Мощные болотоходы на гусеницах: 5 лучших отечественных моделей

Гусеничный вездеход «Охотник»

Для охотника что важно? Вы скажете меткость, умение подкрадываться, маскироваться и еще много чего. Да, конечно, я с вами согласен. Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь

В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,

Но чтобы замаскироваться и сделать заветный выстрел, надо забраться в самую чащу леса, недоступную для других охотников и где водится дичь . В этом деле Андрею Леоновичу из Можайска,

зарегистрированному на сайте «Луноходов.Нет» под ником bylik, должен помочь его гусеничный вездеход «Охотник» , который он собрал своими руками.

«Привет всем строителям гусеничной техники. Вот решился на построить вездеход для охоты и так для покатушек…»-такие цели поставил перед собой Андрей перед началом строительства.

Компоновка вездехода уже можно назвать классической, так как многие предпочитают собирать из агрегатов нашего славного автопрома, а именно гиганта автопрома ВАЗ.

ДВС: ваз-2103 КПП: ваз 4-х ступка МОСТ: ваз 2101 РК: нива Привод: передний Подвеска: отсутствует

Сейчас шаг за шагом рассмотрим как автор претворял в жизнь свою мечту.

Выставил по размерам основу вездехода, раму, обварил с поперечинами.

Приварил переднюю часть будущего вездехода, закрепил ведущий мост от от ВАЗ 2101, закрепил поперечины и заварил оси для опорных колес, начал изготовление ведущих колес из бывших дисков колеса от ВАЗ.

Закрепил все опорные колеса по осям.

Расстановка по длине вездехода всех агрегатов.

Установка радиатора.

Сварил боковины лодки, ведь вездеход будет плавающим, то есть амфибия, чтобы преодолевать водные преграды.

Обварил все стыки. Заготовка корпуса для установки винта натяжения для ленивца.

Сборка механизма натяжения.

Внутри наружного швеллера приварена широкая гайка на М24, в нее вворачивается шпилька. На конце шпильки законтрогаены между собой еще две гайки на М24, чтобы шпилька крутилась на одном месте.

Чтобы механизм работал, расслабляются четыре гайки на М19 и ключом на S24 начинаем крутить гайку по часовой стрелке и гусеница начинает натягиваться.

Обварил днище листом из металла толщиной 1 мм. Шов должен быть герметичным, чтобы вода не просачивалась.

Обварил стыки изнутри.

Начал подготовку к изготовлению гусеницы .

Прикинул, где будет стоять двигатель.

Закрепил двигатель на подушки.

Закрепил коробку, подогнал карданный вал.

Закрепил понижающий редуктор в виде раздатки.

Установил к радиатору вентилятор с электроприводом.

Закрепил ведущий мост, закрепил механизмы торможения.

Изготовил и закрепил ведущие колеса.

До собрал двигатель: воздухоочиститель, системы охлаждения,обварил отсек для двигателя.

Приварил крышку багажника от ВАЗ-2109.

Поставил торпедо от ВАЗ-2109.

Начал изготовление гусениц. Изготовил суппорт.

Закрепил тормозной диск.

Подвел гидравлику к дисковым тормозам.

Сделал привод к рычагу переключения передач.

Сделал рычаг включения муфты сцепления.

Установил сиденье и рычаги в кабине.

Установил аккумулятор и поработал с электроприводом.

Собрал гидровакуумные усилители и соединил с системой торможения, а для вездехода это будет системы управления поворотами.

Вывел в кабину рычаги управления вездеходом.

Первый пробный выезд вокруг дома.

Устранил недостатки после пробного выезда, нужно было проварить и укрепить конструкцию кабины.

Собрал обратно лобовое стекло.

Натянул гусеницы.

Подготовился к дальнейшим испытаниям.

Испытания и поездка в лес.

Пожелаем удачи строителю гусеничного вездехода «Охотник» Андрею Леоновичу.

Источник

Доставка новых самоделок на почту Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Законопроект

Таким образом, основные изменения, которые будут введены новым законопроектом, перечислены ниже:

  1. Повышение срока стажа военной службы, необходимого для выхода на государственное пенсионное обеспечении, с двадцати лет до отметки в 25 лет.
  2. Граждане, которые уволены на льготных основаниях, при наличии стажа службы в 20 лет, смогут уйти на пенсию. Факт наличия права на льготу будет устанавливать специализированный заключением, вынесенным членами военно-врачебной комиссии. В число льготных оснований входят:
    1. достижение предельной отметки возраста, при которой можно служить в армии;
    2. заболевание или травма, которая не позволяет военнослужащему гражданина в дальнейшем проходить службу в Вооруженных силах Российской Федерации.
  3. Повышение размер надбавки за каждый год службы свыше 25 лет до отметки в три процента от значения денежного довольствия.
  4. Увеличение максимально возможного размера пенсионных выплат до отметки в 95% от значения ежемесячного денежного довольствия.
  5. Введение дополнительных выплат для военнослужащих граждан, продолжающим службы после достижения выслуги в двадцать пять лет, в размере 25% от размера ежемесячного пенсионного обеспечения, на которое они могли бы уйти. Ранее данная мера предусматривалась законом федерального значения «О статусе военнослужащих».

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

  • максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
  • звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
  • транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
  • ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
  • остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

Популярные модели

К наиболее популярным вездеходам эпохи СССР относят:

  • ГТ-С:
  • Урал-5920;
  • КрАЗ-255Б;
  • БТ361А;
  • СВГ701;
  • АТ-Т.

ГТ-С ГАЗ-47

Гусеничная машина ГАЗ-47 была разработана в начале 50-х гг. прошлого века. Вездеход использовался для доставки людей и грузов в сложных климатических условиях, а также для буксировки прицепов и как база для установки различного оборудования. В конструкции использовались карбюраторный нижнеклапанный двигатель от грузового автомобиля ГАЗ-51 и 4-ступенчатая трансмиссия с дополнительными бортовыми передачами. При собственной массе 3550 кг вездеход мог перевозить до 1000 кг груза или 11 человек.

Урал-5920

Болотоход Урал-5920 оснащается рамным шасси, на котором установлены 2 гусеничные тележки с опорными катками, имеющими резиновые шины с губчатым наполнителем. Силовая установка включает в себя атмосферный дизель КамАЗ-740; максимальная скорость достигает 30 км/час. Гусеничные тележки могут поворачиваться относительно центральной оси и отклоняться в разные стороны, обеспечивая высокую проходимость. В раздаточном редукторе предусмотрен дифференциал симметричного типа. Грузоподъемность машины составляет 8000 кг, полная масса вездехода — 22500 кг.

КрАЗ-255Б

Грузовой автомобиль КрАЗ-255Б был создан на базе предшественника — 214Б, который представлял собой развитие ЯАЗ-210. На машине установили V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-240, который развивал мощность 240 л.с. (на ранних машинах использовалась 210-сильная версия). Крутящий момент распределяется 5-ступенчатой коробкой и 2-скоростным редуктором (оснащен дифференциалом для мостов задней тележки).

Грузовик оснащается рессорной подвеской мостов; водитель и 2 пассажира сидят в кабине, изготовленной из листового металла, который закреплен на деревянном каркасе. Автомобиль КрАЗ-255Б выпускался и после развала Советского Союза — последние машины передали заказчикам в 1993 г. Грузовик широко использовался в армии (в продаже появляются экземпляры, списанные с хранения) и на гражданской службе. Машина несколько раз модернизировалась, что позволило повысить надежность узлов и ресурс до капитального ремонта.

БТ361А-01 «Тюмень»

Болотоход «Тюмень» начал разрабатываться в 1978 г.; в конструкции машины использованы кабина и оперение от колесных тракторов «Кировец». Вездеход оснащался дизелем ЯМЗ-240БМ с системой наддува, который развивал мощность 300 л.с. Для передачи крутящего момента без разрывов потока использовалась 16-ступенчатая трансмиссия. Грузовая платформа располагалась позади кабины; в состав ходовой части входили 2 гусеничные тележки. Максимальная грузоподъемность составляла 36000 кг, допустимая масса вездехода достигала 82000 кг.

СВГ701 «Ямал»

Вездеход «Ямал» отличался увеличенной максимальной массой, достигающей 100 т. Машина предназначалась для доставки грузов в условиях вечной мерзлоты; проект разрабатывался совместно с канадской компанией Foremost. В конструкции применены дизельный двигатель Detroit Diesel мощностью 715 л.с. и автономный генератор. В состав ходовой части входили 2 гусеничные тележки с опорными катками с внешней шиной (заполнена губчатым материалом). Всего было собрано 2 опытных экземпляра, которые проходили испытания до начала 90-х гг. прошлого столетия.

АТ-Т и «Харьковчанка»

Гусеничный тягач АТ-Т был разработан для армии, которой требовалась машина для буксировки артиллерийских систем. В конструкции использованы элементы от среднего танка Т-54, что упрощало снабжение воинских частей запасными деталями. Водитель и пассажиры располагались в металлической кабине, позаимствованной у грузовика ЗИЛ-157. Для увеличения вместимости до 4 человек кабину расширили. Вездеход имеет собственную массу 20000 кг, грузоподъемность не превышает 5000 кг (предусмотрены скамьи для перевозки 16 солдат с личным оружием и экипировкой).

В 1958 г. в конструкторском бюро Харьковского завода был разработан вездеход для работы в условиях Арктики, получивший прозвище «Харьковчанка». Машина базировалась на удлиненном шасси АТ-Т, на котором устанавливалась цельнометаллическая кабина вагонного типа. ТС имело снаряженный вес 35000 кг, а атмосферный дизель мощностью 520 л.с. (модификация танкового мотора В-2) позволял буксировать прицепы весом до 70000 кг. Позднее были построены модернизированные варианты машины «Харьковчанка-2» с улучшенными условиями для водителя и пассажиров.

Ложные пальмы

Есть несколько комнатных растений, похожих на пальму, но они относятся к другим видам. Заводить их выгоднее, так как растут цветы медленно и будучи взрослыми помещаются в квартирах. В основном это гибридные адаптированные разновидности пальм комнатных, ухаживать за которыми в горшке в домашних условиях гораздо легче.

К ложным пальмам относятся:

юкка;

кордилина;

драцена;

пахира;

нолина;

панданус.

В природе цветы, похожие на пальму, вырастают очень крупными, но в домашних условиях они гораздо меньше.

Юкка

Разновидность пальмы домашней – растение Юкка с толстым стволом и пучком широких листьев, растущих по спирали. Если юкке нравятся условия произрастания, нижние листья не отмирают, и она превращается в раскидистое дерево.

Можно выбрать юкку любого цвета – зеленого, с белыми прожилками, фиолетовую. Те деревья, которые имеют несколько разветвлений, в магазинах стоят дорого, так как проходит много времени, чтобы выросли боковые побеги.

Кордилина

Относится к драценовым видам. В домашних условиях может вырасти до 1,5 м. Это растение субтропического пояса, поэтому зимой необходимо понижать температуру – лучше отнести на неотапливаемый балкон, чтобы растение не погибло в жарком сухом воздухе. Земля никогда не должна пересыхать в горшке, а место нужно выбирать светлое, особенно для вариегатных сортов.

Драцена

Пальмы в домашних условиях можно заменить драценой. Обычно покупное одноствольное деревце обрезают, стимулируя появление сразу нескольких боковых побегов. При этом драцена становится похожей на миниатюрную пальму, подходящую по размерам для квартиры.

Пахира

В Бразилии, на родине, пахира вырастает до 20 метров, но в квартире только до 3 метров. Чтобы сохранить густую крону из крупных листьев, растению нужен влажный климат.

Нолина

Нолина дома растет медленно. У нее толстый ствол, в котором имеются запасы воды и волнистые листья, растущие из верхней части. Особенностью является то, что для нолины не подходит глубокий горшок – у нее поверхностные корни и предпочитают они каменистый грунт, поэтому в почвосмесь добавляют дренаж. Подкормки нолине не нужны – ее удобряют редко, разбавляя дозировку в 4 раза. При избыточном поливе растение гниет, начиная со ствола.

Панданус

Неприхотливое растение с колючими по краям листьями. Приспосабливается к любым условиям произрастания, легко размножается и быстро растет. За 3 года можно получить крупное раскидистое растение с крепкими корнями, большинство из которых – воздушные. Требует светлого места, летом хорошо переносит пересадку в открытый грунт, где набирается сил.

В домашних условиях цветет, но редко. В основном радует темно-зелеными длинными жесткими листьями.

Громадный карьерный «БелАЗ»? Трактор «Кировец»? У нас были машины и покруче!

1. Пластиковый мамонтёнок

Под этим 12-тонным исполином дошкольник мог стоять в полный рост, а грузовик и гусеничный тягач с заторможенными гусеницами не в силах были удержать шестиколёсного монстра на месте. Машину с индексом «167» построили в 1963 году на заводе ЗиЛ. Экспериментальный автомобиль на 5 тонн груза или 14 пассажиров планировали предложить геологам и нефтяникам Крайнего Севера. На испытаниях ЗиЛ-167 носился по метровому снегу со скоростью 30 км/ч, и даже болото не было для него преградой.

Говорят, на заводе ходила байка, будто когда американские спутники засекли быстрые перемещения оранжевого прототипа по непроходимой целине, спецслужбы предположили, что СССР готовит вторжение в Америку через Северный полюс. Но в серию интересная заднемоторная машина с пластиковым кузовом, двумя 180-сильными двигателями (свой на каждый борт) и автоматической (!) трансмиссией так и не пошла…

https://youtube.com/watch?v=rXk1S-gtlHY

2. Внедорожная многоножка и ломающаяся рама

А вот таким мог стать король полноприводников. НАМИ-058 имел 12 колёс, и все они были ведущими! Секрет — в активном полуприцепе, который на бездорожье не только не мешал, а наоборот — помогал толкать длиннющую 17-метровую «гусеницу» вперёд. Машина развивала тяговое усилие до 40 тонн и при этом тащила на себе свыше 25 тонн груза! Вы только посмотрите, как в этом видео испытатель съезжает с дороги в грязь — бесстрашно, совершенно не сбавляя ход.

Не менее крут был и НАМИ-0127, который строили с прицелом на доставку газовых труб в труднодоступные районы тайги или пустыни. Он тоже обладал феноменальной проходимостью, но не имел… поворотных колёс! Машина меняла курс благодаря «ломающейся» раме. Как это работало, опять же отлично показано в ролике. Увы, до конвейера эти вездеходы также не добрались.

https://youtube.com/watch?v=e3vGfMp8Kb8

3. 25 лет под грифом «секретно»

Лишь в начале 90-х годов производство специальных вездеходов на заводе ЗиЛ перестало быть секретным. И тогда мир узнал о фантастических возможностях машин поисково-спасательного комплекса «Синяя птица». Чтобы оперативно выручать приземлившихся космонавтов, эти автомобили научили плавать, валить деревья, преодолевать абсолютное бездорожье. А ещё в состав комплекса входит шнекоход — герой нашумевшей подборки«На что способны советские машины».

4. Сухопутный дельфин

Поначалу сложно поверить, что эту нескладную, громоздкую машину прозвали «Дельфином» — больше подошло бы прозвище «гадкий утёнок». Понимание приходит, когда своими глазами видишь все её таланты. ЗиЛ-135П мог плавать даже в 5-балльный шторм, ломать тонкий лёд в водоёмах, а уж когда выбирался на сушу…

Видео шокирует: громадная 14-метровая амфибия, на фоне которой даже бронетранспортёр выглядит малюткой, с легкостью штурмует пересечённую местность и мчит по шоссе со скоростью обычного грузовика! Похоже, в нашей истории опытный ЗиЛ-135П так и останется самым крупным водоплавающим автомобилем…

5. Он был первым

Вообще за создание большинства классных советских вездеходов стоит сказать спасибо легендарному инженеру Виталию Грачёву. К примеру, он первым в 50-х годах прошлого века начал опыты с многоколёсными полноприводными автомобилями. И пионером этой концепции стал ЗиЛ-134, который сначала был «носатым» — с капотной кабиной, а потом получил инновационную по тем временам бескапотную компоновку. Да и вообще в нём было множество передовых решений: двигатель V12 (240 сил), коробка-автомат, две раздатки, самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы, независимые торсионные подвески всех колёс… Итог — по проходимости ЗиЛ-134 не уступал гусеничной технике, будучи гораздо быстрее, экономичнее и проворнее.

6. Дизайнеры подключились

Уже обратили внимание, что в общей массе советские вездеходы выглядели утилитарно? А всё от того, что над ними работали только инженеры — дизайнеров в опытном грузовом автопроме тогда, по сути, не было. Лишь в 1963 году в НАМИ к созданию модели 076 «Ермак» привлекли «специалистов по художественному конструированию»

И пусть потом машину ругали за сходство с французским Berliet, но 11-метровый «Ермак» получился довольно изящным. Вдобавок он имел новый танковый V12 на 320 сил, автомат, колёсные планетарные редукторы и мог тянуть 45-тонный лесовозный полуприцеп.

https://youtube.com/watch?v=RtgWFLz6qgY

Вездеход Шерп — Лучшая сверхпроходимость.

В нашей стране создали, по всей видимости, лучшее в мире по проходимости транспортное средство «Шерп» (SHERP). Машина создана на основе разработок Алексея Гарагашьяна. Этот автомобиль это новый виток вездеходостроительства в России. Предлагаем некоторые подробности уникального транспортного средства.

Сухой вес вездехода составляет 1,300 килограмм. В настоящий момент пока что внедорожник оснащается 1,5 литровым дизельным четырехцилиндровым двигателем Кубота V1505-t, мощностью 44,3 лошадиных сил, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Подвеска: пневмоциркуляционная. Но, несмотря на скоромный силовой агрегат, вездеход способен разгоняться до 45 км/час по суше и до 6 км/час по воде.

На самой низкой передачи вездеход может передвигаться на скорости 1,5 км/час.

Машина оборудована гигантскими колесами (бескамерные, сверхнизкого давления). Размер шин составляет 1600 х 600 х 25. Благодаря уникальной конструкции и огромным колесам транспортное средство способно преодолевать любые виды грунтов. При таких размерах колес кузов внедорожника также не маленький:

Длина: 3,400 см, Ширина: 2,520 см, Высота: 2,300 см 

Обратите внимание на ширину вездехода. Этот размер говорит о том, что внедорожник сможет легко преодолевать даже лесные участки, проезжая между деревьями расстояние между которыми составляет не менее 2,6 метра. Также благодаря клиренсу в 60 см внедорожник сможет преодолевать невероятные участки бездорожья

Также благодаря клиренсу в 60 см внедорожник сможет преодолевать невероятные участки бездорожья.

Сам вездеход имеет всего два места: водитель + пассажир. Объем топливного бака составляет 58 литров. Благодаря своим техническим характеристикам вездеход может взбираться даже на вертикальные ступеньки высотой 1 метр.

Кроме того, благодаря клиренсу угол преодолеваемого подъема может составлять 35 градусов.

Вездеход доступен в различных комплектациях: Стандарт и Кунг. Также доступны многочисленные дополнительные опции: 

— генератор повышенной мощности

— Диодные фары 90 ватт

— Дополнительные баки в колеса по 50 литров каждый

— Прицеп оригинальной конструкции, специально приспособленный для перевозки вездехода «ШЕРП», оборудованный тормозом наката

McLaren F1? Забудьте. Поверьте, купив «Шерп», вам будет ничего не нужно, особенно если вы живете за городом.

Вездеход ГАЗ-60 и его варианты (1939–1940 гг.)

На Горьковском автозаводе серийный выпуск автомобиля ГАЗ-60 начался весной 1939-го. В целом он соответствовал варианту НАТИ-В с доработанными и усиленными узлами. По результатам приемочных испытаний было констатировано, что он

и на бездорожье в любое время года

Легкая серийная полугусеничная машина ГАЗ-60 на территории НАТИ

ГАЗ-60 поступал на службу в РККА, войска НКВД, подразделения ВМФ и в систему ПВО СССР. Областями его применения были доставка грузов и личного состава на местности, буксировка легких пушек и установка зенитных пулеметов, однако в реальных боевых условиях вездеход не смог оправдать победных реляций. В ходе зимней Советско-финляндской войны 1939–1940 годов на нем обнаружились многочисленные дефекты, слабость всей конструкции и неспособность преодолевать глубокий снег.

Серьезные неисправимые недостатки привели к решению о срочном переходе на упрощенную машину ГАЗ-65, способную в полевых условиях быстро переходить с колес на полугусеничный ход и обратно. Ее движители оборудовали стальными гусеницами с приводом от задних зубчатых барабанов, крутящий момент на которые передавался роликовой цепью от звездочки, закрепленной между двойными скатами каждого ведущего колеса автомобиля.

Идейным вдохновителем этой концепции считался Н. С. Хрущев, в то время 1-й секретарь ЦК КП(б) Украины, узнавший о ней от своего водителя. Он распорядился срочно изготовить два опытных образца, а затем «настоятельно посодействовал» организации их выпуска в Горьком. Между тем, еще на стадии испытаний было ясно, что столь хрупкая и ненадежная конструкция не обладает высокой проходимостью и разрушает детали ходовой части. И только под давлением града поломок и отказа военных от получения сырой машины весной 1940-го состоялись новые испытания ГАЗ-65, доказавшие его полную военную непригодность.

Модернизированный ГАЗ-60П с принудительным приводом гусениц. 1940 год

После громкого провала скандально известной машины ГАЗ-65, свалив всю вину на врагов народа, высшее руководство страны приняло решение о создании нового вездехода ГАЗ-60П с принудительным приводом гусениц посредством передних зубчатых барабанов. Он появился в сентябре и успешно прошел испытания, но в преддверии войны организовать его выпуск не успели.

ГАЗ-60П с передними зубчатыми барабанами движителей (из архива М. Соколова)

Несмотря на неудачу, Никита Сергеевич продолжал настаивать на гениальности своих идей. В начале 1940 года на объявленном по его инициативе конкурсе демонстрировался вездеход ГАЗ-66 инженера В. В. Данилова с двумя дополнительными мостами от ГАЗ-АА.

Экспериментальный вездеход ГАЗ-66 с двумя вспомогательными мостами

Первый с двускатными колесами, установленный под кузовом, играл роль поддерживающих катков. Второй с бортовыми звездочками крепился на заднем свесе рамы и для перематывания гусениц приводился карданами от штатного моста грузовика. Уникальная, тяжелая и беспомощная машина оказалась непригодной для военных целей.

Критерии выбора

Сразу стоит понимать, что самый легкий аппарат не может по определению отличаться внушительной грузоподъемностью и перевозить много пассажиров. Кроме того, на него нельзя поставить мощный мотор, и потому особо быстрым такой транспорт тоже не будет. Для езды по глубокому снегу подойдет всякая модель, потому что иначе это уже и не вездеход вовсе. Если планируется перемещаться по неоднозначному рельефу, по горам, нужно выбирать модификации с жесткой сцепкой. Очень хорошо, если они имеют широкие гусеницы — тогда удастся проехать даже там, где больше никакой транспорт не выручит.

Для рыбалки и охоты, а равно и для езды по заболоченной, переувлажненной местности наилучшим образом подойдет снегоболотоход. Желательно оставлять некоторый резерв для дополнительного груза, для перевозки дополнительных людей. Но чем выше грузоподъемность, тем выше и общая масса машины.

Характеристики вездехода

ГАЗ 71 дизель имеет технические характеристики, которые выгодно его отличают от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.

Двигатель ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Функционирует он на бензине. Является сильным карбюраторным аппаратом мощностью 115 лошадиных сил. Объём – 4,25 л. Двигатель входит в единую систему. Она встроена в моторное отделение. В неё ещё входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и дополнительная передача. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. В ней пять скоростей – четыре передние и задняя. Раздаточная коробка имеет две передачи, досталась в наследство от ГАЗ 66. В устройство также входят бортовые редукторы и система двойных ленточных тормозов.

Обязательно почитайте: Самодельный гусеничный вездеход

Ходовая часть представлена следующими составляющими:

  • опорными катками. Всего их 12 штук;
  • гусеницами, покрытыми резиной. С каждой стороны их по 6 штук;
  • ведущими колесами (2 штуки).

На задних направляющих и передних катках установлены гидравлические амортизаторы.

Кузов представляет собой открытую стальную отапливаемую грузовую платформу. В плохую погоду можно дополнительно натягивать тент для создания теплового и защитного эффекта при перевозке людей. Вездеход рассчитан на 12 мест. Два места для экипажа в металлической кабине и 10 мест с мягкими откидными сиденьями в кузове для десанта, перевозимых людей. Для случаев перевозки раненых кузов оснащен необходимым санитарным оборудованием.

Герметичность кабины обеспечивается резиновым уплотнителем по краям дверей. Это гарантия защиты от пыли и воды. Для вентиляции воздуха в кабине есть два герметичных люка. Также здесь предусмотрены термоизоляция, отопитель, мягкие сиденья, характерна звуконепроницаемость. В целом, оборудование вездехода создает оптимальный комфорт для людей во время движения. За сиденьем водителя в «ручной доступности» находится аккумулятор, спрятанный за металлической пластиной. Она легко снимается, что очень удобно.


ГАЗ 71

Древнеславянские обычаи

Комментарии

  1. Олег 29.07.2015 at 11:24 Мне понравился болотоход Тритон. Легкий и небольшой подошел бы мне для небольших охотничьих вылазок. Интересно, какая на него цена, или проще переделать моего УАЗика под вездеход? Ответить Администратор 01.08.2015 at 12:41

    Цена Тритона примерно 1 250 000 за стандарт.

    Ответить

Артем 15.12.2015 at 11:01 Вездеход – это весомый помощник для охотника. Позволяет добраться в любое место, ничего не опасаясь. Конечно, такое чудо и стоит не мало, но эффект от такой игрушки – превосходный. Было бы интересно знать, какой из них самый универсальный и его стоимость?

Ответить

Григорий 18.10.2016 at 01:13 На таком вездеходе можно проехать по любым болотам и не бояться застрять где нибудь в лесу.

Ответить

Битва кланов

Существует легенда о таком сражении. В 1544 году прошла битва кланов между Фрайзерами, Макдоналдами и Камерунами, она получила название Blar-na-Leine, чтo в переводе означает «Битва Рубашек». Но это обычная игра слов: «Blar na Leine» пошло от «Blar na Leana», что переводится, как «Место болотистого луга».

Существовала и настоящая битва без килтов. В августе 1645 году произошла битва при Килсите. Маркиз Монтроза с тремя тысячами шотландцев и ирландцев встретился в бою против семитысячной армии Уильяма Бейли (William Baillie). Шотландские горцы, ударившие в центр позиций противника, в ходе боя сбросили килты и разгромили превосходящие силы в одних рубашках.

В XVIII в. британские власти пытались запретить ношение килта шотландцам, в котором усматривали своенравие горцев, и заставить носить брюки. Но гордые и упрямые хайлендеры обошли закон и ходили в килте, а штаны носили на палке.

Малый килт предположительно возник в 1725 году с подачи англичанина Ролинсона. Управляющий сталелитейного завода предложил оставить для удобства только нижнюю часть килта, а остальное обрезать. Длина килта определялась следующим образом: хозяин приседал на корточки и край материала, который касался пола, обрезали.

Сейчас килт популярен не только у воинствующих шотландцев, но и чинных англичан.

Вездеход ГТМУ Газ 73

Вашему вниманию предлагается один из результатов конверсионной деятельности отечественного ВПК – гусеничный снегоболотоходный транспортёр-тягач ГТМУ (ГАЗ-73). Основное предназначение машины — буксировка прицепов общей массой до 2 т, а также перевозка людей и разнообразных грузов. С помощью вездехода ГАЗ-73(ГТМУ) становится возможным преодоление различных водных препятствий, не превышающих по своей ширине 1,5 км. Допустимый спектр температурных режимов эксплуатации и безгаражного хранения включает в себя значения от -40 до +50○С.

Максимум грузоподъёмности — 1 т. Количество посадочных мест в кабине рассчитано на 2 человек, на платформе – на 10 пассажиров. Наибольшая скорость движения по суше равна 55 км/ч, по воде – 6 км/ч. Предельно допустимый угол подъёма — 35○ (при выходе из воды на берег этот показатель не должен превышать 20○), крена – 25○. Развиваемая мощность — 120 лошадиных сил. Величина среднего расхода топлива на каждые 100 км достигает 100 л. Запас хода по топливу варьируется от 400 до 500 км. Величина дорожного просвета составляет 35 см. Общая высота, ширина и база транспортёра равны 1,7 м, 2,47 и 3,33 м соответственно. Ширина пробиваемой колеи – 2,08 м.

Функциональное предназначение ГАЗ-73 как спасательной техники диктует необходимость изучения такого немаловажного технического параметра, как создаваемое на каждую единицу площади давление. У данного гусеничного автомобиля оно составляет около 0,22 кгс на 1 см2

При этом его масса в рабочем состоянии достигает 4,8 т. Немаловажное значение при реализации функционального предназначения представленной техники имеет её комплектация двигателем ЗМЗ-73 (или ГАЗ-73). По желанию покупателей производители готовы заменить его на дизель Д-245. С целью повышения потребительского интереса к машине компания-, реализует её базовый и модифицированный варианты. Особо стоит выделить также и тот факт, что малые габариты тягача и сравнительно небольшие весовые значения позволяют транспортировать его в районы бедствия как с помощью другого автотранспорта, так и по воздуху.

Причём осуществимо это даже тогда, когда на его борту находятся различные полезные грузы

Наконец, немаловажное значение имеет ценовой показатель. На отечественном рынке любую единицу данного транспортёра можно приобрести за сравнительно небольшую сумму

Многие фирмы реализуют их в диапазоне цен до 550000 рублей. Изначально, будучи спроектированной как некое десантное средство, машина ГАЗ-73 показала отличные результаты в деле эвакуации людей и грузов с определённых, труднодоступных территорий и, в отдельных случаях, акваторий. Исключительно боевой транспортёр нашёл своё применение и в мирное время.

Чтобы иметь возможность хотя бы просто добраться до пострадавших, не говоря уже о том, чтобы начать их эвакуацию, в своём распоряжении спасатели должны иметь технику соответствующего предназначения, причём, достаточно высокого качества. Одним из видов таковой, безусловно, является упомянутый в рамках данного материала ГАЗ-73.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector