Вертолёты россии и мира. боевые и гражданские вертолеты
Содержание:
- Boeing AH-64 Apache. $52 млн
- Тактико-технические характеристики
- Гражданские травматические пистолеты
- Примечания
- Не ударить, не ударить…
- Ил-112 – это прошлое или будущее
- Eurocopter Tiger. Франция/Германия
- Экспортные возможности
- Примечания
- Советские реактивные самолеты.
- Американские двадцатипятитонники
- 5. Bell 525 Relentless — $15 миллионов
- Базы и места дислокации ВМФ России
- 1.
- Забота о государственных интересах – пережиток прошлого!
- Прекращение действия
- Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.
- Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..
- Реализация продукции
- Boeing CH-47 Chinook
- BELL UH-1 – самый легендарный
- Опять «лапша»!
- Литература
- Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87: главный символ немецкого блицкрига
- Литература
- Sikorsky X2
- Достоинства и недостатки
- Вертолет Air Scooter 2
- Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу
- В жёны выбирал спортсменок
- Боевые тяжеловесы
- Минобороны РФ обеспечит авиазавод «Прогресс» в Приморье заказами на ближайшие годы -губернатор
- Награждения
- De Lackner HZ-1
- Вертолёт Ми-1–первый массовый вертолёт Советского Союза
- Виды боеприпасов
- Описание
- «Гомер» В-12
- Ка-52. Россия
- Kaman SH-2G Super Seasprite. $26 млн
- Denel AH-2 Rooivalk. $40 млн
- Заключение
- Заключение
Boeing AH-64 Apache. $52 млн
Самый распространённый в мире ударный вертолёт, названный по наименованию индейского племени, выпускается с середины 1980-х годов.
Активно используется армией США во всех зонах конфликтов. Об этой машине вы могли читать на страницах thebiggest.ru в статье про лучшие ударные вертолёты.
За всё время произвели более 2 200 единиц, а американское командование ВВС считает его самым лучшим в своём классе. Легко достигает высоты 6 400 м, а скорость машины 300 км/час. За всё время использование зафиксирована потеря 34 боевых единиц «Boeing AH-64 Apache».
На машине установлено современное вооружение, а также защитное оборудование. Приборы ночного видения и система геолокации позволяют использовать в ночное время.
2
Тактико-технические характеристики
Приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-52.
Источник данных:
Технические характеристики
- Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)
- Длина: 16,0 м
- Длина фюзеляжа: 14,2 м
- Диаметр несущего винта: 14,5 м
- Диаметр рулевого винта:
- Размах крыла: 7,3 м
- Максимальная ширина фюзеляжа:
- Высота:
- Площадь, ометаемая несущим винтом:
- База шасси:
- Колея шасси:
- Максимальная взлётная масса: 12 200 кг
- Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ)
- Силовая установка: 2 ? турбовальных ВК-2500 производства «Мотор Сич» или производства «ОАО «Климов»»
-
Мощность двигателей: 2 ? 2400 л. с. (на взлётном режиме)
- на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с.
- на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.
Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 350 км/ч
- Максимальная скорость: 300 км/ч
- Крейсерская скорость: 260 км/ч
- Практическая дальность: 460 км
- Продолжительность полёта:
- Перегоночная дальность: 1110 км
- Статический потолок: 3900 м
- Динамический потолок: 5500 м
- Скороподъёмность: 10 м/с
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g
Гражданские травматические пистолеты
9 мм резиновая пуля и 9 мм травматический патрон с резиновой пулей
ИЖ-79-9Т
Травматические пистолеты Форт-12Р и ПСМ-Р
- MP-78-9TM (ИЖ-78-9Т)
- MP-79-9TM (ИЖ-79-9Т)
- МР-79-9ТМ-10
- МР-80-13Т
- ПСМ-Р
- Форт-12Т (Форт-12ТМ)
- Хорхе
- Grand Power T10
- Streamer 1014 (Streamer 2014)
- Walther P22Т
- Walther P50T
- Walther PP
- Walther Р99Т
Пистолеты семейства «ОСА»:
- ПБ-2 (с ЛЦУ и без ЛЦУ)
- ПБ-4-1МЛ
- ПБ-4-2
- М-09 (с красным и зелёным лазером)
Примечания
Не ударить, не ударить…
Ил-112 – это прошлое или будущее
Eurocopter Tiger. Франция/Германия
В настоящее время эта боевая машина находится на вооружении немецких, испанских, французских и австралийских ВВС.
Это четырехлопастный современный двухмоторный вертолет средней тяжести, который впервые вступил в строй в 2003 году. Оснащается двумя двигателями Rolls-Royce мощностью по 1 464 л.с. каждый.
Главными отличиями от конкурентов является повсеместное использование современных композитных материалов в конструкции аппарата, а также новейшие системы незаметности.
Вертолёт имеет 30-миллиметровую пушку и несет восемь противотанковых ракет HOT 2, HOT 3 или Trigat 2; Четыре зенитных ракеты «Стингер 2» или «Мистраль», ракеты класса «воздух-воздух», ракеты 68×68 мм и пулеметные 12,7-мм пушки.
Макс. скорость: 322 км/ч.
4
Экспортные возможности
Мало какой военно-технический образец пользуется такой популярностью в иностранной прессе, как ракетный комплекс С-300. Фото этой системы публикуется часто. Она упоминается в связи с событиями то в Сирии, то в Иране. Руководство этих и многих других стран высказало намерение приобрести российские оборонные системы, чтобы обеспечить безопасность своего воздушного пространства. Мотивация вполне ясна, пример некоторых государств, не позаботившихся своевременно о модернизации своих ПВО и ставших жертвами авианалетов, служит серьезным стимулом. Надежным прикрытием от нежелательных полетов может стать комплекс С-300, фото которого стало своеобразным «пугалом» для летчиков ВВС тех стран, которые привыкли бомбить суверенные державы безнаказанно.
Рассуждать о том, насколько хорош этот комплекс, в настоящее время можно главным образом умозрительно. Проверять на практике его боевые возможности пока что охотников не нашлось.
Примечания
Советские реактивные самолеты.
Американские двадцатипятитонники
Итак, самые скромные весовые показатели советских вертолетов, разработка которых началась в пятидесятые и шестидесятые годы, имеют нижнюю границу в 38 тонн. А каков же ответ американских авиаконструкторов, гордящихся (и часто по праву) своими технологическими достижениями? Сразу же следует отметить, что даже попытки создать что-либо похожее на самый большой вертолет в мире Ми-12 (он же В-12) в США не предпринимались. Крупнейшая за всю американскую историю винтокрылая машина называется CH-53E, произведена она фирмой Сикорского в 1964 году и относится к двадцатипятитонному классу, хотя нормальный взлетный вес ее несколько превышает 19 т, остальное считается перегрузом. Всего построено 522 машины, они эксплуатируются вооруженными силами США, Израиля и Германии
Обращает на себя внимание скромная дальность полета, она составляет 422 км. Примерно такие же характеристики имел грузовой XH-17 фирмы Hughes Helicopters, прозванный в 40-е годы «летающим краном»
Хорош и Боинг «Чинук» MH-47E, уверенно берущий 24,5 тонны груза.
5. Bell 525 Relentless — $15 миллионов
Дальность полета: 926 км.Круизная скорость: 287 км /час.
Первую пятерку вертолетов для миллионеров открывает геликоптер, прозванный «Неустанным». Он еще не вышел из стадии разработки, однако 1 июля 2015 года уже совершил свой первый полет. Он рассчитан на перевозку до 19 пассажиров и спроектирован таким образом, чтобы соответствовать категории «Super-Medium», идеально подходящей для поддержки морских нефтегазовых операций.
Пассажиры Bell 525 Relentless будут располагаться в эргономичных вращающихся креслах. Салон будет оборудован по последнему слову техники, включая новейшую систему освещения, мини-бар, и систему кондиционирования. Если владелец пожелает, то салон его летающей машины будет отделан золотом и дорогими породами дерева.
Базы и места дислокации ВМФ России
В состав ВМФ России входят четыре флота, одна флотилия и одна зарубежная база. Фактически базы флотов расположены по всей береговой территории Российской Федерации и готовы к защите берегов России.
Северный флот
Штаб Северного флота расположен в городе Североморск.
Пункты базирования флота:
- Североморск;
- Гремиха;
- Гаджиево;
- Видяево;
- Западная Лица (Заозёрск);
- Полярный;
- Оленья Губа.
Военно-морские базы Северного флота (ВМБ):
Беломорская военно-морская база г. Северодвинск.
Тихоокеанский флот
Штаб Тихоокеанского флота расположен в городе Владивосток.
Пункты базирования флота:
- Владивосток;
- Фокино;
- Дунай;
- Советская Гавань;
- Вилючинск — Камчатский край.
Черноморский флот
Штаб Черноморского флота расположен в городе Севастополь.
Пункты базирования флота:
- Севастополь;
- Новороссийск.
Военно-морские базы (ВМБ):
- Новороссийская военно-морская база;
- Крымская военно-морская база.
Для выполнения поставленных задач Черноморский флот имеет в своем составе дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, части береговых войск.
Балтийский флот
Штаб Балтийского флота расположен в городе Калининград.
Пункты базирования флота:
- Балтийск (Калининградская область);
- Кронштадт (Санкт-Петербург).
Военно-морские базы (ВМБ):
- Балтийская военно-морская база;
- Ленинградская военно-морская база.
Каспийская флотилия
Штаб Каспийской флотилии расположен в городе Астрахань.
Пункты базирования флотилии:
- Астрахань;
- Махачкала;
- Каспийск.
Зарубежные
В настоящий момент Россия располагает одним военно-морским пунктом за рубежом:
720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в г. Тартус (Сирия) на Средиземном море.
1.
Забота о государственных интересах – пережиток прошлого!
Полагаю, что интерес «эффективных менеджеров» холдинга к ПСВ прежде всего карманно-финансовый: «В 2016 году планируется заключение договора с АО «$ МВЗ им. М. Л. Миля» на «разработку аванпроекта перспективного среднего коммерческого вертолета» стоимостью 207 млн руб. Общий объем финансирования проекта – 45,6 млрд руб. за период с 2016 по 2024 год, в том числе планируемый объем бюджетного финансирования – 29,7 млрд руб. (65 %)». (Годовой отчет “Роствертола” за 2015 год – ВПК.name 01.07.2016).
Парадокс: деньги в МВЗ на НИРы поступают в больших количествах и с завидной регулярностью, но с 1980года прошлого века новых моделей от них НЕТ и не предвидятся: «Чемезов: опытный прототип скоростного боевого вертолета совершит первый полет в 2019 году (26.02.2018. ВПК.name)”.
Если бы половина этих денег доставалась КБ «Камову», то уже летали бы реальные высокоскоростные и очень нужные нашей Армии и Государству Ка-92 и Ка-102. Да и ударные вертолеты совершенствовались бы, потому как стареют и Ка-50/52, а обогнать их сегодня в этом вопросе США не могут только потому, что у них нет достаточного опыта в соосных вертолетах и нет таких гениальных конструкторов как наш Сергей Викторович Михеев. Но они свои высокоскоростные уже реально испытывают и рано или поздно их будут выпускать серийно, а филологи, социологи да банкиры, которые руководят нашим вертолетостроением, под разными предлогами фактически симулируют наш вертолетостроительный прогресс.
Прекращение действия
Придворные чины
Прекратили существование после Февральской революции — с 4 () марта года, в связи с ликвидацией института императорской власти.
Гражданские чины
Прекратили существование с 12 () ноября года — даты вступления в силу Декрета об уничтожении сословий и гражданских чинов.
Военные чины
На территории Петроградского военного округа прекратили существование с 3 () декабря года на основании приказа по округу.
В армейских частях на остальной территории Российской республики, подконтрольной Совнаркому, прекратили существование с 17 () декабря года — даты вступления в силу принятого Совнаркомом «Декрета об уравнении всех военнослужащих в правах».
Во флоте прекратили существование с 12 () января года — даты вступления в силу «Декрета о демократизации флота», подписанного наркомом по морским делам П. Е. Дыбенко и управляющим Морским министерством М. В. Ивановым.
На территориях, подконтрольных белому и казачьим правительствам, применялись до октября 1922 года.
Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.
VS-300
В 1939г. уже в Соединенных Штатах Сикорский решает вернуться к строительству вертолетов. Он разрабатывает и строит опытный образец VS-300, который оснащает мотором в 75 сил. Машина спроектирована по классической схеме с одним несущим и рулевым роторами. И наконец, 14 сентября этого же года она совершает свой первый полет на привязи. Потом было еще несколько непродолжительных полетов. Во время одного из них после сильного порыва ветра машина опрокидывается.
После ремонта и небольших усовершенствований 13 мая 1940г. Сикорский поднимает вертолет, на этот раз без привязи.
В мае 1941г. геликоптер Сикорского побивает мировой рекорд по продолжительности полета, принадлежавший немецкой машине Focke Achgelis Fa.61. Игорь Иванович, пилотируя свое изобретение, продержался в воздухе 1ч 32 мин.
Также читайте — «Вертолеты Миля».
В 1941г. высокопоставленные армейские чиновники заинтересовались разработками Сикорского и выделили деньги на проектирование и постройку вертолета VS-316. А VS-300 осенью 1943г. передали в музей в штате Мичиган, где он находится и сейчас.
Обгон велосипедиста через сплошную в 2021 году..
Реализация продукции
Внутренний рынок
Крупные соглашения на поставку авиатехники российским заказчикам:
- Поставка 100 пассажирских самолётов SSJ 100 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в сентябре 2018 года, стоимость контракта — 210 млрд рублей.
- Поставка 50 пассажирских самолётов МС-21-300 авиакомпании «Аэрофлот». Контракт заключён в феврале 2018 года.
- Поставка 10 стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 Министерству обороны России. Контракт заключён 25 января 2018 года. Стоимость контракта — 160 млрд рублей.
- Поставка 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России. Контракт заключён в феврале 2012 года. По состоянию на декабрь 2018 года заказчику были переданы 84 самолёта.
- Поставка 76 истребителей Су-57 Министерству обороны России. Контракт заключён в июне 2019 года.
- Поставка 50 истребителей Су-35С Министерству обороны России. Контракт заключён в декабре 2015 года.
- Поставка 39 военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А Министерству обороны России. Контракт заключён в октябре 2012 года. Первый самолёт по контракту был передан заказчику в начале 2016 года.
- Поставка 98 ударных вертолётов Ми-28НМ Министерству обороны России. Контракт заключён в июне 2019 года.
Экспорт
Значительная часть производимой в России авиатехники идёт на экспорт. Основу экспорта военных самолётов составляют истребители (Су-30, Су-35, МиГ-29) и учебно-боевой самолёт Як-130. В экспорте гражданских самолётов в последние годы доминирует ближнемагистральный пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100. Экспортируемые вертолёты: Ми-8, Ми-35, Ка-32, Ка-226 и другие.
Портфель заказов «Рособоронэкспорта» (основного российского экспортёра вооружений) по авиационной технике по состоянию на начало 2016 года превышает $22 млрд.
Крупнейшие соглашения на экспорт российской авиатехники:
- Поставка свыше 20 истребителей Су-35 в Египет. Соглашение вступило в силу в конце 2018 года, стоимость соглашения — около $2 млрд.
- Поставка 11 истребителей Су-35 в Индонезию. Контракт заключён в феврале 2018 года, стоимость контракта — $1,1 млрд.
- Поставка свыше 50 истребителей МиГ-29М/М2 в Египет. Контракт заключён в апреле 2015 года, стоимость контракта — около $2 млрд. Поставки самолётов продолжаются.
- Поставка 30 пассажирских самолётов SSJ 100 для мексиканской авиакомпании Interjet. По состоянию на февраль 2018 года заказчику поставлено 22 самолёта.
- Поставка 50 боевых вертолётов Ка-52 в Египет. Контракт заключён в 2015 году, стоимость контракта — свыше $1 млрд. Поставки вертолётов начались в сентябре 2017 года.
- Организация сборки не менее 200 лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226Т в Индии. Соглашение заключено в 2015 году.
- Поставка 48 новых вертолётов Ми-17-В5 для ВВС Индии. Контракт одобрен Советом по оборонным закупкам Индии в 2015 году, оценивается в сумму около 1,1 млрд долларов.
Boeing CH-47 Chinook
CH-47 «Чинук» − один из мощных и тяжелых вертолетов, используемых для перевозки военных, боеприпасов и других грузов. Разработан предприятием Vertol Aircraft с целью заменить непрактичные CH-46 Sea Knight, находившиеся в то время на балансе Армии США.
Первые модели Boeing CH-47 Chinook прошли испытания в 1962 году. После успешного тестирования их начали выпускать массово. Сегодня вертолет популярен не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Права на производство летательного аппарата приобрели авиаконструкторские бюро Италии и Японии.
Помимо классической версии Boeing CH-47 Chinook, компания Vertol Aircraft выпустила несколько его модификаций:
- Armored CH-47A;
- CH-47D;
- Model 234UT;
- С/МН-47Е;
- CH-47F;
- Model 234UT;
- CH-47SD.
Большинство из них предназначены для военных целей, но есть и те, которые созданы специально для гражданского использования. Они перевозят пассажиров, выполняют функции «скорой помощи», доставляют почтовые грузы. У обновленных моделей для Армии США улучшена обшивка фюзеляжа, установлены дополнительные крепления для оружия, новые лопасти и двигатели. Их грузоподъемность сильно не поменялась. Базовая модель Boeing CH-47 Chinook поднимает 22 тонны, а модифицированная – на пару тонн больше.
Интересно!
Не только реальные летательные аппараты могут похвастаться своими размерами, но и игрушки на радиоуправлении. Самый известный из них – TianSheng Airbus A320. Этот большой радиоуправляемый самолет создан китайскими разработчиками для детей от 6 лет.
BELL UH-1 – самый легендарный
«Ирокез» — культовый символ Вьетнамской войны UH-1 по прозвищу «Хьюи» стал любимцем не только американских военных, но и всех любителей кино
, ведь без этого гордого профиля с фигуркой солдата, беспечно свесившего ноги за борт, не обходится ни одна приличная голливудская картина о войне.Живучий красивый вертолет был настолько удачен, что его серия насчитывает более 16 тыс. машин. Ветераны тепло вспоминают, как «Хьюи» стал для них родным домом, летающим «складом» с провизией и долгожданным транспортом для эвакуации раненых. За время военных действий 3000 машин не вернулись на базу, но этот вертолет все равно признан удачным, ведь «трудяга» совершил столько вылазок в тыл врага, что одна потеря приходилась на 18 тыс. боевых вылетов! И это при том, что «Хьюи» даже не был защищен броней.
Опять «лапша»!
…Вот только можно заранее предугадать, что военные не пойдут на уменьшение экипажа».
…Не «предугадывайте», ибо «летающая платформа» – не высокоскоростное изделие и для массового производства не пригодно по своей сути. Против камовского одноместного «пошли» не военные, но генеральные конструкторы МВЗ им. М.Л.Миля и им в помощь – США в лице Сергея Сикорского, который в Москве самолично пробивал замену Ка-50 на Ми-28. Американский посланник оказался сильнее наших военных и в результате экс. министром обороны Сергеем Ивановым вместо выдающегося Ка-50 «Черная акула» на вооружение был поставлен посредственный, да ещё и сырой Ми-28Н. Что касается военных, то от лейтенанта до полковника все были за одноместный Ка-50, который во второй Чеченской войне показал высокие боевые качества. Они (военные) и сегодня на его стороне, чего не скажешь о министерских генералах, далеких от работы боевых вертолетов, но близких к коррупции.
Вместо летчика-оператора у «Черной акулы» работает автоматика, которая, как известно, соображает быстрее человека и точнее! И вообще весь мир переходит на безпилотные летательные аппараты, а конструкторам МВЗ, менеджерам от «Вертолеты России» и министерским генералам подавай многоместные ударные вертолеты!? Поэтому одноместность – не причина, а всего лишь неуместный повод для замены лучшего вертолета мира на дохлый Ми-28Н. Штурмовик Ил-2 с одним летчиком в В.О.В. был самым массовым боевым самолётом в истории (солдаты вермахта называли его «Schwarzer Tod»), которые воевали на более высоких скоростях и тоже на бреющих полетах. Штурмовик Су-25 до сих пор летает с одноместной кабиной, хотя его скорость в 2раза превышает скорость вертолетов: уверенно находит цели и также безупречно уничтожает их при том же БРЭО, что и у Ка-50.
Литература
- Алексушин Г. В. Партикулярная Россия. Самара: Изд-во Самарского юридического института, 2001.
- Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. — Т. II. — СПб., 1862. С. 564—568.
- Придворные чины и придворное ведомство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Шепелёв Л. Е. Чиновный мир России: XVIII — начало XX вв. — СПб.: Искусство—СПб., 1999. — 479 с. — ISBN 5-210-01518-1.
- Троицкий С. М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. М.,1974.
Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju-87: главный символ немецкого блицкрига
Литература
Sikorsky X2
В 2008 году компания Сикорского представила миру экспериментальный вертолёт соосной системы. За основу была взята модель 1972 года S-69.
На «Х2» была использована концепция опережающей лопасти. Суть в том, что отступающая лопасть машины двигалась со скоростью воздушного потока. Это значительно снижало скорость. Чтобы решить эту проблему установили дополнительные турбореактивные двигатели.
Такое сочетание винтов и двигателей позволило летательному аппарату развивать большую скорость. На испытаниях машина установил рекордную для вертолётов скорость 500 км/час. Но проект признали бесперспективным. В 2011 году проект закрыли, а на концепции соосной системы создали военную модель «S-97 Raider».
?
Достоинства и недостатки
Достоинства и недостатки вертолетов как типа воздушных транспортных средств хорошо известны.
Достоинства. Вертолет взлетает и садится на маленькую, буквально в полтора диаметра винта, площадку. Вертолет здорово маневрирует, даже зависает на месте.
Недостатки. Относительно невысокая скорость, высокий расход топлива, трудоемкость обслуживания и ремонта. Отмечают также высокий уровень шума и значительные вибрации, особенно нежелательные для гражданских машин.
Китайский CAIC WZ-10 пытался летать на американских моторах Пратт энд Уитни без разрешения правительства США. Не вышло
В этом обзоре приведены образцы великолепных машин, лучших в своих классах, получивших широкое распространение в мире. Вертолеты Ирокез и Ми-8 — мировые рекордсмены по количеству изготовленных машин, AH-64 Апач – самый продаваемый ударный вертолет в мире, Ка-52 Аллигатор – рекордсмен по маневренности, CH-47 Чинук – чемпион по доставке негабаритов, CH-53E и Ми-26 – рекордсмены по грузоподъемности.
Достоинства этих аппаратов значительно превосходят их недостатки, позволяют этим шедеврам мирового вертолетостроения успешно решать стоящие перед ними военные и гражданские задачи.
Автор статьи:
Штольц Константин
Инженер. Кандидат наук.
Вертолет Air Scooter 2
Впервые мир заговорил о подобном чуде техники в 2004 году после его презентации и первого полета. Задумка проекта была связана с экстремальными забавами.
Но на сегодняшний день вертолеты подобного плана успешно используются для патрулирований, перевозки почты, учебы. И все это благодаря прекрасным летним характеристикам и надежным качествам. Вес вертолета – всего 136 кг, объем двигателя – 65 л.с., максимальная скорость – 90 км/час, потолок – 3 тыс. метров.
По сооружения первой партии все эти вертолеты были раскуплены 23 странами мира. Стоимость каждого аппарата – 50 тыс. долларов.
Крепление сотового поликарбоната к металлическому каркасу
В жёны выбирал спортсменок
Все три жены Владимира Турчинского были спортсменками. Первая супруга Ирина, толкательница ядра, была немного старше мужа. В этом браке родился сын Илья. Жизнь молодой семьи пришлась на лихие девяностые. Владимир крутился как мог, работал и в детской спортивной школе, и тренером женской команды дзюдо, и охранником. Но денег все равно не хватало. Семья не выдержала испытания бытом и распалась спустя 7 лет.
Второй супругой Динамита стала известная легкоатлетка Лариса Никитина. Этот брак был недолгим: Ларису пригласили работать в Австралию, Владимир уезжать за границу не хотел, поэтому супруги развелись и разошлись в разные стороны.
Третьей и последней женой Владимира Турчинского стала еще одна Ирина, специалист по фитнесу и бодибилдингу. Правда, до того как пожениться, пара прожила в гражданском браке четыре года. Только когда их общей дочери Ксении было два года, Владимир и Ирина пошли в ЗАГС.
Владимир Турчинский с дочерью Ксенией. 2009 г. Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова
Боевые тяжеловесы
Тяжелых вертолетов в мире не так уж много, предназначены они для применения в особых случаях, и потому выпускаются ограниченными сериями. Число типов, как российских, так и американских недостаточно для составления полноценного рейтинга, насчитывающего хотя бы десяток участников. Однако есть свой «топ-парад» и у боевых вертолетов. Тяжелейшим из них считаются американский AH-1 («Суперкобра») фирмы «Белл», весящий аж 20 тонн и мчащийся со скоростью 285 км/ч. Основная доля массы приходится на боевую нагрузку, топливо и броневую защиту, так как машина предназначена для нанесения ударов по наземным целям.
Советский Ми-24 более универсален, он имеет не только штурмовые, но и десантные возможности, тем не менее он легче американской «Суперкобры» почти вдвое. Эта пара — самые большие вертолеты в мире ударного класса.
Минобороны РФ обеспечит авиазавод «Прогресс» в Приморье заказами на ближайшие годы -губернатор
Награждения
Первое награждение Георгиевским крестом 4-й степени состоялось 1 августа 1914 г., когда крест № 5501 был вручен приказному 3-го Донского казачьего полка Козьме Фирсовичу Крючкову за блестящую победу над 27 германскими кавалеристами в неравном бою 30 июля 1914 г. Впоследствии К. Ф. Крючков заслужил в боях также три остальные степени Георгиевского креста. Георгиевский крест № 1 был оставлен «на усмотрение Его Императорского Величества» и вручен позже, 20 сентября 1914 г., рядовому 41-го пехотного Селенгинского полка Петру Чёрному-Ковальчуку, захватившему в бою австрийское знамя.
За храбрость в боях Георгиевским крестом неоднократно награждались женщины. Сестра милосердия Надежда Плаксина и казачка Мария Смирнова заслужили три таких награды, а сестра милосердия Антонина Пальшина и младший унтер-офицер 3-го Курземского Латышского стрелкового полка Лина Чанка-Фрейденфелде — две.
Награждались Георгиевскими крестами также иностранцы, служившие в русской армии. Французский негр Марсель Пля, воевавший на бомбардировщике «Илья Муромец», получил 2 креста, французский летчик лейтенант Альфонс Пуарэ — 4, а чех Карел Вашатка был обладателем 4 степеней Георгиевского креста, Георгиевского креста с лавровой ветвью, Георгиевских медалей 3 степеней, ордена Св. Георгия 4-й степени и Георгиевского оружия.
В 1915 году в связи с трудностями войны знаки 1-й и 2-й степени стали делать из золота пониженной пробы: 60 % золота, 39,5 % серебра и 0,5 % меди. Содержание серебра в знаках 3-й и 4-й степени не изменилось (99 %). Всего монетный двор отчеканил Георгиевских крестов с пониженным содержанием золота: 1-й степени — 26950 (№ с 5531 по 32840), 2-й — 52900 (№ с 12131 по 65030). На них в левом углу нижнего луча, ниже буквы «С» (степ) стоит клеймо с изображением головы.
С 1914 до 1917 год было вручено (то есть в основном за подвиги в Первой мировой войне):
- Георгиевских крестов 1-й ст. — ок. 33 тыс.
- Георгиевских крестов 2-й ст. — ок. 65 тыс.
- Георгиевских крестов 3-й ст. — ок. 289 тыс.
- Георгиевских крестов 4-й ст. — ок. 1 миллиона 200 тыс.
Для обозначения порядкового номера («за миллион») на верхней стороне креста штамповалось «1/М», а остальные цифры помещались на сторонах креста. 10 сентября 1916 года по Высочайшему утверждению мнения Совета Министров из Георгиевского креста убрали золото и серебро. Их стали штамповать из «жёлтого» и «белого» металла. Эти кресты имеют под порядковыми номерами буквы «ЖМ», «БМ». Георгиевских крестов насчитывалось:
- 1-й степени «ЖМ» — 10 000 (№ с 32481 по 42480),
- 2-й степени «ЖМ» — 20 000 (№ с 65031 по 85030),
- 3-й степени «БМ» — 49 500 (№ с 289151 по 338650),
- 4-й степени «БМ» — 89 000 (№ с 1210151 по 1299150).
После февральского переворота начали происходить случаи награждения Георгиевским крестом по сугубо политическим мотивам. Так, награду получил унтер-офицер Тимофей Кирпичников, возглавивший мятеж лейб-гвардии Волынского полка в Петрограде, а премьер-министру России А. Ф. Керенскому кресты 4-й и 2-й степеней были «преподнесены» как «неустрашимому герою Русской Революции, сорвавшему знамя царизма».
24 июня 1917 года Временное правительство изменило статут Георгиевского креста и разрешило награждать им офицеров по решению солдатских собраний. В этом случае на ленте знаков 4-й и 3-й степеней укреплялась серебряная лавровая ветвь, на ленте знаков 2-й и 1-й степеней — золотая лавровая ветвь. Всего было вручено около 2 тысяч таких наград.
16 декабря 1917 г. Георгиевский крест был упразднён одновременно со всеми остальными наградами Российской Республики.
Георгиевские кресты (лицевая и обратная сторона) всех степеней, принадлежащие К. П. Трубникову, ставшему во время Великой Отечественной войны генерал-полковником. Георгиевский крест 2-й степени № 4034 Трубников сдал в пользу раненых своего полка. В свою очередь солдаты преподнесли ему бронзовый крест. На обратной стороне вензель С. Г., то есть Святой Георгий. |
Известно несколько случаев награждения Знаками Отличия Военного ордена и Георгиевскими крестами целых подразделений:
— 1829 — экипаж легендарного брига «Меркурий», принявшего и выигравшего неравный бой с двумя турецкими линкорами;
— 1865 — казаки 4-й сотни 2-го Уральского казачьего полка, выстоявшие в неравном бою с многократно превосходящими силами кокандцев под кишлаком Икан;
— 1904 — экипажи крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», погибших в неравном бою с японской эскадрой;
— 1916 — казаки 2-й сотни 1-го Уманского кошевого атамана Головатова полка Кубанского казачьего войска, которая под командованием есаула В. Д. Гамалия совершила труднейший рейд в апреле 1916 года во время Персидской кампании.
— 1917 — бойцы Корниловского ударного полка за прорыв австрийских позиций у деревни Ямшица.
De Lackner HZ-1
Вертолёт без корпуса выглядел устрашающе. Военное командование Вооруженных сил США поручило конструкторам создать машину для одного человека, которая могла бы свободно летать над полем боя.
Необычный проект был представлен в 1954 году. На финансирование денег не жалели. Под площадкой, на которой стоял летчик, располагались винты и небольшой двигатель. Пилот должен был держать равновесие самостоятельно, иначе мог упасть на лопасти винтов.
Конструкция была очень легкой, а скорость развивала до 115 км/час. Необычный прототип не нашел отклика у военных, а потому финансирование прекратили.
4
Вертолёт Ми-1–первый массовый вертолёт Советского Союза
Виды боеприпасов
Описание
Подкалиберный оперённый бронебойный снаряд. Процесс отделения поддона Подкалиберные бронебойные снаряды предназначены для поражения тяжёлобронированных объектов, в частности, танков. Такой снаряд, как правило, не имеет ни взрывателя, ни заряда взрывчатого вещества; его бронепробивное действие целиком обусловлено кинетической энергией снаряда, благодаря чему его с определённой натяжкой можно рассматривать как массивную высокоскоростную пулю.
Подкалиберный бронебойный снаряд состоит из корпуса катушечной или иной формы (поддона), в который вставляется тяжёлый сердечник диаметром обычно примерно в три раза меньше калибра орудия. Материалом для сердечника служат металлокерамические сплавы, обладающие высокой прочностью. В середине XX века эту роль преимущественно выполняли карбиды вольфрама, позднее получили распространение сердечники из обеднённого урана. Поддон обеспечивает удержание сердечника в стволе, и служит своеобразным поршнем, принимая на себя давление газов при выстреле, тем самым обеспечивая разгон всего снаряда. За счёт меньшей, чем у обычного бронебойного, массы снаряда, дульная скорость подкалиберного боеприпаса значительно вырастает (по некоторым данным, 1600 м/с против 800—1000 м/c), что обеспечивает увеличение бронепробиваемости.
При ударе снаряда в броню массивный сердечник пробивает в ней отверстие небольшого диаметра, его кинетическая энергия при этом частично расходуется на разрушение брони, но большей частью переходит в тепловую. Раскалённые до высоких температур осколки сердечника и брони летят в заброневое пространство расходящимся конусом, поражая экипаж танка, выводя из строя механизмы и оборудование и создавая многочисленные очаги возгорания. Кроме этого, сердечники из обеднённого урана из-за своей высокой пирофорности при разрушении самовозгораются.
По своему действию подкалиберные бронебойные снаряды обладают существенно большей бронепробиваемостью, чем калиберные бронебойные снаряды. В ходе операции «Буря в пустыне» танковые части ВС США в составе войск коалиции с помощью бронебойного снаряда М829 — подкалиберного снаряда на обеднённом уране — поражали цели на дистанциях до 3000 м.
«Гомер» В-12
Летом 1968 года в небо поднялся первый экземпляр вертолета В-12, спроектированный в КБ им. Миля. Эта машина имела колоссальные размеры. Моторы по два с каждой стороны и винты (их диаметр составлял 35 метров) размещались на крылоподобных пилонах, расширяющихся от фюзеляжа к краям. Как это обычно бывало в СССР, самый большой вертолет в мире предназначался в первую очередь для оборонных нужд, он должен был доставлять специальные грузы, а именно стратегические ракеты и их компоненты к удаленным пусковым установкам, дислоцирующимся в труднодоступных районах. Масса снаряженной машины достигала ста тонн, грузоподъемность превышала 30 т, дальность полета – до 1000 км при скорости примерно 250 км/ч. И по сей день В-12 — самый большой вертолет в мире. Серийным его назвать нельзя, построено только два экземпляра, и оба в настоящее время служат музейными экспонатами.
Ка-52. Россия
Американцы считают свой AH-64E Apache Guardian лучшим боевым вертолётом в мире, но у наших военных есть другая позиция относительно этого титула.
Новая, улучшенная двухместная версия Ka-50 — один из самых быстрых и совершенных боевых вертолетов в мире. Kamov Ka-52 Hokum-B — такое название имеет вертолёт по классификации НАТО. Это многоцелевой, невероятно сильный всесезонный ударный вертолет. Одно из самых маневренных вертолетов нового поколения, способных работать днем и ночью.
На Ка-52 установлены 30-мм пушки (460 патронов), кроме того можно установить многие типы управляемых ракет, а также неуправляемые ракеты различных калибров. Общая масса вооружений может достигать 2 800 кг.
Силовая установка: двигатели ВК-2500 (2*2 400 л.с.). По мощности двигателей этот вертолёт занимает лидирующее место среди остальных моделей этого списка. Кроме того, он заметно превышает своих конкурентов по скороподъемности (16 м/с).
В настоящее время вертолёты используются в проведении военной операции в Сирии (в том числе корабельная модификация Ка-52К).
Макс. скорость: 350 км/ч
Kaman SH-2G Super Seasprite. $26 млн
Долгие годы вертолёт верой и правдой служил ВМС США, а в 2001 году был отправлен в отставку. Высокая цена боевой машины обусловлена наличием дорогостоящего вооружения и многофункциональностью «Kaman SH-2G».
Вертолёт может набирать высоту до 4 500 м, а максимальная скорость 250 км/час. На борт принимает до 8 человек. Кроме ВМС Соединённых Штатов, боевые летательные машины использовали в армии Австралии, Польши, Перу.
После списания предприимчивые бизнесмены приобрели вертолёты, переоборудовав их для мирных целей. Малые габариты и манёвренность позволяет садиться на малые площадки в горах и на морские суда.
12
Denel AH-2 Rooivalk. $40 млн
Южноафриканская корпорация «Atlas», которая сейчас именуется «Denel Aviation» в 1980 году разработала проект нового ударного вертолёта. Через 10 лет начался их выпуск, а в 1999 AH-2 «Rooivalk» поступили на службу ВВС ЮАР.
Управляется двумя пилотами, а оператор обеспечивает работу вооружения и средств связи. Развивает скорость до 300 км/час, а дальность полёта составляет 940 км. Финансовые трудности, а также политическая нестабильность в регионе не позволили наладить массовое серийное производство.
За всё время произвели всего 12 машин, которые продали за 400 миллионов долларов.
5
Заключение
Создаваясь как вспомогательный транспорт, вертолетные соединения стали действенной самостоятельной единицей гражданской и военной авиации. Нефтяные и газотранспортные компании мира вкладывают большие деньги в развитие вертолетостроения, ведь эти винтокрылые аппараты просто незаменимы в труднодоступных регионах Крайнего Севера и Западной Сибири. Летательные машины отлично зарекомендовали себя и в чрезвычайных ситуациях при тушении пожаров и эвакуации людей.
Редакция TheBiggest просит вас написать комментарий к нашей статье. Напишите на каких больших вертолётах вы летали, а на каких хотели бы полетать.