Исламские течения

Содержание:

Содержание

Сунниты

Самым основным и крупным течением Ислама является Ахлю валь Сунна-Джамаат или сунниты. По мнению законными, суннитов преемниками Пророка Мухаммада ﷺ являлись четыре первые праведных халифа (Абу Бакр, Усман, Умар и Али). Суннитами также вместе со Книгой Священной Коран признаются Сунна Пророка есть ﷺ, то Мухаммада хадисы о нем, которые включены в наиболее, сборники авторитетными из которых считают сборник сборник и Бухари Муслима.

Сунниты руководствуются основными приверженности принципами ценностям Ислама, которые обозначены в Предании священном. Ведущей идеей суннитов является та, мусульманская что община играет руководящую роль в жизненно решении важных задачи и проблем мусульман.

сунизме в Направления

Суннитами признаются только четыре правовые богословские школы или мазхаба: маликитский шафиитский, мазхаб мазхаб, ханафитский мазхаб и ханбалитский Остальные. мазхаб мазхабы, которые также относятся к течению суннитскому, в современном мусульманском мире свое постепенно существование прекратили, поскольку случилось отсутствие Все. преемственности эти школы признают правомерность друг друг, а человек может сделать самостоятельный какого, выбор мазхаба быть приверженцем, и следовать школе той, с принципами и положениями которой он согласен.

В порицается исламе фанатичная приверженность к какому-то определенному человеку, и мазхабу не вменяется в обязанность следовать во всех вопросах религиозных мнению какого-то одного мазхаба.

Шииты

Шииты – направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата пророка Мухаммеда) и его потомков единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда. В узком смысле понятие, как правило, означает шиитов-двунадесятников, преобладающего направления в шиизме.

Шииты составляют около 200 млн. человек или 12 % от общего количества мусульман.

Распространение: Иран, Азербайджан, Бахрейн, Ирак, Ливан, Йемен, Афганистан, Турция.

В отличие от столпов веры суннитов, у шиитов свои столпы: 1. Вера в Единого Бога. 2. Вера в Справедливость Бога. 3. Вера в Пророков и Пророчества. 4. Вера в Имамат. 5. Вера в Загробный мир.

Праздники: день рождения пророка Мухаммеда, ночь вознесения, ураза-байрам, пост в рамадан, день рождения Али, день рождения Хусейна (сына Али), день рождения Резы (8-го имама), день рождения Махди (12-го имама), праздник Гадир Хумм.

Трауры: смерть пророка Мухаммеда, гибель шиитских имамов – дни Ашуры (гибель Хусейна, сына Али), день ранения Али, день смерти Али, день смерти Джафара ас-Садыка (6-го имама).

В шиизме, пожалуй, самое большое количество течений, среди которых иснашариты, зейдиты, исмаилиты, алавиты, алевиты, друзы, ахл-е Хакк, шейхизм и т.д.

Сунниты и шииты

Если рассматривать исламские течения, то есть определенные направления в мусульманской вере, то важно понимать, что расхождение в направлениях веры имело свое начало еще при Омейядах, затем продолжилось при Аббасидах, когда труды иранских и древнегреческих ученых начали переводить на арабский язык и проводить их анализ с религиозной точки зрения. В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии

Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения

В мусульманских странах все также имели место этноконфессиональные противоречия, и это отразилось в разных течениях религии. Между учениями шиитов и суннитов имеется ряд кардинальных разногласий. Но даже при имеющихся разногласиях ислам является единой религией для мусульман всех стран и народов. Некоторые несовпадения существуют между суннитами и шиитами в характере праздников, в юридических принципах, и в вопросах вероубеждения.

Сунниты на сегодняшний день – это 85 % мусульман мира, а остальные 15 % — это все остальные течения, в том числе и шииты. То есть сунниты являются в исламе самым крупным течением. Представителей этого течения называют «Людьми Сунны», так как полное название течения звучит как «Ахлю Сунна валь-Джамаат». По мнению суннитов, первыми законными преемниками Мухаммада являются первые четыре халифа — Абу Бакр, Умар, Усман и Али. Люди Сунны признают Сунну, то есть предания о Пророке Мухаммаде ﷺ наряду с Кораном, и наиболее авторитетными источниками для них считаются хадисы Муслима и Бухари. У суннитов мусульманской общине принадлежит руководящая роль при решении важных жизненных вопросов и проблем. Они проповедуют те основные мусульманские ценности, которые зафиксированы в Священном Писании.

Для Людей Сунны являются признанными четыре богословских правовых школы или мазхаба – ханбалитский, ханафитский, шафиитский и маликитский, и все эти школы между собой признают взаимную правомерность.

Шииты же считаются в мусульманской религии второй по величине ветвью. Шиитское течение было сформировано после смерти Пророка Всевышнего Мухаммада ﷺ, когда группа мусульман, ставших первыми шиитами, выдвинула идею, что только потомки Мухаммада ﷺ, то есть его дети от Фатимы и дети его двоюродного брата Али, достойны имамата, то есть власти в общине. Шииты считают, имам должен быть потомком Пророка Мухаммеда ﷺ, и все, кто не имеет отношения к роду Али или Мухаммеда ﷺ, имамом быть не имеют право — такое право, по мнению шиитов, закреплено за родом Мухаммада ﷺ и Али через божественное установление. Шиитское течение переросло в религиозное направление из политической партии, которой являлось первоначально. В шиитском направлении выделяются умеренные шииты или зейдиты и крайние шииты (алавиты, исмаилиты).

В современной России большинство мусульман принадлежат к суннитскому течению шафиитского или ханафитского мазхабов, где ханафитов — 65 %, а шафиитов — 30 %. Суннитами ханафитского толка являются татары, а также казахи, карачаевцы, ногайцы, балкарцы, черкесы, башкиры, абазины и шапсуги, кабардинцы, адыгейцы и некоторые ингуши, осетины-мусульмане. Шафиитский суннизм проповедуют часть ингушей и большинство чеченцев, дагестанцы, кроме таких народностей, как ногайцы и таты.

Среди шиитов-джафаритов — около 3 % российских мусульман, в том числе большинство азербайджанцев, небольшая часть лезгин.

Между суннитами и шиитами существуют определенные разногласия, но и те, и другие веруют в Единого Бога Аллаха и в Коран.

Основополагающими постулатами для татарина являются главные исламские заповеди и законы шариата, которых он придерживается неукоснительно и воспитывает своих детей в вере и уважении к своей религии, любви и поклонении Богу.

Конструкция

Описание наиболее популярного образца из модельного ряда Оса

На сегодня, самым популярным образцом является пистолет ограниченного воздействия Оса ПБ-4-1МЛ. Это глубокая модификация первоначальной модели, использующая в качестве основного боеприпаса патрон 18х45 мм различного направления – травматический с резиновой пулей, светозвуковой, а также сигнального назначения.

Пистолет отличается от остальных моделей использованием двух источников питания, расположенных в рукояти – магнито-импульсного генератора, необходимого для произведения выстрела, и элемента питания CR-123, питающего лазерный целеуказатель, выдающий луч света через канал, проложенный между патронниками.

Мутазилиты

Что обозначает название

«Обособившиеся», «удалившиеся». Самоназвание — ахл ал-адл ва-таухид (люди справедливости и единобожия).

Когда возникло

VIII-IX века.

Идеи

Одно из первых крупных направлений в каламе (дословно: «слово», «речь», рассуждение на тему религии и философии). Основные принципы:

справедливость (аль-адль): Бог дает свободу воли, но не может нарушить установленный наилучший, справедливый порядок;

единобожие (аль-таухид): отрицание многобожия и человекоподобия, вечность всех божественных атрибутов, но отсутствие вечности речи, откуда вытекает сотворенность Корана;

исполнение обещаний: Бог непременно осуществляет все обещания и угрозы;

промежуточное состояние: мусульманин, совершивший тяжкий грех, выходит из числа верующих, но не становится неверующим;

повеление и одобрение: мусульманин всеми средствами должен бороться со злом.

Примечания

Хариджиты

Хариджиты – это представители религиозно-политического движения Хариджизм, и название этого течения в переводе с арабского означает «покинувшие» или «выступившие». Это движение преимущественно имело радикальный характер и зародилось во время правления халифа Али после того, как состоялась битва Сиффин. Основателями движения стали некоторые воины халифа Али, которых не удовлетворил результат третейского суда, они считали себя врагами Муавии и Али, после чего встали на путь войны и перешли к активным диверсионным и военным действиям против них.

К концу восьмого века в среде хариджитов произошла череда расколов, и движение распалось на несколько течений – суфритов, ибадитов, аджрадитов, байхаситов, надждатитов, азракитов, мухаккимитов и некоторых других. К концу двадцатого века численность хариджитов стала составлять до трех миллионов человек. В Омане хариджизм имеет господствующий характер – в этом государстве его представляет группа ибадитов, которые к иноверцам утратили активную нетерпимость.

Киновоплощения

История эскадренных миноносцев России

Эскадренный миноносец – это особый класс боевых маневренных кораблей. Появился накануне первой мировой войны в 1914-1915 годах. Основное предназначение: ликвидация вражеских подводных лодок и воздушных аппаратов. Оснащение эсминцев позволяло выполнять охранную функцию и держать оборону при активном нападении врага.

Первые эсминцы СССР:

  • проект 35;
  • тип “Новик”;
  • проект 956;
  • проект 30 бис.

Проект 35 получил универсальное вооружение с артиллерией главного калибра 130 мм. Главная энергетическая установка была унифицирована с проектом 47. Модернизированные боевые машины получили артиллерийские установки типа АУ Б-2-У с боезапасом на 900 снарядов, зенитные установки типа АУ 66-К и противолодочное вооружение – 2 бомбосбрасывателя. Дополнительно корабли получили 3 минно-торпедные установки ТА 1-Н с калибром 533 мм. Скорость передвижения боевой машины составляла 40 узлов.

Эскадренный миноносец

миноносец типа “Новик”

Проект 956 прославился военным кораблем “Сарыч”. Он характеризовался усовершенствованным вооружением, представленным:

  • РЛС типа “Фрегат”;
  • ГАС “Платина-С”;
  • артиллерией типа АК-130 с боекомплектом на 2000 выстрелов;
  • ЗРК типа “АК-630”;
  • ракетами “Москит”;
  • ЗРК “Ураган”;
  • противолодочным вооружением РБУ-1000;
  • минно-торпедным вооружением типа СЭТ-65.

Лидер проекта 956 перемещался со скоростью 35 узлов.

Проект 30 бис прославился боевой машиной “Смелый”. Максимальная скорость перемещения корабля составляла 35 узлов. На вооружении у боевой машины находились:

  • радиолокационные установки “Гюйс-1” и “Заря”;
  • артиллерия АУ Б-2ЛМ;
  • ЗРК”92-К” и 70-К”;
  • ГАС “Тамир-5М”;
  • минно-торпедное вооружение КБ “Краб”.

Представленные военные машины считались лучшими эсминцами в истории ВМС России.

Роль эскадренных миноносцев в ВМФ России

Новейшие российские эсминцы нового поколения конструируются с начала 2014 года. Военно-морской флот активно пополняет «комплект» боевых машин, что связано с событиями последних годов. За указанный период на воду спустили пять обновленных кораблей (Москва, Дагестан, Настойчивый, Юрий Долгорукий, Северодвинск).

ВМФ России активно развивается. Обновленные корабли характеризуются большей мощностью в 31 узел и водоизмещение порядка 14 000 тонн.

В 2018 году строительство продолжается, в перспективе:

  • конструирование боевых машин с учетом нужд ВМС;
  • завершение испытательных мероприятий;
  • ремонт и усовершенствование кораблей, взятых в заложники;
  • выход обновленных машин на морские просторы.

Достигнуть поставленных задач необходимо в короткий срок – 12 месяцев.

Сколько эсминцев находится на вооружении России?

Согласно статическим данным, в составе ВМС находится всего 4 эскадренных миноносца. Один корабль класс несёт службу в рядах балтийского флота, 1 боевая машина находится на северном флоте и 2 эсминца в тихоокеанском флоте.

Такфириты

1. Адепты и распространение.

Наиболее консервативно настроенная часть суннитов. По своей сути очень сходна с другими экстремистскими течениями.

3. История возникновения.

Такфиризм возник в середине ХХ века в тюрьмах Египта, среди наиболее радикальной части «Братьев мусульман». Идеологической основой такфиризму послужили сочинения одного из салафитских идеологов Кутба (казнён египетскими властями в 1966 г.).

4. Идеология и обычаи.

Главной своей целью такфириты ставят, как ясно из названия, обвинение в неверии. При этом в неверии обычно обвиняются не отдельные личности, а целые исламские течения и группы, которым затем объявляется джихад. Такфириты отличаются экстремизмом даже на фоне таких радикальных течений как салафизм и ваххабизм, которые выступают за единение мусульманских общин.

История

В период жизни пророка Мухаммада и первых трёх Праведных халифов мусульманская община (умма) была единой. После убийства халифа ‘Усмана () в мусульманском обществе произошел раскол, который ещё более углубился в процессе противостояния Али с Муавией. После расширения Халифата некоторые народы[какие?], принявшие ислам, пытались привнести в исламскую доктрину привычные им воззрения из своих прошлых верований. Это способствовало развитию сектантства и крайностей в воззрениях, приведших к расколу общества. Против сектантства и крайностей выступили многие сподвижники и их последователи (табиины), придерживавшиеся умеренного пути. Основоположниками этого пути можно считать Ибн ‘Умара, Ибрахима ан-Нахаи, Хасана аль-Басри и Абу Ханифу и других исламских богословов.

Большую роль в систематизации «умеренных» убеждений суннитов сыграл Хасан аль-Басри, изложивший своё видение политических проблем и сектантства. Он подверг критике методы правления Омейядской династии и выступил против их тирании. Хасан аль-Басри заявил о запрете поддерживать власть, повеления которой противоречат положениям Корана и сунны. Это заявление он сделал, основываясь на хадисе Пророка о запрете подчинения повелению людей, которые призывают к греху против Аллаха. Он был сторонником терпения и пассивного сопротивления, уповая на помощь Аллаха, а не вооруженных выступлений против власти. При этом мусульмане должны действовать только в соответствии с предписаниями факихов, избегая самодеятельности.

Хасан аль-Басри также занял жесткую позицию, «обособив» основоположника мутазилизма Васила ибн Ата, пытавшегося привнести свои взгляды по вопросу людей, совершивших большие грехи (кабаир), и по проблеме предопределения (кадар). Воззрения «крайних» шиитов и хариджитов, которые считали людей, совершивших грехи, вышедшими из лона ислама, он также отверг. Для обозначения «умеренного» пути и единой и чистой веры, которая была до возникновения смуты, сектантства и гражданского противостояния в обществе Хасан аль-Басри использовал такие термины «ахль аль-сунна», «ахль аль-хакк», «ахль аль-джама‘а», «ахль аль-хадис». Термин «Ахль аль-Сунна» впервые был введён Ибн Сирином (ум. 728), которым стали называть представителей правоверного большинства мусульман. В отношении суннитов применялся также термин «ахль аль-хакк ва-ль-джама‘а», введённый Абу аль-Лейсом ас-Самарканди (ум. 898). Со II века хиджры для обозначения суннитов употреблялись также термины «ахль аль-хакк ва аль-истикама», «ахль ас-сунна ва-н-накль», «асхаб аль-хадис». Ещё позднее, для подавляющего большинства мусульман, следовавших путём пророка Мухаммада и его сподвижников, появился обобщающий термин «ахль ас-сунна валь-джама‘а», который также встречается впервые у Абу аль-Лейса ас-Самарканди в работе «аш-Шарх аль-фикх аль-акбар».

Понятие «ахль ас-сунна» являлось выражением противодействия против деятельности различных раскольничьих сект. Сунниты сохранили единство уммы, не позволив членам различных сект привнести в религию недозволенные нововведения и исказить исламское вероучение. Согласно традиции, пророком Мухаммадом предсказано разделение исламской общины на многочисленные секты, а также о том, что среди мусульман будет «спасённая» группа (наджия), которой и будут представители «ахль ас-сунна ва-ль-джама‘а».

В результате ожесточенной полемики с шиитами, хариджитами, мутазилитами и различными философскими школами в исламе выработались и систематизировались теоретические основы убеждений суннитов. Все это нашло отражение в суннитских мировоззренческих школах матуридитов, ашаритов и асаритов (салафитов), которые по сегодняшний день представляют доктрину суннитов. Эти три направления ортодоксальной исламской мысли имеют между собой некоторые различия, которые не носят принципиального характера. Выдающимися учёными, развившими положения ортодоксального ислама были Абу Мансур аль-Матуриди, Абу-ль-Хасан аль-‘Ашари, Абу Хамид аль-Газали, Ибн Таймия и другие. Одновременно с мировоззренческими школами развивались и правовые школы (мазхабы) суннитов, среди которых получили широкое распространение ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский мазхаб. Большинство представителей ханафитского мазхаба является матуридитами, большинство маликитов и шафиитов — ашариты, а ханбалиты — салафиты.

Страны с долей мусульман больше 10 % — зелёный: сунниты, фиолетовый: шииты, синий: ибадиты.

Ваххабизм

Религиозно-политическое движение ваххабизм возникло в Аравии в середине XVIII века на основе учения Мухаммеда ибн Абд аль-Ваххаба (1703-1787). Стержнем его умения было представление о единобожии (таухид), согласно которому Аллах является единственным источником творения и только он достоин поклонения со стороны людей. Однако мусульмане отошли от этого принципа, поклоняясь святым и вводя различные новшества (бида), к числу которых относится и паломничество в Медину к гробу пророка. По мнению ваххабитов, необходимо очищение ислама, возврат к его изначальным установлениям путем отказа от бида, культа святых и т. д

Важное место отводится идее о джихаде против многобожников и мусульман, отступивших от принципов раннего ислама. В настоящее время ваххабизм — основа официальной идеологии Саудовской Аравии, его последователи есть в эмиратах Персидского залива, ряде азиатских и африканских стран

Ашариты

Школа религиозной философии, на которую опираются правовые школы шафиитов и маликитов.

Что обозначает название

По имени философа IX-X веков Абуль-Хасана аль-Ашари

Когда возникло

X век.

Идеи

Находятся между мутазилитами и сторонниками школы асарии, а также между кадаритами (сторонников свободы воли) и джабаритами (сторонниками предопределения).

Коран сотворен людьми, однако его смысл – творение Аллаха. Человек лишь присваивает действия, сотворенные Богом. Праведники могут видеть Аллаха в Раю, однако объяснить это невозможно. Разум приоритетней религиозной традиции, а шариат лишь регулирует бытовые вопросы, но все же любые разумные доказательства опираются на основные догматы веры.

Истребитель от попаданцев. Черный ворон

Религиозно-политические идеологии

  • Исламизм — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где есть мусульманское население, а также межгосударственные отношения с их участием будут решаться на основе норм шариата.
  • Панисламизм (др.-греч. Pan — «всё» и араб. Islam‎ — «ислам») — религиозно-политическая идеология, в основе которой лежат представления о духовном единстве мусульман всего мира вне зависимости от социальной, национальной или государственной принадлежности, и о необходимости их политического объединения под властью высшего духовного главы (халифа).

Почему в СССР отказались от атомных пуль?

Юридические аспекты использования засапожников

Идейные течения Ислама

С самого становления исламской религии разногласия по различным вопросам вероубеждения возникали среди мусульман достаточно часто, и эти вопросы можно разделить на несколько общих групп:

  1. К первой группе можно отнести вопросы, которые касаются сущности Всевышнего Аллаха и Его атрибутов, возможное или невозможное среди Его качеств, сама возможность толковать качества Его сущности и качества Его действий. В таких вопросах имеют расхождения течения саляфитов, каррамитов, ашаритов, мутазилитов, муджассимитов.
  2. Ко второй группе вопросов можно отнести те, которые связаны с Божественной справедливостью, предопределением жизненного пути, свободной волей и принуждением человека, понятием касба. Расхождения в этих вопросах имеют такие исламские течения, как наджжариты, каррамиты, кадариты, джабариты и ашариты.
  3. К третьей группе относятся вопросы, которые связаны с покаянием и верой, условиями отсрочки и угрозы наказания, случаями обвинения в заблуждении и неверии. По таким вопросам расходятся во мнении такие направления ислама, как мурджииты, каррамиты, ашариты и мутазилиты.
  4. Еще к одной группе вопросов можно отнести те, которые связаны со Священной Книгой Коран, понятиями зла и добра, разума и Божественной благодати, а также непогрешимости в пророчестве и имамата, условий его установления и передачи. По таким вопросам расходятся во взглядах хариджиты, шииты, мутазилиты, каррамиты и ашариты.

Как сложилось исторически среди ашаритов преобладает число последователей шафиитского мазхаба (Чечня, Дагестан, Ирак, Сирия, частично Египет, Индонезия) и маликитского мазхаба (Север Африки). Матурдиты же в большинстве своем являются последователями ханафитского мазхаба – Южная Азия, Турция, Средняя Азия, Башкортостан, Татарстан. По своим взглядам они ближе к ашаритам.

История шиитов и суннитов

В общем-то, это было лишь началом многовекового, если и не конфликта, то спора и порой ярого противостояния суннитов и шиитов. Наиболее значимые события представлены ниже:

Год Событие Описание
630-656 гг. Правление четырёх «праведных халифов» Спор между шиитами и суннитами по вопросу наследника пророка привёл к последовательному избранию 4 халифов, т.е. фактической победе суннитов
656 г. Избрание пятым халифом Али ибн Абу Талиба Лидер шиитов таки стал главой праведного халифата спустя 26 лет. Однако противники обвинили его в причастности к убийству предыдущего халифа. Началась Гражданская война
661 г. Али был убит в мечети в г. Куфа Между лидером суннитов Муавией и сыном Али Хасаном был заключён мир. Муавия становился халифом, но после смерти должен был завещать правление Хасану
680 г. Смерть Муавии Своим наследником халиф объявил вовсе не Хасана, а своего сына Язида. Вместе с тем, Хасан умер задолго до этого, а обещание Муавии вовсе не распространялось на потомков Хасана. Сын Хасана Хусейн не признаёт власти Язида. Начинается очередная Гражданская война
680 г. Смерть Хусейна Война продлилась недолго. Войска халифа взяли город, где находился Хусейн, убили его, двух его сыновей, многих сторонников. Произошедшая резня в Кербеле сделала Хусейна мучеником для шиитов. Сын Хусейна Зайн аль Абидин признал власть Язида
873 г. Смерть Хасана аль Аскари Род Али прервался. Всего правило 11 имамов, которые были прямыми потомками Али

В дальнейшем шиитской общиной продолжать руководить имам, однако, в большей степени как духовный лидер. Политическая же власть сохранялась за суннитскими правителями.

Вепрь 12 Молот — модификация ВПО 205 03

ВПО 205 03 – а это самый «самооборонный» вариант. Длина ствола всего 305 мм! Общая габаритная длина – 852 мм! Вес – 3,9 кг. Это уже другое дело.

С таким оружием, как мне кажется, только на городские, уличные перестрелки. Его габариты предоставляют возможность скрытной транспортировки.

Для охоты такой карабин мало пригоден, только если использовать удлинители и насадки, что тоже не очень хорошо из-за количества соединений.

Как спортивный вариант использовать его тоже не очень удобно, в связи с нестабильной работой на спортинговых навесках.
Надо опять же ставить удлинители и сужения.

Варианты использования: самооборона и увеселительная стрельба.

Так же стоить отметить невозможность установки телескопического приклада.

Сунниты и шииты – вражда на политическом фоне

Воинствующие шииты

Примеров конфликтов, которые возникали на религиозной почве между мусульманами, история знает не мало. Османская Империя, в которой большинство населения исповедуют суннизм, постоянно находилась в конфронтации с Персией, где шииты представляли подавляющее большинство. Современная история наглядно демонстрирует ту роль, которую играют противоречия между суннитами и шиитами в отношении между самыми крупными и влиятельными государствами Среднего Востока — Ираном и Саудовской Аравией.

Карта Ближний Восток

Отличие суннитов в вопросах веры и исправление культа от своих единоверцев заключается в следующем:

  • сунниты почитают сунну в полном объеме (шииты сунну воспринимают как священное писание только в той части, где описывается жизнь Пророка);
  • сунниты считают день Ашура праздничным, шииты наоборот, считают этот день поминальным;
  • сунниты в отличие от шиитов по-другому относятся к институту брака. В их толковании брак должен быть одним, как завещал Пророк Мухаммед. У шиитов количество браков не ограничивается;
  • сунниты и шииты имеют свои отличные места паломничества. Для первых святыми местами являются Мекка и Медина. Шииты отправляются в паломничество в Эн-Наджаф и в Кербелу;
  • количество намазов (время для молитвы) у тех и других отличается. Сунниты обязаны совершать в день не менее пяти намазов. Шииты считают достаточным совершением трех намазов.

Кербела

Искусно манипулируя на религиозных чувствах мусульман, нынешние политические режимы в странах Ближнего и Среднего Востока остаются оплотом конфессионального раздора. В большинстве случаев современные теологи объясняют возникшие противоречия извечным противостоянием между арабами и персами. Арабы, которые в основном исповедуют ислам суннитского толка, склоняются к тесному переплетению вопросов религии со светскими законами. Шииты, которые являются потомками древних восточных династий, тяготеют больше к исламу ортодоксального толка. Нынешняя сложная военно-политическая обстановка в исламском мире создана искусственно, в угоду политических интересов правящих режимов.

Как появилась модель 67-Б?

Первый прототип улучшенного варианта 67-го был продемонстрирован руководству ГАЗа в начале 1944 года. Модернизированный экземпляр получил индекс «Б». Испытания его длились порядка пяти месяцев. За этот период опытные образцы успели пройти 20 тысяч километров в самых разных условиях. В итоге новый модернизированный внедорожник настолько понравился военным начальникам, что последние отдали приказ о немедленном старте серийного выпуска модели.

Что примечательно, первые годы маркировка «Б» не фигурировала в официальной документации. До 1950 года многие военные путали 64 и 67 модели, полагая, что последняя являлась усовершенствованной версией с улучшенными мостами.

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Кто такие шииты

Чтобы понять непримиримость вероучений, к которым относятся сунниты и шииты, в чем разница противоречий у правоверных, следует знать, что представителями второго по численности течения в исламе (порядка 10%) опровергаются значение Сунны в Исламе.

Общины существуют во множестве стран, хотя большинство мусульман они составляют лишь в Иране. Также шииты проживают в Азербайджане, Афганистане, Бахрейне, Ираке, Йемене, Ливане, Турции и некоторых других странах.

На территории РФ общины шиитов встречается в Дагестане.

Название происходит от арабского слова, которое можно перевести как последователь или приверженец (однако, слово «шиа» может быть переведено и как «партия»). Со времён смерти Мухаммеда шиитов возглавляли имамы, которым в рамках этого течения отдаётся особое уважение.

Даже после смерти Хусейна в 680 году, имамы продолжили быть руководителями шиитской общины, хотя де-юре не имели политической власти.

Бахрейн, шииты или сунниты во время клятвы на верность Аллаху

Однако имамы обладали и обладают колоссальным духовным влиянием на шиитов. Особенно у них почитают 11 первых имамов, а также 12-го, т. н. скрытого имама. Считается, что у Хасана (сына Али) был сын Мухаммад, который в пятилетнем возрасте был скрыт богом и появится на Земле в необходимый момент. Прийти на Землю «скрытый имам» должен как мессия.

Во многом сущность шиизма сводится к культу мученичества.

По сути, это было заложено в первые годы образования течения. Этой отличительной чертой течения в частности воспользовалась организация «Хезболла», которая первой стала использовать террористов-смертников в 1980-е, вербуя именно шиитов.

Две ветви

Раскол в исламе произошел вскоре поле смерти пророка Мухаммеда в 632 году, когда мусульманский Восток охватила волна вероотступничества. Арабы погрузились в пучину смут и раздора. Среди последователей пророка возник спор, кому должна принадлежать духовная и политическая власть в Арабском халифате.

Ключевой фигурой в разделении мусульман стал двоюродный брат и зять Мухаммеда праведный халиф Али ибн Абу Талиб. После его убийства часть верующих считала, что только потомкам Али принадлежит право стать наследными халифами, так как их связывают кровные узы с пророком Мухаммедом. В итоге победило большинство, которое выступало за выборных халифов.

С тех пор за первыми закрепилось название «шиитов» («приверженцы Али»). Вторые стали именоваться «суннитами» (следующие священному преданию – «суннам»).

Это коренным образом повлияло на распределение сил: сунниты на протяжении столетий доминировали на арабском Востоке, в том время как шииты вынуждены были оставаться в тени.

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

  • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
  • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
  • тормозная жидкость – 1 л;
  • система ГУР – 3,2 л;
  • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
  • коробка передач (масло) – 5,1 л;
  • задний мост (масло) – 3,3 л;
  • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
  • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
  • емкость топливного бака – 125 л.

В нашей статье можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-53215, а также узнать, какое оборудование можно устанавливать на его шасси.

Алавиты (нусайриты) и алевиты (кызылбаши)

Алавиты (нусайриты) и алевиты (кызылбаши)

Что обозначает название Алавиты: Название «алавиты» течение получило по имени пророка Али, а «нусайриты» по имени одного из основателей секты Мухаммеда ибн Нусайра, ученика одиннадцатого имама шиитов.

Когда возникло: IX век. Сколько приверженцев: Около 5 миллионов алавитов, несколько миллионов алевитов (точных оценок нет).

Основные районы проживания Сирия, Турция (в основном алевиты), Ливан.

Идеи и обычаи алавитов: Как и друзы, практикуют такия (сокрытие религиозных взглядов, мимикрия под обряды другой религии), считают свою религию тайным знанием, доступным избранным. Алавиты схожи с друзами также и тем, что максимально далеко ушли от остальных направлений ислама. Они молятся всего лишь два раза в день, им разрешается в ритуальных целях пить вино и поститься всего две недели.

Идеи и обычаи алевитов: Алевитов принято обособлять от алавитов. Они почитают Али (точнее троицу: Мухаммед-Али-Истина), а также двенадцать имамов в качестве божественных аспектов Вселенной и некоторых других святых. В их принципах уважение к людям вне зависимости от религии, нации. Почитается труд. Не соблюдают основные исламские обряды (паломничество, пятикратную молитву, пост в Рамадан), не ходят в мечеть, а молятся в домах.

Известные алавиты Башар Асад, президент Сирии.

Особенности ислама

  • Выделяют две основных ветви: суннитов и шиитов. Если кратко изложить суть их различий, то оно сводится к следующему. Для суннитов важнейшим является следование Сунне. Шииты, признавая и Сунну и Коран, делают акцент на особой роли Али, одного из первых имамов, родственника и преемника Мухаммеда.
  • По традиции служба происходит в мечети — мусульманском храме. Мечеть имеет минарет. Это башня, с которой муэдзин приглашает на молитву. В помещение не принято изображать людей. При входе верующие снимают обувь, женщины молятся отдельно. Мечеть занимает особое место в общинах мусульман. Она — центр общественной жизни.
  • Разработан свод правил повседневной жизни, основанных на Коране — шариат. Регламентируются практически все сферы взаимоотношений, определены строгие заповеди. Строго наказываются лжесвидетельство, прелюбодеяние, воровство, многобожество, азартные игры.


Рис. 5. Военнослужащие армии США совершают праздничную молитву

Эскадренный миноносец «Замволт»

Эсминцы типа Zumwalt – это ключевой элемент программы ВМС США по надводным боевым кораблям XXI века (Surface Combatant SC-21).

Российский эсминец типа «Лидер» — это вопрос, может быть, и недалекого, но будущего.

А вот первый эскадренный миноносец нового типа DDG-1000 Zumwalt уже спущен на воду, и в начале декабря 2015 года начаты его заводские испытания. Своеобразный облик этого эсминца называют футуристическим, его корпус и надстройка покрыты радиопоглощающими материалами толщиной почти три сантиметра (1 дюйм), количество выступающих антенн уменьшено до минимума.

Эсминцы типа «Замволт» длиной 183 м, водоизмещением до 15 тыс. т и комбинированной мощностью главной энергетической установки 106 тыс. л. с. смогут развивать скорость до 30 узлов. Они имеют мощный радиолокационный потенциал и способны обнаружить на больших расстояниях не только низколетящие ракеты, но и лодки террористов.

Вооружение эсминцев состоит из 20 вертикальных пусковых установок MK 57 VLS, рассчитанных на 80 ракет«Томагавк», ASROC или ESSM, двух скорострельных зенитных орудий Mk 110 калибра 57 мм закрытого типа, двух 155-миллиметровых пушек AGS с дальностью стрельбы 370 км, двух трубчатых 324-мм торпедных аппаратов.

На кораблях могут базироваться 2 вертолета SH-60 Sea Hawk или 3 беспилотных летательных аппарата MQ-8 Fire Scout.

«Замволт» — тип эскадренных миноносцев, основная задача которого состоит в уничтожении береговых объектов противника. Также корабли этого типа могут эффективно бороться с надводными, подводными и воздушными целями противника и поддерживать артиллерийским огнем свои силы.

«Замволт» является воплощением новейших технологий, это самый последний на сегодня спущенный на воду эскадренный миноносец. Проекты Индии и России пока не осуществлены, и этот вид кораблей, похоже, еще не изжил себя.

Влияние на биосферу Земли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector