«гром», «стрела», «гермес»: какие новинки представила российская оборонная промышленность в 2020 году

Содержание:

Содержание

Усиление бомбардировок

Вывод американских войск заставил Никсона искать решение в массированном применении авиации и флота. За один только 1970 год, американские бомбардировщики сбросили на территорию Вьетнама, Камбоджи и Лаоса более 3.3 миллиона тонн бомб. Это было больше, чем за последние 5 лет вместе взятые.

Никсон считал, что может разбомбить базы и пути снабжения Вьетконга, одновременно разрушив промышленность Северного Вьетнама и перекрыв доступ в их порты. Это должно было ослабить вооружённые силы и лишить их возможности продолжать борьбу. Но когда на тотальные бомбардировки Вьетконг ответил новым наступлением весной 1972 года, Никсон понял, что война проиграна.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.

Новые военные грузовики и другая тяжелая спецтехника

Монстры на колесах. Сегодня мы покажем и расскажем своим читателям о самых могучих и потенциально проходимых грузовых автомобилях, существующих в настоящее время в современном мире. Научные коллективы из разных стран Мира и Европы десятилетиями занимались их разработкой и внедрением последних в эксплуатацию. Речь идет о военных спец. автомобилях, пожарных машинах и об особых грузовиках, которые перевозят специальные грузы. Таких вариаций множество, каждая из них сама по-себе просто уникальна.

Их эволюция началась на заре самого автомобилестроения, ну а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и до сих пор используются. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали тяжелые автомобили построенные в СССР. Необходимость таковых спец.машин была нужна стране для исследования труднопроходимых мест в тайге и тундре, освоение с помощью их крайнего Севера. Беспрецедентно огромные стройки требовали в то время великих инженерных решений, как и по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях в СССР и были созданы первые автомобили МАЗ-7907, КрАЗ-255, а также различные модификации БелАЗ’ов и целый ряд их многотонных прототипов.

Конструкции некоторых автомашин включали в себя огромное количество осей, т.е., двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати осей. Другая же спецтехника отличалась своей проходимостью или той же невероятной грузоподъёмностью. К примеру, полная масса автомашины марки МАЗ-7907 составляла 65 тонн!

Сама мощность таких грузовиков созданных для тяжелых условий, была подстать их возможностям и естественно габаритам. Современные дизельные моторы Российкого, Американского и Европейского производства также отличаются своими высокими показателями и нередко их мощность превышает 500 л.с.

И так дорогие читатели, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…

Англо-французские войны

Военные конфликты между Францией и Англией шли почти беспрерывно еще с 1150 года, в том числе продолжались и во время колонизации Америки. В 1713 году англичане завоевали Новую Шотландию и регион Гудзонова залива. В середине 18 века англо-французское соперничество в который раз обострилось. С 1756 по 1763 они вели один из самых масштабных конфликтов Нового времени – Семилетнюю войну.

Война проходила не только в Европе, но и в колониях за океаном, в том числе и в Северной Америке. Британские колонии воевали с французскими, которые оказались под серьезной угрозой. В 1759 году под Квебеком произошло решающее сражение. Несмотря на численный перевес у французов, англичане победили благодаря лучшей подготовке. Гарнизон Квебека капитулировал, а французам пришлось отступить к Монреалю, который они тоже потеряли в следующем году. Вскоре англичанам удалось завоевать Канаду.

В 1762 году Великобритания и Франция заключили Парижский мирный договор, по которому британцам в числе других колоний переходила Канада. Франция перестала господствовать в Америке. Канада стала британской землей, несмотря на господствующее французское население.

Военный грузовой автомобиль МЗКТ 600103

Начинаем мы свой обзор с нового военного грузовика от Белорусского автопроизводителя, это модель — МЗКТ 600103. Она была разработана специально для военнослужащих. Грузовик может использоваться для тактических маневров, для доставки живой силы и для военных операций на местах. Мощность автомашины 446 л.с. при 2011 Нм максимально крутящего момента, это действительно очень мощный грузовик предназначенный для бездорожья.

Этот МЗКТ 600103 может также быть использован и в качестве радиолокационного поста, в качестве наводчика мостовых переправ или в качестве перевозчика топлива, а также может использоваться в различных конфигурациях с удлиненным шасси (6×6, 8×8 или 10×10).  Оснащается он полным приводом и обладает углами заезда в 42 градуса, а также съезда в 44 градуса. Этот грузовой автомобиль способен практически пройти по любой труднопроходимой тяжелой местности.

Помимо своей маневренности в полевых условиях очень впечатляет его крейсерская скорость на шоссе, которая равна 105 км/час. (!) Бронированная кабина для водителя и переднего пассажира отличается не только своей защитой от пуль и осколков, но и заметным уровнем очень комфорта, она оборудованна отоплением которое способно побороть даже самые сильные сибирские морозы, в кабине этого грузовика будет всегда тепло.

Удобство передвижения по сложному рельефу местности достигается за счет семиступенчатой автоматической коробки переключения передач. Автомашина марки «МЗКТ-600103», изготовленная и оборудованная колесной формулой 6х6 и имеющая гидромеханическую трансмиссию от «Allison 4500SP» со снаряженной массой от 14.000 — до 17.000 тыс. кг, стала своего рода первой такой машиной из серии грузовиков «МЗКТ-6001» с новейшими колесными шасси.

Если уважаемые друзья на первый взгляд вам показалось, что этот Белорусский грузовик чем-то собой напоминает какой-то определенный иностранный автомобиль, то вы безусловно будете правы. Визуальное сходство данных грузовиков с военными автомобилями «MAN» не случайность, так как материнская компания «МАЗ» начиная с 1997 года плотно поддерживает тесные связи со специалистами из г. Мюнхена (Германия).

Варианты и модификации

Бронеавтомобиль «Тигр»

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.

Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX

На этот раз речь пойдет об автомашине Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать автогрузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель,- доставлять груз туда, где не проедет 90% других большегрузых автомашин. Для повышенной проходимости инженеры применили в машине ряд современных технологий. К ним естественно относятся: -полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании с места в крутой подъем, а также и другие электронные помощники с различными системами.

Даже в том случае, если эта тяжелая Volvo увязла, то не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья и ее конфигурация привода (6×4) с 507 л.с. смогут быстро и без усилий вывезти все эти 27 тонн веса на твердую почву или землю.

HMMWV/Hummer

Правильное название этого знаменитого американского внедорожника — как раз аббревиатура HMMWV, образованная от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (высокомобильное многоцелевое транспортное средство). Hummer — это более популярный вариант гражданской версии, причём более поздние модели H2 и H3 не имеют к армии никакого отношения. Настоящие HMMWV появились в 1985 году после 12 лет разработки. Его выпуском занималась AM General Corporation, которая является наследницей сразу нескольких фирм, выпускавших многие годы Willys Jeep. Первый внедорожник имел индекс М-998, комплектовался двигателем General Motors V8 рабочим объёмом 6,2 л. Практически универсальная платформа позволила сделать 18 различных модификаций первого поколения, 10 — второго и 3 — третьего. Участие американских военных в большинстве конфликтов выявило ряд проблем внедорожника. После этого в 2010 году было принято решение приостановить производство HMMWV до разработки более защищённой модели. Всего же было выпущено уже 140 тысяч автомобилей, которые продавались в 31 стране мира.

HMMWV. Фото: Commons.wikimedia.org / Micha Niskin

«Орел»

Является тяжелым авианесущим крейсером, с водоизмещением от 55 тыс. до 67500 т. Движется со скоростью в 30 морских узлов. Крейсер оборудован котлами (8 шт.), ГТЗА (4 шт.) и четырьмя винтами. Мощность силовой установки достигает 200 тыс. л. с. Численность экипажа составляет 2590 человек. На крейсере транспортируется 626 авиационных единиц. «Орел» вооружен 12-ю пусковыми установками П-700 «Гранит», зенитно-ракетными комплексами «Кинжал» (4 ед.) и «Кортик» (8 ед.). Кроме того, на крейсере имеются два РКПТЗ «Удав-1М», боекомплект которых состоит из РГБ-120 (60 шт.), Su-33 (24 ракеты) и Ka-27 (18 ед.).

ЗИС-5

Советским культовым грузовиком Великой Отечественной войны был ЗИС-5. Он собирался на базе Миасского моторного завода, куда эвакуировали Московский завод им. Сталина. От гражданского прототипа армейский вариант отличался большей простотой. Круглые штампованные крылья были заменены сварными Г-образными, кабина, пороги, брызговики — деревянные, не устанавливалась правая фара, тормоза были только у задних колёс, хорошо сохранилось лобовое стекло. Двигатель объёмом 5,5 литра легко запускался в любую погоду и был неприхотлив к качеству бензина. Несмотря на отсутствие полного привода, грузовик отлично справлялся с бездорожьем. При расчётной грузоподъёмности в 3 тонны грузовик мог перевозить до 5 тонн. Он также служил тягачом для артиллерийских орудий, а к концу войны платформой для «Катюши». В народе за универсальность и неприхотливость он получил названия «Захар», «Захар Иванович», «Трёхтонка». В 1934–1948 гг. было выпущено порядка 600 000 автомобилей ЗИС-5 и его модификаций.

ЗИС-5. Фото: Commons.wikimedia.org / Sah68

Land Rover Defender

Чистокровный британец появился на свет сразу после окончания Второй мировой. Его создание принадлежит братьям Уилкс, один из которых был управляющим директором, а второй — главным дизайнером автомобильной компании Rover. А созданный ими всего за полгода внедорожник пришёл на замену ленд-лизовскому Willys, став первым автомобилем подобного класса на Туманном Альбионе. Шасси (рама и ходовая) прототипа были использованы от Jeep. Rover предоставил свой двигатель, узел сцепления и коробку передач. Несущий каркас Jeep британцы обшили мягкими алюминиево-магниевыми листами из специального авиационного сплава, которого было в избытке после войны. Это смягчило угловатый экстерьер «американца». Успех и востребованность такого внедорожника помогли Rover совершенствовать его год от года. Тот образ, к которому мы привыкли, и отдельную приставку к имеми Defender внедорожник получил в 1990 году. Высокая надёжность и простота в обслуживании позволяют Land Rover получать многочисленные армейские и частные заказы. Из выпускаемых ежегодно 80–90 тысяч внедорожников Land Rover примерно 1/8 часть поступает на вооружение армий Великобритании и её союзников в 100 странах мира.

Land Rover Defender. Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover

АЗ «Урал»: три новинки

И в этот раз Автомобильный завод «Урал» порадовал новинками. Первая – «Урал-43206-07010» (4х4), входящий в семейство «Мотовоз-М». Этот автомобиль от серийной модели «Урал-43206-0011» отличает новая трёхместная каркасно-панельная кабина, новое оформление передка и оперение – всё это унифицировано с другими образцами семейства. Вторая новинка – «Урал-63708» «Торнадо-У» (8х8) с защищённой 4-дверной пятиместной кабиной. И третья новинка – «Урал-63706» «Торнадо-У» (6х6) с 3-местной защищённой кабиной, которая, в отличие от ранее показанных вариантов, оснащена пулемётной турелью.

Отмечу, что унифицированные кабины семейства могут быть 3-, 5- и 6-местного исполнения, оборудоваться системами вентиляции, отопления, кондиционирования, фильтровентиляционной установкой. Все кабины в полной мере соответствуют действующим и перспективным требованиям МО РФ по эргономическим параметрам, по воздействию внешних климатических факторов, а защищённые кабины соответствуют требованиям защиты от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

Основные части охотничьего дробового ружья

Битва при Сомме и дебют английских танков

Марк I

Что же представлял из себя Большой Вилли? Это был тридцатитонный стальной ящик на ромбовидных гусеницах, длинной в восемь и высотой в два с половиной метра. Он не имел привычной нам вращающейся башни, так как считалось, что она сделает танк слишком заметным, поэтому вооружение было установлено в спонсонах по бортам машины.

Первые английские танки разделялись на «самцов» и «самок». «Самцы» имели две 57-мм пушки, «самки» же — только пулеметы. Броня была противопульной, доходила до десяти миллиметров. Ну, а скорость танк развивал просто «гоночную» — 6,4 км в час по шоссе.

Но и неповоротливость, и малая броня не помешали танкам до смерти напугать немецких солдат в битве при Сомме 15 сентября 1916 года, когда 32 боевые машины атаковали вражеские укрепления, разрывая колючую проволоку, ужасно грохоча, и расстреливая солдат противника из пушек и пулеметов.

Хотя тут же выяснились и минусы быстрого введения танков в эксплуатацию — ведь изначально их было 49, но 17 сломалось еще до начала битвы. А из 32, ушедших в атаку, 5 застряло в болоте, а 9 просто сломалось без участия противника. Тем не менее, дебют посчитали отличным, и всего за время войны было создано 3177 танков Mark различных модификаций.

Т-28

Еще один скандинавский грузовик Volvo FMX

На этот раз речь пойдет о Volvo. Это не совсем военный вариант грузовика. Скорее его можно назвать грузовиком для экстремальных условий эксплуатации. Его главная цель доставить груз туда, где не проедет 90% других грузовиков. Для повышенной проходимости инженеры применили ряд современных технологий. К ним относится полный привод, автоматический контроль тяги, режим помощи при трогании в крутой подъем и другие электронные помощники и системы.

Даже если Volvo увязла, не время паниковать, вспомогательные функции для бездорожья, конфигурация привода (6×4) и 507 л.с. смогут быстро вывезти все 27 тонн на твердую землю.

Модификации

  • Урал-375 — имел кабину со складным брезентовым тентом. Выпускался с 1961 по 1964 годы.
  • Урал-375Д — имел цельнометаллическую кабину. Выпускался с 1964 года.
  • Урал-375А — шасси с удлинённой рамой для установки кузова-фургона К-375.
  • Урал-375Е — шасси для установки различного оборудования.
  • Урал-375С — седельный тягач.
  • Урал-375К — для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
  • Урал-375Т — серийно не выпускался, прототип для Урала-375Н.
  • Урал-375Н — народнохозяйственный автомобиль. Внешние отличия от Урал-375Д: отсутствовала труба воздухозаборника, кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами, колёса без централизованного регулирования давления, размер шин — 1100×400-533, запасное колесо под кузовом (а не между ним и кабиной).

Модификации самолета Ан-148

  • Пассажирский лайнер с дальностью полета до 7 тыс. км пассажировместимостью 40-55 человек

  • Административный лайнер с дальностью до 8,7 тыс. км и вместимостью 10-30 чел.

  • Грузовая модификация с боковым отсеком для перевозки багажа в контейнерах и поддонах

  • Грузо-пассажирский самолет, предназначенный для совместной перевозки пассажиров и груза

  • Спецмодификации (санитарный, мониторинговый и т.п.)

При создании конструкции нового Ан-148 применялась максимальная унификация и преемственность компонентов и агрегатов базового самолета: номер крыла, фюзеляжа, оперения, самолетного и пассажирского оборудования, силовой установки.

Рассматривается возможность установки на некоторые модификации Ан-148 зарубежных двигателей с тягой 6-8 тыс. кгс.

7 КамАЗ-5350

  • Страна-производитель: Россия
  • Макс. скорость: 100 км/ч
  • Двигатель: КамАЗ-740.30-260,V8, 260 л/с (191 kW)

КамАЗ-5350 — на данный момент основной армейский грузовик в армии России, эта модель является продолжением хорошо себя зарекомендовавшей модели КамАЗ-4310, который выпускался с 1980 года. КамАЗ-5350 выпускается с 2003 года. Этот грузовик с колёсной формулой 6×6 производства Камского автомобильного завода относится к семейству «Мустанг».

Высокая проходимость КамАЗ-5350 Мустанг объясняется мощной силовой установкой, объём которой составляет 9,85 литров. Двигатель имеет 8 цилиндров. Для питания используется дизель, крутящий момент равен 1 059 Нм. Силовая установка отвечает экологическим требованиям стандарта «Евро-2», мощность — 260 лошадиных сил.

6 MTVR

  • Страна-производитель: США
  • Макс. скорость: 105 км/ч
  • Двигатель: дизельный 11,9-литровый шестицилиндровый Caterpillar C-12, 425 л/с (313 kW)

MTVR — это специально разработанный военный автомобиль, хотя некоторое количество автомобилей было продано в коммерческих целях для специализированных операций, таких как борьба с лесными пожарами.

В феврале 1999 года с компанией Oshkosh, основным производителем грузовиков для армии США, был заключен многолетний контракт на производство MTVR, а первый серийный грузовик сошел с конвейера в 2005 году. Этот автомобиль используется ВМС США и Корпусом морской пехоты. Он заменил грузовик M939 6×6 и грузовик M809 6×6, который выпускался с 1970 г. по 1982 г. Новый грузовик обеспечивает большую мобильность, грузоподъемность и надежность по сравнению с прошлыми моделями. На данный момент произведено более 11 000 грузовиков MTVR.

Снайперская винтовка Калашникова: наследница СВД

Формирования воздушных армий Фронтовой авиации после 1945 года

После Великой Отечественной войны воздушные армии сохранили своё назначение, сократив количественный состав. При этом дислокация воздушных армий после перехода на штат мирного времени претерпела изменение. Так было принято решение передать воздушные армии в оперативное подчинение военным округам (группам войск).

Воздушная армия Округ (группа войск) Наименование армии после 20.02.1949 г. Наименование армии после 01.04.1980 г. Наименование армии после 01.05.1988 г. Примечание
1-я воздушная армия Белорусский военный округ 26-я воздушная армия ВВС Белорусского военного округа 26-я воздушная армия
1-я воздушная армия Дальневосточный военный округ 1-я воздушная армия 1-я воздушная армия 1-я воздушная армия сформирована 01.04.1957
2-я воздушная армия Центральная группа войск 59-я воздушная армия 09.1955 г. расформирована
3-я воздушная армия Ленинградский военный округ в 1946 году часть соединений передана в 15-ю ВА на базе оставшихся соединений сформирована 1-я воздушная армия дальней авиации 50-я воздушная армия дальней авиации 50-я ракетная армия
4-я воздушная армия Северная группа войск 37-я воздушная армия ВВС Северной группы войск 4-я воздушная армия 4-я ВА ВГК ОН4-я армия ВВС и ПВО
5-я воздушная армия Одесский военный округ 48-я воздушная армия5-я воздушная армия ВВС Одесского военного округа 5-я воздушная армия
6-я воздушная армия 31 октября 1944 года переформирована в управление ВВС Войска Польского
6-я воздушная армия Туркестанский военный округ 73-я воздушная армия ВВС Туркестанского военного округа 73-я воздушная армия сформирована в 1946 году
7-я воздушная армия Дальняя авиация 3-я воздушная армия дальней авиации 65-я воздушная армия дальней авиации расформирована в середине 1953 года
7-я воздушная армия Бакинский военный округ 62-я воздушная армия 20 февраля 1950 года переформирована 42-я воздушная истребительная армия ПВО
8-я воздушная армия Дальняя авиация 2-я воздушная армия дальней авиации 43-я воздушная армия дальней авиации 43-я ракетная армия
9-я воздушная армия Забайкальско-Амурский военный округ 54-я воздушная армия 1 апреля 1957 года вошла в состав 1-й Краснознамённой воздушной армии
10-я воздушная армия Дальневосточный военный округ 29-я воздушная армия 1 апреля 1957 года вошла в состав 1-й Краснознамённой воздушной армии
11-я воздушная армия 20 декабря 1944 года преобразована в 18-й авиационный корпус
11-я воздушная армия Закавказский военный округ 34-я воздушная армия ВВС Закавказского военного округа 34-я воздушная армия
12-я воздушная армия Забайкальский военный округ 45-я воздушная армия ВВС Забайкальского военного округа23-я воздушная армия ВВС Забайкальского военного округа 23-я воздушная армия
13-я воздушная армия Ленинградский военный округ 76-я воздушная армия ВВС Ленинградского военного округа 76-я воздушная армия ВВС Ленинградского военного округа76-я воздушная армия
14-я воздушная армия Прикарпатский военный округ 57-я воздушная армия 14-я воздушная армия ВВС Прикарпатского военного округа 14-я воздушная армия
15-я воздушная армия Прибалтийский военный округ 30-я воздушная армия 15-я воздушная армия ВВС Прибалтийского военного округа 15-я воздушная армия
16-я воздушная армия Группа советских войск в Германии 24-я воздушная армия 16-я воздушная армия ВВС ГСВГ 16-я воздушная армия
17-я воздушная армия Киевский военный округ 69-я воздушная армия ВВС Киевского военного округа 69-я воздушная армия17-я воздушная армияВВС Киевского военного округа 17-я воздушная армия
22-я воздушная армия Северный военный округ сформирована в февраля 1952 года расформирована в августе 1960 года Управление армии обращено на формирование управления ВВС Приволжского военного округа
36-я воздушная армия Южная группа войск ВВС Южной группы войск 36-я воздушная армия сформирована в апреле 1967 года, расформирована в июле 1991 года
49-я воздушная армия Среднеазиатский военный округ 49-я воздушная армия ВВС Среднеазиатского военного округа 49-я воздушная армия создана 24 июня 1969 годана базе 73-й ВА, расформирована 01.06.1989.

Mercedes-Benz UNIMOG (Германия)

Первый Mercedes-Benz UNIMOG (Universal Motor Gerat) был спроектирован в 1946 году, вскоре после Второй мировой войны. Прототипы были показаны в 1948 году. Первоначально он был разработан как простая и эффективная многоцелевая машина с постоянным приводом 4×4, которая могла использоваться для сельского хозяйства, лесоводства и транспортировки различных грузов. Ее дизайн оказался чрезвычайно успешным. 

Ряд бронированных автомобилей базируется на автомобильных компонентах этого грузового автомобиля. К ним относятся автомобили Aravis , Dingo I , Dingo II и Mamba , бронированные бронетранспортеры Condor и AV-VBL.

Легкобронированный автомобиль МЗКТ 490100

Еще одна разработка Минского автозавода колесных тягачей, это автомашина модели МЗКТ 490100 классификации «MRAP» (защищенный от подрыва и гранотометных атак из засад, миностойкий и засадозащищенный автомобиль). Автомашина имеет V-образное днище, привод на четыре колеса и независимую двухрычажную подвеску.

Вес этого бронеавтомобиля – 10 тонн. Машина защищена как от взрывов (до шести килограммов в тротиловом эквиваленте) и осколков, так и от тех же пуль, например, от того же автомата Калашникова.

В качестве моторных силовых установок на грузовик устанавливаются двигатели «ЯМЗ» и «Cummins» мощностью от 215 — до 248 л.с.

Данная автомашина обладает высокой геометрической проходимостью, способна преодолевать достаточно крутые склоны. Помимо всего этого автомобиль МЗКТ 490100 очень маневренен. Кроме самого водителя и переднего пассажира этот броневик может взять на свой борт до восьми человек военнослужащих (солдат).

Благодаря двум 130-литровым топливным бакам грузовик способен преодолеть расстояние до 1000 км без какой-либо дозаправки, если он даже будет двигаться по пересеченной местности.

За счет своих компактных размеров (6,40×2,55×2,66 метров) он подходит для переброски в нужные места на всех видах крупных авиатранспортных самолетах.  

История службы

Новости

Семья

Литература

Военные автомобили России

Тигр

Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.

Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.

Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.

В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с.,  объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» — 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.

Т-98 «Комбат»

Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» — комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий.  Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.

Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.

Полная масса Т-98 — 4 250 кг. Объем топливного бака — 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.

Основные разновидности и их назначение

9 LVSR

  • Страна-производитель: США
  • Макс. скорость: 105 км/ч
  • Двигатель: Caterpillar (CAT) C-15 6-цилиндровый турбодизель, 600 л/с (441 kW)

Грузовики LVSR предназначены для использования в наиболее сложных условиях ландшафта для перевозки широкого спектра грузов, включая боеприпасы, горючее и строительные материалы. Тягачи LVSR созданы для буксировки тяжелой техники, в том числе боевых транспортных средств и полуприцепов массой до 30 тонн.

Автомобили LVSR оснащены системой диагностики неисправностей в реальном времени Oshkosh Command Zone, а также запатентованной системой независимой подвески TAK-4.

Пистолет Люгера Р.08 Парабеллум патрон калибр 9 мм. Устройство

Происшествия

Незаконные вооружённые формирования начали использовать его при проведении терактов. Осетинские журналисты полагают, что и к грузинским спецслужбам, и к боевикам ВСС могла попасть через американскую сторону, которая официально закупает эти винтовки, газета «Известия» в качестве вариантов маршрутов поставки называет также страны среднего и ближнего Востока. В частности, на видеоплёнке, предоставленной американскими журналистами, у одного из террористов, захвативших школу в Беслане видна в руках ВСС

5 июня 2009 года из винтовки «Винторез» был убит министр внутренних дел Дагестана Адильгирей Магомедтагиро.

Т-14 «Армата»

Данный образец военной техники России является основным танком. Производится в конструкторском бюро УралВагонЗавода. В экипаже танка три человека. Боевой вес одной боевой единицы составляет 57 тыс. кг. Танк оборудован 12-цилиндровым Х-образным дизельным турбопоршневым двигателем А-85-3А. С целью сэкономить моторесурс «Арматы» мощность силовой установки с 1500 л.с. понизили до 1200. На ровной поверхности Т-14 способен двигаться со скоростью 70 км/ч. «Армата» вооружена 125-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А82. В качестве снарядов используются управляемые ракеты.

Кроме того, данная военная техника России в качестве дополнительного вооружения комплектуется одним 7,62 миллиметровым танковым модернизированным пулеметом Калашникова и одним пулеметом «Корд» калибра 12,7 мм. Основное и дополнительное вооружение с дистанционно-цифровым управлением. Для пушки предусмотрены 45 снарядов. Из них 32 расположены в заряжающем автомате. Боекомплект для пулемета Калашникова состоит из 2 тыс. патронов. Из них в боевой готовности находится 1 тыс. Еще тысяча расположена в специальных лентах. Для «Корда» предусмотрено 300 боеприпасов. Содержатся они в ящиках. Заряжение выполняется автоматически. Обнаружить цель «Армата» может на дистанции 5 тыс. м. Поражение осуществляется на расстоянии до 7 тыс. м. В танке используется универсальная гусеничная платформа, в создании которой применены лучшие наработки таких моделей, как «Черный орел» и Т-95. Особенность «Арматы» заключается в наличии необитаемой башни. При изготовлении брони использованы высококачественная сталь 44С-СВ-Ш и дополнительные керамические и композитные прослойки.

Horch 901

Полная противоположность американской и советской концепции армейского внедорожника — немецкий Horch 901 (Хорьх). Это был командирский автомобиль, который сейчас бы причислили к классу премиальных. Производство Horch 901 началось на одноимённом заводе концерна Auto Union в немецком городе Цвиккау, который позже вошёл в компанию Audi. Основные агрегаты были взяты от седана представительского класса Horch 930V с главным отличием — крутящий момент передавался на все четыре колеса, превращая легковой автомобиль в мощный внедорожник. Автомобиль обладал такими техническими решениями, как блокировка дифференциала, независимая подвеска, опорные колёса (закреплённые по бокам корпуса запаски свободно вращались, позволяя преодолевать особо сложные участки без контакта рамы с землёй). На таких машинах командиры Третьего рейха планировали въехать в Москву. Более позднее варианты — Type 40 — стали проще. Отделка стала обычной, ушли опорные колёса, но появился более мощный 90-сильный двигатель 3,8 л (ранее устанавливался мотор 3,5л мощность 80 л. с.). Всего было выпущено около 27 тысяч Horch 901.


Horch 901. Фото: Commons.wikimedia.org / Willi Ude

После установления мира и восстановления промышленности многие армии пересмотрели своё отношение к армейской технике, выставив новые требования. Благодаря их заказам на свет появилось множество автомобилей. Но со словом «военный» в первую очередь ассоциируются Land Rover Defender, HMMWV/Hummer и УАЗ-469.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector