Зил-170
Содержание:
- Покупатель – Генри Форд
- Послевоенные варианты грузовиков
- Легендарный лимузин 1959 г. История, характеристики, фотографии.
- Письмо 1 страница:` pc ` ₽
- Модификации 117-го
- ЗИЛ-4972 1992 гг.
- Технические характеристики лимузина
- Опытные модификации[ | ]
- Зачем вызывают в военкомат для уточнения данных: подробности читайте далее
- Модификации
- Устройство системы питания
- Оценки
- ГАЗ-14 «Чайка»
- Отличия ЗИЛ-164 от ЗИС-150
- ЗиС-150: история создания – начало
- Хорошие отношения с британским двором
- Начало конца завод ЗИЛ
- Фото самолетов А320-100/200
- Конструкция и технические характеристики
- Ссылки
- Продукция завод ЗИЛ
- Германия [ править ]
- Какой можно сделать вывод?
Покупатель – Генри Форд
Некоторое оживление в ситуацию внес деловой визит в СССР в конце 1960-х годов автомобильного короля Форда Генри II, внука основателя компании. Вместе с другими на переговорах рассматривались вопросы о продаже лицензии на производство ЗИЛ-118 под маркой Ford либо даже о совместном выпуске машины. Мэтр американского автопрома по достоинству оценил сбытовые возможности «Юности». Вообще Генри-младшего так очаровал автобус, что он отказался от предоставленного в его распоряжение ЗИЛ-114, объяснив это так: «Пусть лимузином пользуется моя дочь, а я буду ездить на «Юности», которая нисколько не хуже». Таким образом, отечественная промышленность могла взять своеобразный реванш за некогда построенный в СССР компанией Ford Горьковский автозавод. Однако переговоры окончились безрезультатно, и Г. Форд уехал из Советского Союза разочарованный. Как искушенный автостроитель и один из крупных «акул капитализма», он отлично понимал, какую возможную прибыль упустила его компания. Возможно, причиной провала сделки стало то обстоятельство, что на ЗИЛе все еще лелеяли надежду организовать серийное производство автобуса своими силами и поставлять его в другие страны через «Автоэкспорт». Не исключено, что использовавшиеся в конструкции автобуса узлы и агрегаты, унифицированные с такими же у правительственных лимузинов, переводили проблему из экономической плоскости в политическую.
Складывалась парадоксальная ситуация. Автобус, получивший международное признание, успешно прошедший межведомственные испытания, имеющий значительный потенциал на внутреннем рынке и большие экспортные возможности, обусловленные значительным интересом со стороны фирм США, ФРГ, Японии, Австрии и др., повторял судьбу автомобилей высшего класса, строившихся для удовлетворения потребностей ограниченной группы партийных и государственных чиновников. Советские специалисты на зависть западным соперникам создали самобытную машину, которая стала пионером в новом, весьма перспективном классе пассажирских автомобилей. Дальнейшие события, когда по образу и подобию нашего автобуса ряд фирм разработал подобные модели, прочно занявшие свое место на рынке коммерческого транспорта, это только подтвердили.
Подобный ход событий привел к тому, что к 1970 г. было собрано не более 13 автобусов ЗИЛ-118 первого поколения, т. е. по 1–2 единицы в год.
Но автобус продолжал жить, и доказательством тому послужило создание по заказу Центрального телевидения СССР опытного образца передвижной автономной телерепортажной установки ЗИЛ-118Т. Машина оказалась удачной, поскольку ее появление серьезно расширило возможности оперативной съемки.
Бытует мнение, и, увы, во многом справедливое, что отечественное автомобилестроение следует в фарватере западных автомобильных компаний. Но это не помешало ЗИЛ-118 оказать вполне определенное влияние на изменение модельного ряда многих зарубежных компаний, включивших в свою производственную программу автобусы, прообразом которых послужил ЗИЛ-118 «Юность».
Сегодня на постсоветском пространстве сохранились считанные единицы ЗИЛ-118. Один из них находится в реставрационной фабрике-музее «Самоходъ» в городе Краматорске. Умелые и заботливые руки украинских специалистов подарили этой замечательной машине вторую жизнь. Отрадно, что реставраторы из «Самохода» стремятся восстановить «Юность» в первозданном виде во всех подробностях. Краматорским умельцам удалось полностью реконструировать силовой агрегат, который вместе с передней подвеской и рулевым управлением находится на специальной раме, и ходовую часть. Тщательнейшим образом идет реставрация кузова и интерьера, подбираются истинные цвета окраски. Чтобы избежать ошибок и неточностей, подробно изучается историческая и техническая литература. Возрожденный ЗИЛ-118 украсит любую коллекцию.
Послевоенные варианты грузовиков
Далее на основе грузовика Студебеккера создадут ЗИС-151. Он имел множество недостатков.
модель ЗИС 151
Рождение легенды
В ходе наработки опыта по ЗИС 151 появится легендарный ЗИЛ-157. Или как его называли “Захар”.
Его будут производить аж до 1994 года. На специально для него построенном серийном заводе в Сибири. В закрытом городе Новоуральске, для нужд Минобороны.
Там к слову сказать в 2000-е будут собирать первые в России автомобили марки Джили.
ЗИЛ 157 окажется настолько хорошим, что его будут поставлять в десятки стран мира.
Эксплуатация его продолжается до сих пор. Особенно там где леса и болота. Прочая техника элементарно там не может проехать или дороже в эксплуатации.
автомобиль ЗИЛ 157
Самый массовый народный ЗИЛ
Следующим после около 10 лет проектирования и доработок станет ещё более легендарный и самый массовый в СССР грузовик ЗИЛ 130.
По сути его аналогом будет последний в истории марки Студебеккер грузовик их фирмы. С 60-х фирма обанкротилась по причине производства простых и дешевых грузовиков. Тогда потребитель уже требовал и готов был платить за комфорт. Студебеккер окончательно передал свои бразды ЗИЛу.
ЗИЛ 130 произведут в количестве около 2,5 млн штук! Он будет продаваться в ещё большее число стран мира.
Для своего времени это будет революционный автомобиль. С кучей удобств для водителя и простым в эксплуатации.
С ним по количеству произведенных машин могут лишь сравниться ВАЗ 2106 и тракторы ДТ-75 и МТЗ-80.
Столь же простые и удобные в эксплуатации. ЗИЛ 130 везёт до 5-7 тонн грузов. При этом служит до 20 лет и более без особых поломок.
Даже немецкие IFA в том же классе уступали ему по надежности и грузоподъемности.
Под ЗИЛ 130 сделают агрегатные заводы по производству кузовов-самосвалов в Мытищах. КПП, раздаток и карданов в Брянске. Мостов и полуосей в Смоленске. Прочих деталей – в Рязани и Рославле.
Завод-дублёр
А также серийный завод, как было сказано – в Новоуральске.
ЗИЛ станет самым крупным объединением автозаводов в СССР.
Плюс его основное производство в Москве, КБ со связями в Минавтопроме и НАМИ. И их полигон под Дмитровым дадут то, что эти грузовики будут иметь самый высокий ресурс узлов и агрегатов.
Они получат знаки качества продукции СССР. Будут самыми долговечными и массовыми.
Кроме того, рама с двигателем, КПП, передней балкой и мостом без кабины будут поставляться для производства автомобилей КАЗ. В Грузию на завод в городе Кутаиси.
Почти все эти заводы перестанут существовать с развалом завода в Москве. При прекращения получения новаций оттуда.
вариант ЗИЛ 130 рестайлинг
Новый и последний массовый ЗИЛ для армии
На базе ЗИЛ 130 также создадут полноприводный трехосный ЗИЛ 131.
Его будут производить на автозаводах в Брянске, в Москве и вышеупомянутом Новоуральске до 2013 года.
Их сейчас до сих пор много продают с хранения. Из армий Белоруссии и России на официальных аукционах.
Для всех желающих по ценам в зависимости от состояния от 100 до 350 тысяч рублей. При необходимости дооснащают всем необходимым.
В том же Брянске им дают вторую жизнь. Там устанавливают на заводе или высылают транспортными компаниями для установки дизельные двигатели.
СМД 4 и 6 цилиндров в ряд. Авто ездит быстрее – около 100 км/ч. И везёт как минимум на тонну больше. Плюс тянет прицеп с грузом 5-8 тонн.
Полноприводный ЗИЛ 131
Легендарный лимузин 1959 г. История, характеристики, фотографии.
Середина 50-х время смены авторитарного режима
на период «советской демократии», «хрущёвской оттепели» не могли не
сказаться людях, их взглядах. Не только политика государства имела
значение, но и то как она представлена. В те годы флагманом Советского
автопрома был ЗИС-110. Кремлёвские
функционеры не были исключением и гараж №1 требовал обновления.
Начинается проектирование нового правительственного автомобиля для
кортежа «ЗИЛ-111».
Эскиз ЗИЛ-111
Эскизы будущего легендарного автомобиля готовы в
1955 году, а первый опытный образец под названием «Москва» в 1956
году экспонируется на ВСХВ. Новые методы в кузовостроении, новые
тенденции в проектировании автомобиля привели к созданию абсолютно
нового для СССР типа первого авто. Влияние североамериканского
стиля автостроения привело к внешнему сходству с Packard Patrician
1953 года.
фотография Packard Patrician
Но на самом деле было несколько закупленных в
США в качестве аналогов автомобилей. Cadillac Fleetwood-75,
Chrysler Imperial Crown, Packard Executive Patrician и наш ЗИЛ не
был скопирован с этих автомобилей.
Работе над созданием ЗИЛ-111 предшествовал довольно
длительный поисковый период. Были найдены оригинальные решения внешнего
стилистического оформления машины. Но ни одно из них не было использовано
при разработке окончательного образца.
Письмо 1 страница:` pc ` ₽
Модификации 117-го
ЗиЛ-117В, пожалуй, самая значимая из всех модификаций. Она представляла собой 2-дверный открытый вариант, с кузовом типа «фаэтон». То есть стационарную металлическую крышу в машине заменили на складывающийся мягкий, матерчатый тент, при этом модель не имела поднимающихся стекол (в отличие от кабриолета). Тент раскладывался при помощи механизма, снабженного электродвигателем, за 10-15 секунд. Автомобиль выпускался либо черного, либо темно-серого цвета, при этом тент в обоих случаях оставался черным. Кроме того, завод выпустил три спецмашины, оборудованные громкоговорителями, предназначенными для торжественного открытия парадов на Красной площади, которые были выкрашены в серый цвет и имели светлый тент.
В совокупности ЗиЛ выпустил 11 машин модификации ЗиЛ-117В.
ЗиЛ-117 Е и ЗиЛ-117ВЕ (лимузин и кабриолет, соответственно) – имеющие полностью экранированное электрооборудование.
Из серии ЗиЛ-117 Е был выпущен автомобиль, специально для съемок на “Мосфильме”, в варианте пикапа.
ЗиЛ-117М – модель, полностью повторяющая внешность правительственного лимузина ЗиЛ-4104, в укороченном виде. Машина была выпущена в единственном экземпляре.
И наконец, ЗиЛ-117 П. Представлял собой лимузин с уменьшенным числом пассажирских мест (рассчитан на 4 человека + водитель). Так же, как и ЗиЛ-117М, это был единственный экземпляр, выпущенный заводом.
В заключение хотелось бы сказать: несмотря на то, что ЗиЛ-117 по своему классу был на ступень ниже ЗиЛ 114 и 115, он в истории отечественного автомобилестроения навсегда останется машиной-шедевром.
ЗИЛ-4972 1992 гг.
В 1992 году перед АМО ЗИЛ, а в последующем перед АО «Вездеход-ГВА», Министерством по чрезвычайным ситуациям России была поставлена задача по созданию специальных машин (АСМ-аварийно-спасательных машин) для оснащения аварийно-спасательных формирований МЧС России. ОАО «Вездеход-ГВА»занималось разработкой автомобилей сверх высокой проходимости с 1995 года на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры.
Предшествующий опыт работы по ликвидации последствий аварий техногенного и природного характера показал, что районы выполнения аварийно-спасателъных работ в большей части характеризуются полным или частичным отсутствием дорог для перехода к месту происшествия. Поэтому применение многоцелевых армейских полноприводных автомобилей высокой проходимости (далее АВП) в качестве аварийно-спасательных не может быть эффективным из-за недостаточной их проходимости. Возникла необходимость в новых технических средствах высокой проходимости в качестве базы для создания АСМ.
Приняли решение использовать разработки СКБ АМО ЗИЛ в части создания поисково-эвакуационных машин для обеспечения космических полетов. К этому времени комплекс поисково-эвакуационных машин «490» уже в течении нескольких лет успешно использовался в авиационной поисково-спасательной службе ВВС МО.
ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 оба внедорожника имеют унифицированные двигатель и капот, а также ходовую часть, которая во многом схожа с ходовой частью «Синей птицы»: трансмиссия выполнена по схеме с бортовой раздачей мощности, усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. Подвеска всех колес ЗиЛ-4972 и ЗиЛ-497205 — независимая торсионная, первая и третья пары колес сделаны поворотными. Давление воздуха в шинах может регулироваться от 0,3 до 3,0 кг/см2. Минимальное удельное давление шин на почву — 0,4 кг/см2 при минимальном давлении в шинах. Электрооборудование — комбинированное 12 в и 24 в. Главное различие между двумя модификациями — в длине заимствованной у ЗиЛ-4331 кабины. На ЗиЛ-4972 она устанавливается без изменений, а на ЗиЛ-497205 — в удлиненном виде, со вторым рядом сидений на четыре человека.
Технические характеристики лимузина
К машине предъявлялись очень высокие требования. Кроме безопасности пассажиров, она должна была обеспечить манёвренность, высокую скорость передвижения и надёжность.
Ходовая подвеска была устроена таким образом, что даже на поворотах у автомобиля не было крена. При резком трогании с места или торможении отсутствовали любые колебания кузова.
Все важные системы машины были продублированы. Имелся второй аккумулятор и резервная система торможения. Колёса имели дисковые тормозные системы и каскадное усиление раздельных тормозных контуров.
Вес автомобиля составлял чуть более 3 тонн. Чтобы легко управлять такой массой, рулевое управление имело гидравлическое усиление. Автоматическая коробка передач в своей конструкции позволяла менять передаточное число всего двумя ступенями. В экстренном режиме можно было применить и ручное управление переключением. При этом максимальная скорость ЗИЛ — 114 достигала 190 км/час.
Опытные модификации[ | ]
- ЗИЛ-130Л (1957—1960) — бортовой, с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
- ЗИЛ-130ГЛ (1957) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с., без оснастки для работы с прицепом.
- ЗИЛ-130ВЛ (1960) — седельный тягач с рядным 6-цилиндровым двигателем ЗИЛ-120ВК мощностью 130—140 л. с.
- ЗИЛ-130М (1961) — бортовой, с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с. с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
- ЗИЛ-130ГМ (1961) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с V-образным 8-цилиндровым двигателем ЗИЛ-130М мощностью 135—138 л. с.с рабочим объёмом 5,5 л, без оснастки для работы с прицепом.
- ЗИЛ-130А (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
- ЗИЛ-130АУ (1961) — бортовой тягач с двухскоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской.
- ЗИЛ-130ГУ — бортовой длиннобазный (база 4500 мм) грузоподъёмностью 5500 кг с усиленной рамой и подвеской. Под этим индексом в дальнейшем (с 1977 года) в ограниченных количествах стал выпускаться бортовой грузовик с особо длинной базой (5600 мм).
- ЗИЛ-130В (1961) — седельный тягач с двухскоростным задним мостом.
- ЗИЛ-130ВТ (1962) — седельный тягач с усиленным двухскоростным задним мостом.
- ЗИЛ-130В2 — седельный тягач с колёсной базой 3800 мм.
- ЗИЛ-130Д (1961) — шасси с двухскоростным задним мостом под промышленный самосвал (колёсная база 3300 мм).
- ЗИЛ-130Б (1961) — шасси под сельскохозяйственный самосвал (колёсная база 3800 мм).
- ЗИЛ-130Н (1961) — гидрофицированный седельный тягач с коробкой отбора мощности и насосом для работы с самосвальным полуприцепом-зерновозом ММЗ-812.
- ЗИЛ-130А1 (1962) — бортовой тягач с односкоростным задним мостом, оборудованный комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа.
- ЗИЛ-Э130 — бортовой, с алюминиевой платформой.
- ЗИЛ-130В1С (1974) — седельный тягач для районов Севера. Кроме северной комплектации в отличие от серийного ЗИЛ-130В1 имел колёсную базу 3800 мм и снабжался двумя запасными колёсами, крепившимися в вертикальной стойке позади кабины, а также петлёй для вытаскивания, устанавливавшейся на задней поперечине рамы. Выпущен опытно-промышленной серией.
- ЗИЛ-130ГМД (1981) — бортовой длиннобазный (база 4500 мм), с дизельным двигателем и интегральным оперением.
- ЗИЛ-Э138АВ (1981) — газобаллонный седельный тягач для работы на сжатом газе. Колёсная база 3800 мм, 8 газовых баллонов.
- ЗИЛ-138АБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине А-76, с двигателем ЗИЛ-138А мощностью 120 л. с. и степенью сжатия 6,5; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под самосвал-тягач ЗИЛ-ММЗ-45054 (колёсная база 3800 мм). Не пошло в серию в связи с неготовностью ММЗ к производству самосвальной надстройки. В дальнейшем получило наименование ЗИЛ-496110 и выпускалось с 1987 года.
- ЗИЛ-138ИБ (1982) — газобаллонное шасси для работы на сжатом природном газе и бензине АИ-93, с двигателем ЗИЛ-138И мощностью 135 л. с. и степенью сжатия 8,0; оборудованное комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством, пневмо- и электровыводами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа, под модификацию самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45054. Не пошло в серию из-за неготовности ММЗ к производству самосвальной надстройки.
С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.
Зачем вызывают в военкомат для уточнения данных: подробности читайте далее
Согласно нормативным документам военные комиссариаты имеют право выслать повестку в военкомат для уточнения данных
Важно, что повестки с соответствующим прошением могут быть высланы в любое время года
Во время получения повестки на обратной стороне будет стоять отметка, по какой причине вызывается гражданин. Если такой пометки не обнаружено, то повестка считается недействительной.
Зачем вызывают в военкомат для уточнения? Такого рода запрос выполняется для сверки данных относительно следующих обстоятельств:
семейного положения;
Модификации
- ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием.
- ЗИЛ-117М — с внешностью модели 4104 (1984 год, построен 1 экземпляр).
- ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа Фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабжённый электродвигателем, складывал тент за 10—15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и тёмно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве с 1972 по 1980 годы. Позже были переданы в Ленинград (Санкт-Петербург), где участвовали в парадах на Дворцовой площади с 1981 по 2008 годы. Всего выпущено 11 экземпляров.
- ЗИЛ-117ВЕ — кабриолет ЗИЛ-117В с экранированной системой электрооборудования.
- ЗИЛ-117П — пятиместный лимузин с перегородкой (построен 1 экземпляр).
Устройство системы питания
Схема работы систем питания всех двигателей принципиально одинакова (рис. 1-3).
Топливные баки сварные, штампованные из освинцованного листа. Подача топлива из баков — принудительная при помощи топливного насоса диафрагменного типа. Все карбюраторы вертикальные, с падающим потоком, одно- или двухкамерные. Воздушные фильтры масля- но-инерционные. Все двигатели снабжаются ограничителями максимального числа оборотов. При разборке все мелкие детали агрегатов следует укладывать в специальные коробки или в ящики, разделенные ячейками.
Нельзя допускать чистку калиброванных отверстий (жиклеров и клапанов) карбюраторов и насосов металлическими стержнями, так как такая операция может изменить размеры отверстий, привести их в негодность.
Топливные баки, в зависимости от назначения автомобиля на нем установлены топливные баки различных емкостей, В табл. 1 приведены емкости и количество баков.
Топливные насосы. На двигатели ЗИЛ устанавливают диафрагменные топливные насосы следующих типов:
на двигатель ЗИЛ-157К— Б-9Б (рис. 4) или Б-10Б; на двигатель ЗИЛ-130—Б-9 (рис. 5) или Б-10; на двигатель ЗИЛ-131— Б-10 (рис. 6).
Характеристики топливных насосов приведены в табл. 2.
Топливный насос Б-10Б отличается от насоса Б-10 только изогнутым коромыслом. Давление всех насосов при нулевой подаче— не более 0,296 кГ/смА. Работоспособность топливного насоса характеризуется производительностью (л/ч), максимальным давлением (мм рт. ст. или кГ/см2), которые определяют на специальных установках или непосредственно на двигателе. Указанные параметры на установках замеряются обычно при 1300— 1400 об/мин распределительного вала двигателя, эксцентрик которого приводит в действие топливный насос, при высоте всасывания и нагнетания топлива по 0,5 м, при топливопроводах с внутренним диаметром 6 мм и при нулевой подаче топлива в поплавковую камеру карбюратора.
Для различных режимов работы двигателя топливным насосом автоматически подается различное (неодинаковое) по объему
количество топлива, в зависимости от его расхода. Происходит это следующим образом.
Изменение расхода топлива вызывает некоторое колебание его уровня в поплавковой камере карбюратора, а следовательно, и изменение запорного усилия игольчатого клапана подачи топлива. Поэтому в топливопроводе, соединяющем топливный иасос с карбюратором, создается противодавление топлива, которое имеет переменную величину, Это противодавление тем больше, чем меньше открыт игольчатый клапан, т. е. чем меньше расход топлива двигателем. Вследствие противодавления диафрагма насоса перемещается вверх не на полный ход, а только частично, в зависимости от расхода топлива в данный момент работы двигателя. Когда топливо в поплавковой камере карбюратора достигает заданного уровня (в соответствии с регулировкой поплавка), игольчатый клапан закрывается, противодавление достигает максимальной величины и насос прекращает подачу топлива; это явление называется нулевой подачей топлива, при которой замеряется давление насоса с помощью манометра, установленного на выходном топливопроводе (на переходнике) насоса.
По теме:
Установка распределительного вала и распределительных шестерен
Термостат жидкостного типа
Сборка и установка механизма включения привода переднего моста
Оценки
ГАЗ-14 «Чайка»
Отличия ЗИЛ-164 от ЗИС-150
Новый грузовик создавался на заводе имени Лихачёва в качестве приемника ЗИС-150, который на то время считался достаточно устаревшим. Хотя последние модификации ЗИС-150 практически не отличались от первых ЗИЛ-164, партия требовала не очередной модернизации, а создания абсолютно новой модели, поэтому в 1957 году на базе ЗИС конструкторы создали новый автомобиль.
Его внешность сразу наводила мысли о том, что это модернизированный ЗИС, но некоторые отличия в конструкции моделей всё же имелись:
- Рама автомобиля стала мощнее;
- Двигатель тоже был более мощным;
- Установили карбюратор новой модели;
- Появились телескопические амортизаторы;
- Появилась системе обдува ветровых стёкол;
- Отопитель новой конструкции.
Кроме того, в конструкцию автомобиля было внесено ещё множество различных мелких изменений, которые незаметны с первого взгляда. Например, новый радиатор, более высокие крылья и т.п.
Машина стала выпускаться серийно с 1957 года, и выпускалась до 1964 года. В 1961 году произошла серьёзная модернизация автомобиля, так как на заводе готовились к выпуску совершенно нового грузовика ЗИЛ-130. С 1961 года завод выпускал модель ЗИЛ-164А, который получил часть узлов от новой, более совершенной модели. Последняя модификация получила новое однодисковое сцепление, карданы, тормозной кран. Кроме того, КПП ЗИЛ-164А тоже была взята от модели с индексом 130.
В некоторых источниках указывается, что первые модификации ЗИЛ-164 назывались ЗИС, но это неправда. Завод переименовали в 1956 году, первые автомобили сошли с конвейера только через год после этого, а вот ЗИС-150 действительно назывался ЗИЛ. Последние модели, которые выпускались в 1956 году, имели надпись «ЗИЛ».
ЗиС-150: история создания – начало
История «полтораста» началась еще в 1937 году, когда под руководством Е.И. Важинского появился проект автомобиля ЗиС-15 – нового грузовика, которым планировалось уже тогда заменить устаревающий ЗиС-5.
ЗиС-15 был гораздо мощнее своего предшественника. Грузоподъемность машины составляла 5 тонн, кабина стала трехместной и приобрела более совершенные, для своего времени, обтекаемые формы. Но к 1939 году, уже без Важинского, который был репрессирован в 1938-ом, автомобиль получил ряд доработок. В новом варианте КПП стала пятиступенчатой, на 1 тонну снижена грузоподъемность, а также внесены изменения во внешний облик машины. В таком виде, в 1940 году, грузовик представили на выставке народного хозяйства (позже переименованным в ВДНХ) в Москве, после которой автомобиль начали готовить к массовому производству. Причем ЗиС-15 должен был стать базовой моделью еще для целого ряда машин: трехтонника ЗиС-23, внедорожника ЗиС-24, двух газогенераторных – ЗиС-25 и ЗиС-28, седельного тягача ЗиС-26, а также автобуса с вагонной компоновкой ЗиС-17. Но планам не суждено было осуществиться – пришел 1941 год, а вместе с ним война. Работа над новой машиной остановилась.
Хорошие отношения с британским двором
Начало конца завод ЗИЛ
А дальше будет череда невероятного.
С огромными задержками по времени дизельный ЗИЛ 4331 поставят на конвейер в 1987г. При весьма слабом финансировании, но огромным спросом на грузовик.
Его произведут в количестве более 500 тысяч штук даже в тяжëлые времена 90-х гг.
Когда спрос будет минимальным чисто из-за отсутствия свободных средств у большинства покупателей. А не по какой-то иной надуманной причине.
Почти все эксплуатанты будут латать свои прежние авто.
модель ЗИЛ 4331 со спальником на два человека. Выпускали малыми партиями в 90-е и 2000-е ггДва полноценных спальных места на 2 человека. Утеплённая кабина (для основного и сменного водителя или пассажира). На ночь сидения для увеличения пространства сдвигаются вперёд. Такие удобства были только в самых дорогих МАЗах. В УРАЛах такого до сих пор нет! И это ещё без высокого потолка. См. на других фото ниже.
Были и такие ЗИЛы с завода, полный привод 6 на 6, объёмный кузов и два спальных места для передвижения вне дорог
Прощай, отличный передовой мотор
В приказном порядке из Москвы свернут уже полностью работающий конвейер. По производству дизельного мотора ЗИЛ-645 в Новоуральске.
По своему качеству сборки он был даже лучше чем из Тутаево.
Дизельный мотор ЗИЛ 645 собственной разработки. Выпускали серийно в Тутаево и Новоуральске. Тише КАМАЗ 740. Более приёмистый на разгонах, изначально спроектирован как многотопливный
В начале 90-х, при слабом финансировании самой армии в целом, армия откажется от закупок МиГов. В пользу более широкофункциональных СУ.
А также от закупок бензиновых ГАЗ-66 и ЗИЛ 131. В пользу дизельных и более грузоподъëмных КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.
К слову сказать в этот момент ЗИЛ потерял 30% своих заказов и 30% прибыли соответственно.
бронированный ЗИЛ тягач – не заинтересовал армию
Шасси бронированного ЗИЛ 4331 для разных задач – не заинтересовал армию
Ещё удар
В конце 80-х прекратится заказ правительственных ЗИЛов и автобусов Юность на их базе.
Ниже представлены базовые модификации.
На основе которых также было разработано множество более современных разновидностей.
Автомоблиль ЗИС 101
Кабриолет ЗИС 102Послевоенный ЗИС 110Открытый ЗИС 110 кабриолетМодель ЗИЛ 111
Новый ЗИЛ 114
Удлиннённый ЗИЛ 117
Вариант ЗИЛ для проведения парадов на Красной Площади в МосквеМикроавтобус Юность на шасси и агрегатах правительственных ЗИЛов
последний правительственный ЗИЛ, не пошедший в серию
Фото самолетов А320-100/200
Sharklets
Самолет Airbus A320
Салон самолета А320-200
Салон самолета А320-200
Кабина пилотов, современные электронные дисплеи, «сайдстики»
Кабина пилотов, современные электронные дисплеи, «сайдстики»
«Сайдстик» в кабине пилотов — расположен по левую руку от командира воздушного судна и по правую руку от второго пилота; отвечает за крен лайнера.
«Сайдстик» в кабине пилотов
Схематичный чертеж А320
Схематичный чертеж А320
Основные параметры
А320 100 200 — схема салона
Конструкция и технические характеристики
Новый ЗИЛ-4112Р представляет собой не модификацию ЗИЛ-41047, а совершенно новый автомобиль, наследующий при этом черты своих предшественников, такие, как исключительные комфорт, красоту обводов, плавность хода и царственную стать на фоне мощи и уверенности. По сравнению с предшественником колёсная база нового лимузина увеличена на 200 мм, при этом сама машина укоротилась в длине на 110 мм. От старой рамы остались только передние и задние элементы, а от старого кузова были интегрированы в новый лишь капот и дверные ручки, все остальные компоненты были разработаны заново, от карбоновых бамперов до раскрывающихся друг навстречу другу в стиле Lincoln Continental 60-х годов задних дверей c оригинальной конструкции безопасными замками, позволяющими обойтись без промежуточных стоек.
В машине установлен двигатель ЗИЛ-4104 с алюминиевым литым блоком цилиндров, с компоновкой V8, объёмом 7,7 литра, степенью сжатия 9,3 и углом развала 90 градусов. В двигателе использованы инжектор с многоточечным впрыском и распредвалы с верхним расположением, в результате чего он стал намного эластичнее своей карбюраторной версии и развивает около 400 л. с. мощности при 4’400—4’600 оборотов в минуту и 610 Нм крутящего момента при 2’500—2’700 оборотов в минуту. Из новшеств здесь были применены дроссельная заслонка оригинальной конструкции, система охлаждения с двумя электровентиляторами и бесконтактное электронное распределение зажигания. Система выхлопа имеет 4 каталитических нейтрализатора и соответствует стандарту Евро-4.
С двигателем агрегатируется пятиступенчатая планетарная автоматическая трансмиссия Allison 1000. Передняя подвеска независимая торсионная, задняя — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах. И передняя, и задняя подвески оборудованы двойными телескопическими амортизаторами и снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. Рулевое управление типа «винт-гайка», с гидроусилителем руля. Так же предусмотрен и вариант с реечным рулевым механизмом. Тормоза двухконтурные дисковые вентилируемые с антиблокировочной системой и системой курсовой устойчивости; парковочный тормоз – барабанный. Шины размерностью 18 или 20 дюймов, есть две опции.
Автомобиль оснащён двойным раздельным климат-контролем (разделение идёт при помощи плоской струи воздуха посередине вдоль пассажирского салона), баром, холодильником, подушками безопасности, электроприводами шторок и сидений. В стекло, отделяющее салон пассажиров от водительского салона, вмонтирован жидкокристаллический телевизор. Имеется полноразмерное запасное колесо, спрятанное в специальную нишу багажника без уменьшения его объёма.. При отделке салона применена натуральная кожа бежевого цвета и ценные сорта дерева. В заднем салоне четыре пассажирских сиденья, из них два – основные, лицом по ходу движения и два – дополнительные, раскладывающиеся электроприводом, расположены лицом против хода движения.
Автомобиль не бронирован. Ещё в 2012 г. (пока завод ещё существовал) производитель предлагал бронекапсулу подобно ЗИЛ-41052.
Массивная решётка радиатора ЗИЛ-4112Р
Пассажирский салон ЗИЛ-4112Р
Водительский салон и панель управления ЗИЛ-4112Р
Ссылки
Продукция завод ЗИЛ
- Лучшие в СССР холодильники. Их даже успевали передать по наследству. Настолько они были надëжны.
- Правительственные легковые автомобили для первых лиц государства (модели 101, 110, 111, 114, 117 и их модификации). Сейчас вместо них делают автобили Aurus совместно с НАМИ в Елабуге. Плюс планируют на их базе делать микроавтобусы (проект “Кортеж”). Аналог микроавтобуса “Юность”.
- Полноприводные грузовики для армии. И для выполнения работ вне дорог. Для геологов, лесников, для постройки ЛЭП, прокладки трубопроводов и того подобных задач.
- Спецмашины высокой проходимости в спецКБ под руководством конструктора Грачёва. В частности, автомобили-амфибии “Синяя птица” для поиска и перевозки космонавтов. Из мест их приземления на базу в любую погоду.
- Многоосные шасси для армии и строек.
- Автобусы ЗИЛ (будущие ЛИАЗ, туда передадут производство).
Один из автобусов ЗИС – потом производство переведут в подмосковное Ликино (будущие ЛИАЗы)
Германия [ править ]
Какой можно сделать вывод?
ЗиЛ-114 — автолегенда СССР. Это не только красивый и представительский автомобиль, но также надёжный и прочный. Запас рабочего ресурса составлял несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта. Каждый экземпляр серии оснащался уникальными деталями, которые делались вручную на заводе имени Лихачёва.
Купить такую машину в наше время, практически, невозможно. Оставшиеся экземпляры находятся в музеях и частных коллекциях. Многие автолюбители отчаянно ищут по всей стране сохранившиеся авто, чтобы приобрести их в своё владение и провести полную реставрацию к первоначальному виду.