Новейшие корабли россии

Содержание:

Содержание

Содержание:

Характеристики оружия:

О крейсерах

Среди судов первого ранга второе место за крейсерами – боевыми надводными кораблями, которые могут работать отдельно от основной флотской группы. Задача – поддержка приморских флангов сухопутных сил, удержание обороны и уничтожение вражеских судов. Свои боевые функции крейсеры выполняют с помощью артиллерийского, ракетного, минно-торпедного и противолодочного оружия. В зависимости от типа используемого вооружения корабли данного класса подразделяются на подклассы. Самым серьезным противником считается тяжелый авианесущий крейсер. Для работы судов используется паротурбинная энергетическая установка. Показатель водоизмещения достигает 25 тыс. т. Как утверждают специалисты, именно по этим кораблям и судят на международной арене о ВМФ страны.

Второе место по боевой мощи — за тяжелыми атомными ракетными крейсерами. Данные суда оснащаются атомными энергетическими установками. Используются для транспортировки двух вертолетов. ТАВКР оснащен ударным управляемым ракетным комплексом, с помощью которого можно уничтожить несколько крупных вражеских надводных кораблей. С 1991 года в ВМФ России использовали два авианесущих крейсера: «Варяг» и «Адмирал Кузнецов».

Крейсер

Исторически слово “крейсер” вначале обозначало корабль, который мог самостоятельно выполнять боевые задачи в любой точки моря. Обычно этим словом могли называть шлюпы, корветы, фрегаты или бриги, которые совершали дальние путешествия (рейды).

Как самостоятельный класс крейсера стали выделять в XIX веке, относя к нему лёгкобронированные артиллерийские корабли, оснащённые паровым двигателем и способными передвигаться по морю

Лёгкий и Тяжёлый крейсер

Лёгкие и тяжёлые крейсера отличаются друг от друга водоизмещением и калибром артиллерии. Это, несколько искусственное, разделение стало актуально в первой половине XX века, когда между морскими державами периодически заключались договора на ограничение количества флота.

Линейный (большой) крейсер

Линейные крейсера появились в первой половине XX века одновременно с линейными кораблями. При этом по бронированию и вооружению они гораздо ближе к линейным кораблям, чем к тяжёлым крейсерам. Отличались от линейных кораблей повышенной скоростью.

Крейсер ПВО

Условный подкласс крейсеров, который можно выделить в середине XX века. Его появление обусловлено подавляющей доминацией авианосцев во время Второй мировой в результате которой от крейсеров часто требовалась не столько огневая мощь артиллерии, сколько сила ПВО.

Ракетный крейсер

Ракетные крейсера появляются во второй половине XX века. Отличаются наличием ракетного вооружения, которое является и атакующим, и защитным вооружением. Артиллерийское вооружение если и есть, то носит второстепенный характер.

Крейсер УРО (с управляемым ракетным вооружением)

Крейсера УРО можно выделить среди других ракетных крейсеров по тому признаку, что он способен защищать не только себя, но и другие корабли при помощи зональной системы ПВО.

Учебные заведения Гражданской авиации

История применения

Бунт заключённых в Сухуми

Первый раз винтовки ВСС применялись в августе 1990 года во время подавления Сухумского тюремного бунта, эти винтовки использовали спецподразделение КГБ Альфа и учебная рота специального назначения ВВ МВД во время штурма.

События сентября — октября 1993 года в Москве

Во время событий в Москве осенью 1993 г. ВСС применялись спецназом внутренних войск МВД «Витязь» в телецентре Останкино.

Первая чеченская война

Первое боевое применение винтовок ВСС относится к Первой чеченской войне, когда этими винтовками начали вооружать отряды специального назначения различных силовых ведомств.

Чеченские сепаратисты, столкнувшиеся с ВСС и понесшие от неё потери, быстро оценили качество нового российского оружия.

Чеченцев сильно раздражают бесшумные снайперские винтовки россиян. «Никак не можем засечь, откуда они бьют» — сплевывали в сердцах террористы.

Эркебек Абдулаев. «Над грозным городом раскаты». Журнал , № 4, 1995

Владимир Ольгин, командир одной из рот спецназа федеральных сил, охарактеризовал связку ВСС «Винторез»/АС «Вал» как идеальную систему для войск специального назначения, умелое использование которой позволяет творить чудеса. Особо автор отметил качество использования ВСС при решении задачи «снятия часового» — был случай, когда бойцы отряда уничтожили из ВСС 5 боевиков ещё до того, как основная группа противника поняла, что происходит.

В городе — незаменимая вещь, ей и ночь не помеха. Противник не слышит и не видит. Главное, боеприпасов побольше (а вот с ними была напряжёнка). Метров до 300 стреляешь, как в тире, главное — выверка прицела, ночью результат аналогичный.
Снайперу одной из групп пришлось на узкой тропе разрушать запал поставленной на неизвлекаемость гранаты. Сделав три пристрелочных выстрела из ВСС, четвёртым он отстрелил запал у основания. Все это произошло бесшумно.
Шамиль Алиев. «Куда девался кровавый опыт?». Журнал «Солдат удачи», № 11, 1997

7 января 1995 года попал в окружение отряд спецназа Главного Разведывательного Управления (ГРУ) из 22-й бригады спецназначения. В плену у боевиков оказалось 48 человек, чеченцы также захватили снайперские винтовки «Винторез».

После поступления ВСС в войска, на склады за ненадобностью были отправлены все АКМС с приборами бесшумной и беспламенной стрельбы.

Вторая чеченская война

Боец 45 ОП СпН ВДВ с ВСС

Во время Второй чеченской войны снайпер одного из российских спецподразделений, находясь в засаде, занял позицию в кроне густого дерева. Обнаружив группу боевиков, он дождался, пока все они выйдут на открытую местность и, открыв огонь на дальности эффективного огня, уничтожил всю группу прежде, чем они разобрались, откуда ведётся огонь.

Вооружённый конфликт на востоке Украины

Как минимум в одном случае задокументировано наличие ВСС на вооружении противников украинских властей в данном конфликте.

Сколько стоит Сайга 20К: цена за карабин

Преимущества и компетенции

Годуновы

Кораблестроение древней Европы

Европа одна из первых частей света на которой начались появляться первые государства, вместе стало развиваться военное дело и торговля. Вся европейская часть планеты была пронизана реками, морями, каналами. По этой причине флот в Европе появился довольно рано.

Самыми первыми кто начал доминировать на море это были корабли типа Трирема. Они стояли на вооружении у финикийев, греков, римлян. Достигали в длину они сорока метров, а ширина составляла около пяти метров. Водоизмещение доходило до ста тонн, а скорость до 12 узлов. Это был самый быстрый корабль с 7 и по 4 века до нашей эры, строчку лидерства ему позволило захватить устройство движителя. Он приводился в движение не одним рядом вёсел, как это было с его предками, а тремя. Благодаря чему, как думают историки и получил такое название «трирема».

Военные корабли по Эпохам и Странам

Следующим видом кораблей, которые оказались лучше, чем предыдущий вил были либурны. В 323 году нашей эры состоялось сражение между 200 либурнами и 350 трирем. Явная победа была за первыми, а Восточная Римская империя, которая слыла мощнейшим флотом, была повержена.

Этот тип кораблей был дешевле в своём обслуживании, и их постройка отнимала меньше времени, чем у остальных суден. Строили их в основном из кипариса, сосны, или же ели. Соединялись все комплектующие не железными гвоздями, а медными. Связано это было с самим металлом, медь не ржавела от попадающей влаги и таким способом сохраняла свою основу, что нельзя сказать про железо. Поэтому несмотря на увеличенные траты, данное новшество здорово окупалось в обслуживании позднее. Если триремы всегда имели по три ряда вёсел, то с либурнами всё было сложнее. На них могли быть установлены и по шесть рядов вёсел, и по два. Их количество зависело от размера корабля. Помимо этого, они обладали вооружением в виде метательного аппарата, при окружении кораблями противника всегда был шанс прорваться, или «утащить» за собой на дно пару вражеских суден.

Судостроение развивалось также и на Руси. Корабли в этой стране назывались ладьями. Их использовали, к примеру, при походе на Константинополь, но в тех сражениях русы вынуждены были отступить, не выдержав обстрел огнем со стороны противников. Ладью строили из крупного ствола дуба, или липы. Борт делали выше благодаря прикрепленным доскам. Эта технология через некоторое время умерла и из строительства был убран ствол, а корпус возводили полностью из досок. Этот вид корабля поначалу не имел вооружения и перевозил лишь воинов Руси, в движение корабль приводился веслами и прямыми парусами, которые крепились на две, или три мачты. Позднее некоторые судна имели тараны и даже некоторые метательные орудия. Ладьи отставали от европейских кораблей по своему совершенствованию, ведь морских сражений было не так много, производство этого типа суден продолжалось вплоть до 18 века, когда по Средиземному морю уже вовсю передвигались на многопалубных парусных суднах.

Поход русов на Царь Град (Константинополь) потерпел фиаско. Во многом это заслуга Византийского народа и «греческого огня», который обрушивался на захватчика. Но Византия имела выход к морю, что обязывало создавать свой собственный эффективный флот. Так и появился «Дромон». Производили их с пятого по тринадцатый века и некоторый историки считают данный корабль ответвлением от либурны о которой рассказывалось раннее. Дромон также был быстроходным. Достигалось это гребцами, которые сидели в два ряда. Корабль имел достаточно высокий борт, а спереди и сзади были площадки для орудий и позиций лучников.

Сам корпус корабля строился по скелетной технологии, а именно киль, шпангоуты, стрингеры и палубные бимсы создавали цельный комплекс внутреннего корпуса и не было необходимости использовать соединяющие пояса. Паруса крепились на нескольких мачтах (от 1 до 3). Направление судна задавали два боковых рулевых весла.

Основные части

УАЗы грязи не боятся. Обзор симулятора бездорожья MudRunner для iOS

Боевые корабли флотов разных стран

Принятая международным сообществом система классификации кораблей оказалась не подходящей для некоторых флотов. Так, японская система деления кораблей может вызвать как минимум множество вопросов у несведущего человека. Япония, имея серьезный флот, один из лучших в Азии, между тем шла долгим путем модернизации строящихся кораблей.

В итоге, один и тот же класс боевых кораблей, может существенно различаться по своим характеристикам в зависимости от года выпуска. Так, одни и те же эсминцы, находящиеся на вооружении, могут соответствовать всем современным требованиям, если построены недавно, а могут соответствовать фрегатам или корветам других флотов.

Несмотря на свое название, это, по сути, легкие авианосцы, оборудованные самой современной электроникой. В этот класс входят два типа судов, «Хьюга», представленное парой кораблей, и «Сиранэ», также пара кораблей. Интересно, что последние два судна были введены в состав флота еще в 1980-е годы.

Вторая категория состоит из эсминцев УРО (управляемое ракетное оружие). Здесь так же есть суда разных типов. Самые современные, типа «Атаго», представленный двумя кораблями. Тип «Конго» состоит из четырех кораблей, строившихся в 1990-е годы. Тип «Хатаказе», созданный во второй половине 1980-х, насчитывающий пару кораблей, сейчас используемых как учебные суда.

Еще одна категория,третья, вновь эсминцы, но уже более похожие на собратьев остальных флотов. Сюда входят множество типов, разбитых в зависимости от времени постройки. Четвертая категория, подводные суда представлены 17 дизельными подводными лодками. В пятую входят десантные и вспомогательные корабли, а также ледоколы.

Своя классификация на флоте США. Суда разделяются по своему назначению. Для их отличия введена буквенная система шифровки. Так, к примеру, буквы «ВВ» означают BigBattleship, соответствующий классу линейных кораблей на иных флотах.

Так происходило несколько раз после серьезного реформирования флота на протяжении ХХ века. Общими для всех судов являются буквы «USS», означающие в переводе «корабль Соединенных Штатов».

В число самых крупных разновидностей судов, обозначаемых, как правило, вариациями с буквами «CV», входят авианосцы. Они различаются по размерам и по типу авиации, самолеты или вертолеты, но объединены в один класс.

Остальные надводные корабли имеют оригинальное буквенное обозначение, как то «C» – крейсера, «D» – эскадренные миноносцы, «F» – фрегат. В разные годы под шифрами встречались и сторожевики, и мониторы, но с течением времени они были убраны их состава ВМФ США.

Подводный флот носит обязательную букву «S», так же имеющую множество дополнительных значений в зависимости от типа вооружения или силовой установки. Буква «Р» означает катера, также различающиеся по размерам и типам находящегося на них оружия.

Сюда же можно поместить американские боевые корабли береговой охраны, формально являющиеся отдельным подразделением. Буква «L» означает принадлежность судна к десантному флоту. Он различается на огромные десантные корабли, перевозящие солдат с одного континента на другой, и десантные катера, высаживающие пехоту и технику непосредственно на сушу. Последние имеют черту амфибий.

Разработке этих катеров уделялось большое внимание еще в период Второй мировой войны, когда морские пехотинцы высаживались и дрались на островах Тихого океана и в знаменитой зоне высадки в Нормандии. Буква «А» обозначала все вспомогательные суда

Несмотря на былую славу владычицы морей, британский флот утратил всю свою былую мощь. Однако авторитет английских моряков по-прежнему остается на высоте. Классификацию кораблей британских ВМФ провести достаточно сложно.

Конечно, среди них такие же авианосцы, эсминцы, корветы и лодки, но различаются они по номеру вымпела.

Каждая флотилия имела свой особый вымпел, и кораблю в составе этой флотилии присваивался номер, а затем и буква, обозначающая класс корабля. Интересно, что в нумерологии совсем нет цифры «13», считающейся среди моряков несчастливой.

История военно-морского флота насчитывает не одну сотню лет. Поскольку моряки, крайне суеверные люди, и хранят традиции, в том числе и связанные с «родным домом» – кораблем, в названиях судов, да и в их классификации можно найти множество старых терминов и обозначений, которые не делают флот менее эффективным.

Обзор документа

Минобороны определило:

– порядок обеспечения отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота предметами формы одежды, знаками различия, ведомственными знаками отличия и иными геральдическими знаками;

– нормы снабжения имуществом и техническими средствами вещевой службы;

– правила владения и пользования вещевым имуществом;

– порядок банно-прачечного обслуживания.

Приказ вступает в силу с даты введения в действие постановления Правительства РФ, которым будет признан утратившим силу ранее изданный акт по этим вопросам.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Вспомогательные суда Черноморского флота

Спасательное судно «Коммуна» — старейшее судно ВМФ России ЭПРОН — экспедиция подводных работ особого назначения Госпитальное судно «Енисей»
Морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков» МТВ «Генерал Рябиков» у Угольной стенки МТВ «Генерал Рябиков» у Угольной стенки
Плавучая мастерская ПМ-138 Плавучая мастерская ПМ-138 Морской транспорт вооружений «ВТР-94»
Средний морской танкер «Койда» Судно контроля физических полей СФП-183 Килекторное судно КИЛ-158
Судно экологического контроля «Петр Градов» Плавкран 12050 и рейдовый буксир РБ-296 Плавкран 3100 и рейдовый буксир РБ-244
РВК-1112 на репетиции Дня ВМФ Рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения РВК-1112 РВК-1112 на репетиции Дня ВМФ
Рейдовый водолазный катер «РВК-860» Водолазное морское судно ВМ-154 Водолазный морской бот ВМ-9
Рейдовый катер РК-1529 Морской буксир МБ-23
Рейдовый буксир РБ-365 Рейдовый буксир РБ-389 Рейдовый буксир РБ-412
Противопожарный катер ПЖК-37 Противопожарный катер ПЖК-45
Противопожарное судно ПЖС-123 Рейдовый буксир РБ-244 Рейдовый буксир РБ-244
Большой гидрографический катер БГК-2150 «Юрий Белов» Большой гидрографический катер БГК-2150 «Юрий Белов» Большой гидрографический катер БГК-2150 «Юрий Белов»
Большой гидрографический катер БГК-2150 «Юрий Белов» Большой гидрографический катер БГК-889 «Юрий Белов» Спасательное буксирное судно «Шахтер»
Многофункциональный модульный катер катамаранного типа СМК-2171 Многофункциональный модульный катер катамаранного типа СМК-2169 Многофункциональный модульный катер катамаранного типа СМК-2169
Катер связи «Сапсан» Катер связи «Сапсан» Катер связи «Альбатрос»
Катер связи «2155» Катер связи «1404» Катер связи «1754»
Пассажирский катер «ПСК-537» Рейдовый катер «РК-500″На катере командующий ЧФ адмирал Витко А.В. и командующий ЮВО генерал-полковник Галкин А.В. Рейдовый катер «РК-1078»
Противодиверсионный катер «П-834» типа Interceptor Craft 16M Быстроходные лодки БЛ-680Р Быстроходные лодки БЛ-680Р
Высокоскоростной пограничный сторожевой катер «ПСКА-318» проекта 12200

Обувь и головной убор

Форма ВМФ России включает несколько головных уборов. Это может быть бескозырная фуражка с лентами, на которых обозначено название корабля, либо простая надпись: «Военно-морской флот». На тулье бескозырки размещена кокарда в виде золотого якоря. Во времена Советского Союза кокарда была сделана в виде краба — красная звезда, обрамлённая золотыми листьями. Летняя фуражка шьётся из белой ткани и всегда идёт в комплекте с запасным чехлом. Зимой матросы ВМФ носят шапки-ушанки, сшитые из чёрного меха. Как выглядит в наше время зимняя форма ВМФ? Фото ниже демонстрирует ее внешний вид.

Имеется в комплекте головных уборов и пилотка. Спереди — кокарда, по бокам — три блока для вентиляции. В советское время чёрные пилотки различались по типам — специально для офицеров и состава рядовых. Сегодня пилотки носят все, а полукруглый фасон был изменён на прямоугольный. Ботинки моряков носят интересное название — прогары. Изготавливаются они из юфти, имеют толстую подошву, а к шнуркам ещё прибавились и резиновые вставки. Парадной обувью считаются хромовые сапоги.

См. также

Флот Испании 17 века

Испания продолжала формировать свои армады большими галеонами, непотопляемость и крепость которых были доказаны по итогам сражений Непобедимой Армады с британцами. Имевшаяся у англичан артиллерия не смогла нанести урон испанцам.

Поэтому испанские корабелы продолжали строительство галеонов водоизмещением в среднем 500 ÷ 1000 тонн и осадкой в 9 футов, создавая именно океанский корабль – устойчивый и надежный. На такие суда ставили три или четыре мачты и около 30 орудий.

В первую треть века на воду было спущено 18 галеонов с количеством пушек до 66. Число больших кораблей перевалило за 60 против 20-ти больших королевских кораблей Англии и 52-х Франции.

Особенностями прочных, тяжелых кораблей стали высокая устойчивость к пребыванию в океане и борьбе с водными стихиями. Установка прямых парусов в два яруса не обеспечивали маневренность и легкость управления.  При этом маломаневренность компенсировалась отличной неплохой живучестью во время штормов по параметрам прочности, и универсальностью галеонов. Их использовали одновременно и для торговых, и для военных операций, что часто совмещалось при неожиданной встрече с противником в необъятных водах океана.

Чрезвычайная вместимость позволяла оснащать суда приличным числом вооружения и брать на борт большую, обученную к схваткам, команду. Что позволяло успешно проводить абордаж – основную морскую тактику сражений и захвата судов в арсенале испанцев.

«Стабильное и масштабное присутствие»

В беседе с RT доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков обратил внимание на необходимость массового строительства кораблей крупного водоизмещения. В настоящее время на отечественных верфях ведётся производство девяти надводных судов данного класса

Однако эксперт назвал этот объём недостаточным.

Сивков считает, что для обеспечения устойчивого присутствия ВМФ в разных районах Мирового океана требуется заложить новые корабли первого ранга (водоизмещением свыше 5 тыс. т). 

Также по теме


«Гарантированный прорыв ПРО»: какими возможностями обладают новейшие российские подводные крейсеры

Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 «Борей» являются самыми современными атомными субмаринами ВМФ…

В задачи Минобороны РФ входит обеспечение постоянного присутствия около 100 кораблей ВМФ в дальней морской зоне. В октябре прошлого года задачи в Мировом океане выполняли около 100 судов различного класса. Такие данные приводились в поздравительной телеграмме адмирала Владимира Королёва (занимал должность главкома ВМФ с 7 апреля 2016 по 3 мая 2019 года. — RT). Однако, по актуальной информации главкомата ВМФ, сейчас вдали от родных берегов Андреевский флаг демонстрируют 70 отечественных кораблей. 

«Стабильное и масштабное присутствие в Мировом океане, безусловно, требует ввода в строй новых фрегатов, эсминцев, крейсеров, но что ещё важнее — авианосцев, выполняющих функцию плавучих аэродромов. Малоразмерные корабли при всех их достоинствах в океанской зоне не обладают достаточной боевой устойчивостью», — пояснил Сивков.

Положительные перемены эксперт связывает с окончанием ремонта тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также началом строительства морских платформ нового поколения — универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Прибой», новых авианосцев (проект 23000 «Шторм», проект 11430 «Ламантин»), эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер».

На сегодняшний день Минобороны РФ не анонсировало точных сроков начала строительства крупнотоннажных кораблей нового поколения. Однако, как ожидается, в ближайшие годы в состав ВМФ войдут два УДК и один авианосец. В «Объединённой судостроительной корпорации» (ОСК) неоднократно говорили о готовности запустить производство кораблей различного класса для нужд ВМФ.

  • Макет эсминца проекта 23560 (шифр «Лидер»)

9 декабря президент ОСК Алексей Рахманов сообщил о том, что судостроительные предприятия РФ могут реализовать «длинную серию кораблей дальней морской зоны», имея в виду проект эсминца «Лидер». По его словам, эскадренные миноносцы будут оснащены атомной силовой установкой.

Как полагает Дмитрий Корнев, заявление Рахманова свидетельствует о том, что военно-политическое руководство РФ приняло принципиальное решение о реализации проекта 23560. Строительство первых эскадренных миноносцев может начаться после 2020 года. Об этом в июне прошлого года говорил журналистам заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Производство эсминцев, как прогнозирует Корнев, может развернуться на нескольких верфях в разных частях страны, в том числе на новом заводе «Звезда» в Большом Камне (Приморский край). Важным преимуществом «Лидера» станет атомная установка, которая позволит выполнять задачи в любом районе Мирового океана на протяжении нескольких месяцев, подчеркнул собеседник RT.

Элементы формы одежды ВМФ Российской Федерации

Форма была введена в 2007 г.

П О Р Я Д О К   Н О Ш Е Н И Я

погон (погончиков) и знаков различия военнослужащими

1.При парадной форме одежды погоны (погончики) носят:

1) офицеры (кроме ВМФ):

на пальто шерстяных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения серого (в ВВС – синего) цвета, с просветами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета (высшие офицеры – без просветов, с кантами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета);

на кителях шерстяных, жакетах шерстяных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения золотистого цвета, с просветами и кантами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета (высшие офицеры – без просветов, с кантами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета);

на рубашках (блузках) – съемные, с трапециевидными верхними краями, с пуговицей в верхней части, с полем из галуна специального переплетения белого цвета, с просветами красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета (высшие офи-церы – без просветов);

2) прапорщики (кроме ВМФ):

на пальто шерстяных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения серого (в ВВС – синего) цвета;

на кителях шерстяных, жакетах шерстяных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения красного (в танковых, артиллерийских, зенитно-ракетных, автомобильных, инженерных, топографических, техни- ческих, автодорожных войсках, ракетных войсках стратегического назначения, войсках связи, радиационной, химической и биоло- гической защиты, службе горючего – черного, в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого) цвета;

на рубашках (блузках) – съемные, с трапециевидными верх- ними краями, с пуговицей в верхней части, с полем из галуна специального переплетения белого цвета;

3) курсанты военных образовательных учреждений:

на пальто шерстяных, кителях шерстяных, жакетах шерстя-ных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения красного (в ВВС, ВДВ и Космических войсках – голубого, в танковых, артиллерийских, зенитно-ракетных, автомобильных, инженерных, топографических, технических, автодорожных войсках, ракетных войсках страте-гического назначения, войсках связи, радиационной, химической и биологической защиты, службе горючего – черного) цвета, с продольными полосами золотистого цвета;

на рубашках (блузках) – съемные, с трапециевидными верх- ними краями, с пуговицей в верхней части, с полем из галуна специального переплетения защитного цвета, с продольными полосами золотистого цвета;

4) старшины, сержанты и солдаты (кроме ВМФ):

на пальто шерстяных, кителях шерстяных, жакетах шерстя- ных – нашивные, со скошенными верхними краями, с полем из галуна специального переплетения красного (в ВВС, ВДВ и Косми-ческих войсках – голубого, в танковых, артиллерийских, зенитно-ракетных, автомобильных, инженерных, топографических, техни-ческих, автодорожных войсках, ракетных войсках стратеги- ческого назначения, войсках связи, радиационной, химической и биологи-ческой защиты, службе горючего – черного) цвета;

на рубашках (блузках) – съемные, с трапециевидными верхни- ми краями, с пуговицей в верхней части, с полем из галуна спе- циального переплетения защитного цвета;

Ссылки

Классификация кораблей ВМФ СССР и России

Основные статьи: Классификации кораблей Российского императорского флота, Классификации кораблей ВМФ СССР и Классификации кораблей ВМФ России

авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов»

В России собственная классификация кораблей начала складываться после завершения эры парусного флота, последним эпизодом которой стала Крымская война середины XIX века. Количество мачт и число пушек в качестве критерия классификации утратили свое значение. На первое место вышло водоизмещение корабля. Сохранилось деление на ранги, которое было существенно сокращено.

Самыми крупными считались корабли 1 ранга водоизмещением от 10 до 60 тыс. тонн. К таковым в императорском флоте относился броненосец «Потёмкин», водоизмещением 13 тыс. тонн и длиной 115 метров. Ещё больше был советский линкор Марат, водоизмещением около 24 тыс. тонн. С линкорам были соизмеримы появившиеся во второй половине XX века атомные подводные лодки (например, Курск). Самым большим кораблем 1 ранга является авианосец (крейсер) «Адмирал Кузнецов», водоизмещением до 60 тыс. тонн и длиной более 300 метров.

Распространенным типом корабля 2-го ранга в России был сторожевой корабль, который соответствовал фрегату в западной классификации (Адмирал Макаров). Сторожевые корабли имели меньшие размеры по сравнению с кораблями 1-го ранга, были оснащены как противолодочным, так и зенитным вооружением. По техническим характеристикам они напоминали эсминцы, но предназначались для выполнения дозорных и патрульных задач. В императорском флоте соизмеримое со сторожевыми кораблями и небольшими эсминцами водоизмещение (~1 тыс. тонн) имели канонерские лодки. В советские годы корабли 2-го ранга пополнились большими противолодочными кораблями (Адмирал Захаров), водоизмещением до 7 тыс. тонн и длиной до 163 метров. Также статус корабля 2-го ранга имели большие десантные корабли, способные нести до батальона морской пехоты (Николай Вилков).

Самыми малыми кораблями считались яхты, катера и буксиры, водоизмещение которых было меньше 1 тыс. тонн. В императорский период водоизмещение яхт достигало 840 тонн, а длина приближалась к 60 метрам (Царевна). Из минных катеров эволюционировали через миноносцы в эскадренные миноносцы (эсминцы), водоизмещение которых колебалось от 500 до 8 тыс. тонн. От катеров эсминцы сохранили высокую скорость хода до 34 узлов (63 км/ч — Азард) и торпедное вооружение. В советское время в классе малых кораблей появились малые ракетные корабли и малые противолодочные корабли, соответствующие корветам по западной классификации. Так малый ракетный корабль Накат имел водоизмещение около 640 тонн, длину в 60 метров и максимальную скорость 34 узла. Командиры малых кораблей имели звание капитан-лейтенанта или капитана 3-го ранга.

Оборудование и снаряжение

Военные корабли ВМФ РФ

Научно исследовательский институт кораблестроения и вооружения ВМФ получает все новые заказы на разработку новейших кораблей, их вооружения, инфраструктуры. Здесь разрабатывается проект авианесущего крейсера «Шторм», который предусматривает различные виды трамплинный и катапультный тип старта самолетов. Это позволит сэкономить место на палубе. Пока проходят испытания моделей.

В 2017 запанирован выпуск новых двигателей для установки на кораблях ВМФ России на НПО «Сатурн». Практически с нуля за 3 года здесь создана целая отрасль современного двигателестроения.  ГТУ «Сатурна» на 10-15% превосходят зарубежные аналоги газо-турбинных установок. В связи с тем, что Украина прекратила все поставки газотурбинных двигателей, запуск их на Рыбинском предприятии особо актуален в свете укрепления обороноспособности страны.

В 2914 году Зеледольский судостроительный завод приступил к изготовлению патрульного корабля «Василий Быков».  К 2019 году будет построено 12 таких кораблей. Строящиеся корабли будут охранять территориальные воды, патрулировать экономическую зону, пресекать пиратскую и браконьерскую деятельность. Кроме этого они должны сопровождать караваны кораблей, предупреждать нападения морских пиратов и прочих противников. Заложенный на стапелях патрульный корабль носит имя Героя Советского Союза Василия Быкова.

Авианосец проекта КГНЦ МВМС-2013 проектируется с 2005 года. Он будет построен в Северодвинске, к 2017 должен быть спущен на воду. Однако, кораблестроительной промышленности заказ на изготовление авианесущих моделей пока так и не поступил. Сейчас существует три проекта. Легкий авианосец обойдется бюджету более ста млд. рублей, тяжелый – около трёхсот. На кораблях этой серии будет установлено самое современное вооружение.

Эсминец «Лидер» – это новейшая разработка. На крейсерах этого класса будет работать ядерная установка. Разработка секретная, поэтому сколько и какое вооружение, держатся в тайне. Но некоторая информация просочилась в прессу:

  1. На борту разместится установка «Калибров» с противокорабельными ракетами «Оникс» и «Калибр» с дальностью поражения цели свыше 300 километров.
  2. Зенитная установка С-500 обеспечит дальнюю оборону против ракет.
  3. «Полимент-Редут» обеспечит ближнюю противовоздушную оборону.
  4. Артиллерия будет представлена «Панципем-М»
  5. В арсенале эсминца – два бортовых торпедных аппарата СМ-588.
  6. Усилят боевую мощь эсминца палубные вертолеты серии Ка.

Сторожевые корабли класса 11356 предназначены для дальних морских походов. На калининградской верфи уже строится такое судно. В боевые части в ближайшее время поступят шесть таких фрегатов. Это самая массовая серия быстро вводимых в строй венных судов. В 2015 году в свое место в строю Черноморского флота занял «Адмирал Эссен». В ближайшее время на вахту заступят «Адмирал Макаров», «Адмирал Истомин».

Навигация

Тяжёлый крейсер «Тонэ»

Тяжёлый крейсерТонэ»

Японские тяжёлые крейсера прекрасны, и дай нам волю, рейтинг состоял бы из них полностью, но возьмём всё же один, с кровью оторвём, можно сказать. Последний проект. Длинный профиль с изящным подъёмом бака к форштевню — самое то для бесконечных волн Пацифики. Сгруппированные в носу башни главного калибра… может, не слишком хорошо с точки зрения боевой устойчивости, но облегчает управление огнём, а как смотрится! В проёмах фальшборта ближе к корме дремлют 610-миллиметровые торпедные аппараты —длинный меч» Императорского японского флота, который унесёт немало корабельных жизней! В меру тяжёлая надстройка намекает на солидный класс корабля, а запрокинутый комбинированный дымогар — на скоростные возможности. Корма занята под авиагруппу — гидросамолёты-разведчики. Это вообще очень похоже уже на решения будущих 1960-х, но тогда на кораблях уже появятся вертолёты.

Командующие ВВС и ПВО:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector