Средневековый меч

Содержание

Европейские мечи — оружие неотёсанных варваров, незнакомых с боевыми искусствами

Удивительное дело, но ходит поинтернетам» и такой миф. А заодно и его вариация:любой каратист/дзюдоист/тхэквондист/победил бы европейского рыцаря голыми руками(и ногами)».

Что ж, скажемспасибо» популяризаторам точки зрения:боевые искусства» — термин, распространяющийся сугубо на восточные единоборства типа того же каратэ.

Почему же так вышло, что в Европе основным видом боевых искусств стало фехтование, а в Азии — всяческое рукомашество и дрыгоножество?

Вопрос тонкий, а ответ — исторически-юридический: в Европе холодное оружие было распространено куда шире, чем в азиатских странах. Помните усреднённый японский уклад? Если ты не самурай, оружие тебе не положено. Тогда как в этих наших Франциях и Германиях нож, меч, копьё и чёрт-те что ещё было практически у каждого.

На ту же тему Десятьшкольных» заблуждений о средневековой истории

Очевидно, что более всего развиваться будет то, что распространено, — в случае краёв замков, лат и требушетов этим стало фехтование. Сколько трактатов и руководств по фехтованию и иному использованию мечей было написано и прочитано за тысячелетнюю историю Средневековья! А сколько способов, школ и техник владения мечом было создано!

Взгляните на средневековые труды Glasgow Fecht- und Ringbuch, Liber De Arte Gladiatoria Dimicandi, Opus amplissimum de arte athletica и тому подобные

Во-первых, бо́льшая их часть — настоящие произведения искусства; во-вторых, обратите внимание на количество техник боя, приёмов, стоек и прочих элементов. А писались эти книги во время массового распространения холодного оружия вообще и мечей в частности — и для людей, которым это оружие придётся применять на практике

И безусловно, всяческая борьба без оружия в Европе тоже существовала, идиотизмом было бы утверждать обратное. Но распространение она получила существенно меньшее, чем фехтование.

Седельный меч

В 16 веке появление доменных печей открыло перед европейскими оружейниками новые горизонты. Мягкая, но упругая сталь, получаемая путем отжига чугуна, позволяла ковать значительно более острые и легкие клинки, чем это было возможно раньше. Громоздкие «риттершверты» сменились мечами, при равной длине и эффективности удара весившими всего 1,5-1,7 килограмма.

Закрытая гарда позволила всадникам отказаться от использования стальных перчаток.

В России такие мечи получили название седельных, ибо, подобно кончарам и полутораручникам, из-за большой длины крепились не к поясу, а к седлу. В Европе же их именовали попросту шпагами. После того, как длинная рукоять под две ладони сменилась закрытой гардой, мечи уже не отличались от шпаг ничем, кроме размера.

Кавалерийская шпага.

Несмотря на конкуренцию со стороны сабель и палашей, седельные шпаги продолжали служить вплоть до 18 века (включительно). Большая длина делала их наиболее удобным оружием для тяжелой кавалерии нового времени — рейтаров, а затем кирасиров. Посаженные на лошадей меньшего роста и обученные сражаться как в конном, так и в пешем строю, драгуны использовали шпаги обычных габаритов или палаши. Сабли же долгое время применялись лишь легкой конницей.

Двуручные мечи

Как отличить настоящие цвайхандеры или спадоны средневековой пехоты от «полуторных» мечей кавалерии, если и те, и другие имели рукояти под две руки? Принцип прост: настоящий двуручный меч намного больше. Общая длина этого оружия могла превышать 2 метра (в том числе 40 сантиметров приходилось на рукоять). Вес же колебался между 4 и 8 килограммами. Двуручники снабжались ремнями для переноски и в походе закидывались за спину.

Зачем же могли понадобиться такие чудовища? В основном двуручный меч выступал аналогом алебарды, но обладал и некоторыми уникальными возможностями. Цвайхандером можно было подсекать ноги вражеским лошадям, а также рубить пики, прокладывая дорогу собственной кавалерии.

Вращая над головой огромный меч, лезвие которого крушило древки, доспехи и щиты, воин мог долго не подпускать к себе врагов. Правда, и друзей тоже. Прикрывать друг друга мечники почти не имели возможности.

Цвайхандер.

Дискография

ДШК – смерть самолетам и танкам

Империя франков и ее осколки

А вот франки осознали преимущество доброго коня и лихого наскока довольно рано. И немудрено: в их империю вошли и остатки западных римлян, и галлы, и другие народы,

Меч лучника.

Поначалу их мечом была та же спата, затем появилось прямое широкое или стержневое перекрестие гарды. Меч стал обоюдоострым, лезвия постепенно стали почти параллельными и сходили на плавное острие только у самого конца. Колоть ими никто и не пытался.

Так появился рыцарский меч. Его форма и параметры свидетельствуют о развитии защит клинком, не слишком характерных для саксов.

После того, как сверхтяжелая броня выходит из моды, рыцарский меч становится более легким и плоским.

Хотя ассоциация «рыцарь — меч» для нас совершенно очевидна, франкский меч оставался вспомогательным оружием. Конница сперва вонзала во врага копья, а мечами уже добивала или вступала в отдельные поединки. Некоторые рыцари предпочитали мечу бердыш, булаву или моргенштерн.

Шли годы; Столетняя война опять перевернула представления европейцев о тактике. Англичане положились на валлийское изобретение — длинные луки, и они оказались серьезнейшим ответом тяжелой коннице. Снова наступила эпоха, когда пехота на поле боя играет важнейшую роль.

Лучник — по определению профессионал; ополченец с длинным луком даже стрелу пустить не сможет, не говорю уже — попасть. Потому-то вспомогательным оружием лучника стал тоже меч, но другой. На первый взгляд меч лучника казался похожим на рыцарский; но он не только короче, а еще и гораздо сильнее сходит на клин. Это не случайно: им не столько рубят, сколько колют. Техника работы напоминает римскую, только вот щит у лучника «не удался» — круглый и маленький. Аналогичный меч взяли на вооружение и арбалетчики.

Чинкуэда.

Так постепенно колющая техника стала «проникать в массы». Итальянцы берут на вооружение чинкуэду: меч с треугольным клинком, очень широким у гарды. Им можно и рубить, и колоть примерно с равным успехом.

А вот французы и поляки (за ними — англичане и итальянцы) начали переходить на чисто колющую технику. Для этого предназначался эсток.

Первое время эсток был очень похож на рыцарский меч, только намного уже. Потом перестали точить лезвие, ограничиваясь острием, а клинок сделался граненым — трех- или четырехгранным.

Эсток неплохо пробивал доспехи, целясь в щели и сочленения; у него также была отличная дистанция угрозы. Длина меча была от 1 м 20 см до полутора метров (такие эстоки чаще всего встречались в Польше).

Следующий шаг в этом направлении сделали уже в Новое время.

Особенный приём

Существовало много разных приёмов. Во время поединка они применялись и, благодаря этим приемам, выжило немало бойцов.

Но есть приём, вызывающий удивление: прием половины меча. Когда воин одной или даже двумя руками брался за клинок меча, направляя его на противника и стараясь просунуть под доспехи. Другая рука лежала на рукоятке меча, придавая необходимую силу и скорость. Как бойцы не ранили руку об острие меча? Дело в том, что мечи затачивали в конце клинка. Поэтому техника полумеча пользовалась успехом. Правда, в перчатках можно держать и заточенное лезвие меча, но, главное, крепко держать, и ни в коем случае не дать лезвию клинка «гулять» в ладони.

Позже, в 17-м веке, итальянские мастера фехтовального искусства сосредоточивают все внимание на рапире и отказываются от полуторного меча. А в 1612 году издаётся немецкое руководство с техникой фехтования полуторным мечом. Это было последнее руководство по приемам ведения боя, где использовали такие мечи

Однако, в Италии, несмотря на возросшую популярность рапиры, продолжают фехтовать на спадоне (полуторный меч)

Это было последнее руководство по приемам ведения боя, где использовали такие мечи. Однако, в Италии, несмотря на возросшую популярность рапиры, продолжают фехтовать на спадоне (полуторный меч).

V. Инновационное

Итальянское помповое ружье конструктивно устроено совершенно иначе, нежели другие ружья из нашего сравнения. Ствольная коробка Benelli Supernova изготовлена литьем из пластика, внутри которого скрыт тонкий стальной каркас. На рентгеновском снимке четко видно множество отверстий, выполненных в стальной детали для снижения массы и обеспечения большей прочности сое динения полимерного и металлического элементов. Подобная конструкция имеет плюсы и минусы, но о них позже.

Benelli Supernova

В отечественных магазинах вариант Benelli Supernova с коротким стволом стоит немного больше 28 000 грн, с длинным стволом — 31 000 грн.

Двигатель

Силовая установка, которой укомплектованы все КамАЗ 43114, многократно доказала свою надежность и неприхотливость. Это V-образный 8-цилиндровый агрегат КамАЗ-740.31-240 с достаточно простой конструкцией. Он характеризуется выдающейся пригодностью к ремонту и длительным сроком службы.

Параметры дизеля следующие.

  • Объем — 10,85 л.
  • Мощность – 176 кВт / 240 л. с.
  • Частота вращения – 2200 об/мин.
  • Крутящий момент – 912 Нм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Диаметр цилиндра – 120 миллиметров.

Имея такой движок, КамАЗ 43114 демонстрирует весьма умеренный расход топлива. Так, на прохождение 100 километров пути без груза автомобиль тратит порядка 30,5 литров ДТ. С грузом он проходит тот же путь, сжигая 33,2 или 37,3 литра дизельного топлива летом и зимой, соответственно.

Заправочные емкости КамАЗ 43114 подразумевают 2 бака для горючего. Их объем может быть 2х210 или 170+125 л. Такое оснащение позволяет грузовику проходить почти тысячу километров без дозаправки.

Литература

На пике популярности

Популярность певца стремительно растет. Кроме певческой деятельности, Серов проявляет себя как успешный телеведущий в программе «Шире круг».

В 1987г на свет появляется второй альбом Александра – «Мадонна». Он возносит певца на вершину популярности. Видео на эту песню считают первым российским клипом.

В этом же году артист ярко представляет СССР в Праге на конкурсе «Intertalant-87». Молодой певец завоевывает Гран-при фестиваля.

В 1988г. Александр выступает на конкурсе в Венгрии и снова завоевывает Гран-при.

В следующем году талантливый исполнитель пробует себя в кино. Он исполняет эпизодическую роль в фильме «Сувенир для прокурора». Играя в киноленте певца, Серов презентует две песни, одна из которых «Как быть». Эта композиция займет верхние строчки отечественных хит-парадов.

Спустя совсем немного времени Александр Серов дарит поклонникам клип «Ты меня любишь» (1990г). Он имеет не только феноменальный успех, но и является новаторским. Впервые в отечественном шоу-бизнесе на роль в клипе приглашена профессиональная актриса. Главную женскую роль исполнила Ирина Алферова.

Не менее удачливым для Серова стал и 1991 год. Он выступает на фестивале «Музыка в воздухе» в Германии, выпускает альбом «Я плачу». В июле певцу присваивают звание заслуженного артиста России.

Александр по-прежнему безумно популярен.

Он много гастролирует не только по странам постсоветского пространства, но и дальнего зарубежья. Его бархатистый голос невозможно не узнать. Серов занимает свою нишу на отечественной эстраде.

Со всех сторон звучат песни – «Музыка венчальная», «Ты в моем сердце», «Я в тебя давно влюблен».

Все это время Серов тесно сотрудничает со своим другом и коллегой Игорем Крутым.

Известно, что первое творческое сотрудничество Александра Серова и Игоря Крутого произошло еще в конце 70-х в г. Николаев. Оба тогда работали в ресторане «Каравелла» в качестве музыкантов.

Для Крутого это была подработка, поскольку он тогда учился в институте культуры. Уже тогда оба музыканта неплохо сработались дуэтом в качестве исполнителя и аккомпаниатора. Были у молодых людей и совместные планы на будущее. Оба мечтали вместе уехать в Москву, покорить столичную публику и, конечно, успешно выступать на международных конкурсах.

Но в Москве они встретились спустя несколько лет. Первым туда уехал Игорь Крутой. Когда Серов перебрался в столицу, он не решался сразу же заявиться к своему бывшему коллеге. Но судьба свела их случайно, когда у композитора было пессимистическое настроение к работе. Именно в этот момент Серов и предложил ему написать что-нибудь для своего исполнения. Именно так и родилась песня «Мадонна».

Дальнейший успех совместного творчества не давал Серову даже попытки сотрудничества с другими музыкантами. Но удача повернулась так, что другой известный композитор Игорь Николаев написал стихи, а Игорь Крутой музыку и в исполнении Александра Серова родилась песня «Я люблю тебя до слез», которая стала неоспоримым гимном женщине.

Следующими альбомами исполнителя стали «Ностальгия по тебе», «Сюзанна». Затем наступает достаточно долгое затишье в творчестве Александра Серова. Его связывают с конфликтом между певцом и Игорем Крутым, который является автором большинства его композиций.

Квесты в подземельях

Звание чекиста в новой России

Комментарии:

Ролевые игры

В ролевых играх мечи были основным оружием героя со времен первой редакции D&D. Причем авторы игры не прилагали к этому никаких особенных усилий: все сделали сами игроки. Поскольку своих персонажей они придумывали под впечатлением от героев Толкина и других мастеров пера — было бы удивительно, окажись иначе. Воины делали нелегкий выбор между длинным мечом и двуручным, плуты предпочитали короткий, друиды, как велит им принесенный обет, — кривой, следопыты — длинный и короткий.

The Elder Scrolls IV: Oblivion. «А это ты видел?» — Клеймор гномьей работы — серьезный аргумент в любом споре.

Если перевести названия традиционных ролевых мечей на исторический язык, получится вот что. Двуручный меч и есть двуручный — в играх это обычно франкский длинный меч, реже цвайхэндер или эспадон; для клейморы есть особое название, и встречается она только в настольных правилах. Длинный меч — это спата. Короткий — гладий либо меч лучника. Кривой — скимитар. Порой встречаются и другие расшифровки, но в основном — эти.

В недавних играх появились «рапира» (на самом деле — шпага, а то и эсток), сабля, полуторный меч. Также возникла такая глупость, как фальшион: вообще-то, под этим названием скрывается довольно редкий французский клинок наподобие скимитара, но в играх он себе на удивление оказался… двуручной саблей. Ну и в NWN и еще паре игр возник нелепый двусторонний меч.

Как правило, никаких особых игровых преимуществ за мечами нет; однако разработчики тоже сознают их популярность, а потому среди уникального именного оружия мечей больше. Вероятность того, что удастся подобрать себе в трофеях что-нибудь особенное, намного выше, если ваш герой дерется мечом, а не, скажем, молотом, косой, глефой или цепом. Это, в свою очередь, еще укрепляет любовь игроков к мечу.

В ролевках под влиянием третьей редакции у мечевых клинков шансы нанести критическое попадание больше, чем у топоров или ударного оружия (проверка критического попадания делается в 10% случаев, а не в 5%). Для сабли и шпаги вероятность еще выше: 15%. Правда, сам эффект критического удара ниже — но не в два раза, а всего лишь в полтора.

Некоторые разработчики пытались бороться с привязанностью игрока к мечам. Например, в старой стратегии Master of Magic (это касается ролевых элементов, так что в тему) волшебные плюсы на атаку у топора могут быть заметно выше (а у меча — на защиту). В Ultima Online дали дополнительный эффект для булав и молотов (разбивание доспехов и щитов), ускорили копья и посохи, а топорам и алебардам придали дополнительный навык, могущий усилить их урон.

Обнаружение и название

Галактика Млечный путь получила своё нынешнее наименование неспроста. Оно имеет богатую историю и в переводе с латинского языка означает «путь молока», которое фигурирует во многих работах древних учёных. Один из них отмечал, что система включает в себя значительное количество небольших звёзд, которые плотно сгруппированы. Они расположены близко по отношению друг к другу, поэтому визуально напоминают пятна, а по цветовым характеристикам похожи на молоко.

Изначально представители учёного мира делали предположение о том, что Млечный путь перенасыщен звёздами. Однако это была лишь догадка, которая просуществовала до 1610 года. Именно в то время Г. Галилей направил своё первое телескопическое устройство на звёздное небо и сумел рассмотреть отдельные светила. Вследствие этого человечество узнало правду: звёзд значительно больше, и все они являются частью рассматриваемой галактики.

Млечный путь

И. Кант в 1755 г. был убеждён в том, что галактика Млечный путь представляет собой звёздную коллекцию, которая обладает общей гравитационной силой. Именно она является «двигателем» в процессе вращения объектов. Десятью годами позже У. Гершель совершил попытку воссоздания галактической формы, но не смог догадаться о том, что львиная её доля скрыта за дымкой из пыли и газа.

Данная ситуация была серьёзно изменена в 20-х годах прошлого столетия. Э. Хабблу удалось убедить учёных и обывателей в том, что они видят не туманности спирального типа, а самостоятельные галактические группы. Именно в это время возникла возможность осознания формы, которой обладает Млечный путь. Оказалось, что он представляет собой спираль, имеет перемычку.

Строение Галактики

Бастард на Руси

Бастард

Западная Европа оказывала большое влияние на некоторые народы средневековой Руси. Запад влиял на географию, культуру, военную науку и оружие.

Как факт, в Белоруссии и Западной Украине есть рыцарские замки тех времён. А несколько лет назад, по телевидению, сообщили о находке в Могилёвской области рыцарского оружия образца Западной Европы, датируемых 16 веком. Мало было находок полуторных мечей в Москве и по Северной Руси. Так как там военное дело было направлено на сражения с татарами, а значит вместо тяжелой пехоты и мечей нужно было другое оружие — сабли.

А вот земли Руси западные и юго-западные — рыцарская территория. Большое разнообразие оружия и полуторных мечей, русского и европейского образца нашли там на раскопках.

Михаил Чернушенко

Читайте также

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме РТ-2ПМ2

Ближний Восток

Cкимитар.

В пустынях Аравии,

Шамшир.

Поскольку разрубать доспехи оказалось незачем, а скорость приобрела решающее значение — то и основной меч арабов стал не рубящим, а режущим. Он называется скимитаром (у персов — шамширом, у турок — киличем).

Скимитар — клинок сравнительно легкий и очень острый. Он предназначен для маневренного боя: на удар нужно намного меньше времени, чем с тяжелым мечом, Для усиления удара он сильно изогнут (форму шамшира и вовсе характеризуют как «подобная луку»).

Считается, что скимитар произошел напрямую от хопеша еще в те времена, когда дикие арабы скитались по пустыне в окрестности Египта. Так ли это, в точности неизвестно.

По мере изобретения лучших видов металла для оружия (вспомним дамасскую сталь) скимитар дальше усовершенствует свои сильные стороны, становясь еще легче и острее и постепенно переходя в саблю.

Внимание — миф: одно из самых странных поверий в мире оружия породила история о «двурогом клинке» пророка Мухаммеда. Удивляясь странной характеристике, многие представили себе такую неимоверную чепуху, как меч с двумя клинками: то ли расходящимися под углом градусов в тридцать (этакая гигантская вилка для бутерброда), то ли направленными в противоположные стороны

Отсюда и пошли двухклинковые мечи, которые мы с вами можем наблюдать во множестве игр, например, Warcraft III или Neverwinter Nights. На самом же деле, по-видимому, клинок Мухаммеда был всего лишь двояковыгнутым, на манер ятагана; не исключен и другой вариант — что это просто характеристика неописуемо быстрых взмахов меча («кажется, будто он разом в двух местах»). Но не подлежит сомнению, что никто, будь он хоть Мухаммедом, хоть четвероруким Шивой, не сможет эффективно использовать меч с двойным клинком. Двойное оружие может быть лишь на очень длинном древке — и это уже будет не меч, а секира. Или посох.

На арабскую технику постепенно

Сабля (нового времени).

Индия тоже воюет похожим образом, но отстает. К тому моменту, когда мечи арабов уже рассекают на лету шелковый платок, индийцы своими клинками все еще пытаются рубить. В конечном счете это приводит к серьезным поражениям. При моголах они привыкают к сабле-тулвару.

Турки адаптируют саблю и к пешему бою: так появляется янычарский ятаган. На первый взгляд он мало похож на традиционные клинки Востока: выгнут в обе стороны и чем-то смахивает на кукри. Работают им и так, и этак; ятаган показал себя весьма эффективным, но одним из самых сложных в обучении видов оружия.

Места появления озоновых дыр

Хитроумная эволюция

В разное время мечи различались не только по материалу изготовления, но и по форме, длине, весу. Соответственно, эволюционировали и приемы фехтования – длина, вес, заточка клинка предназначали его для решения разных задач.

Гладиус имел длину около 60 см и вес немногим более килограмма (в зависимости от формы и материала). Длинный меч имели сарматы – до метра в длину. Но и эти клинки были сравнительно легкими, и держали их одной рукой.

Клинок слегка сужался к концу или имел листовидную форму. Известны также готские образцы, похожие просто на широкую полосу железа (нечто похожее есть в руках орков в фильме «Властелин колец»). Но они тоже были недлинными, хотя и увесистыми.

Одноручный меч был популярен и в эпоху средневековья. Он был легче, удобнее в носке и дешевле. В две руки клинок взяли позже, в эпоху Возрождения.

Удобную классификацию предложил в 1958 году британский ученый Э.Окшотт. Типы мечей по Окшоту определяются исходя из формы клинка, пропорций (соотношения длины клинка и рукояти), особенностей крестовины рукояти и навершия.

Изготовление нагамаки своими руками

Такое специфическое оружие как нагамаки нельзя купить даже в специализированных магазинах. Кузнецы-оружейники тоже с большой неохотой возьмутся за непривычную работу. Остаётся изготовить это оружие самостоятельно или помочь кузнецу.

Для начала нужно изготовить клинок. Его параметры практически не отличаются от клинка классической катаны, только хвостовик должен быть длиннее. Для клинка нужна углеродистая сталь. Прекрасно подойдёт 65г (рессорная) или у8 (её достать будет сложнее). Можно просто выковать однородный клинок из стали, а можно выковать клинок с мягким сердечником в оболочке из твёрдой стали. Второй вариант намного сложнее, но если куёт опытный кузнец-клиночник, можно сделать и такой клинок.

Выкованный клинок нужно обработать для придания нужной геометрии. Для этого идеально подойдёт шлифовальный гриндер. Если его нет, придётся использовать электрическое точило. Чтобы не испортить клинок, снимать лишний металл нужно очень аккуратно. Окончательную обработку клинка нужно проводить с помощью напильника. Если не проводить очистку напильника от забивших его металлических опилок, можно глубоко поцарапать клинок.

После закалки нужно сделать отпуск клинка, иначе он будет слишком хрупким. Окончательная обработка клинка включает в себя шлифовку наждачной бумагой. Далее производится нарезка дола на клинке. Это можно сделать с помощью болгарки или дрелью с абразивными насадками. После этого клинок окончательно шлифуется до зеркального блеска.

Цубу, касиру и мэнуке лучше приобрести заранее, а рукоять не сложно сделать из двух плашек подходящего дерева. В плашках выбирается паз для хвостовика клинка, после чего половинки склеиваются и обрабатываются напильником для придания формы.

Рукоять обклеивается кожей (лучше использовать кожу ската, но подойдёт и простая) и после того, как клей засохнет, обтягивается шёлковым шнуром. При оплётке не стоит забывать про мэнуке, которые вложены в оплётку вовсе не для красоты. На самом деле их предназначения не давать рукам скользить на рукояти.

После того, как рукоять обмотана, собираем меч, не забывая про правильную последовательность всех элементов конструкции.

Если есть желание, можно заодно изготовить и ножны для нагамаки. Они делаются из двух деревянных плашек, внутри которых вырезается паз для клинка. После того, как паз готов, половики шлифуются и склеиваются.

Нагамаки можно повесить дома на стенку для придания помещению неповторимого японского антуража. Если вы хотите тренироваться с этим оружием на улице, не затачивайте рубящую кромку, иначе это будет считаться холодным оружием.


Автор статьи:
ULFHED

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

Гарды (крестовины, также встречается название «кресало»)


Гарды мечаГарда меча – данный элемент эфеса меча предназначен для защиты кисти руки во время фехтования, от ударов лезвием меча противника. Различные страны и народы создали различные по форме гарды. Кроме всего гарда выполняет функцию балансировки меча.

Хвостовик

на гарде может, как присутствовать, так и отсутствовать. Считается, что наличия хвостовика на мече позволяет клинку лучше поглощать энергию удара и тем самым защищать лезвие от вибрации и расшатывания в рукояти.

2) Рассмотрим более подробно отдельные части клинка:

История появления и назначение

Двуручный меч — последний из типов этого оружия, изобретенный человечеством. В эпохи Античности вплоть до начала эпохи Возрождения пользовались в основном одноручными мечами, хотя их длина и масса постепенно увеличивались. Если римские гладиусы не превышали 60 см, весили не более 1 кг, то уже каролингские мечи «вытянулись» до 1 м.

Появление в XIV веке двуручных мечей обусловило усовершенствование доспехов. Когда были созданы их относительно надежные пластинчатые модели, легкие одноручные мечи перестали быть эффективными. Щиты тоже теперь были без надобности, поэтому у воина освободилась вторая рука. Ее и стали использовать для удержания более грозного оружия, способного, при наличии необходимой физической силы и навыков, прорубить или пробить доспехи. Для режущих ударов они были практически непригодны.

Чаще всего рыцарь с двуручным мечом сражался пешим. Но даже против кавалериста у него были неплохие шансы. Вполне можно было достать противника с земли или искалечить его коня, вынудив сбросить всадника. В битвах рыцарей с таким оружием, выждав подходящий момент, выставляли в авангард, использовали как «таран», пробивающий бреши в строю противника. Удары наносились в основном сверху или сбоку, можно было им и колоть, делая длинные выпады. Сближаясь с противником, рыцарь тоже наносил ему значительный урон, поражая лицо или шею перекрестием рукояти.

Специфическая техника боя таким тяжелым длинным клинком требовала длительного обучения, поэтому начинать приходилось очень рано. Оружие чаще всего изготавливалось на заказ, с учетом антропометрических данных, как следствие — сильно варьировалось по габаритам, массе. Лишившись собственного меча, рыцарь, в принципе, мог сражаться чужим оружием, но при этом заметно терял в мастерстве.

Двуручный меч пользовался популярностью в эпоху Средневековья, а его появление было обусловлено совершенствованием доспеховВ ближних боях его часто использовали в первых рядах, чтобы пробить войско неприятеляОружие чаще всего изготавливалось на заказ, с учетом антропометрических данных воина

Одноручный меч противостоит пластинчатым доспехам

Реплика одноручного меча

Простые кольчуги начали усиливать металлическими пластинами в конце 18 века. Так появились пластинчатые виды защитного обмундирования. Данные разработки также видоизменяли и форму клинка у мечей. Прорубить пластины в защите меч уже не мог, теперь делался упор на оружие точечного воздействия. Клинок меча стал уже, появился явно выраженный острый наконечник. Теперь сечение клинка при изготовлении оружия делали более ромбовидным, появилось дополнительное ребро жесткости. Ведь основная нагрузка клинков ушла на остриё. Оружие обзавелось более колющим клинком.

Теперь появилась совершенно иная группа мечей. Здесь оружие по типу клинка сильно различается. Несмотря на то, что пришло время более длинного клинка у меча, одноручные мечи имеют место. Чем же выделяются данные мечи: гарды, изогнутые в сторону лезвия, рукоять удлинилась, мечи имеют клинок широкий у основания и сужающийся к острию. Гарда предохраняет руку бойца от повреждения. Оружие имело вес клинка в среднем около 1 кг. Длина клинка обычно у таких мечей была около 75 см, рукоять — около 10 см.

Даниил Спиваковский: «Своих детей я постоянно балую»

Ракету «Союз-2.1а» освятят перед пуском с космодрома Восточный

Найдено книг по теме — 16

Винтовка Mannlicher M95 Short Rifle

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector