Жуковский николай егорович

Биография

Примечания

  1. ↑ Жуковский Николай Егорович // Большая советская энциклопедия:
  2. Жуковский Н. Е. Приложение теории центров ускорений высших порядков к направляющему механизму Чебышёва // Журн. Рус. физ.-хим. об-ва, 1883, т. 15. — С. 134—141.
  3. , с. 248, 267—268.
  4. . ЦАГИ. — «Всего в музее хранится более 50 тысяч экспонатов… Есть и настоящие шедевры, которые можно увидеть только здесь: подлинный планёр Отто Лилиенталя, приобретённый Н.Е. Жуковским во время поездки в Германию в 1895 г.». Дата обращения: 15 сентября 2015.
  5. . xn—-7sbajajhyox3duj.xn--p1ai. Дата обращения: 7 октября 2020.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 августа 2017.

Ссылки

Биография

Родился в деревне Орехово под Владимиром (ныне Собинский район Владимирской области). Отец — штабс-капитан Егор Иванович Жуковский был высокообразованным военным инженером; его дед был офицером русской армии, участником Отечественной войны 1812 года. Мать Николая Егоровича — Анна Николаевна (урождённая Стечкина).

В феврале 1858 года Николай Жуковский поступил в 4-ю московскую гимназию. Планировалось, что он как отец станет инженером-путейцем, но учиться в Петербургском институте путей сообщения ему не пришлось — этого не позволили весьма ограниченные средства его родителей; поскольку плата за обучение в Московском университете была существенно ниже. И, окончив в 1864 году гимназию с серебряной медалью, он без экзаменов был зачислен на физико-математический факультет Московского университета.

По окончании университета по специальности прикладная механика, в 1868 году, он попытался всё-таки учиться в Петербургском институте путей сообщения, но неудачно и 16 августа 1870 года Жуковский занял место преподавателя физики во 2-й московской женской гимназии вместо уехавшего в Одессу профессора физики Н. А. Умова. В 1871 году сдал магистерские экзамены и стал преподавать математику (с конца 1871 года) и механику (с начала 1872 года) в Московском высшем техническом училище; 14 сентября 1874 года Жуковский был утверждён доцентом кафедры аналитической механики училища; 4 ноября 1876 года состоялась публичная защита его магистерской диссертации «Кинематика жидкого тела», а 30 апреля 1882 года Жуковский защитил диссертацию на степень доктора прикладной математики, представив работу «О прочности движения». С 1879 года он был сверхштатным профессором механики училища. Одновременно, с 1885 года он стал преподавать в Московском университете гидродинамику, с 1886 года — как экстраординарный профессор кафедры прикладной механики, затем — ординарный. В 1887 году он стал штатным профессором аналитической химии в Московском высшем техническом училище. Кроме этого он долгое время (1872—1920) читал в московской академии коммерческих наук курс практической механики. Также он преподавал в инженерном училище ведомства путей сообщения.

С 01.01.1893 года — действительный статский советник. В 1894 году Жуковский был избран членом-корреспондентом Академии наук.

В 1902 году он руководил сооружением аэродинамической трубы всасывающего типа при механическом кабинете Московского университета, а в 1904 году возглавил первый в Европе аэродинамический институт, созданный на средства Д. П. Рябушинского в посёлке Кучино под Москвой.

В 1905 году избран президентом Московского математического общества.

В высшем техническом училище в 1908 году он создал Воздухоплавательный кружок, из которого впоследствии вышли многие известные деятели авиации и техники: А. А. Архангельский, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. Х. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. Туполев, Б. Н. Юрьев; в 1909 году Жуковский возглавил создание в училище аэродинамической лаборатории.

В 1916 году он возглавил расчётно-испытательное бюро при аэродинамической лаборатории Московского технического училища, в котором разрабатывались методы аэродинамического расчёта и расчёта прочности самолётов. Результаты исследований были изложены Н. Е. Жуковским в работах:

  • «Динамика аэропланов в элементарном изложении» (М.: Типо-лит. Рус. т-ва печ. и изд. дела, 1916);
  • Труды Расчетно-испытательного бюро (Вып. 1. Аэродинамический расчет аэропланов / Под ред. Н. Е. Жуковского, Г. И. Лукьянова и А. Н. Туполева. — М.: Упр. воздуш. флота, 1917. — 20 с., 10 л. ил. : граф.);
  • Изследованiе устойчивости конструкцiи аэроплановъ. — М., . — 63 с. — (Временник Общества содействия успехам опытных наук и их практических применений им. Х. С. Леденцова. № 8).

При его активном участии были созданы: «Краткие теоретические курсы авиации» (1913), преобразованные сначала в Московский авиационный техникум (1919), а затем в «Институт инженеров Красного воздушного флота» (1920) и, наконец, в Военно-воздушную академию; Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ).

В 1920 году в ознаменование 50-летия научной деятельности Жуковского и больших заслуг его как «отца русской авиации» был издан декрет Совета Народных Комиссаров за подписью В. И. Ленина об учреждении премии им. Н. Е. Жуковского за лучшие труды по математике и механике, об издании трудов Жуковского, а также о ряде льгот для самого учёного.

Похоронен на кладбище Донского монастыря в Москве.

Литература

  • Арлазоров М. С.  Жуковский. — М.: Молодая гвардия, 1959. — 302 с. — (Жизнь замечательных людей).
  • История механики в России / Под ред. А. Н. Боголюбова, И. З. Штокало. — Киев: Наукова думка, 1987. — 392 с.
  • Волков В. А., Куликова М. В.  Московские профессора XVIII — начала XX веков. Естественные и технические науки. — М.: Янус-К; Московские учебники и картолитография, 2003. — 294 с. — 2 000 экз. — ISBN 5—8037—0164—5. — С. 89—90.

Биография ученого

Николай Жуковский родился во Владимирской губернии в 1847 году. Он появился на свет в небольшой деревне Орехово. Отец героя нашей статьи был штабс-капитаном, имел научную степень в качестве военного инженера. Мать Николая Жуковского звали Анной Николаевной Стечкиной.

В 1858 году Николай стал учеником Четвертой столичной гимназии. Он рассчитывал стать инженером-путейцем, как и отец, но ограниченные финансовые средства его родителей не позволили отправить подростка на учебу в Петербургский институт путей сообщения. Плата за образование в московском университете была значительно ниже, поэтому он и остался учиться в нем.

Торговля

До получения в 1765 году права сбора налогов с Бенгалии компании приходилось импортировать золото и серебро для оплаты индийских товаров. Подати Бенгалии позволили прекратить этот импорт и финансировать войны компании в других частях Индии.

В период с по 1800 год Индия превратилась из экспортёра готовых товаров в экспортёра сырья и импортёра мануфактурной продукции. Экспортировались необработанные хлопок, шёлк, индиго, опиум. С 1830 года началось массовое вторжение в Индию британской текстильной продукции. Гражданская война в Америке сильно повлияла на Индию; хлопок из южных штатов США стал для Британии недоступен, поэтому спрос на индийский хлопок сильно вырос, увеличив цены вчетверо. Многие фермеры переключились на выращивание хлопка, однако по окончании войны в 1865 году рынок вновь упал.

С 1800-х годов в Британии резко увеличивается спрос на чай из Китая. Так как Компания не могла ни расплачиваться за него золотом и серебром, ни предложить Китаю европейские товары, она начала экспорт опиума, имевшего в Китае обширный подпольный рынок. В середине XIX века опиум составлял до 40 % экспорта Индии, а запреты на его ввоз в Китай вызвали Первую опиумную войну.

Кризис правительства в январе 2021 года

Как я уже писал выше, разногласия между партией “Живая Италия” Маттео Ренци и остальной коалицией левоцентристов в итальянском правительстве достигли апогея в середине января 2021. Ренци заставил двух своих министров подать в отставку, что стало причиной кризиса правительства “Конте 2”.

После нескольких дней напряженных переговоров страх перед досрочными политическими выборами (которые, согласно всем опросам, заставили бы победить правоцентристские коалиции) привел к тому, что хоть и с огромным трудом, но удалось найти голоса в парламенте, необходимые для сохранения нынешнего правительства. Два депутата от “Братьев Италии” проголосовали за данное правительство, вместе с пожизненными сенаторами и несколькими депутатами смешанной группы (те, кто ранее вышел или был исключен из разных партий). Благодаря этому, правительству, пока, и удается удержаться на плаву. Но речь идет о слабом правительстве, перемены сейчас могут произойти в любой момент. Возможно, Конте сможет удержаться у власти или же ему придется обратиться к Президенту Республики, чтобы подать в отставку.

В этом случае, согласно существующей практике, президент республики назначает другое лицо, которое должно заручиться поддержкой всех политических партий, чтобы сформировать новое правительство без необходимости идти на выборы. Все, вероятно, закончится именно так, но сложно предсказать, как долго это будет длиться. Однако позиция премьер-министра Конте все более не стабильна. Недовольство итальянского населения, пережившего тяжелую санитарную ситуацию из-за Covid-19, растет все больше и больше.

Навигация

Внешние ссылки

Интересные факты

Жуковский никогда не любил летать. Лишь однажды, будучи на всемирной выставке в Париже, он поднялся на небольшую высоту на воздушном шаре, но там, наверху плохо себя почувствовал. Больше не летал никогда.

В 1890 году Жуковский написал два труда: «К теории летания» и «О парении птиц». Анализируя способность птиц держаться в воздухе с распростёртыми крыльями, он сумел доказать вероятность создания планёра, который в состоянии сделать «мёртвую петлю». Двадцать с лишним лет спустя русский военный лётчик Нестеров впервые в мире выполнил на своём самолёте этот приём, названный в честь него «петлёй Нестерова».

Литература

  • Арлазоров М. С.  Жуковский. — М.: Молодая гвардия, 1959. — 302 с. — (Жизнь замечательных людей).
  • Волков В. А., Куликова М. В.  Московские профессора XVIII — начала XX веков. Естественные и технические науки. — М.: Янус-К; Московские учебники и картолитография, 2003. — 294 с. — 2000 экз. — ISBN 5—8037—0164—5. — С. 89—90.
  • История механики в России / Под ред. А. Н. Боголюбова, И. З. Штокало. — Киев: Наукова думка, 1987. — 392 с.
  • Сысоева Е. К. ЖУКОВСКИЙ Николай Егорович // Императорский Московский университет: 1755—1917: энциклопедический словарь / составители А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 243—245. — 894 с. — 2000 экз. — ISBN 978-5-8243-1429-8.
  • Чернышёв С. Л., Гайфуллин А. М., Егоров И. В., Липатов И. И., Нейланд В. Я., Суханов В. Л. Н. Е. Жуковский / С. Л. Чернышёв, председатель ред. коллегии. — 2. — Москва: Наука, 2018. — 271 с. — ISBN 9785020401501.

Отрицание теории относительности

Жуковский Николай Егорович

Биография

Получил домашнее образование. Начинал службу в Челябинском уездном суде в чине губернского регистратора, затем служил в канцелярии Оренбургского военного губернатора, позднее — дворянским заседателем в Челябинском земском суде.

В 1814—1816 гг. — челябинский уездный стряпчий в чине титулярного советника, затем служил в канцелярии сибирского генерал-губернатора, с 1818 г. — секретарь канцелярии, с 1821 г. — начальник отделения канцелярии сибирского генерал-губернатора, затем — управляющий канцелярией генерал-губернатора Западной Сибири, член совета при главном управлении Западной Сибирью, начальником 1-го отделения.

В 1823—1829 гг. — председатель Тобольского губернского правления, статский советник. В 1830 г. произведён в действительные статские советники. В 1832—1835 гг. — Оренбургский, в 1835—1837 гг. — Волынский, в 1837—1843 гг. — Калужский губернатор.

В 1843 г. произведён в тайные советники. В 1843—1851 гг. — губернатор Санкт-Петербургской губернии. С 1851 г. — сенатор департамента герольдии Правительствующего сената.

Всю жизнь поддерживал связи с Челябинском, занимался благотворительностью (например, направлял деньги на содержание уездного училища). Владел домом отца, и в 1850 г. значился в Челябинске старостой обывательского списка и церковным старостой.

Семья

Отец — Василий Григорьевич Жуковский (1762, дер. Решетниково, Киевская губерния — 1840, Челябинск) — один из первых челябинских врачей, организатор здравоохранения. В 1784 окончил медицинскую школу при Санкт-Петербургском сухопутном госпитале, где и остался работать подлекарем. В 1786 Ж. приглашен С. С. Андреевским в экспедицию, в Челябинск, для изучения неизвестной болезни. Принял участие в эксперименте по самозаражению Андреевского, помог ему вылечиться. В 1788 по результатам работы на Урале получил звание лекаря. Ж. остался работать в Челябинске, в 1799 получил звание штаб-лекаря. Внес вклад в организацию борьбы с сибирской язвой. Автор книг «О лечении сибирской язвы» и «О сибирской язве». В 1828 Ж. организовал первую в Челябинске больницу. Будучи глубоко порядочным человеком, пользовался уважением всех горожан; дом его считался культурным центром города (сохранился до сих пор на ул. Труда, являясь старейшим подобным строением Челябинска, и, в связи с этим, объектом культурного наследия Российской Федерации).

Жена — Елизавета Николаевна (1803—1856).

Ссылки

ВЕЛИКИЙ УЧЕНЫЙ, ИНЖЕНЕР, ПЕДАГОГ

Жуковский не был только аэродинамиком. 180 написанных им научных трудов затрагивают вопросы математики, механики — теоретической, прикладной и строительной,— астрономии, баллистики и многие другие. Это был великий ученый и великий инженер.

Интереснейшие решения трудных инженерных задач заключены в работах Жуковского «О форме судов», «О спутной волне», «Об устойчивости полета продолговатого снаряда», «Бомбометание с аэропланов», «О вращении веретена».

Жуковский не пугался практических задач. Напротив: он любил их. Они давали ему почву для создания новых теорий.

К Жуковскому, например, обратились как-то за помощью в таком сугубо практическом деле. На московском водопроводе происходили частые аварии: магистральные трубы лопались без всяких видимых причин. Жуковский установил, что одной из главных причин этих аварий являлось ударное действие воды, которое развивалось в трубах, когда их быстро открывали или закрывали. Аварии прекратились, как только на трубах были поставлены специальные краны, медленно закрывавшие доступ воды. Так называемые вентили.

Это был практический вывод. За ним последовал теоретический. Жуковский создал общую теорию гидравлического удара в трубах, опубликованную впоследствии на всех языках и вошедшую во все учебники гидравлики.

Жуковский пользовался большой популярностью и трогательной любовью студенчества. Он был не только лектором, но и воспитателем. Он особенно заботился о развитии инженерского мышления, о техническом кругозоре юношей. Он страстно желал все свои знания передать молодежи, чтобы дальше двигать русскую науку.

Почти накануне смерти, уже не вставая с постели, Жуковский говорил: «Мне бы хотелось еще прочесть специальный курс по гироскопам. Ведь никто не знает их так хорошо, как я». Это был великий педагог.

Научные заслуги Жуковского получили широкое признание. Николай Егорович был членом-корреспондентом Российской Академии наук, почетным членом многих научных русских и иностранных обществ.

Но Жуковский, человек величайшей скромности и бескорыстия, не искал славы. Он отказался от избрания в действительные члены Академии наук, так как не мог совмещать работу в Москве и Петербурге, где находилась тогда Академия, а согласиться на формальное избрание в члены Академии наук не считал возможным.

Текущие проекты

Стоит отметить, что при этом ученый уделял большое внимание различным текущим проектам. Например, в конце XIX века изучал причины аварии, случившейся на столичном водопроводе

По результатам этого исследования им был сделан подробный отчет на собрании инженеров и ученых в Политехническом обществе. В частности, он был посвящен явлению гидравлического удара. Жуковский вскрыл все его механизмы, вывел формулы, которые связывали давление, скорость течения, плотность с зависимостью от радиуса трубы, а также были рассмотрены разные варианты в зависимости от расстояния и времени рассматриваемого сечения, выбранных координат.

В 1898 году принял участие в Съезде отечественных естествоиспытателей и врачей, на котором прочитал обзорный доклад под названием «О воздухоплавании». В том же году им были разработаны экономичные принципы горизонтального полета. Герой нашей статьи подробно описал их в своем исследовании «О крылатых пропеллерах».

Barometern (Швеция): «Что будет, если Россия нападет на Швецию»

Ссылки

Назначение машины

Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.

Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.

Об истории модели

Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену ГАЗ-53/ГАЗ-52, началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.

Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.

«Магирус-Дойтц».

Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.

Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы «Deutz», а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.

Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.

В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.

С конца 2016 года на эти немногочисленные новые ГАЗ-ЗЗО7 стали устанавливать модернизированные инжекторные бензиновые двигатели ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, с распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92 и АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4). В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков, ГАЗ-3307 образца 2016 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.

В заключение

Научное наследие «отца русской авиации» чрезвычайно велико. Гениальность и предвидение Жуковского не вызывает сомнения. Современники и потомки отдавали дань уважения этому человеку. В честь ученого названы города, улицы, институты и, даже, кратер на Луне.

Но есть факты, которые могут удивить читателя. Так, исследователь и теоретик полетов, знавший все об этом досконально, никогда не летал на самолетах. Он поднялся в воздух единственный раз, и то на воздушном шаре, во Франции.

Удивительны высказывания ученого о теории относительности Эйнштейна

Отрицая ее важность, которая сегодня доказана абсолютно точно, Жуковский говорил о метафизическом характере рассматриваемого вопроса

Хотя, может именно это наиболее ярко свидетельствует о гениальности Жуковского. Ведь многие открытия, перевернувшие представление об окружающем мире, были сделаны теми, кто выдвигал теории, кардинально отличающиеся от бытующих в обществе представлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector