Памятник нижним чинам крейсера «варяг» на морском кладбище

Примечания

  1. Долгое время западные страны пренебрегали развитием противокорабельных ракет, считая достаточным своё превосходство в численности морской авиации — благодаря этому СССР существенно опережал своих противников в развитии ракетного оружия.
  2. Поводом для возмущения США послужила военная помощь КНДР подвергаемой массированным американским бомбардировкам Демократической Республике Вьетнам. Решение о прÿмой поддержке социалистического Вьетнама было принято главой северокорейского правительства Ким Ир Сеном в 1966 году; КНДР, помимо материальной помощи, направила в Северный Вьетнам всего около 200 военных специалистов (для сравнения: американский контингент в Южном Вьетнаме достигал в то время 500000 военнослужащих, а проамериканское правительство Южной Кореи направило в 1964-1965 годах в Индокитай свыше 30000 человек).
  3. Приведены командиры крейсера с конца 1970-х годов и до списания в 1990-м.

Ограничения

По итогам прохождения медицинской и призывной комиссии в приписном или военном билете делается запись, указывающая, к какой категории годности относится призывник или лицо допризывного возраста.

Всего существует пять категорий:

  1. А – годен к службе;
  2. Б – признан годен к службе с определенными ограничениями;
  3. В — ограниченно годится к службе;
  4. Г – временно не годен;
  5. Д — не пригоден к несению воинской службы.

Ограничение при категории В означает, что призванный гражданин не будет служить в армии, но есть необходимость прохождения юношей призывных мероприятий еще раз после 18-летия для подтверждения категории, поскольку состояние здоровья за 1-2 года может измениться. После назначения категории годности В призывник освобождается от воинской обязанности.

Его списывают в запас с выдачей военного билета.

При указании категории годности Б у призывника имеются проблемы со здоровьем и он не пригоден для строевой службы.

Выдача военного билета по состоянию здоровья носит окончательный характер, повторно подтверждать диагноз не требуется.

Основные события из истории флота

История тихоокеанского флота берет начало в 17 веке, с первыми выходами русских в Тихий океан.

21 мая 1731 года в Санкт-Петербурге вышел указ о формировании Охотской военной флотилии – первого объединения на Дальнем Востоке. В задачу флотилии входила охрана прибрежной зоны и островов.

Именно эта дата – 21 мая – до сих пор указывается как день основания тихоокеанского флота.

В 1922 года создано подразделение, получившее название “Морские силы на Дальнем Востоке”, однако через 13 лет, в 1935 году, объединение получает название “Тихоокеанский флот”, сокращенно – ТОФ.

Во время Великой Отечественной войны подразделение участвовало в боевых действия на Баренцевом море.

В период советско-японской войны флот принимал участие в операциях освобождения Северной Кореи.


Во время Второй мировой экипажи кораблей с честью выполняли поставленные задачи

В 1965 году награжден орденом Красного знамени, получив звание краснознаменного тихоокеанского флота.

Трагическое событие произошло 7 февраля 1981 года, когда в авиакатастрофе погибло почти все руководство объединения.

В советское время тихоокеанский флот был у всех на слуху, как дважды награжденный орденом Красного знамени, однако в постсоветское время его участь оказалась незавидной. В 1991 году боевой состав был лишен основных боевых единиц, которые были переведены в другие объединения ВМФ России. Причина – значительная удаленность тихоокеанского подразделения от оперативно-командных центров военно-морского флота.

Стоит отметить, что взамен утраченных боевых единиц, тихоокеанский флот до сих пор не получил какой-либо существенной надводной техники, несмотря на, казалось бы, возросший интерес властей к подразделению в 2008 году, когда базу посетил президент.

Так как основные единицы подводной техники практически израсходовали свой потенциал, состоянием на 2010 год складывалась неблагоприятная картина – когда-то один из самых сильных флотов СССР фактически стал не способен выполнять свое предназначение. Ситуация несколько изменилась в 2011 году, когда было подписано соглашение о пополнение боевого резерва флота новой техникой. С 2013 года в распоряжение флота поступило несколько десантных и противодиверсионных катеров, беспилотных летательных аппаратов и корвет “Совершенный”.

Интересно, что несмотря на длительные проблемы с техникой, в 2017 году тихоокеанскому флоту присвоена награда за лучшую боевую подготовку.

Чей ударный вертолёт лучше: сравнение винтокрылых машин США и России

Чьи ударные вертолеты лучше: американские или российские? Бытует мнение, что боевые машины США созданы для шоу, а наши для войны. Но так ли это?

Сегодня в мире существует около 30 моделей ударных вертолетов. Сайт The Biggest даже составил свой рейтинг винтокрылых машин, первое и второе место в которых достались Ка-52 «Аллигатор» и AH-64 Apache Guardian соответственно.

Так кто же на самом деле лучше: «Аллигатор» или «Апач»? Для того, чтобы узнать ответ на данный вопрос, нужно сравнить данные вертолеты.

AH-64 Apache Guardian имеет максимальную предельную скорость в 365 км/ч, практическую дальность в 407 км и потолок в 5915 метров. В свою очередь, предельная скорость Ка-52 «Аллигатор» равна 350 км/ч, практическая дальность 460 км и потолок 5500 метров. В этом плане машины практически равны.

Оба вертолет имеют защищенный корпус. Однако, если «Апач» неуязвим для пулеметов и мелкокалиберных пушек, то у «Аллигатора» есть варианты «выжить» даже при попадании из ПЗРК.

Мощнее у нашего вертолета и двигатели, 2700 л.с. против 1800 «лошадок» у AH-64. Выше у «Аллигатора» и показатель грузоподъемности, что позволяет ему нести больше вооружения.

Наконец, не боевой, но не менее важный фактор – цена. Один AH-64 Apache Guardian обходится примерно в 55 млн. долларов, а Ка-52 – всего в 16 млн.

Использованы фотографии: сайт Вертолёты России

Источник

Подводные силы


В индийских военно-морских силах К-152 по контракту пробудет до 2022 года Подводные корабли ТОФ представлены несколькими бригадами – 19-ой, расположение – Малый Улисс, 10-ой и 25-ой дивизией (северо-восток).

В составе 19-ой бригады:

  • Б-445 “Святой Николай Чудотворец”;
  • Б-394 “Нурлат”;
  • Б-464 “Усть-Камчатск” и “Усть-Большерецк”;
  • Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”;
  • Б-190 “Краснокаменск”;
  • Б-345 “Могоча”.

Все это дизель-электрические подводные лодки.

Стоит отметить, что все эти лодки появились в составе флота в период с 1988 по 1994 год.

Атомные подлодки в составе 10-ой дивизии:

  • К-173;
  • К-132;
  • К-442;
  • К-456;
  • К-186;
  • К-264;
  • К-322.

Всего в дивизии 13 атомных подлодок. Все они на службе флота с 1988-1992 года. Последнее пополнение флота – это атомная торпедная подводная лодка “Нерпа” (К-152). Она вошла в состав в 2009 году, но уже в 2012 была передана в Индию.

25-я дивизия представлена четырьмя ракетно-подводными крейсерами стратегического назначения. Здесь относительно недавно были пополнения – в 2013 и 2014 году во флот поступили две подлодки.

Монументы и памятные доски в честь членов экипажа крейсера

Захоронение нижних чинов крейсера «Варяг», Морское кладбище, Владивосток.

Церемония передачи флага крейсера «Варяг». 10 ноября 2010 года.

Память погибших моряков увековечена монументом на Морском кладбище Владивостока. Во Владивостоке есть улица Героев «Варяга».

Памятники командиру крейсера В. Ф. Рудневу установлены в Туле, Новомосковске и селе Савино Заокского района Тульской области.

10 февраля 2004 года, в ознаменование 100-летия исторического морского сражения, в южнокорейском порту Инчхон были открыты мемориальная доска и памятник. Мемориальная доска установлена на здании бывшего госпиталя Красного Креста, где проходили лечение моряки, получившие ранения в ходе боя. Памятник воздвигнут на набережной Инчхона и представляет собой камень с одиноко лежащей на нём бронзовой бескозыркой. Автор монумента — заслуженный скульптор России Андрей Балашов.

На месте затопления крейсера, на берегу залива Ферт-оф-Клайд возле шотландского населённого пункта Лендалфут, 30 июля 2006 года установлена памятная доска. 8 сентября 2007 года там же установлен памятник.

В селе Вутабоси Канашского района Чувашии на здании церкви Святого Пророка и Крестителя Иоанна сохранилась одна мемориальная доска «В этом доме проживал участник русско-японской войны 1904−1905 гг. комендор крейсера „Варяг“ Зиновьев Канон Зиновьевич».

В райцентре Любинский Омской области открыт памятник кочегару «Варяга» Ф. Е. Михайлову.

В городе Ростове-на-Дону на Братском кладбище (пр. Нагибина) сохранилась могила матроса крейсера «Варяг» Ивана Ефимовича Капленкова, на которой написаны его ФИО, годы жизни и краткая информация об участии в сражении.

В Республике Молдова, в селе Чучуля Глодянского района, на территории кладбища стоит памятник матросу «Варяга» Дмитрию Марк, участвовавшему в сражении у Чемульпо.

На Донском кладбище Ярославля сохранилась могила с надписью: «Шестаков Михаил Ильич, 1875—1940, матрос с „Варяга“».

В июле 2012 в городе Славута (Украина) ветеранами Военно-морского флота установлен памятник на могиле матроса крейсера «Варяг», участника боя у Чемульпо А. Д. Войцеховского.

В июле 2018 года в селе Вертуновка, Бековского района Пензенской области, установлен памятник матросу, санитару, крейсера «Варяг» Сшивнову Петру Спиридоновичу, участвовавшему в сражении у Чемульпо.

Форма работы взрыва

Где Солнце светит сильнее всего?

Крамп, который совсем не товарищ

Поскольку отечественные верфи были загружены строительством кораблей предыдущей серии —Дианы»,Авроры» иПаллады», заказы на новые пришлось размещать за границей. Одним из первых явившихся на запах денег стал Уильям Крамп, глава американской судостроительной фирмыКрамп и сыновья». Ему уже доводилось выполнять заказы для русского флота, цены он предложил вполне сносные и вообще обещал, что всё будет ништяк. В итоге контракты на новый броненосец и бронепалубный крейсер поплыли за океан.

Правда, когда дело дошло непосредственно до постройки, выяснилось, что буржуй и капиталист Крамп под словамивсё будет ништяк» имел в виду главным образом наполнение этими ништяками своего кармана. Благо контракт был составлен так, что юлить и вилять он мог с размахом.

Варяг» на стапеле, 1899(фото: Военно-морской флот России)

Наиболее существенной уступкой стала замена котлов системы Бельвиля котлами Никлосса. В теории всё выглядело замечательно — более новые котлы системы Никлосса были легче и позволяли заменять трубки прямо в море на ходу.

Поскольку Крамп долго и проникновенно ныл, что без этой замены ему никак не получить указанной в контракте скорости в 23 узла, а с новыми котлами будет вжух — и сразу в дамки, замену ему разрешили.

Правда, в итоге получилось примерно как в наши дни с фольксвагеновскими движками. В 1990-х дизелёк 1.9 TDI создал марке отличную репутацию, а его собрат 2.0 TDI побудил механиков автосервисов расшифровывать TDI какТолько Для Идиотов».

Собственно, первый звоночек, а точнее, бабах случился ещё на ходовых испытаниях. Сначала в левой машине разнесло цилиндр высокого давления. Ремонт затянулся на два месяца. На последующих испытаниях в одном из котлов разорвало трубку. Но поскольку оговорённую в контракте скорость крейсер показал, происшествие решили считать досадной случайностью.

Внутренний поиск[править код]

Процедура получения военного билета, основные этапы, сроки

Для получения военного билета требуется лично явиться в военный комиссариат, где вы состоите на учете. Дистанционно, через доверенных лиц сделать это не получится: обязательным условием получения военника является прохождение медицинского освидетельствования у ряда врачей-специалистов. Они же присуждают каждому молодому человеку категорию годности, определяющую степень пригодности для службы в армии.

Теперь давайте изучим основные этапы получения документа и выясним, сколько по времени делают военный билет «с нуля», то есть с момента первого обращения в военкомат.

Сбор медицинских документов

Разумеется, если вам еще не исполнилось 27 лет, то весьма важно заранее подготовиться к медицинской комиссии дабы получить непризывную категорию годности. Военный комиссариат сам запрашивает ряд документов медицинского характера из соответствующих учреждений где вы числитесь на учете, однако не лишними будут и самостоятельно собранные справки, результаты обследований в том числе и в частных клиниках, которые характеризуют степень вашего здоровья

Ведь чем больше вы предоставите доказательств наличия тех или иных заболеваний, тем больше вероятность получить освобождение от службы в армии.

На данный этап, при его необходимости, отведем 1-2 недели.

Прохождение медицинского освидетельствования в военкомате

В ходе данного мероприятия вам предстоит пройти медкомиссию и обследоваться у ряда специалистов. Так, обычно это семь врачей, а именно:

  • Ториноларинголог;
  • Психиатр;
  • Стоматолог;
  • Невропатолог;
  • Хирург;
  • Терапевт;
  • Окулист.

Обычно обследование длится всего один день. Но только если у медицинских работников не возникает каких-либо дополнительных вопросов по состоянию здоровья молодого человека. Если же таковые имеются, то ему предписывается пройти дополнительное обследование в специализированном медицинском учреждении. И тогда за один день решить данный вопрос уже не получится.

В ходе обследования необходимо заявлять о всех имеющихся вопросах по здоровью, предоставлять необходимые справки и иные документы. Это повысит шансы на освобождение от службы в армии.

По результатам медицинская комиссия выносит свой вердикт по каждому призывнику: годен или нет. Для этого присуждается категория годности, определяющая его степень здоровья. Всего их пять:

  • А – годен к службе в армии без ограничений;
  • Б – годен с ограничениями, закрыт путь в войска с большой физической нагрузкой;
  • В – не годен для срочной службы, однако может быть мобилизован в случае войны, а также будет призываться на военные сборы;
  • Г – предоставлена отсрочка для лечения заболевания, которое в принципе можно вылечить за короткий промежуток времени. Действует отсрочка 6-12 месяцев. Если в итоге улучшений здоровья не будет, юношу освободят от службы в армии;
  • Д – категория, означающая полную негодность для службы в армии по состоянию здоровья.

Таким образом, этот этап сильно влияет на то, сколько по времени суммарно делают военный билет: ведь медосвидетельствование само по себе занимает день, однако при необходимости дополнительных обследований стоит рассчитывать на срок около двух недель.

Явка на заседание призывной комиссии

По итогам призывная комиссия военного комиссариата вынесет окончательное решение: закрыт вам путь в войска, либо вы отправитесь служить. Копию решения вносят в приписное свидетельство, после чего вы наконец-то сможете начать непосредственное получение самого военного билета. Если вам требуется копия решения, то нужно написать соответствующее заявление в военкомате. Предоставляют его в течении 5 рабочих дней.

Получение военного билета

Теперь выясним, сколько по закону делается военный билет после подачи документов. К слову о последних. Вместе с заявлением, в военкомат требуется предоставить следующий пакет документов:

  1. Две фотографии 30 на 40мм, распечатанные на матовой фотобумаге;
  2. Аттестат о среднем образовании, диплом об окончании колледжа или ВУЗа при наличии;
  3. Справка о месте трудоустройства;
  4. Свидетельство о заключении брака (при наличии);
  5. Свидетельство о рождении ребенка (при наличии);
  6. Водительское удостоверение (при наличии).

То, сколько делают военный билет в военкомате после сдачи документов, определено законодательно приказом Минобороны – до 10 рабочих дней. Это учитывая срок с момента принятия призывной комиссией решения или получения выписки из протокола таковой.

https://youtube.com/watch?v=zd-QmO0Lm1s

Однако суммарно, со сбором все справок, документов, возможными задержками стоит рассчитывать на общий срок получения военника в 1-1.5 месяца. На практике именно столько занимает данная процедура у большинства молодых людей.

Ракетный крейсер Варяг — видео

В этот период успешно проводились стрельбы ПКРК «Вулкан» и ЗРК «Форт» (при стрельбе последним, например, одновременно тремя ЗУР были сбиты три низколетящие цели). В 1993-1994 гг. из-за отсутствия финансирования корабль в море не выходил. В 1995 г. «Варяг» возобновил боевую подготовку. С 3-го по 19.02.1997 г. крейсер предпринял поход к берегам Кореи и с дружественным визитом посетил порт Инчхон (б. Чемульпо, Южная Корея), с 29.09 по 6.10.1999 г. совместно с ЭМ Бурный (пр. 956) -порт Шанхай (КНР), с 1-го по 24.10.2002 г. — порт Йокосука (Япония), а с 10-го по 15.02.2004 г. совместно с ВПК Адмирал Трибун(пр. 1155) и МПК Кореец (пр. 1124М) -порт Инчхон. В 2005 г. на СРЗ «Дальзавод» (Владивосток) корабль был поставлен в средний ремонт и модернизацию, связанную с заменой ЗРК «Форт» комплексом «Форт-М» и штатной СУО на РЛК «Форум», вместо ЗРК «Оса-МА» должны установить ЗРК «Гюрза», а вместо 30-мм АУ АК-630М — три боевых модуля ЗРАК «Кортик».

Корабельный состав

Тихоокеанский военно-морской флот обладает внушительным корабельным составом. Флагманом является российский крейсер “Варяг”, который вошел в состав флота в конце 1989 года и служит по настоящее время.

Кроме флагмана, в составе:

  • 3 эскадренных миноносца третьего поколения;
  • 4 больших противолодочных кораблей;
  • 2 корвета;
  • 4 малых ракетных корабля;
  • 8 малых противолодочных кораблей;
  • 11 ракетных катеров;
  • 8 противодиверсионных катеров;
  • несколько десантных катеров.

Большинство кораблей входит в состав с 1988 года. Пополнение противодиверсионных и ракетных катеров было в 2013-2014 году.

Командующие


Константин Семёнович Сиденко свою военную карьеру начинал с несения службы на атомной подводной лодке в далеком 1975 году Командующие тихоокеанского флота ВМФ России в РФ после распада Советского Союза:

  • Хватов Г.А (1986-1993 гг.), вице-адмирал, с 10.1987 адмирал.
  • Гуринов, Г.Н. (1993-1994), вице-адмирал, с 04.1993 адмирал
  • Хмельнов И.Н. (1994-1996, врио до 1995), вице-адмирал, с 08.1994 адмирал.
  • Куроедов В.И.(1996-1997), вице-адмирал, с 04.1996 адмирал
  • Захаренко М. Г.(1997-2001), вице-адмирал, с 1998 адмирал.
  • Сучков Г.А. (июль — декабрь 2001), вице-адмирал.
  • Федоров В.Д. (2001-2007), вице-адмирал, с 2002 адмирал.
  • Сиденко К.С. ( 2007-2010), вице-адмирал, с 2010 адмирал.
  • Авакянц С.Й. (2010, врио до 3 мая 2012), контр-адмирал, с 2012 вице-адмирал, с 2014 адмирал.

За всю историю тихоокеанского флота в его главе находилось около 26 командующих. По настоящее время базой Владивостока командует Сергей Иосифович Авакянц.

А есть разница во вкусе

Действительное имя народа варяги[править]

Сегодня мы имеем даже вещественное доказательство существования русской социальной группы по имени варяги. Ныне найден оберег, присваиваемый князю Святославу Игоревичу, где изображен знак вроде камертона, несколько похожий на букву Y, а по краю оберега вокруг символа написано: ONTEC AЛHN~. Прорисовку данного оберега и его фотографии можно найти в любой, видимо, литературе по сфрагистике, скажем в работах В. Л. Янина. В «современной науке» данная надпись «не читается» (увы, в исторических трудах она по данной причине не публикуется), и спорить невозможно: да, прочесть ее совершенно немыслимо, потому что сказано тут не по-русски, а по-гречески. Окончание греческого инфинитива αληναι опущено, скрыто за чертой, но это как раз и указывает на русского автора: равная внешне форма у нас может сокращаться подобным образом: вольнай — вольн (это то же самое слово, но в несколько ином значении). Несколько смущает в надписи столь же русская крючковатая С (‹), которая, возможно, призвана изображать малую концевую сигму вместо заглавной Σ, но тем не менее прочесть несложно: «СТАВШИЕ ГОНИМЫ» (буквально здесь инфинитив, ‘ставшие гнаться’ в страдательном смысле, то есть гонимы).— Это прекрасно соотносится с летописным «изгнанием варягов», причем речь идет именно о русской группе: Святослав не был ни тюрком, ни германцем. Странно, может быть, что написано на греческом, но это свои причуды — «язык образованных людей»…

Если имя русской социальной группы, к которой принадлежал Святослав, связано с именем народа варяги, а иное при буквальном совпадении имен вообразить трудно, то для прояснения недоумений, в частности — возможного перевода действительного имени этого народа на русский язык словом варяги, требуется просто найти в Европе народ, исчезнувший уже в историческое наше время и чрезвычайно близкий историческим славянам, с которыми наши летописцы и связывали исток русских. Такой народ только один — авары, как называли их по-гречески (у греков не было буквы Б), или обры наших летописей. Что любопытно, имя авары созвучно с именем варяги, но это, конечно, может быть случайностью. Также любопытно, что авары жили на Дунае, а в наших былинах воспоминания о Дунае отражены.

Самый вероятный исчезнувший народ, который ближе отождествляется с варягами это вагры или варины, входившие в ободритский союз западных (полабских) славян, подвергшийся атакам саксов. http://pereformat.ru/2012/04/starigard/

Русы, это вероятнее всего ререги стоявшие во главе ободритского союза полабских славян. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2

«И отъ техъ варягъ прозвася Русская земля новугородци, ти суть людье новогородьци отъ рода варяжьска, преже бо беша словени»

«В Афетовѣ же части сѣдять русь, чудь и все языци: меря, мурома, моръдва, заволочьская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимѣгола, корсь, лѣтьегола, любь. Ляхове же, и пруси, чудь пресѣдять к морю Варяжьскому. По сему же морю сѣдять варязи сѣмо ко въстоку до предѣла Симова, по тому же морю сѣдять къ западу до землѣ Агнянски и до Волошьски»

Повреждения, полученные в ходе боя и человеческие потери[16]

Дальнейшая судьба крейсера


Японский крейсер «Сойя» между 1910 и 1915 годами

«Варяг» был поднят японцами 8 августа 1905 года. 22 августа 1905 года был включён в состав Императорского флота Японии. Отремонтирован и введён в строй 7 июля 1907 года в качестве крейсера 2-го класса под названием «Соя» (яп. 宗谷 по японскому названию пролива Лаперуза). Более семи лет использовался японцами для учебных целей. Отдавая дань подвигу русских моряков, японцы оставили на корме название «Варяг», а при подъёме на борту была сделана надпись: «На этом корабле мы будем учить вас, как надо любить свою Родину»[источник не указан 413 дней]. С 14 марта по 7 августа 1909 года крейсер ушёл в поход к Гавайским островам и Северной Америке для отработки навигации в условиях дальнего плавания и обучения офицерского состава. Подобные походы крейсер выполнял до 1913 года[источник не указан 40 дней].

После поднятия «Варяга» и ремонта в Японии его штурвал был передан на флагман японского флота броненосец «Микаса». Из последнего был сделан корабль-музей. До сих пор на «Микасе» экспонируется штурвал, выдаваемый за штурвал «Варяга». Однако его внешний вид говорит о том, что, вероятнее всего, штурвал принадлежал российскому пароходу «Сунгари».[источник не указан 1288 дней]

Во время Первой мировой войны Российская империя и Япония стали союзниками. В 1916 году крейсер «Соя» (вместе с броненосцами «Сагами» и «Танго») был выкуплен Россией. 4 апреля японский флаг был спущен и 5 апреля 1916 года крейсер переведён во Владивосток, после чего под прежним именем «Варяг» был включён в состав флотилии Северного Ледовитого океана (совершил переход из Владивостока в Романов-на-Мурмане) в составе Отряда судов особого назначения под командованием контр-адмирала Бестужева-Рюмина.

В феврале 1917 года ушёл на ремонт в Великобританию, где был конфискован британцами, поскольку советское правительство отказалось платить по долгам Российской Империи. В 1920 году перепродан германским фирмам на слом. В 1925 году при буксировке корабль попал в шторм и затонул у берега в Ирландском море. Часть металлических конструкций была тогда же снята местными жителями. Был впоследствии взорван.

В 1954 году по случаю 50-летия подвига у Чемульпо было принято постановление Президиума ЦК КПСС о награждении и назначении пенсий ветеранам крейсера «Варяг». Главком ВМФ СССР Н. Г. Кузнецов лично наградил пятнадцать ветеранов медалями «За Отвагу». Позднее орденами и медалями были награждены ещё 139 ветеранов-моряков с «Варяга» и «Корейца». Во время торжеств был обнародован приказ Кузнецова о присвоении имени «Варяг» строящемуся крейсеру проекта 68-бис. После прихода к власти Никиты Сергеевича Хрущёва, все строившиеся артиллерийские крейсера были разобраны на металл. То же коснулось и «Варяга». Только в 1965 году в состав Тихоокеанского флота вошёл ракетный крейсер проекта 58 «Варяг», прослуживший с 1965 по 1990 год.[источник не указан 40 дней]

В 2003 году состоялась первая российская экспедиция с погружением в район обломков, были подняты некоторые небольшие детали. В погружении принимал участие внук капитана Руднева, проживающий во Франции.

13 июля 2009 года после переговоров с корейской стороной, которые длились шесть лет, России были переданы в аренду на девять месяцев реликвии, связанные с подвигом крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Ранее экспонаты находились в фондах муниципального музея корейского города Инчхона. 25 июля, в канун Дня Военно-Морского Флота, экспозиция передвижной выставки «Крейсер „Варяг“. Обретение реликвий» была открыта в Государственном Эрмитаже. Впоследствии выставку увидели в Москве, Мурманске, Североморске, Калининграде, Владивостоке, Петропавловске-Камчатском и на базах Черноморского флота.[источник не указан 40 дней]

11 ноября 2010 года в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева мэр Инчхона передал российским дипломатам гюйс крейсера «Варяг» на временное хранение в течение двух лет с правом продления этого срока. Церемония прошла в посольстве России в Сеуле. В 2012 году Россия официально попросила Южную Корею продлить на десять лет срок аренды флага.

Подводные силы


В индийских военно-морских силах К-152 по контракту пробудет до 2022 года Подводные корабли ТОФ представлены несколькими бригадами – 19-ой, расположение – Малый Улисс, 10-ой и 25-ой дивизией (северо-восток).

В составе 19-ой бригады:

  • Б-445 “Святой Николай Чудотворец”;
  • Б-394 “Нурлат”;
  • Б-464 “Усть-Камчатск” и “Усть-Большерецк”;
  • Б-187 “Комсомольск-на-Амуре”;
  • Б-190 “Краснокаменск”;
  • Б-345 “Могоча”.

Все это дизель-электрические подводные лодки.

Стоит отметить, что все эти лодки появились в составе флота в период с 1988 по 1994 год.

Атомные подлодки в составе 10-ой дивизии:

  • К-173;
  • К-132;
  • К-442;
  • К-456;
  • К-186;
  • К-264;
  • К-322.

Всего в дивизии 13 атомных подлодок. Все они на службе флота с 1988-1992 года. Последнее пополнение флота – это атомная торпедная подводная лодка “Нерпа” (К-152). Она вошла в состав в 2009 году, но уже в 2012 была передана в Индию.

25-я дивизия представлена четырьмя ракетно-подводными крейсерами стратегического назначения. Здесь относительно недавно были пополнения – в 2013 и 2014 году во флот поступили две подлодки.

Флагман ТОФ

Тихоокеанский флот ВМФ России, база которого располагается во Владивостоке, имеет в своем составе основной, ведущий корабль. Флагман проекта 1164 «Варяг» был спущен на воду в 1982 году. Невзирая на свой возраст, корабль отлично подходит для выполнения боевых задач современности. Он способен развить скорость до 32 узлов. Автономность плаванья может продолжаться около 30 дней. «Варяг» может содержать на своем борту 680 человек экипажа и преодолевать расстояние в 7000 миль. Показатель водоизмещения корабля составляет 11 300 тонн.

Что касается военной мощи, то ракетный крейсер «Варяг» может соперничать со многими современными кораблями. Вооружение флагмана состоит из нескольких элементов. Это:

  • вертолет «Ка-27»;
  • 2 зенитных комплексатипа «Оса»;
  • 2 торпедных аппарата;
  • 8 зенитно-ракетных комплекса «Форт»;
  • 16 установок типа «Вулкан»;
  • 6 установок «АК-630»;
  • одна установка «АК-130».

Таким образом, корабль, если учитывать его технические характеристики, может с достоинством носить статус флагмана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector