Самые известные кладбища кораблей в мире

Содержание:

Крейсер «Варяг» (Российская империя)

Крейсер «Варяг» (Российская империя)

Судьба этого крейсера поистине парадоксальна. Он принял участие всего в одном бою, в котором не имел ни одного шанса на победу, после чего был затоплен своим экипажем. Однако моральная победа команды «Варяга» в бою у Чемульпо была бесспорна, что обеспечило и самим морякам, и кораблю настоящее бессмертие. 9 февраля 1904 года «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» вступили в бой с японской эскадрой, состоящей из девяти кораблей, и вели бой с ней в течение часа. Русские корабли получили серьезные повреждения, однако не были ни захвачены, ни потоплены. После этого капитан 1-го ранга Всеволод Руднев принял решение затопить крейсер, а «Кореец» взорвать.

Японцы подняли «Варяг», отремонтировали и ввели в строй в качестве учебного корабля. При этом они проявили глубокое уважение к русским морякам — на корме было сохранено название «Варяг» (хотя официально корабль теперь назывался «Сойя»), а при подъеме на борту была сделана надпись: «На этом корабле мы будем учить вас, как надо любить свою Родину». Впоследствии «Варяг» был снова выкуплен Россией, но в боях уже не участвовал. Затем, находясь на ремонте в Великобритании, был конфискован за долги, которые отказывались выплачивать большевики, и продан на слом. Затонул в Ирландском море при буксировке в пункт разделки на металл.

Эскадренный миноносец типа «Конго»

ВМС Японии столкнувшись с миссией защиты страны от северокорейских ракет малой и средней дальности, ввели в строй четыре эсминца типа «Конго».

Корабли являются копиями американских ракетных эсминцев класса «Берк«. «Конго» и три ее сестры, «Кирисима», «Миоко» и «Чокай», каждая имеют длину 178 метров и могут нести 9400 тонн полной загрузки. Каждый из них был построен с девяноста такими же вертикальными пусковыми шахтами как у класса «Тикондероа». Класс «Конго» очень похож на американского предка, но японская машина всё же имеет отличия: пятидюймовая пушка «Oto-Melara», газовые турбины LM-2500, произведенные по лицензии IHI Japan, и датчики и электроника местного производства.

Эсминцы класса Kongo предназначены для охраны Японии. Оснащенные ракетным перехватчиком SM-3. Два эсминца могут защитить большую часть страны от баллистических ракет. Два «Конго» постоянно находятся в море ради этой цели.

ТОП-7 за неделю:

5.

Фрэнсис Дрейк
Самый знаменитый капер своего времени, капитан Фрэнсис Дрейк много раз увольнял испанскую армию, часто по приказу самой королевы Елизаветы I. Испания, его давний и самый сильный враг, пережила многократные разрушения, потому что он безжалостно грабил испанские города у побережья Флориды.

Он также отправился в Северную Америку и потребовал новую землю на побережье Тихого океана для королевы Елизаветы, став первым англичанином, совершившим кругосветное плавание. Он даже спас неудачных английских колонистов острова Роанок у побережья Каролин и дал им проход в Англию на его судне. После прославленной карьеры Дрейк умер от дизентерии.

9.

Линейный корабль «Миссури»
«Миссури» был последним в числе линкоров типа «Айова». Строительство началось ещё до того, как США стали участником Второй мировой войны, но спущен на воду лишь в 1944 году. Повоевать корабль успел: основными его задачами было сопровождение авианосных соединений и артиллерийская поддержка. Однако и сам линкор побывал мишенью, подвергнувшись однажды атаке камикадзе. Примечательно, но в историю «Миссури» вошел совсем не боевыми заслугами.

Именно на борту этого судна 2 сентября 1945 года был подписан акт о капитуляции Японии. Но с окончанием войны история линкора не закончилась. Более 30 лет он служил учебным кораблем, а в середине 1980-х его снова ввели в состав флота. Он даже вновь принял участие в боевых действиях 1991 года в Персидском заливе. Вскоре после этого корабль был выведен из состава флота и остался в Перл-Харборе на вечной стоянке в виде музея.

Вместо послесловия

Ну а если взять в расчет, что детишки любят такого рода приключения, название пиратского корабля для детей придумать несложно, ведь у них зачастую фантазия развита намного больше, нежели у взрослого человека. Даже обычные названия вроде «Гроза» или «Гром» подойдут. Тут дети – мастера использования ассоциаций, которые их сверстников пугают.

Но, если серьезно, названия пиратских кораблей очень часто связываются не с отвлеченными понятиями или мистическими явлениями, а, скорее, — с историей Англии, ведь большинство из этих искателей удачи, так или иначе, были связаны с английской короной, и по большому счету воевали против испанцев. Естественно, были и те, кто грабил без разбора, но каперство в те времена было, так сказать, наиболее джентльменским ремеслом с огромным количеством ограничений. Взять того же Генри Моргана, ставшего впоследствии вице-губернатором Ямайки, или сэра Фрэнсиса Дрейка (английского адмирала). История полна неожиданностей…

Испытания новой французской баллистической ракеты для субмарины типа Triomphant показали на видео

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Новости

Генри Моргана

Список самых знаменитых пиратов будет неполным без имени Генри Моргана. Несмотря на то что родился он в зажиточной семье английского землевладельца, с юности Морган связал свою жизнь с морем. Он нанялся на один из кораблей юнгой и вскоре был продан в рабство на Барбадосе. Ему удалось перебраться на Ямайку, где Морган присоединился к шайке пиратов. Несколько удачных походов позволили ему с товарищами приобрести судно. Моргана выбрали капитаном, и это было удачным решением. Через несколько лет под его началом находилось 35 кораблей. С таким флотом ему удалось за день захватить Панаму и сжечь весь город. Поскольку действовал Морган в основном против испанских кораблей и проводил активную английскую колониальную политику, после его ареста пират не был казнен. Напротив, за оказанные Британии услуги в борьбе против Испании Генри Морган получил должность вице-губернатора Ямайки. Умер знаменитый корсар в возрасте 53 лет от цирроза печени.

3.

Уильям Кидд
Ныне известный шотландец, который был активистом Нью-Йорка и даже участвовал в строительстве Троицкой церкви, капитан Уильям Кидд начал свой путь в качестве капера, изначально уполномоченного избавлять моря от пиратов. С неохотой он переступил грань пиратства (будучи избранным его командой в качестве капитана), хотя само его пиратство может быть сомнительным, так как его подвиги могли быть сенсационными.

Его огромным несчастьем был набег на судно Ост-Индской компании. Когда он узнал, что его преследовали за это преступление, он похоронил часть своего сокровища на острове Гардинерс, полагаясь на него как на решающий фактор для ведения переговоров. Но, пойманный в Бостоне вместе со своей женой, Уильям Кидд был в конце концов отправлен в Англию для суда.

Он был приговорен к смерти (некоторые говорили, что это несправедливо) и подвергся ужасной казни – балка, на которой весела петля для его повешения, дважды сломалась, а после того, как его убили с третьей попытки, его тело было облито смолой и повешено на цепях вдоль реки Темзы.

Навигация

Очередная новинка

В 1983 г. специалисты «Фабрик Насьональ» создали очередную модификацию пистолета «Хай Пауэр». На этот раз ею стал пистолет DA9, предназначенный для вооружения армии и полиции. Как и у прототипа, автоматика DA9 работала за счет использования энергии отдачи ствола при его коротком ходе. Наряду с механическим предохранителем (при включении блокировал ударник и затвор) в пистолете был применен автоматический, который выключался только при нажатии на спусковой крючок. Кроме базовой модели этот пистолет выпускался в нескольких компактных модификациях: DAM — с укороченным стволом и DAC — с укороченным стволом и однорядным магазином.

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Голландский флейт 16 век

Первый такой корабль появился в 1595 году на территории Голландии, точнее – город Хорн, считающийся центральной судостроительной верфью. Создатели решили использовать соотношение длины к ширине 4:1 или 6:1. Это было необходимо, чтобы появилась возможность двигаться под острым градусом к ветру. Здесь впервые начали использовать стеньги, хотя сами они появились еще в 1570 году. Мачта использовалась очень высокая, на несколько метров больше, нежели общая корпусная длина. В противовес этому было решено использовать маленькие реи. Это позволило использовать небольшие, по ширине, паруса, которые были очень удобные в обслуживании, а следовательно – экипажа мог состоять из меньшего количества человек. Прямоугольные паруса использовались на фок-мачте, грот-мачте, к которым также крепились марсели. Крюйсель удерживался на бизань-мачте. Бушприт оборудовался блиндом, а в некоторых случаях использовался бом-блинд. На данных судах было и еще одно нововведение – штурвал. Представители XVII века обладали длиной в 40 метров и шириной в 6.5 метров. При этом осадка находилась на уровне 3.5 метра, а перевозить корабль мог до 400 тон груза. Чтобы отбиваться от противников или нападать могли использоваться до 20 орудий. Общий состав экипажа включал в себя от 60 до 65 членов. По своим мореходным параметрам, флейт находился в числе первым, поэтому использовался как для транспортировки грузов, так и во время боевых действий. Их господство продлилось вплоть до XVIII века.

Фламандская каракка 13 век

Этот корабль являлся самым большим среди всех существовавших в начале 1400 годов. Она обладала развитыми надстройкам на передней и задней частях. Существовали варианты с 2, 3 и 4 палубами, а также от 3 до 5 мачт. Для обшивки применялся метод вгладь, борта обладали некоторым закруглением и загибом к центральному уровню. Из-за особенности формы бортов, осуществлять абордаж противника было сложно. Каракка Фламандии, существовавшая в 1500 годах, обладала прямоугольными парусами, установленными на фок-мачтах и грот-мачтах. Бизань-мачта оборудовалась скошенным типом парусов. В длину достигала 35.8 метров, при ширине в 5.7 метра. Способна перевозить до 537 тонн, сохраняя осадку на уровне в 4.1 метра. Количество людей на корабле – 86, включая команду и руководящий состав. Для самозащиты и нападения торговые суда снабжались 12 пушка, а военные могли нести на себе до 40.

Самый большой танкер в России

2014

2.

Барбаросса
Со своей базы в Алжире (Северная Африка) Хайреддин Барбаросса угнетал западное Средиземноморье в первой половине 16-го века. Он бесстрашно угонял корабли и грабил порты, загружая свои пиратские галеры огромными запасами сокровищ и заключенных, обреченных на рабство.

И все же Барбаросса был гораздо больше, чем солдат удачи. Он был умелым воином с политическим инстинктом, который привел его к созданию процветающего королевства, в союзе с исламской империей османских турок, он активно бросал вызов одному из самых могущественных монархов христианской Европы, испанскому императору Карлу V.

Дева Мария Милосердная

Испанский корабль, на борту которого было 500 млн долларов золотом. В 1804 году корабль под названием «Дева Мария Милосердная» отправился из Испании с огромным количеством золота. Во время своего путешествия, он столкнулся с британцами. В то время между Испанией и Великобританией был мир, однако Хосе Гуэрра почувствовал, что британцы настроены враждебно и отдал команду атаковать их.

У англичан было преимущество и по мощи, и по числу. Они отправили испанский корабль на дно океана всего одним выстрелом. Сокровище было на дне сотни лет, пока его не обнаружила компания Odyssey Marine Exploration. В конечном счёте они были вынуждены вернуть золото испанцам.

Самые большие месторождения золота.

9

Самые большие военные корабли в мире

5 место – USS John F. Kennedy (CV-67)

«Джон Кеннеди» – американский авианосец, назван в честь 35-го президента США.

  • Длина – 320,6 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – до 80 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – до 5000 человек.

Впервые он спущен на воду 27 мая 1967 года. На нём были расположены четыре газовые катапульты способные запустить три самолета одновременно в течение одной минуты. Авианосец прослужил 40 лет, церемония вывода из состава флота состоялась 1 августа 2007 года.

На фото «Джон Кеннеди»

4 место – USS Forrestal

«Форрестол» – американский авианосец, головной корабль своего типа, назван в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. Впервые он спущен на воду 11 декабря 1954 года.

  • Длина – 325 м.
  • Ширина – 72,5 м.
  • Авиационная группа – до 90 единиц.
  • Экипаж – 552 офицеров, 4988 матросов.

На флоте авианосец получил прозвище «лесной пожар» из-за многочисленных инцидентов с возгораниями. Наиболее трагический из них (29 июля 1967 года) унёс 135 жизней. Произошёл самопроизвольный запуск ракеты с одного из самолётов в результате случайного статического разряда. Выпущенная ракета, попав в один из стоящих на палубе самолётов, привела к началу серии взрывов боеприпасов и топлива, находящихся на верхней палубе. Возникший пожар продолжался 14 часов. Выведен из состава флота 11 сентября 1993 года.

3 место – USS Nimitz

«Нимиц» – американский авианосец. Название получил в честь адмирала Честера У. Нимица – главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

  • Длина – 332,8 м.
  • Ширина – 76,8 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3 200 человек корабельной команды, 2 480 человек в составе авиакрыла.

Основу вооружения корабля составляет палубная авиация в составе истребителей-бомбардировщиков, самолётов радиоэлектронной борьбы, дальнего радиолокационного обнаружения, транспортных самолётов и противолодочных вертолётов. Общая масса боезапаса 1954 т. Собственное бортовое вооружение представлено зенитными ракетными и зенитными артиллерийскими комплексами. А также техника для войск, находящихся на борту, включает в себя до 4 танков «Абрамс», и 6 AAV7.

2 место – USS Gerald R. Ford (CVN-78)

«Джеральд Р. Форд» – американский авианосец, пришедший на смену авианосцам типа «Нимиц». В настоящее время в составе флота. Корабль назван в честь 38-го президента США Джеральда Р. Форда, который служил в ВМС во время Второй мировой войны.

  • Длина – 337 м.
  • Ширина – 78 м.
  • Авиационная группа – 90 самолётов, вертолётов и «Беспилотная авиационная система».
  • Экипаж – 4660 человек.

По сравнению с авианосцами типа «Нимиц», увеличено число вылетов самолётов со 140 до 160 в день (и до 220 в кризисных ситуациях), увеличено на 150 % вырабатываемой электроэнергии для новых высокотехнологичных систем, внедрена система контроля за водоизмещением, улучшены возможности взаимодействия с другими кораблями.

1 место – USS Enterprise (CVN-65)

Самый большой боевой корабль в мире – «Энтерпрайз» – атомный ударный авианосец ВМС США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой. Введён в строй в 1961 году. Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн. долларов, что стало одной из причин, по которой от строительства серии кораблей отказались.

  • Длина – 342 м.
  • Ширина – 78,4 м.
  • Авиационная группа – до 90 самолётов и вертолётов.
  • Экипаж – 3000 человек + 1800 человек авиакрыла.

Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн. миль. Общий боезапас вооружений составляет 2520 тонн.

Броненосец «Микаса»

Флагман японской флотилии начала 20 века. 

В годы Русско-японской войны этот корабль был флагманом флота адмирала Того Хэйхатиро: спущенный на воду в 1902 году, броненосец «Микаса» считался лучшим судном этого типа. И война только подтвердила это: он успел поучаствовать во всех морских сражениях тех лет, не получив при этом ни одного серьезного повреждения. Однако везение корабля на этом закончилось: меньше чем через неделю после окончания войны «Микаса» утонул из-за случайного подрыва порохового погреба. 

Довольно быстро броненосец достали со дна и отремонтировали, после чего он принял участие в японской интервенции в России периода Гражданской войны. В 1923 его списали с вооружения как морально устаревший и превратили в музей. В период Второй мировой войны броненосец подвергся бомбардировке и был сильно поврежден. Восстановить корабль-музей удалось только спустя двадцать лет.

Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность

«Аврора»

Русский военный крейсер является уже не первым кораблем с таким именем — до легендарного символа революции имя «Аврора» носил не менее прославленный парусный фрегат, отличившийся в Крымской войне. Бронепалубный крейсер был спущен на воду в 1900 году, а уже спустя 4 года «Аврора» участвовала в русско-японской войне, героически держа удары перекрестного огня противника в морском бою. Получив свои первые повреждения, «Аврора» отправилась оправляться от ран в Манилу. Следующий свой боевой поход русский крейсер совершил в 1914 году. Вернувшись со сражений в Кронштадт, крейсер отправился на капитальный ремонт. Длительная стоянка в порту приписки сказалась на настроениях команды, чем был обеспокоен верный императору капитан Никольский. Несмотря на жесткую дисциплину, он не смог уберечь своих подчиненных от революционных настроений и погиб во время Февральской революции. «Аврора» сыграла важную роль в захвате Зимнего дворца, с помощью матросов-бунтарей обеспечивая наступление со стороны Невы, однако в ходе революции крейсер совершил лишь один холостой выстрел, ставший историческим. Впоследствии «Аврора» приняла участие в Великой Отечественной Войне, получив значительные повреждения в результате обстрелов. Сразу после войны «Аврора» снялась в кино в роли крейсера «Варяг», а после этого и по сей день стала выполнять исключительно функцию памятника всенародного значения.

Линейный корабль «Бисмарк»

Гордость немецкого флота.

Линкор «Бисмарк» был не просто гордостью флотилии Третьего рейха — он считался самым крупным линейным кораблем в мире. И хотя военный поход у него был первый и последний, он вошел в историю Второй мировой войны одним из ее самых драматичных эпизодов — охоте за «Бисмарком». 18 мая 1941 года линкор в сопровождении крейсера «Принц Ойген» должен был выполнить боевую задачу по уничтожению морских конвоев союзников. Но британская армия засекла оба судна и отправилась на перехват.

Две стороны столкнулись в Датском проливе ранним утром 24 мая. В результате боя английский крейсер «Худ» затонул, а поврежденный «Бисмарк» попытался дойти до французского порта Брест. Однако британцы устроили за линкором настоящую охоту. И хотя долгое время им не удавалось зацепить «Бисмарк», одна торпеда все же повредила руль. Английская эскадра довершила дело, и 27 мая 1941 года гордость лично Гитлера ушла на дно.

Эскадренные миноносцы типа 055

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

Аризона

Линкор Аризона вызывает бурные эмоции у ветеранов американского флота. Боевой корабль имеет позорную историю.

Во время Второй мировой войны его боевая карьера длилась всего 15 минут.

Аризону потопила метко пущенная японская бомба, разорвав пополам. Это произошло во время атаки японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года.

Одним ударом было убито 1400 человек, из которых 1177 были военными моряками.

Среди погибшего экипажа были капитан корабля и адмирал. Судно, стоимостью в миллион долларов, горело несколько дней. Корабль остаётся на дне и в наши дни.

Сейчас это мемориальное место посещают миллионы экскурсантов. Но про судьбу корабля большинству американцев ничего не известно.

Аризона стала символом американской жертвы Второй мировой войны.

Бисмарк

Для британского флота немецкий броненосец Бисмарк был настоящим ужасом. Его высота достигала 823 футов, а скорость он мог развить 30 узлов. Бисмарк был самым крупным и быстрым в мире кораблем. В 1941 году его целью было уничтожение торгового флота Великобритании. Борьба с ним дорого обошлась британцам. 24 мая произошла тяжёлая битва, в результате которой Бисмарк был сильно повреждён. Он кое-как добрался до французского побережья, чтобы встать для ремонта. Но его преследовали британские линейные корабли. Гордый Бисмарк затонул после двух часов сражения. После затопления его обнаружили в 1989 году. Даже после смертельных ранений, корпус корабля практически не повреждён.

1966

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector