Адмирал лазарев (атомный крейсер)

Содержание

Воинская повинность: сколько служили

В 1873 году была проведена новая реформа, которая предусматривала под собой воинскую повинность. Рекрутская система сменилась на всеобщую воинскую повинность в 1874 году. С этого времени в армию принимались все мужчины, возраст которых был старше 21 года. Исключения из-за сословия мужчины были отменены (за исключением духовенства). Все военнообязанные тянули жребий, который определял их «судьбу», то есть шел мужчина в армию или нет.

Срок воинской повинности условно был разделен на 2 части:

  • 7 лет службы в строю;
  • 9 лет в запасе.

Нахождение в запасе означало возвращение солдата домой. Но его могли призвать на учебные сборы на срок до 6 недель не более 2 раз за время запаса.

Для флота срок военной повинности был другим:

  • 7 лет службы;
  • 3 года в запасе.

После этого военнообязанные зачислялись в ополчение до возраста 40 лет.

Ополченцы жили дома, не проходили учебные сборы. Их могли призвать только при военных действиях.

От действительной службы (7 лет в строю) освобождались:

  • единственный кормилец, если в семье есть малолетние дети;
  • единственные сыновья;
  • призывники, у которых старшие братья уже отслужили или служат в армии.

Такие военнообязанные автоматически зачислялись в запас на 15 лет, а потом – в ополчение.

На реальной службе (7 лет в строю) мужчин обучали грамоте. Поэтому, в зависимости от имеющегося образования срок службы в армии сокращался:

  1. для окончивших начальную школу – до 4 лет;
  2. для выпускников городских школ – до 3 лет;
  3. для мужчин, имеющих высшее образование – до 1,5 лет.

Если мужчина с высшим образованием хотел пойти в армию на реальную службу (в строй) добровольно, то срок службы сокращался вдвое и составлял 3,5 года.

Справка о явке к исполнению воинской повинности 1884 года

Такие правила действовали до середины 1888 года. С июня 1888 года были внесены новые изменения в собрание законов Российской империи. С этого времени срок воинской повинности составлял 18 лет, из которых 5 лет мужчина находился на действительной службе и 13 лет в запасе. Возраст мужчины, числившегося в ополчении, был повышен с 40 до 43 лет. Служба в армии определялась также по жребию.

Для тех мужчин, кто получил высшее и среднее образование или шел служить добровольно, срок действительной службы был повышен в 2-4 раза

В 1906 году появилось условие о службе в мирное время. Таким образом, с апреля 1906 года в мирное время в сухопутных войсках служили (в строю) по жребию 3 года. Далее военнообязанных зачисляли в запас I и II разряда на 7 и 8 лет соответственно.

Запас I разряда – возраст военнослужащего 24-31 год. Такие мужчины после действительной службы направлялись в полевые войска. Запас II разряда – возраст 32-39 лет. Мужчины в запасе II разряда предназначались для укомплектования резервных войск и тыловых учреждений. Максимальный возраст для зачисленных в запас не должен был превышать 43 лет.

Срок действительной службы в других войсках (не артиллерия и пехота) составлял 4 года, после чего военнослужащего направляли в запас I разряда на срок 7 лет, а в запас II разряда – на 6 лет.

Если солдат служил на флоте, то срок действительной службы составлял 5 лет, срок службы в запасе I разряда – 3 года, запасе II разряда – 2 года.

Также для солдат были предусмотрены льготы в зависимости от их образования. Закончившие 6 классов гимназии или курс учебного заведения 1 разряда служили в армии (в строю) 2 года и находились в запасе 16 лет.

Если мужчина хотел добровольно отслужить в армии, то он должен был достигнуть возраста 17 лет и окончить курсы в учебном заведении I или II разряда или сдать особый экзамен при поступлении на службу.

Сроки службы вольноопределяющихся составляли:

  • для окончившего учебное заведение I разряда – 1 год действительной службы и 12 лет в запасе;
  • для окончившего учебное заведение II разряда – 2 года действительной службы и 12 лет в запасе.

Если военнообязанный был не здоров, то ему давалась отсрочка от исполнения воинской повинности до момента полного выздоровления. При условии, что мужчина был полностью не годен к службе (не мог ходить или другие заболевания), он был полностью освобожден от воинской повинности.

Если мужчина учился – отсрочка до окончания учебы. При условии имущественных проблем (постройка дома) – 2 года. Также сохранились льготы для единственного сына в семье и единственного кормильца. Священнослужители были полностью освобождены от воинской повинности, а доктора медицины зачислялись сразу в запас.

Противопехотная осколочная мина ПОМЗ-2М

Основные тактико-технические данные

Тактико-технические данные ПОМЗ-2м
Вес, кг 1,77
Вес корпуса, кг 1,2
Вес заряда ВВ, г 75
Диаметр корпуса, мм 60
Высота корпуса, мм 107
Радиус сплошного поражения, м 4

Устройство и действие мины

Мина ПОМЗ-2М состоит из корпуса, заряда ВВ и взрывателя МУВ-2 с запалом и Р-образной чекой, установочного колышка, карабина с проволокой длиной 0,5 м, двух колышков растяжки и проволочной растяжки длиной 8 м.

Противопехотная осколочная мина ПОМЗ-2М

Корпус мины чугунный, имеет открытую снизу камеру для заряда ВВ и установочного колышка, а в верхней части – отверстие с резьбой для взрывателя.

Для лучшего и равномерного дробления корпуса на его наружной поверхности сделана насечка.

Заряд мины – буровая тротиловая шашка. Взрыватель МУВ-2 снабжен Р-образной чекой. В мине ПОМЗ-2М применяется запал МД-5м

Принцип действия мины

При натяжении проволочной растяжки выдергивается боевая чека из взрывателя, ударник освобождается и под действием боевой пружины накалывает запал, который, взрываясь, вызывает взрыв мины, корпус мины дробится на осколки, которые, разлетаясь, наносят поражение.

Установка мины

Установка мины ПОМЗ-2М производится с одной или двумя ветвями проволочной растяжки.

Схема установки мины ПОМЗ-2М с одной ветвью проволочной растяжки.

Схема установки мины ПОМЗ-2М с двумя ветвями проволочной растяжки: 1 – мина; 2 – колышек; 3 – растяжка.

Для установки мины с одной ветвью проволочной растяжки необходимо:

  • забить в грунт колышек растяжки с таким расчетом, чтобы его высота на поверхности грунта была в пределах 10–15 см;
  • закрепить на колышке конец проволочной растяжки;
  • растянуть проволочную растяжку в сторону установки мины;
  • на месте установки мины забить установочный колышек так, чтобы насаженный на него корпус мины своим основанием был на высоте 2–3 см от поверхности грунта;
  • вложить в корпус мины буровую тротиловую шашку запальным гнездом в сторону верхнего отверстия;
  • нижним (большим) отверстием насадить корпус мины на вбитый в грунт установочный колышек до упора в тротиловую шашку;
  • привязать карабин к проволочной растяжке;
  • сочленить корпус взрывателя с соответствующим запалом;
  • ввинтить взрыватель с запалом МД-5М в верхнее отверстие корпуса мины;
  • зацепить карабин за кольцо боевой чеки;
  • замаскировать мину под общий фон окружающей местности;
  • убедившись, что боевая чека надежно удерживается, вытащить предохранительную чеку из взрывателя МУВ-2.

Для установки мины с двумя ветвями проволочной растяжки необходимо:

  • забить в грунт два колышка растяжки на расстоянии около 8 м один от другого;
  • надеть проволочную петлю с карабином на проволочную растяжку;
  • привязать проволочную растяжку к вбитым кольям так, чтобы она была туго натянута;
  • забить в грунт установочный колышек, расположив его примерно посередине проволочной растяжки и в сторону противника на расстоянии от проволоки, равном длине проволочной петли с карабином;
  • все последующие операции выполнять так же, как при установке мины с одной ветвью проволочной растяжки.

Обезвреживание мин

Обезвреживание мин ПОМЗ-2М, установленных с взрывателем МУВ-2, запрещается. Они уничтожаются только подрыванием на месте их установки с помощью кошек, набрасываемых на мины из укрытия.

Обезвреживание мин ПОМЗ-2М, установленных с взрывателем МУВ, производится перерезанием проволочных растяжек, для чего необходимо:

  • вставить предохранительную чеку (у взрывателей старых выпусков надеть на шток ударника предохранительную трубочку и вставить шпильку);
  • перерезать проволочную растяжку или отцепить карабин;
  • вынуть из мины взрыватель;
  • отвинтить запал.

Последняя стоянка

Вплоть до конца 80-х годов «Адмирал Лазарев» регулярно выходил в море для выполнения поставленных командованием задач. За все годы эксплуатации крейсер прошло почти семьдесят тысяч морских миль. Ходовой ресурс был израсходован едва на 40%. Крейсер мог еще служить много лет. Однако судьба уникального ракетоносца сложилась по-другому. После развала Советского Союза сразу же поменялась военно-морская доктрина российской власти. От больших военных кораблей, способных совершать дальние плавания, решили отказаться. Были ликвидированы все ремонтные базы флота во Вьетнаме, Анголе и Сомали.

Весной 1992 года крейсер переименовали и пришвартовали на стоянку к пирсу бухты Абрек. На правительственном уровне долго не могли принять решение о дальнейшем использовании корабля. Несколько раз его пытались перевести в другое место, где можно заняться ремонтными работами. Однако печальная история регулярно повторялась – в бюджете страны на это не хватало средств.

На сегодняшний день крейсер находится в плачевном состоянии. Даже некоторое оживление и восстановление военного потенциала страны не коснулись «Адмирала Лазарева». Эксперты склонны считать, что министерство обороны уже приняло решение о списании корабля, но не спешит заявить об этом во всеуслышание.

Модернизация тульской двустволки

В 1957 году легендарная тульская двустволка ТОЗ-Б была модернизирована. Связано это было с требованиями правительства СССР расширять модельный ряд выпускаемых ружей. Новая двустволка, по своей сути, осталась той же старой ТОЗ-Б, только выпускалась в 16 и 20 калибре и по заверениям производителя, отличалась повышенной прочностью. Новую модель назвали ТОЗ-БМ. Ее гарантийный настрел действительно был больше, но связано это было, скорее всего, лишь с отсутствием модели 12 калибра, где заряд был значительно мощнее, а ресурс меньше.

Интересно, что в наряду с новой тульской двустволкой, выпускалась и старая модель. Последние партии также получили хромированный канал ствола и ни чем не отличались от ТОЗ-63, кроме клейма с названием модели.

В 1968 году Тульский оружейный завод порадовал охотников СССР выпуском долгожданной курковки 12 калибра. Новая модель, получившая название ТОЗ-66, выпускалась по 1974 год, и успела завоевать славу самого крепкого ружья среди тульских двустволок. Что примечательно, даже современные модели двустволок ТОЗ значительно уступают по крепости ТОЗ-66, которая получила усиленную ствольную коробку.

Сколько лет служат в российской армии: срок службы в 2019 году

Воинская обязанность – долг каждого совершеннолетнего мужчины. Однако вопрос о том, сколько служат в армии, остается открытым.

Когда на дворе был 2007 год, срочники были обязаны защищать Родину 2 года. 2008 год ознаменован выходом указа Президента, который сократил срок нахождения в рядах вооруженных сил России.

Период начал составлять 1 год. Сегодня стали появляться слухи о вероятности повторного внесения изменения в действующее законодательство и продления периода нахождения в армии.

Чтобы понять, имеет ли это утверждение почву и сколько длится служба в армии, нужно внимательно проанализировать доступную информацию. О том, сколько служить в российской армии, читайте далее.

Фото и видео

Служба

Вступил в строй Тихоокеанского флота 31 октября 1984 года.

С 21 августа по 22 ноября 1985 года совершил переход из Североморска во Владивосток, произведя деловые заходы в Луанду (Ангола), Аден (Южный Йемен) и в порты Вьетнама.

До сентября 1987 года командиром корабля был капитан 1-го ранга Евгений Григорьевич Здесенко. Он пользовался огромным уважением как военного руководства, так и команды личного состава[источник не указан 2267 дней]. В момент перевода Здесенко Е. Г. и его схода с корабля, вопреки запрету нового командования, были приведены в действие все существующие звуковые устройства, а также большая часть механически вращающихся антенн. Весь личный состав срочной службы вышел на левый борт и прощался со своим командиром.

Новым командиром корабля был назначен капитан 1-го ранга М. Щербаков.

22 апреля 1992 года ТАРКР «Фрунзе» переименован в «Адмирал Лазарев».

В 1990-х годах корабль был небоеспособен, вследствие чего его законсервировали и вывели из боевого состава флота, оставив на хранении в бухте Абрек.

В 1999 году в связи с отсутствием средств на ремонт его готовили к утилизации. К июню 2000 года были найдены небольшие средства для поддержания корабля в законсервированном состоянии, но для прохождения полного ремонта на региональных судоремонтных предприятиях в то время требовалось от 2 до 7 миллиардов рублей.

6 декабря 2002 года на законсервированном крейсере стоящем в Фокино возник пожар — загорелся один из нежилых кубриков. Спустя четыре часа огонь был локализован и потушен.

В 2004 году корабль поставлен в центр судоремонта «Звезда» в городе Большой Камень, где были выгружены атомные энергетические установки и продлён срок нахождения корабля в законсервированном состоянии. В 2005 году корабль вернулся на отстой в Залив Стрелок.

В связи с невозможностью осуществления перезагрузки активной зоны реактора в ЦС «Звезда» предназначался для утилизации. Косвенно это подтверждается планами по передаче Тихоокеанскому флоту крейсера «Адмирал Нахимов» после завершения его ремонта. Однако, по сообщениям прессы, появившимся в 2011 году, модернизация крейсера всё-таки планируется.

По состоянию на 17 декабря 2014 года корабелы 30-го судоремонтного завода Тихоокеанского флота завершили очередной доковый ремонт атомного ракетного крейсера «Адмирал Лазарев».

В 2015 году в связи с изменением морской доктрины принято решение сохранить и возродить корабль для будущей службы в дальней океанской зоне[источник не указан 1043 дня]. Но позже появилась информация, что корабль будет утилизирован.

По состоянию на ноябрь 2016 дальнейшая судьба корабля не определена. Вопрос находится в компетенции главного командования ВМФ.

Порядок вручения повестки в военкомат

Общие сведения

Тяжёлый атомный ракетный крейсер «Фрунзе» стал вторым кораблём своего типа, достроенным с некоторыми усовершенствованиями относительно головного крейсера. По классификации НАТО эти корабли обозначаются как «линейные крейсера класса Киров» (англ. Kirov-class battlecruiser), что подчёркивает их исключительные размеры, высокую боевую устойчивость и мощнейшее вооружение. Появление даже одного такого корабля на любом морском театре способно существенно изменить соотношение сил. Высокая автономность атомного корабля в сочетании с отличной мореходностью и широким спектром оборонительного и наступательного вооружения сделали его крайне полезным для усиления Тихоокеанского флота СССР, для которого этот крейсер предназначался.

После раздела СССР содержание подобных кораблей стало слишком дорогим для постоянно сокращающегося флота РФ; немногие поступающие средства были направлены на достройку и поддержание в строю последнего корабля серии — «Петра Великого», тем временем три его систершипа пришли в негодность. В 1999 году переименованный в «Адмирала Лазарева» крейсер даже начали готовить к утилизации, однако в конце концов флоту удалось изыскать средства на содержание корабля хотя бы в законсервированном виде. Дальнейшая судьба тихоокеанского атомного крейсера остаётся неопределённой вплоть до настоящего времени: рассматривается как перспектива восстановления «Адмирала Лазарева» с частичной модернизацией, так и возможность утилизировать его.

Корабли проекта 1144

ТАРК «Киров», заложенный в 1977 году весной, вступил в строй в последние дни 1980 года. В 1992 году был включен в состав Северного флота ВМФ Российской Федерации под новым именем «Адмирал Ушаков» и был списан в 2004 году. Сейчас ожидает утилизации.

Следующим был «Фрунзе», заложенный летом 1978 года и вступивший в строй осенью 1984 года. Новое имя корабля – «Адмирал Лазарев». Атомный крейсер единственный из кораблей проекта «Орлан» проходил службу на Тихоокеанском флоте.

ТАРК «Калинин» заложили с некоторым отставанием, весной 1983 года, в строй он вошел в конце 1988 года. Позднее стал называться «Адмирал Нахимов». Сейчас находится в Северодвинске на ремонте и будет в 2020 году передан Северному флоту.

«Адмирал Лазарев», атомный крейсер, модернизация которого может начаться только после того, как в Северодвинске либо будет утилизирован первый корабль серии, либо завершит реконструкцию и уйдет к месту службы «Адмирал Нахимов», ждет решения своей судьбы у причальной стенки ремзавода на Тихом океане.

Строительство четвертого корабля, завершение первого этапа которого пришлось на распад СССР и в связи с этим резкое сокращение финансирования, растянулось на долгие годы. Заложенный в 1986 году, он вступил в строй только в 1998 году. Но сейчас флагман Северного флота «Петр Великий» единственный несет службу.

От России только «Орланы». National Interest составил новый рейтинг

На вооружении

Состояние, в котором пребывает корабль сегодня

Корабль, который простаивает долгие годы у причальной стенки, сегодня представляет печальное зрелище. Новости, просачивающиеся в прессу о состоянии ракетного крейсера, крайне противоречивы. ТАРКР «Адмирал Лазарев» на данный момент утратил свою боеспособность. Все основные системы жизнеобеспечения и вооружения на судне приведены в негодность или разворованы. На фоне общего хаоса во внутренних помещениях хорошо видны следы пожара, который вспыхнул на корабле 6 декабря 2002 года. Огонь полыхал четыре часа, затронув не только жилые палубы, но и пробрался в командирский пост. Тушили огонь на протяжении четырех часов.

Сразу после пожара было принято решение удалить с корабля остатки ядерного топлива, сохранившееся в активной зоне реактора. Практические работы по выгрузке ядерного топлива были начаты на Судоремонтном заводе «Звезда» только в 2004 году. Процесс растянулся на целый год, после чего на судне было демонтировано оставшееся вооружение. Последующие десять лет о корабле практически ничего не было слышно. В 2014 году пришли новости о том, что бывший ракетный крейсер собираются доковать. Вместе с доковым осмотром корабль в эти же сроки прошел и доковый ремонт, в ходе которого было установлено состояние корпуса корабля. Наконец-то было принято решение модернизировать корабль с последующим его введением в строй.

Судостроительных мощностей на Дальнем Востоке было явно не достаточно для того, что бы полностью провести комплексную модернизацию боевого корабля такого класса, каким является ТАРКР «Адмирал Лазарев». Чтобы начать ремонт сейчас, крейсер нужно перевести на Северный флот по Северному морскому пути. Самостоятельно выдержать такой длительный и трудный переход старый и потрепанный крейсер не в состоянии. Принято решение дождаться ситуации, когда на судостроительном заводе «Звезда» будут введены в строй два крупнейших сухих дока.

Система обнаружения.

Цифровой блок управления огнем SEOSS, предоставляет расширенные возможности наблюдения. Стабилизированный в двух плоскостях, он оснащен дневной камерой, тепловизором «Сапфир» и безопасным для глаз лазерным дальномером. Данные, необходимые для оценки ситуации, — включая положение цели, состояние системы, дальность и тип снаряда – выводятся на монитор в боевом отделении. SEOSSобеспечивает дневное и ночное обнаружение цели, даже в условиях ограниченной видимости и в движении. Пользователь может выбирать между круговым обзором поля боя и видом в сторону орудия (не смог подобрать русский эквивалент — пер.). SEOSS также оснащен встроенным баллистическим вычислителем для 6 типов снарядов. Кроме того, встроенная система ситуационной осведомленности – SAS — обеспечивает панорамный вид непосредственно возле танка, автоматическое обнаружение и отслеживание потенциальных целей, помогает ослабить нагрузку на экипаж. SAS включает в себя от 2 до 4 модулей, каждый из которых перекрывает 3 сектора по 60гр., дополненные цветной видеокамерой высокого разрешения и компонентами ночного видения

Интерфейс блока управления огнем позволяет провести мгновенную передачу данных о цели, провести поражение обнаруженной угрозы, в основном с новым модулем вооружения Qimek.

Дистанционный модуль вооружения.
Новый модуль Qimek является важной частью системы самообороны танка. Модульное исполнение и высокая гибкость Оборудованный универсальным гнездом, модуль может оснащаться различным вооружением, включая 40-мм автоматический гранатомет

Имея вес всего 200 кг, Qimek является идеальной системой для ближней самообороны танка.

Ракетное вооружение

ТАРК «Адмирал Лазарев» — атомный крейсер, вооружение которого ракетное, зенитное, артиллерийское, торпедно-минное дополняется авиацией.

Главная ударная сила корабля – двадцать противокорабельных ракетных комплексов (ПКР) «Гранит» — сверхзвуковых крылатых ракет стартовой массой 7 т, низко летящих у цели, с дальностью полета более 600 км. Они располагаются в пусковых установках под палубой в носовой части. Угол возвышения составляет 47°.

Ракеты в полете автономны, одна из них в залпе летит выше других и управляет ими, распределяет цели, перед целью все они выполняют противозенитный сложный маневр.

Для ближней обороны на крейсере установлены по обоим бортам от носовой надстройки ЗРК «Оса-МА» с выдвижными двухбалочными ПУ на 40 ракет.

Основное средство противовоздушной обороны дальней зоны на крейсере – это два зенитно-ракетных комплекса С-300Ф «Форт», с шестью пусковыми установками вертикального старта каждый.

Одна ПУ предназначена для пуска восьми ракет, то есть всего корабль может выпустить 96 ракет одновременно. Цели, скорость полета которых достигает 1,3 км/сек, «Форт» в состоянии поразить на расстоянии до 75 км, на высоте от 25 до 25 тысяч метров.

Строительство крейсеров с атомной энергетической установкой

Головной корабль серии, получивший название «Киров», был заложен весной 1973 года. Строительство атомохода длилось неполных четыре года. Только в 1977 году корабль был спущен на воду. Второй корабль серии атомный крейсер «Фрунзе» был заложен в 1978 году, в период, когда головной корабль еще только оснащался машинами и механизмами. Первый корабль ТАРКР «Киров» вошел в строй Северного флота в 1980 году. Второй атомный крейсер строился для Тихоокеанского флота. Торжественный спуск на воду состоялся 26 мая 1981 года. До лета 1983 на корабль были установлена головная энергетическая установка, основные узлы и агрегаты жизнеобеспечения корабля. Новый атомоход был готов к приему экипажа, который заранее формировался на базе 10-й эскадры ТОФ. После ввода в строй летом 1985 года корабль совершил переход из Североморска во Владивосток протяженностью 2692 мили, обогнув Европу, Африку и Азию. Во время длительного перехода на корабле были опробованы двигательная установка во всех режимах и проведены стрельбы из всех видов корабельного вооружения.

Еще в процессе достройки корабль получил ряд усовершенствований по сравнению с конструкцией первенца серии ТАРКР «Киров». Новый боевой корабль Тихоокеанского флота, появившись на Дальнем Востоке, сразу изменил соотношение сил. Имея высокую автономность и мореходные качества, мощный корабль смог взять под контроль обширные акватории Тихого океана, от Камчатки и до Южно-Китайского моря.

Особенности конструкции ТАРКР «Адмирал Лазарев»

В целом конструкция второго корабля серии была идентична конструкции головного крейсера, однако когда головной корабль еще находился на стапеле, проект был дополнен, получив новый индекс 11442. Главным образом изменения коснулись оборонительного комплекса. Старые боевые комплексы и системы были заменены на новые образцы. Крейсер получил новейший зенитно-ракетный комплекс «Кинжал». Вместо башенных установок шестиствольных автоматов на судне были установлены орудия ЗАК «Кортик».

Противолодочное вооружение ТАРКР «Адмирал Лазарев» привели в более совершенный вид, вместо противолодочного комплекса «Метель» на судне установили новый комплекс «Водопад». Противолодочную оборону усилили реактивными бомбометами РБУ-6000. Атомоход получил усиленное артиллерийское вооружение корабля. Вместо двух башенных орудий АК-100 на крейсере установили спаренную артиллерийскую установку АК-130.

Второй и третий корабль серии, атомный крейсер «Калинин», ныне «Адмирал Нахимов», имели промежуточный состав вооружения, в сравнении с первым кораблем серии и с последним ТАРКР «Петр Великий».

На крейсере «Адмирал Лазарев» кормовые батареи 30-мм автоматов были убраны в район надстройки. На их месте установили вертолетную площадку, по периметру которой установили ЗРК «Кинжал». Поскольку крейсер прослужил меньше всего из своих собратьев, модернизация его не коснулась. Новейшие зенитно-ракетные комплексы «Кинжал» на нем так и не проявились. Изменения с основной и с зенитной артиллерией затронули кормовую часть корабля и надстройку, однако и носовая часть корабля претерпела некоторые изменения. Вместо пусковых установок комплекса «Метель» на корабль установили компактные стандартные торпедные аппараты комплекса «Водопад», рассчитанного под ракето-торпеды.

https://youtube.com/watch?v=b0nGG-VCmho

Радиолокационное оборудование на крейсере так же претерпело изменения по сравнению с головным кораблем. На оснащении ТАРКР «Адмирал Лазарев» установили ЛПК МР-800 «Флаг», которая состояла из двух радиолокационных станций МР-600 и МР-700, «Восход» и «Фрегат» соответственно. Крейсер был вооружен БИУС «Лесоруб-44» и МКРЦ «Коралл-БН».

Служба в армии России в 2019-2020 годах

Дважды за 12 месяцев молодежную среду наполняют слухи о том, что со следующего призыва в армии придется служить 2 года. Парни судорожно ищут соответствующие законодательные изменения, изучая вопрос длительности нахождения в армии. Пока официальных новшеств, касающихся армейской службы, запланированных для реализации в 2019-2020 годах, еще нет. Это не значит, что в последний момент они не появятся.

Отдать долг Родине в ближайшие годы можно будет всеми перечисленными выше способами, хотя у двух из них есть нюансы, устраивающие не всех призывников. Поэтому для некоторых парней срочная служба является предпочтительней других вариантов. Следовательно, если сроки по призыву увеличат, то длительность других «видов» службы в армии, тоже возрастет. Поэтому некоторые просто принимают службу как неизбежность, своевременно приходя в военкомат.

Впрочем, пока еще власти не отказались от идеи создания основы профессиональной армии с преобладанием контрактных военных. Это одна из причин, почему увеличение срока службы для молодых парней во время ежегодного призыва пока не планируется. Во всяком случае данные по ближайшему призыву точно успеют обновить, предупредив людей, но пока остается тот самый короткий год, а не два или полтора.

Каким точно будет срок службы в армии России в 2019-2020 годах станет ясно лишь в момент непосредственного призыва. Одним «росчерком пера» срок службы может поменяться как предыдущей осенью, так и следующей весной. С другой стороны мужчины должны защищать Отчизну, поэтому военкоматы будут радостно ждать призывников при любом сроки службы.

Советуем к просмотру: видео об армии России

Силовая установка

«Адмирал Лазарев» — атомный крейсер, двигатели которого работают на ядерном топливе.

Энергетическая установка двухвальная с пятилопастными винтами. В ее состав входят два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах, мощность которых — 600 мВт, две паровые турбины общей мощностью 140 тысяч л. с.

В состав каждой из двух автономных секций паропроизводящей установки входит реактор с системами и устройствами обслуживания. ППУ находится в реакторном отсеке. По обе стороны от нее по носу и корме корабля располагается паротурбинная установка из двух автономных частей, и каждая из них работает на свою линию.

На крейсере предусмотрен и резервный вариант обеспечения турбин паром. Автоматизированные паровые котлы на органическом топливе производят в час 115 тонн пара каждый.

Подача пара и конденсата осуществляется по любому борту по разветвленной сети трубопроводов.

Электроэнергией корабль обеспечивают четыре турбогенератора, мощность каждого из которых — 3000 кВт, и четыре же газотурбогенератора по 1500 кВт каждый. Размещены они в четырех отсеках.

Такая энергетическая установка позволяет обеспечивать электроэнергией и теплом небольшой город тысяч на 150 населения.

Семья

В один из своих редких визитов в Петербург Михаил Петрович случайно встретил молодую дочь другого отставного лейтенанта — Екатерину фон дер Флитт. Знакомство сильно его поразило, и на следующий день Лазарев отправился к отцу девушки просить ее руки. Через несколько дней все было улажено и двое счастливо связали себя узами брака. У Екатерины Тимофеевны и Михаила Петровича было пятеро детей.

Умер Михаил Петрович Лазарев 23 (11) апреля 1851 г. в Вене. Прах адмирала доставлен на Родину и похоронен в Севастополе, в крипте Владимирского Морского собора.

Там же похоронены и его ученики: П. С. Нахимов, В. А. Корнилов и В. И. Истомин.

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector