«сорокопятка»

Источники

  1. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 417. — ISBN 9781857438352.
  2. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 356. — ISBN 9781857438352.
  3. International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 337. — ISBN 9781857438352.

Шунков В. Н. Оружие Красной Армии. — Мн.: Харвест, 1999. — ISBN 985-433-469-4.

Это заготовка статьи об артиллерии. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Примечания[ | ]

  1. Chapman, Guy (2013), Why France Collapsed , Bloomsbury Reader, ISBN 978-1-4482-0513-4 (Appendix A)
  2. Henry, Chris (2004), British Anti-Tank Artillery, 1939-45 Архивная копия от 6 января 2014 на Wayback Machine, Osprey Publishing, Ltd, ISBN 1-84176-638-0 (p. 11)
  3. Zaloga, Delf — US Anti-tank Artillery 1941-45 , p 3.
  4. Bishop, Chris (1998), The Encyclopedia of Weapons of World War II , Metrobooks, ISBN 1-58663-762-2 (p. 190)
  5. Italian Divisional Organizations tipo Africa Settentrionale (A.S.) (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 26 ноября 2020. Архивировано 2 апреля 2012 года.
  6. JAEGER PLATOON: FINNISH ARMY 1918—1945 WEBSITE — ANTITANK GUNS PART 1: 20 mm — 37 mm Guns
  7. Jean-Yves Mary, La ligne Maginot, ce qu’elle était, ce qu’il en reste , SERCAP, 1985, p. 143.
  8. AMD Panhard 178
  9. WorldWar2.ro Forum -> Puteaux ATG?
  10. Site » La Guerre du Millénaire «l (недоступная ссылка)

Снаряд 45 мм, насколько опасен?

И???? скажем лошкам что по войне полезли копать-копай!!!! интересно девки пляшут!!!!

@Rascal78

Запомни раз и навсегда!!!!!

Снаряд от 45 мм считается САМЫМ опасным из всех находок по второй мировой! Мне это вдолбили с первого выезда ! Раз и НАВСЕГДА!

Не трогай это! Не знаешь не лезь!!!! Мог бы и инет пошерстить! Если знакомых нет ,кто тебе по репе настучал бы! Ознакомься хртя бы с этой заметкой!

45-мм снаряды (выстрелы) к противотанковым и танковым пушкам. Очень часто встречаются. Цилиндрическая латунная гильза с закраиной.

Снаряды — осколочно-фугасные и бронебойно-зажигательно-трассирующие. Осколочно-фугасный снаряд представляет собой стальной цилиндр с ввинченным в головной части взрывателем. Медный ведущий поясок находится примерно посередине снаряда. Снаряжен литым тротилом. Взрыватели типа КТМ (коллектив трубочников, мембранный) — головные ударные взрыватели с двумя установками на мгновенное и инерционное действие, полупредохранительного типа. При выпуске с завода взрыватель установлен на инерционное действие (с навинченным установочным колпачком), для установки взрывателя на мгновенное действие установочный колпачок перед выстрелом свинчивался. Стрелянный снаряд (со следами нарезов на ведущем пояске) может представлять опасность при перемещениях снаряда с места находки.

Бронебойно-зажигательно-трассирующий снаряд представляет собой тяжелый снаряд пулевидной формы, небольшого размера. На головной части имеется баллистический колпак, который обычно сгнивает и снаряд находят обычно с как бы «обрубленной» головной частью. Ведущий поясок находится в задней части снаряда. Снаряжен взрывчатым веществом повышенной мощности. В дно снаряда ввинчен взрыватель с привинченным сзади трассером в коническом алюминиевом корпусе. Использовались взрыватели МД-5 —донные взрыватели инерционного действия с замедлением, непредохранительного типа. Взрыватель прост по устройству и имеет высокую чувствительность к ударному действию. Ввинчивается в донную часть снаряда, уплотняется свинцовой прокладкой и не высыхающей мастикой на основе железного сурика. Имеет неподвижный боек (иглу) и подвижный ударник с капсюлем-воспламенителем, который удерживается до выстрела предохранителем из разрезной латунной трубки. При выстреле предохранитель опускается, ударник освобождается и капсюль-воспламенитель становится доступным для бойка, при этом ударник ничем не удерживается и просто болтается внутри, поэтому взведенный взрыватель особо опасен и взрывается даже при встряхивании. Взрыватель изготовлен достаточно качественно, внутренние части из цветных металлов, никелированы и за полвека пребывания в земле не покрываются коррозией. Перед началом войны и в ее начальный период было изготовлено огромное количество снарядов, оснащенных МД-5. Во время войны из-за опасности обращения этот взрыватель сняли с производства, но не сняли с вооружения.

45-мм бронебойно-зажигательно-трассирующие снаряды представляют наибольшую опасность, особенно если на ведущем пояске имеются следы нарезов. Взрыватель неразорвавшегося стрелянного снаряда исключительно чувствителен к любым перемещениям и может взорваться даже при наклоне боеприпаса. Снаряды имеют толстые стенки и изготовлены из легированной закаленной стали, поэтому взрываются с большой силой и осколками. При обнаружении стрелянного снаряда не стоит даже доставать его из раскопа, а следует отметить место его нахождения хорошо заметным знаком.

Патроны .45 калибра

Согласно информации из вышеуказанной таблицы, .45 калибр (в мм 11,43) бывает нескольких видов. Самыми популярными патронами данного размера являются боеприпасы, именуемые как .45 Automatic Colt Pistole (ACP) и.45 Colt. Первый вариант называют дедушкой всех американских пистолетов. Патрон был придуман Джоном Мозесом Браунингом для пистолета образца 1905 года. После его ввода в эксплуатацию приспособление сразу же полюбили в США. Его использовали в армии, а также в полиции вплоть до 1985 года.

.45 АСР заслужил любовь многих американцев благодаря тяжелой пуле весом 12,58 граммов и слабому заряду. При небольшой скорости и слабой отдаче пуля попадает точно в цель. Она обладает сильным останавливающим действием. Боеприпас по сей день используют в американской полиции.

Под этот патрон был создан пистолет Кольт М1911. В дальнейшем американские конструкторы придумали пистолеты-пулеметы «Томпсон» и М3, где также использовалась пуля 0,45 дюйма. Такое вооружение активно применяли в Первой мировой войне.

Поскольку калибр .45 ACP имеет низкую начальную скорость, для него придумали несколько видов бесшумных дозвуковых винтовок — в том числе оснащенных глушителями — для скрытой стрельбы. Такое оружие необходимо спецслужбам и войскам специального назначения.

Англичане использовали патрон .45 ACP для стрельбы из пистолетов системы «Веблей-Скотт». Револьверный патрон .45 Colt придуман в 1873 году. Его применяли при стрельбе из револьвера Single Action army образца 1873 года. Данное вооружение поставляли для конной артиллерии и кавалерии. Несмотря на то что боеприпас .45 Colt уже более 100 лет не использовался в армии, он востребован в охоте и в гражданских тирах.

Патрон имеет пулю из свинца без оболочки. Ее вес составляет 17,3 грамма. Начальная скорость — около 260 м/с, а дульная энергия равняется 570 Дж.

Мелкокалиберный патрон

Итак, мы рассмотрели таблицу калибров оружия. Самым популярным для нарезного гражданского оружия среди начинающих охотников является .22 LR или 5,6 миллиметра. Его используют для отстрела мелкой живности, например, пушных диких зверей и грызунов. Широко применяются данные боеприпасы и в спорте.

Патроны и оружие калибра 5,6 миллиметров были впервые продемонстрированы компанией J. Stevens Arm & Tool Company в конце XIX века. Первоначально они предназначались для комнатной стрельбы по бумажным мишеням. Стоит отметить, что первый патрон калибра 5,6 мм представлял собой пистон, который был помещен в медный стаканчик. Туда же сыпалась мелкая дробь. В дальнейшем различные предприятия выпускали разные вариации патрона с пулей диаметром 5,6 миллиметра. Менялась длина гильзы, а также варианты начинки снаряда для метания. Сегодня осталось несколько видов данных боеприпасов:

  1. .22 Winchester Magnum Rimfire.
  2. .22 Short.
  3. .22 Long.
  4. .22 Long Rifle.

Последний вид наиболее популярен. Он оснащается пулей весом 2,6 грамма. Начальная скорость метаемого снаряда достигает 410 метров в секунда. Дульная энергия около 190 Дж. Максимальная дальность гарантированного поражения цели – 150 метров.

Популярность патрона .22 LR объясняется его высокой точностью, негромким хлопком во время произведения выстрела, минимальной отдачей и низкой стоимостью. Из недостатков можно выделить следующие факторы:

  • отсутствие останавливающего действия;
  • небольшая мощность снаряда.

Описание конструкции[ | ]

canon de 25 mm S.A. Mle 1934 в музее canon de 25 mm S.A.-L Mle 1937 в музее Орудие отличалось малыми массой и размерами. Оно оснащалось небольшим щитом, который на значительной части площади был экранирован двумя дополнительными щитками, вынесенными вперёд. Верхняя часть щита имела волнообразную форму, облегчавшим маскировку орудия на местности. Кроме того, в последних целях, орудие оснащалось конусообразным пламегасителем. Лафет имел раздвижные станины и колеса на пневматиках. По полю боя пушку мог тягловым способом транспортировать расчёт из 6 человек, для чего оно оснащалось специальными лямками.

Орудие комплектовалось телескопическим прицелом L.711 с четырёхкратным увеличением и полем зрения в 10,13°. Градуировка прицельной сетки размечалась до дистанции в 3450 метров. В качестве резерва, использовался механический прицел, состоявший из мушки и целика, установленных на телескопическом прицеле. Регулируемая прицельная планка механического имела четыре положения на дальность в 400, 600, 800 и 1000 метров.

По принципу действия, пушка была полуавтоматической — затвор после выстрела открывался автоматически, выбрасывая гильзу, закрытие затвора, после заряжания, производилось вручную. Данный затвор обеспечивал пушке высокую скорострельность — от 15 до 25 выстрелов в минуту.

финская 25 PstK/34 финская 25 PstK/37 Боеприпасы

Орудие оснащалось снарядами всего двух типов: бронебойным (Cartouche de 25mm Mle1934 à balle perforante (AP)) и бронебойным трассирующим (Cartouche de 25mm Mle1934 à balle traçeuse perforante (APT)), отличающимися по сути, наличием трассера у последнего, что обеспечивало корректировку огня, но повышало демаскировку орудия. Захваченные немцами снаряды именовались соответственно Pzgr 114(f), Pzgr 115(f) и Pzgr 116(f) (двое последних отличались только цветом трассеров).

Снаряд представлял собой стальную болванку, не имеющего разрывного заряда, в связи с чем, орудие представляло собой фактически крупное противотанковое ружьё на лафете и было неэффективным против пехоты. Масса снаряда составляла 317 г. (в трассирующем — 320 г.), длина — 109 мм. Заряд пороха, массой 137 г., размещался в объёмистой гильзе длиной 145 мм, обеспечивал снаряду начальную скорость 918 м/с.

Бронепробиваемость при угле встречи 30° составляла 36 мм на дистанции 100 м, 32 мм — на 300 м, 29 мм — на 500 м и 22 мм — на 1000 м; При угле встречи 60° 35 — на 100 м, 29 — на 500 м, 20 — на 1000 м.

Основным недостатком орудия стала его механизированная буксировка. Практика использования последней показала, что конструкция пушки слишком хрупкая, из-за чего происходили частые поломки прицельных приспособлений и других узлов. В итоге скорость буксировки была ограничена 15 км/ч по пересечённой местности и 30 км/ч — по шоссе. В качестве решения данной проблемы, для орудия был разработан специальный прицеп с подрессоренным колёсным ходом, на который закатывалось орудие для буксировки за тягачом. Альтернативным способом являлась перевозка пушки в кузове тягача, благо небольшая масса позволяла осуществлять погрузку без применения специализированных средств.

В связи с задержкой поставок в войска более современных (и мощных) противотанковых систем canon 47 mm S.A. Mle 1937, в 1939 году была разработана модификация Canon 25 mm S.A. Mle 1934 modifie 1939, отличавшаяся более прочным лафетом, позволившим снять ограничения по скорости буксировки. Французская армия заказала 1200 таких пушек, поставки которых должны были начаться в июне 1940 года.

Читайте также

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Длина (м) 59.4 63,7 67.93 75,36
Размах крыльев (м) 60.3 60.3 63,45 63,45
Высота (м) 16,8 16,91 17,28 17,22

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Крейсерская скорость (км/час) 871 881
Максимальная скорость (км/час) 913
Дальность полёта (тыс. км) 15 13,7 16,67 14,6
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км) 12,5
Длина полосы для взлёта (м) 3 000
Длина полосы для приземления (м) 1 926

Модификации 37-мм пушки РАК 35/36

37-мм пушка PAK 35/36 послужила базовой моделью для создания малокалиберных пушек для других родов войск. Модель для ВДВ была оснащена дульным тормозом, меньшими по диаметру колёсами и станиной, выполненной из лёгких сплавов. Модель пушки, оснащённая автоматической системой подачи боеприпасов, устанавливалась на реактивные истребители Messershmitt Me.262. Фирма Rheinmetall создала также модели для войск ПВО и вооружения боевых машин. Устанавливались эти системы и в долговременных огневых точках Атлантического вала.

Пушка PAK 35/36 «пользовалась» большим успехом в зарубежных армиях. Она закупалась многими странами. С использованием многих технических решений, заложенных в конструкции этой пушки, за рубежом были созданы такие малокалиберные системы, как: 37-мм пушка Type 94 (Япония), 47-мм пушка Bohler M35 (Австрия), производившаяся и в Италии под индексом 47/32 M35, 37-мм пушка Rheinmetalle (Голландия), 37-мм пушка M3 (США), 37-мм пушка 1К (СССР) и 45-мм пушка 53-К (СССР).

Таким образом, 37-мм пушка РAK 35/36 оказала решающее влияние на развитие целого направления образцов вооружения и военной техники во многих странах.

Служба в рядах Советской Армии

Сначала Шменкелю не доверяли и ждали, пока он проявит себя. В одном из боев Фриц помог партизанам обезвредить меткого немецкого стрелка. Он сам убил его, чем заслужил доверие товарищей и получил кличку «Иван Иваныч».

Говорят, она ей просто завидует. Почему дочь Ларисы Голубкиной обижается на нее

Трендовый маникюр на короткие ногти весеннего сезона 2021: восемь тенденций

Как старая видеоигра обогатила семью на 9000 $: история пыльной находки

Шменкель обучал партизан стрелять из немецкого пулемета MG-42. Однажды ему удалось захватить в плен целый немецкий отряд. Ведь фашисты не подозревали, что Фриц стоит на стороне Красной армии. А в другой раз Шменкель увез с собой немецкий обоз еды и оружия.

Партизанский отряд орудовал в Калининской и Смоленской областях. Шменкель участвовал во всех операциях, и за 14 месяцев обезвредил около 150 фашистов, взял в плен троих.

Немецкое командование назначило за поимку Шменкеля крупное вознаграждение.

В марте 1943 года территория Вязьмы была освобождена от фашистов. Шменкель был удостоен ордена Красного Знамени и назначен заместителем командира отряда.

Но в декабре 1943 года связь с Фрицем была потеряна. Оказалось, что в начале 1944 года он был задержан фашистами и отправлен в Гестапо. Вскоре ему вынесли смертный приговор и расстреляли в Минске.

МОТОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД № 19 ИМ. СТАЛИНА

 Одним из крупнейших промышленных предприятий Перми был Моторостроительный завод № 19 им. Сталина (сейчас это АО «ОДК-Пермские моторы»).

Потребность в авиационных моторах с первых дней Великой Отечественной войны была значительной, с июня по декабрь 1941 года завод № 19 был единственным предприятием в СССР, продолжавшим серийный выпуск авиационных моторов. Остальные заводы в это время находились в состоянии эвакуации.

В первые месяцы войны на площадке завода было размещено оборудование и рабочие 8 заводов-смежников, эвакуированных из Москвы, Харькова, Днепропетровска, Ленинграда, 2 конструкторских бюро. За короткое время все прибывшее оборудование было введено в строй, а производственно-техническая база завода № 19 расширилась на 65% к довоенному уровню.

С 1941 года завод № 19 начал выпуск нового мотора воздушного охлаждения М-82 (разработан опытно-конструкторским бюро завода № 19 под руководством главного конструктора А.Д. Швецова), в основе конструкции которого лежала принципиально новая схема – двухрядная звезда. Мотор М-82 был установлен на истребитель Ла-5. Проверка в боевых условиях показала, что этот двигатель воздушного охлаждения был более надежным, чем двигатели водяного охлаждения: продолжал работать даже после попадания снаряда в некоторые его детали.

Двигатели, разработанные А.Д. Швецовым, настолько хорошо показали себя в боях, что в 1944 году маркировка «М» была заменена на «АШ» – Аркадий Швецов. В 1943 году за создание мотора АШ-82 опытно-конструкторское бюро завода № 19 было награждено орденом Ленина. В 1942 году «за выдающееся достижение в области авиационного моторостроения, поднимающее оборонную мощь Советского Союза», А.Д. Швецову было присвоено звание Героя Социалистического Труда. За выдающиеся достижения в области авиационного моторостроения в годы Великой Отечественной войны А.Д. Швецов был награжден четырьмя орденами Ленина, орденом Кутузова I степени, орденом Суворова II степени, орденом Трудового Красного Знамени и медалям, он стал лауреатом четырех Сталинских премий.

За успешную доводку мотора АШ-82 главный инженер завода А.И. Валединский в 1943 году был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В мае 1942 года директором завода № 19 был назначен А.Г. Солдатов. Новый директор усовершенствовал организацию работы предприятия. У подчиненных он поощрял четкость, дисциплину, ответственность, инициативу. Под его руководством завод № 19 освоил и серийно выпускал авиационные моторы АШ-82, АШ-82Ф, АШ-82ФН, АШ-73ТК, АШ-62ИР. Двигатели стояли на боевых самолетах Ла-5, Ла-7, Ту-2, ЛаГГ-3, Пе-8, Су-2.

Труд А.Г. Солдатова в годы войны отмечен орденами Ленина, Кутузова 1‑й степени и Отечественной войны 1-й степени, он стал лауреатом Сталинской премии.

Заводом № 19 за годы войны было произведено более 31 тыс. моторов, что составляет 15% от общего количества авиамоторов, выпущенных в те годы в СССР.

В годы Великой Отечественной войны значительно изменился состав рабочих завода. Ушедших на фронт рабочих-мужчин заменили женщины и подростки. В годы войны на заводе работали более 7 тыс. подростков. Увеличился рабочий день, нормы выработки.

В цехах появились «двухсотники», работавшие за себя и ушедшего на фронт товарища. Перевыполнение плана на 300–400% стало нормой. Включившись в 1942 г. во Всесоюзное социалистическое соревнование, некоторые рабочие завода перевыполняли дневной план более чем на 600%. Среднее выполнение норм составляло 144%.

Завод № 19 в 1942 году 7 месяцев подряд становился победителем во Всесоюзном соревновании за переходящее Красное знамя ГКО среди предприятий отрасли. Всего в годы войны завод № 19 получал переходящее Красное знамя ГКО 19 раз. В 1945 году переходящее Красное знамя ГКО было оставлено коллективу на вечное хранение. За годы войны 359 работников завода были награждены орденами и медалями. В 1945 году за образцовое выполнение заданий правительства по производству моторов завод № 19 был награжден орденом Красного Знамени.

Условия для получения документа

Получение военного билета осуществляется при возникновении нижеприведенных случаев:

  • Поступление гражданина на воинскую службу при поступлении в военно-образовательную структуру для получения воинского звания;
  • Прохождение военной службы;
  • Зачисление гражданина в войска запаса;
  • Наличие медицинских показаний, которые освобождают гражданина от армейской службы;
  • Занесение в запас после наступления возраста 27 лет.

Военный билет является документом, который подтверждает законность прохождения воинской службы или же освобождение от армейской службы при присвоении соответствующей категории пригодности вследствие предъявления заключений о состоянии здоровья.

Калибры гладкоствольного оружия

Описание конструкции


37-мм опытная пушка ЧК. Вид слева 37-мм авиадесантная пушка обр.1944 г. представляет собой лёгкую противотанковую артиллерийскую систему с уменьшенным откатом.

Внутреннее устройство ствола и баллистика орудия взяты от 37-мм автоматической зенитной пушки обр. 1939 г. (61-К). Ствол орудия состоит из трубы, казённика и дульного тормоза. Труба служит для направления полёта снаряда и придания ему вращательного движения, канал трубы разделяется на нарезную часть и патронник, соединяемые коническим скатом, в который при заряжании упирается ведущий поясок снаряда. Нарезная часть имеет 16 нарезов постоянной крутизны с углом наклона 6°, длина хода нарезов 30 калибров, глубина нарезов 0,45 мм, ширина нареза — 4,76 мм, ширина поля — 2,5 мм. Длина патронника — 251 мм, камора имеет объём 0,267 дм³. Мощный однокамерный дульный тормоз служит для снижения энергии отката.

Противооткатные устройства орудия, смонтированные внутри кожуха круглого сечения, построены по оригинальной схеме, представляющей собой гибрид системы двойного отката и схемы безоткатного орудия с инертной массой. При выстреле ствол орудия откатывался на 90-100 мм, а специальная деталь цилиндрической формы, выполняющая функции «инертной массы», расцепляется со стволом и откатывается назад внутри кожуха на расстояние 1050—1070 мм. Торможение инертной массы происходит за счёт трения и сжатия пружины накатника. Тормоз отката отсутствует. Щитовое прикрытие толщиной 4,5 мм, предназначенное для защиты расчёта от пуль, мелких осколков и ударной волны близкого разрыва, крепится к кожуху. Вертикальное наведение (ВН) орудия осуществляется подъёмным механизмом, горизонтальное (ГН) — плечом наводчика.


ЧК-М1, установленная на автомобиль «Виллис»

Станок двухколёсный, с раздвижными станинами, имеющими постоянные и забивные сошники. Колёсный ход подрессорен, но предназначен исключительно для перемещения орудия на местности вручную расчётом. Буксировка орудия автомобилем не допускается по причине возможного разрушения лафета. Транспортировка орудия производится в автомобилях «Виллис» и ГАЗ-64 (по одному орудию в автомобиле), а также в автомобилях «Додж» и ГАЗ-АА (по два орудия в автомобиле). Кроме того, имеется возможность транспортировки орудия на одноконной тележке или санях, а также в коляске мотоцикла «Харлей Давидсон». При необходимости орудие разбирается на три части — станок, щитовое прикрытие и качающуюся часть. Для транспортировки боеприпасов имеется специальный двухколёсный патронный ящик.

Транспортировка орудия по воздуху может осуществляться как посадочным способом, так и парашютированием. В первом случае использовались планёры А-7, Г-11 (в каждый помещалось по одной пушке с расчётом и боеприпасами) и БДП-2 (мог транспортировать две пушки с расчётами и боеприпасами), а также самолёт Ли-2 (помещалось 2 мотоцикла, пушка и 5 человек). При парашютировании мотоцикл с пушкой размещался на внешней подвеске бомбардировщика Ил-4, расчёт и патроны десантировались с самолёта Ли-2.

Расчёт орудия состоит из четырёх человек — командира, наводчика, заряжающего и подносчика. При стрельбе расчёт занимает положение лёжа. Техническая скорострельность достигает 25-30 выстрелов в минуту, но долго вести огонь со столь интенсивным темпом орудие не может вследствие опасности выхода из строя противооткатных устройств. Время перехода из походного положения в боевое составляет 80 секунд, без перевода щита в боевое положение (в походном положении щит разворачивается на 90°) — 50 секунд.

Сохранившиеся экземпляры

До наших дней дошло немало 45-мм пушек, большей частью находящихся в музеях. Некоторые принимают участие в почётных мероприятиях.

Одно орудие установлено в сквере на площади Крестьянской заставы, в честь ознаменования 65-й годовщины Битвы под Москвой. Пушка была найдена в ходе поисковых работ на местах боевых действий Московского ополчения под Москвой, военно-патриотическим объединением «Столица», при содействии Военно-Мемориального управления МО РФ.

На самом деле данный экземпляр представляет собой останки 37-мм орудия, что легко проверить измерив калибр ствола. Вероятно это была пушка либо 37 мм образца 1930 года снятая со складов либо её аналоги германского или польского происхождения стоявшие на вооружении Красной Армии и Вермахта. Слово в точном определении за специалистами.

Экземпляр 45-мм противотанковой пушки 53-К можно увидеть в Музее отечественной военной истории в деревне Падиково Московской области, где он представлен среди других советских артиллерийских орудий.

Несколько экземпляров орудия представлены в экспозиции Музея военной техники УГМК в г. Верхняя Пышма Свердловской области.

История создания

В конце 1931 года конструкторы завода № 8 установили в кожух 37-мм противотанковой пушки образца 1930 года, построенной по купленной у немецкой фирмы «Рейнметалл» документации, новый ствол калибра 45 мм и слегка укрепили лафет.

Эта система была принята на вооружение в марте 1932 года под названием «45-мм противотанковая пушка образца 1932 года», на заводе орудие получило индекс 19-К. Затем конструкторы завода № 8 перепроектировали противотанковую пушку 19-К для установки её в танк, получившей название «45-мм танковая пушка образца 1932 года» и, соответственно, заводской индекс 20-К.

Специально для отладки 45-мм ПТП 19-К на заводе № 8 имени Калинина была создана «шарашка» — Специальное конструкторское бюро ОГПУ. В 1933 году на заводе № 8 по чертежам СКБ ОГПУ была изготовлена модернизированная пушка 19-К. Эта пушка получила название «45-мм ПТП образца 1933 года», но позже это название не прижилось. По сравнению с образцом 1932 года в модернизированной пушке утолщены щеки казённика, удлинён кожух, изменён клин затвора. Основным же изменением было введение полуавтоматики инерционного типа, работавшей за счёт инерции отката, взамен прежней полуавтоматики механического типа, работавшей за счёт энергии отката. Пушка образца 1932 года была фактически четвертьавтоматической — автоматически только закрывался затвор после заряжания патрона. Кроме того, изменено устройство компрессора. Вес пушки в боевом положении составил 414 килограмм.

После заводских испытаний опытный образец 45-мм ПТП образца 1933 года прибыл 26 декабря 1933 года на НИАП, где прошёл полигонные испытания в объёме 1046 выстрелов и 500 км пробега.

При стрельбе бронебойными снарядами полуавтоматика работала удовлетворительно, без учёта отказов из-за качества гильз. Но при стрельбе осколочным снарядом чертежа 2116 весом 2,15 кг с начальной скоростью 335 м/с и давлением в канале 900—1000 кг/см² полуавтоматика не работала, так как было недостаточно энергии отката для взведения пружин полуавтоматики. Длина отката при этом снаряде — менее 690 мм. Таким образом, для осколочных снарядов 45-мм пушка образца 1933 года оставалась четвертьавтоматической.

Колеса пушки по прежнему оставались деревянными, что создавало большие сложности при эксплуатации. Так, максимальная скорость движения по булыжнику составляла 10—15 км/час, на полигонных испытаниях часто лопались спицы колёс. Тем не менее по заключению комиссии 45-мм пушка полигонные испытания выдержала и была запущена в производство, правда, под старым названием — образца 1932 года.

Она же, вид сзади

В 1934 году была проведена новая модернизация пушки, и пушка снова получила новое название «45-мм ПТП образца 1934 года», которое также не прижилось. Модернизация пушки заключалась в замене деревянных колёс фордовскими колёсами от автомобиля ГАЗ-А на пневматических шинах, и в изменении поворотного механизма. Вес системы в боевом положении составил 425 кг.

В январе — апреле 1936 года пушка образца 1934 года прошла полигонные испытания на НИАПе 170 выстрелами и 300 километрами пробега. По данным комиссии пушка испытания выдержала.

7 ноября 1936 года принято Постановление СТО о переводе 45-мм ПТП с деревянных колёс на металлические колёса с губчатым каучуком от автомобиля ГАЗ-А. К началу 1937 года 45-мм ПТП образца 1932 года на металлических колёсах с ГК пошли в серийное производство.

22 апреля 1934 года в Артиллерийском управлении РККА было рассмотрено предложение Шпитального о переделке 45-мм пушки образца 1932 года в автоматическую. Согласно проекту ОКБ-15 вводился новый ствол, новый затвор и магазин на 6 патронов. АУ согласилось с предложением Шпитального, выдало заказ на изготовление опытного образца к осени 1934 года. Опытный образец 45-мм автоматической пушки был изготовлен и испытан, но на вооружение не принят. Введение полной автоматики для 45-мм ПТП было нецелесообразно из-за уменьшения надёжности пушки и увеличения её веса по сравнению с полуавтоматической пушкой.

Боеприпасы к 19-К: 1. УБР-243П с подкалиберным бронебойным снарядом БР-240П 2. УБР-243СП со сплошным бронебойным снарядом БР-240СП 3. УБЗР-243 с бронебойно-зажигательным снарядом БЗР-240 4. УО-243 с осколочной гранатой О-243 5. УЩ-243 с картечью Щ-240

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector