Танк т-72 «урал»: история разработки, назначение, модификации
Содержание:
- Конструкция
- Ходовая часть и оборудование
- Двигатель и трансмиссия
- Особенности компоновки танка
- Подвижность
- Ходовая часть
- История создания
- Сколько лошадей у КАМАЗа 65115
- Израильский взгляд на Т-55
- Особенности заряжения
- Особенности заряжения
- Как устроена башня?
- Особенности конструкции
- Министры внутренних дел Российской империи
- Защитные системы
- Модификации танка Т-72
- Основные снаряды
- Трансмиссия и двигатель
- Немного истории
- Боевое отделение
- Шасси МиГ-27
- Описание конструкции
- Заключение
Конструкция
Ружьё МЦ 20-01 – одноствольное, магазинное, с продольно скользящим затвором. Благодаря использованной схеме оно как внешне, так и по эргономике, больше напоминает нарезной карабин. От пластикового ложе было решено полностью отказаться – теперь оно выполняется из древесины, как правило, берёзовой. Кроме этого, ложе больше не выполняет функцию несущего корпуса – дробовик получил стальную ствольную коробку. Ствол в ложе фиксируется нагелем, который не даёт деталям смещаться при выстрелах.
Подверглось доработке и устройство затвора – теперь его можно полностью разобрать, не пользуясь никакими инструментами. Затвор запирает ствол поворотом, при помощи 2 боевых упоров. Прицельные приспособления МЦ 20-01 – мушка и целик «винтовочного» типа.
В качестве «дополнительного аксессуара» можно приобрести увеличенный магазин на 4 патрона. Поскольку ещё 1 патрон может находиться непосредственно в патроннике, дробовик можно считать 3- или 5-зарядным.
Базовой считается модель под патроны «промыслового» 20 калибра (15-16 мм). Выпускаются также варианты под «пушной» 28 калибр (13-14 мм) и «подростковый» 32 (12-13 мм). Первоначально дробовик рассчитывался только под применение патронов с гильзой из бумаги или пластика. Позднее ствольная коробка была доработана так, чтобы патрон с металлической гильзой не утыкался в патронник или выступ личинки затвора.
Ходовая часть и оборудование
Боевой вес танка Т-72 составляет 44,5 тонны, при этом ходовая часть – это шесть двухскатных обрезиненных опорных катков и три односкатных катка, ведущее колесо заднего расположения, направляющее колесо с кривошипным механизмом. Танк имеет индивидуальную торсионную подвеску, которая усиливается гидравлическими амортизаторами и шестью опорными катками. Гусеницы имеют мелкие звенья с числом траков в них 97.
Из дополнительных устройств на танке можно отметить радиостанцию и переговорное устройство, рассчитанное на четырех абонентов. Радиостанция работает как приемопередатчик и телефон, обеспечивая дальность связи до 20 км. Радиостанция функционирует на 1261 рабочей частоте, при этом прием и передача сигнала ведутся на общей частоте.
Двигатель и трансмиссия
Танк Т-72 приводится в движение четырехтактным дизелем многотопливного типа с V-образной компоновкой двенадцати цилиндров и номинальной мощностью 760 л.с. Рабочий объем силовой установки В-46 составляет 38,88 л. Двигатель машины имеет продольное расположение. Он устанавливается в моторном отделении кормовой части.
Девять топливных баков образуют единую топливную систему. При этом пять из них имеют наружное исполнение, а четыре — внутреннее. Общая емкость внутренних баков составляет 705 л. Наружные же способны разместить в себе 495 л топлива. При необходимости также возможно прикрепить две дополнительные бочки.
Мощный двигатель агрегатируется семидиапазонной коробкой передач, представленной в механическом исполнении. КПП оснащается опцией фрикционного включения. Используемые гидравлические приводы облегчают процесс переключения передач.
Особенности компоновки танка
Т-72 – танк, отличающийся классической конструкцией, когда силовое отделение располагается на корме. Управление сосредоточено в носовой части транспортного средства, здесь же располагаются топливный бак, бак-стеллаж, щиток контрольных приборов механика-водителя, электроаппаратура.
Отделение управления состоит из сиденья механика, который и осуществляет управление танком Т-72. Над сиденьем водителя имеется люк. В шахту броневого листа установлен прибор, позволяющий вести наблюдение за ситуацией. Механик-водитель во время движения сидит, что обеспечивается продуманной конструкцией самого сиденья в днище танка.
Подвижность
Проходимость танк находилась на высоком уровне. По пересеченной местности максимальная скорость Т-72 — 30 км/ч. Ходовая часть напоминает аналогичную на Т-62. На ней имеются 3 поддерживающих катка и 6 опорный, по каждому борту. Ведущее и направляющее колесо находится в задней части. Сама подвеска индивидуальная, торсионная.
Интересное дополнение — наличие прибора для самоокапывания.
Используя это устройство, экипаж способен вырыть траншею за 30 минут. Размешался прибор на НЛД, что придавало большую защищенность.
Ходовая часть «Урала»
Изначально на Т-72 устанавливался двигатель В-46, мощностью 780 л/с. Движок являлся прямым развитием знаменитого В-2, впервые примененного на Т-34. Имеет 12 цилиндров и V-образную форму.
Способен работать от дизеля, керосина и бензина.
В поздних модификациях, в устройство танка Т-72 внедрили более совершенные силовые агрегаты. Топливная система состоит из 4 внутренних баков и 5 наружных. Один внутренний бак находится в кормовой части боевого отделения, остальные — вокруг мехвода. Объем — 705 л. Такая компоновка является фирменной чертой советской танковой школы.
Внешние баки интегрированы в правую надгусеничную полку. Объем — 495 литров. В дополнение при долгих марш-бросках на танк устанавливают дополнительные баки. Их подвешивают на корме. В зависимости от размера это 400—500 литров.
Трансмиссия состоит из:
- мультипликатора, по которому передается момент на коробку передач;
- пары коробок передач, каждая подсоединена к фрикционам по бортам танка, что дает возможность управлять машиной;
- планетарных передач.
Ходовая часть
Давайте начнём с ходовой части. Тем, кто служил и вживую сталкивался с Т-64 известен главный недостаток его ходовой — при «танцах» на пересечённой местности очень просто слетают гусеницы. Если же гусеница чуть ослабла, то она с лёгкостью слетает и при обычных поворотах на большой скорости. И буксировать танк по грунту очень сложно из-за того, что его опорные катки с лёгкостью в нём увязают. Хорошо, когда это происходит на учениях, а вот на войне такое может стоить жизни всему экипажу.
Кроме того, подобная конструкция ходовой приводит к дополнительному шуму и тряске с вибрациями.
Т-72 не страдает от подобных недостатков, его ходовая проста и надёжна, позволяет выполнять любые движения в любых условиях и это подтверждается участием танка в реальных боевых действиях например, песках Ирака или горах Чечни. Да и тот факт, что схожие ходовые устанавливаются на Т-80 и Т-90, подтверждают удачность конструкции.
Помимо ходовой, на подвижность танка серьёзно влияют трансмиссия и двигатель.
История создания
Т-72 экспортировался в Алжир, Болгарию, Венгрию, Индию, Иран, Кубу, Ливию, Мьянму, Северную Корею, Польшу, Румынию, Сирию, Финляндию, чешскую республику и Югославию.
В ноябре 2005 года Венгрия передала правительству Ирака 77 танков Т-72. По состоянию на 2009 год правительство Ирака планировало закупить 2000 танков Т-72 наряду с модернизацией танков Т-72С, а Венесуэла планировала закупить 92 российских танка Т-72.
Танк Т-72А выпускался до 1985 года, наряду с экспортными версиями Т-72М И Т-72М1. Т-72Б поступил в производство в 1985 году. Экспортная версия Т-72Б, Т-72С имеет новый двигатель и систему подвески и сконфигурирована для установки противоракетной активной брони (ERA).
Сколько лошадей у КАМАЗа 65115
Камаз с атмосферным ямз 238 240 л.с.
КамАЗ 400 л.с.
Камаз с ЯМЗ 400 сил.
Новый Камаз 5490 технические характеристики.
КАМАЗ 65115 с двигателем «БЕЛГОРОДЕЦ» — 300 л с
как увеличить мощьность машины
КАМАЗ с двигателем RENAULT!!!!!!!Смотрите какой зверь!!!!!
мерседес модель двигателя ом 442 а
Запуск двигателя CUMMINS (Камминз) 6.7
КАМАЗ 6520 рестайлинг 400 л.с.
Также смотрите:
- Запчасти на КАМАЗ с камминсом
- Трубка подогревателя КАМАЗ
- Пальцы на рулевые тяги КАМАЗ
- КАМАЗ горец 2014
- Где делают авто КАМАЗ
- Вес пшеницы в КАМАЗе
- Виды аккумуляторов для КАМАЗа
- КАМАЗ основные элементы
- Предпусковой подогреватель КАМАЗ на 220
- КАМАЗ 6520 ремонт моста своими руками
- Втулка направляющая головки блока КАМАЗ
- КАМАЗ из военской части
- Как развивались автомобили КАМАЗ
- Схема системы смазки автомобиля КАМАЗ
- Пластиковый бак на КАМАЗ
Израильский взгляд на Т-55
Несмотря на то, что велико искушение пустить на БТР тысячи Т-55, ожидающих на запасном пути великой войны на истощение, однако Т-72, возможно, подойдет для этой роли лучше («Т-55 – танк всех времен и народов»). Он крупнее как по корпусу, так и по базе, защищеннее, подвижнее, и их у нас на хранении еще больше, чем Т-55.
Современные тенденции строительства как бронетранспортеров, так и БМП диктуют простые правила: впереди располагается моторное отделение, а в корме просторная аппарель для высадки десанта.
У танка двигатель находится сзади. Проводить перекомпоновку не только сложно, но и дорого.
Израильтяне, когда превращали трофейные Т-55 в тяжелые «Ахзариты», решили проблему не идеально, но изящно: заменили двигатель на современный, более мощный и компактный, поставив его боком. Благодаря этому вдоль правого борта появился коридор, через который бойцы, располагаясь в средней части танка, и высаживаются. Чтобы солдатам не приходилось мучительно выползать через узкий люк, была не только оборудована аппарель, но и разработана гидравлическая система подъема части крыши.
Нам вряд ли что-то мешает повторить этот трюк.
Особенности заряжения
На танке Т-72 имеется электромеханический комплекс, который автоматически заряжает пушку. Он состоит из вращающегося транспортера, механизма подъема кассет, механизма удаления поддонов, досылателя, электромашинного стопора пушки, запоминающего устройства и пульта управления.
Боевой танк СССР оснащен вращающимся транспортером, который монтирован на корпусе машины и включает в себя каркас, электромеханический привод, настил, механизм закрывания окна выдачи со створками, стопор и ручной привод. В каркасе размещаются 22 кассеты, сам он является цельной сварной конструкцией. Кассета представляет собой сваренные две трубы и нужна для размещения выстрела разных типов.
Особенности заряжения
На танке Т-72 имеется электромеханический комплекс, который автоматически заряжает пушку. Он состоит из вращающегося транспортера, механизма подъема кассет, механизма удаления поддонов, досылателя, электромашинного стопора пушки, запоминающего устройства и пульта управления.
Боевой танк СССР оснащен вращающимся транспортером, который монтирован на корпусе машины и включает в себя каркас, электромеханический привод, настил, механизм закрывания окна выдачи со створками, стопор и ручной привод. В каркасе размещаются 22 кассеты, сам он является цельной сварной конструкцией. Кассета представляет собой сваренные две трубы и нужна для размещения выстрела разных типов.
Как устроена башня?
Для ее создания использована фасонная отливка из броневой стали, сверху к ней приварена крыша, а также головки, которые защищают базовую трубу прицела-дальномера. Башня отличается монолитной конструкцией, толщина стенок которой варьируется. Передняя часть оснащена амбразурой, где устанавливается пушка, боковые поверхности — дуговыми щеками, которые играют важную роль для бронировки стенок корпуса.
Справа от пушки предусмотрено наличие амбразуры, где располагается спаренный пулемет. Слева от пушки имеется кронштейн, где крепится осветитель ночного прицела в сочетании с трубкой, через которую подводится к пушке электрический привод. Левая половина крыши имеет основание люка, где располагается наводчик. Башня вращается гидравлическим и ручным механизмом. Все это отличает танк Т-72, характеристика которого позволяет сделать вывод о боевых качествах бронемашины.
Особенности конструкции
Танк Т-72 выполнен по классической советской схеме с разделением внутриброневого пространства на три части: отсек управления, боевое отделение и МТО (моторно-трансмиссионный). В передней части машины, за основной броней располагается место механика-водителя и органы управления движением.
Всего членов экипажа 3. Остальные размещены в боевом отделении в центре танка. Это командир и наводчик. В корме установлена силовая установка и элементы трансмиссии.
Т-72 вид сбоку
Там же расположен автомат заряжания орудия на 22 снаряда. В отличие от Т-64, устройство танка Т-72 не привязано к башке и не нужно разбирать часть боеукладки, чтобы добраться до отсека управления. После выстрела происходит очистка внутреннего пространства от пороховых газов, путем вытяжки вентилятором наружу.
В башне имеется люк для сброса поддона стреляной гильзы, которая сгорает во время залпа. Если в карусели АЗ закончатся снаряды, возможна зарядка пушки в ручном режиме. Эту функцию исполняет командир.
Средняя скорострельность составляет 6-8 выстрелов в минуту.
Башня приводится в действие гидравлическим и ручным приводом. В верхней левой части расположен основной люк для погрузки и выгрузки экипажа. На передней части устанавливается фонарь. Внутри башни имеются приборы наблюдения, включая прицелы, обзорные устройства, приборы ночного видения. В последних модификациях начали появляться тепловизоры. Для стабилизации используется двухплоскостной стабилизатор.
Объект 172М1 Вид сбоку и сверху
Министры внутренних дел Российской империи
|
|
|
---|---|---|
Кочубей, Виктор Павлович(1768—1834) |
|
|
Куракин, Алексей Борисович(1759—1829) |
|
|
Козодавлев, Осип Петрович(1753—1819) |
|
|
Голицын, Александр Николаевич(1773—1844), управляющий министерством |
|
|
Кочубей, Виктор Павлович(1768—1834) |
|
|
Кампенгаузен, Балтазар Балтазарович(1772—1823), управляющий министерством |
|
|
Ланской, Василий Сергеевич(1754—1831), управляющий министерством |
|
|
Закревский, Арсений Андреевич(1783—1865) |
|
|
Блудов, Дмитрий Николаевич(1785—1864) |
|
|
Строганов, Александр Григорьевич(1795—1891), управляющий министерством |
|
|
Перовский, Лев Алексеевич(1792—1856) |
|
|
Бибиков, Дмитрий Гаврилович(1792—1870) |
|
|
Ланской, Сергей Степанович(1787—1862) |
|
|
Валуев, Пётр Александрович(1815—1890) |
|
|
Тимашев, Александр Егорович(1818—1893) |
|
|
Маков, Лев Саввич(1830—1883) |
|
|
Лорис-Меликов, Михаил Тариэлович(1825—1888) |
|
|
Игнатьев, Николай Павлович(1832—1908) |
|
|
Толстой, Дмитрий Андреевич(1823—1889) |
|
|
Дурново, Иван Николаевич(1834—1903) |
|
|
Горемыкин, Иван Логгинович(1839—1917) |
|
|
Сипягин, Дмитрий Сергеевич(1853—1902), до 26 февраля — управляющий министерством |
|
|
Плеве, Вячеслав Константинович(1846—1904) |
|
|
Святополк-Мирский, Пётр Дмитриевич(1857—1914) |
|
|
Булыгин, Александр Григорьевич(1851—1919) |
|
|
Дурново, Пётр Николаевич(1845—1915) |
|
|
Столыпин, Пётр Аркадьевич(1862—1911) |
|
|
Макаров, Александр Александрович(1857—1919) |
|
|
Маклаков, Николай Алексеевич(1871—1918) |
|
|
Щербатов, Николай Борисович(1868—1943) |
|
|
Хвостов, Алексей Николаевич(1872—1918) |
|
|
Штюрмер, Борис Владимирович(1848—1917) |
|
|
Хвостов, Александр Алексеевич(1857—1922) |
|
|
Протопопов, Александр Дмитриевич(1866—1918) |
|
|
Защитные системы
Несмотря на то что вес танка Т-72 был внушительным, он оснащался дополнительными системами, которые защищали бронемашину от оружия массового поражения. Системы способны защитить танк и его внутреннее оснащение от ударной волны, радиации при ядерном взрыве, обеспечивая безопасность экипажа при воздействии отравляющих веществ или биологического оружия.
Защита от ударной волны выполняется продуманной броней, а также качественной герметизацией. Внутри танка используется специальный надежный материал, при этом боевое отделение и отделения управления надежно герметизируются. Система защиты выступает в качестве световой и звуковой сигнализации, контролирует уровень радиации и избыточность давления внутри танка и наличие отравляющих веществ снаружи него.
Противопожарная система представляет собой три двухлитровых баллона, которые наполнены огнегасящим составом, а также три трубопровода, которые соединяют баллоны и отделения, и девять термодатчиков. Специальная система многократного действия служит надежной защитой от дыма. Она работает на дизельном топливе.
Из дополнительного оборудования танков Т-72 можно отметить систему для подводного вождения, которая позволяет преодолевать водные преграды на глубине 5 м и ширине до 1000 м. В состав этого оборудования входят также спасательные жилеты, противогазы, рассчитанные на всех членов экипажа.
Модификации танка Т-72
Всего за годы выпуска танк был представлен в восьми основных модификациях: Т-72, Т-72М, Т-72М1, Т-72С и их разновидностях. Кроме того, он активно продавался за границу в такие страны, как Чехословакия, Польша, ГДР, Венгрия и Болгария. По состоянию на 2007 год эти бронемашины состояли на вооружении целого ряда стран – Азербайджана, Алжира, Вьетнама, Ливии, Македонии, Киргизии и многих других. Танк Т-72 активно использовался во многих странах как основа большого количества инженерных, специальных и боевых машин.
Т-72 — это уральский танк, который долгое время считался одним из самых мощных и надежных не только в СССР, но и в мире. Модернизированные версии до сих пор производятся во многих странах, при этом постоянно совершенствуются системы управления и силовое оборудование.
Основные снаряды
Одна из мощных боевых бронемашин России всех времен – Т-72. Вооружение танка предполагает наличие следующих снарядов:
- автомата АКМС 7,62 мм;
- сигнального пистолета;
- 10 ручных гранат.
Танк имеет двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор вооружения, который сочетается с оптическим прицелом-дальномером. Главные задачи этого комплекса следующие:
- Автоматически удерживать пушку и пулемет в определенном положении при движении танка.
- Наводить стабилизированную пушку и пулемет, плавно регулируя скорость наведения.
- Наводить нестабилизированную пушку в горизонтальной плоскости.
- Создавать целеуказание от командира танка к наводчику.
- Аварийно поворачивать башню от механика-водителя.
С помощью стабилизатора обеспечиваются угловые скорости, на основе которых наводится пушка вертикально в автоматическом режиме. С составе боекомплекта танка – 39 выстрелов к пушке, 2000 патронов к пулемету ПКТ, 300 патронов к автомату, 12 патронов для сигнального пистолета и 300 патронов для зенитного пулемета.
Трансмиссия и двигатель
С трансмиссией у обоих танков всё примерно одинаково. Одинаково плохо. применяются устаревшие ручные бортовые коробки передач, хотя давно уже пора переходить на гидромеханическую трансмиссию.
А вот между двигателями большая разница. Харьковские инженеры, вдохновившись английским L60, установленным на ОБТ «Чифтен», чьи чертежи были выкрадены советских службами в 60-х годах, погнались за удельной мощностью своего дизеля, который в любой из своих модификаций (5ТД, 5ТДФ, 6ТД и т.д.) при единственном плюсе отличается большим количеством минусов.
Например, они потребляют неприличное количество масла, далеко превосходящее прописанное в нормах, доставляя головную боль механикам и начальникам службы ГСМ, вынуждая их придумывать, где взять ещё больше масла. В комплекте к этой проблема прибавляется «красивое» забрызгивание всей кормы танка чёрным отработанным маслом.
Эжекционная система охлаждения и её недостатки известны всем интересующимся людям. В холодное время его надо заводить заранее и долго прогревать, а в жаркое время постоянно остужать из-за перегрева, для которого хватало одного-двух кругов по танкодрому летом.
У Т-72 двигатель меньшей мощности, однако, её вполне хватает для хорошей подвижности.
Стоит отметить, что есть довольно весомый недостаток в виде сложности и длительности замены двигателя, что в полевых условиях превращается в настоящую головную боль.
Зато системы охлаждения и смазки очень надёжны и эффективны и они это продемонстрировали на деле в множестве военных конфликтов. Так же известен случай на учениях, когда Т-72 с пробитым радиатором и полностью вытекшей водой проехал около 2-3 километров «на сухую» и это было в летнюю жару.
Немного истории
Летом 1961 года были построены первые два экземпляра танка, причем они тестировались в ускоренном режиме – сначала на заводе, затем на полигоне. Объект отличался модернизированностью, но, несмотря на все его преимущества, заводом не было получено официальное разрешение на производство нового танка. Год за годом в модель вносились определенные изменения:
- Сначала был продуман экипаж танка Т-72, который состоял из трех человек – командира, наводчика и механика-водителя.
- Танк был оснащен пушкой с автоматом заряжания и броневой защитой на основе схемы НИИ стали.
- Ходовая часть модели планировалась весом не больше 40 тонн.
Но эти изменения не принимались, только были оставлены две бортовые коробки перемены передач.
Боевое отделение
Боевому отделению в танке оставлено место в средней части корпуса и башне, которая отделяется от силового отделения специальной перегородкой. Продуманность конструкции обеспечивает удобное перемещение членов экипажа из отделений в отделения. Удобство и эргономичность – главные отличия, которыми может похвастаться танк Т-72. Характеристика его как боевого судна также впечатляет:
- Танк оснащен гладкоствольной пушкой в башне 125 мм, автоматом заряжения и приборами управления огнем.
- Справа от пушки оборудовано место командира, а слева сидит наводчик.
- На пушке с правой стороны имеется пулемет ПКТ, а над ним на специальных креплениях держится базовая труба прицела-дальномера.
- Рабочее место командира привлекательно оснащением: оно состоит из электромашинного стопора пушки, бака вертикального наведения, радиостанции, специального аппарата, через который снаружи подключается розетка десанта, карданного привода командирской башни.
- Башня командира накрывается крышкой с пластинчатым торсионом.
- Командирская башенка оснащена двумя приборами наблюдения ТНП-160 и командирским прибором ТКН-3.
Боевое отделение также оснащено приборами и механизмами, которые обеспечивают удобство эксплуатации танка.
Шасси МиГ-27
Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.
Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота. Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса. Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.
В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.
В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.
На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.
Описание конструкции
Корпус и бронирование
Форма корпуса и бронирование не изменились относительно обычного Т-72. Корпус и башня защищены броневым покрытием, в том числе комбинированными броневыми массивами над лобовой дугой. С 1988 года была установлена ERA. Ходовая часть защищена панелями брони жаберного типа.
Вооружение
Танк оснащен 125-мм гладкоствольной пушкой Д-81, 7,62-мм башенным пулеметом и 12,7-мм пулеметом ПВО, установленным на командирской башнк. Т-72S имеет 45 патронов калибра 125 мм, из которых 22 снаряда перевозятся на автоматической погрузочной Платформе. Орудие стреляет раздельное заряжание бронебойных отбрасывая й калибр (АПДС), осколочно-фугасные, противотанковые (тепло) снарядов и осколочно-фугасной (он-осколочные) снаряды. Точность стрельбы достигается прицелом лазерного дальномера, баллистическим компьютером и гильзой теплового ствола. Двухосевая стабилизация обеспечивает эффективную стрельбу на ходу. Противотанковый ракетный комплекс танка-9k120 Svir (кодовое название НАТО at-11 Sniper), разработанный Тульским конструкторским Бюро приборостроения KBP.
Система предназначена для поражения танков, оснащенных ЭРА, а также низколетящих воздушных целей. Он имеет дальность от 100 м до 4000 м, и для стрельбы требуется, чтобы танк был неподвижным.
Двигатель и трансмиссия
Танк оснащен V-84 жидкостным охлаждением четырехтактный многотопливный дизельный двигатель, который развивает 618kW (840 л.с.), предоставление мощности к весу 13.8 кВт/т, планетарной коробки передач с гидравлическим серво-контроль, ходовая часть с РМШ отслеживать и торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами.
Танк имеет скорость движения 60 км / ч и 35 км / ч по сухим грунтовым дорогам. Ассортимент на дорогах с основными топливными баками составляет 500 км. Танк может обсудить бродить глубины до 1,2 m без подготовки и шноркели можно приспосабливать для бродить к глубине 5 м.
Заключение
Т-64 имеет некоторые преимущества, но большое число недостатков, некоторые из которых очень весомы, не позволяют сказать о его превосходстве.
Т-72 проще, надёжнее, дешевле, его последние модификации устраняют многие недостатки, а сам танк приспособлен к практически любым условиям, будь то мороз, горы или пустыня.
Думаю, что универсальный и неприхотливый танк, прошедший множество войн, гораздо предпочтительнее чем дорогой и неоднозначный танк, не показавший ничего выдающегося в гражданской войне на Украине и имеющий множество проблем из-за своей конструкции.
- Т-72
- Фото Т-72
- Видео Т-72
- Характеристики Т-72
- Т-64
- Фото Т-64
- Видео Т-64