Бмп-3
Содержание:
- История успеха
- Преимущества ИС
- «Курганец-25»: «мечта гранатомётчика» с существенными плюсами
- Боевая машина пехоты «Курганец»
- Вводная информация
- Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
- Примечания
- РСЗО «Ураган»: описание и характеристики
- Чем отличаются машины с индексом «М» от своих предшественников?
- История создания и производства
- Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
- История создания и производства
- Совместимое оборудование
- Модификации
- Модификации
- См. также
- Литература
- Регулярные спутники
- Просто Новости
- Положительные и отрицательные качества майнера
- Обнаружившийся дракон
- Малые морские сухогрузные транспорты
- Особенности конструкции новой боевой машины пехоты Т-15
История успеха
Гусеничная боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для доставки личного состава к переднему краю боевых действий, повышения его мобильности и защищённости на поле боя. Её разработка в рамках проекта «Объект 688» началась в 1977 году в курганском «Специальном конструкторском бюро машиностроения». Она создавалась как принципиально новая машина, которая не была результатом модернизации стоявших на вооружении БМП-1 и БМП-2.
Её испытания проходили с 1983 по 1986 год, а в 1987-м БМП-3 была принята на вооружение. Тогда же первые образцы, изготовленные на «Курганмашзаводе», поступили в мотострелковые войска. Впервые БМП-3 была продемонстрирована публике 9 мая 1990 года на параде в честь 45-й годовщины победы в Великой Отечественной войне.
- БМП-3 на параде в честь 45-й годовщины победы в Великой Отечественной войне
- РИА Новости
Несмотря на экономический кризис, ударивший и по российскому оборонному сектору после развала СССР в 1990-х годах, «Курганмашзавод» продолжил выпускать эти машины благодаря высокому спросу на них со стороны зарубежных заказчиков. Так, БМП-3 экспортировались в ОАЭ, Кувейт, Республику Кипр и другие страны. А в 1997 году Китай приобрёл права на изготовление её боевой части для использования при конструировании собственных бронемашин ZBD-04.
В 2015 году на оружейных выставках публике был представлен целый спектр модификаций БМП-3 с различным вооружением и оборудованием — «Витязь», «Деривация» и «Драгун».
В 2017-м Минобороны заключило контракт на поставку БМП-3 с безэкипажным боевым модулем «Эпоха». В конце 2019 года этот модуль был представлен Владимиру Путину на выставке в Национальном центре управления обороной РФ. По сообщениям военного ведомства, первые партии машин с «Эпохой» начали поступать в армию в 2020 году.
Преимущества ИС
«Курганец-25»: «мечта гранатомётчика» с существенными плюсами
Российская армия имеет на вооружении несколько типов боевых машин пехоты, доставшихся ей еще от Советского Союза, а также боевых бронированных машин различного назначения, созданными на основе этих БМП. Имеющиеся типы БМП уже устарели, а проводимая время от времени модернизация конечно улучшает боевые характеристики, но по сути это остается все та же советская БМП.
Появившийся в 2010-х годах проект новой универсальной боевой платформы, на основе которой в будущем планировалось создать целое семейство бронированных машин, в том числе и БМП, было воспринято «на ура». Продемонстрированная на параде Победы 2020 года платформа, получившая название «Курганец-25», должна была заменить в войсках имеющиеся типы бронетехники. Планировалось, что модульный принцип позволит ускорить и удешевить производство техники на ее основе, а единая база значительно упростить эксплуатацию в войсках.
Тогда же в Минобороны было заявлено о планах принятия на вооружение боевой машины пехоты, боевой машины десанта, гусеничного бронетранспортера и противотанковой самоходной установки с 125-мм орудием, которые постепенно должны были заменить технику советского образца.
В дальнейшем, «Курганмашзавод» в своем отчете за 2020 год сообщил о заказе Минобороны опытной партии БМП на базе платформы «Курганец-25» для проведения испытаний. Впоследствии новости о платформе периодически появлялись в СМИ, сообщая о продолжении испытаний, о якобы появлении «Курганца» в Сирии и, наконец, о планах завершения госиспытаний. Уже в феврале этого года стало известно, что ждать окончания госиспытаний платформы необходимо в 2022 году и не раньше, а серийная поставка начнется только после решения Минобороны.
Что же не так с этой боевой платформой, почему ее испытания затянулись на такое длительное время, ведь изначально планировалось принять «Курганец» на вооружение еще в 2020 году.
Давайте рассмотрим имеющиеся плюсы и минусы боевой платформы, отталкиваясь от имеющейся у нас в отношении нее информации.
Итак, что мы знаем: «Курганец-25» является универсальной гусеничной платформой. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в передней части корпуса справа. Для выгрузки десанта используется аппарель с дополнительной дверью в ней. Масса машины составляет 25-26 тонн. Имеется динамическая защита и комплекс активной защиты, боекомплект и вооружение изолированы. Экипаж состоит из трех человек + десант восемь. Максимальная скорость составляет 80 км/ч по шоссе и 10 км/ч на воде. Мощность двигателя 800 л.с.
Из имеющихся существенных плюсов можно отметить следующее: улучшенная по сравнению с «советскими» БМП защита экипажа и десанта, состоящая из собственной брони, динамической защиты и КАЗ «Афганит» на башне. Заявляется, что динамическая защита также повышает плавучесть БМП. Мощный двигатель и изменяемый клиренс позволяет преодолевать бездорожье и развивать хорошую скорость на дорогах с твердым покрытием. Также отмечается хорошая маневренность машины. Десантный отсек с подвесными креслами и ремнями безопасности отличается комфортностью и безопасностью.
Из минусов сразу о, значительно превышающие размеры «советских» БМП. Как ранее писали в Сети, первые образцы БМП на платформе «Курганец» вернулись с испытаний с пометкой «слишком большой силуэт». Испытывающие платформу военные якобы даже дали ей название «мечта гранатометчика» (за достоверность не поручусь, но упоминаний немало). Еще одним минусом можно назвать слишком слабое вооружение: в необитаемом модуле располагается 30-мм пушка со спаренным 7,62-мм пулеметом и четырьмя ПТУР «Корнет». Боекомплект составляет всего 500 выстрелов для пушки и 1000 для пулемета, что слишком мало для современного боя.
Вероятней всего, затянувшиеся испытания связаны с исправлением выявленных недостатков боевой машины и возможной заменой вооружения. Ранее не раз высказывалось мнение, что 30-мм автоматическая пушка слишком слаба, тем более что в России уже разработаны боевые модули с 57-мм орудием.
Боевая машина пехоты «Курганец»
Вводная информация
Когда хотя бы один из этих самолетов поднимается в воздух, противовоздушная оборона стран НАТО замирает у экранов локаторов в тревожном внимании…
Примечания
- Шустова Б. М., Рыхловой Л. В. Рис. 1.1 // Астероидно-кометная опасность: вчера, сегодня, завтра / Под ред. Шустова Б. М., Рыхловой Л. В.. — М.: Физматлит, 2010. — 384 с. — ISBN 978-5-9221-1241-3.
- ↑
- ↑
- Chapman, C. R., Morrison, D., & Zellner, B. (1975). «Surface properties of asteroids: A synthesis of polarimetry, radiometry, and spectrophotometry». Icarus 25: 104—130.
- McSween Jr., Harry Y. Meteorites and Their Parent Planets. — ISBN 0-521-58751-4.
- Kerrod, Robin. Asteroids, Comets, and Meteors. — Lerner Publications Co., 2000. — ISBN 0585317631.
РСЗО «Ураган»: описание и характеристики
Чем отличаются машины с индексом «М» от своих предшественников?
Эти самолеты, являющиеся модификацией простых Ил-62, имеют двигатели ТРДД Д-30КУ. Они намного экономичнее и лучше соответствуют международным нормам в области охраны окружающей среды. Килю и стабилизаторам у этих машин была придана лучшая, с точки зрения аэродинамики, форма. За счет установки нового реверсивного устройства инженеры смогли значительно снизить сопротивление воздуха в полете. За счет увеличения емкости бортовой топливной системы, эти машины могут совершать более длительные перелеты.
Также была заменена некоторая часть полетного оборудования, в конструкцию самолета добавили больше электроники. Кроме того, по многочисленным просьбам пилотов, была добавлена современная система кондиционирования в кабину. Она позволила значительно снизить степень утомляемости летчиков в ходе длительных перелетов, особенно на международных трассах.
История создания и производства
Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук два прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами. Широкой публике впервые была продемонстрирована на параде 9 мая 1990 года.
В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.
БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.
В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97.
В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3.
Броневой корпус и башня
Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя. Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.
Вооружение и приборы
На БМП-3 установлено следующее вооружение:
- 100-мм орудие / пусковая установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
- Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
- Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем) и 1 спаренный с пушками в башне. Начальная скорость пули 855 м/с, боекомплект — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.
Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.
Углы наводки 2А70 и 2А72 составляют по возвышению −6°/+60°, по азимуту 360°. Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём (СУО) имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту).
Подвижность
Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Машина способна преодолевать стенку высотой 0,7 м, подъём 30° и крен 25°. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.
Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.
Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130
История создания и производства
Разработка БМП-3 («Объект 688М») была начата в 1977 году. В 1983—1986 годах были проведены испытания и в 1987 году она была принята на вооружение Советской армии. В ходе государственных испытаний в районе мыса Опук 2 прототипа БМП-3 должны были на плаву на дистанции до 1500 м вести огонь по прибрежным целям из 30-мм автоматической пушки. Целью выступал танк Т-55, в результате прицел и приборы наблюдения танка были выведены из строя, 100-мм пушка была пробита в 4 местах, а на верхней лобовой детали появились изломы с трещинами.
В конструкцию БМП-3 было внедрено 111 изобретений специалистов Специального конструкторского бюро машиностроения.
БМП-3 выиграла тендер и поступила на вооружение армии ОАЭ в количестве более 600 машин. Данные машины были оборудованы тепловизорным прицелом французского производства — такой же прицел используется на основном боевом танке армии ОАЭ — «Леклерк-Тропик». Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.
Броневой корпус и башня
Лобовая броня выдерживает попадания снарядов[каких?] калибром 30 мм с дистанции 200 метров. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс.
При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя.
Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой.
Вооружение и приборы
Пушка-пусковая 100 мм установка 2А70 весом 400 кг и технической скорострельностью 10 выстрелов в минуту, боекомплект (БК) 40 выстрелов (22 в автомате заряжания). ПТУР 9К116-3, БК — 8 ПТУР (3 в механизме заряжания).
Автоматическая спаренная пушка 2А72/30 мм, боекомплект (БК) — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой[какой?] кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72.
Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от мехвода (либо при их спешивании — дистанционно и синхронно мехводом) и 1 спаренный с пушками в башне, — начальная скорость пули 855 м/с, БК — 2000 патронов к каждому. Стабилизатор — 2Э52-2.
Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для орудия 100 мм, до 3,5-6,0 км — ПТУР, 30 мм пушки — 2 км. Максимальная дальность стрельбы снарядом 3УОФ19 и 3УОФ19-1 — 6,5 км.
Углы наводки −6/+60(360) град.
Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. СУО имеет авто и ручной режим и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО (однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30 мм пушки с темпом стрельбы 300 выстрелов в минуту).
Подвижность
Двигатель УТД-29 имеет малую высоту, для выхода десанта размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. БМП-3 плавает со скоростью 10 км/ч, установлены водомёты внутри корпуса. Способная преодолевать стенку 0,7 м, подъём 30 и крен 25 градусов. Двигатель дизельный. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя.
Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.
Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.
Совместимое оборудование
Модификации
БМП М2 «Брэдли» — первая серийная модификация машины.
БРМ М3 – боевая разведывательная машина, созданная на базе М2 «Брэдли». Внешне она мало чем отличается от БМП: у нее заглушены крышки амбразур и нет смотровых блоков. БРМ оснащена приборами ночного видения, имеет увеличенный боекомплект, на ней установлена радиолокационная станция, которая засекает человека на расстоянии 1,5 км, а транспортное средство – на дистанции 3 км. Есть две радиостанции и мотоцикл у левого борта.
Работы по усовершенствованию БМП М2 «Брэдли» начались практически сразу после поставки первой партии машин в войска. Уже в 1986 году появилась новая модификация — M2A1/M3A1.
В первую очередь было улучшено вооружение машины: M2A1/M3A1 получила пушку, которая могла стрелять более совершенным подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном M919 APFSDS-T. Для этого конструкторам пришлось усилить казенную часть орудия и удлинить его ствол. Кроме того, противотанковый ракетный комплекс БМП теперь мог вести огонь ПТУР BGM-71D TOW II с лучшей бронепробиваемостью.
В машину были внесены и другие конструкционные изменения: была улучшена фильтровентиляционная установка, боеукладка получила более рациональное размещение, на машине установили защитные крышки для перископов, доработали систему пожаротушения и топливную систему, поменяли редукторы.
В результате вышеуказанных изменений масса «Брэдли» M2A1 возросла до 22,79 т.
В 1988 году американская армия получила следующую модификацию «Брэдли» — M2A2/M3A2. Главным направлением улучшения БМП стало повышение уровня защиты машины от 30-мм снарядов – основного оружия советской БМП-2 и кумулятивных гранат ручных гранатометов. Основные изменения затронули пассивную и динамическую защиту БМП. Систему разнесенной защиты, которая являлась особенностью «Брэдли», сохранили, но полностью переработали.
Теперь броня машины была выполнена по схеме: «сталь-алюминий-кевлар». Лобовую и бортовую броню усилили стальными листами с толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты, которые находились на прокладке из специального материала, что снижал воздействие взрыва на корпус БМП.
Внутренняя поверхность корпуса была выложена специальной подкладкой из кевлара, которая предохраняла экипаж от воздействия осколков. Теперь «Брэдли» мог выдержать обстрел из 30-мм орудия с любой стороны.
Кроме бронезащиты модификация M2A2/M3A2 отличалась более мощной силовой установкой (600 л. с.), другими расположением боеукладки и размещением экипажа.
Наводчик получил новый прицел с тепловизором, была заменена радиостанция.
Сразу после окончания кампании «Буря в пустыне» началась работа над следующей модификацией БМП, она получила название A2 ODS.
Основные изменения касались электронного оборудования машины. На БМП была установлен новая БИУС FBCB2, которая позволяла обмениваться информацией со спутниками и другими машинами, оснащенными аналогичными системами. Также на «Брэдли» была установлена новая навигационная система, более совершенный лазерный дальномер и тепловизор для механика-водителя.
Сегодня компания-разработчик трудится над созданием новой модификации БМП — M2/M3A3. В новой машине будут установлено электронное оборудование нового поколения, включая тепловизоры, навигационные приборы и прицельные приспособления.
Конструкторы уделяют особое внимание повышению живучести БМП «Брэдли» в условиях городского боя. Был разработан комплекс усовершенствований старых модификаций БМП, которые можно достаточно легко провести в полевых условиях
Военные настаивали на усилении защиты БМП от взрывов мин и фугасов. Конструкторы усилили бронирование днища, поместили боеприпасы в специальный контейнер, машина была оснащена специальными сидениями, которые защищали экипаж от действия ударной волны. Топливные баки оснастили оригинальной защитной системой.
Кроме того, модернизированные машины получают динамическую защиту нового поколения.
Bradley AMPV. Это новая программа американского военного ведомства, целью которой является постепенная замена устаревших БТР М113. Машина, которую в рамках этого проекта представила компания BAE Systems, — это, по сути, БМП «Брэдли» без башни. В новом БТР увеличен внутренний объем, усилена броневая защита. Днище получило V-образную форму.
На базе нового бронетранспортера планируется создание сразу нескольких машин для выполнения разных функций.
Модификации
- БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. Машина оснащена навигационной аппаратурой, двумя радиостанциями, приемником, аппаратурой внутренней связи на семь абонентов, автономным генератором и радиолокационным ответчиком. Радиостанция Р-173, дальность связи до 40 км.
- БМП-3Ф — боевая машина морской пехоты, создана на базе БМП-3 и предназначена для ведения боевых действий подразделениями морской пехоты, пограничными и береговыми войсками в прибрежной зоне, на побережье и при высадке морского десанта. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и устойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно. При работающем двигателе может находиться в воде до 7 часов и передвигаться со скоростью до 10 км/ч. Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. На машине установлен новый основной прицел «СОЖ» со встроенным лазерным дальномером и каналом управления ПТУР.
- БМП-3М — усовершенствованная модификация БМП-3. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л.с. и усовершенствованной системы управления огнём, позволяющей распознавать цели и вести прицельную стрельбу на больших дальностях и скоростях движения. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель.
- БМП-3 c КОЭП «Штора-1» — обеспечивает эффективную защиту машины от поражения ПТУР с полуавтоматическими и автоматическими системами наведения. Его высокая эффективность была подтверждена после выставки IDEX-2003 на полигоне Макатра. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели.
- БМП-3 с ДЗ «Кактус» — продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения легких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине (до 3,97 м) и длине корпуса (до 7,16 м).
- БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» — отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м. Выстрел ЗУБК23-3 с ПТУР имеет массу 21,5 кг и длину 1185 мм. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5-3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям.
См. также
Литература
Регулярные спутники
Регулярные спутники Юпитера называются так, потому что их орбиты совершают обороты в той же направленности, что и планета. Орбитальные пути практически круглые, наделены низким наклоном и вращаются возле экваториальной линии планеты. Самые крупные – луны Галилея.
Эти спутники вмещают примерно 99.999% общей массы на орбитальном пути вокруг планеты и отдалены на 400000 – 2000000 км. Это также одни из массивнейших тел в системе, превосходящие по радиусам карликов.
В список входят Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Имена дал Симон Мариус. Наиболее интересное – Ио, которая была жрицей Геры и стала любовницей Зевса.
Масштабный взгляд на спутник Ио, запечатленный на десятой орбите аппарата Галилео
Ио простирается в диаметре на 3642 км и занимает 4-е место среди лун по величине в системе. Это настоящее вулканическое царство, где насчитывают примерно 400 активных формирований. По большей части состоит из расплавленного железа. Луна наделена крайне тонким атмосферным слоем (двуокись серы).
Европу наименовали в честь финикийской дворянки, за которой ухаживал Зевс. Она стала королевой Крита. Охватывает 31216 км и выступает наименьшей в группе Галилея. Поверхность состоит из водяного слоя, окружающего мантию (100 км). Наиболее верхний слой – лед, а дно – вода в жидком состоянии. Если все так, то это перспективное место для поиска жизни.
Поверхностный покров Европы лишен кратеров, потому что луна молодая и тектонически активна. Состоит из силикатных материалов, железного ядра и слабого атмосферного слоя (кислородный).
С диаметром в 5262 км Ганимед стоит на первом месте по масштабности среди спутников Солнечной системы. Он превосходит Меркурий, но это ледяной мир, поэтому достигает лишь половины его массы. Это также единственная луна, располагающая магнитосферой, сформированной путем конвекции в железном ядре.
Спутник состоит из силикатной породы и водяного льда. Полагают, что на глубине в 200 км скрывается океан соленой воды. На поверхности много кратеров, большая часть из которых укрыта льдом. В атмосфере присутствуют О, О2 и озон.
Каллисто выступает наиболее отдаленной среди четверки спутников Галилея. Простирается на 4820.6 км и занимает третье место по величине в системе. Имя получила в честь дочери короля Ликаона. Представлена в равных частях горными породами и льдами. Не обладает высокой плотностью и может вмещать океан на глубине в 100 км.
Поверхность усыпана кратерами, где наибольший (Валгалла) вытягивается в ширину на 3000 км. Атмосфера тонкая и вмещает двуокись углерода и молекулярный кислород. Каллисто отдалена от Юпитера, поэтому сильнее защищена от излучения.
Естественный окрас Ганимеда, запечатленного аппаратом Галилео во время первой встречи с планетой
Во внутреннюю группу входит 4 спутника, чей диаметр меньше 200 км, удалены менее чем на 200000 км, а орбитальные наклоны – 0.5 градусов. Здесь присутствуют Метис, Адрастея, Альматея и Фива.
Ближе всех находится Метис (128000 км). В диаметре простирается на 40 км и крайне ассиметричный по форме. Его сумели отыскать только в 1979 году во время прохода Вояджер-1. Наименовали в честь первой жены Зевса.
На удаленности в 129000 км от планеты находится Адрастея с шириной в 20 км. Это наименьшая луна в этой группе, найденная Вояджером в 1979 году.
Кольцевая система Юпитера, демонстрирующая 4 главных компонента. Отображены разделенные орбитальные проходы Метиса и Адрастеи
В 1892 году нашли Альматею. Это сделал Э. Э. Барнард, который наименовал ее в честь нимфы. Представлена пористым водным льдом с неопределенными материалами. На поверхности много кратерных формирований.
Фива обладает неправильной формой и красноватым цветом. На поверхности также много кратеров, есть высокие горы.
Просто Новости
Положительные и отрицательные качества майнера
Обнаружившийся дракон
На выставке вооружений и военной техники IDEX-2019, которая проходит в ОАЭ, пристальное внимание вызвал макет тяжёлой боевой машины пехоты на базе экспортного основного боевого танка. Бронированный монстр даже в уменьшенной копии внушает уважение
Машина оснащена башней, вооружённой по образцу российской БМП-3, — 100-мм нарезная пушка с возможностью пуска ракет, спаренная с 30-мм автоматической пушкой, плюс пулемёт винтовочного калибра. Подобные боевые модули, заимствованные у БМП-3, китайские бронетанкостроители используют давно — например, на серийных БПМ ZBD-97 и на перспективной боевой машине десанта, представленной в конце прошлого года
Бронированный монстр даже в уменьшенной копии внушает уважение. Машина оснащена башней, вооружённой по образцу российской БМП-3, — 100-мм нарезная пушка с возможностью пуска ракет, спаренная с 30-мм автоматической пушкой, плюс пулемёт винтовочного калибра. Подобные боевые модули, заимствованные у БМП-3, китайские бронетанкостроители используют давно — например, на серийных БПМ ZBD-97 и на перспективной боевой машине десанта, представленной в конце прошлого года.
База — в виде экспортного варианта танка MBT-3000(VT-4), разработанного корпорациейНоринко». Таиланд купил 38 таких машин и планирует приобрести ещё полторы сотни. Также ведутся испытания танка в армии Пакистана. Поскольку масса VT-4 — свыше 50 тонн, эта конструкция вряд ли сильно легче, учитывая большее количество динамической защиты и прочего обвеса. А бортовых экранов и ДЗ насыпали от души! По аналогии сматеринским танком», скорее всего, машина оснащена лазерным дальномером и тепловизором.
Компоновку танка под тяжёлую БМП переработали — двигатель с турбонаддувом в 1300 лошадиных сил перенесли вперёд, как и на тяжёлой БМП Т-15 Армата» и возможно на будущей БМПТ Терминатор-3».
Некоторые блогеры уже успели окрестить его БМПТ — боевой машиной поддержки танков. Но это не совсем так. БМПТ или ТБМП? Это тот случай, когда от перемены мест слагаемых сумма всё же меняется. Сами производители назвали модельтяжёлой БМП на базе танка VT-4»(VT-4 Heavy Infantry Fighting Vehicle). Судя по размерам и расположению моторного отсека впереди, места для отделения мотострелков там вполне хватает.
Сравнение с БМПТ появилось, поскольку комплекс вооружения китайской чудо-юдо-машины очень похож назубы» одной из первых советских опытных БМПТ, которая разрабатывалась на ЧТЗ в 80-е годы прошлого века.
Объект 782»(фото: А. Хлопотов)
В то время как их коллеги из Нижнего Тагила вооружали БМПТ автоматическими пушками и ПТУРами, суровые челябинцы решили повторить комплекс вооружения новейшей на тот момент БМП-3. К двум пушкам разных калибров добавили три автоматических 40-мм гранатомёта и пять пулемётов ПКТ(два из них — в бортах корпуса, для обороны заднейполусферы»). В изрядно переработанный корпус запихнули семь человек экипажа. В теории два пулемётчика и два гранатомётчика могли спешиваться.
В конце концов, выиграл и пошёл в серию тагильский БМПТ с автоматическими пушками и меньшим количеством оружия и стрелков. А сейчас китайские инженеры решили повторить давние советские разработки на новом уровне. Ну, товарищам с Востока копировать советско-российское не впервой.
Малые морские сухогрузные транспорты
Особенности конструкции новой боевой машины пехоты Т-15
Бронированная машина создавалась целиком и полностью на гусеничной базе танка Т-14 «Армата». Вес нового боевого транспортного средства составляет 48 тонн, что больше даже веса основного российского танка Т-90. Для сравнения вес БМП-1 и БМП-2 составлял всего 12 и 14 тонн соответственно. Американская БМП М2 «Бредли» весила почти в два раза меньше, около 22-27 тонн в зависимости от модификации машины. Обзор силовой установки, позволяет говорить о том, несмотря на такой внушительный вес, российская БМП способна развить скорость до 70 км/ч. Мощность двигателя и высота клиренса обеспечивает машине высокую маневренность для машин своего класса.
Пехотное отделение БМП
Отдельного внимания заслуживает башня боевой машины. Это уже не привычная в нашем понимании башня с местом для заряжающего и командира, а боевой автоматизированный модуль «Эпоха». Управление всем комплексом оборудования и вооружением, установленным в модуле, осуществляется дистанционно. Новый модуль является дальнейшим развитием боевого модуля «Бумеранг», которым оснащались БМП «Курганец 25» и БТР нового поколения. Такое решение стало результатом реализации требования военного руководства сделать все боевые модули унифицированными. Боевые модули устанавливаются на всю новую бронированную технику, поступающую в войска.
Боевой модуль «Эпоха» представляет собой артиллерийскую платформу для 30 мм автоматической пушки. Рядом с пушкой 2А42 установлен танковый пулемет Калашникова ПКТ. Кроме пулеметно-артиллерийского вооружения на модуле установлены 4 пусковые установки ПТРК «Корнет-ЭМ». Если артиллерийское орудие и пулемет считается противопехотным видом вооружения, то противотанковые комплексы делают из новой боевой машины эффективное противотанковое средство. В ходе длительных полевых испытаний было принято решение устанавливать на новые БМП модули, оснащенные ПТУР «Атака» и несущие 57 мм автоматической пушкой. Новое орудие будет способно успешно поражать легкобронированную технику, включая образцы, стоящие на вооружении западных армий.
БМП внутри
На новейшей БМП имеется композитная броня, расположенная в иной, чем у танка Т-14, компоновке. Основную работу по защите транспортного средства выполняет установленная система активной защиты «Афганит», благодаря которой бронированный корпус транспортного средства защищен от снарядов и ракет противника. Автоматизированная система не только выявляет противотанковые ракеты противника при подлете к машине, но и сбивает их. При условии, что вражеские ракеты преодолели защитный рубеж активной защиты, в дело вступает система двуслойного бронирования «Малахит». Обе системы обеспечивают БМП Т-15 надежный рубеж обороны, прежде чем удар примет основной броневой корпус.
Уместно будет напомнить, что на БМП Т-15 стоит донная противоминная защита. Днище имеет V-образную форму, успешно гасящую ударную волну при подрыве фугаса. Специальная краска поглощает инфракрасное излучение, излучаемое современными взрывателями противотанковых мин.
https://youtube.com/watch?v=3gxQmQUhyRE