Уникальная военно-морская база советского флота в балаклавской бухте
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- См. также
- История изменений
- Примечания
- Примечания[ | ]
- Условия поступления
- Командующие морской авиацией Северного Флота
- Примечания[ | ]
- Командиры Новороссийской военно-морской базы
- Командиры
- Командиры
- Площадки акватории Военно-морской базы
- Акватория
- Тактико-технические характеристики
- Конструкция
- Америка и Европа
- Состав военно-морских баз
- Состав сил базы
- Командующие морской авиацией Балтийского Флота
- Конструкторские решения для преодоления “звукового барьера”
- Военные базы Пакистана за рубежом
- Примечания
- 4Рамштайн
- Стратегическое и тактическое значение
Содержание
Содержание
- 1 Типы военно-морских баз
- 2 Состав военно-морских баз 2.1 Пункт базирования
3 Военно-морские базы по странам
- 3.1 Военно-морские базы России 3.1.1 Краснознамённый Северный флот
3.1.2 Краснознамённый Тихоокеанский флот
3.1.3 Дважды Краснознамённый Балтийский флот
3.1.4 Краснознамённый Черноморский флот
3.2 Военно-морские базы России за рубежом
3.3 Военно-морские базы США
- 3.3.1 Атлантический флот 3.3.1.1 Пункты базирования
3.3.2 Тихоокеанский флот
- 3.3.2.1 Пункты базирования
3.4 Военно-морские базы Великобритании
- 3.4.1 Пункты базирования
3.5 Военно-морские базы Франции
- 3.5.1 Пункты базирования
3.6 Военно-морские базы Венесуэлы
3.7 Военно-морские базы Аргентины
3.8 Военно-морские базы Австралии
4 Примечания
5 Литература
См. также
- Кланы
- Нефть
История изменений
- Введена в Обновлении 0.6.11.
-
Обновление 0.6.14
добавлен исследовательский институт Пан-Азии.
:
-
Обновление 0.6.15
стоимость постройки Ростральной колонны снижена до 100 нефти.
:
-
Обновление 0.7.4
оптимизирована производительность при загрузке Военно-морской базы.
:
-
Обновление 0.7.6
при наведении на эмблему лиги, в которой находится клан игрока, он может найти рейтинг обеих команд.
:
-
Обновление 0.7.9:
- введены новые здания:
- Угольный порт. Даёт бонус к получаемому углю (доступно 3 улучшения, каждое даёт дополнительный бонус, за постройку всех улучшений здание даёт +10% к получаемому углю);
- Стальной порт. Даёт бонус к получаемой стали (доступно 3 улучшения, за постройку всех улучшений здание даёт +10% к получаемой стали).
- Конструкторское бюро. Даёт бонус к свободному опыту (доступно 6 улучшений, за постройку всех улучшений здание даёт +25% к свободному опыту для кораблей всех уровней);
- Академия. Даёт бонус к опыту командиров (доступно 5 улучшений, за постройку всех улучшений здание даёт +10% к опыту командира).
- Док переименован в Сухой док (теперь доступно 6 улучшений, за постройку всех улучшений здание даёт скидку 15% к обслуживанию кораблей всех уровней);
- Исследовательский институт (теперь доступно 6 улучшений: за постройку всех улучшений здание даёт +5% к опыту за бой для кораблей всех уровней).
- Штаб переименован в Дом офицеров (теперь доступно 4 улучшения, за постройку всех улучшений здание даёт +20 к максимальной численности игроков в клане и возможность выбора рейтинга клановых боев);
- Верфь переименована в Судостроительный завод (теперь доступно 6 улучшений, за постройку всех улучшений здание даёт скидку 15% на покупку исследуемых кораблей всех уровней);
- изменен общий вид базы.
- введены новые здания:
-
Обновление 0.8.1:
- улучшен внешний вид Военно-морской базы: растительность стала реалистичнее, добавлены острова в акватории Порта;
- можно увидеть лесопилку в горах.
-
Обновление 0.8.6
убран уровень кланов. Теперь все бонусы, которые открывались с повышением уровня клана, доступны сразу. Это позволит упростить вход новичков в клановую структуру.
:
-
Обновление 0.8.7
клановая база открывается на весь экран на мониторах с разрешением больше 2550×1440.
:
-
Обновление 0.8.9
уменьшено время загрузки клановой базы.
:
-
Обновление 0.8.11
уменьшено время загрузки клановой базы.
:
-
Обновление 0.9.0
исправлена ошибка, из-за которой могли не начисляться бонусные уголь и сталь за строения Клановой базы.
:
-
Обновление 0.9.1
исправлена ошибка, из-за которой игроки в некоторых случаях не получали бонусы от клановых строений.
:
-
Обновление 0.9.7:
- добавлены улучшения «Клановой казны», позволяющие руководству клана регулярно обменивать нефть на награды для клана;
- «Исследовательский институт» с бонусом к получаемому опыту переименован в «Военно-морское училище»;
- добавлено новое здание с бонусом к получаемым очкам исследования — «Научно-исследовательский институт»;
- чтобы показать активность клана, акватория Клановой базы будет заполняться кораблями и судами в зависимости от количества сыгранных боёв.
Примечания
- Данный населённый пункт расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
- , с. 28.
- , с. 28—29.
- , с. 42.
- , с. 299—302.
- , с. 302, 304.
- Костриченко В. В. 41-я бригада ракетных катеров // Тайфун : альманах. — 2000. — Вып. 28. — № 9. — С. 24-28.
- , с. 433.
Не сборной а потом Российской территорией!
Примечания[ | ]
- База военно-морская, / Н. А. Мельников, К. Т. Титов. // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑ 12 Ленинградская военно-морская база. Историческая справка. Архивировано 10 ноября 2009 года.
- База морская // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- Тактика ВМФ. Учебник для слушателей военно-учебных заведений. Бессонов В. Ф. и др., ред. М., Воениздат, 1997.
- ↑ 1234 Военно-морской словарь, 1990, с. 349.
- «Петр Великий» совершил заход в военно-морскую базу ВМС Франции (неопр.) . Проверено 26 января 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
Условия поступления
Приём в Военно-Морскую Академию Адмирала Кузнецова Н. Г., как и во все действующие филиалы ВУЗа, представляет собой комплекс различных мероприятий по отбору кандидатов, желающих поступить в учебное заведение. Все мероприятия проводятся в строгом соответствии с установленным законодательством РФ порядком соответствующими требованиями. Как и в любом престижном учебном заведении, зачисление курсантов проводится на конкурсной основе после прохождения кандидатами вступительных испытаний.
Для каждой специальности учебного заведения ГПМУ Генштаба по согласованию с ГУК Минобороны определяет каждый год количество свободных мест на первом курсе.
Кандидатами на зачисление в Академию могут стать граждане РФ с подтвержденными данными о полученном ранее полном или среднем специальном образовании, соответствующие требованиям:
- в возрасте от 16 до 22 лет рассматриваются граждане, не проходившие военную службу;
- до 24 лет граждане прошедшие или проходящие срочную службу по призыву;
- до 25 лет граждане, проходящие военную службу по контракту, за исключением офицеров.
Для тех, кто не служил или прошел службу в рядах ВС РФ требуется подать заявление о желании поступать в училище в военный комиссариат по месту жительства. Военнослужащие подают рапорт на имя командира части (курсанты кадетских корпусов и училищ на имя начальника училища).
В заявлении или рапорте указываются следующие данные:
- Фамилия, имя и отчество.
- Дата рождения.
- Свидетельство о наличии гражданства РФ.
- Номер, серия паспорта, а также когда и кем он выдан.
- Информация об образовании.
- Данные о наличии особых прав.
- Результаты ЕГЭ.
- Сведения о наличии личных достижений.
- Контактные данные.
К заявлению следует приложить следующий пакет документов:
- копии документов подтверждающих личность и гражданство;
- копию свидетельства о рождении и документов, подтверждающих уровень образования;
- автобиография;
- характеристика с места учебы, службы или работы;
- три фотографии;
- для военнослужащих, дополнительно, служебная карточка.
Практические занятия курсантов ВУНЦ ВМФ ВМА Вступительные экзамены по общеобразовательным дисциплинам оцениваются по результатам ЕГЭ (русский язык, обществознание, математика).
Физическая подготовка оценивается по стандартным упражнениям:
- бег на 100 м;
- бег на 3000 м;
- подтягивание на перекладине.
Если кандидат на поступление в академию по каким-либо причинам не смог вовремя оформить «Личное дело» в военном комиссариате по месту жительства, он может представить все необходимые документы в Приёмную комиссию лично. Перечень необходимых документов для допуска к вступительным испытаниям следующий:
- заявление кандидата на поступление;
- автобиография;
- копия свидетельства о рождении;
- характеристика с места учёбы, работы или службы;
- копия документа подтверждающего личность (паспорт);
- копия аттестата об окончании среднего образования или диплома об окончании среднего специального образования;
- военный билет или удостоверение призывника (приписное свидетельство);
- медицинская карта с данными о продолжении полного медицинского обследования;
- справка из МВД;
- три фотографии установленного образца.
ВУНЦ ВМФ ВМА стала отдавать предпочтение девушкам при поступлении в Академию Комплект документов необходимо предоставить до 7 июля в Приемную комиссию по адресу: город Санкт-Петербург, Кадетский бульвар д. 1 или улица Разводная, дом 15.
Поступление в Академию можно условно разделить на несколько основных этапов. Первый этап вступительных испытаний – это подготовка кандидата к профессиональному отбору, второй этап, непосредственно, профотбор и третий – решение Приемной комиссии.
Предварительный отбор кандидатов на поступление проводится в военных комиссариатах и воинских частях. Кандидат должен соответствовать определенным требованиям:
- возраст;
- гражданство РФ;
- уровень образования и физической подготовки;
- профпригодность;
- состояние здоровья.
Командующие морской авиацией Северного Флота
Авиацией СФ в различное время командовали:
С.А. Знаменский (октябрь 1918 г. — август 1919 г., сбежал к белым), Л.В. Ковалевский (май 1920 г.), Л.М. Порцель (август 1920 г. — март 1921 г.), В.П. Степанов (сентябрь 1936 г. — ноябрь 1937 г.), К.Г. Кирсанов (ноябрь 1937 г. — октябрь 1939 г.), А.А. Кузнецов (октябрь 1939 г. —декабрь 1942 г.), А.Х. Андреев (декабрь 1942 г. — сентябрь 1944 г.), ГСС Е.Н. Преображенский (сентябрь 1944 г. — февраль 1945 г., ВрИД), А.Х. Андреев (февраль 1945 г. — февраль 1946 г.), Б.Л. Петров (февраль 1946 г. — август 1947 г.), ГСС М.И. Самохин (август 1947 г. — июнь 1950 г.), ГСС Г.П. Губанов (июнь 1950 г. — май 1953 г.), ГСС И.И. Борзов (май 1953 г. — май 1954 г., снят), А.Х. Андреев (июнь 1954 г. — февраль 1956 г.), ГСС И.Е. Корзунов (1956-1966 гг.), ГСС Г.А. Кузнецов (1966-1974гг.), В.Е. Ручков (1974-1980 гг.), В.П. Потапов (1980-1986 гг.), В.Г. Дейнека (1986-1994 гг.), Н.А. Мордовалов (1994-2002 гг.), В.В. Попов (2002-2005 гг.), В.П. Уваров (2005-2008 гг.), ГРФ И.В. Кожин (январь 2008 г. — август 2010 г.), С.В. Чечеров (с августа 2010 г., ВрИД), ГРФ И.Ф. Матковский (в 2011 г., ВрИД). А.И. Отрощенко (с марта 2013 г.).
Примечания[ | ]
- База военно-морская, / Н. А. Мельников, К. Т. Титов. // Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
- ↑ 12 Ленинградская военно-морская база. Историческая справка. Архивировано 10 ноября 2009 года.
- База морская // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- Тактика ВМФ. Учебник для слушателей военно-учебных заведений. Бессонов В. Ф. и др., ред. М., Воениздат, 1997.
- ↑ 1234 Военно-морской словарь, 1990, с. 349.
- «Петр Великий» совершил заход в военно-морскую базу ВМС Франции (неопр.) . Проверено 26 января 2009. Архивировано 25 марта 2012 года.
Командиры Новороссийской военно-морской базы
КомандирНовороссийской военно-морской базы контр-адмирал Олег Шастов
Во время Великой Отечественной войны базой командовали:
- капитан 1-го ранга Фролов А. С. (июль — сентябрь 1941);
- контр-адмирал Холостяков Г. Н. (сентябрь 1941 — март 1944);
- контр-адмирал Александров А. П. (март 1944 — декабрь 1944);
- капитан 1-го ранга Зубков А. И. (декабрь 1944 — май 1945).
Командиры базы в наше время:
- вице-адмирал Орлов Е. В. (1995 — 2001)
- вице-адмирал Рогатин В. И. (2001 — 2004)
- вице-адмирал Меняйло С. И. (2004 — 2009)
- контр-адмирал Липинский А. И. (2009 — 2010)
- контр-адмирал Турилин А. В, (2010 — 2011)
- контр-адмирал Пинчук С. М. (2011 — 2014)
- контр-адмирал Шастов О. Н. (2014 — н. в.)
Командиры
Журавлёв Олег Владимирович.
Во времена СССР и позже должность командира называлась командир Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы — комендант Кронштадтской военно-морской крепости.
В 1919 году начальником базы назначен военный моряк Сполатбог Александр Николаевич
В Великую Отечественную войну базой командовали: контр-адмирал Ф. И. Челпанов (1941), контр-адмирал Ю. А. Пантелеев (1941—1942), капитан 1 го ранга Г. И. Левченко (1942), контр-адмиралы М. З. Москаленко (1942), И. Д. Кулешов (1942—44), А. П. Александров (1944).
12.1989—09.1992 — Селиванов Валентин Егорович,
02.1993—08.1995 — Гришанов Владимир Васильевич,
12.1995—10.2002 — Корнилов Александр Иванович,
10.2002—03.2006 — Кудрявцев Владимир Юрьевич,
03.2006—11.2006 — Тузов Алексей Борисович,
11.2006—07.2009 — Липинский Анатолий Иванович,
09.2009—06.2011 — Федотенков Александр Николаевич,
Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. командиром Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы Дважды Краснознаменного Балтийского флота назначен капитан 1 ранга Журавлёв Олег Владимирович.
Командиры
Во времена СССР должность называлась командир Краснознамённой Ленинградской военно-морской базы — комендант Кронштадтской военно-морской крепости.
12.1989—9.1992 — Селиванов, Валентин Егорович, адмирал,
2.1993—8.1995 — Гришанов, Владимир Васильевич, вице-адмирал,
12.1995—10.2002 — Корнилов, Александр Иванович, вице-адмирал,
10.2002—3.2006 — Кудрявцев, Владимир Юрьевич, вице-адмирал,
3.—11.2006 — Тузов, Алексей Борисович, контр-адмирал,
11.2006—7.2009 — Липинский, Анатолий Иванович, контр-адмирал,
9.2009—6.2011 — Федотенков, Александр Николаевич, контр-адмирал,
12.2011—5.2015 — Журавлёв, Олег Владимирович, капитан 1 ранга,
5.2015—8.2017 — Смоляк, Игорь Владимирович, контр-адмирал,
с 9.2017 — Родионов Вячеслав Николаевич, контр-адмирал.
Площадки акватории Военно-морской базы
Боевой флот на рейде
350px
bottom
1
2
3
4
5
6
Улучшение 1
1
Улучшение 2
2
Улучшение 3
3
Улучшение 4
4
Улучшение 5
5
Улучшение 6
6
Улучшение 7
Он показывает активность в клановых боях и блицах за последний сезон клановых боев.
Улучшения:
- Улучшение 1:
- корабли — катер;
- общее количество боев — 100.
- Улучшение 2:
- корабли — эсминец;
- общее количество боев — 200.
- Улучшение 3:
- корабли — несколько эсминцев;
- общее количество боев — 300.
- Улучшение 4:
- корабли — катера, эсминцы и крейсер;
- общее количество боев — 400.
- Улучшение 5:
- корабли — катера, эсминцы, крейсер и линкор;
- общее количество боев — 500.
- Улучшение 6:
- корабли — катера, эсминцы, крейсеры и линкоры;
- общее количество боев — 600.
- Улучшение 7:
- корабли — катера, суда снабжения, эсминцы, крейсеры, линкоры и авианосец;
- общее количество боев — 750.
Флот снабжения и поддержки
350px
bottom
1
2
3
4
5
6
Улучшение 1
1
Улучшение 2
2
Улучшение 3
3
Улучшение 4
4
Улучшение 5
5
Улучшение 6
6
Улучшение 7
Он показывает активность в случайных, кооперативных и ранговых боях за последний месяц — с увеличением количества боев число гражданских судов также возрастает.
Улучшения:
- Улучшение 1 — общее количество боев: 1;
- Улучшение 2 — общее количество боев: 100;
- Улучшение 3 — общее количество боев: 750;
- Улучшение 4 — общее количество боев: 1 500;
- Улучшение 5 — общее количество боев: 3 000;
- Улучшение 6 — общее количество боев: 6 000;
- Улучшение 7 — общее количество боев: 12 000.
Акватория
Защита акватории
Такая большая акватория не могла оставаться без защиты со стороны моря. Ее выполняло боно-сетевое заграждение. Данное заграждение защищало акваторию от чужих подводных лодок, катеров, торпед. Первая линия противокатерных бон была установлена в 1954 году; вторая линия состояла из 15 противоторпедных сетей. В длину они достигали 70 метров, при этом они не касались дна. Первая линия боно-сетевого заграждения состояла из чередующихся шпал и рейдовых бочек. Секции сетевого заграждения второй линии, составленные из колец малого диаметра, имели массу 2—3 тонны, длину 70 метров и глубину до 15 метров каждая. Общая протяжённость сетевого заграждения во второй линии составляла 1220 м.
Тактико-технические характеристики
Возможности пушки «Рапира» по поражению танков во многом зависят от типа используемых снарядов. Все другие характеристики этого орудия можно свести в следующую таблицу:
Масса пушки | 3,1 тонны |
Диапазон углов наклона ствола | От -7 до +20 градусов относительно горизонтальной линии |
Длина отката при выстреле | От 680 до 780 мм |
Скорострельность | От 6 до 14 выстрелов в минуту |
Расчет | 6 человек (иногда 7) |
Начальная скорость кумулятивного снаряда | 975 м/с |
Начальная скорость подкалиберного снаяряда | 1 575 м/с |
Вес снаряда | Кумулятивный – 4,69 кг, подкалиберный – 5,65 кг |
Дальность стрельбы (максимальная) | 8,2 км – при использовании осколочно-фугасных снарядов |
Расстояние прямого выстрела | 2,5 км |
Максимальная скорость буксировки | 60 км/ч |
Конструкция
Снимок наблюдателей ОБСЕ МТ-12 украинских войск. Февраль 2015 года.
Конструктивно орудие представляет собой гладкоствольное противотанковое орудие на классическом двухстанинном лафете.
Прицельные приспособления
На МТ-12 устанавливаются следующие артиллерийские прицелы:
- Для стрельбы прямой наводкой в дневное время (по видимой цели) — оптический прицел ОП4МУ-40У, который снимается с пушки только перед длительными и тяжёлыми по проходимости маршами или при её длительном хранении;
- Для стрельбы с закрытых позиций (по невидимой цели) — механический прицел С71-40 с панорамой ПГ-1М и коллиматором К-1;
- Для ночной стрельбы — 1ПН35, ночной прицел АПН-6-40 «Брусника»; либо 1ПН53, ночной прицел АПН-7;
Панорама ПГ-1М является оптическим прибором, который необходим для точной наводки орудия в цель в горизонтальных и вертикальных плоскостях.
Коллиматор К-1 представляет собой оптический прибор, предназначенный для горизонтальной наводки пушки при отсутствии естественных точек наводки или в условиях плохой их видимости (в тумане, при снегопаде, задымлении огневой позиции).
Для освещения прицельных приспособлений пушки в ночное время также используется прибор освещения Луч-С71М.
Транспортировка
Так как в МТ-12 используются колёса от грузового автомобиля ЗИС-150 с шиной «ГК» (губчатый каучук — размер 9,0-20, модель Я-37), то транспортировка осуществлялась буксировкой гусеничным тягачом МТ-Л(МТ-ЛБ), автомобилями-тягачами Урал-375Д и Урал-4320. При движении по снегу использовалась лыжная установка ЛО-12.
Америка и Европа
За последнее десятилетие было три проекта создания российских военных баз в дальнем зарубежье на пустом месте. Наиболее перспективными считались проекты баз снабжения для ВВС и ВМФ в Венесуэле и Никарагуа. Российские бомбардировщики стратегической авиации несколько раз совершали сверхдальние перелеты в Венесуэлу, а корабли неоднократно заходили в порты в Карибском море. Проводились громкие совместные учения в воздухе и океане. При живом Уго Чавесе и более стабильной экономической ситуации такой проект был вполне реализуем, однако возникал вопрос его целесообразности. Размещение авиации в Латинской Америке однозначно было бы воспринято в США как «новый карибский кризис», а об этом и так сейчас твердят все американские телеканалы. Но дело даже не в этом, а в том, что такая база (или даже просто – «аэродром подскока») была бы слишком уязвима и потребовала бы создания серьезной инфраструктуры ПВО, как сейчас в Сирии. Данный проект выглядит привлекательно только с точки зрения школьного глобуса и принципа «отсель грозить мы будем», а на практике требует куда более серьезной проработки, чем можно представить с обывательской точки зрения. Например, в Венесуэле недостаточно производительных мощностей для топлива и его придется привозить с собой (вспоминаем блокаду Кубы) или даже прокладывать новые трубопроводы к аэродромам. Да и базирование в Венесуэле пяти-шести бомбардировщиков дополнительного стратегического преимущества не прибавит – американцы просто переставят в Техас и Нью-Мексико несколько дивизионов ПРО. Так мы обеспечим рост заказов в американском ВПК, увеличим число рабочих мест в Альбукерке и избирателей Клинтон в южных штатах, а Венесуэла при этом будет претендовать на роль стратегического союзника, что потребует от Москвы взятия на себя дополнительных политических и военных обязательств. Это при том, что территориальная проблема с Колумбией все еще не решена и никогда не будет решена (отдельное спасибо Боливару и Сукре).
А вот создание баз ВМФ в Карибском заливе – куда более ответственная мысль. Речь может идти о постройке инфраструктуры для базирования подводных лодок, причем необязательно стратегических ракетоносцев. Крупный международный кризис (если уж мы говорим именно о стратегии) потребует, например, блокирования Панамского канала, а для этого идеально подойдет базирование на Никарагуа. Другое дело, что там таких портов просто нет, потребуется их строить на пустом месте. Но сейчас существует даже полуфантастический проект нового канала по территории Никарагуа, так что возможно все.
Вторым таким проектом были свернутые после парламентских выборов в Аргентине переговоры о базах снабжения ВВС и ВМФ в Пуэрто-Вальдивия. Задумка идентичная: базирование на крупнейшей военно-морской базе Аргентины позволяло бы блокировать Магелланов пролив в случае стратегического конфликта. Но после поражения Кристины Киршнер это уже завиральный проект, да и интересы Аргентины в исполнении Киршнер были достаточно прагматичны – ей был нужен «старший брат», за которого можно спрятаться в конфликте с англичанами вокруг Фолклендских островов. Стратегическая выгода России при реализации такого проекта выглядела бы совсем уж «стратегической» – все-таки перспектива глобального противостояния с необходимостью борьбы за основные точки Мирового океана выглядит менее реалистичной, чем возобновление борьбы за Фолкленды. А «вписаться за сестру» пришлось бы.
Третий проект был наиболее закрытым и больше политическим, чем военным. Черногории предлагались уникальные финансовые условия за создание российской военно-морской базы в Баре. Речь тоже шла о пункте снабжения и обслуживания подводных лодок, который обеспечил бы российское присутствие в Восточном Средиземноморье в дополнение к Тартусу. Эти переговоры начались задолго до острой фазы сирийского кризиса и носили больше политико-стратегический характер, чем исключительно военный. Финансирование базы и ее инфраструктуры могло бы стать альтернативой вступлению Черногории в НАТО, тем более что альянс не предлагает Подгорице особых финансовых выгод в связи с этим политическим выбором. Переоснащение крошечной армии на стандарты альянса – не тот аргумент, который может серьезно заинтересовать бюджет. Но эта дипломатическая битва была проиграна, и руководство Черногории навязало своему народу путь на сближение с НАТО, пользуясь активной поддержкой проамериканских и НКО, и либеральной части интеллигенции (в том числе и сербской). Предстоящие парламентские выборы вряд ли что-то изменят, но уже сейчас ряд местных и сербских СМИ объявляют о возможном «вмешательстве России» и опасаются «пророссийского майдана».
Состав военно-морских баз
Военно-морская база может включать один или (чаще) несколько пунктов базирования, водный район и формирования (соединения, отдельные части и подразделения) различных сил и войск.
Пункт базирования
Пункт базирования — участок морского или речного побережья с прилегающей акваторией, оборудованный для стоянки и осуществления всех видов обеспечения кораблей (судов). В зависимости от предназначения и характера инженерного оборудования пункты базирования делятся на основные, манёвренного базирования, снабжения, а также места стоянки.
Основные пункты базирования предназначены для безопасной стоянки соединений кораблей (судов) и частей в заданной степени боевой готовности, восстановления боеспособности, проведения боевой подготовки и обеспечения разносторонней деятельности как в мирное, так и в военное время.
Манёвренные пункты базирования служат для комплексного обеспечения групп (отрядов) кораблей соединения или разнородных сил и оборудуются при помощи береговых и плавучих средств базирования в портах и в неосвоенных, но имеющих естественную защиту от волнения и ветрах заливах и бухтах. В таких пунктах базирования обеспечивается снабжение, межпоходовый ремонт и первоочередные аварийно-восстановительные мероприятия, стоянка кораблей, обслуживание их личным составом и так далее.
Пункты снабжения предназначаются для пополнения запасов отдельных видов оружия и других материальных средств кораблей в укрытых бухтах и портах при помощи береговых и плавучих средств. Места стоянки служат для тактического рассредоточения кораблей, организуются в заливах и на защищённых рейдах и оборудуются бочками и «мёртвыми» якорями.
Состав сил базы
Вооружения
К весне 1941 года на советской базе Ханко были размещены:
- 2-й железнодорожный дивизион (батарея калибра 305 мм – 3 орудия, батарея калибра 180 мм – 4 орудия)
- 29-й артдивизион (7 – 130 мм орудий, 12 – 45 мм орудий)
- 30-й артдивизион (3 – 130 мм орудий, 3 – 100 мм орудий, 12 – 45 мм орудий)
- Бригада торпедных катеров (20 катеров типа Г-5)
- Дивизион подводных лодок (8 подлодок класса «М»)
- Дивизион сторожевых катеров (3 катера типа МО)
- 13-й истребительный авиаполк (60 самолётов И-153)
- 81-я авиаэскадрилья (9 гидросамолётов МБР-2)
- 8-я стрелковая бригада (два стрелковых полка, артиллерийский полк, танковый батальон, зенитно-артиллерийский дивизион, саперный батальон, батальон связи, автомобильная рота)
- Три зенитно-артиллерийских дивизиона
- Три строительных батальона и две строительные роты
- Пограничный отряд (с дивизионом сторожевых катеров – 4 типа МО)
- Госпиталь
В середине июня 1941 года на полуострове Ханко и прилегающих островах находилось свыше 30 тыс. военнослужащих и гражданских лиц.
Командующие морской авиацией Балтийского Флота
В период 1914-1946 гг. морской авиацией Балтийского флота командовали:
Б.П. Дудоров (сентябрь 1914 г. — 1915 г.), А.А. Тучков (1915-1916 гг.), Б.А. Щербачёв (март 1915г. — ноябрь 1916г., ВрИД), Б.П. Дудоров (декабрь 1916 г. — июль 1917 г.), С.А. Лишин (июнь-август 1917 г.), Б.А. Щербачёв (июль 1917 г., ВрИД), В.В. Ковалевский (август-ноябрь 1917 г.), С.А. Лишин (ноябрь 1917 г. — февраль 1918 г., ВрИД), И.Н. Дмитриев (февраль-сентябрь 1918 г.), С.А. Лишин (апрель-июль 1918 г., репрессирован в ноябре 1919 г.), С.М. Кочедыков (июль 1918 г.— сентябрь 1919 г.), А.П. Онуфриев (с сентября 1919 г.), Л.М. Порцель (август 1922 г., ВрИД — август 1924 г., погиб в 1932 г.), Г.С. Скрягин (в 1923г., умер), М.А. Горбунов (1924 г.), Л.И. Гикса (сентябрь 1924 г. — июль 1927 г.), Г.И. Силин (август 1927 г. — май 1928 г.), В.Д. Авсюкевич (1929 — август 1930 г.), Л.И. Никифоров (август 1930 г. — июль 1932 г., снят, репрессирован в 1938 г.), В.К. Лавров (июль 1932 г. — январь 1934 г.), В.П. Баруздин (1935 г.), Г.П. Галкин (до сентября 1936 г., репрессирован), М.А. Горбунов (сентябрь 1936 г. — июль 1937 г., репрессирован), А.И. Ильин (август 1937 г. — июль 1938 г., репрессирован), А.А. Кузнецов (июль 1938 г. — октябрь 1939г., ВрИД, снят), В.В. Ермаченков (октябрь 1939 г. — июль 1941 г., снят), (ГСС) М.И.Самохин (июль 1941 г. — февраль 1946 г.).
После разделения БФ на два самостоятельных объединения их ВВС командовали:
ВВС Южно-Балтийского флота (ВВС 4-го ВМФ) в 1946-1956 гг.:
ГСС М.И. Самохин (февраль 1946 г. — август 1947 г.), Д.Ф. Бартновский (август 1947 г. — июнь 1950 г.), Г.Г. Дзюба (август 1950 г. — май 1953 г.), А.А. Кузнецов (май 1953 г. — февраль 1956 г.),
ВВС Северо-Балтийского флота (ВВС 8-го ВМФ) в 1946-56 гг. :
ГСС А.Х. Андреев (февраль-декабрь 1946 г.), Д.И. Манжосов (декабрь 1946г. — март 1947 г., ВрИД), ГСС А.Х. Андреев (март-август 1947 г.), Б.Л. Петров (август 1947 г. — ноябрь 1955 г.), ГСС И.И. Борзов (ноябрь 1955 г. — январь 1956 г.).
После соединения 4-го и 8-го ВМФ в единый Балтийский флот его авиацией командовали:
ГСС И.И. Борзов (февраль 1956 г. — декабрь 1957 г.), Б.Л. Петров (декабрь 1957 г. — февраль 1961 г.), ГСС С.А. Гуляев (1961-1976 гг.), А.И. Павловский (1976-1984 гг.), П.И. Гончаров (1984-1990 гг.), В.В. Проскурнин (1990-1998 гг.), А.И. Новиков (1998-2000гг.), В.Н. Сокерин (2000-2004 гг.), А.Г. Кулаков (2004-2006 гг., снят), А.В. Коляко (2006-2009 гг.), И.О. Комаров (2009-2011 гг.), А.В. Крупеник (с 2011 г. — ?), С.Г. Рассказов (2011 — февраль 2013) А.Р. Костерин (февраль 2013 — )
Конструкторские решения для преодоления “звукового барьера”
Военные базы Пакистана за рубежом
Примечания
4Рамштайн
Авиабаза Рамштайн — опорный пункт ВВС США на территории Германии. Также является штаб-квартирой ВВС США в Европе и одной из баз НАТО.Во время второй мировой войны немецкие ВВС использовали участок автобана возле города Рамштайн-Мизенбах в качестве взлётно-посадочной полосы, которую в конце войны захватили наступающие американские войска. С апреля 1951 по середину 1953 года американские и французские вооружённые силы, в целях усиления присутствия в оккупационной зоне, приступили к расширению и достройке новой авиабазы, южная часть которой («Авиабаза Ландштуль») представляла собой собственно ВПП, а северная («Объект военно-воздушных сил Рамштайн») являлась штаб-квартирой и администрацией. 1 декабря 1957 года оба объекта были объединены под названием «Авиабаза Рамштайн-Ландштуль», которое впоследствии упростилось до «Авиабаза Рамштайн». В марте 1973 года на авиабазу переехала штаб-квартира ВВС США в Европе. В декабре 2005 года Авиабаза Рамштайн получила скандальную известность из-за секретных полётов ЦРУ по перевозке пленных.Авиабаза Рамштайн расположена немного восточнее одноимённого города Рамштайн в десяти километрах к западу от города Кайзерслаутерн, на территории федеральной земли Рейнланд-Пфальц.Рамштайн является крупнейшим опорным пунктом американских ВВС за пределами территории США. Авиабаза располагает двумя взлётно-посадочными полосами (08/26 длиной 3200 м и 09/27 длиной 2830 м). На базе дислоцировано около 35000 военнослужащих и работают около 4000 гражданских специалистов. Рамштайн является одной из двух баз на территории Германии на которых хранится ядерное оружие (в общей сложности около 150 единиц). До 1994 года здесь базировались эскадрильи F-16, а ещё раньше F-84 и F-4. С 1971 года и по сей день на авиабазе дислоцируются транспортные самолёты Аэромобильного командования ВВС США.Авиабаза Рамштайн является важнейшим перевалочным пунктом для транспортировки грузов и личного состава США в Европе. Она также может использоваться в качестве эвакуационного пункта, так как неподалёку от города Ландштуль находится крупнейшая американская больница за пределами США.28 августа 1988 года во время авиашоу Flugtag’88 на базе Рамштайн произошла страшная авиакатастрофа. Во время выступления итальянской пилотажной группы Frecce Tricolori столкнулись три из десяти самолётов Aermacchi MB-339PAN. В результате столкновения один из самолётов рухнул на зрителей. Семьдесят человек (включая троих пилотов) погибли и, по разным данным, от 300 до 400 человек получили серьёзные ранения.
Стратегическое и тактическое значение
Главными задачами Ленинградской военно-морской базы считаются:
- Удержание стабильного своевременного режима в выделенном участке ответственности, обеспечение защиты и охраны основанных сил;
- Обеспечение строительства, ремонтных работ, подготовки экипажей, тестирований кораблей и судов, прибывающих с промышленности и с ремонтных работ;
- Обеспечивание учено-исследовательских дел по исследованию морей и океанов, а еще тестирований новейшей техники и орудия;
- Обеспеченье подготовки мичманов и прапорщиков, старшин и матросов, а еще подготовки и переподготовки офицеров запаса Вмс в строю тренировочных подразделений, средних учебных заведений и офицерских курсов, обеспечивание тренировочной практики курсантов, слушателей ВВМУЗ на суднах и судах Флота;
- Оперативное (боевое), промышленное и тыловое снабжение боевой и ежедневной работы кораблей и частей Флота, основанным в районе ЛенВМБ;
- Обеспечивание расквартирования, коммунально-бытового и культурно-просветительного сервиса своего состава в районе ответственности базы.
Не считая этого, ЛенВМБ дает обеспечение всем мероприятиям, связанные с бытием флота и города, — визиты заграничных кораблей, отмечание памятных дат, осуществление парадов и регат.