Американский ударный вертолет bell ah-1 «кобра»
Содержание:
- Создание вертолета.
- Вертолет Boeing AH-64 Apache
- Ссылки
- Модификации AH-64 «Апач»
- сказка
- Было ли это на самом деле
- Боевое применение
- Многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1 Super Cobra
- Texничecкиe xapaктepиcтики
- Литература
- Делаем печь-буржуйку своими руками
- Галерея AH-1
- Корпус и электроника
- Specifications[edit | edit source]
- История создания вертолета Bell AH-1 «Кобра»
- Боевое применение
- Особенности конструкции вертолета
- Травматический револьвер Reck Cobra
Создание вертолета.
В начале 60-х ряд авиационных фирм США начали разработку боевого винтокрыла. Наиболее впечатлил военных YAH-56 «Шайен» фирмы «Локхид», но из-за дороговизны и сложности конструкции его серийное производство отложили на неопределенное время. Шла война во Вьетнаме, американское командование решило не тянуть время и в декабре 1964 г. поручило фирме «Белл» разработать ударный вертолет в кратчайшие сроки. Заказ был выполнен и в сентябре этого же года начались летные испытания UH-1H, вертолет был принят на вооружение под обозначением AH-1G «Хью Кобра».
Составляющие вертолета.
При разработке вертолета конструкторы пошли кратчайшим путем: «Кобра» является глубокой модернизацией UH-1 в сочетании с некоторыми особенностями конструкции опытного вертолета Модель 207 «Сиукс Скаут». Расположение двигателя, хвостовую балку, трансмиссию и несущий винт (с небольшими изменениями) полностью позаимствованы у UH-1. В тоже время фюзеляж стал значительно уже, что способствовало увеличению скорости.
Значительным изменениям подверглась его передняя часть. Кабины пилота (сзади) и стрелка (впереди) были расположены тандемом. Конструкция фонаря обеспечивала хороший обзор. После некоторых сомнений на вертолете решили оставить лыжное шасси, поскольку благодаря конструкции фюзеляжа он так обладал требуемой скоростью. Удачным было расположение вооружения. Шестиствольный M134 «Миниган» размещался в турели под кабиной, а по бокам фюзеляжа имелись четыре пилона, на которых можно было устанавливать дополнительные пулеметы, 20-мм пушки, гранатометы, НАР и ПТУРы.
Шестиствольный M134 «Миниган».
Боевое применение.
В августе 1967 г. первые «Кобры» были доставлены во Вьетнам. Их боевое применение началось с октября и оказалось очень результативным. Настоящее признание в американских войсках они получили во время наступления вьетконговцев в январе 1968 г. Основными задачами этих вертолетов было уничтожение живой силы противника, боевых катеров, ДОТов и легкой техники.
Варианты окраски
«Кобры» также занимались сопровождением десантных UH-1. Обладая большей огневой мощью, они уничтожали средства ПВО в случае их обнаружения. Столкнувшись с тяжелой бронетехникой советского производства, американские пилоты ощутили недостаточную эффективность НАР и авиационных пушек. Для исправления ситуации вертолеты оснастили ПТУР «Тоу».
Неприятным сюрпризом со стороны вьетконговцев стали советские ПЗРК «Стрела». Среди «Кобр», отличавшихся хорошей живучестью, появились потери. Для устранения данной угрозы конструкторы изменили конструкцию системы отвода горячих газов. Теперь коленчатая труба отводила их вверх, в строну несущего винта, где сильный поток воздуха моментально рассеивал их.
Советские ПЗРК «Стрела».
Характеристики.
Максимальный взлетный вес 4536 кг. Максимальная скорость 315 км/ч. Максимальная скороподъемность 8,22 м/с. Статический потолок 3720 м.
Полные характеристики
Вертолет Boeing AH-64 Apache
Представитель Министерства обороны США обнародовал сообщение, в котором говорится о получении компанией Boeing контракта на ударные вертолеты AH-64 Apache.
Для нужд армии США подрядчик компания Boeing должна поставить 35 вертолетов последней модификации на сумму 591 млн. долларов.
Boeing AH-64 Apache это четырехлопастной ударный вертолет, оснащенный колесным шасси и имеющий экипаж состоящий из 2 пилотов.
Helicopters имеет вооружение — 30 мм автоматическую пушку M230 Chain Gun с боекомплектом 1200 выстрелов, расположенную под основным шасси, под передней частью фюзеляжа вертолета. Для размещения вооружений установлены 4 узла внешней подвески, где крепятся, как правило, ракетные пусковые установки AGM-114 Helifire и Hydra 70. Для повышения живучести вертолет оснащен дополнительными системами резервного дублирования основных рабочих процессов в ходе полета.
Модель AH-64 Apache пришла на смену боевому вертолету AH-1 Cobra. Последняя модификация вертолета производится на заводах компании Boeing Defence с 1997 года по настоящее время. Всего выпущено более 2000 летательных аппаратов.
В армии США вертолет является основной боевой машиной, а также используется вооруженными силами Греции, Японии, Израиля, Нидерландов и Сингапура. По лицензии производится в Великобритании под названием Agusta Westland Apache.
Первые образцы вертолета Apache поступили в армию в 1981 году. После тщательных испытаний в полевых условиях и в ходе боевых действий получили одобрение для массовой поставки в подразделения армии США. В ходе преобразований в компании Boeing и доработок проекта с 1997 года Apache производится на заводах компании.
В ходе модернизации вертолета выпускались модификации Apache: AH-64A, AH-64A+/D, AH-64E, WAH-64D.
AH-64 Apache имеет четыре лопасти главного ротора и четыре лопасти хвостового ротора. Экипаж в салоне вертолета расположен тандемом: спереди сидит наводчик, а сзади на возвышении пилот. На Helicopters установлена силовая установка, состоящая из двух двигателей турбовального типа GE T700, мощностью (в зависимости от модификации) 1696 — 2100 л.с. Одной из особенностей вертолета Apache было — применение интегрированного шлема с отображением прицельных систем (IHADSS). Шлем позволял пилоту управлять наведением автоматической пушки с ведением прицельной стрельбы по противнику.
AH-64 разработан, чтобы выполнять боевые задачи круглосуточно при неблагоприятных условиях, за счет использования систем ночного видения.
Ссылки
Список используемой литературы
- Бернштейн, Джонатан. Вооруженные силы США AH-1 Cobra во Вьетнаме (Osprey Combat Aircraft # 41) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2003. ISBN 978-1-84176-606-5 .
- Епископ, Крис. Huey Cobra Gunships . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2006. ISBN 1-84176-984-3 .
- Дональд, Дэвид. Полная Энциклопедия Мирового Самолета . Barnes & Nobel Books, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Дональд, Дэвид и Марш, Дэниел (ред.). Современные Battlefield Warplanes . AIRtime Publishing Inc, 2004. ISBN 1-880588-76-5 .
- Ганстон Б. и Майкл Спик. Современные боевые вертолеты , с. 104–105. Нью-Йорк: Crescent Books, 1986. ISBN 0-517-61349-2 .
- International Air Power Review , том 12. AIRtime Publishing, 2004. ISBN 1-880588-77-3 .
- Нолан, Кит В. В Лаос: Каньон Дьюи II / Лам Сон 719, Вьетнам, 1971 . Presidio Press, 1986. ISBN 0-89141-247-6 .
- Уилер, Боевые вертолеты Говарда А. История боевых самолетов с вращающимися крыльями . Издательская компания “Морские и авиационные”, 1987. ISBN 0-933852-52-5 .
Модификации AH-64 «Апач»
Существует несколько модификаций этого вертолета.
- AH-64A Apache – это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.
- АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.
- AH-64D «Аpache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»).
- AH-64 Sea Going Apache – модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.
- WAH-64D – модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».
Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.
В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный AH-64D так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.
Видео о вертолете Апач
https://youtube.com/watch?v=uwHDZJCN8ro
https://youtube.com/watch?v=i5g53_wIfGI
Автор статьи:
Никифоров Владислав
сказка
Было ли это на самом деле
Вопрос, происходило ли похищение вертолета в действительности, до сих пор остается открытым. Официально советские военные подразделения не принимали участия в боевых операциях. Во Вьетнаме работали военные специалисты, которые обучали и инструктировали вьетнамцев, а также в эту страну поставлялось советское зенитное оружие, комплексы ПВО и самолеты.
База Flying Joe не упоминается в документах американцев среди военных баз в Юго-Восточной Азии. Некоторые бывшие советские командиры сообщают о работе во Вьетнаме разведчиков и диверсантов ГРУ. Однако документы, которые бы подтвердили реальность тех событий, до сих пор нигде не опубликованы, а авторы ссылаются на устные рассказы или газетные публикации.
Боевое применение
Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду
«Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США
- Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
- Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
- Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
- Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21[источник не указан 149 дней], а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115-мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
- Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд[сколько?] современных танков Т-72.
- Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
- Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — четыре турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами до 2011 года. 13 мая 2016 года курды с помощью ПЗРК «Игла» сбили ещё одну, пятую по счёту «Супер-Кобру», два члена экипажа было убито.
- Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
- Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
- Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
- Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
- Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
- Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Всего в ходе войны было потеряно не меньше 8 вертолётов AH-1W. 21 марта 2003 года американский вертолёт AH-1W ракетой случайно уничтожил американский танк M1 Abrams.
- Вазиристанская война (с 2004, Пакистан) — пакистанцы задействовали три эскадрильи вертолётов AH-1F. Множество вертолётов получили повреждения, например в октябре 2009 года огнём противника было подбито 5 «Кобр». Известно, что за всю войну было сбито 9 пакистанских вертолётов, однако были ли среди них «Кобры» неясно.
- Вторая ливанская война (2006, Израиль)
Многоцелевой ударный вертолет Bell AH-1 Super Cobra
В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra – модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T «Си Кобра»). «Супер Кобра» может нести вооружение в следующих вариантах: противотанковые управляемые ракеты типов «Хеллфайр» или «Toy», четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами «Сайдвиндер» AIM-9 класса «воздух-воздух» или управляемыми ракетами «Стингер» для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения. Вариант для сухопутных сил получил обозначение AH-1Z Super Cobra. Это четырехлопастный вариант AH-1W. Первый полеты нового вертолета запланированны на 2000 год, а принятие на вооружение в 2004 году. На вертолетах будут установлены системы ночного прицеливания Night Targeting System (NTS) произведенными израильской фирмой Tamam Division of IAI, система будет интегрирована с ИК системой наведения.
Модификации вертолета
АН-1W Super Cobra – развитие вертолета АН-1Т с двумя ГТД General Electric Т700-GЕ-401 взлетной мощностью по 1212кВт; совершил первый полет 16 ноября 1983г. Первый серийный вертолет АН-1W поставлен в марте 1986г. для корпуса морской пехоты, заказавшего первоначально 44 вертолета, дополнительно заказано 30 вертолетов. Кроме того, 42 вертолета АН-1Т будут модернизированы в АН-1W. Общая стоимость программы производства и модернизации 116 вертолетов АН-1W оценивается в 1176 млн долларов, в том числе НИОКР – 16.8 млн долларов; средняя цена вертолета АН-1W около 10.1 млн долларов.
АН-1W IWS (Integrated Weapon System) – модернизация с комплексной системой вооружения. Корпус морской пехоты предлагает модернизировать 225 вертолетов АН-1J, Т и W в модификацию 1W при средней цене модернизации одного вертолета 2-3 млн долларов. Главная особенность вертолета – новая кабина экипажа с усовершенствованной ЭВМ, цифровой картой и цветными многоцелевыми дисплеями для уменьшения загрузки летчика.
АН-1BW – модификация АН-1W с четырехлопастным несущим винтом и втулкой «тип 680″ от вертолета Bell 412. Хорда лопастей 0.63 м; две лопасти могут складываться. Совершил первый полет 24 января 1989 г. Взлетная масса увеличена до 7620 кг, непревышаемая скорость до 370 км/ч, максимальная скорость до 315 км/ч, максимальная крейсерская скорость до 297 км/ч.
АН-1W Venom – развитие вертолета АН-1ВW в соответствии с требованиями к боевому вертолету для вооруженных сил Великобритании. Снабжен вооружением для эксплуатации в условиях плохой видимости, ночью и для автономной навигации.
Основные тактико-технические характеристики
- Год принятия на вооружение – 1975
- Диаметр главного винта – 14,63 м
- Диаметр хвостового винта – 2,97 м
- Длина – 13,87 м
- Высота – 4,32 м
- Масса, кг
- – пустого – 5533
- – максимальная взлетная – 7670
- Внутренние топливо – 1250 кг
- ПТБ – 2 х 380 л
- Тип двигателя – 2 ГТД General Electric T700-GE-401
- Мощность – 2 х 1640 л.с.
- Максимальная скорость – 389 км/ч
- Крейсерская скорость – 274 км/ч
- Дальность действия – 648 км
- Скороподъемность – 530 м/мин
- Практический потолок – 5500 м
- Статический потолок – 4950 м
- Экипаж – 2 чел
Вооружение
- 1 20-мм трехствольная пушка M197 Vulcan с 750 патронами.
- Боевая нагрузка – 1775 кг на 4 узлах подвески: 8(2х4) ПТУР BGM-71 TOW или 16(2х8) AGM-114 Hellfire, 4 ПУ LAU-61A, LAU-68A/A, LAU-68A, LAU-68B/A, LAU-69 c 70-мм НУР или 127-мм рективные бомбы Zuni.
- Возможна установка: 4 УР «воздух-поверхность» AGM-65 Maverick, 4 противолокационных УР Sidearm, 2 бомбды CBU-55B, 4 ПУ LAU-7 c УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или AIM-9L Sidewinder, 4 контейнера M18E1 с 7.62-мм шестиствольным пулеметом M134 Minigun и 2000 патронов 2 40-мм гранатомета М118.
Texничecкиe xapaктepиcтики
Литература
Jane’s All the World’s Aircraft 1980-81. / Edited by John W. R. Taylor. — L.: Jane’s Publishing Co. Ltd, 1980. — P. 280-282 — 829 p. — ISBN 0-531-03953-6.
Михаил Никольский
Внимание «Кобра»! (Боевой конь воздушной кавалерии) (рус.) // Авиация и космонавтика. — М., 1997. — № 7. — С. 35-42.
Делаем печь-буржуйку своими руками
Галерея AH-1
Bell AH-1 Cobra ( Бэлл Кобра ) – американский ударный вертолет, разработанный фирмой Bell Helicopter Textron в начале 1960-хх. Первый в мире специализированный ударный вертолет.
История AH-1
В 1959 году на вооружение ВС США поступила первая партия вертолетов UH-1 Ирокез (Iroquois). Оснащенные двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л.с., они были вооружены двумя пулеметами калибра 7,62 мм, 70 мм пусковыми установками неуправляемых ракет (НУР) и могли перевозить до шести человек. Изначально предполагалось, что Ирокез (он же, неофициально, Хьюи) будет универсальным вертолетом: и ударным, и транспортным. Однако, уже на первом этапе эксплуатации стало ясно, что у вертолета недостаточные тяговооруженность, маневренность, броня и вооружение. И если с первой проблемой вскоре справились (был установлен более мощный двигатель T53-L-11 мощностью 1100 л.с.), то с остальным вопрос стал принципиальным: Хьюи был отличным транспортом, но ударный вертолет из него получался весьма средний. Стало ясно, что необходима специальная машина.
К 1965 году Bell Helicopter начала работу над Model 209. Новый вертолет базировался на конструкции вертолета Ирокез UH-1C (силовая установка, винты и трансмиссия), но имел иной, узкий фюзеляж и тандемное расположение членов экипажа. Грузовой кабины не было, а по бокам располагались небольшие крылья с креплениями для оружия. 7 сентября первый прототип взлетел.
В 1967 году первая партия вертолетов под наименованием AH-1G Cobra (в войсках ее называли Хьюи Кобра) была поставлена в войска и сразу отправилась во Вьетнам.
Корпус морской пехоты США закупил в 1969 г. 38 машин AH-1G в ожидании поставки 49 машин варианта АН-1J Sea Cobra, заказанных в мае 1968 г. Экземпляры, в основном подобные армейскому вертолету AH-1G, поставлялись ВМС Испании (8 машин, обозначенных Z.14) и в Израиль (6 машин).
Видео полета вертолета AH-1 Cobra пилотажной группы Flying Bulls
Конструкция AH-1
AH-1 Cobra – бронированный ударный вертолет одновинтовой схемы с хвостовым рулевым винтом. Шасси лыжной схемы, неубираемое.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Кабина экипажа двухместная, с расположенными друг за другом сиденьями стрелка и летчика. Фонарь с плоскими стеклами сводит к минимуму отсвечивание и увеличивает пространство над головой летчика. Для защиты экипажа и наиболее ответственных участков конструкции и агрегатов от наземного огня использована облегченная стальная броня. Конструкция хвостовой балки усилена, чтобы противостоять попаданию 23-мм снарядов.
Крыло размахом 3,28 м, среднерасположенное, прямое, которое разгружает несущий винт в горизонтальном полете и несет узлы подвески вооружения, контейнеров с оборудованием или топливных баков.
Силовая установка состоит из одного турбовального двигателя, размещенного в обтекателе сверху фюзеляжа. Топливо содержится в баках емкостью 980 л, замкнутых в систему пополнения топливом расходного бака.
Электронное оборудование включает: средства связи (между членами экипажа. KB-станцию связи, станцию связи метрового диапазона), навигационную систему, приемник радиолокационного обнаружения, передатчик активных ИК-помех. индикаторы обстановки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, радиовысотомер, резервный магнитный компас для второго летчика, ответчик системы опознавания.
На 4 узлах подвески может размещаться различное вооружение: до 4 ПТУР TOW, до 8 шт ПТУР AGM-114 Hellfire (AH-1W и AH-1Z), УР типа AIM-9L; до 2 подвесных пушечных установок, а также НАР калибром 70 и 127 мм. Возможна подвеска до 2 ПТБ.
Модификации
- TH-1G HueyCobra — двухместный учебно-тренировочный вариант для подготовки пилотов
- AH-1Q HueyCobra — модернизированный AH-1G. оснащен ПТУР TOW, телескопическим прицелом M65 (TSU), и коллиматорным M73.
- AH-1S (-P) (Production) — AH-1Q с двигателем 1,800 л.с. Lycoming T53-L-703.
- AH-1S (-E) (Enhanced Cobra Armament System (ECAS))
- AH-1S (-F) (AH-1S Modernized) — противотанковый вертолёт. Оснащён ПТУР TOW, навигационной системой CONUS, усовершенствованным радиооборудованием. 290 машин переоборудовано из AH-1G и 82 из AH-1Q.
Эксплуатация AH-1
В общей сложности было произведено более 1100 вертолетов AH-1 разных версий, многие из которых до сих пор служат в армиях США, Израиля, Турции, Ирана, Испании, Пакистана, Республики Корея, Японии и других. С момента вступления на службу во Вьетнаме, Кобры активно применялись (и применяются) в военных конфликтах оп всему миру.
Схема вертолета Bell AH-1 Cobra
Корпус и электроника
Корпус тагера выполнен из легкосплавных металлов и оружейного пластика, что придает ему легкость, но, увы, не гарантирует прочность настоящего боевого железа. Мы рекомендуем его в личное пользование, как и все страйкбольные реплики.
В пластиковом магазине с рифленой обрезиненной рубашкой разместился звучный динамик, обеспечивающий громкий и чистый звук. Светодиод индикации, расположенный в месте примыкания магазина к корпусу, в выключенном состоянии практически незаметен. Аккумулятор емкостью 2200 mAh расположен в трубке приклада и обеспечивает В зависимости от поколения (от 8 до 30 часов)асов непрерывной игры. Зарядить его можно зарядным устройством Li+. Гнездо зарядки выведено на нижнюю сторону пистолетной рукоятки и защищено резиновой заглушкой.
Включение реализовано переводчиком режимов огня, расположенным над пистолетной рукояткой. Перезарядка на затвор одинаково удобно производится как правой, так и левой рукой.
Отдельное внимание стоит уделить оптике. Понимая, что одним из преимуществ карабина является его компактность, мы приняли решение интегрировать оптический тубус в кожух ствола, не увеличивая размеров тагера
И нашим интеграторам это прекрасно удалось. Оптика штурмовой винтовки обеспечивает оптимальную дальность стрельбы до 185 метров, а аутентичный внешний вид с сохранением компактных размеров делают этот тагер мечтой любого штурмовика.
Основной изюминкой этого макета является KeyMod цевье, придающее ему столь футуристический вид и предоставляющее широкие возможности по размещению дополнительных планок и обвесов сбоку и снизу ствола. Верхняя часть цевья и ствольной коробки – одна большая Ris-планка для установки прицельных приспособлений.
Specifications[edit | edit source]
AH-1G HueyCobraedit | edit source
Data from Modern Military Aircraft,Verier,Modern Fighting Aircraft
General characteristics
- Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
- Length: 53 ft (16.2 m) (with both rotors turning)
- Rotor diameter: 44 ft (13.4 m)
- Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
- Empty weight: 5,810 lb (2,630 kg)
- Max. takeoff weight: 9,500 lb (4,310 kg)
- Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
- Fuselage length: 44 ft 5 in (13.5 m)
- Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)
Performance
- Never exceed speed: 190 knots (219 mph, 352 km/h)
- Maximum speed: 149 knots (171 mph, 277 km/h)
- Range: 310 nmi (357 mi, 574 km)
- Service ceiling: 11,400 ft (3,475 m)
- Rate of climb: 1,230 ft/min (6.25 m/s)
Armament
2 × 7.62 mm (0.308 in) multi-barrel Miniguns, or 2 × M129 40 mm Grenade launchers, or one of each, in the . (When one of each was mounted, the minigun was mounted on the right side of the turret, due to feeding problems.)
2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M158 launcher or 19 rockets in the M200 launcher
M18 7.62 mm Minigun pod or with XM195 20 mm cannon
AH-1F «Modernized» Cobraedit | edit source
Data from Verier,Modern Fighting Aircraft
General characteristics
- Crew: 2: one pilot, one co-pilot/gunner (CPG)
- Length: 53 ft (16.1 m) (with both rotors turning)
- Rotor diameter: 44 ft (13.6 m)
- Height: 13 ft 6 in (4.12 m)
- Empty weight: 6,600 lb (2,993 kg)
- Max. takeoff weight: 10,000 lb (4,500 kg)
- Rotor system: 2 blades on main rotor, 2 blades on tail rotor
- Fuselage length: 44 ft 7 in (13.6 m)
- Stub wing span: 10 ft 4 in (3.15 m)
Performance
- Never exceed speed: 170 knots (196 mph, 315 km/h)
- Maximum speed: 149 knots (172 mph, 277 km/h)
- Range: 274 nmi (315 mi, 510 km)
- Service ceiling: 12,200 ft (3,720 m)
- Rate of climb: 1,620 ft/min (8.2 m/s)
Armament
General Dynamics 20 mm (0.787 in) M197
Hydra 70 2.75 in (70 mm) rockets — 7 rockets mounted in the M260 launcher or 19 rockets in the M261 launcher
TOW Missiles — 4 or 8 missiles mounted in two-missile launchers on each hardpoint
История создания вертолета Bell AH-1 «Кобра»
Работы по проектированию боевых вертолетов в США начались в 1950-х годах после того как на практике было продемонстрировано успешное применение транспортных и легких многоцелевых вертолетов во время Корейской войны. Чтобы ускорить разработку нового боевого вертолета, который потребовался в связи с войной во Вьетнаме, было решено задействовать в его конструкции системы и агрегаты многоцелевого вертолета «Iroquois», хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации.
Требования к этому вертолету не были сформированы армией, поэтому компании Bell пришлось разрабатывать машину по своему усмотрению. Фирма для этого предварительно разработала концепцию вертолета «Warrior», что позволило решить ряд важных проблем, а также определить оптимальную компоновку размещения вооружения, кабины экипажа и самого вертолета.
В 1965 году постройка первого опытного вертолета была завершена, он получил наименование AH-1, первый его полет состоялся 7 сентября 1965 года. Полет предсерийного вертолета состоялся в ноябре 1966-го. Вертолет AH 1 стал поставляться серийно с июня 1967 года, а в сентябре их начали применять в боях во Вьетнаме.
Боевое применение
Обломки «Кобры», сбитой во время вторжения на Гренаду
«Кобры» с красными звёздами на фюзеляжах имитируют воздушного противника на учениях ПВО США
- Война во Вьетнаме (1957—1975, США) — с 1967 по 1973 год, американская сторона безвозвратно потеряла около 300 вертолётов «Кобра». В 1971 году в ходе шестинедельной операции Lam Son 719 американские AH-1 уничтожили 6 и подбили 8 северовьетнамских танков, за это пришлось заплатить 26-ю сбитыми и 158-ю повреждёнными «Кобрами». «Кобры» сыграли решающую роль в боях за город Анлок весной 1972 года, уничтожив 1040 северовьетнамских солдат и 18 танков.
- Конфликт в Белуджистане (1973—1978) — пакистанская армия использовала эти вертолёты в боях против белуджийских сепаратистов.
- Ирано-курдский конфликт (1979, Иран) — 23 августа 1979 года курды огнём стрелкового оружия сбили иранский вертолёт «Кобра».
- Ирано-иракская война (1980—1988, Иран) — в сентябре 1981 года, в ходе двухдневной операции «Восьмой Имам», иракцами было сбито девять иранских вертолётов AH-1J. «Кобры» успешно использовались против бронетехники, например, только в ноябре 1982 года ими было уничтожено не менее 106 иракских танков и 70 БТР. Известны случаи, когда группам из 4 AH-1 удавалось на несколько часов остановить наступление целых иракских танковых бригад. В воздушных боях иранские «Кобры» сбили два иракских сверхзвуковых самолёта — истребитель-бомбардировщик Су-20 и истребитель МиГ-21, а также 25 вертолётов. Не менее 4 AH-1J было сбито иракскими МиГ-21 и 1 МиГ-23. К середине войны количество боеспособных иранских вертолётов AH-1 снизилось с 205 до 80-90 единиц. В «Кобре» погиб лучший иранский вертолётчик Али Акбар Широуди, в его вертолёт попал 115 мм снаряд иракского танка Т-62. 14 июля 1982 года иранская «Кобра» была сбита противотанковой ракетой «Малютка».
- Гражданская война в Ливане (Израиль) — в ходе войны было сбито три израильских «Кобры». В первом вылете против сирийской техники двумя «Кобрами» были уничтожены три танка Т-62 и один грузовик. Всего в ходе конфликта «Кобрами» уничтожены десятки единиц бронетехники, включая ряд современных танков Т-72.
- Вторжение США на Гренаду (1983, США) — в ходе операции два американских AH-1T было сбито противником.
- Турецко-курдский конфликт (с 1984, Турция) — пять турецких AH-1W было сбито курдскими повстанцами. Последний был сбит 18 мая 2016 года с помощью ПЗРК «Игла», пилот погиб.
- Операция «Богомол» (1988, США) — американские «Кобры» потопили три иранских патрульных катера, при этом один AH-1T был сбит.
- Перехват 28 сентября 1988 года — два иранских вертолёта AH-1J были сбиты советскими истребителями МиГ-23, после нарушения афганской воздушной границы.
- Война в Персидском заливе (1991, США) — было задействовано 145 вертолетов, общий налет составил 8000 часов, выпущено более 1000 ПТУР, потеряно 3 AH-1F
- Миротворческая операция в Сомали (UNOSOM I, 1992—1993, США)
- Война в Афганистане (с 2001, США) — принимали ограниченное участие. С 2009 по 2012 год известно о четырёх потерянных вертолётах AH-1W.
- Иракская война (с 2003, США) — в ходе первых 25 дней операции 46 из 58 вертолётов «Кобра» КМП США получили боевые повреждения. Позже ещё несколько вертолётов было сбито и разбилось.
- Вазиристанская война (с 2004, Пакистан)
- Вторая ливанская война (2006, Израиль)
Особенности конструкции вертолета
- Двухлопастный несущий винт, имевший диаметр 13,4м и втулку «тип 540» , как на UH-1E, однако отличавшийся концевыми частями лопастей со скоростными профилями.
- Большая энерговооруженность: вертолет АН 1 Cobra при взлетной массе в 4310 кг снабжался одним ГТД, который имел мощность 1030 кВт.
- Экипаж состоял из стрелка, находившегося в передней кабине, а также летчика, располагавшегося в задней кабине над стрелком, с улучшенным обзором.
- Фюзеляж с уменьшенным сопротивлением и улучшенными аэродинамическими формами.
- Бронирование боковых проекций двигателя, кабины экипажа, а также наиболее важных агрегатов.
- Применение крыла для размещения вооружения и разгрузки несущего винта.
- В состав БРЭО включены средства связи, НСЦ, прицельное и навигационное оборудование (без РЛС). Средства обороны включают аппаратуру отстрела ЛТЦ и ДО, в том числе дымовых шашек.
Травматический револьвер Reck Cobra
Раз уж в последних статьях речь шла о травматических револьверах, то не будем разбивать серию статей и продолжим знакомиться с образцами средств активной самообороны имеющими барабан. Обратно же, будем последовательными и рассмотрим еще один старый револьвер, который уже вряд ли можно найти даже у кого-нибудь на руках, не говоря уже о том, чтобы приобрести это оружие в магазине. Речь пойдет о модели 2005 года Reck Cobra.
Данный травматический револьвер появился с первой волной травматического оружия. Как и все револьверы того времени рассчитан он на использование боеприпасов .380 GUM. Данный патрон с закраиной или рантом получил самое широкое распространение на заре травматического оружия в России, но в последующем был вытеснен другими боеприпасами и даже современные револьверы обходят данный патрон стороной.
На самом деле данный боеприпас мог вполне успешно развиваться и дальше, никаких причин его исчезновения из мира отечественной травматики лично я не вижу. Просто под данный боеприпас очень мало оружия производилось именно отечественными предприятиями и после того, как зарубежная травматика оказалась более слабой, в сравнении с отечественными моделями, и перестала пользоваться спросом, потихоньку данный боеприпас был забыт.
На самом же деле можно было существенно развить боеприпас и на его базе создать массу эффективных и надежных образцов револьверов. Но, к сожалению, револьверы не так популярны, как пистолеты, а в пистолетах использовать патрон с закраиной не самое популярное решение.
Не буду в очередной раз повторять преимущества револьверов и пистолетов, и почему люди иногда все-таки отдают предпочтение револьверам, даже когда речь идет о полноценном оружии. Сам же револьвер Reck Cobra представляет собой достаточно симпатичный образец оружия. Как раз тот случай, когда и габариты и вес оружия находятся в пределах нормы и все гармонично. Все, кроме эффективности и прочности. За первое отвечает боеприпас, тут уж ничего не поделаешь, а вот второе уже, безусловно, промах конструкции.