал значительным преимуществом в авианосцах. Хотя американским флотом было заказано 13 тяжёлых авианосцев типа «Эссекс», их вступление в строй ожидалось нескоро и было принято решение прибегнуть к паллиативным мерам. На верфях США находилось значительное количество лёгких крейсеров типа «Кливленд» в различных стадиях постройки. При активной поддержке президента США Ф. Рузвельта, было приказано достроить часть из них в качестве лёгких авианосцев. Генеральный совет флота возражал против этого проекта, указывая, что флот получит малоэффективные корабли и это произойдет лишь немногим ранее получения первых авианосцев типа «Эссекс», но к его возражениям не прислушались. Уже 11 января 1942 года крейсер «Амстердам» был перезаказан как авианосец и затем переименован, став головным авианосцем типа «Индепенденс». Всего было перезаказано 9 кораблей серии, вступавших в строй с января по декабрь 1943 года. Первоначально они классифицировались как эскадренные авианосцы (англ. CV), а с 15 июля 1943 года как лёгкие авианосцы (англ. CVL).

Внутренняя начинка крейсерских корпусов осталась неизменной, хотя пришлось пересмотреть схему броневой защиты, причём два первых корабля типа «Индепенденс» не имели бронирования борта вообще. Для сохранения остойчивости при высоко расположенной полётной палубе установили були. Поскольку корабли изначально имели узкий «крейсерский» нос, полётную палубу пришлось разместить не доходя до него. Ангар был открытым и по размерам уступал таковым даже на эскортных авианосцах. Поэтому стандартный состав авиагруппы ограничивался 30 самолётами, хотя хотя на практике корабли часто несли по 34, а иногда по 42. Авианосцы типа «Индепенденс» считались неплохими, но их корпус оказался слишком узким, а живучесть невысокой. Оценивая «индепенденсы», Тихоокеанский совет флота отмечал в 1945 году, что полезность этих кораблей сводилась в основном к тому, что будучи достроенными в качестве крейсеров, они вероятно нанесли бы противнику меньший урон, чем как авианосцы. Вместе с тем, совет подчеркивал нежелательность развития этого опыта в мирное время, поскольку малый состав авиагруппы, уязвимость от бомб и торпед, неудовлетворительная обитаемость, ограничения по взлетно-посадочным операциям, особенно на волнении — всё это делало авианосцы типа «Индепенденс» слабым оружием.

Самым же главным недостатком оказалось время постройки. Хотя её нельзя было назвать медленной, авианосцы типа «Эссекс» строились гораздо быстрее, чем ожидалось и головной из них вступил в строй раньше «Индепенденса», а ведь они превосходили «индепенденсы» по всем показателям.

Лёгкий авианосец «Сайпан».

Сравнительные ТТХ американских лёгких авианосцев
Основные элементы «Индепенденс» «Сайпан»
Водоизмещение, стандартное/полное, т 10 662—14 751/11 900—15 200 15 118/18 750
Энергетическая установка, л.с. 100 000 120 000
Максимальная скорость, узлов 31,6 32
Дальность плавания, миль на скорости, узлов 13 000 (15) 11 700 (14)
Артиллерийское вооружение 2×4 и 8×2 — 40-мм/5622×1 — 20-мм/70 5×4 и 11×2 — 40-мм/5616×2 — 20-мм/70
Авиагруппа 30 самолётов 48 самолётов
Бронирование, мм Борт — 127траверзы — 127палуба — 51 Борт — 64-102траверзы — 102палуба — 64
Экипаж, чел. 1569 1821

Гидроавианосцы Японии

Стоит отдельно выделить авианосные корабли, имеющие на вооружении гидросамолеты. Такое вооружение уже давно не использовалось в Америке, однако Япония разработала несколько видов подобных кораблей.

Гидросамолет Японии

Авианосцы типа «Камикава-мару»

«Камикава-мару» представляли собой пассажирско-грузовые судна, построенные незадолго до начала войны. Однако, как и все остальные японские гражданские корабли «Камикава-мару» строились с учетом возможного преобразования их в военные авианосцы. Четыре корабля этого типа были переоснащены в гидроавианосцы. Переоборудование предполагало монтирование артиллерии, средства для хранения, перемещения, запуска и технического обслуживания гидросамолетов. Кроме того гидроавианосцы предполагали увеличенное количество помещений в качестве мастерских и технических кладовых

Важно было обеспечить корабль дополнительными каютами для увеличенного числа экипажа. Три из четырех суден данного типа было уничтожено во время войны

Авианосец типа «Акицусима»

«Акицусима» представляет собой один из примеров плавучей базы гидроавиации. Проект был разработан до начала объявления войны, введен в эксплуатацию в 1942 году. Корабль участвовал в битве за остров Гуадалканал в Тихом океане. Это было второе наступление сил США и Союзников на Японскую империю, предполагающее обеспечение безопасного маршрута между Австралией и США. Ввиду неожиданности наступления японцы были не готовы к этому сражению, тем самым утратили инициативу и перешли к обороне. В этом бою «Акицусиме» удалось избежать потопления, однако в 1944 году она была потоплена силами американской морской авиации.

Переоборудования и модернизации

IJN Hōshō наружный вид после демонтажа надстройки в 1924 году

IJN Hōshō по состоянию на 1936 год

IJN Hōshō после переоборудования в 1944 году

Практически сразу же после вступления в строй на период с 6 июня по 20 августа 1924 года авианосец был поставлен на реконструкцию в Военно-морской арсенал в Йокосуке. На Hōshō, по опыту первых полетов, надстройка, мачта-тренога и складной кран были демонтированы, так как мешали обзору и частично перегораживали полетную палубу. Носовую часть последней выровняли горизонтально, 76,2-мм орудия были передвинуты в нос, на место демонтированной надстройки за пределы посадочной зоны. После удаления надстройки центр управления полётами был перемещён на специальную платформу на консоли за пределами полётной палубы. Подобное расположение центра управления было применено на последующих японских авианосцах.

В период с 10 марта по 2 июля 1925 года авианосец был оснащён аварийным барьером в виде сети, установленной в корму от носового самолетоподъемника. Барьер предотвращал столкновения садящихся и готовых к взлёту самолётов в носовой части палубы, а также падение садящихся самолётов в ангар через проем опущенного самолетоподъемника. Гидравлическая система позволяла поднять барьер в течение трёх секунд.

В течение 1930-х годов авианосец в целях тестирования трижды переоснащался различными типами поперечных аэрофинишёров.

Во время докования в период с 22 ноября 1935 по 31 марта 1936 года на Hōshō были усилена конструкция и увеличено количество подпорок полётной палубы, демонтированы зенитные орудия, подъёмный кран и носовые цистерны с авиационным топливом, дымовые трубы были зафиксированы в горизонтальном положении, а их выходные отверстия направлены слегка вниз; усилены передние переборки носового ангара; усилен корпус в районе кормового ангара, чтобы увеличить продольную прочность. В результате реконструкции при полном водоизмещении метацентрическая высота Hōshō стала равной 1,1 м. На корабле были также установлены шесть спаренных 13,2-мм пулемётов Type 93 Hotchkiss.

В 1939 году на Hōshō увеличили размеры самолетоподъемников: носового до 12,8 х 8,5 м, кормового — до 13,7 х 7,0 м.

Для того, чтобы авианосец имел возможность принимать более крупные самолёты, такие как торпедоносцы Nakajima B6N «Jill» и пикирующие бомбардировщики Yokosuka D4Y «Judy», корабль с 27 марта по 26 апреля 1944 года прошёл реконструкцию, во время которой полётная палуба была расширена на 6 метров в обе стороны и удлинена до 180,8 м. На корабле также были установлены новые аэрофинишёр и аварийный барьер. Из-за возникших при этом проблем с остойчивостью на полёты в штормовых условиях был наложен запрет. В это же время были демонтированы 140-мм орудия и установлены около двадцати 25-мм автоматических зенитных пушек Тип 96.

Какие бывают ящики

Выбирая подходящую конструкцию для хранения картофеля, отталкиваются от условий самого балкона: температуры воздуха, вида стеклопакета (в одно стекло, двойной, тройной), сквозняков.

С подогревом

Этот вид подходит для холодной лоджии (остекленной одинарным стеклопакетом). Ящик оснащают электрическим подогревом. В целях экономии можно остановиться на бюджетной версии и вместо гибкого ленточного нагревательного элемента использовать средства, которые всегда под рукой – обычный фен для укладки волос или лампы накаливания.

Две лампы помещают в цилиндр из жести, предварительно окрасив их темной краской. Лампы накаливания не потребляют много электроэнергии, в отличие от шумного фена.

Без подогрева

На теплом балконе подогрев ящика не нужен. Достаточно обшить его стенки утеплителем. Процесс изготовления такой конструкции прост и не потребует больших вложений:

  1. Из бруса и планок изготавливают две прямоугольные тары так, чтобы одна могла войти в другую. Зазор между стенками должен составлять 8 см. Днище у ящиков делают из влагостойкой фанеры толщиной 8-10 мм.
  2. Поверхность изделий покрывают противогрибковым составом для дерева («Снеж» или «Снеж Био»).
  3. Пространство между стенками заполняют утеплителем – пеноплексом, опилками, пенопластом или старым ватином. Самым лучшим утеплителем опытными строителями признан пеноплекс. Он совсем не впитывает влагу и надежно защитит картофель от холодов.

Штраф за утерю военного билета

Распоряжением № 495 Департамента обороны регламентируется порядок внесения записей, сохранности военного билета. В соответствии с указанным законодательным актом военнообязанные граждане должны внимательно относиться к документу – сохранять, предохранять от повреждений, потери. Правило касается гражданских и военнослужащих.

При утере ВБ гражданин должен посетить военкомат по месту прописки, подав заявление. Управленческой законодательной властью предусмотрено наказание в виде штрафной санкции:

  • до 500 рублей — за утерю или порчу военника из – за небрежного хранения;
  • 3 000 – 5 000 р. — за умышленную утрату, порчу документа.

За утерю документа по не зависящим от владельца причин выносится предупреждение.

Если военник потеряет военнослужащий, проходящий срочную или контрактную службу, к нему применяют процессуальное замечание: чаще — выговор. Если документ утерян по вине военного, наказание ужесточается — служащего понижают в статусе.

Для лиц в запасе наказание менее жесткое — штрафная санкция размером 500 рублей. При неоднократных нарушениях применяются дополнительные меры ответственности — увольнение, в некоторых случаях — невозможность восстановления на службе. Медицинскому работнику за утерю ВБ выносят дисциплинарное взыскание (в мирный период) и лишают его свободы на 2 года без права заниматься медицинской деятельностью (в военное время).

Внимание

Случается, что военнослужащий не обращается в комиссариат, а приобретает фальшивый ВБ. За пользование таким документом кроме административного наказания гражданину грозит уголовное.

О подводной авианесущей субмарине

По мнению военных экспертов, авианесущие судна, выпускаемые в Соединенных Штатах и Великобритании, использовали более совершенное вооружение. Кроме того, техническое состояние кораблей было лучше, чем в императорских кораблях. Однако в создании своих авианосцев, Япония могла удивить подходом к проектированию военной техники. Например, это государство располагало подводным флотом. В каждом японском подводном авианосце могло транспортироваться несколько гидросамолетов. Перевозились они в разобранном виде. Если требовалось произвести взлет, то самолет, используя специальные полозья, выкатывали наружу, собирали, а затем посредством катапульты подымали в воздух. По мнению специалистов, японский подводный авианосец не использовался в крупных битвах, однако он был довольно эффективен, если нужно выполнить какую-либо сопутствующую задачу. Например, в 1942 году японцами были запланированы масштабные лесные пожары в штате Орегон. Для этой цели подводный авианосец Японии I-25 приблизился к берегу Соединенных Штатов, а затем выпустил находящийся внутри гидросамолет Yokosuka E14Y. Пролетая над лесами, пилот произвел сброс двух 76-килограммовых зажигательных бомб. В силу невыясненных причин ожидаемого эффекта не произошло, но появление над Америкой японского самолета серьезно напугало военное командование и руководство страны. Как утверждают специалисты, подобный случай, когда война могла зацепить непосредственно саму Америку, был единичным. О том, какие использовались японские подводные лодки-авианосцы, далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector