Устав (конституция) всемирной организации здравоохранения

Реформа ВОЗ

Основная статья: Реформа Всемирной организации здравоохранения (2011—2019)

Приводится согласно официальному сайту:

  • январь 2010 год: Генеральный директор ВОЗ, д-р Маргарет Чен, созвала неофициальную консультацию по вопросам будущего финансирования ВОЗ. Однако, участники подняли более фундаментальные вопросы о роли и характере деятельности ВОЗ.
  • январь 2011 год: 128-я сессия Исполнительного комитета предложила Секретариату разработать общую концепцию проведения реформы и представить более подробную программу Всемирной ассамблее здравоохранения в мае. Определены три структурных элемента — приоритеты, стратегическое руководства и управление — которые остаются организующей основой данного процесса до настоящего времени.
  • май 2011 года: 64-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения (WHA64) Генеральный директор представила сводный доклад «Будущее финансирования ВОЗ», в котором были указаны элементы общего направления программы реформы. Государства-члены приняли резолюцию, одобряющую общее направление реформы.
  • 1-3 ноября 2011 года: Специальная сессия Исполнительного комитета около 100 государств-членов приняла решения по каждому из трех основных направлений деятельности: реформы в области приоритетов, стратегического руководства и управления.
  • 16-23 январь 2012 года: 130-я сессия Исполнительного комитета возобновила консультации с государствами-членами по программе реформы.
  • 26 февраля 2012 года: Информационное заседание с Секретариатом по программам и установлению приоритетов ВОЗ.
  • 27-28 февраля 2012 года: Совещание государств-членов по программам и установлению приоритетов, на котором достигнут.
  • май 2012 года: 65-я сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения (WHA65) одобрила итоги совещания государств-членов по программам и установлению приоритетов в феврале. Одобрила целый ряд реформ в области стратегического руководства и управления программами, и Секретариату было предложено осуществлять дальнейшие действия, включая их реализацию.

История и причины возникновения Formula 4

Категория сформирована для заполнения места между F3 и картингом. По классификации FIA различают две категории: открытая и спецификационная. В первом виде гонщик свободно выбирает шасси и агрегаты, второй тип регламентирует конкретного поставщика компонентов машины. В этом смысле категории от высшего уровня до F4 – открытые (Формула-БМВ, например, больше подходит под разряд контролируемых корпорацией BMW AG)

F4 ориентирована на молодых гонщиков, о ней впервые заявили в 2013 году как о промежуточном звене между спортивными соревнованиями на картах и формульными гонками.

В FIA организовали комиссию, задачей которой было поддержание интереса к чемпионатам Формулы-3, спад популярности которой произошел из-за возросших расходов на категорию. Президентом этой комиссии стал Герхард Бергер — гонщик F1.

Регламенты и правила формульных гонок оговаривают техническую оснащенность машин и расходы на сезон. Поскольку стоимость категории F1 достаточно высока, отдельные категории объединенные под «Формулой-4» стали отличной альтернативой дорогим версиям. Официальное решение ФИА по созданию новой категории в марте 2013 года одобрил Всемирный совет по авто- мотоспорту.

Примечания

  1. iph.ras.ru/uplfile/root/biblio/ps/ps13/7.pdf с. 72
  2. Психология здоровья: новое научное направление // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 28—30. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  3. Калью П.И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация. — М., 1988.
  4. Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 42—43. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  5. 1.ESH-ESC Guidelines Committee. 2007 guidelines for the management of arterial hypertension. J Hypertension
    2007; 25: 1105-87
  6. Всероссийское научное общество кардиологов: национальные кардиологические рекомендации.
  7. Здесь и далее: Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 31—39. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  8. Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 70. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  9. ↑ Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 230—240. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  10. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 176. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  11. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 181. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  12. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 203—204. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  13. Душевное здоровье и культура // Психология здоровья / под редакцией Г.С. Никифорова. — СПб.: Питер, 2003. — С. 211. — 607 с. — (Учебник для вузов).
  14. Sandra Bem. Gender Schema theory and Its Implication for Child Development: raising gender-aschematic Children in a gender-shemtic Society // Psychology of women: Ongoing debates. — Yale University Press, 1987.
  15. Barling J., Griffiths A. A history of occupational health psychology // Handbook of occupational health psychology / J. C. Quick, L. E. Tetrick (Eds.). — 2nd ed. — Washington, DC: APA Books, 2010. — С. 21–34.
  16. Raymond J. S., Wood D. W., Patrick W. D. Psychology training in work and health (англ.) // American Psychologist. — 1990. — No. 45. — P. 1159–1161.
  17. Пономаренко В.А. Психология жизни и труда летчика. — М.: Воениздат, 1992. — 224 с.
  18. Пономаренко В. А., Разумов А. Н. Новые концепции охраны и восстановления здоровья здорового человека в трудовой деятельности. — М.: Русский врач, 1997. — 105 с.
  19. Психология здоровья / под ред. Г.С. Никифорова. — Питер. — СПб., 2006. — С. 508. — 607 с.
  20. Шостак В.И. Профессиональное здоровье / под ред. Г.С. Никифорова.. — Психология профессионального здоровья. — СПб.: Речь, 2006. — С. 71. — 67-90 с.
  21. Вербина Г. Г. Личностное здоровье профессионала. — автореф. дис. … доктора психол. наук. — Хабаровск, 2012. — 62 с.
  22. Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. — Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.
  23. Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. — М.: Медицина, 1988.
  24. World Health Organization. Anniversary of smallpox eradication. Geneva, 18 June 2010.

Какова цена керамбита

Статистика Всемирной организации здравоохранения

У ВОЗ огромный авторитет в мире в этом вопросе. Прежде всего это знаменитые статистические доклады «Мировая статистика здравоохранения». Сборники представляют более чем серьезную и достоверную информацию, собранную со всех 194 стран-участниц.

Доклад издается на всех официальных языках ООН в качестве серийного ежегодного сборника. Его ежегодные версии доступны на официальных сайтах ООН и ВОЗ, иными словами, доступность информации стопроцентная.

Приоритетное направление докладов – информация о динамике достижения целей ВОЗ в частности и ООН в целом с помощью реализации целевых программ.

Лига Наций

Создание в 1919 г. Лиги Наций положило начало организации Эпидемической комиссии Лиги Наций. В 1923 г. в качестве постоянного органа Лиги была создана Организация здравоохранения Лиги Наций (ОЗЛН). В задачи 03ЛН входили вопросы, аналогичные тем, к-рыми занималось МБОГ. Вместе с тем сфера ее деятельности была значительно расширена за счет работы по координации и стимулированию научных медицинских исследований, международной стандартизации биологических и лекарственных препаратов, разработки международной классификации болезней и причин смерти, унификации национальных фармакопей, борьбы с наиболее опасными и распространенными болезнями, а также создания и разработки организационных основ системы глобальной эпидемиологической информации.

С 1928 по 1932 г. в секретариате ОЗЛН работал советский сотрудник врач А. Н. Рубакин, занимавший пост заведующего отделом санитарной статистики и эпидемиологии. СССР официально принимал участие в работе ОЗЛН с 1934 по 1939 г., то есть в тот период, когда Советский Союз был членом Лиги Наций. Советские врачи участвовали в работе международных совещаний по борьбе с эпидемиями, созванных 03JIH, курсов по различным вопросам здравоохранения и эпидемиологии, к-рые проводились в Англии, Бельгии, Италии. В Москве и Харькове также были организованы международные курсы для санитарных врачей.

В 1919 г. в рамках Лиги Наций в Женеве была создана Международная организация труда (МОТ). Один из отделов МОТ занимался вопросами санитарной охраны труда и промышленной гигиены. СССР входил в эту организацию в 1934—1939 гг. и возобновил свое участие в ней в 1954 г.

На фоне резкого ухудшения международной политической и экономической обстановки в 30-е гг. в соответствующих комитетах Лиги Наций возникли глубокие национальные, организационные и политические противоречия, к-рые в конечном итоге привели к фактической ликвидации Лиги в конце 30-х гг. (формально она существовала до апреля 1946 г.). В связи со значительным снижением объема и качества международной противоэпидемической деятельности МБОГ в предвоенный период и фактической его бездеятельностью во время второй мировой войны возник вопрос о создании новой международной организации для развития многостороннего сотрудничества на качественно новом уровне, в т. ч. в медико-санитарной области с учетом сложившейся международной обстановки и последствий войны.

В ноябре 1943 г. в Вашингтоне представителями 44 государств, включая СССР, УССР и БССР, было подписано соглашение о создании временной международной организации — Администрации объединенных наций по вопросам помощи и послевоенного развития. В рамках этой организации был создан отдел здравоохранения, насчитывавший 489 врачей, 512 медицинских сестер, 36 санитарных инженеров и 30 стоматологов. Основными функциями отдела были вопросы организации медпомощи народам, освобожденным от оккупации, медицинского надзора за перемещенными лицами, оказание помощи национальным органам здравоохранения, сбор и обобщение эпидемиологических данных и издание соответствующих бюллетеней. Несмотря на сравнительно непродолжительное существование (до 1947 г.), организация внесла известный вклад в развитие международного сотрудничества стран с разными общественно-экономическими системами.

Работа ВОЗ

Работа ВОЗ организована в виде Всемирных Ассамблей здравоохранения, на которых ежегодно представители государств-членов обсуждают важнейшие вопросы охраны здоровья. Между Ассамблеями основную функциональную роль несёт Исполнительный комитет, включающий представителей 30 государств (среди них — 5 постоянных членов: США, Россия, Великобритания, Франция и Китай). Для обсуждения и консультаций ВОЗ привлекает многочисленных известных специалистов, которые готовят технические, научные и информационные материалы, организуют заседания экспертных советов. Широко представлена издательская деятельность ВОЗ, включающая отчёты Генерального директора о деятельности, статистические материалы, документы комитетов и совещаний, в том числе отчёты Ассамблеи, исполнительных комитетов, сборники резолюций и решений и т. д. Кроме того, выпускаются журналы ВОЗ: «Бюллетень ВОЗ», «Хроника ВОЗ», «Международный форум здравоохранения», «Здоровье мира», «Ежегодник мировой санитарной статистики», серия монографий и технических докладов. Официальными языками являются английский и французский, рабочими (кроме указанных) — русский, испанский, арабский, китайский, немецкий.

Деятельность ВОЗ осуществляется в соответствии с общими программами на 5—7 лет, планирование ведётся на 2 года. В настоящее время приоритетными направлениями являются:

  • Развитие систем здравоохранения в странах в соответствии с резолюцией об основных принципах национального здравоохранения (), в которой чётко обозначены ответственность государства, средства профилактики, участие населения, использование достижений науки и т. д.;
  • Подготовка и усовершенствование кадров здравоохранения;
  • Развитие первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Алма-Атинской декларацией

ВОЗ-ЮНИСЕФ ();

  • Охрана и укрепление здоровья различных групп населения;
  • Охрана окружающей среды;
  • Борьба с инфекционными и паразитарными болезнями, иммунизация и вакцинация против основных эпидемических заболеваний;
  • Охрана и укрепление психического здоровья;
  • Обеспечение здоровья матери и ребёнка;
  • Информирование по проблемам охраны здоровья;
  • Расширенная программа научных медицинских исследований;
  • Актуальные направления консультативной и технической помощи странам-членам.

ВОЗ удаётся решать многие важные вопросы. По инициативе ВОЗ и при активной поддержке национальных систем здравоохранения (в том числе и СССР) была проведена кампания по ликвидации оспы в мире (последний случай зарегистрирован в 1981 г.); ощутимой является кампания по борьбе с малярией, распространённость которой сократилась почти в 2 раза, программа иммунизации против 6 инфекционных заболеваний, организация выявления и борьба с ВИЧ, создание справочно-информационных центров во многих государствах, формирование служб первичной медико-санитарной помощи, медицинских школ, учебных курсов и т. д. Основная роль ВОЗ в достижении поставленных целей — консультативная, экспертная и техническая помощь странам, а также предоставление необходимой информации, чтобы научить страны помогать самим себе в решении ключевых проблем охраны здоровья. На сегодня ВОЗ определила наиболее важные направления деятельности национальных систем здравоохранения как: ВИЧ/СПИД, туберкулёз, малярия, содействие безопасной беременности — здоровье матери и ребёнка, здоровье подростков, психическое здоровье, хронические заболевания.

Что такое качество?

Качество медицинской помощи – это степень, в которой услуги здравоохранения, оказываемые отдельным лицам и группам населения, повышают вероятность достижения желаемых результатов в области здравоохранения и соответствуют профессиональным знаниям, основанным на фактических данных. Это определение качества медицинской помощи распространяется на укрепление здоровья, профилактику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь и исходит из того, что качество медицинской помощи может измеряться и постоянно повышаться благодаря тому, что медицинская помощь оказывается на основе фактических данных и с учетом потребностей и предпочтений пользователей услуг – пациентов, семей и местных сообществ.

За последние десятилетия сформулированы многочисленные элементы качества. На сегодняшний день существует четкий консенсус в отношении того, что качественные услуги здравоохранения должны быть:  

  • эффективными путем предоставления основанных на фактических данных услуг здравоохранения нуждающимся в них лицам;
  • безопасными путем непричинения вреда лицам, для которых предназначается медицинская помощь;
  • ориентированными на потребности людей путем оказания медицинской помощи в соответствии с индивидуальными предпочтениями, потребностями и ценностями в рамках служб здравоохранения, организованных с учетом потребностей людей;
  • своевременными путем сокращения времени ожидания, а иногда и задержек, причиняющих вред как тем, кто получает медицинскую помощь, так и тем, кто ее оказывает;
  • справедливыми путем обеспечения одинакового качества медицинской помощи независимо от возраста, пола, гендера, расы, этнической принадлежности, географического местоположения, религии, социально-экономического статуса, а также языковой или политической принадлежности;
  • интегрированными путем предоставления медицинской помощи, скоординированной на всех уровнях и среди провайдеров услуг и обеспечивающей доступ ко всему комплексу услуг здравоохранения на протяжении всей жизни; и
  • действенными путем получения максимальных преимуществ от имеющихся ресурсов и недопущения потерь времени и средств.

Многие из вышеупомянутых проявлений качества тесно связаны с этическими принципами. 

Подробно о том, что собою представляет керамбит

Определения здоровья

По уставу ВОЗ, «здоровьем является состоянием полного физического,
душевного и социального благополучия, а не только
отсутствием болезней и физических дефектов». Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном — процесс снижения уровня смертности, заболеваемости и инвалидности.

П. И. Калью в работе «Сущностная характеристика понятия „здоровье“ и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация» рассмотрел 79 определений здоровья, сформулированных в разных странах мира, в различное время и представителями различных научных дисциплин. Среди определений встречаются следующие:

  1. Здоровье — нормальная функция организма на всех уровнях его организации, нормальный ход биологических процессов, способствующих индивидуальному выживанию и воспроизводству.
  2. Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
  3. Участие в социальной деятельности и общественно полезном труде, способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
  4. Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений.
  5. Способность организма приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды.

Согласно Калью, все возможные характеристики здоровья могут быть сведены к следующим концепциям:

  • Медицинская модель — для определений, содержащих медицинские признаки и характеристики; здоровье как отсутствие болезней и их симптомов.
  • Биомедицинская модель — отсутствие субъективных ощущений нездоровья и органических нарушений.
  • Биосоциальная модель — включаются рассматриваемые в единстве медицинские и социальные признаки, при этом приоритет отдаётся социальным признакам.
  • Ценностно-социальная модель — здоровье как ценность человека; именно к этой модели относится определение ВОЗ.

Психическое здоровье

Психическое здоровье относится к эмоциональному, социальному и психологическому благополучию человека

Психическое здоровье так же важно, как и физическое здоровье, как часть полноценного, активного образа жизни

Определить психическое здоровье труднее, чем физическое, поскольку многие психологические диагнозы зависят от восприятия индивидом своего опыта.

Однако теперь врачи могут идентифицировать признаки некоторых видов психических заболеваний с помощью компьютерной томографии и генетических тестов.

Хорошее психическое здоровье определяется не только отсутствием депрессии, тревоги или другого расстройства. Это также зависит от способности человека:

  • наслаждаться жизнью
  • оправиться после тяжелых переживаний 
  • сбалансировать различные элементы жизни, такие как семья и финансы
  • чувствовать себя в безопасности и защищенности

Физическое и психическое здоровье имеют прочные связи. Например, если хроническое заболевание влияет на способность человека выполнять свои обычные задачи, это может привести к депрессии и стрессу. Эти чувства могут быть вызваны финансовыми проблемами или проблемами мобильности.

Психическое заболевание, такое как депрессия или анорексия, может повлиять на вес тела и общие функции организма.

Важно подходить к «здоровью» в целом, а не как к ряду отдельных факторов. Все виды здоровья взаимосвязаны, и люди должны стремиться к общему благополучию и равновесию

Постройка и испытания

Проект линкоров «F» и «G» (в Германии корабль, при его закладки получал литерное обозначение, при этом в каждом классе была своя «буквенная» линия) был утвержден 16 ноября 1935 года. От своих предшественников, линкоров типа Scharnhorst, линкоры типа Bismarck принципиально отличались только артиллерией главного калибра. Построенные корабли:

Название Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
Bismarck Blohm + Voss 1 июня 1936 года 14 февраля 1939 года 24 апреля 1940 года 27 мая 1941 года погиб в бою с британскими линкорами King George V и Rodney в 400 милях от Военно-морской базы Кригсмарине в Бресте (Франция).
Tirpitz Вильгельмсхафен 11 ноября 1936 года 1 апреля 1939 года 15 февраля 1941 года 12 ноября 1944 года был потоплен в Тромсё-фьорде сверхтяжёлыми бомбами Tallboy сброшенных с бомбардировщиков Lancaster.

Глава XIV – Доклады, представляемые государствами

Статья 61

Каждый член ежегодно представляет Организации доклад относительно принятых им мер и достигнутых результатов в улучшении здоровья своего народа.

Статья 62

Каждый член ежегодно представляет доклад относительно мер, принятых в отношении рекомендаций, сделанных ему Организацией, а также в отношении конвенций, соглашений и правил.

Статья 63

Каждый член без промедления сообщает Организации о важных законах, правилах, официальных докладах и статистических данных, относящихся к здравоохранению, которые были опубликованы в данном государстве.

Статья 64

Каждый член представляет статистические и эпидемиологические доклады в той форме, какая будет установлена Ассамблеей здравоохранения.

Статья 65

Каждый член по предложению Комитета передает дополнительные данные по вопросам здравоохранения, насколько это может оказаться практически выполнимым.

Основные принципы соблюдения прав человека

Подотчетность

Государства и другие уполномоченные субъекты несут ответственность за соблюдение прав человека. Вместе с тем, все шире признается значимость других негосударственных структур, такие как коммерческие организации, в области соблюдения и защиты прав человека (2).

Равенство и недискриминация

Принцип недискриминации направлен на то, чтобы «…гарантировать, что права будут осуществляться без какой бы то ни было дискриминации, как-то: в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, такого как инвалидность, возраст, семейное положение, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, состояние здоровья, место проживания, экономическая и социальная ситуация».
Запрещена любая дискриминация, например в доступе к медицинской помощи, а также в средствах и правах для получения такого доступа, в связи с расой, цветом кожи, полом, языком, религией, политическими или иными убеждениями, национальным или социальным происхождением, имущественным положением, рождением, физической или психической инвалидностью, состоянием здоровья (включая ВИЧ/СПИД), сексуальной ориентацией и гражданским, политическим, социальным или иным статусом, целью или результатом которой является негативное воздействие на возможности равной реализации или осуществления права на здоровье.   

В соответствии с принципом недискриминации и равенства ВОЗ необходимо учитывать аспекты дискриминации в ее руководствах, политике и практике, касающихся распределения и предоставления ресурсов и медицинских услуг. Недискриминация и равенство являются ключевыми мерами, необходимыми для устранения социальных детерминант, оказывающих воздействие на реализацию права на здоровье. Для выявления наиболее уязвимых групп и разнообразных потребностей необходимы функционирующие национальные системы медико-санитарной информации и наличие дезагрегированных данных. 

Участие

Для участия необходимо обеспечить, чтобы все заинтересованные стороны, включая негосударственные структуры, были причастны к процессам разработки на всех этапах программного цикла (таких как оценка, анализ, планирование, осуществление, мониторинг и аналитический отчет) и контролировали эти процессы

Участие подразумевает нечто большее, чем консультирование или техническое дополнение к разработке проекта; оно должно включать четкие стратегии, направленные на расширение прав и возможностей граждан, особенно наиболее маргинализованных из них, с тем чтобы ожидаемые ими результаты были признаны государством. 
Участие важно для подотчетности, поскольку оно обеспечивает «…сдержки и противовесы, не позволяющие отдельным руководителям использовать власть в произвольной форме»

Всеобщие, неразделимые и взаимозависимые

Права человека являются всеобщими и неотъемлемыми. Они применяются на равных основаниях, ко всем людям, везде, без исключения.  Стандарты в области прав человека  ―  права на питание, здоровье, образование и право не подвергаться пыткам и негуманному или унижающему человеческое достоинство обращению ― также взаимосвязаны. Улучшение в области соблюдения какого-либо одного права способствует улучшениям в области соблюдения других прав. Аналогично, ухудшение в области соблюдения какого-либо одного права негативно сказывается на соблюдении других прав. 

Глава II – Функции

Статья 2

Функциями Организации, ведущими к указанной цели, будут:

  • действовать в качестве руководящего и координирующего органа в международной работе по здравоохранению;
  • установить и поддерживать эффективное сотрудничество с Объединенными Нациями, со специализированными учреждениями, с правительственными учреждениями по здравоохранению, с профессиональными группами и с другими организациями, которые для этого окажутся подходящими;
  • помогать правительствам по их просьбе в укреплении служб здравоохранения;
  • оказывать нужное техническое содействие и в экстренных случаях необходимую помощь по просьбе или с согласия соответствующего правительства;
  • обеспечивать или способствовать обеспечению по требованию Объединенных Наций обслуживанием необходимыми для здравоохранения средствами специальных групп, как, например, населения территорий, находящихся под опекой;
  • обеспечить и поддерживать такое административное и техническое обслуживание, включая эпидемиологическое и статистическое, которое может потребоваться;
  • поощрять и развивать работу по борьбе с эпидемическими, эндемическими и другими болезнями;
  • в сотрудничестве, где это является необходимым, с другими специализированными учреждениями способствовать предотвращению несчастных случаев;
  • в сотрудничестве, где это потребуется, с другими специализированными учреждениями способствовать улучшению питания, жилищных условий, санитарных условий, условий отдыха, экономических условий или условий труда и других гигиенических условий окружающей обстановки;
  • способствовать сотрудничеству между научными и профессиональными группами, которые участвуют в развитии дела здравоохранения;
  • предлагать принятие конвенций, соглашений и правил, делать рекомендации по вопросам международного здравоохранения и исполнять те обязанности, которые в связи с этим могут быть возложены на Организацию и которые соответствуют ее целям;
  • способствовать развитию охраны материнства и детства и принимать меры, содействующие способности к гармоничной жизни в меняющихся общих условиях среды;
  • поощрять работу в области психического здоровья, в особенности такую, которая имеет значение для гармонии человеческих отношений;
  • поощрять и проводить исследования в области здравоохранения;
  • способствовать улучшению стандартов обучения и подготовки в области здравоохранения, медицины и связанных с ними профессий;
  • изучать в сотрудничестве с другими специализированными учреждениями, когда это необходимо, административные и социальные вопросы, влияющие на общественное здравоохранение и медицинское обслуживание с точки зрения их превентивного и лечебного значения, включая госпитальное обслуживание и социальное обеспечение, и представлять о том доклады;
  • предоставлять информацию, советы и помощь в области здравоохранения;
  • способствовать созданию во всех странах осведомленного в вопросах здравоохранения общественного мнения;
  • устанавливать и по мере надобности пересматривать международную номенклатуру болезней, причин смерти и практики общественного здравоохранения;
  • стандартизировать, где это необходимо, диагностические процедуры;
  • развивать, устанавливать и способствовать распространению международных стандартов для пищевых, биологических, фармацевтических и аналогичных продуктов;
  • вообще принимать все необходимые меры для достижения целей Организации.

Глава VIII – Комитеты

Статья 38

Комитет учреждает по указанию Ассамблеи здравоохранения такие комитеты, а также по собственной инициативе или по предложению Генерального директора учреждает любые другие комитеты, существование которых будет найдено желательным для осуществления любых целей, соответствующих компетенции Организации.

Статья 39

Комитет время от времени и во всяком случае ежегодно пересматривает вопрос о необходимости дальнейшего существования каждого комитета.

Статья 40

Комитет может принимать решения о создании или участии Организации совместно с другими организациями в объединенных или смешанных комитетах, равно как и представлять Организацию в комитетах, которые будут образованы другими организациями.

Глава XI – Региональные соглашения

Статья 44

  • Ассамблея здравоохранения время от времени определяет географические области, в которых желательно учредить региональную организацию.
  • Ассамблея здравоохранения может с согласия большинства членов, территории которых входят в каждую определенную таким образом область, учредить региональную организацию в целях удовлетворения специальных нужд данной области. В каждой данной области должно быть не более одной региональной организации.

Статья 47

Региональные комитеты состоят из представителей стран-членов и ассоциированных членов соответствующей географической области. Территории и группы территорий в пределах области, неправомочные в отношении своих международных отношений и которые не являются ассоциированными членами, имеют право быть представленными и участвовать в региональных комитетах. Характер и объем прав и обязанностей этих территорий или групп территорий в региональных комитетах определяются Ассамблеей здравоохранения по консультации с членом Организации или иной властью, ответственной за международные отношения означенных территорий, и со странами-членами данной области.

Статья 50

Функциями регионального комитета являются:

  • определять направление деятельности исключительно в вопросах регионального характера;
  • наблюдать за деятельностью регионального бюро;
  • делать региональному бюро рекомендации о созыве технических конференций и выполнении дополнительных заданий или проведении исследований по вопросам здравоохранения, которые, по мнению регионального комитета, способствовали бы достижению целей Организации в пределах области;
  • сотрудничать с соответствующими региональными комитетами Организации Объединенных Наций и с комитетами других специализированных учреждений, а также с другими региональными международными организациями, имеющими общие интересы с Организацией;
  • через Генерального директора давать советы Организации по вопросам международного здравоохранения, имеющим более широкое значение, чем региональное;
  • делать рекомендации правительствам соответствующих областей о дополнительных региональных ассигнованиях, если размер основного бюджета Организации, выделенного на данную область, недостаточен для выполнения региональных функций;
  • такие иные функции, какие могут быть поручены региональному комитету Ассамблеей здравоохранения, Комитетом или Генеральным директором.

Статья 51

Региональное бюро является административным органом регионального комитета, оставаясь под общим руководством Генерального директора Организации. Кроме того, бюро в пределах области выполняет решения Ассамблеи здравоохранения и Комитета.

Статья 52

Во главе регионального бюро стоит Региональный директор, назначенный Комитетом по соглашению с региональным комитетом.

Статья 53

Персонал регионального бюро назначается в порядке, определяемом по соглашению между Генеральным директором и Региональным директором.

Статья 54

Панамериканская санитарная организация, представляемая Панамериканским санитарным бюро и Панамериканскими санитарными конференциями, и все другие межправительственные региональные организации по здравоохранению, существовавшие до дня подписания настоящего Устава, должны быть своевременно включены в Организацию. Указанное включение должно быть осуществлено в возможно короткий срок путем совместных действий, основанных на взаимном согласии компетентных властей, выраженном через посредство соответствующих организаций.

Решением XV Панамериканской конференции, состоявшейся в сентябре-октябре 1958 г., эта организация переименована в «Панамериканскую организацию здравоохранения».

Деятельность ВОЗ

ВОЗ взаимодействует с государствами-членами и партнерами в целях обеспечения того, чтобы качество услуг здравоохранения было одним из ключевых компонентов воплощения ВОУЗ в жизнь.

В этой связи ВОЗ:

  • оказывает поддержку странам в разработке, совершенствовании и осуществлении национальной политики и стратегий обеспечения качества в целях применения комплексного подхода к предоставлению качественных услуг здравоохранения;
  • работает с партнерами и сетью стран в целях изучения возможностей повышения качества медицинской помощи для матерей, новорожденных и детей в широких масштабах и на устойчивой основе;
  • разрабатывает технические основы для повышения качества медицинской помощи в нестабильных, затронутых конфликтом и уязвимых условиях;
  • укрепляет потенциал в области профилактики инфекций и инфекционного контроля (ПИИК) и прилагает усилия по обеспечению водоснабжения, санитарии и гигиены (ВСГ), поскольку оба эти направления имеют важнейшее значение для оказания качественных услуг здравоохранения;
  • продвигает инициативы по обеспечению безопасности пациентов в целях уменьшения вреда, причиняемого пациентам при оказании качественных основных услуг здравоохранения;
  • руководит разработкой механизмов и показателей для оценки качества медицинской помощи, а также отчетности о достигнутом прогрессе;
  • поддерживает обмен информацией об извлеченных уроках и опыте в странах и между странами в рамках Глобальной учебной лаборатории ВОЗ по вопросам качества в рамках ВОУЗ и содействует формированию двусторонних партнерств в целях повышения качества медицинской помощи; и
  • оказывает поддержку странам в их работе по привлечению местных сообществ к созданию качественных, ориентированных на потребности людей и устойчивых служб здравоохранения.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector