Схема салона аэробус airbus a330-300
Содержание:
- Схема салона
- Особенности пассажирских мест в бизнес-классе
- Примечания
- Особенности самолета
- Модификации
- Краткая историческая справка
- Советы и рекомендации
- Особенности 29-го ряда
- Модификации Airbus A330
- Схема салона А330-200
- Лётно-технические характеристики
- Вместимость салона
- Ссылки
- Внутренняя планировка
- Ссылки
- Салон A330-300 в двухклассовой конфигурации
- Фото самолета Airbus 330-300
- Примечания
- Модификации
- Конструктивные особенности
- Память
- Airbus A333 — слияние традиций и новаторских идей
- Airbus a350 (эйрбас a350). фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы
- Эксплуатация
Схема салона
Каждое место в пассажирском салоне имеет ряд недостатков и преимуществ, которые следует иметь в виду при покупке билета. Современные системы продажи позволяют каждому пассажиру, заранее приобретающему авиабилет, выбрать определенное место в салоне. Каждое из них имеет не только номер, но и букву, которая обозначает ряд. Поэтому авиапассажиру желательно знать, какая у “Эрбас Индастри А320” схема салона. На ней можно увидеть, что места A и F расположены рядом с иллюминатором, ряды B и E – в середине кресел, C и D – рядом с проходом. С первого по шестой ряд – места бизнес-класса, они имеют большее расстояние между креслами и раскладываются практически до положения лежа. 1, 12 и 13 ряды расположены рядом с аварийным выходом, последние ряды – у туалета. Чаще всего пассажиры предпочитают места в начале салона – там ближе находится выход, больше выбор предлагаемых напитков. Следует иметь в виду, что эти места чаще бронируют пассажиры с детьми. Одним из самых комфортных самолетов для пассажиров является именно “Эрбас Индастри А320”. Отзывы часто летающих путешественников свидетельствуют о его комфортабельности и надежности.
Особенности пассажирских мест в бизнес-классе
Описанная ниже схема салона А330-300 Аэрофлота позволит определить наиболее подходящие места в зависимости от потребностей и пожеланий пассажира. В качестве примера рассмотрена схема самолета конфигурации 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса. Количество и расположение мест в других лайнерах этой серии разное, однако нижеперечисленные рекомендации будут актуальны для каждой из них.
Передняя часть салона состоит из 6 рядов бизнес-класса. Здесь кресла очень удобные. В них пассажиры могут без труда перенести продолжительный по времени перелет. Спинки откидываются почти на 180 градусов. Однако и среди этих мест есть такие, которые могут принести незначительный дискомфорт во время перелета. Речь идет о первом, пятом и шестом рядах. Первый ряд находится прямо возле гардероба. Здесь же рядом расположена кухня и туалеты. Пятый и шестой ряды расположены близко к местам эконом-класса, где обычно довольно шумно.
Примечания
Комментарии
- В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 406.
- В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери «типа А» и 1 дверь «типа 1». Если на самолёте установлены 4 двери «типа А», то количество мест — 440.
Источники
- ↑ . Airbus.com (13 января 2014). Дата обращения: 1 июня 2014.
- . Дата обращения: 21 июля 2010.
- . ATW Online (16 августа 2010). Дата обращения: 16 августа 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 февраля 2019.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 июля 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 октября 2019.
- Kingsley-Jones, Max . Flightglobal (20 мая 2010). Дата обращения: 7 октября 2013.
- . Airbus S.A.S. Дата обращения: 20 ноября 2012.
- . Airbus S.A.S. Дата обращения: 20 ноября 2012.
- (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 января 2014). Дата обращения: 6 июля 2014.
- . Airbus S.A.S. Дата обращения: 20 ноября 2012.
- . Pratt & Whitney. Дата обращения: 30 апреля 2011.
- ↑ . EASA (22 ноября 2013). Дата обращения: 16 мая 2014.
- (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Дата обращения: 5 марта 2011.
Особенности самолета
Модификации
Краткая историческая справка
Основным владельцем акций европейского концерна «Airbus S.A.S» является Европейский авиакосмический концерн EADS, которым, в свою очередь, владеют:
- французское правительство – 22,43 %;
- французский концерн Lagardere – 15,1 %;
- немецкий концерн Daimler AG – 22,52 %;
- госкомпания Испании SEPI – 5,46 %;
- российский «Внешэкономбанк» — 5,02 %.
Официально этот концерн зарегистрирован в Нидерландах (Амстердам), имеет штаб-квартиры в Париже и Мюнхене. Представительства этой корпорации работают в следующих странах:
- Франция;
- Германия;
- Испания;
- Великобритания.
Работы по созданию европейского пассажирского лайнера с широким фюзеляжем и двумя двигателями были начаты в 1987 г., а в 1992 г. аэробус 330–300 впервые совершил полет, прошел сертификацию в Европе и в США в 1993 г., получив соответствующие сертификаты. В том же году стартовали продажи авиалайнера, а регулярные авиарейсы французская авиакомпания «Air Inter» стала совершать на самолетах Эйрбас с 1994 г.
Советы и рекомендации
С наиболее комфортными позициями разобраться не трудно, куда сложнее занять их. Не пренебрегайте этими 4 советами, иначе можно оказаться не в лучшем положении.
- При покупке билета узнайте тип самолета и изучите схему салона. В агрегаторах отметку о лайнере можно найти возле описания маршрута. А схему конкретного воздушного судна лучше посмотреть на сайте авиакомпании.
- Отдавайте предпочтение онлайн-регистрации на рейс. Отметьте дату старта и постарайтесь оказаться в числе первых, кто ее пройдет. Так шансы заполучить желаемое гораздо выше. При регистрации в аэропорту рассадкой чаще всего занимаются автоматизированная система, которая не будет учитывать ваши пожелания, или бортпроводники.
- Предупреждайте перевозчика об особых требованиях к организации пространства заранее. Если вы летите с детьми в возрасте до 2 лет, перевозите животных, относитесь к категории лиц с ограниченными возможностями, уточните список наиболее подходящих вариантов размещения у специалистов.
- Не скандальте у стойки регистрации, ведите себя приветливо и вежливо. Самых противных могут не только не пустить на посадку, но и посадить максимально неудобно. Длительный перелет в хвосте, между двух других пассажиров, с фиксированным положением спинки и постоянно снующими в туалет людьми не стоит незначительных конфликтов в очереди или с сотрудниками аэропорта.
Аэробус А330-300 – довольно комфортный и вместительный самолет. С ним путешествия, даже продолжительные, не доставят много неудобств. Он оснащен необходимыми мультимедийными устройствами, имеет мягкие кресла и, насколько это возможно в таких условиях, достаточно свободного пространства. Главное выбрать подходящее место и успеть его забронировать – тогда и 10-часовые перелеты не покажутся утомительными.
Рейтинг: (голосов: 3, средний: 5 из 5)
Сохранить себе эту страницу:
Особенности 29-го ряда
Многие считают, что 29-й ряд – это отличный выбор из-за большого количества места впереди, и это правда. Можно легко встать с места, не мешая при этом впереди сидящему пассажиру. Можно устроиться удобно в кресле, вытянув ноги. Однако здесь есть и свои минусы. Во-первых, что на 29 ряду, что на первом в бизнесе и всех остальных, являющихся началом салона, запрещено раскладывать ручную кладь на свободное место или под ноги, так как данные ряды в основном являются аварийными.
Прямо перед 29-м рядом находятся туалеты, а это значит, что пассажирам не удастся спокойно поспать, так как бесконечные хождения, хлопанье дверьми и неприятный запах будут сопровождать их весь полет. Плюс, люди будут толпиться на свободном пространстве от усталости сидения при длительном перелете.
Модификации Airbus A330
А330 имеет несколько модификаций — гражданских и военных.
Airbus A330-100
А330-100 планировался как конкурент Boeing 767-300ER и Boeing 767-400ER и для замены устаревающих А300 и А310. Но конструктор из деталей нового 330 и старого 300 оказался неудачным и в серию не пошел.
Airbus A330-200
Сертификат типа ВС выдан на данную модификацию в 1998 году. Самолет построен на базе А330-300, с уменьшенным на 6 метров фюзеляжем и увеличенным килем для предотвращения рыскания по курсу из-за измененной аэродинамики самолета.
А330-200 АК TAM Airlines
Airbus A330-200F
Спрос на грузовые самолеты бывает больше или меньше, но никогда не прекращается. Для того чтобы заполнить эту нишу, Airbus запустил версию А330-200F (Frightener — грузовой). Серийное производство началось в 2009 году. Данная модификация позволяет перевозить 65 тонн груза на расстояние 7400 км, чего хватит для перевозок Европа-Америка.
Airbus A330-300
Вариант 300 перевозит 295 пассажиров в трёхклассной компоновке, 335 в двух классах и до 440, если самолёт оснащен только салоном эконом-класса. Расстояние полета — до 10 800 км.
Airbus A330 P2F
В 2012 году была проведена презентация программы конверсии старых пассажирских самолетов в грузовые. Модификация получила обозначение P2F — passenger-to-freighter — «пассажирский в грузовой». A330-300P2F при загрузке 60 тонн имеет дальность 4 000 км. Модификация A330-200P2F сможет перевозить до 59 тонн груза на расстояние до 7 400 км.
Схема салона А330-200
В большинстве самолетов Аэробус моделей А330-200 и А330-300 устанавливаются кресла бизнес и эконом-класса. Но встречаются некоторые, довольно редкие, модели, которые предоставляют пассажирам три варианта удобств: бизнес-класс, первый и эконом.
Если рассматривать таких крупных перевозчиков, как «Норд Винд», «Турецкие авиалинии» и «Катарские авиалинии», то их парк по большей части насчитывает самые ходовые версии самолетов Аэробус А330-200.
Норд Винд
Компания Норд Винд входит в десятку крупнейших российских перевозчиков. Начинала авиакомпания с 3 самолетов, но на данный момент имеет в штате десятки лайнеров, среди которых можно встретить Аэробусы А330-200. Несмотря на ориентированность перевозчика, на доступность перелетов, эти лайнеры оборудованы местами повышенной комфортности. В них установлены 24 кресла бизнес-класса. Это самые удобные места в этих лайнерах.
В эконом-классе расположено 279 кресел. Они ничем не отличаются от аналогичных мест в подобных лайнерах. Но имейте в виду, что те ряды, которые расположены рядом с выходами хоть и могут похвастать большим расстоянием для ног, лишены индивидуальных мультимедийных экранов.
Турецкие авиалинии
Ведущий перевозчик Турции располагает штатом самолетов А330-200, которые способны перевозить 250, 281 и 286 человек одновременно. Количество пассажиров напрямую зависит от того, сколько на борту выделяется мест для бизнес-класса. Чем больше мест повышенного комфорта, тем меньше всего людей сможет взять на борт лайнер.
Самая распространенная модель Аэробуса А330-200 в Турецких авиалиниях – версия с 250 креслами. В такой компоновке места эконом-класса начинаются с 5 ряда. Вторая половина бюджетных мест продолжается с 22 ряда.
Безусловно, нет ничего удобнее тех мест, которые расположены в бизнес отсеке самолета. Но вам очень повезет, если при выборе экономического сектора вам достанутся ряды 5 или 22. Туалеты от них расположены на достаточном отдалении, а главным преимуществом является увеличенное место для ног, так как перед вами не будут располагаться посадочные кресла.
Катарские авиалинии
В распоряжении Катарских авиалиний имеется 37 самолетов Аэробус А330-200. Самолеты этой компании получают заслуженно хорошие оценки от пассажиров, так как предоставляют качественный уровень сервиса. Традиционно на бортах Аэробусов имеются места бизнес-класса. Бюджетные же варианты сидений, как и в других моделях этих самолетов, имеют свои плюсы и недостатки. Удобнее всего садиться рядом с выходами из самолета, так как там больше всего места для ног. Но в некоторых самолетах отсутствуют экраны перед такими креслами.
Лётно-технические характеристики
A330-200 | A330-200F | A330-300 | |
---|---|---|---|
Экипаж | Двое | ||
Пассажировместимость, типовая | 253 (3-класса)293 (2-класса)375: (по выбору) 406 | 295 (3-класса) 335 (2-класса) 375: (по выбору) 440 | |
Длина | 58,82 м | 63,69 м | |
Размах крыла | 60,3 м | ||
Площадь крыла | 361,6 м² | ||
Удлинение крыла | 10.06 | ||
Угол стреловидности | 30° | ||
Высота киля | 17,39 м | 16,90 м | 16,83 м |
Ширина салона | 5,28 м | ||
Ширина кресел | 18 ″ (457 мм) при 8 рядном стандартном экономе
или 16,5 ″ (419 мм) при 9 рядном экономе высокой плотности |
||
Ширина фюзеляжа | 5,64 м | ||
Грузовой объём | 136 м³ | 475 м³ 70 т / до 12 сопровождающих | 162,8 м³ |
Максимальная взлётная масса (МВМ) | 242 000 кг (530 000 фунтов) | 233 000 кг (510 000 фунтов) | 242 000 кг (530 000 фунтов) |
Максимальная посадочная масса | 182 000 кг (400 000 фунтов) | 187 000 кг (410 000 фунтов) | |
Функциональная собственная масса (typical) | 119 600 кг (264 000 фунтов) | 109 000 кг (240 000 фунтов) | 124 500 кг (274 000 фунтов) |
Крейсерская скорость | 0.82 М (871 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта) | ||
Максимальная крейсерская скорость | 0.86 М (913 км/ч на 11 000 метров (36 000 футов) высоты полёта) | ||
Максимальная дальность при полной загрузке | 13 400 километров (8300 миль) | 7400 километров (4600 миль) 65т5950 километров (3700 миль) 70т | 11 300 километров (7000 миль) |
Разбег при МВМ (уровень моря, МСА, Rolls Royce Trent 772B engines) | 2770 м (9090 футов) | 2580 м (8460 футов) | 2770 м (9090 футов) |
Максимальная топливная заправка | 139090 л | 97530 л | 97530 л |
Высота полёта | 12,527 m (41,100 ft) | ||
Максимальная высота | 13,000 m (42,651 ft) | ||
Двигатели (×2)(см. ниже) | General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 | Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 | General Electric CF6-80E1 Pratt & Whitney PW4000 Rolls-Royce Trent 700 |
Тяга (×2) | PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN)GE: 72,000 lbf (320 kN) | PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) | PW: 70,000 lbf (311 kN) RR: 71,100 lbf (316 kN) GE: 72,000 lbf (320 kN) |
Обозначение вариантов самолёта
Вариант | Дата сертификации | Двигатель |
---|---|---|
A330-201 | 31 октября 2002 | General Electric CF6-80E1A2 |
A330-202 | 31 марта 1998 | General Electric CF6-80E1A4 |
A330-203 | 20 ноября 2001 | General Electric CF6-80E1A3 |
A330-223 | 13 июля 1998 | Pratt & Whitney PW4168A/4170 |
A330-223F | 9 апреля 2010 | Pratt & Whitney PW4170 (Freighter) |
A330-243 | 11 января 1999 | Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60 |
A330-243F | 9 апреля 2010 | Rolls-Royce Trent 772B-60 (Freighter) |
A330-301 | 21 октября 1993 | General Electric CF6-80E1A2 |
A330-302 | 17 мая 2004 | General Electric CF6-80E1A4 |
A330-303 | 17 мая 2004 | General Electric CF6-80E1A3 |
A330-321 | 2 июня 1994 | Pratt & Whitney PW4164 |
A330-322 | 2 июня 1994 | Pratt & Whitney PW4168 |
A330-323 | 22 апреля 1999 | Pratt & Whitney PW4168A/4170 |
A330-341 | 22 декабря 1994 | Rolls-Royce Trent 768-60 |
A330-342 | 22 декабря 1994 | Rolls-Royce Trent 772-60 |
A330-343 | 13 сентября 1999 | Rolls-Royce Trent 772B-60/772C-60 |
Вместимость салона
Салон этого лайнера очень вместительный. Поскольку самолеты этой серии имеют различную компоновку, вместимость у них тоже разная. Самые большие лайнеры могут перевозить до 440 человек. Минимальная вместимость – 295 пассажиров. Количество мест в салоне напрямую зависит от того, кабины каких классов здесь присутствуют. В авиакомпании «Аэрофлот» насчитывается семнадцать таких воздушных судов:
- Один аэробус: 36 мест бизнес-класса и 265 мест эконом-класса.
- Пять аэробусов: 34 места бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
- Одиннадцать самолетов: 28 мест бизнес-класса и 268 мест эконом-класса.
Существуют также аэробусы этого семейства, в салоне которых есть три класса: бизнес, эконом и первый.
Салон Airbus A330-300 «Аэрофлота»
Ссылки
Внутренняя планировка
Airbus 330-200 чаще всего используется с двухклассовой компоновкой, но среди чартеров встречается и одноклассовый вариант. В первом случае самолет вмещает в среднем 293 пассажира. Максимально на борту можно установить 405 кресел.
При плотном, 9-рядном распределении сидений, ширина каждого составляет всего 41,9 сантиметра. Если рядов 8, проводить время в небе придется на 45,7 см. Из плюсов – в спинку каждого кресла вмонтирована стандартная мультимедийная система, отвлечетесь во время перелетов на дальние расстояния.
Посмотрите, как А330-200 выглядит внутри. Ролик демонстрирует обстановку в ЭК, туалеты, работу мультимедийной системы и слышимость в момент взлета.
Двухклассовая
Если летите на лайнере регулярным рейсом, скорее всего окажетесь в салоне с 2 классами: экономом (ЭК) и бизнесом (БК). Конкретное расположение и количество сидений от одного перевозчика к другому меняется, так что перед отправлением имеет смысл зайти на сайт обслуживающей авиакомпании. Схемы компоновки стандартно располагаются в разделах вроде «Наш авиапарк».
Вот какие варианты планировок вас примерно ждут.
- «Двухсотые» способны за раз перевезти 269 пассажиров. На бизнес-класс здесь приходится 18 мест. Установлены по парам в 3 линии за кабиной пилота и служебными зонами. От класса для бюджетных путешественников «бизнес» отделяют WC и кухня. На «эконом» остается 251 кресло: 148 во втором салоне и 103 в третьем. Располагаются в 3 линии – по 2 по краям и 4 в середине. Ближе к хвосту, с 33 по 37 р., в центре стоит уже по 3.
- Аэробус «Аэрофлота» вмещает 229 человек. В БК перевозчика 5 р. по 6 кресел. Отделяющие «эконома» туалеты и кухня отсутствуют – зоны вынесены в хвост и область между вторым и третьим салоном. Расстановка в бюджетном классе 8-рядная – те же 2 по краям и 4 кресла в располагают 17 лайнерами модели, которые вмещают 220, 250 или 281 пассажира. В одной из вариаций на «бизнес» приходится 22 места – 4 р. по 2 сидения по краям и 3 в середине. От кабины пилота салон отделяет камбуз и бар, от ЭК – еще одна кухня и WC Основные выходы оборудованы по обе стороны в носовой, хвостовой частях и после БК. Запасные располагаются между 20 и 21 р.
- В самолетах Nordwind уместятся 24 клиента в бизнес-классе и 259 в «экономе». В первом сидения установлены в 4 ряда, по 6 в каждом. Во втором и третьем салонах кресла располагаются в 3 линии: по 2 по краям и 4 в центре. Камбуз имеется в носу, хвосте и между классами. Туалеты, как и выходы, можно найти в начале лайнера, конце и между салонами.
Места бизнес класса Aerobus A330-200 компании Nordwind
Одноклассовая
От разделения на классы обычно отказываются чартерные авиакомпании, чтобы за раз перевезти как можно больше клиентов. Среди российских перевозчиков А330-200 с подобной компоновкой есть только у «Ай Флай».
На борту лайнера 325 мест: 66 в первом салоне – там, где обычно располагаются 18-30 кресел повышенной комфортности, 155 во втором и 104 в третьем. Причем в первых двух ряд состоит из 9 узких сидений – по 3 в каждой из трех линий. В последнем мест в ряду уже 8, а начиная с 26 и вовсе по 7.
Выходы здесь оборудованы в хвосте, носу и после 8, 26 рядов. Тут же можно найти туалеты и кухни.
Ссылки
Салон A330-300 в двухклассовой конфигурации
Фото самолета Airbus 330-300
В салоне первого класса Кабина пилотов A330-300 Воздушное судно A330-300
Схема самолета Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот»: лучшие и худшие места
На рейсах российской авиакомпании используется 17 самолетов A300-330. Главное различие заключается в количестве сидений в бизнес-отсеке: оно составляет 36 (в 1 лайнере), 34 (в 5-ти) или 28 (в 11-ти).
Наиболее распространенный вариант предусматривает, что под бизнес-салон отводится 5 рядов. 28 кресел располагаются по схеме 2-2-2: исключение составляет последний ряд с размещением 2-2.
Если вы попали в бизнес-отсек, путешествие в любом случае будет комфортным. Сиденья здесь можно разложить на 180˚ и спокойно отдохнуть. Правда, 1-й и 5-й ряды располагаются близко к буфету, поэтому пассажиров иногда беспокоят шум и запахи пищи.
Выбор мест в эконом-классе Airbus 330-300
Ряды 11-45 отводятся под эконом-класс с основным размещением мест по схеме 2-4-2. Исключением становятся следующие:
- В 28-м и 29-м только 4 кресла.
- На 42-45 места располагаются по схеме 2-3-2.
Лучшими вариантами на борту Airbus 330-300 в компании «Аэрофлот» считаются 30C и 30H. Они расположены вблизи аварийного выхода, поэтому вы получите дополнительное пространство и вытянете ноги.
Согласно отзывам пассажиров, хорошими считаются и места 29D, E, F и G. Они понравятся рослым путешественникам, но, в отличие от предыдущих вариантов, у них есть недостатки. Ведь кресла располагаются вблизи туалетов, и вас будут беспокоить пассажиры, снующие мимо. Но, если вы путешествуете с ребенком, вам понравится доступность люлек.
К плохим вариантам в Airbus 330-300 на линиях «Аэрофлот» относят следующие ряды:
- 11-й расположен близко к уборным и буфету. Вас будут беспокоить неприятные запахи и повышенная проходимость. Также поблизости располагаются крепления для люлек: есть риск, что рядом окажется капризничающий младенец.
- 27-й и 28-й находятся возле уборных. Спинки кресел откидываются не полностью или оказываются зафиксированы.
- В 41-м считается плохим место D. Из-за того, что за ним салон начинает сужаться, кресла позади нет. По этой причине пассажиры, возвращающиеся из уборной, задевают спинку кресла.
- 44-й считается неудачным из-за близости туалетов. Исключением становится 44F, ведь кресло далеко от прохода.
- 45-й — худший вариант в салоне Airbus 330-300. Оно располагается возле уборных, поэтому вам придется мириться с наличием очереди в салоне. У кресел не откидываются спинки, и спокойно поспать в самолете не удастся.
Всем пассажирам Airbus 330-300 предлагаются развлечения на борту: с помощью мониторов Panasonic eX2 можно посмотреть более 70 фильмов и телевизионных программ. Есть также розетки и USB-порты; на некоторых лайнерах доступен Wi-Fi.
Airbus 330-300 на линиях Lufthansa
Планы салона, которыми пользуется Lufthansa, представлены в 3 версиях:
- 8 купе первого класса, 30 мест уровня «бизнес», 21 — «премиум-эконом» и 177 — «эконом»;
- 8 пассажиров путешествуют в первом классе, 42 — в «бизнес», 21 — в «премиум-эконом», 145 — в «эконом»;
- 42 места располагается в бизнес-отсеке, 28 — в «премиум-эконом», 185 — в «эконом».
Если вы путешествуете в самолете Airbus 330-300 с первым классом, обратите внимание на правила выбора билетов:
- Места в первом классе располагаются по схеме 1-2-1. Выигрышным будет любой вариант, хотя в 1-м ряду вас обеспокоит близость буфета и уборных.
- Под бизнес-отсек отводятся 3—12 ряды с размещением кресел 2-2-2. Неудачным считается 10-й, поскольку он находится рядом с туалетами.
- Сиденья в премиум-эконом (2-3-2) отличаются улучшенными габаритами: 96,5 см в длину и 45,7 см в ширину по сравнению со стандартными. Но 34-й ряд станет разочарованием, поскольку из-за близости перегородки вы получите меньше места для ног.
- Эконом-сектор включает ряды c 30-го по 46-й, причем сиденья шириной 43,1 см и длиной 78,7 размещаются по принципу 2-4-2 и 2-3-2. Лучшим вариантом считается 30-й, поскольку из-за близости аварийного выхода вы получите дополнительное пространство для ног. К недостаткам относят то, что рядом находится туалет. Вдобавок выдвижные столики крепятся на ручках кресел, что сказывается на ширине сидений.
- Неудачными считаются 41D, E, G, поскольку места неудобно расположены по отношению к впереди стоящим. Старайтесь не оказаться и на 40D или 40G: за ними нет кресел, поэтому пассажиры, возвращающиеся из уборной, часто задевают спинки.
- Избегайте размещения на 46-м ряду, он находится рядом с туалетом. Спинки кресел окажутся зафиксированы, и отдохнуть с удобствами не удастся.
- Учитывайте эти тонкости, заранее выбирайте места в самолете Airbus A330-300, и неприятных сюрпризов не возникнет.
Примечания
Комментарии
- В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери “типа А” и 1 дверь “типа 1”. Если на самолёте установлены 4 двери “типа А”, то количество мест — 406.
- В самолёте 375 мест, если на нем установлены 3 двери “типа А” и 1 дверь “типа 1”. Если на самолёте установлены 4 двери “типа А”, то количество мест — 440.
Источники
- ↑ . Airbus.com (13 января 2014). Дата обращения 1 июня 2014.
- . Дата обращения 21 июля 2010.
- . ATW Online (16 августа 2010). Дата обращения 16 августа 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 14 февраля 2019.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 17 июля 2012.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 31 октября 2019.
- Kingsley-Jones, Max . Flightglobal (20 мая 2010). Дата обращения 7 октября 2013.
- . Airbus S.A.S. Дата обращения 20 ноября 2012.
- . Airbus S.A.S. Дата обращения 20 ноября 2012.
- (PDF) 42–51. Airbus S.A.S (1 января 2014). Дата обращения 6 июля 2014.
- . Airbus S.A.S. Дата обращения 20 ноября 2012.
- . Pratt & Whitney. Дата обращения 30 апреля 2011.
- ↑ . EASA (22 ноября 2013). Дата обращения 16 мая 2014.
- (PDF) 1–3. Federal Aviation Agency. Дата обращения 5 марта 2011.
- Frawley, Gerald. Airbus A330-200″, “Airbus A330-300 // The International Directory of Civil Aircraft, 2003/2004 (англ.). — Aerospace Publications. — Fyshwick, Australia, 2003. — ISBN 1-875671-58-7.
Модификации
Два построенных прототипа А300 получили индекс «В1», а первые серийные самолёты выпускались, как А300-В2. Уже в 1975 году началось производство модификации А300-В4. От базовой версии она отличалась увеличенным центральным баком и закрылками новой конструкции.
Она стала основой для А300В4-600, чаще называемого просто А300-600. На нём целиком использовали заднюю часть фюзеляжа и оперение от А310, изменили механизацию крыла, из экипажа исключили бортинженера. На А300-600 могли устанавливаться двигатели CF6-80 или PW4158.
Необычной модификацией «трёхсотого» стала «Белуха». Первоначально использовала для перевозки крупных частей А300 между , построенных на базе самолёта «Боинг Стратокруизер». По мере того, как объёмы выпуска росли, фирме понадобился более мощный самолёт – его разработали на основе «трёхсотого». Полное обозначение «Белухи» – А300-600ST.
Конструктивные особенности
Аэробус 320 представляет собой моноплан, обладающий низкорасположенным стреловидным крылом, с размещенными под ним двигателями.
Вместимость, размеры, вес
А 320 способен вместить 180 пассажиров, при этом максимальная коммерческая загрузка самолета составляет 16 600 кг.
Длина этого самолета 37,57 м, в то время как протяженность именно пассажирского салона всего 27,5 м, а ширина — 3,7 м. Размах крыла лайнера 34,1 м. Они достаточно тонкие и имеют улучшенную аэродинамику, способствующую экономичному расходу топлива и снижению индуктивного сопротивления. Аэрофлот первым из российских перевозчиков стал эксплуатировать а320 с новыми аэродинамическими Sharklets (шарклетами) — законцовками крыльев.
От того, сколько весит сам самолет, в определенной степени зависит и его коммерческая масса. Так максимальный взлётный вес а320 составляет 78 т, посадочный — 66 т при небольшом собственном весе самолета — 42 100 кг.
Летные данные
А320 может развивать скорость до 890 км/ч при скорости взлета 240 км\ч. Он способен преодолевать расстояния до 6150 км при максимальной высоте полета 11900 м, однако не каждый аэродром может принять этот аэробус. Посадочная полоса должна соответствовать минимальной протяженности его взлётной дистанции, которая составляет 2090 м. Конструкция самолета предполагает расход топлива при крейсерской скорости (840 км/час) 2 600 л/час. В то же время объем топливных баков составляет 24 210 — 27 200 л.
Память
Airbus A333 — слияние традиций и новаторских идей
Airbus A333 — это сокращённое наименование модели А330-300. Это дальнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбовентиляторными двигателями, ставший основной машиной нового семейства лайнеров Airbus 330. Проект стартовал в 1972 году. Его целью была разработка самолёта, который придёт на смену A300. Этим лайнером и стал А330.
Первый полёт состоялся в ноябре 1992 года: в воздух поднялся опытный вариант А330-300 (А333). Примечательно, что третий прототип самолёта, проходя испытания ETOPS в 1993 году, пролетел в течение 6 часов над северной Атлантикой с одним работающим двигателем.
Получив при разработке фюзеляж от А300/310, а кабину пилота от А320, А333 вобрал в себя надёжность и выверенность прежних разработок и технические новшества А320.
В конструкции авиалайнера используются 2 двигателя Pratt&Whitney PW4000, Generic Electric CF6-80E или Rolls-Royce Trent 700. Вместе с удлинённым, в сравнении с предшественниками, фюзеляжем, это даёт возможность перевозить больше пассажиров (295 в трёх класса, 335 — в двух и до 440, если самолёт имеет один класс) или груза на более далёкие расстояния.
Airbus a350 (эйрбас a350). фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы
Эксплуатация
Популярность А300 набрал не сразу – в первые годы производства его закупали только национальные авиалинии «Эр Франс» и «Люфтганза». Самолёты строились, и тут же отправлялись на хранение. Кроме того, оказалось, что для рейсов на короткие дальности всё же предпочтительнее узкофюзеляжные машины.
Ранее действовало «правило 60 минут», по которому 2-моторный самолёт должен находиться в пределах 60 минут полёта до ближайшего аэродрома. Рост надёжности двигателей позволил увеличить это время до 90 минут.
После этого американская авиалиния «Истерн Эйрлайнс» закупила А300 для ознакомления и выяснила, что он на 30% экономичнее, чем L-1011. И с этого момента продажи лайнера резко возросли. Выпуск «трёхсотого» прекратился только в 2007 году, чтобы высвободить производственные мощности для более современных моделей. Но в 2017 году в эксплуатации находилось более 200 экземпляров А300.