Инженерные войска: новым задачам — новые кадры

Содержание:

Содержание

Содержание

Содержание

Инженерные войска России

Что такое инженерные войска и какие перед ними стоят задачи в российской армии?

Во времена существования еще Московского государства предшественником войсковых саперных соединений была Посошная рать. На период военных походов либо для выполнения инженерных работ специально формировали отдельные ополчения. По указанию Центральной власти воеводы подбирали из населения здоровых молодых людей, обладающих строительными навыками.

Сформированная Посошная рать находилась полностью на обеспечении населения. Данное ополчение выполняло задачи по снабжению остальных войск, возведению крепостей и переправ через реки, строительству и ремонту дорог. При этом солдат таких подразделений оснащали оружием и также привлекали к боевым действиям.

Инженерные подразделения под европейский манер появились в России во времена правления Петра I. В этот период были созданы первые 2 саперные роты и открыты 2 специализированные инженерные школы.

При первом российском императоре также появились табели о рангах, в которых офицеры-саперы стояли на ранг выше офицеров пехоты и кавалерии.
Первый саперный батальон в структуре российской гвардии появился в 1817 г. А его шефом был назначен Николай I, который впоследствии занял императорский трон. Во время восстания декабристов саперный батальон во главе с Николаем I охранял Зимний дворец. В дальнейшем будущий император на протяжении своей жизни предпочитал носить мундир инженерных войск.

В 1870 г. саперные подразделения стали набирать железнодорожников и телеграфистов. Телеграф, которым заведовало инженерное ведомство, сыграл значительную роль в период русско-турецкой войны.

Военный железнодорожный батальон включал 4 отдельные роты, 2 из которых занимались прокладкой ж/д путей, а 2 другие – обслуживанием и эксплуатацией технических средств.

Инженерные войска России в конце XIX столетия освоили 2 новые направления: воздухоплавание и голубиную почту. В 1903 г. при проведении войсковых маневров для осуществления разведывательной операции и корректировки огня артиллерии были задействованы воздушные шары. Результаты учений были признаны удовлетворительными и было принято решение развернуть на западной границе империи 65 воздушных шаров.

В 1909 г. от представителей инженерного ведомства поступило предложение приобрести для военных целей несколько аэропланов. А также именно командование инженерных войск стало инициатором формирования автомобильных войск.

Штабс-капитан Маевский еще в 1876 г. предложил рассмотреть проект автомобиля, работающего на паровом двигателе. Тогда приняли отрицательное решение, т.к. силовая установка была ненадежной и достаточно громоздкой. А в 1908 г. на военных учениях инженерное ведомство испытало несколько автомобилей, уже оборудованных ДВС (двигателями внутреннего сгорания).

Наиболее активными участниками русско-японской войны также были саперные подразделения. На начало военного конфликта в русской армии на Дальнем Востоке числилось порядка 2800 саперов, на конец – около 21000 саперов.

В период ПМВ (Первой Мировой Войны) отдельные рода войск были укомплектованы авиационной и автомобильной техникой. К 1916 г. количество инженерных подразделений было увеличено в 2 раза. На 1917 г. военнослужащие инженерных войск составляли 6% от общего числа служащих в российской армии. Формирование инженерных войск было завершено в РККА к 1929 г.

Активное участие саперы принимали в ВОВ (Великой Отечественной Войне). Подразделения инженерных войск были задействованы во всех значимых сражениях. В 1942 г. было сформировано 10 саперных армий.

В период 1950-1970 гг. советские инженерные войска развивались на основании полученного опыта в ВОВ 1941-1945 гг. В середине 80-х годов прошлого столетия при проведении реорганизации советской армии в состав фронта включили отдельную штурмовую инженерную бригаду.

Читайте также

ИРМ-2

Данная единица военно-инженерной техники России предназначена для разведывательных действий и определения путей перемещения войск с возможностью пересечения водных препятствий. На указанной машине устанавливаются стационарные и мобильные приспособления разведки, которые дают возможность получить сведения о количестве перемещаемых подразделений противника, наличии минных и прочих заграждений, а также уровня зараженности территории.

Касательно водных препятствий выдается информация в следующем формате:

  • параметры ширины и глубины;
  • интенсивность течения;
  • наличие навигационных противостояний;
  • данные о технологических возможностях имеющихся мостов.

Скорость при разведывательных операциях составляет 10 км/ч, обнаружении взрывных и минных заград – 5 км/ч, определении характеристик водных препятствий шириной до 100 метров – около пяти минут.

Конструкция машины ИРМ-2 разработана на бронированной траковой основе с применением узлов и деталей БМП-1. Силовой агрегат УТД-20 представляет собой дизель на шесть цилиндров силой 220 кВт, который гарантирует высокий показатель маневренности техники. Скоростной параметр на суше – 50 км/ч, на воде – 10-12 км/ч.

Науку — в боевую практику

Традиции не умирают. Материальная база воссоздаётся, когда остаётся база моральная — дух победителей, настрой на выполнение любых поставленных задач.

Фото из архива
Начальник инженеров Юго-Западного фронта генерал-майор Константин Величко.

В 1916 году начальник инженеров Юго-Западного фронта генерал-майор Константин Величко эталонно организовал инженерную подготовку знаменитого Брусиловского прорыва австро-венгерского фронта.

На Великой Отечественной войне только в оборонительных операциях специалистами инженерных войск было установлено более 70 миллионов мин. При их подрывах было уничтожено около 10.000 немецких танков — 40 танковых дивизий врага! Важнейшая роль отводилась военным инженерам и при выполнении задач по обеспечению штурмов крупных европейских городов — Будапешта, Кёнигсберга, Берлина.

Активно работали выпускники и преподаватели академии при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Фото из архива
Выпускники и преподаватели академии работали при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Во время гражданской войны в Таджикистане через границу с Афганистаном стали массово проникать бандформирования террористов. Из слушателей Военно-инженерной академии был сформирован отряд специального минирования. Сапёры в короткий срок прикрыли пограничные заставы и наиболее опасные участки границы минно-взрывными заграждениями. За успешное выполнение задачи 13 офицеров академии были награждены орденами «За личное мужество». В 2000-м преподаватели и слушатели академии в составе отдельной роты минирования выполняли специальные задачи во время проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе.

Козёл отпущения

Первой послевоенной ласточкой, предвосхитившей появление нового класса военно-инженерной техники, стал… автомобиль-амфибия ГАЗ-011.

Задание на разработку лёгкой амфибии, способной и на суше, и на воде перевозить 500 кг груза или экипаж из 6 человек, московский институт НАМИ получил в 1948 году. Конструктивной основой для «земноводного» должен был послужить ГАЗ-67Б. Вопреки расхожему заблуждению амфибию планировали использовать именно в инженерных войсках как вспомогательное средство при наведении переправ и форсировании рек, а вовсе не в качестве разведывательного или штабного автомобиля. Осенью 1950 г. прошедшие межведомственные испытания опытные образцы НАМИ-011 и техдокументация были переданы на Горьковский автозавод, где планировалось освоить серийное производство этих амфибий. Проект был принят горьковчанами в работу, но главный конструктор завода А.А. Липгарт при поддержке директора предприятия Г.А. Веденяпина решился на тактическую уловку. «Завязка» ГАЗ-011 на узлы и агрегаты морально устаревшего ГАЗ-67Б затормозила бы освоение грузопассажирского полноприводника следующего поколения – ГАЗ-69. Его ведущий конструктор Григорий Вассерман получил добро на форсированное создание амфибии, в основе которой лежала бы платформа «69-го».

В конечном счёте всё сложилось совсем не так, как планировал Липгарт. Производство ГАЗ-011 всё-таки пришлось начать. В 1953 г., т. е. вплоть до полного прекращения производства ГАЗ-67Б, было собрано и отправлено в войска 68 амфибий, после чего проект в силу вполне объективных причин приказал долго жить, и на смену ГАЗ-011 пришёл аналог на платформе ГАЗ-69 – ГАЗ-46 или (по войсковой спецификации) МАВ – малый автомобиль водоплавающий.

Весьма показателен в этом отношении уже упомянутый ГАЗ-69. Ранее в качестве штабной и разведывательной машин использовали ГАЗ-61-73, затем ГАЗ-67, но количество специализированных модификаций было весьма ограниченным – мотобуры и машины дезактивации. ГАЗ-69 обзавёлся большим спектром модификаций. Помимо МАВ, машины связи, лёгкой боевой машины 2П26 «Шмель», радиологической станции, седельного тягача и проч. на базе ГАЗ-69 было создано несколько сугубо инженерных модификаций.

Топографический привязчик ГАЗ-69Т (69ТГ, 69ТГМ) представлял собой подвижный комплекс топографической аппаратуры для рекогносцировки местности, прокладки путей сообщения, определения на карте местоположения и перенесения на местность полученных данных.

Особого внимания заслуживает Дорожный индукционный миноискатель (ДИМ). До ГАЗ-69 подобного рода техники в нашей стране не существовало как класса. Обнаруживали мины при помощи ручных миноискателей, либо тралением, создавая в минных полях проходы, при помощи тралов. Миноискатель позволял обнаружить противотанковые и противопехотные мины в металлических корпусах, установленных на глубине до 25 см. А под водой – на глубине до 0,7 м. Рабочая скорость движения миноискателя составляла 10 км/ч. Модернизированный вариант ДИМ-М монтировали на автомобиле УАЗ-469.

Возвращаясь к плавающим машинам, можно, вспомнить о БРДМ, БРДМ-2, автомобилях «Ягуар» и «Река».

Этимология [ править ]

Слово инженер первоначально использовалось в контексте войны, начиная с 1325 года, когда Engine’er (буквально тот, кто управляет двигателем) называл «конструктор военных двигателей». В этом контексте «двигатель» относится к военной машине, то есть к механическому приспособлению, используемому на войне (например, катапульте ).

Поскольку проектирование гражданских сооружений, таких как мосты и здания, развивалось как техническая дисциплина, термин « гражданское строительство» вошел в лексикон как способ провести различие между теми, кто специализируется на строительстве таких невоенных проектов, и теми, кто участвует в более старых. дисциплина. Поскольку в военном контексте гражданское строительство превалировало, а количество дисциплин увеличивалось, первоначальное военное значение слова «инженерия» в настоящее время в значительной степени устарело. Вместо него стал использоваться термин «военная техника».

Гравитация на Марсе

Есть ли гравитация на Марсе? Гравитацией называют силу, с которой все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. Такое взаимодействие возможно благодаря гравитационному полю, которым обладает абсолютно каждое тело. Сила гравитации выражается с помощью Закона всемирного тяготения, сформулированного И. Ньютоном. Он гласит: сила притяжения тел пропорциональна произведению их масс и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Этот физический закон можно выразить с помощью формулы F=G*m1m2/r2, где:
G –гравитационная постоянная Марса. Равна 6,67*10 -11
M1 – Масса первого тела
М2 – масса второго тела
R – расстояние между ними.
Притяжение Марса и какого-нибудь другого тела также можно определить с помощью этого закона.

С чего начать?

В новообразованном СССР на 1 сентября 1923 г. в состав инженерных частей Красной Армии входило 39 автоотрядов стрелковых дивизий, 27 автогрузоотрядов, а также Петроградский автотранспортный батальон (4 отряда) и учебная автомотобригада. Разумеется, все эти подразделения были укомплектованы автомобилями и мотоциклами иностранного производства, так фактически речь идёт об автомобильных войсках, однако вплоть до начала 1930-х вся колёсная техника находилась в ведении военных инженеров.

В ранних опытах использования отечественных автомобилей для инженерных нужд успели поучаствовать АМО Ф-15. На шасси этого грузовика существовала модификация (по меньшей мере в единственном экземпляре) «Прожекторный автомобиль Ф-15 с установленным на платформе прожектором 015-2». Этот автомобиль не являлся новинкой; установленные на грузовые платформы прожектора обеспечения зенитного огня, получающие электроэнергию от генератора, установленного на той же машине и приводимого в действие автомобильным двигателем, использовались ещё в царской армии.

В силу специфики задач, решаемых инженерными частями, куда более востребованной на рубеже двадцатых–тридцатых годов оказалась гусеничная техника – тракторы и танки. Первые использовали для буксировки тяжёлых грузов (от пушек до понтонов) и прокладки дорог, вторые оснащали тралами для разминирования. В войсковые соединения к 1930-м начали поступать мотобуры, пилорамы, катера, скреперы, грейдеры (в т. ч. на конной тяге).

Для чего нужны саперы

Инженерные войска – род войск, выполняющий задачи по инженерному обеспечению театра военных действий. Данное понятие является весьма широким, в него входит:

  • проведение инженерной разведки;
  • оборудование позиций, укрытий, пунктов управления;
  • создание на поле боя инженерных заграждений;
  • закладка мин и фугасов (в том числе и ядерных);
  • проделывание проходов в заграждения противника, обезвреживание вражеских взрывных устройств;
  • разрушение укреплений неприятеля;
  • прокладка линий коммуникации;
  • маскировка войск;
  • строительство мостов, переправ, прокладка и ремонт дорог.

Как видно из этого списка, саперы не имеют никакого отношения к строительным войскам. Эта воинская специальность требует высочайшего уровня подготовки, разнообразных знаний и умений, отличного обращения со сложной техникой. Ну а для работы со взрывными устройствами необходим особый склад психики – ибо подобные «игрушки» ошибок действительно не прощают.

Последовательность работы ЗКВ подразделения после получения задачи

1. Уяснение задачи, 2. Расчет времени, 3. Отдача распоряжения, 4. Оценка обстановки в техническом отношении, 5. Принятие решения и доклад командиру роты, 6. Отдача распоряжения по ТО подчинённым, 7. Управление ТО в ходе выполнения задач.

Распоряжение по техническому обеспечению

Указывается: 1. Организация ремонта и эвакуации техники; 2. Виды ТО, место, порядок и сроки. проведение мероприятий по повышению запаса хода машин; 3. Порядок и сроки проведения инструктажа механиками водителями; 4. Пути подвоза и эвакуации. Районы сосредоточения неисправной техники; 5. Управление ТО в ходе выполнения задачи.

Гусеничный минный заградитель

Среди заброшенной инженерной военной техники Советского Союза имеется такой представитель, как ГМЗ-3, который предназначался для механизированной раскладки противотанковых мин конфигурации ТМ, оснащаемых контактными и бесконтактными типами взрывателей.

Машина оборудовалась аппаратурой для контроля минных полей, броневой защитой и пулеметной установкой ПКТ. В качестве силового агрегата использовался дизельный двигатель с 12 цилиндрами мощностью 520 лошадиных сил. Вес агрегата – 28,5 тонны, скорость при установке мин в грунт/на поверхность – 10/16 км/ч. Экипаж – три человека.

Федеральный период

Переносные устройства

К переносным агрегатам военной инженерной техники СССР и России относится ПАБ-2АМ (буссольная техника), миноискатели типа РВМ и ИМП, стандартный разведывательный перископ. В эту же категорию входят:

  • дальномер саперного действия ДСП-30;
  • пенетрометр механической конфигурации РП-1;
  • приспособление изучения мостов КРМ;
  • набор для разминирования КР-О;
  • линейка-ледомер.

Машина ИРМ оборудуется различными механизмами, позволяющими наблюдать за местностью днем и ночью с одновременной ориентацией. Сюда причисляют:

  • перископ выдвижного панорамного типа ПИР-451;
  • приспособление ночного слежения ТВН-2БМ;
  • определитель угла уклона «авиагоризонт» АГИ-С;
  • персональные устройства наблюдения ТНПО;
  • танковые навигаторы ТНА-3;
  • система комплексной обороны и маскировки ТДА, помпа для отвода воды.
  • устройства связи;
  • вооружение – курсовая пулеметная установка ПКГ.

Переносные устройства

К переносным агрегатам военной инженерной техники СССР и России относится ПАБ-2АМ (буссольная техника), миноискатели типа РВМ и ИМП, стандартный разведывательный перископ. В эту же категорию входят:

  • дальномер саперного действия ДСП-30;
  • пенетрометр механической конфигурации РП-1;
  • приспособление изучения мостов КРМ;
  • набор для разминирования КР-О;
  • линейка-ледомер.

Машина ИРМ оборудуется различными механизмами, позволяющими наблюдать за местностью днем и ночью с одновременной ориентацией. Сюда причисляют:

  • перископ выдвижного панорамного типа ПИР-451;
  • приспособление ночного слежения ТВН-2БМ;
  • определитель угла уклона «авиагоризонт» АГИ-С;
  • персональные устройства наблюдения ТНПО;
  • танковые навигаторы ТНА-3;
  • система комплексной обороны и маскировки ТДА, помпа для отвода воды.
  • устройства связи;
  • вооружение – курсовая пулеметная установка ПКГ.

Переносные устройства

К переносным агрегатам военной инженерной техники СССР и России относится ПАБ-2АМ (буссольная техника), миноискатели типа РВМ и ИМП, стандартный разведывательный перископ. В эту же категорию входят:

  • дальномер саперного действия ДСП-30;
  • пенетрометр механической конфигурации РП-1;
  • приспособление изучения мостов КРМ;
  • набор для разминирования КР-О;
  • линейка-ледомер.

Машина ИРМ оборудуется различными механизмами, позволяющими наблюдать за местностью днем и ночью с одновременной ориентацией. Сюда причисляют:

  • перископ выдвижного панорамного типа ПИР-451;
  • приспособление ночного слежения ТВН-2БМ;
  • определитель угла уклона «авиагоризонт» АГИ-С;
  • персональные устройства наблюдения ТНПО;
  • танковые навигаторы ТНА-3;
  • система комплексной обороны и маскировки ТДА, помпа для отвода воды.
  • устройства связи;
  • вооружение – курсовая пулеметная установка ПКГ.

Физические характеристики

Саперы в российской армии

Инженерные войска ВС РФ состоят из органов управления, отдельных бригад и бригад центрального подчинения, а также полков, входящих в состав армий.

Сегодня саперы России имеют на вооружении большое количество колесной и гусеничной техники для прокладывания дорог, укладывания мостов, создания понтонных переправ. В их распоряжении находятся машины для разминирования, включая роботизированные комплексы типа «Уран» и реактивные установки «Метеорит», а также минные заградители, позволяющие минировать территории дистанционно.

Кроме того, на вооружении российских инженерных войск имеется внушительный парк дорожной и ремонтной техники, включая краны, экскаваторы, буровые установки, станции очистки воды и инженерные танки.

Для обнаружения мин и других взрывных устройств применяются миноискатели и детекторы различных типов. Не следует забывать и об еще одном проверенном «инструменте» для поиска взрывоопасных предметов – собаках. Несмотря на развитие технологий, наши четвероногие друзья остаются незаменимыми помощниками саперов.

Установка дистанционного разминирования УР-77 «Метеорит». В войсках ее называют «Змеем Горынычем»

Несколько лет назад на некоторых сайтах появилась информация о создании новых подразделений в структуре российских инженерных войск – штурмовых ротах. Их уже называют «инженерным спецназом». Предполагается, что эти отряды будут использоваться во время боевых действий в городских условиях.

Подразделения планируют комплектовать исключительно военнослужащими-контрактниками, которые будут проходить специальную подготовку. Бойцов защитят специальными костюмами, способными выдержать попадание бронебойных пуль. В состав оснащения групп, кроме стандартного набора, будет входить лестницы и богатый набор инструментов. Сейчас для штурмовых саперов разрабатываются специальные роботизированные комплексы.


Автор статьи:
Никифоров Владислав

Ядро и строение (структура)

Структура Марса схожа с Землёй. Он состоит из ядра, мантии и коры. Чем плотнее слой, тем ниже он залегает. Внутреннее строение планеты Марс относительно однородно. Ядро не обладает большой массой – на него приходится до 9% всей планеты (для земного ядра этот показатель равен 32 %). На поверхности находятся легкие окислившиеся породы. Они образовались внутри планеты, затем поднялись вверх в ходе процессов расплавления и дифференциации недр. Главным элементом мантии является оливин – порода, которая содержит ортисиликаты магния и железа.

Ядро состоит из железа, никеля, серы и кремния. Радиус ядра – 1800 км. Поверхность ядра состоит из силикатной мантии. Основные элементы коры – это кремний, кислород, ядро, железо, кальций и алюминий. Окисление железа сделало планету красной. Мантия лишена тектонической активности. Толщина коры доходит до 125 км, её средний размеры – 50 км. Кора содержит базальт. Большое распространение на Марсе получили хлор, фосфор и сера.

Значительная часть поверхности покрыта кратерами. Это результат падения метеоритов в прошлом. Самый большой кратер находится в Северном полярном бассейне. В геологическом плане Марс занимает нишу между Землёй и Луной: на Марсе происходит поднятие коры, но тектонические плиты не сталкиваются.

В полярных областях располагаются белые шапки. Возможно, в их состав входит вода в виде снега или льда. Зимой они занимают довольно значительную территорию, но к лету их размер уменьшается. Затем они вырастают снова. В начале весны вокруг них образовывается кайма. Это может свидетельствовать о том, что на Марсе происходят процесс таяния и образования снега. 75 процентов планеты состоит из светлых облаков, которые являются пустынями.

В состав атмосферы красной планеты входят:
Углекислый газ – 95%
Азот и аргон – 4%
Кислород и водяной пар – 1%

Атмосферное давление на поверхности составляет 6,1 мбар. Марс не способен долго сохранять тепло, поэтому климат на нём намного холоднее земного. Средняя температура достигает -40% С. Летом она поднимается до -20 С, зимой может опускаться до -125. Разницы в температурах привели к возникновению сильных ветров.

В состав грунта входят следующие элементы: кремнезём с примесями железа, серы, натрия алюминия и кальция. Грунт содержит и водяной лед.

Современные оболочка и особенности строения Марса сформировались в результате длительной эволюции. Геологическая история планеты насчитывает несколько эр:

• Нойская эра (3,8-4,1 млрд лет назад) – в этот период сформировались большие и маленькие кратеры, долины и вулканы. Климат планеты ещё не был столь суров как сегодня, поэтому ученые предполагают наличие рек и озер на красной планете. Период отмечен большой активностью вулканов, которые выбрасывали в атмосферу различные химические соединения. Планета активно подвергалась метеоритным бомбандировкам.

• Гесперийская эра (3,7 – 3 млрд лет назад) – формирование долин идёт на спад, космические тела падают на планету всё меньше. Вулканическая активность проявлялась с такой же силой. Это обусловило кратковременное потепление. Затем климат стал холоднее. Характерны нечастые наводнения. Океан занимал Северную равнину Марса. На планете существовали река и озёра.

• Амазонийская эра – отмечен исчезновением кратеров и снижением вулканической активности. Быстро менялся климат. Марс лишился воды в её жидком виде. В этот период формировался современный рельеф планеты: появились крупнейшие вулканы и большие каньоны. Относительно небольшая масса планеты привела к снижению тектонической активности, исчезновении магнитного поля и атмосферы.

Повышение проходимости через блокировку дифференциала

Дифференциал БТР-80 был улучшен по сравнению с БТР-70. От коробки передач момент передается на раздаточную двухступенчатую коробку. Дифференциальная раздача выполнена в два потока: на первый-третий и второй-четвертый мосты БТР-80. Блокировка межосевого дифференциала является принудительной, срабатывает в тяжёлых дорожных условиях. При этом понижающая передача и блокировка дифференциала происходит только при включенных передних мостах. Чтобы увеличить срок эксплуатации и избежать поломок при перегрузках, в раздаточной коробке предусмотрена муфта, ограничивающая предельный момент.

Атмосфера и климат Марса

Рождённые в горниле войны

Военное лихолетье Второй мировой войны для конструкторов не прошло даром. Появление в армиях воюющих держав полноприводных и полугусеничных шасси позволило использовать технику в инженерных войсках более эффективно и с большим размахом. К этому же располагал и невиданный доселе театр военных действий. Отход от доктрины позиционных боёв, скоротечность атак, потребовали высокопроизводительных машин.

И тут следует отметить интересную закономерность.

Многие из американских конструкций спецмашин и тягачей Le Tourneau, Oshkosh, Mack, Caterpillar, Autocar, Walter, Dart, Coleman, Diamond, John Deere, International Harvester представляли собой наиболее рациональные попытки применения техники в военном деле, и после войны их компоновка стала образцовой для подражания.

В противовес этому в Вермахте использовали конструкции и шасси, которые после войны практически не получили распространения. Здесь можно упомянуть спецтехнику на полугусеничных шасси и совершенно уникальные попытки создания инженерных машин компаниями Faun, Lauster, Kaelble и др.

Скоротечность боёв и переброска войск с одного театра военных действий на другой, сделали крайне востребованными амфибии. Самыми распространёнными стали Ford GPA и GMC DUKW-353, выпущенные десятками тысяч. Интересно, что до 1960-х годов трофейную полугусеничную технику широко использовали в инженерных частях, особенно при постройке стартовой площадки на Байконуре, Семипалатинского полигона и др. Однако заимствования полугусеничные машины в СССР не получили и этому есть логическое объяснение: война и интенсификация разработок в военной сфере позволили развить новые массовые технологии, сделавшие паллиативы совершенно не нужными. На смену колёсам приходили гусеницы, а механический привод рабочих органов постепенно был вытеснен гидравлическими системами.

Какого числа отмечают День инженерных войск

Дата празднования установлена в современной России в 1996 году. Указом президента День инженерных войск отмечают ежегодно 21 января. Выбран день неслучайно: более 300 лет назад, в далеком 1701 году, великий реформатор Петр I подписал указ об основании Школы пушкарского приказа в Москве.

Необходимость создания собственного российского учебного заведения, где бы готовили специалистов инженерных войск, назревала давно. Сам Петр I был вынужден неоднократно обращаться к зарубежным специалистам при решении вопросов о строительстве фортификационных сооружений или обеспечении войск инженерными приспособлениями.

Основанием собственного учебного заведения Петр I намеревался решить проблему и во многом преуспел. Всего через год в рядах армии было создано первое минерное подразделение, а через 10 лет учебное заведение разрослось настолько, что объединило Московскую и Санкт-Петербургскую высшие школы и стало кузницей высшего офицерского состава инженерных войск.

Картина Поля Делароша «Петр Великий» &nbsp/&nbsp

Примечания

Ссылки

Литература

Берег левый, берег правый…

Наибольшую известность (и самое широкое распространение) получили автомобили, используемые в составе понтонных парков. Пока для транспортировки элементов переправ использовали конную тягу, массу этих элементов (и соответственно грузоподъёмность самих переправ) приходилось ограничивать, а понтоны являлись полностью автономной, т. е. не зависящей от носителя конструкцией. Появление танков массой 32 т и артиллерийских систем с нагрузкой на ось 9 т потребовало создания понтонного парка с существенно большей грузоподъёмностью. При этом тяжёлые понтонные парки нецелесообразно было использовать для наведения лёгких переправ. Таким образом, необходимо было создать два типа понтонных парков – лёгкий и тяжёлый. Эта задача была решена Военно-инженерной академией и Военно-инженерным полигоном, разработавшими и поставившими на вооружение РККА тяжёлый понтонный парк Н2П и лёгкий понтонный парк – НЛП.

Н2П предназначался для наведения мостов на плавучих опорах грузоподъёмностью от 16 до 60 т или организации паромных переправ грузоподъёмностью от 16 до 60 т. Кроме того, парк Н2П позволял возводить мосты на жёстких опорах длиной 45 м под нагрузку 16 т или длиной 26 м под нагрузку 24 т.

Конструкция такого парка не позволяла механически дробить его общую массу, увеличивая длину обоза. В комплект парка входило 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролётного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-вёсел МВ-72), а также вспомогательное имущество.

На 1 января 1941 г. инженерные войска РККА имели до 265 переправочных парков всех типов (Н2П, НЛП, МДПА-3), в том числе 45 тяжёлых (Н2П), более 1060 передвижных электростанций, свыше 680 лесопильных рам и станков и много других средств, в том числе и непосредственно связанных с автомобильной техникой.

Впоследствии были модернизированы существующие и созданы новые переправочные средства: на Навашинском машиностроительном заводе модернизированный вариант тяжёлого понтонного парка Н2П получил обозначение Н2П-41, появился рассчитанный на 70 т тяжёлый понтонно-мостовой парк ТМП. Перевозка последнего осуществлялась на 102 автомобилях, из которых только понтонных было 72, в том числе и специально оборудованных ЗИС-5.

Федеральный период

Виды регистраторов в зависимости от целей применения

Эксплуатационный бортовой самописец применяется во время обычных плановых полетов для получения объективной информации о состоянии эксплуатируемого летательного аппарата, а также для независимой оценки работы членов экипажа. Самописец такого типа не защищен от воздействия окружающей среды при катастрофе.

Аварийный бортовой самописец — как раз тот механизм, о котором все твердят при крушении самолета. Перед эксплуатацией проводят тест, показывающий, насколько устройство устойчиво к воздействию критических условий. Бортовые самописцы упавших самолетов должны быть способны:

  • находиться в авиационном топливе 24 часа;
  • 60 минут гореть в огне (1100 °С);
  • находиться на дне океана (6000 м) в течение месяца;
  • выдержать статистическую перегрузку по каждой оси в 2168 кг.

После проведения тщательной проверки бортовой самописец допускается к установке в самолет.

Испытательный регистратор применятся для оценки работы летательного аппарата. Используется при проведении пробных испытательных полетов с целью выявить возможные недостатки конструкции. Во время пассажирских перелетов не применяется.

Известные деятели инженерных войск

В инженерные войска России были включены многие известные деятели, композиторы, полководцы, ученые и изобретатели. В их число вошли фельдмаршал Кутузов, маршал Огарков, маршалы инженерных войск Шестипалов, Прошляков, Аганов, Воробьев, Харченко и много других. Героями России были названы очень многие инженерные военные, и этот показатель является очень высоким.

В 2002 году Даниил Московский был объявлен покровителем Небесных инженерных войск. Это событие говорило о том, что преданная работа инженерных войск нашла понимание и в православной церкви.

21 января, День инженерных войск, помимо Российской Федерации отмечается также и в Белоруссии.

Диаметральное сечение и размер окружности

Невзирая на видимую правильность формы «красная планета» не является сферой. Это сплюснутый космический объект, причём деформация наблюдается в области полюсов. Объяснить это явление с точки зрения астрономии достаточно просто. Каждая планета вращаться вокруг собственной оси. Несмотря на то, что невооружённым глазом данное явление заметить сложно, скорость вращения высока. К примеру, на полный оборот Марса уходит 24,6 часов земного времени.

Сравнение строения Марса и других планет земной группы

Вращение планеты происходит и вследствие влияния центробежных сил. Наблюдается неравномерное распределение её массы, что приводит к своеобразному «сжиманию» у полюсов. За счёт этих особенностей и явления диаметр Марса по экваториальной линии составляет 6 794 км. Если же говорить о значении от одного полюса до другого, оно равно 6 752 км. Это свидетельствует о том, что окружность по экватору – 23 343 км, а по полюсной части – 21 244 км.

Литература

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector